21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика судового двигателя man

Характеристика судового двигателя man

+7(812)332-16-20
Написать нам

Судовое снабжение и обслуживание

Сервисный партнёр Volvo Penta Center

  • Поиск по сайту
  • Запчасти к двигателям
    • Westerbeke
      • 5.0 BCD
      • 5.0 EDC D-NET
      • 5.7 BTD
      • 5.7 EDT D-NET
      • 6.0 BTDA
      • 6.0 EDT D-NET
      • 7.5 BTDA
      • 7.5 EDT D-NET
      • 9.2 BTD
      • 9.2 EDT D-NET
      • 9.4 BTDB
      • 9.4 EDT D-NET
      • 12.0 BTDC
      • 12.0 EDT D-NET
      • 13.5 EDE D-NET
      • 17.0 EDE D-NET
      • 23.5 EDEA D-NET
      • 26.0 EDEA D-NET
      • Century 30.0 BEDA
      • Century 35.0 BEDA
      • Century 45.0 BEDA
      • Century 50.0 BEDA
      • Century 60.0 BEDA
      • Century 80.0 BEDA
      • 12D Two
      • 30C Three
      • 35E Three
      • 44C Four
      • 55D Four
      • 65B Four
      • Century 120-T4A
      • Century 170-T6A
    • Perkins Marine
      • M90
      • M92B
      • M130C
      • M135
      • M150Ti
      • M190C
      • M215C
      • M216C
      • M225Ti
      • M250C
      • M300C
    • ŠKODA
      • Skoda 6 L 160 PNS
      • Skoda 6-27,5 A2L
      • Skoda 2S110
    • MAN
      • Дизель D2866 LXE
      • Дизель D2876
      • Запчасти D 2866 LXE
      • Запчасти D 2866 LE
    • MTU
    • SKL Motor GmbH
      • Запчасти NVD-24
      • Запчасти NVD-26
      • Запчасти NVD-36
      • Запчасти NVD-48
      • Запчасти VD 26/20
    • Русские дизели
      • Барнаултрансмаш
      • Первомайскдизельмаш
      • Дагдизель
      • Дальдизель
      • РУМО
      • Звезда
      • Пензадизельмаш
      • Юждизельмаш
      • Коломенский завод
      • Завод имени Малышева
  • Вспомогательное оборудование
    • Насосы
      • DOWTY
      • Насосы завода им. Гаджиева
      • Насосы Azcue
      • Насосы JETs Вакууматор
      • Насосы завода Ленинская Кузница
      • Насосы JABSCO
      • Насосы НМШ
      • Насос НЦВ
      • Насосы Rheinstrom
    • Компрессоры
      • ОАО «КОМПРЕССОР»
      • ERVOR
    • Стартеры StartWell
      • MINI STARTER
      • MIDI STARTER
      • MAXI STARTER
      • SUPER MAXI STARTER
      • HEAVY DUTY
    • Торцевые уплотнения
      • Торцовые уплотнения серии MG
    • Сепараторы
      • ALFA LAVAL Сепараторы
    • Турбокомпрессоры VTR
    • Simlex compact
    • Привод Арнесона-ASD
    • ВРШ-Винт регулируемого шага
    • Рулевые машины завода Гаджиева
      • Рулевые машины Р01М Р05М Р11М
      • Рулевые машины Р07 и Р07М
      • Рулевая машина Р12М
      • Рулевая машина Р15М1
    • Инсинераторы
      • Инсинератор СП-10
      • Инсинератор СП-50
    • Судовые котлоагрегаты
      • КОВАС 0,25/3
    • Водометы
  • Приборы контроля
    • Манометры
    • Термометры ТКП-60/3М2
  • Расходные материалы
    • Фильтры
      • Фильтры ФГС
    • Поршневые кольца
    • Прокладки под крышку/втулку цилиндра
      • Медные прокладки
    • РТИ
    • Лента тормозная
  • Услуги
    • Дейдвудные втулки
    • Рабочие колеса к насосам
    • Топливные трубки

Судовые дизельные двигатели MAN

MAN дизельный двигатель, запчасти — производит немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и судовых двигателей, а также занимается поставкой дизельных и газовых двигателей в качестве силовых установок для железнодорожных транспортных средств и сельскохозяйственных машин.

Компания основана в 1897 году, ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG
(Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО).

Центр разработок и предприятие по производству двигателей MAN располагаются в Нюрнберге (Германия), штаб-квартира компании в Мюнхене.

Морские суда предназначенные для перевозки людей, транспортировки товаров, патрулирования границ и т. д. должны работать круглосуточно и в любую погоду, для этих целей компания MAN выпустила линейку надежных и экономичных судовых двигателей мощностью от 190 кВт (258 л.с.) до 1029 кВт (1400 л.с.) отличающихся прочностью и надежностью по привлекательной цене.

Запчасти судовых дизелей MAN

Наша компания предлагает к поставке новые оригинальные запчасти MAN к судовым дизельным двигателям. Максимально оперативно доставляем качественные запчасти MAN со склада и без посредников. Имея договор с заводом-изготовителем, производящим комплектующие MAN, гарантируем качество запчастей MAN и доступные цены. Обрабатывая Вашу заявку, мы сверяем серийный номер двигателя с каталожным номером и оригинальным чертежом завода-изготовителя, в результате чего поставляем Вам абсолютно то, что вы ищете.

Наши сотрудники работают как с большими заказами, так и рады помочь поставить запчасти MAN согласно небольшим заявкам.

Если у Вас нет возможности приобрести новые оригинальные запчасти MAN, мы рады предложить Вам качественные эквиваленты этих запчастей, аналоги от надежных производителей. Неоригинальные запчасти имеют приемлемые цены и хорошее качество, так как изготавливаются на основе оригинальных запчастей MAN.

Очень сжатые сроки поставки, умеренные цены на оригинальные запчасти MAN и их аналоги, отсрочка оплаты заказа – такие выгодные условия Вы получаете, сотрудничая с нами.

Характеристика судового двигателя man

Большинство двигателей этого типа работает по четырехтактному циклу и имеет тронковую конструкцию поршня. Они намного легче и меньше, чем эквивалентные тихоходные, но требую применения редуктора или других средств для передачи мощности на винт. Средняя скорость вращения обычно составляет 400-1000 об/мин.

Малогабаритные двигатели обычно выполняются форсированными. Высокая удельная мощность и хорошие весогабаритные характеристики делают их особенно привлекательными, когда габариты машинного отделения ограничены. Они также не требуют специальных подкреплений судового набора при их монтаже. Модификации двигателей с удлиненным ходом обеспечивают более высокую экономичность.

Среднеоборотные двигатели широко используются на судах типа паромов и маломерных судах. Быстрый прогресс конструкций привел к внедрению многих различных моделей в производство, что обеспечивает широкий выбор типоразмеров, отличающихся по скорости и мощности. Они пригодны для переоборудования силовых установок, хорошо вписываются в существующие объемы машинного отделения, обеспечивая вполне достаточную мощность при увеличении экономичности. Для соединения редукторов с двигателями применяются эластичные муфты и торсионные виброгасители.

Заводы-изготовители разрабатывают мощностные ряды, которые могут включать множество однотипных двигателей с различными характеристиками, обеспечивая тем самым большую гибкость при проектировании силовой установки или организации техобслуживания. Применение ВРШ позволяет исключить более дорогостоящие реверсивные двигатели.

Читать еще:  Что такое магнитный вечный двигатель

Современные двигатели могут работать успешно на любых сортах топлив, вплоть до самых тяжелых, с удивительно низкой степенью износа. Меньшие по габаритам и более легкие детали простой конструкции обеспечивают более легкое обслуживание. Широко применяются подшипники скольжения с тонкостенными вкладышами.

Для продувки и наддува могут использоваться импульсные компрессоры или турбокомпрессоры постоянного давления. Как и карбюраторные 4-хтактные двигатели, они работают в режиме самовсасывания на малых оборотах. Импульсная продувка использует преобразователи импульса, что уменьшает габариты выхлопного коллектора и повышает эффективность турбины. Эта система может иметь некоторое преимущество, если требуется быстрое ускорение, в то время как система постоянного давления дает более высокую общую эффективность. При высокой температуре выхлопа турбонагнетатели нуждаются в постоянном охлаждении.

Средне- и высокооборотные двигатели могут быть сконструированы в рядном или V-образном исполнении, и многие производители выпускают оба типа, кроме модификаций с цилиндрами большого диаметра. V-образные двигатели имеют два ряда цилиндров, расположенных под углом, и используют общий картер и коленвал, обеспечивая значительную экономию в размерах и весе. На данной длине располагается вдвое больше цилиндров, хотя ширина двигателя несколько увеличивается. Из-за увеличенной мощности, коленчатый вал должен иметь повышенную прочность. Для присоединения двух поршней к одной шатунной шейке используются разнообразные методы, наиболее распространенный из них – соединение двух шатунов с одной шатунной шейкой при смещении осей цилиндров.

V-образная компоновка дает экономию в габаритах системы выхлопа и турбонаддува. Обычно используются два распределительных вала, но в многоцилиндровых двигателях пусковые клапана могут устанавливаться только на одной группе цилиндров.

MAN-B&W L58/64

Двигатель MAN-B&W L58/64. Как следует из обозначения, это один из мощных среднеоборотных 4-хтактных дизелей, с диаметром цилиндра 580 мм, ходом поршня 640 мм, рядной конструкции. Он может успешно конкурировать с аналогичными малооборотными двигателями эффективной работой на тяжелых топливах, легкостью обслуживания с длительными межремонтными интервалами. Это преимущество существенно при обслуживании ССУ сокращенным экипажем.

Остов двигателя выполнен в виде жесткого литого моноблока. Длинные анкерные болты проходят сквозь него, поддерживая подвесные рамовые подшипники, которые крепятся также к раме поперечными стяжными болтами. Гильза цилиндра имеет охлаждаемую водой верхнюю часть, с отдельной кольцевой рубашкой. Поршень композитной конструкции, с кованной стальной головкой и алюминиевой тронковой частью. Он охлаждается маслом по методу разбрызгивания. Масло для охлаждения подводится от верхней головки шатуна. Верхняя головка шатуна разборная, что позволяет извлекать поршень без разборки мотылевого подшипника.

Крышка цилиндра – чугунная отливка с отлитыми в ней полостями для охлаждающей воды, а также каналами для продувочного воздуха и выхлопных газов. В крышке расположены 4 клапана: 2 выхлопных клапана снабжены стеллитовыми вкладышами и вращаются потоком выхлопных газов при помощи крыльчатки, установленной на штоке; два неохлаждаемых впускных клапана снабжены вращающимися головками (Rotocap). Все 4 клапана смонтированы в отдельных корпусах.

Центрально-расположенная форсунка охлаждается водой и питается топливом от насоса высокого давления с плунжерным регулированием подачи и точной настройкой фаз впрыска при помощи коромысла, связанного с толкателем.

Турбонагнетатель постоянного давления комплектуется неохлаждаемым компрессором, что позволяет утилизировать тепло выхлопных газов при высокой температуре.

SULZER ZA 40 S

SULZER ZA 40 S — этот двигатель выпускается в рядном или V-образном исполнении. Индекс S указывает, что это модификация стандартного двигателя ZA 40 с увеличенной длиной хода поршня, поэтому многие узлы этих моделей являются идентичными. Более длинный ход дает повышение экономичности, несколько уменьшенную скорость вращения и позволяет использовать более низкие сорта топлив.

Двигатель выполнен в массивном литом картере с подвесными рамовыми подшипниками, которые крепятся к стойке и раме анкерными болтами и шпильками. Цилиндровые втулки закреплены в верхней части блока. Втулки и крышки цилиндров охлаждаются водой, которая циркулирует по внутренним отлитым каналам, омывая также выпускные клапаны. Эти два клапана изготовлены из жаропрочного никелевого сплава (Nimonic) и имеют вращающуюся головку (Rotocap). Имеются также два воздушных впускных клапана. Все клапаны выполнены без отдельного корпуса. Композитный поршень охлаждается маслом через каналы на шатуне. Три компрессионных кольца установлены в головке поршня и одно маслосъемное – в нижней части чугунного тронка.

Особенностью конструкции этого двигателя являются вращающиеся поршни. Каждый из них непрерывно проворачивается под действием маленьких собачек и храповика, при каждом качании шатуна. Вращение обеспечивает выравнивание поля температур в головке поршня, а также улучшает смазку поршневых колец. Чтобы осуществить такое вращение, верхняя головка шатуна снабжена сферическим шарниром. В остальных подшипниках используются тонкостенные вкладыши.

Топливные насосы плунжерного типа с регулированием угла подачи топлива поддерживают максимальное давление сгорания при любых нагрузках.

Система турбонаддува, использующая общий выхлопной коллектор с импульсным преобразователем, представляет собой комбинацию импульсной системы и системы постоянного давления.

SEMT PIELSTICK PC 2-6 VEE

SEMT PIELSTICK PC 2-6 VEE — этот двигатель имеет сборную стальную раму. К ней подвешены рамовые подшипники с дополнительными болтами для гарантированной фиксации их с каждой стороны. Охлаждение цилиндровых втулок осуществляется по сверлениям во фланцевой части и напрессованной водяной рубашке. Крышки цилиндров чугунные, охлаждаемые водой. Все воздушные и газовые каналы проходят сквозь крышку с двумя впускными и двумя выпускными клапанами на каждый цилиндр. Выпускные клапаны находятся в охлаждаемых водой корпусах и имеют вращающиеся головки (типа Rotocap).

Читать еще:  Что у дискавери 3 с двигателем

Поршни имеют композитную конструкцию, три компрессионных кольца расположены на стальной головке, а одно компрессионное и два маслосъемных в верхней части алюминиевого тронка. Поршни охлаждаются маслом, которое подводится от шатуна через полость поршневого пальца, который может свободно вращаться в подшипниках, расположенных в приливах тронка.

Шатуны имеют подшипники головок с тонкостенными вкладышами. Нижняя головка выполнена с косым разъемом, повернутым на 40 град. По отношению к оси шатуна, чтобы обеспечить легкий проход через втулку цилиндра при выемке поршня. Соединительные поверхности разъема имеют шлицы для поглощения боковых усилий и предотвращения сдвига. Мотылевые головки шатунов каждой V-образной пары цилиндров установлены рядом на общей шейке коленчатого вала. Все рамовые подшипники снабжены температурными датчиками. Коленчатый вал – цельнокованый из хромомолибденовой стали.

Топливные насосы плунжерного типа с приводом от кулачных шайб распределительного вала подают топливо к центрально-расположенным, водо-охлаждаемым форсункам каждого цилиндра.

Турбонагнетатель работает по импульсной системе с модульными преобразователями импульса, что обеспечивает использование преимуществ как импульсной системы, так и системы постоянного давления.

Двигатель MAN D2842

Судовые двигатели MAN D2842 способны работать неограниченное время в тяжелых условиях эксплуатации при полной нагрузке. ДВС MAN D2842 долговечны, надежны и экономичны в эксплуатации. Благодаря компактной форме экономится площадь на борту и оптимизируется загрузка судна, без потерь мощности.

Моторы D2842 обладают высоким моторесурсом и мощностью, крутящим моментом, компактностью и весом. Преимущества двигателя:

  • высокая эффективность работоспособности благодаря низкому расходу топлива и смазочного масла, а также недорогому ТО;
  • высокие показатели мощности с экологически чистой работой;
  • быстрая адаптация к изменениям нагрузки;
  • безопасная регуляция пиковой нагрузки;
  • прочная, компактная конструкция.

Основные элементы двигателя

1 — Водяной насос; 2 — Топливный фильтр; 3 — Маслоналивная горловина; 4 — Турбонагнетатель; 5 — Стартер; 6 — Масломерный стержень; 7 — Трехфазный генератор.
8 — Маслоотделительный клапан; 9 — Охладитель наддувочного воздуха; 10 — Натяжной ролик; 11 — Пробка маслосливного отверстия; 12 — Масляный радиатор; 13 — Выпускной трубопровод; 14 — Масляный фильтр.

Технические характеристики

Вид двигателячетырехтактный, дизельный
Мощность, л.с. / кВт1019 / 809 при 2100 об/мин
Объем, куб.см21930
Количество цилиндров12
Вес двигателя, кг1860 (сухой)
Размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
2342
1638
1845
Момент вращения, Нм3679 при 2100 Об/мин
Степень сжатия (компрессия)15,5:1
Диаметр цилиндра, мм128
Ход поршня, мм142
Форма двигателяV
Вид горючегодизельное топливо
Охлаждениеводяное охлаждение (роторный насос и радиатор)

Блок-картер двигателя D2842 от MAN изготовлен из модифицированного чугуна, как и блок цилиндров. Эти две детали вместе образуют одну. Благодаря форме детали (вытянутой вниз) достигается дополнительная жесткость конструкции.

