Характеристика современного дизельного двигателя
Дизельные насосы
Автомобили, оснащенные дизельными двигателями, составляют львиную долю грузового коммерческого автопарка. Сравнительная дешевизна топлива и превосходные тяговые характеристики дизелей не оставляют шансов другим типам двигателей занять более достойное место в обширной нише коммерческих автомобилей.
Современный дизель – это сложный высокоточный агрегат, все системы которого работают на извлечение максимальной выгоды для его владельца. И весомая заслуга в этом принадлежит компании DENSO. Ведь именно наши инженеры впервые разработали и запатентовали систему подачи топлива в цилиндры дизеля common rail в далеком 1995 году. С тех пор технические специалисты компании постоянно совершенствуют эксплуатационные характеристики системы, давая жизнь ее новым поколениям. Каждое последующее поколение common rail становится еще более экономичным в сравнении с предшественниками и более экологичным в целях соответствия ежегодно ужесточающимся нормам экологических стандартов EURO.
Непрерывная системная работа над модернизацией топливного оборудования позволила сделать его размеры более миниатюрными, что привело к экспансии компонентов системы common rail производства компании DENSO в сегмент легковых автомобилей, в котором они также снискали заслуженную популярность. Элементами производства DENSO на сегодняшний день оснащается большинство японских, корейских и американских легковых автомобилей.
Как работает система common rail?
Принцип работы топливной системы common rail, как и все гениальное, достаточно прост. Она получила свое название благодаря инновационному решению организации подачи дизельного топлива по единой общей топливной магистрали. То есть, топливный насос нагнетает высокое давление горючего в топливной рампе, являющейся общей для всех цилиндров мотора, а блок управления двигателем, получая сигналы от датчиков системы, открывает в нужные моменты времени топливные форсунки. Топливо под высоким давлением впрыскивается непосредственно в цилиндр, наполненный сжатым, и от этого горячим воздухом. От контакта с горячей газовой средой цилиндра топливная смесь самовоспламеняется, заставляя вращаться коленчатый вал двигателя.
Для нормального функционирования системы в ней постоянно должно поддерживаться высокое давление топливной жидкости. Это необходимо, в первую очередь, для повышения экономичности мотора, поскольку при высоких давлениях впрыскивания можно использовать более бедную топливную смесь. А во-вторых – для снижения удельного количества вредных выбросов в атмосферу, поскольку топливо сгорает практически полностью.
Само собой разумеется, что в системе common rail каждый ее компонент выполняет свою роль и по-своему важен для ее полноценного функционирования. Но все же сердцем системы с общей топливной магистралью является топливный насос высокого давления (ТНВД). Поскольку именно он создает условия для эффективного впрыска топлива в цилиндры, в конечном итоге его работа приводит к снижению расхода горючего и минимизации выбросов вредных веществ в атмосферу.
В основе ТНВД находится плунжерная пара, которая представляет собой поршень и цилиндр небольшого размера. Она изготавливается из высококачественной стали с высокой прецизионной точностью, когда между элементами пары обеспечивается минимально возможный зазор.
Эволюция топливных насосов DENSO
Современный топливный насос – это одновременно и компонент сложной системы, которая автоматически управляет работой мотора, и важный исполнительный механизм, мгновенно реагирующий на команды водителя. Нажатие педали акселератора не приводит напрямую к увеличению подачи топлива, а служит лишь внешним управляющим воздействием, на которое реагируют датчики и системы двигателя, внося необходимые коррективы в слаженную работу систем.
В борьбе за экономичность и экологичность дизельных двигателей инженерами компании постоянно совершенствовались как элементы топливной системы в целом, так и насосы высокого давления в частности. Основной задачей инженеров DENSO было увеличение создаваемого насосом давления. Ведь при больших показателях давления в топливной магистрали достигается возможность работы дизеля на более обедненных смесях, и даже на некоторых видах топлива, наносящих меньший вред окружающей среде. Это, в свою очередь, справедливо для биодизельного топлива, получаемого из растительных компонентов.
На сегодняшний день линейка топливных насосов DENSO насчитывает несколько поколений:
Насосы типа НР0
Родоначальники семейства насосов высокого давления DENSO. Конструктивно представляют собой глубокую модернизацию предыдущего поколения рядных насосов, использовавшихся в атмосферных дизельных двигателях. В насосе установлены две плунжерные пары последовательно друг за другом. В корпусе устройства дополнительно организован и подкачивающий насос, который доставляет топливо из бака к области, в которой происходит повышение давления в топливной магистрали. Благодаря такому техническому решению специалистам DENSO удалось решить сразу несколько задач:
- получить компактную конструкцию;
- обеспечить плавную подачу топлива в магистраль;
- получить стабильное давление в топливной рампе.
Насосы типа НР2
Второе поколение насосов отличалось от предшественников добавлением в их конструкцию двух клапанов контроля давления SCV (Suction Control Valve). Основная задача клапана – отправка обратно в бак излишков топлива, образуемых при превышении заданного конструкцией давления в топливной магистрали. Введение в конструкцию насоса клапанов данного типа позволило минимизировать пульсации давления в топливной магистрали, тем самым сделав его более стабильным в топливной рампе системы. В насосах НР2 используются механические клапаны контроля давления. Что касается плунжерных пар, то конструкция не претерпела изменений: пары, как и в предыдущей версии, располагались по рядному принципу.
Насосы типа НР3
Насосы типа НР3 стали очередной вехой совершенствования системы common rail и победой инженеров DENSO. Появившиеся в 2001 году насосы имели совершенно иную конструкцию по сравнению с предыдущими поколениями.
В первую очередь изменения затронули расположение плунжерных пар. Они стали располагаться под углом в 180 градусов относительно друг друга. Поэтому, когда одна пара набирает топливо, вторая в это время нагнетает его в топливную магистраль. Такое решение позволило повысить производительность насоса и существенно поднять рабочее давление в топливной рампе.
Вторым важным отличием стало то, что в системе стали применяться клапаны контроля давления SCV, открытием и закрытием которых управляет электроника автомобиля.
Насосы типа НР4
Четвертое поколение насосов, увидевшее свет в 2004 году, стало логическим продолжением третьего поколения насосов высокого давления. В них, в отличие от предшественников, применено три плунжерных пары, установленных по отношению друг к другу под углом в 120 градусов. Такое техническое решение позволило увеличить мощность насоса в 1,5 раза. Сам принцип действия насоса остался без изменений.
Насосы типа i-ART
Насосы пятого поколения являются частью концепции компании DENSO, получившей название i-ART. Суть концепции заключалась в разработке компонентов топливных систем, которые обеспечат соответствие дизельных двигателей строгим нормам экологической безопасности EURO 6 и даже EURO 7. Техническое решение насоса получило компактный размер, которого удалось достичь благодаря вертикальной установке плунжерных пар.
Выдающиеся эксплуатационные показатели системы common rail новейшего поколения достигаются за счет совместного использования данного типа насосов с топливными форсунками DENSO четвертого поколения, обеспечивающими до 9 открытий форсунки в течение одного цикла впрыска. К тому же это поколение форсунок оснащено встроенными датчиками давления. Компактные датчики, установленные в каждой топливной форсунке, отслеживают и регулируют процесс впрыска топлива в цилиндры со скоростью до 1000 раз в секунду, обеспечивая тем самым подачу оптимального для эффективной работы количества топлива. Как следствие, интеллектуальное управление приводит к уменьшению уровней шума и вибрации работающего мотора, снижению количества выбросов, увеличению экономичности. Дизельные двигатели, оснащенные данной технологией, являются самыми современными моторами в мире. Такие моторы устанавливаются на автомобили автогиганта Volvo, которые по праву считаются эталоном в мире коммерческих грузовиков.
Почему DENSO?
Мы производим топливные насосы и другое оборудование топливных систем дизельных двигателей на протяжении нескольких десятков лет и добились в этой области значительных успехов. Компания DENSO входит в тройку лучших мировых разработчиков и производителей компонентов для систем common rail, является надежным партнером для многих мировых автогигантов.
На протяжении десятилетий корпорация DENSO инвестирует значительные средства в исследования и разработки инновационных систем подачи топлива для создания самых современных, высокоэффективных, мощных, экологичных, экономичных и надежных дизельных двигателей.
Масло моторное Eneos Super Diesel 5w30 полусинтетическое, CG-4, для дизельного двигателя, 4л, арт. 1333
Продукт на основе минеральных базовых масел более глубокой переработки, иногда с добавлением синтетических. Отличается большей окислительной стабильностью и лучшими низкотемпературными свойствами. При своевременной замене обеспечивает достойную защиту двигателя.
Большинство моторных масел являются универсальными, допуская применение как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Но некоторые масла разработаны под конкретный вид топлива, чтобы соответствовать определённым спецификациям.
Вязкость — это текучесть масла при разных температурах. Первая цифра индекса SAE обозначает низкотемпературную («зимнюю») вязкость, вторая — высокотемпературную. Большая цифра соответствуют более густому маслу. Рекомендуемая вязкость зависит от конструкции двигателя; она указана в инструкции к автомобилю и в нашем подборщике моторного масла.
Спецификация Американского института нефти API является базовой для большинства моторных масел. Первая буква индекса обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный). Вторая буква указывает на характеристики масла. Чем дальше по алфавиту расположена вторая буква, тем современнее спецификация масла.
Все товары ENEOS
Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Мы являемся официальной точкой продаж моторных масел ENEOS и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками при покупке в Гиперавто исключена.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Несколько фактов о Гиперавто:
✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.
Масло моторное Eneos Super Diesel 5w30 CG-4 полусинтетическое, для дизельного двигателя
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Полусинтетическое масло для высокооборотных четырехтактных дизельных двигателей японского, европейского и российского производства, в том числе оборудованных турбонаддувом.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Высокоэффективное моторное масло от японской Корпорации JXTG NIPPON OIL & ENERGY, Япония. Обеспечивает сверхвысокую производительность и защиту современных дизельных двигателей, работающих в суровых условиях. Отвечает современным требованиям ведущих автопроизводителей.
ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Обладает отличными антиокислительными, моющими и диспергирующими свойствами. Рекомендовано к всесезонному применению. Высокое щелочное число обеспечивает надежную работу двигателя при использовании топлива с очень высоким содержанием серы. Препятствует высокотемпературному окислению, сохраняя высокую эффективность в экстремальных условиях эксплуатации. Низкая испаряемость способствует сокращению расхода масла. Идеально подходит для районов с холодным климатом, обеспечивает легкий пуск двигателя при температурах до -40,0°C.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Плотность при 15 °С, g/ml: 0.8593 ASTM D4052 KS M ISO 12185
Точка вспышки СОС, °С: 220 ASTM D92 KS M ISO 2592
Кинематическая вязкость при 40 °С, mm²/s: 58.88 ASTM D445 KS M ISO 3104
Кинематическая вызкость при 100 °С, mm²/s: 10.35 ASTM D445 KS M ISO 3104
Индекс вязкости: 166 ASTM D2270 KS M ISO 2909
Вязкость C.C.S при -30 °С, Pa·s: 3.70 ASTM D2602 KS M 2121
Точка потери текучести, °С: -39.0 ASTM D97 KS M ISO 3016
Щелочное число, mgKOH/g: 12.76 ASTM D2896 KS M ISO 3771
Цвет ASTM: L2.0 ASTM D1500 KS M ISO
О БРЕНДЕ
ENEOS — масло №1 в Японии, бренд крупнейшей японской нефтяной корпорации JXTG Nippon Oil & Energy. ENEOS — это лидер нефтяной промышленности Японии, крупнейшая в Японии сеть АЗС (14 000 станций — 51% рынка), Золотой партнер Олимпийских игр 2020 в Токио.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Пять мифов о проблемах дизельных двигателей
Правда и то, что многие отечественные водители по старой памяти относятся к дизельным автомобилям с предубеждением, считая их проблемными. В свою очередь реальные владельцы хвалят дизели за больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке в сравнении с бензиновыми аналогами. Давайте разберемся, какие из представлений населения о дизелях являются абсолютными мифами.
С одной стороны, не секрет, что проводить техобслуживание — и прежде всего менять фильтры и масло на транспорте с дизелями — приходится чаще, чем на бензиновых машинах.
К тому же объем масла для заливки в дизельные агрегаты, как правило, больше, чему у бензиновых машин, а «расходники» (фильтры и свечи) дороже, топливный фильтр к тому же требует частой замены.
Эти нюансы несколько увеличивают расходы автовладельцев дизельного транспорта на ТО. Однако нужно понимать, что дизельный мотор потребляет в среднем на 20% меньше топлива, чем бензиновый. Соответственно общие затраты (скажем, по итогам года) будут у дизельных машин либо сопоставимы с таковыми у бензинового транспорта, либо лишь незначительно превышать их.
Действительно, в целом дизельные силовые агрегаты требовательнее бензиновых к качеству топлива.
При этом в большинстве случаев виновником низкого качества солярки является не производитель, а продавец, нарушивший правила транспортировки или хранения. Однако фактически на сетевых АЗС нарваться на некачественное дизтопливо в наши дни малореально.
Проблемой для владельцев может стать заливка в дизельный агрегат летней солярки вместо зимней.
Ведь, как известно, на летнем топливе при температуре 15˚С дизтопливо начинает густеть и автомобиль в мороз попросту не заведется. Это обстоятельство нужно учитывать не только при поиске «правильных» (проверенных сетевых) АЗС, но и после возобновления поездок после длительного перерыва (например, вы поставили машину на прикол ранней осенью, а сели за руль зимой). В целом же для беспроблемного зимнего пуска дизельной машины достаточно, чтобы солярка была без механических примесей и воды.
Утверждение о том, что дизельный двигатель сложнее завести, чем бензиновый при минусовых температурах, верно лишь отчасти. Из-за особенностей конструкции (высокой степени сжатия в поршневой части и более прочных и массивных деталей, необходимых для эффективной прокрутки коленвала стартером) нужно предъявить повышенное внимание состоянию аккумуляторной батареи и свечам накаливания. Желательно, чтобы и то и другое было «свежим».
Кроме того, чтобы быть уверенным в беспроблемном пуске мотора в серьезный минус (ниже минус 35˚С) «дизелеводам» стоит озаботиться либо доустановкой предпускового подогревателя, либо настройкой автозапуска в тех моделях, где это допускается конструкцией.
Понятно, что последние меры несколько увеличат общий расход топлива, зато вы обезопасите себя от того, чтобы не заведетесь в суровый минус. Соответственно, при правильной эксплуатации и продуманной подготовке к зиме проблем с запуском дизельных двигателей не возникает. Ну и, разумеется, нужно помнить о том, что в межсезонье, когда на АЗС возможна пересортица (замена летней солярки на зимнюю), не будет лишним уточнить, какой сорт дизтоплива вам предлагают.
Ввиду особенностей конструкции и алгоритма работы шум от дизельного двигателя на холостых оборотах действительно выше в сравнении с бензиновыми аналогами.
Правда и то, что двигатели на солярке, как правило, отличаются более высокой в сравнению с бензиновыми моторами вибронагруженностью.
Однако эти моменты на 100% верны лишь в отношении не самых современных силовых агрегатов. Чем дизельная машина новее и дороже, тем в большей степени она оснащена виброшумоизолирующей защитой, а также такими ноу-хау, как, к примеру, аккумуляторные топливные системы высокого давления («Common-rail»), снижающих шум прежде всего за счет разделения одного импульса впрыска на несколько.
Все зависит от конкретной марки и года выпуска автомобиля. Принципиально, что поскольку дизель потребляет меньше горючего, соответственно он выбрасывает в атмосферу меньше двуокиси углерода, чем бензиновый двигатель такой же мощности.
Новейшие дизели оборудуются специальными фильтрами, задерживающими до 99% мельчайших частиц, поэтому если вы радеете о защите экологии, смотрите в сторону современных продвинутых моделей.
И мы здесь, разумеется, не рассматриваем проблему маргиналов, которые в гаражах или «серых» сервисах вырезают из топливной схемы дизельных автомобилей нейтрализаторы и удаляют сажевые фильтры. При таком раскладе вред природе дизельного выхлопа действительно возрастает многократно.
Запчасти
- Запасные части для бензиновых двигателей
- Двигатели HONDA
- Двигатели Kipor
- Двигатели LIFAN
- Двигатели Robin-Subaru
- Двигатели ТСС
- Запасные части для портативных электростанций
- Бензиновые портативные электростанции
- Запасные части для генераторов
- Запчасти для генераторов Mecc Alte
- Запчасти для генераторов TSS
- Запчасти для генераторов Leroy Somer
- Запасные части для дизельных двигателей малой механизации
- Запасные части для теплового оборудования
- Газовые пушки ТСС
- Тепловые пушки ITM ANTARES
- Тепловые пушки ITM MIZAR
- Запасные части для двигателей серии Lester; Mitsudiesel
Опыт производства дизельных электростанций на базе двигателей ЯМЗ, ММЗ, Deutz, Perkins, Cummins, других производителей, знания, накопленные в процессе долгих лет обслуживания и ремонта, привели нас к идее формирования линейки моторов, которые бы идеально отвечали потребностям наших клиентов. Работая над модельными рядами дизельных генераторных установок серий «ТСС Стандарт» и «ТСС Проф», мы объединили линейку используемых двигателей под единым названием TSS Diesel.
Производство двигателей «TSS Diesel»
Не секрет, что большинство значимых производителей промышленных, автомобильных и судовых двигателей сконцентрировали свои мощности на заводах Китая, чему виной обширный комплекс факторов. Многолетний опыт работы с ведущими производителями дизельных двигателей, накопленный специалистами ТСС, позволил выбрать, для размещения заказа на разработку и производство моторов, несколько лучших производственных площадок Китая, выпускающих свыше 500 тысяч качественных и надёжных изделий в год. Двигатели «ТСС Дизель» производятся на принципах ODM-контракта. Выдающиеся характеристики двигателей «TSS Diesel» можно обеспечить только при использовании ультрасовременных технологий обработки металлов, литья, а сырьём служат специальные сплавы, обеспечивающие необходимые требования по прочности и массе. Завод, производящий изготовление и сборку моторов «TSS Diesel», обеспечен немецкими линиями по обработке заготовок, с автоматическим, многоуровневым контролем качества на всех ключевых участках. Производство почти полностью автоматизировано, участие специалистов в процессах практически не требуется. Большинство технологических участков и даже перевозка заготовок между ними, полностью роботизированы.
Видео ролик производства двигателей TSS-Diesel
Двигатели «TSS Diesel» в наших изделиях
Использование двигателей «ТСС Дизель» позволило нам построить новую линейку генераторных установок с передовыми характеристиками в плане надёжности и экономичности, а также, не имеющих равных по стоимости. Первой серией дизельных генераторных установок (ДГУ), на базе «TSS Diesel», была представлена линейка «ТСС Стандарт», позволившая воплотить в законченных изделиях весь потенциал, заложенный в наших новых двигателях. В линейки используются модели «TSS Diesel» с рядной и V-образной компоновкой цилиндров, число которых варьируется от 4 до 12. Мощность двигателей TSS Diesel, используемых в этой линейке закрывает диапазон 40-900кВт, применены жидкостные системы охлаждения и турбонаддув. Электростанции «ТСС Стандарт» поставляются в различном исполнении, включая открытое, обеспеченное погодозащитным капотом, технологическим кожухом, размещённые в специализированный блок-контейнер и установленные на мобильные шасси.
Серия электростанций «ТСС Проф», построенная на базе двигателей «TSS Diesel», была представлена нашими инженерами в 2013 году в качестве оптимального решения для использования в качестве основного источника электроснабжения, используемого в режиме интенсивной подачи электроэнергии, а также, в качестве надёжного, резервного источника. Комплексный подход к решению вопросов энергоснабжения, традиционно применяемый ГК ТСС, позволяет использовать электростанции «ТСС Проф» в любых климатических условиях, за счёт различных вариантов исполнения. О двигателях TSS Diesel, используемых при производстве серии ДГУ «ТСС Проф», хотелось бы сказать особо – эти модели мы объединили расширенной, трёхлетней гарантией (либо 2000 моточасов, в зависимости от того, что раньше наступит), а моторесурс до первой переборки у этих моделей составляет более 13000 часов.
(Испытание двигателей TSS Diesel)
Технические характеристики и особенности двигателей «TSS Diesel»
В разработке конструкций двигателей, объединённых в линейку «ТСС Дизель» приняли участие ведущие европейские инжиниринговые компании FEW (Германия) и AVL (Австрия), являющиеся признанными лидерами в проектировании современных дизельных двигателей и это наложило свой отпечаток на характеристики получившихся изделий. Эффективная, отработанная топливная система моторов “TSS Diesel” позволила получить низкий расход топлива, что крайне важно, при высокой стоимости энергоносителей.
Принципы модульного проектирования, применённые на ранних этапах построения моделей, позволили обеспечить компактность и доступность агрегатов, что весьма критично в силу того, что ДГУ с нашими двигателями могут устанавливаться в блок-контейнеры или комплектоваться кожухами, где часто встречается проблема отсутствия свободного пространства. Применение современных шумопонижающих материалов и технологий позволило снизить уровень шума, это немаловажное свойство для мощных двигателей. Обобщая и резюмируя, мы предлагаем нашим партнёрам и клиентам широкий модельный ряд высокотехнологичных двигателей, сравнимых по характеристикам с продукцией мировых лидеров дизельного двигателестроения, но по очень выгодным ценам. Отдельно хочется сказать о таких, положительных качествах моторов ТСС Дизель как высокая ремонтопригодность и унификация (в рамках линейки), что позволяет не переживать на предмет доступности расходных материалов или сроков технического обслуживания. Помимо самих двигателей «TSS Diesel», мы предлагаем широкий ряд дизельных электростанций, построенных на их основе. Это в традициях ГК ТСС – предлагать не продукт, сам в себе, но готовые комплексы решений на его основе.
Технические параметры двигателей различных производителей можно примерно оценить, сведя данные в единую таблицу, к примеру: