Характеристики асинхронного двигателя дуюнова - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики асинхронного двигателя дуюнова

Мотор-колесо Дуюнова для электровелосипеда — реальная разработка или финансовая пирамида?

Сегодня поговорим об электродвигателе, разработанном изобретателем Дмитрием Дуюновым. Вокруг него на сегодняшний день поднято столько шума, что я, честно говоря, немного запутался. Давайте попробуем разобраться вместе.

Почему для разработки не самого хитрого двигателя нужно было привлекать средства населения в размере нескольких миллиардов, если даже небольшая российская компания Electronbikes своими силами подготовила к запуску в серийное производство мощный и компактный контроллер для электровелосипедов?

Обмотка «Славянка» и отказ от магнитов

На эту обмотку совмещённого типа даже получен патент, хотя в некоторых источниках высказывалось мнение, что подобная совмещённая обмотка была запатентована ещё в 80-х годах прошлого века несколькими европейскими компаниями.

Кроме этого, в отличие от столь распространённых у электровелосипедистов бесщёточных двигателей прямого привода (Brushless Direct Current Motor, BLDC), в двигателе Дуюнова не используются постоянные магниты.

Магниты же эти, как известно, изготавливаются из редкоземельных металлов, добываемых в основном в Китае, и отказ от магнитов, по уверениям компании Дуюнова, позволит организовать полный производственный цикл столь эффективных двигателей полностью на территории России.

Честно говоря, я был бы только рад, если бы в России можно было приобрести высокоэффективный асинхронный двигатель Дуюнова для сборки электровелосипеда своими руками.

Но на сегодняшний день такой двигатель приобрести не получится, так как производство ещё не запущено. Соответственно возникает вопрос — когда можно будет купить мотор Дуюнова и каковы будут его реальные характеристики и цена.

Эксплуатационные характеристики

Из того, что мне удалось найти в Интернете, это характеристики мотор-колеса Дуюнова модели «Колобок»:

  • максимальная мощность: 20 кВт
  • крутящий момент: до 200 Нм
  • максимальная скорость: 101 км/ч
  • вес: 17 кг.

При использовании батареи 29,4 Ач 48 В, двигаясь со скоростью 25 км/ч, для такого электровелосипеда (или, скорее, электромотоцикла) заявлен запас хода 130 км.

Но насколько это реальные цифры, сказать сложно. Если Вы находили реальные тесты этого электромотоцикла на дальность (чтобы кто-то полностью зарядил батарею и катался до полного разряда), напишите в комментариях.

В тех видео, что встретились мне, либо батарея была не полностью заряжена и на нём удалось проехать всего 12 км (а обратно автор видео 12 км крутил педали с большим трудом), либо на нём проезжали небольшое расстояние и «пересчитывали» расход энергии на теоретический запас хода.

Финансовая пирамида?

Выполнив в Гугле запрос по словосочетанию «Мотор колесо Дуюнова», мы получаем ссылки на сайты, или разделы на сайтах, созданные специально под этот проект, а точнее, под сбор средств на проект «Двигатели Дуюнова» от компании Solar group limited (об этой компании чуть ниже).

Вот первая ссылка: https://investlife.org/duyunov, причём её предлагает Гугл Реклама, то есть эта реклама уже за чей-то счёт оплачивается. Не удивлюсь, если за счёт тех, кто успел инвестировать в проект.

На сайте много различной информации о преимуществах, области применения двигателей Дуюнова, и конечно же, условия инвестирования в проект. Минимальный пакет взносов составляет аж 500 долларов, но позволяет внести их за 10 месяцев, по 50 долларов в месяц.

Суммарный объём инвестиций, который планируется собрать, составляет 2,4 млрд. рублей. Нет, давайте для наглядности с нулями: 2 400 000 000 рублей. Солидно, не правда ли?

А вот как представлена команда проекта: сам изобретатель Дмитрий, его сын Евгений, и инженер-технолог Игорь.