Коленвал в D 2842 выполнен в варианте с 7 опорами и парным противовесом. Сальник коленвала имеет сменные вращающиеся уплотнительные кольца. Шатуны изготавливаются методом горячей штамповки. Подшипники, в которых вращаются шатуны и коленвал, изготавливаются из свинцовистой бронзы.

Распредвал, установленный по центру блока цилиндров, имеет 7 опор. Его привод, масляного насоса и ТНВД осуществляется через зубчатые колеса, зацепленные с колесом коленвала. Передаточные элементы приводят в движение коромысла, открывающие подвесные клапаны, расположенные над цилиндром.

Смазочная система в D2842 от MAN циркуляционная. Уникальность данной системы заключается в многократной циркуляции масла из масляного поддона к магистральному распределительному трубопроводу, после чего оно поступает к:

  • подшипникам (шатунным и распредвала);
  • втулкам;
  • коромыслам.

Смазка распредвала и цилиндров производится маслом, поступающим из циркуляционной системы. Масляный фильтр, производящий очистку использованного масла, установлен в магистрали циркуляционной системы.

Топливоподкачивающий насос подает топливо к НВД через фильтр грубой очистки. Затем топливо нагнетается, и через фильтр тонкой очистки поступает к ТНВД и затем к форсункам.

Расшифровка маркировки MAN D2842

DТопливо на котором работает двигатель — дизель
28Диаметр цилиндра, мм: 128
4Ход поршня, мм: 142
2Кол-во цилиндров: 12

Заявленный ресурс от производителя — 50000 моточасов (при соблюдении ТО и правил эксплуатации). После необходимо провести капитальный ремонт двигателя.

Техническая характеристика судовых дизелей

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени адмирала Г.И. Невельского

МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К практическим занятиям по дисциплине

Основы устройства главных энергетических установок

ДЛЯ КУРСАНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК»

Составитель: Шильникова Анна Николаевна

Общие положения по циклу практических работ

«Устройство судового дизеля»

Цель выполнения практических работ – изучение компоновки судовых дизелей, устройства и работы основных деталей, узлов, механизмов, систем, освоение специальных названий и терминологии, изучение параметров и технических характеристик двигателей.

Учебная литература представлена в конце методических указаний в библиографическом списке.

Читать еще:  Электрическая схема автомобиля с дизельным двигателем

Отчет оформляется индивидуально по каждой практической работе в виде реферата, включающего текст, таблицы, рисунки, схемы. Формат страниц А4.

После выполнения всех работ отчеты брошюруются под единым титульным листом по форме (приложение 1).

Каждая практическая работа защищается индивидуально после её выполнения. Зачёт по всему циклу является результатом успешной сдачи всех практических работ.

Таблица вариантов

Последняя цифра зачетной книжки
Первая буква фамилии курсанта
А, З, Р, ШЧН 30/38L 40/54 MANL 51/60 MANL 32/40 MANL 32/44 MANL 48/60B MANL48/60СR MANL 32/44 MANL 58/64 MANДПН 23/30
Б, И, С, ЩL 27/30 MANЧН 26/26L 23/30 MANL 21/31 MANV 32/44 MANV48/60CR MANS90ME MANV 48/60B MANДРПН 23/30V 32/40 MAN
В, К, Т, ЭV 51/60 MANV 28/33D MANЧНРП 30/38S80ME MANL70ME MANS65ME MANS60MC MANЧН 40/46L70MC MANS70ME MAN
Г, Л, У, ЮS70MC MANS60ME MANЧ 9,5/10ЧН 31,8/33S65MC MANS30ME MANЧ 15/18S50MC MANЧСП 9,5/11Ч А1 23/30
Д, М, Ф, ЯS35ME MANЧН 21/21ЧН 22/24Ч 10,5/13Ч 23/30Ч 8,5/11S80ME MANS35MC MANЧН 12/14ЧСП 8,5/11
Е, Н, ХЧН 18/22ЧН 26/27ДКРН 42/136ЧН 16/17L60ME MANЧН 26/34ЧСП 23/30-1L60MC MANS40ME MANЧ 15/15
Ё, О, ЦЧ 12/16ДКРН 60/195ЧН 18/20ЧН 25/34S40MC MANЧ 9,5/11ЧН 32/35ЧРН 36/40ДКРН 60/229ЧРН 36/45
Ж, П, ЧЧН 21/21ЧСПН 18/22S50ME MANДКРН 26/98S46MC MANДКРН 35/105V 51/60 MANS46ME MANЧН 36/45L48/60 MAN

Вариант задания выбирается по последней цифре зачетной книжки и первой букве фамилии курсанта.

Например, курсант Иванов, зачетная книжка № 650987. Вариант – И7.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 1

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Цель работы: изучить общую компоновку судового дизеля и его техническую характеристику на примере рассмотрения натурных образцов двигателей.

Задание и порядок выполнения работы

1. Изучите и изложите в отчете классификацию судовых ДВС, порядок их обозначения по ГОСТу и маркировку судовых дизелей иностранного производства.

2. Изучите и опишите в отчете структуру дизеля по его основным механизмам и системам, перечислите основные детали и узлы, входящие в их состав.

3. Составьте принципиальный эскиз внешней компоновки дизелей (дайте необходимое количество видов), обозначьте расположение всех основных узлов и деталей. Составьте спецификацию.

4. Определите технические характеристики дизелей в соответствии с табл. 1.

5. Оформите и защитите отчет.

Техническая характеристика судовых дизелей

№ п/пНаименование параметраОбозначениеРазмерностьДизель марка
1.Заводская марка, завод изготовитель
2.Обозначение по ГОСТу
3.Общая характеристика двигателя по основным классификационным признакам
4.Номинальная мощность на валу дизеля
5.Номинальная частота вращения
6.Направление вращения и исполнение (борт) двигателя
7.Порядок работы цилиндров
8.Диаметр цилиндра
9.Ход поршня
10.Среднее эффективное давление
11.Средняя скорость поршня
12.Показатель форсирования
13.Степень сжатия
14.Давление в конце сжатия
15.Максимальное давление сгорания
16.Температура выпускных газов за цилиндром
17.Давление наддува
18.Удельный эффективный расход топлива
19.Удельный расход масла (суммарный)
20.Ресурс до первой переборки
21.Ресурс до капитального ремонта
22.Масса дизеля
23.Удельная масса дизеля
24.Габариты дизеля L×В×H, мм
25.Общая характеристика топливной системы
26.Марка топлива
27.Общая характеристика системы смазывания
28.Марка масла
29.Общая характеристика системы охлаждения
30.Общая характеристика системы пуска и реверса
31.Общая характеристика системы воздухоснабжения и выпуска

Классификация судовых ДВС

Двигатели внутреннего сгорания в общем случае классифицируются по большому числу признаков. Рассмотрим классификацию лишь судовых ДВС (СДВС) по основным признакам.

1. По назначениюСДВС делятся на главные и вспомогательные.

Главным называется двигатель, обеспечивающий движение судна, т.е. служащий для привода движителя (как правило, гребного винта). У судов технического флота главный двигатель служит для выполнения их основных функций по назначению: у земснарядов – для перемещения грунта, у нефтестанций – для перекачки нефтепродуктов и т.д.

Все остальные СДВС называются вспомогательными. Большей частью они служат для выработки электроэнергии и называются дизель-генераторами.

2. По величине мощности различают двигатели:

– маломощныедо 75 кВт.;

– средней мощности75 . 750 кВт.;

– мощные750. 7500 кВт.;

– сверхмощныесвыше 7500 кВт.

Главные двигатели речного флота имеют мощность 66. 1600 кВт, т.е. в основном относятся к категории средней мощности. Сверхмощные дизели до 70000 кВт применяются в морском флоте.

3. По частоте вращения коленчатого вала различают двигатели:

малооборотные(МОД), n = 100 . 350 об/мин.;

среднеоборотные(СОД), n = 350 . 750 об/мин;

– высокооборотные(ВОД), n = 750 … 2500 об/мин.

4.По средней скоростипоршня различают двигатели:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector