Характеристика двигателя porsche 911
Porsche 911 Turbo S
Многие журналисты, тестировавшие последнее поколение Porsche 911 Turbo S, отмечали, что он стал как никогда покладистый, не столько драйверский, сколько предрасположенный к ежедневным поездкам. Правда, следует отметить, что петлю Нюрбургринга Porsche 911 Turbo S проходит за 7,27 мин., против 7,4 у прежней версии. И это на стандартных шинах, а на сликах и того быстрее — за 7,24 мин.
Рулевое управление Porsche 911 Turbo S
Руль Porsche 911 Turbo S стал на 10% острее, но сложностей при управлении не возникает, поскольку водителю помогают подруливающие задние колеса, на поперечных рычагах которых установлены актуаторы ZF. Они добавляют Porsche 911 Turbo S 7 кг. веса, но способны поворачивать колеса на угол до 2,8 град., что соответствует повороту руля на 45 град. Система начинает работать при скорости более 3км/ч.
Подвеска Porsche 911 Turbo S
Подвеска Porsche 911 Turbo S по-прежнему жесткая, но с новыми настройками она не доставляет столько неудобств, как раньше, а активная система стабилизации PDSS с электронным управлением борется с кренами в поворотах, а также клевками и приседаниями корпуса Porsche 911 Turbo S при резких разгонах и торможениях.
Оснащение Porsche 911 Turbo S
На новых Porsche 911 Turbo S теперь можно найти и такие опции, об установке которых на спорткар раньше никто и не помышлял. Например, активный круиз-контроль, способный удерживать расстояние до впереди идущего автомобиля.
Аэродинамика Porsche 911 Turbo S
У нового Porsche 911 Turbo S есть и система управления аэродинамикой Porsche Active Aerodynamics (PAA). В нее входит установленный под бампером Porsche 911 Turbo S пневматический (надувающийся) передний спойлер с компрессором и заднее антикрыло. После 120 км/ч надуваются края спойлера, а антикрыло поднимается на 25 мм. В максимальном положении передний спойлер надувается полностью, а антикрыло выезжает на 75 мм.
Двигатель Porsche 911 Turbo S
Разгон Porsche 911 Turbo S по-прежнему впечатляет – 2,9 сек. до «сотни» или 9,9 сек. до 200 км/ч. Его обеспечивает бензиновый V6 объемом 3,8 л. с двойным турбонаддувом мощностью 580 л.с. и степенью сжатия 9,8:1, установленный сзади Porsche 911 Turbo S.
Буква «S» в названии Porsche 911 Turbo S означает чип-тюнинг, при котором давление наддува увеличено до 1,2 бара, а при полном газе добавляется еще 1,5 бара и крутящий момент с 700 поднимается до 750 Нм.
Трансмиссия Porsche 911 Turbo S
Трансмиссия Porsche 911 Turbo S только роботизированная. «Механика» для любителей «эсок» теперь недоступна. Да и привод Porsche 911 Turbo S предлагается только полный с многодисковой муфтой в приводе передних колес. Система управления вектором тяги Porsche Torque Vectoring (PTV) распределяет крутящий момент двигателя по колесам, помогая Porsche 911 Turbo S вписываться в вираж.
В снаряженном состоянии Porsche 911 Turbo S весит 1675 кг, и обладает аэродинамическим сопротивлением (Сх) в 0,31.
Масса перевозимого Porsche 911 Turbo S груза – чуть более 300 кг, включая водителя и пассажира. Объем багажника – 115 л.
В городе, при размеренном передвижении, Porsche 911 Turbo S потребляет чуть менее 12 л. на 100 км, на трассе его аппетит снижается до 7,5 л., а в смешанном цикле получается 9,1 л.
Бак Porsche 911 Turbo S способен вместить 68 л. высокооктанового бензина.
Соразмерна возможностям Porsche 911 Turbo S и его цена – 12 млн. 739 тыс. рублей, как минимум.
В январе 2016 года на автосалоне в Детройте представили новые версии 911 Turbo и 911 Turbo S, но пока их технические характеристики не раскрываются.
Видео
Новый Porsche 911 RSR для Ле-Мана
«При сохранении типичного дизайна 911-го это пока что самая большая эволюция в истории нашей топ-модели GT», – говорит руководитель автоспортивного отделения Porsche д-р Франк-Штеффен Валлизер. Новый 911 RSR – это абсолютно новый автомобиль: ходовая часть, каркас кузова, концепция аэродинамики, двигатель и коробка передач были сконструированы полностью заново. Новая концепция двигателя позволила конструкторам интегрировать в задней части кузова особенно большой диффузор. В сочетании с задним антикрылом, которое подвешено по примеру гоночного болида класса LMP1 919 Hybrid, существенно повышается прижимная сила и аэродинамическая эффективность.
«В 911 RSR мы сознательно сделали ставку на суперсовременный и легкий атмосферный двигатель, так как он оставлял нашим инженерам больше свободы при разработке конструкции автомобиля, – поясняет Валлизер. – Кроме того, регламент LM-GTE в принципе предусматривает абсолютное равенство шансов разных концепций привода, так как тяговые характеристики турбированных и атмосферных двигателей уравниваются». Новый атмосферный двигатель в зависимости от размера рестриктора развивает мощность около 375 кВт (510 л.с.) и через секвентальную шестиступенчатую коробку передач с магниевым картером и управлением подрулевыми лепестками передает свой крутящий момент на задние колеса 31-сантиметровой ширины. Таким образом, завершен переход на новое поколение двигателей. После 911 GT3 R и 911 GT3 Cup теперь и флагман класса GT от Porsche использует то же самое суперсовременное семейство шестицилиндровых оппозитных силовых агрегатов.
Однажды в прошлом Porsche уже раздвигал границы возможностей концепции 911-го – в 1996 году в 911 GT1. С большим спортивным успехом: в 1998 году 911 GT1 в 24 часах Ле-Мана завоевал для Porsche 16-ю победу в общем зачете. Тогда на стартовом поле самые быстрые автомобили представляли класс GT1.
Впервые в гоночном болиде Porsche GT используются суперсовременные системы помощи водителю: новый 911 RSR оснащен системой предупреждения об опасности столкновения, работающей на базе радара, так называемой «Collision Avoid System». Даже в темноте можно заранее увидеть более быстрые прототипы LMP и таким образом избежать столкновений. Новая концепция каркаса безопасности и новое жестко привинченное гоночное сиденье дополнительно повышают безопасность пилота. Поскольку сиденье жестко соединено с автомобилем, теперь можно сдвинуть педальный блок и таким образом подогнать его под рост водителя.
Новый 911 RSR теперь стал значительно более удобным и в техническом обслуживании: элементы карбоновой оболочки благодаря быстроразъемным соединениям можно полностью заменить в кратчайшее время. Кроме того, значительно быстрее и проще производится изменение настройки ходовой части.
Внешний вид наклеек на кузов 911 RSR тоже изменен: гоночный болид GT впервые демонстрирует новый заводской дизайн, который подчеркивает ясный и динамичный язык форм Porsche Motorsport. С высоты можно увидеть силуэт герба Porsche. Основными цветами остались белый, красный и черный.
В сезоне 2017 новый 911 RSR будет иметь предположительно 19 гоночных выступлений за заводскую команду общей продолжительностью более 140 часов. Porsche выступает с двумя заводскими автомобилями в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC), включая 24 часа Ле-Мана, и в американском чемпионате IMSA Weathertech Championship. Премьера автомобиля состоится непосредственно на открытии сезона IMSA в Дайтоне 28 и 29 января. «Мы прекрасно к этому подготовлены, – говорит Марко Уйхази, руководитель заводских команд в классе GT. – Начиная с первого функционального теста в Вайссахе в марте этого года, мы накатали более 35 000 тестовых километров на гоночных трассах в Европе и в Северной Америке – больше, чем при разработке любого другого гоночного автомобиля Porsche GT».
Технические характеристики Porsche 911 RSR 2017 модельного года
Одноместный гоночный автомобиль категории LM-GTE
Масса/габаритные размеры
Масса приблиз. 1243 кг (в соответствии с регламентом)
Длина 4557 мм (без сплиттера, заднего крыла и диффузора)
Ширина 2042 мм (передняя ось) / 2048 мм (задняя ось)
Колесная база 2516 мм
6-цилиндровый оппозитный двигатель с жидкостным охлаждением, расположенный перед задней осью; рабочий объем 4000 см 3 , ход поршня 81,5 мм, диаметр цилиндра 102 мм, мощность приблизительно 375 кВт (510 л.с.) в зависимости от рестриктора, четыре клапана на цилиндр, непосредственный впрыск топлива, система смазки с сухим картером, одномассовый маховик, ограничение мощности при помощи рестриктора, дроссельная заслонка с электронным управлением.
Трансмиссия
Шестиступенчатая секвентальная коробка передач с постоянным зацеплением шестерен, двухвальная продольная схема с конической зубчатой передачей, переключение передач при помощи электронного привода; подрулевые лепестки, магниевый корпус КПП, многодисковый самоблокирующийся дифференциал с вискомуфтой, трехдисковое карбоновое гоночное сцепление.
Облегченное шасси, комбинированная конструкция из алюминия и стали, съемный люк в крыше для доступа в кокпит, интегрированные в крышу крепления для эвакуации; безопасный топливный бак FT3, установленный в передней части автомобиля, вварной каркас безопасности, сиденье, соответствующее требованиям спецификаций FIA 8862-2009, жестко закрепленное в кузове; шеститочечный ремень безопасности, совместимый с системой защиты головы HANS, продольно регулируемый педальный узел, изготовленные из карбона кузовные панели с возможностью быстрой замены, заднее антикрыло на изогнутых стойках, система четырехстоечного пневмодомкрата с предохранительным клапаном, электронноуправляемая система пожаротушения, лобовое стекло с обогревом.
Передняя ось: подвеска на двойных поперечных рычагах, регулируемые 4-позиционные демпферы, сдвоенные винтовые пружины (главная и вспомогательная), регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости штыкового типа, электрогидравлический усилитель рулевого управления
Задняя ось: интегрированный задний подрамник с двойными поперечными рычагами, регулируемые 4-позиционные демпферы, сдвоенные винтовые пружины (главная и вспомогательная), регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости штыкового типа, электрогидравлический усилитель рулевого управления, приводные валы с триподами.
Два независимых тормозных контура для передней и задней оси, с тандемной системой регулировки.
Передняя ось: моноблочные быстросъемные шестипоршневые неподвижные алюминиевые гоночные суппорты, стальные вентилируемые тормозные диски диаметром 390 мм, гоночные тормозные колодки, оптимизированные воздуховоды для охлаждения тормозов.
Задняя ось: моноблочные быстросъемные четырехпоршневые неподвижные алюминиевые гоночные суппорты, стальные вентилируемые тормозные диски диаметром 355 мм, гоночные тормозные колодки, оптимизированные воздуховоды для охлаждения тормозов.
Диски и шины
Передняя ось: цельные кованые легкосплавные диски размерности 12,5Jx18 с вылетом 25 и центральным креплением, слики Michelin 30/68-18.
Задняя ось: цельные кованые легкосплавные диски размерности 13Jx18 с вылетом 37 и центральным креплением; слики Michelin 31/71-18.
Электрооборудование
Блок регистратора Cosworth; карбоновое быстросъемное многофункциональное рулевое колесо с интегрированным дисплеем и подрулевыми «лепестками» переключения передач, система предотвращения столкновений, управляемый генератор, подключенный к литий-железо-фосфатному аккумулятору (LiFePO4), светодиодные фары, светодиодные фонари с дождевым фонарем, подсветка номера автомобиля и фонарь лидера гонки, ультрафиолетовая подсветка в салоне, зеркала заднего вида с электроприводом и функцией памяти, система контроля давления в шинах (TPMS), система подачи питьевой воды, система кондиционирования воздуха, панель переключателей на центральной консоли с флуоресцентными надписями.
Повышение мощности и эффективности
Двигатель и система привода
Новые модели 911 оснащены шестицилиндровыми оппозитными двигателями нового поколения с турбонаддувом. Основной целью модернизации наряду с выполнением требований новейших экологических стандартов при использовании сажевого фильтра для бензиновых двигателей было дальнейшее улучшение динамики автомобиля. Новые увеличенные симметрично расположенные турбонагнетатели с электроприводными перепускными клапанами, совершенно новая система охлаждения наддувочного воздуха, повышение степени сжатия и впервые использованные пьезофорсунки способствовали улучшению усовершенствованию основных характеристик двигателей: приемистости, мощности, характера изменения крутящего момента, эффективности и частоты вращения. Мощность возросла на 22 кВт (30 л. с.) и составила 331 кВт (450 л. с.) при 6500 об/мин. Кроме того, силовой агрегат обладает повышенным на 30 Н·м крутящим моментом (530 Н·м) в диапазоне частоты вращения от 2300 до 5000 об/мин.
Шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом получил почти полностью обновленную систему впуска. Два зеркально расположенных турбонагнетателя пришли на смену прежним аналогам. Теперь компрессорное и турбинное колеса расположены зеркально относительно двигателя и, таким образом, вращаются в противоположных направлениях. Диаметр турбинного колеса увеличился на три миллиметра и составил 48 миллиметров. Компрессорное колесо диаметром 55 миллиметров на четыре миллиметра превосходит предыдущее исполнение. Новые легкие литые выпускные коллекторы и адаптированные корпусы турбины позволяют оптимизировать характеристики потока на впуске и выпуске турбины. Повышается эффективность, улучшаются отклики, возрастают крутящий момент и мощность.
Изменилась и система управления перепускными клапанами. Теперь их положение регулируется не разрежением, а посредством шаговых электродвигателей. Преимущество: давление наддува регулируется быстрее и точнее. Максимальное давление наддува 911 Carrera S с сажевым фильтром составляет около 1,2 бар.
Повышение эффективности: интеркулер теперь находится под решеткой в задней крышке
После турбин сжатый воздух поступает в два интеркулера, расположенных в новом месте. По сравнению с прошлым поколением они поменялись местами с воздушными фильтрами. Прежде интеркулеры размещались по бокам в задних крыльях. В новой модели они находятся прямо над двигателем, в центре под решеткой в задней крышке. Новое расположение с улучшенным поступлением и оттоком охлаждающего воздуха, снижение дроссельных потерь на пути следования воздуха, а также увеличение размера интеркулеров позволили существенно повысить их КПД.
В ходе модернизации обновлению подвергся весь двигатель, который был усовершенствован во многих деталях. Впервые для непосредственного впрыска топлива в камеры сгорания применены пьезофорсунки. Пьезофорсунки открываются и закрываются быстрее, чем прежние электромагнитные клапаны. Тем самым объем впрыска на один цикл распределяется на несколько впрысков (до пяти). Форсунка впрыска открывается наружу, благодаря чему топливо распределяется в камере сгорания лучше и с большей дисперсностью. Без новых пьезофорсунок этих улучшений можно было бы достичь только за счет повышения давления впрыска. А так давление удалось сохранить на уровне 200 бар.
Асимметричный ход клапанов улучшает сгорание
Система управления клапанами VarioCam Plus впервые регулирует газообмен посредством асимметричных впускных распределительных валов при малом ходе клапанов. В таком положении частичной нагрузки два соседних клапана одного цилиндра открываются в разной степени. Прежде малый ход обоих впускных клапанов составлял 3,6 мм. В новом двигателе он равен 2,0 и 4,5 мм. Подобное сокращение дроссельных потерь в диапазоне частичных нагрузок, а также оптимизация разных компонентов улучшили смесеобразование и сгорание топлива и, как следствие, снизили расход топлива и вредные выбросы. Более плавная работа двигателя при низкой частоте вращения и нагрузке положительно сказывается на комфорте движения. При переключении клапанов на полный ход, когда требуется более высокая мощность двигателя, оба клапана каждого цилиндра открываются параллельно.
Эмоциональное звучание внутри и снаружи
Отдельное удовольствие от вождения 911 доставляет ни с чем не сравнимый звук работающего двигателя спорткара. Поэтому в процессе модернизации инженеры много времени посвятили согласованному звучанию систем впуска и выпуска. Были разработаны совершенно новые выхлопные системы, чтобы сохранить характерное для Porsche 911 красивое звучание, несмотря на ужесточившиеся требования к снижению уровня шума и наличие сажевого фильтра для бензинового двигателя. Двухпоточная выхлопная система теперь включает в себя адаптивные заслонки с электронным управлением. Система управления позволяет оптимальным образом проявлять силу и генерировать эмоциональный звук. Заслонки приводятся в действие шаговыми электродвигателями. Теперь можно выбирать промежуточные положения заслонок для более ярких акустических впечатлений. В качестве опции предлагается спортивная выхлопная система. Базовая система оснащается двумя сдвоенными патрубками, а спортивная выхлопная система – двумя овальными насадками.
Абсолютно новая восьмиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями
911 Carrera S и 911 Carrera 4S выпускаются только с восьмиступенчатой коробкой передач Porsche Doppelkupplung с двумя сцеплениями (PDK), впервые устанавливаемой в спортивные автомобили Porsche. В сравнении с семиступенчатой коробкой передач предшествующих моделей новая PDK обладает множеством преимуществ. Водитель сразу ощущает повышенный комфорт, улучшенные ходовые характеристики и эффективность. Все ступени имеют новые передаточные числа: первая передача стала «короче», восьмая передача — «длиннее», чем прежде. Это позволило сделать «длиннее» главную передачу, что снизило частоту вращения на высших ступенях. В результате обеспечивается более гармоничный подбор передаточных чисел и потенциальная возможность снижения расхода топлива. Максимальная скорость, как и прежде, достигается на шестой передаче. В качестве дополнительных мер по снижению потерь мощности и, следовательно, расхода топлива установлен регулируемый масляный насос и применяются усовершенствованные маловязкие масла. При этом давление масла, необходимое для процессов переключения и сцепления, регулируется в зависимости от потребности, и потери мощности в коробке передач снижаются.
Улучшенная динамика благодаря мгновенному переключению передач
Динамика движения 911 проявляется во всей полноте благодаря мгновенному переключению передач. Эта функция доступна при переключении на более высокую передачу в ручном режиме, а также в автоматическом – при активированной программе Sport Plus. Как и в спортивных автомобилях 911 GT, коробка передач при этом реагирует быстрее. Мгновенное переключение передач выполняется, прежде всего, при высокой частоте вращения и высокой нагрузке. Происходит это благодаря оптимизации перехода с одного сцепления на второе при переключении передачи. Этот переход, который выполняется с помощью гидравлической системы, осуществляется гораздо быстрее благодаря дополнительному наполняющему перепускному клапану.
Пакет Sport Chrono с новым переключателем режимов движения
Пакет Sport Chrono улучшает ходовые характеристики и дарит особенное удовольствие от вождения. В него входят новый переключатель режимов с кнопкой Sport Response, режим PSM Sport, динамические опоры двигателя, секундомер и приложение Porsche Track Precision. Переключение режимов движения осуществляется через обновленный переключатель на рулевом колесе. Активный режим отображается на панели приборов.
Динамические опоры двигателя установлены ближе к центру тяжести двигателя и сочетают в себе преимущества жестких и мягких опор. Электронное управление повышает одновременно комфорт и курсовую устойчивость. Режим PSM Sport включается отдельно и задействует особенно спортивные настройки системы стабилизации. В этом режиме амбициозный водитель в безопасных условиях может проверить пределы возможностей своего автомобиля. Кнопка Sport Response на 20 секунд превращает водителя в настоящего автогонщика: она до максимума повышает приемистость двигателя и скорость реакции коробки передач. Приложение Porsche Track Precision позволяет фиксировать время прохождения круга и параметры движения по гоночной трассе. С помощью смартфона можно регистрировать данные, управлять ими, делиться с другими водителями и сравнивать результаты.
Новый режим Wet, входящий в базовую комплектацию всех 911, при наличии опционального пакета Sport Chrono включается с помощью переключателя режимов движения. Входящая при этом в базовую комплектацию функция Sport также активируется только переключателем режимов движения.
911 Carrera 4S с более эффективным передним приводом
Улучшенные ходовые характеристики нового 911 Carrera 4S обусловлены усовершенствованной конструкцией переднего редуктора. Узел с жидкостным охлаждением, состоящий из муфты и дифференциала, оснащен более прочными и износостойкими дисками. Увеличенный установочный момент повысил точность регулирования сцепления и оптимизировал работу дополнительного привода на передней оси. В целом, усовершенствованный передний редуктор и PTM (Porsche Traction Management) улучшают тягу на снегу, на мокрой и сухой дороге. С точки зрения динамики движения были оптимизированы точность, ходовые характеристики и нагрузочная способность, необходимые для заездов на кольцевых трассах.
Porsche 911 Carrera S: Чистое удовольствие
Porsche 911 – уникальный автомобиль: настоящий спорткар, на котором можно с удовольствием ездить каждый день, хочешь – агрессивно и быстро, постоянно впрыскивая себе в кровь адреналин, хочешь – расслабленно и неспешно, наслаждаясь самим фактом обладания такой машиной. Неспроста совокупные продажи дорогого купе, выпускаемого с 1963 г., уже преодолели отметку в 1 млн экземпляров.
Но каждый раз, когда выходит новое поколение Porsche 911, я недоумеваю: жалеть дизайнеров этой марки или радоваться за них? Потому что пространство для создания экстерьера новой машины у них очень ограниченно: крылья всегда должны быть выше, чем капот, крышка капота и изгиб крыши – узнаваемой формы, фальшрадиаторная решетка не может быть большой – а ведь она теперь главный идентификатор почти у каждого бренда! Поэтому дизайнерам Porsche приходится концентрироваться на деталях.
У 911-го восьмого поколения (заводской код 992) осталась та же колесная база, что и у предшественника, но новое купе стало шире и поэтому смотрится агрессивнее и мощнее. В дизайне экстерьера и интерьера акцент сделан на горизонтальные линии. За узкой решеткой передка прячутся камера, датчики и сенсоры систем помощи водителю. Сзади появилась сплошная светодиодная полоска красных ходовых огней.
Porsche представила восьмое поколение модели 911
Впервые в истории 911-й получил колеса разного диаметра: спереди диски диаметром 20 дюймов, сзади – 21 дюйм. Это сделано не только ради дизайна, но и для повышения устойчивости автомобиля, говорят разработчики. Кузов 911-го теперь на 70% состоит из алюминия (в предыдущем поколении было меньше 40%). Впрочем, в Porsche утверждают, что использование крылатого металла не самоцель: алюминий применялся только там, где он был эффективнее стали. Восьмое поколение оказалось тяжелее предшественника, но выросла и мощность двигателя, так что соотношение масса/мощность в пользу новинки.
Пламенный мотор
В 2015 г. в мире Porsche 911 случилась революция: производитель полностью отказался от атмосферных моторов и на модели Carrera с заводским индексом 991 начали устанавливаться трехлитровые двигатели с двойным турбонаддувом. Двигатели были разработаны с большим потенциалом модернизации, и четыре года спустя в купе с индексом 992 дебютировало их второе поколение. Впервые мотористы Porsche применили быстродействующие пьезофорсунки, обеспечивающие пять впрысков топлива на цикл, что позволило улучшить производительность без увеличения давления подачи топлива. Впускные клапаны камер сгорания с асимметричным ходом обеспечивают более эффективное потребление бензина. Новые турбонагнетатели увеличенного объема теперь расположены зеркально (что увеличило производительность), а интеркулеры стали на 14% больше и размещены по центру двигателя. В результате мощность двигателя (который сохранил прежний рабочий объем 2981 куб. см) в версии 911 Carrera S выросла с 420 до 450 л. с., а крутящий момент – с 500 до 530 Нм.
Реальное против виртуального
Приборная панель нового 911-го сохранила классические для Porsche пять циферблатов. В центре – большой аналоговый тахометр, по его бокам – по два виртуальных дисплея, изображения на которых можно менять. Дизайнеры Porsche не стали полностью отказываться и от физических кнопок: подогрев/вентиляцию сидений можно включить сразу после запуска двигателя (ключ запуска, естественно, слева от руля), не дожидаясь, пока активируется мультимедийная система автомобиля.