И тех и других можно встретить на многочисленных видеозаписях на YouTube — одних в лаборатории, на выставках и вебинарах, других — на всевозможных инвестиционных форумах и презентациях.

А вот что, на мой взгляд, очень настораживает и делает проект довольно похожим на финансовую пирамиду:

Первое — нет никакой информации о том, сколько средств на текущий момент собрано и на что они потрачены.

ВтороеСемёнов Сергей является директором офшорной компании «Solar group limited» (о которой я упоминал выше), зарегистрированной на острове Vanuatu и действующей по законодательству Великобритании.

Более того, он же являлся участником «МММ-2012«, что должно было не лучшим образом сказаться на его имидже при участии в подобных финансовых схемах, но нет, как видим, всё в порядке — успешно руководит финансированием проекта.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя мотобуксировщика

Третье — деньги инвесторов сначала поступают на счёт компании Solar group, из которых только часть (не удивлюсь, если меньшая часть) направляется в ООО «АС и ПП» и её дочернее ООО «СовЭлМаш», которыми руководит сам Дуюнов.

Четвёртое — инвестор может привести друга (друзей) и получить процент от их инвестиций. Таким образом уже привлечённые инвесторы становятся заинтересованными в том, чтобы привлечь как можно больше своих друзей, и пирамида растёт в экспоненциальной прогрессии.

Пятое — ни один известный инвестор не стал участником (инвестором) проекта, видимо осознавая реальные риски от инвестирования в данное мероприятие.

И вроде бы это не в чистом виде финансовая пирамида, так как основные средства у проекта вроде как есть — многочисленное оборудование, закупленное в лабораторию, которое можно наблюдать на видеозаписях, и даже территория в особой экономической зоне, где планируется постройка необходимых зданий и сооружений.

Однако основная часть собираемых средств, судя по всему, оседает всё-таки в Solar group limited, так что надо понимать, что вполне вероятно, финансируется по сути ни сколько сама организация Дуюнова, сколько офшорная компания Сергея Семёнова.

Асинхронное мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Инвестиционный проект «Двигатели Дуюнова»

Инвестируй и стань совладельцем предприятия по разработке и серийному выпуску мотор-колес Дуюнова – Асинхронные Двигатели по технологии «Славянка».

Дмитрий Дуюнов, вместе со своей командой, нацелен вывести на мировой рынок асинхронные двигатели нового поколения. Благодаря использованию запатентованного типа совмещенных обмоток, получившем название «Славянка», двигатели Дуюнова не имеют аналогов и обладают характеристиками, которые значительно превосходят характеристики всех современных электромоторов.

Сейчас проект «Двигатели Дуюнова» (Solargroup) уже реализован по программе «минимум»: в Зеленограде созданы испытательная лаборатория и опытный участок, оснащённые современным стендовым оборудованием. На стенде проводятся ежедневные испытания, введено в эксплуатацию литейное, лазерное оборудование и намоточный станок.

Проект Дуюнова получил поддержку правительства Москвы и выгодные условия для строительства будущего предприятия. Компания «СовЭлМаш» вошла в особую экономическую зону Технополис «Москва» и получила земельный участок на площадке «Алабушево», где уже ведется строительство инжинирингового центра и проектно-конструкторского бюро для разработки, проектирования и выпуска асинхронных двигателей по технологии совмещенных обмоток «Славянка». Одним из направлений развития технологии является также и одна из знаменитых разработок – асинхронное мотор-колесо Дуюнова.

После строительства и запуска инжинирингового центра и проектно-конструкторского бюро, компания «СовЭлМаш» будет зарабатывать на осуществлении деятельности по таким направлениям:

  • Разработка и проектирование под требования заказчика новых электродвигателей, с использованием запатентованной технологии совмещенных обмоток «Славянка»;
  • Перепроектирование двигателей заказчика, с использованием запатентованной технологии совмещенных обмоток «Славянка»;
  • Продажа лицензий и постановка на территории заказчика производства электродвигателей, с использованием запатентованной технологии совмещенных обмоток «Славянка»;
  • Выпуск собственной продукции: электродвигатели и мотор-колеса Дуюнова, с использованием запатентованной технологии совмещенных обмоток «Славянка».

Сегодня несколько компаний-потенциальных заказчиков уже подписали предварительные договора с «СовЭлМаш» и ожидают запуска будущего предприятия. Согласно предварительной оценке, реализация двух подобных проектов за год уже будет достаточным для того, чтобы полностью окупить затраты на развитие и выйти на первую прибыль.

Преимущества двигателей Дуюнова

Асинхронные двигатели Дуюнова основаны на разработанной технологии совмещения двух типов классической обмотки двигателей – «звезда» и «треугольник», соединенных параллельно. Эта технология получила название «Славянка» и теоретически это 6-фазный электродвигатель, подключенный к трехфазной сети. Дмитрий Дуюнов сформулировал принципы построения обмоток, подтвердил их патентами, а также продемонстрировал их эффективность на практике.

Разработки Дмитрия Дуюнова бьют рекорды эффективности, получают признание специалистов и положительные отзывы от экспертов. Двигатель Дуюнова получил приз за лучший инновационный проект в XI-конкурсе русских инноваций. Команда спортивного клуба «КАМАЗ Мастер», стала победителем ралли, используя в своих автомобилях генераторы именно с обмоткой «Славянка». Велосипед с мотор-колесом Дуюнова выделяется из числа аналогов высокой скоростью — до 101 км/час. Мотор Дуюнова на скутере Irbis Grace дал ему мощность, достаточную для того, чтобы протащить за собой 1,5-тонный автомобиль. А электромобиль Renault Kangoo 4×4, укомплектованный четырьмя мотор-колесами Дуюнова, продемонстрировал разгон до 140 км/час и запас хода в 600 км.

Технология совмещённых обмоток «Славянка» позволяет получать двигатели, которые имеют удельную мощность выше чем у класса Е1. При том уменьшается применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления двигателя при одновременном повышении его эффективности и надежности.

  • Увеличение крутящего момента до 50%
  • Увеличение дальности поездки до 25%
  • Увеличение максимальной скорости на 10%
  • Улучшение разгонных характеристик на 30%
Читать еще:  Бензиновая двигатель работает неровно

Преимущества двигателей с совмещенными обмотками «Славянка» были неоднократно подтверждены независимыми тестированиями. В Высшей школе при Дюссельдорфском университете, были проведены тесты промышленного мотора 7,5 кВт, модернизированного с применением технологии «Славянка». Тесты показали, что после модернизации, крутящий момент двигателя вырос на 30%, притом потребление электроэнергии снизилось на 30%. В той же лаборатории, по заказу Санкт-Петербургской компанией «СПБЭК» были проведены испытания мотора фирмы Siemens – оригинального и перемотанного на «Славянку». Модернизированный мотор продемонстрировал большую эффективность во всем диапазоне.

Испытания модернизированных моторов показали, что даже моторы от известных фирм, которые изначально уже имеют достаточно хорошую эффективность, можно еще улучшить просто заменив обмотки на «Славянку». Если же модифицировать в моторе не только обмотки, но и спроектировать корпус, полностью адаптировав его под тип обмотки «Славянка», то это позволит вывести двигатели на качественно иной уровень. Именно это и является целью лаборатории «СовЭлМаш» в Зеленограде, а также целью создания инжинирингового центра в ОЭЗ Технополис «Москва».

Где уже используются двигатели Дуюнова

После многолетних испытаний, были созданы действующие образцы асинхронных двигателей Дуюнова, получены десятки патентов на изобретения. Сейчас разработано и опробовано на практике более 200 схем применения совмещенных обмоток «Славянка» для различных габаритов электродвигателей. Компания AS&PP (Weihai) Technology Ltd. имеет лицензию на производство асинхронных двигателей по технологии «Славянка» и уже занимается серийным выпуском двигателей моделей DA-90S, DA-100S-85 и DA-100S-120. Эти двигатели уже находятся в свободной продаже, различные компании-партнеры оснащают этими двигателями свои модели электротранспорта.

Область применения технологии очень обширна и за долгое время работы, команда Дуюнова не раз доказывала это на практике. Технология уже была успешно применена к электродвигателям различного назначения:

Разработанная технология совмещенных обмоток «Славянка» отрабатывается и используется уже на протяжении 24-х лет, применяется на сотнях тысячах двигателей, которые работают в разных отраслях промышленности по всей территории бывшего СССР и Европы. Создаваемая сейчас инжиниринговая компании позволит максимально расширить список новых реализованных проектов.

Мотор-колесо Дуюнова

Мотор-колесо – это электродвигатель, встраиваемый в колесо велосипеда, автомобиля, скутера, мотоцикла и других транспортных средств. Двигатель выполнен на оси, что дает привод колесу без вспомогательных элементов передачи тяги, таких как шестерни или цепь. На данный момент все модели мотор-колес, представленные на рынке, являются BLDC-двигателями и имеют в своей конструкции постоянные магниты, из-за использования которых в производстве, стоимость выпуска мотор-колес высока.

Мотор-колесо Дуюнова – одна из самых знаменитых разработок на основе технологии «Славянка». Это первое в мире асинхронное мотор-колесо без использования в конструкции постоянных магнитов, за счет чего обеспечивается снижение на 30% веса и материалоёмкости в сравнении с двигателем со стандартными обмотками, полное импортозамещение и независимость от китайских производителей магнитов. Асинхронное мотор-колесо Дуюнова демонстрирует неоспоримые преимущества над мотор-колесами с постоянными магнитами (BLDC): имеет низкие затраты в обслуживании, хороший накат, экономию электроэнергии до 40%, низкий уровень шума, высокую надежность и длительный срок службы.

Что сейчас происходит с мотор-колесом Дуюнова?

Про мотор-колесо Дуюнова слышал уже чуть ли не каждый, и хотя оно относится к тематике электротранспорта, активная реклама об инвестициях в этот проект принесла ему широкую известность.

Но годы идут, а на дорогах пока ещё не встречаются электровелосипеды на базе мотор-колеса Дуюнова. В чём причина и когда ждать массового производства столь разрекламированной отечественной разработки — сейчас попробуем разобраться.

Прежде всего, давайте коротко вспомним, что же это за уникальная разработка, и в чём состоит её уникальность.

Мотор-колесо Дуюнова представляет собой асинхронный электродвигатель, в котором используются совмещённые обмотки, а именно, объединены два типа обмоток — “звезда” и “треугольник”. Этому типу совмещённых обмоток автор дал название “Славянка”, и даже получил на него патент.

Мотор-колесо обладает повышенной эффективностью и построено без постоянных магнитов, которые в настоящее время используются в большинстве мотор-колёс и производятся из редкоземельных металлов, добываемых преимущественно в Китае.

Казалось бы, отказ от китайских мотор-колёс в пользу мотор-колёс Дуюнова должен в перспективе обеспечить необходимое импортозамещение, но на практике всё оказывается не так просто.

Читать еще:  Чем вредна раскоксовка двигателя

Сам изобретатель Дмитрий Дуюнов является ведущим разработчиком в компании ООО “АС и ПП”, а под проект “Двигатели Дуюнова” создана отдельная организация — ООО “СовЭлМаш”, которая с 1 марта 2019 года является резидентом особой экономической зоны “Технополис “Москва”.

Директором обеих организаций, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, является Яковлев Игорь Николаевич, а не сам Дмитрий Дуюнов, зато среди учредителей ООО “СовЭлМаш” числится компания Solar Group Limited, зарегистрированная на острове Vanuatu и действующая по законам Великобритании.

Компания Solar Group Limited через многочисленные сайты предлагает всем желающим вложить деньги в проект “Двигатели Дуюнова”, под видом народного финансирования отечественной разработки. И на каждом из этих сайтов находится предупреждение о рисках, которое не сразу бросается в глаза, но в котором чётко прописано, что инвесторы могут потерять все или часть вложенных средств. Так что вся эта схема чем-то напоминает финансовую пирамиду.

На сайте компании СовЭлМаш, которая, по логике, должна заниматься разработкой и производством двигателей Дуюнова, в том числе и мотор-колеса, расположен раздел “Наша продукция”. Однако в нём нет двигателей как таковых, зато есть перечень оказываемых организацией услуг, например, 3D-печать, лазерная гравировка и изготовление силиконовых форм.

Ну а что же с двигателями? В разделе “Разработки” находится два изображения мотор-колёс, но при переходе по ссылкам ничего не происходит, и это наводит на мысль о том, что это лишь тестовые экземпляры, используемые для привлечения внимания, которые вряд ли поступят в серийное производство.

В заключение хотелось бы отметить, что рабочий прототип мотор-колеса Дуюнова существует, но его реальные характеристики не освещаются, создавая вокруг проекта некоторую интригу, и будут ли такие мотор-колёса реально выпускаться — покажет время.

Мотор-колесо

Мото́р-колесо́ — разновидность ведущего колеса, комплексный агрегат, в котором объединены непосредственно колесо, электрический двигатель, силовая передача и тормозная система [1] [2] .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Использование
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
  • 6 См. также

История [ править | править код ]

  • Автор концепции первого мотор-колеса — Веллингтон Адамс из Сент-Луиса (патентСША 1884 года) [3] .
  • В 1890 году Эдвардом Паркхерстом из Воберна, штат Массачусетс, изобретен двигатель с высоким крутящим моментом и низким числом оборотов в минуту. Двигатель был встроен в колесо [3] .
  • Преимущества мотор-колеса раскрыты в 1896 году в патенте француза Чарльза Терикома [3] .
  • С 1890 сразу несколькими патентами была защищена конструкция электрического привода, устанавливаемого на велосипеде. Так, патент США 1895 года Огдена Болтона описывает электровелосипед с питанием от батареи с мотор-втулкой, установленной на заднем колесе [3] .

Описание [ править | править код ]

Мотор-колесо представляет собой агрегат, объединяющий колесо и встроенные в него тяговый электродвигатель, силовую передачу и, в некоторых случаях, тормозную систему (таким образом, каждое мотор-колесо имеет индивидуальный привод). Устанавливается, как правило, в подвешенном к раме кронштейне (в случае, когда колесо не является управляемым) либо в установленном в поворотной цапфе подшипнике (в случае, когда колесо является одновременно ведущим и управляемым). Питается энергией от двигателя внутреннего сгорания через электромеханическую трансмиссию (преимущественно на автомобильной технике, главным образом тяжёлой), от контактной сети (на троллейбусах и троллейвозах) или от аккумулятора (на электромобилях и электровелосипедах, либо, в качестве дополнительного источника энергии, на автомобильной технике с двигателем внутреннего сгорания, такой как гибридные автомобили, или троллейбусах). Существует два режима работы мотор-колеса — тяговый и генераторный. В тяговом режиме вращение передаётся с вала якоря электродвигателя, работающего в двигательном режиме, через редуктор к внутреннему зубчатому венцу ведущего колеса; в генераторном режиме, используемом для электрического торможения, электродвигатель переходит в генераторный режим работы, а электроэнергия преобразуется в тепло на тормозном реостате (реостатное торможение) либо возвращается в электрическую сеть или применяется для зарядки аккумуляторов (рекуперативное торможение) [1] [2] .

Использование [ править | править код ]

Наибольшее распространение мотор-колёса получили на электровелосипедах, электросамокатах, гироскутерах, складских электрических машинах (вилочных погрузчиках, штаблерах, тележках), и на самосвалах особо большой грузоподъёмности [1] . На скоростных электровелосипедах, электроскутерах, электромотоциклах и электросамокатах используются безредукторные моторы (Direct-Drive Hub Motor). На электровелосипедах чаще используются мотор-колеса с редуктором (Geared Hub Motor) [4] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector