Характеристика инжекторного двигателя уаз - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика инжекторного двигателя уаз

Характеристика двигателя ЗМЗ-402 инжектор

Инжекторный двигатель ЗМЗ 402 пришёл на смену карбюраторной версии, и выпускал его Заволжский моторный завод вплоть до 2006 года. По сути, это стала модифицированная и доработанная версия силового агрегата, которая устанавливалась на транспортные средства Газель и некоторые Волги.

Технические характеристики

ЗМЗ 402 инжектор стал логическим продолжением легендарного карбюраторного мотора. В связи с популярностью и высокими техническими характеристиками двигателя, его не стали снимать с производства, а просто модернизировали.

При переделке, были внесены значительные конструктивные изменения. Но, даже самые сложные изменения не смогли устранить извечные причины неисправности движка.

Так, сальниковая набивка, как текла на карбюраторе, так и продолжает течь на инжекторе, а клапаны, как гремели, так и продолжают греметь.

Итак, рассмотрим, основные характеристики двигателя ЗМЗ 402, а также устройство работы:

НаименованиеОписание
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 402
МодификацииЗМЗ 4025, ЗМЗ 4026
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаИнжектор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс250 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3

Маркировались моторы, инжектор на 402 следующим образом:

  1. ЗМЗ 4025.10 — аналог ЗМЗ 4021.10, но для автомобилей семейства Газель.
  2. ЗМЗ 4026.10 — аналог ЗМЗ 402.10, но для автомобилей семейства Газель.

Техническое обслуживание

В обслуживании ЗМЗ 402 инжектор ничего не поменялось по сравнению с карбюраторной версией. Согласно технических карт завода изготовителя о правильном обслуживании мотора, распишем, как проводиться ТО на ЗМЗ 402:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана.

Вывод

Инжекторная версия силового агрегата ЗМЗ 402 получилась весьма внушающая. Модернизированная система впрыска топлива позволила уменьшить расход потребляемого горючего и исключить извечные проблемы с карбюратором.

Двигатель УАЗ Патриот 409, устройство ГРМ, технические характеристики двигателя UAZ Patriot 409

Двигатель УАЗ Патриот 409 от Заволжского моторного завода в последнее время довели до экологического стандарта Евро-4. По сути это инжекторный 406 двигатель, который устанавливали на Волги и ГАЗели. Собственно конструкция силовых агрегатов весьма схожа, кроме того проблемы 406 мотора унаследовал и движок ЗМЗ 409. Далее предлагаем описание и технические характеристики двигателя UAZ Patriot 409.

Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый и 16-клапанный агрегат имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. В головке блока имеются два распредвала, которые вращаются посредством цепного привода ГРМ. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы, которые освобождают вас от ручной регулировки теплового зазора 16-ти клапанов.

Устройство газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ 409 УАЗ Патриот

Распределительные валы отлиты из чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочей поверхности произведен “отбел” кулачков. Валы вращаются в подшипниках, образованных головкой цилиндров и съемными алюминиевыми крышками. Эти крышки обрабатываются в сборе с головкой цилиндров и поэтому не взаимозаменяемы. Привод распределительных валов цепной, двухступенчатый. Включает в себя: звездочку 1 коленчатого вала, ведомую 5 и ведущую 6 звездочки промежуточного вала, ведомые звездочки 12 и 14 распределительных валов, две цепи (72 и 92 звена) 4 и 9, гидронатяжители с усиленной пружиной 2 и 8, рычаги натяжного устройства 3 и 7 и успокоители цепей 13, 16 и 17. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями, размещенными: один – на передней крышке блока цилиндров (крышке цепи), другой – на головке блока цилиндров.

Читать еще:  Что значит двухвальный двигатель

  • 1 – звездочка коленчатого вала
  • 2 – гидронатяжитель нижний
  • 3 – рычаг натяжного устройства нижней цепи
  • 4 – цепь нижняя
  • 5 – звездочка промежуточного вала ведомая
  • 6 – звездочка промежуточного вала ведущая
  • 7 – рычаг натяжного устройства верхней цепи
  • 8 – гидронатяжитель верхний
  • 9 – цепь верхняя
  • 10 – установочная метка на звездочке
  • 11 – установочные штифты
  • 12 – звездочка распределительного вала впускных клапанов
  • 13 – успокоитель цепи верхний
  • 14 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов
  • 15 – верхняя плоскость головки цилиндров
  • 16 – успокоитель цепи средний
  • 17 – успокоитель цепи нижний
  • М1 и М2 – установочные метки на блоке

Пожалуй именно сложный механизм устройства ГРМ 409 двигателя UAZ Patriot доставляет массу неприятностей при эксплуатации двигателя. Недостаток масляного давления довольно быстро выводит из строя гидрокомпенсаторы, необходимо внимательно следить за уровнем масла в моторе. А частые поломки гидронатяжителей цепи вызывают неприятный звук. Проблема решается установкой импортных гидронатяжителей и регулярной заменой качественного масла. Стоит отметить, что клапаны взаимозаменяемы с аналогичными клапанами двигателя ВАЗ-2108. Далее характеристики бензинового мотора УАЗ Патриот.

Двигатель UAZ Patriot 2.7 ЗМЗ 409 (128 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем – 2693 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 95.5 мм
  • Ход поршня – 94 мм
  • Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 92
  • Экологический класс – Евро-4
  • Максимальная скорость – 150 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – н/д
  • Расход топлива по городу – н/д
  • В смешанном цикле – н/д
  • Расход топлива по трассе – 11,5 литра

Данный двигатель весьма прожорлив, это пожалуй на сегодняшний момент главная проблема Патриота с этим силовым агрегатом. Довольно устаревшая конструкция, не порадует вас своей надежностью. Однако цена нового UAZ Patriot, заставляет закрывать глаза на подобные минусы.

Двигатели ЗМЗ

В нашем ассортименте:

«Магистраль-НН» осуществляет поставку запчастей для легковых и грузовых авто. У нас Вы можете купить двигатели ЗМЗ по разумной цене, информация на портале обновляется online. Для выбора товара ознакомьтесь с ассортиментом автозапчастей, представленных в каталоге продукции. Консультанты «Магистраль-НН» готовы ответить на все вопросы клиентов и подобрать именно ту модель, которая требуется, после прохождения регистрации.

Оформление заказа происходит после согласования всех деталей, касающихся сроков транспортировки автомобильных запчастей с нашего склада до указанного клиентом объекта. Доставка двигателей ЗМЗ и других автомобильных компонентов осуществляется бесплатно в любую точку России. Для этого у нас есть свой собственный автопарк. Мы заключаем с клиентом договор на поставку деталей, на всю реализуемую продукцию действует гарантия (рассмотрение претензий по возврату и браку в течение суток).

Поиск нужных запчастей и заказ Вы можете осуществить в нашей авторской программе Автомаг-Онлайн.

Описание и технические характеристики

Двигатели марки ЗМЗ ведущего российского производителя – Заволжского моторного завода – пользуются заслуженной популярностью. Ими оснащаются самые различные транспортные средства, прежде всего – продукция Горьковского, Павловского, Ульяновского и Курганского автозаводов: легковые автомобили среднего класса, внедорожники, автобусы, средне- и малотоннажные грузовики. Некоторые модели моторов ЗМЗ применяют для оснащения специальной техники, катеров, яхт, экспериментального транспорта.

Читать еще:  Быстро поднимается температура двигателя на газели

Предприятие ОАО «Заволжский моторный завод» изготавливает более 80 модификаций двигателей, имеющих рабочий объем от 2,2 до 4,67 л:

  1. Бензиновые:
    • инжекторные 4-цилиндровые 16-клапанные семейства ЗМЗ-406;
    • карбюраторные 4-цилиндровые модельного ряда ЗМЗ-402;
    • карбюраторные 8-цилиндровые V-образные (ЗМЗ-511, 513).
  2. Дизельные 4-цилиндровые ЗМЗ-5143, ЗМЗ-5148.

Основными сериями двигателей Заволжского моторного завода являются:

  1. ЗМЗ-402.10 – линейка моторов мощностью 100 л.с. для оснащения легковых автомобилей среднего класса, микроавтобусов, внедорожников УАЗ.
  2. ЗМЗ-406.10 – семейство двигателей от 100 до 200 л.с., предназначенных для легковых автомобилей и микроавтобусов. Отдельные модификации используются для оснащения микроавтобусов и грузовиков типа «Газель».
  3. ЗМЗ-511.10 (125 л.с.) – для оснащения грузовиков среднего класса (типа ГАЗ-3307).
  4. ЗМЗ-513.10 (125 л.с.) – для комплектации грузовиков повышенной проходимости (ГАЗ-661, ГАЗ-3308 «Садко»).
  5. ЗМЗ-514.10 – базовая линейка дизельных двигателей мощностью от 98 до 130 л.с., предназначенных для комплектации легковых автомобилей, внедорожников, грузовых машин грузоподъемностью до 2 т, спецтехники.

Отзывы

Двигатели внутреннего сгорания одного из ведущих российских производителей – Заволжского моторного завода – давно пользуются заслуженной популярностью. Испытанная временем карбюраторная модель 402 отличается простотой конструкции и надежностью. Ремонтопригодность продукции ЗМЗ отмечает большинство автомобилистов. Это в равной степени относится и к семейству инжекторных моторов, ведущих свое начало от 406-й модели – первого двигателя ЗМЗ с электронно-управляемым впрыском.

Дизели ЗМЗ имеют отличные характеристики и при грамотной эксплуатации не подводят даже в самые сильные морозы. Вопреки бытующему мнению о дороговизне комплектующих для 514-й модели, большая их часть – это детали распространенного двигателя ЗМЗ 406. Наиболее дорогие запасные части (форсунки, элементы ТНВД) вполне оправдывают свою цену, отличаясь высоким качеством и надежностью.

Полный ассортимент с ценами и подробными описаниями Вы можете увидеть в нашей программе Автомаг. Она легко и быстро устанавливается, обеспечивает простую и удобную навигацию и поиск по автозапчастям.

Информационный лист

Участие ОАО «УАЗ» в Российском Международном автосалоне стало традиционным. Уже в седьмой раз ульяновские внедорожники выставляются в Москве наряду с мировыми гигантами автомобилестроения. На этот раз ульяновцы решили продемонстрировать не проекты отдаленного будущего, а те автомобили, которые можно будет купить буквально «завтра» — что-то с января 2003 г., что-то — с января 2004-го.

На MIMS-2002 Ульяновский автомобильный завод представляет пять моделей:

  • УАЗ-31608
  • УАЗ-31622
  • УАЗ-23632
  • УАЗ-2360
  • УАЗ315195

УАЗ-31608 — грузопассажирский полноприводный автомобиль, предназначенный для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и местности. Кузов автомобиля УАЗ-3160 — цельнометаллический, пятидверный универсал, семиместный. По уровню комфорта и исполнению, интерьер выполнен аналогично современным легковым автомобилям. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют продольную регулировку, регулировку угла наклона спинки и поясничную регулировку. Заднее трехместное сиденье может складываться, что позволяет увеличить площадку для груза. Кроме того, для поездок на небольшие расстояния, можно использовать 2 продольных, откидных сиденья в задке, доступ к которым обеспечивается через заднюю дверь, открывающуюся в сторону.

На автомобиле установлен дизельный двигатель производства Заволжского моторного завода ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с. Установка мелкомодульной раздаточной коробки с одним рычагом управления, 5-ти ступенчатой КПП, передней пружинной подвески и задней на малолистовых рессорах, рулевого механизм с гидроусилителем, регулируемой по углу наклона рулевой колонки, передних дисковых, вентилируемых тормозных механизмов с плавающей скобой и задних барабанных тормозных механизмов с автоматической регулировкой зазора позволило обеспечить комфортные условия при использовании автомобиля, уверенное движение автомобиля в потоке легковых машин, соответствие требованиям стандартов по безопасности.

УАЗ-31622. Автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для движения по всем типам дорог и местности. Отличающийся от уже выпускаемых автомобилей УАЗ-3160 увеличенной до 2760 мм базой и, соответственно, повышенной грузо- и пассажировместимостью. Это большой, полноразмерный внедорожник с великолепными кузовными пропорциями и увеличенным салоном, где пассажиры чувствуют себя просторно и комфортно, а багажник обладает большей грузовместимостью. На автомобиле установлен инжекторный двигатель производства Заволжского моторного завода ЗМЗ-409 мощностью 136 л.с.

Читать еще:  Ваз двигатель после капремонта сколько ходит

Ряд конструктивных решений, предусмотренных в данной модели увеличивают ее привлекательность с точки зрения потребителя. Сюда относится:

Электростеклоподъемники;
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом;
Люк крыши с электроприводом;
Дополнительный отопитель и др.

Кроме того, увеличение базы автомобиля в совокупности с измененной широкой колеей колес (1600 мм) позволило улучшить такие параметры безопасности и комфорта, как устойчивость и плавность хода.

УАЗ-23632 — пикап с дубль — кабиной. Основное отличие от базовой модели УАЗ-3162 удлиненная до 3000 мм колесная база и дополнительная грузовая платформа с размерами 1400×1560×1300 мм с откидным задним бортом и новый «кенгурин» с интегрированной в него электролебедкой. Грузовая платформа может быть как открытой так и закрытой с мягким или жестким верхом с крышкой багажного люка для защиты груза от атмосферных осадков и хищения.

На автомобиле установлен двигатель ЗМЗ-409 мощностью 136 л.с. вследствие чего автомобиль приобретает высокие тягово-динамические и экономические показатели (характеристика прилагается). Автомобиль УАЗ-23632 по своим техническим параметрам полностью удовлетворяет современным международным и отечественным требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса.

УАЗ-23608 — пикап — грузовик. Автомобиль УАЗ-23608 был также разработан на базе автомобилей УАЗ-3160/3162, имеющий увеличенную базу (3000 мм), позволяющий расширить область применения автомобилей, повысить их потребительские качества за счет увеличения функциональных возможностей.

Отличительной особенностью данного автомобиля является двухместная кабина с двумя дверями и грузовая платформа прямоугольной формы с металлическими бортами и деревянным полом, имеющая размеры 2525×1900×1400 мм с тентом и 2525×1900×420 мм без тента.

На автомобиле установлен дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с., что позволяет иметь высокую экономичность автомобиля с приемлемыми тягово-динамическими показателями.

Наличие полного привода, высоких геометрических показателей проходимости, двух топливных баков емкостью 45 л каждый и возможностью работать на дизельном топливе, а также высокая надежность, присущая всем автомобилям УАЗ, позволяют эксплуатировать автомобиль вдали от «цивилизации» при отсутствии «дорог» и сервиса, что позволяет прогнозировать неплохой сбыт этих автомобилей.

Основное назначение автомобиля — перевозка мелкопартионных грузов (торговля, предпринимательство, строительство и т.д.).

УАЗ-315195 — глубоко модернизированный УАЗ-31514. Конкретным примером работ по модернизации серийных легковых автомобилей является автомобиль УАЗ-315195, разработанный на базе серийного автомобиля УАЗ-31514, с целью повышения потребительских свойств и удовлетворения требованиям сертификации, производство которого планируется с 2003 г.

Основные конструктивные особенности УАЗ-315195:

  • Инжекторный двигатель ЗМЗ-409
  • Система улавливания топливных испарений
  • Нейтрализатор отработавших газов
  • Пятиступенчатая коробка передач
  • Мелкомодульная раздаточная коробка
  • Мосты «Спайсер» (передний с шарнирами «бирфильд» и новым шкворневым узлом)
  • Передние дисковые тормоза
  • Панель приборов типа «Барс»
  • Двухконтурное уплотнение проемов дверей
  • Надставки дверей с раздвижными стеклами
  • Накладки кузова и бамперы типа 3153
  • Кенгурин типа «Барс» и др.

Своих покупателей данный автомобиль найдет среди приверженцев полюбившегося многим своей неприхотливостью, простотой обслуживания, относительной дешевизной автомобиля УАЗ-31514, а также среди покупателей автомобилей ВАЗ-2121 «Нива» в связи с улучшенным комфортом в салоне, повышенной мощностью двигателя и одновременно уменьшенным расходом топлива и отвечающим современным отечественным и международным требованиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector