Характеристика двигателя маз шестерка - Авто журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя маз шестерка

Двигатели ЯМЗ

«Магистраль-НН» реализует по приемлемой цене автозапчасти Ярославского моторного завода. В каталоге всегда большой выбор двигателей ЯМЗ, что позволяет грамотно подобрать товар. На сайте имеется прайс-лист, любой посетитель может его скачать и изучить ассортимент продукции. У каждой товарной позиции есть свой код и артикул, желательно указать их при оформлении заявки. Для облегчения задачи поиска двигателей ЯМЗ или любых других запчастей воспользуйтесь специальным программным обеспечением – «Автомаг», установив его на своем компьютере. База запчастей самая актуальная, а процедура подбора товара занимает считанные минуты.

Если нужных двигателей ЯМЗ не оказалось в наличии, то проконсультируйтесь по этому вопросу со специалистом, и он выяснит, когда необходимые детали поступят на склад. Транспортировка груза в пределах России осуществляется бесплатно. Для этого имеются все необходимые технические средства. Мы привезем двигатели ЯМЗ строго в срок, то есть именно к тому времени, которое было оговорено с клиентом при оформлении заказа.

Продукция Ярославского моторного завода всегда отличалась достойным качеством и приемлемой стоимостью. Касается это утверждение и двигателей ЯМЗ, они производятся строго с учетом всех необходимых стандартов и тестируются до того, как попасть в продажу. Надежность данных автокомпонентов подтверждается соответствующими сертификатами.

Для заказа двигателей ЯМЗ оставьте заявку через сайт или позвоните по телефону. Для крупных оптовиков предусмотрены скидки. Возможна отсрочка платежа.

Поиск нужных запчастей и заказ Вы можете осуществить в нашей авторской программе Автомаг.

Описание и технические характеристики

Двигатели и силовые агрегаты на базе дизелей ЯМЗ Ярославского моторного завода пользуются огромной популярностью. Они служат для оснащения более чем 300 моделей транспортных средств. Сфера их применения – строительно-дорожная, сельскохозяйственная и специальная техника, а также многочисленный ряд дизель-электрических станций.

ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) выпускает моторы, приспособленные для всех режимов эксплуатации в самых тяжелых климатических условиях. Они устанавливаются на грузовые автомобили Урал, МАЗ, КрАЗ, автобусы, карьерные самосвалы, экскаваторы, грузоподъемную технику, тракторы, зерноуборочные комбайны, стационарные и передвижные источники электроэнергии. Двигатели Ярославского моторного завода — это многочисленный модельный ряд дизелей объемом от 11 до 26 л в V-образном и рядном исполнениях, в диапазоне мощностей от 150 до 800 л. с.

Основу номенклатурного ряда ЯМЗ составляют следующие серии:

  1. 650;
  2. 656;
  3. 658;
  4. 236 и 7601;
  5. 238 и 7511;
  6. 240;
  7. 840 и 850;
  8. 530.

Линейку двигателей, различающихся по своему назначению, конструктивными особенностями и техническими характеристиками, можно условно разделить на 3 больших группы:

  • V-образные (V6, V8, V12) двигатели мощностью 150 – 800 л. с., соответствующие нормам Евро-3, Евро-2, Евро-1, и представляющие собой самое многочисленное семейство силовых установок Ярославского моторного завода. Это – свыше 200 комплектаций на основе 60 базовых моделей: ЯМЗ 7511, 7514, 850, 8501, 236, 238, 240 и других.
  • Средние рядные (L4, L6) дизели опытной сборки ЯМЗ-530 мощностью от 120 до 312 л. с., соответствующие требованиям Евро-4.
  • Семейство тяжелых 6-цилиндровых рядных двигателей мощностью 362 – 412 л. с. (ЯМЗ-650), отвечающих требованиям экологических норм Евро-4, Евро-3.

Отзывы

В сравнении с аналогичными моделями других производителей моторы ЯМЗ создают более высокий крутящий момент при одинаковых оборотах двигателя. Отличные тяговые характеристики и приемистость – вот что отличает любой вид двигателя Ярославского моторного завода. Автомобили, оснащенные моторами ЯМЗ, имеют наилучшую проходимость. По мнению большинства водителей, наиболее популярные модели – ЯМЗ 236, 238, 650 – являются самыми надежными, простыми в эксплуатации и ремонте. Двигатели ЯМЗ быстро заводятся при любых температурах, дают хороший пробег, имеют большой временной промежуток между очередными ТО. Нередко ярославские двигатели устанавливают даже на КамАЗы. Что касается многих видов специальной автомобильной техники, то альтернативы ярославским дизелям на сегодняшний момент просто нет.

В нашем ассортименте:

  • Двигатель ЯМЗ в сборе без КП и сцепления (ЯМЗ)
  • Двигатель ЯМЗ в сборе без КП и сцепления с ЭО МАЗ (ЯМЗ)
  • Двигатель ЯМЗ в сборе без КП и сцепления с ЭО УРАЛ (ЯМЗ)
  • Заслонка аварийного останова двигателя (горный тормоз) дв.6561 (ЯМЗ)
  • Заслонка аварийного останова двигателя (горный тормоз) дв.6581 (ЯМЗ)
  • Кронштейн передней опоры двигателя ЯМЗ 236 (ЯМЗ)
  • Кронштейн передней опоры двигателя ЯМЗ 238 (ЯМЗ)
  • Кронштейн передней опоры двигателя ЯМЗ 7511 (ЯМЗ)
  • Пластина маховика ЯМЗ правая (без контровочного уса) (ЯМЗ)
  • РК трубопроводов двигателя МАЗ дв.238,7511 ЯМЗ (медные шайбы)
  • РК уплотнителей деталей двигателя МАЗ, дв,7511 ЯМЗ (резина,без манжет)
  • РК уплотнителей деталей двигателя МАЗ, ЯМЗ дв.236,238 (МЕДЬ)
  • Сапун блока двигателя ЯМЗ 236 в сборе (ЯМЗ)
  • Седло впускного клапана ЯМЗ 236-238 (ЯМЗ)
  • Седло впускного клапана ЯМЗ 7511 (ЯМЗ)
  • Трубка сапуна блока двигателя 238 (ЯМЗ)
  • Трубка соединительная трубок смазки поршней (ЯМЗ)

Полный ассортимент с ценами и подробными описаниями Вы можете увидеть в нашей программе Автомаг. Она легко и быстро устанавливается, обеспечивает простую и удобную навигацию и поиск по автозапчастям.

Двигатель ЯМЗ 650

6-цилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках и положительно зарекомендовал себя. Мотор считается отлично сбалансированным благодаря количеству цилиндров и идеально подобранному порядку их работы.

ЯМЗ 65О – это турбированный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, рабочим объёмом 11,1 л. и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим (на 5,5%) крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом топлива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее. По конструкции ЯМ3 650 значительно моложе отечественных моторов.

Технические характеристики

Вид двигателядизельный
Начало выпуска2006
Мощность, кВт при Об/мин203-330 при 2000
Мощность, л.с. при Об/мин311-412 при 2000
Объем, куб.см11120
Количество цилиндров6
Количество клапанов24
Момент вращения, Нм при Об/мин1870 при 1300
Степень сжатия16.4:1
Диаметр цилиндра, мм123
Ход поршня, мм156
Форма двигателя6-цил., рядный
Вид горючегодизельное топливо
Подача горючей смесинепосредственный впрыск
Норма выхлопных газовЕвро 3
Охлаждениежидкостное охлаждение

ЯМЗ-650 представляют собой новое семейство двигателей, работающих на дизельном топливе и рассчитанные на эксплуатацию:

  • при температурах окружающего воздуха от -60°C до +50°C;
  • относительной влажности воздуха до 98% при +25°C;
  • запыленности воздуха до 0,4 г/м3;
  • в районах расположенных на высоте до 1500 м, без снижения мощностных показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 мс соответствующим снижением показателей.
Читать еще:  Вредны ли большие обороты для двигателя

Это моторы, в которых используются рядный 6-цилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на 7 опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех 6 цилиндров головке на каждый из них приходится по 4 клапана: 2 на впуске и 2 на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора. 2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей.

Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch Common Rail II поколения. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный ТНВД, но имеет общий трубопровод-накопитель и электронное управление форсунками. Топливо к форсункам подается по индивидуальным топливопроводам от накопителя. Сердцем современного дизеля является система электронного управления, которая формирует сигналы соленоида форсунок на опережение впрыска и длительности подачи. Программируемая часть системы позволяет менять настройки блока в широких пределах.

Система смазки снабжена центрифугой и двумя полнопоточными фильтрами. Такая конструкция обеспечивает надежную работу двигателя на протяжении всего эксплуатационного срока. В дизельных моторах наблюдается высокая степень угара масла, поэтому данная система является актуальной.

Потребительские характеристики двигателя выгодно отличают его от всех серийно выпускаемых в Российской Федерации дизелей аналогичного мощностного диапазона, это:

  • компактность для его адаптации в составе широкого спектра современной техники;
  • удельные характеристики (масса, мощность) на уровне ведущих мировых образцов;
  • моторесурс — не менее 1 000 000 км пробега;
  • выполнение текущих нормативов по экологии Евро-3 и конструктивный задел для достижения Евро-4;
  • лучшая экономичность по расходу топлива и масла;
  • принципиально иная система компоновки — первый автомобильный рядный двигатель в РФ для тяжелой автотракторной и другой техники.

Двигатели Weichai для грузовиков МАЗ

Чего только ни побывало под кабинами МАЗов за время их выпуска: «свистящие» «Тутаи», тарахтящие ММЗ, «Суперы» MAN и Mercedes-Benz. И это если не считать разные опытно-пробно-экспериментальные Deutz, Cummins и т.п. Но с самого рождения и до нынешних времен неразлучными друзьями МАЗа были моторы ЯМЗ. Модельный ряд «ярославцев», устанавливаемых на МАЗы, всегда оставался разнообразным, и ещё недавно казалось, что так будет всегда. Но времена, когда «монополизм» в двигателях одновременно означал «унификацию и ремонтопригодность», прошли…

Теперь единственный сторонний поставщик, скорее, синоним «зависимости». А в нынешних экономических реалиях это позволить себе не может никто, даже такой гигант, как «МАЗ». Так что вполне логичным для минчан был поиск альтернативного поставщика силовой установки, а в идеале – выпуск собственного мотора. Причём, не лишь бы какого, а конкурентоспособного как на рынке СНГ, так и в более требовательных странах. И выход, традиционно для последних лет, нашёлся в Китае.

Моторы Поднебесной

Компания Weichai Power, на продукцию которой обратил своё внимание Минский автозавод, в представлении не нуждается. Эти моторы прекрасно известны в России со всеми их плюсами и минусами. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но картинка в целом – хороший современный двигатель, если его обслуживать, как положено. К слову, с сервисом вроде как тоже вопросов нет – Weichai прост и ремонтопригоден.

Линейка, которую в данный момент МАЗ ставит на свои грузовики, состоит из трёх семейств.

Первое – WP7. Два 7,5-литровых двигателя, WP7.270E51 и WP7.300E51 мощностью 271 и 299 л.с. соответственно, устанавливаются на грузовики для региональных перевозок, а также на различные шасси под коммунальную технику.

К этому же семейству относятся и перспективные WP7.270E61, и WP7.300E61. Особенность данных моторов – соответствие экологическим нормам Euro 6. Разумный задел на будущее.

Семейство WP10 – это 375-сильная 9,7-литровая рядная «шестёрка» WP10.375E53, актуальная для семейства «Колос»: самосвалы, автокраны и т.п. техника.

Флагманским семейством в текущем модельном ряду является WP12. Именно мотор WP12.430E50 рассчитан для монтажа на технику семейства «Простор». Рабочий объём – 11 596 cм 3 , мощность – 430 л.с., крутящий момент – 2060 Нм.

На всех двигателях достижение Euro 5 обусловлено применением мочевины, так что бачки с голубой крышечкой теперь станут неотъемлемой частью МАЗов. Такой выбор вполне объясним – теплонапряжённость, а следовательно, и ресурс двигателя с системой SCR существенно выше, чем с технологией EGR. Да и стендовые испытания двух технологий показали заметную экономичность двигателя с системой SCR.

Отдельного упоминания заслуживает 280-сильный WP10NG280E51. Это всё та же рядная «шестёрка» семейства WP10, только рассчитанная на работу на природном газе (метан). Именно его в настоящее время наряду с Cummins и ЯМЗ минчане активно тестируют в рамках разработок по газовой тематике.

Кроме того, ведётся активная работа над «компактным» семейством WP4. Оно будет представлено рядной «четвёркой» WP4.1NQ190E50 экологического класса Euro 5. 190-сильный двигатель с рабочим объёмом 4100 cм 3 прекрасно подойдёт семейству среднетоннажников «Корнет». С учётом растущего спроса на технику полной массой до 12 000 кг – это, как говорится, «лыко в строку».

В принципе, ещё недавно МАЗ предлагал и мотор WP12.430E40 экологического класса Euro 4, однако с приходом на российские просторы Euro 5, его посчитали бесперспективным, и в настоящее время его заменили вышеупомянутым аналогом WP12.430E50.

Техническая характеристика двигателей Weichai

МодельWP12.430E50WP10.375E53WP7.300E51WP7.270E51WP7.270E61WP4.1NQ190E50WP10NG280E51
ТипДизельный, I-6Дизельный, I-4Газовый, I-6
Рабочий объём, cм 311 596972674707470947041009726
Мощность, л.с.430 при 1900 мин -1375 при 1900 мин -1299 при 2100 мин -1271 при 2100 мин -1270 при 2100 мин -1190 при 2600 мин -1280 при 1900 мин -1
Максимальный крутящий момент, Н∙м2060 при 1000–1400 мин -11650 при 1200–1500 мин -11250 при 1200–1700 мин -11250 при 1200–1400 мин -11160 при 1200–1700 мин -1680 при 1300–1900 мин -11150 при 1200–1500 мин -1

Кредит доверия

Одним из бонусов для тех, кто приобрёл грузовик с мотором Weichai, как это ни странно звучит, является интерес к перспективным двигателям со стороны самого «МАЗа». Представители завода стараются отследить эксплуатацию каждого автомобиля с «сердцем дракона», рассылая перевозчикам опрос-анкеты для установления чёткой обратной связи. Причём, анкет две: для водителя своя, для механика своя. И в каждой правильные вопросы, учитывающие нюансы восприятия с разных сторон: из кабины или из смотровой ямы.

Мне было разрешено взглянуть одним глазком на результаты опросов, с условием не разглашать подробности. На самом деле в кои-то веки минчане банально перестраховываются – отзывы в большинстве своём оказались положительными. Эксплуатационники отмечают хорошие тяговые свойства двигателей, невысокий уровень шума от мотора Weichai и низкий расход топлива. Более того, некоторые уже изъявили желание пополнить парк МАЗами именно с китайскими двигателями.

Впрочем, следует учитывать, что речь идёт о седельных тягачах МАЗ-643029, МАЗ-544029 и самосвалах МАЗ-650129 с моторами стандарта Euro 4, которые на сходящую с конвейера технику уже не устанавливают. А вот отзывов по актуальным Euro 5 пока нет, так что делайте поправку на всё сказанное ранее.

Единственным недостатком, который озвучили перевозчики, является слабая подготовка сервисных служб на местах к приходу нового мотора. Как результат – более долгое время обслуживания и необходимость предварительной записи. На «МАЗе» об этой проблеме знают и сейчас активно проводят переобучение специалистов СТО на работу с двигателями Weichai. Кроме того, на период адаптации к новым силовым установкам практикуется создание выездных бригад с диагностическими приборами, чтобы устранять выявленные недостатки на базе перевозчика, экономя его время. Подход современный, посмотрим, как будет работать в реальной жизни.

Weichai – ставка на…

Впрочем, поставки Weichai из Китая – временное явление. В сентябре прошлого года в индустриальном парке «Великий камень» Минский автомобильный завод совместно с китайской компанией Weichai Power начал строительство завода по производству двигателей. Догадайтесь, кто будет основным потребителем продукции, если предприятие называется ООО «МАЗ-Вейчай»?

В предварительных планах было озвучено, что линейка «белорусских» моторов Weichai будет состоять из четырёх семейств: WP5 (160–220 л.с.) экологического класса Euro 5, WP7 (210–300 л.с.), WP12 (270–340 л.с.) и WP13 (353–405 л.с.) экологического класса Euro 6. Причём, судя по презентациям, основная ставка делается именно на моторы WP12/WP13, как наиболее перспективные.

Первоначально все комплектующие для выпуска моторов будут приходить из Китая. Неизбежный процесс локализации начнётся с навесного оборудования и аксессуаров на механическую обработку.

Проектная мощность завода – до 20 000 моторов в год. Однако первоначально предприятие будет работать в одну смену и лишь по достижении годового выпуска в 10 000 агрегатов перейдет на двухсменную работу, выйдя на максимальную производительность.

По плану строительство завершится в конце 2018 – начале 2019 года, тогда же начнётся и серийный выпуск моторов. Ждать осталось недолго…

«КАМАЗ-мастер» в мире моторов

«Дакар-2018» – последний, в котором в грузовой категории позволяется использовать моторы объёмом более 13 литров. Для большинства команд это мало что меняет, так как большая часть грузовиков и без того на протяжении многих лет оснащались моторами меньшего объёма. Но для «КАМАЗ-мастер» это изменение знаковое – ведь основным мотором для команды последние годы был двигатель Liebherr V8 объёмом 16 литров.

Именно такие двигатели стоят на трёх из четырёх КАМАЗах на нынешнем «Дакаре». На четвёртом, под управлением Дмитрия Сотникова, установлен экспериментальный 13-литровый мотор, рядная «шестёрка», который и должен стать той силовой установкой, которая будет устанавливаться на КАМАЗы в будущем.

Смена мотора для «КАМАЗ-мастер» далеко не новость. За годы выступлений на ралли-рейдах команда использовала силовые установки самых разных компаний (КАМАЗ, Cummins, ЯМЗ, ТМЗ, Liebherr), самых разных конфигураций (рядные «шестёрки», V8 и даже V12) и самых разных объёмов (от 11 до 25 литров). О том, почему «КАМАЗ-мастер» использовал такие большие двигатели, и почему остальные команды предпочитали моторы гораздо меньших размеров, нам рассказал технический директор команды Владимир Губа.

Владимир Губа: Причина использования большинством команд 13-литровых моторов проста: все ведущие команды в мире ралли-рейдов ставят на свои грузовики моторы, которые используются в кольцевых гонках, в чемпионате Европы по гонкам грузовиков. На кольцевых грузовиках строгий регламент — двигатель 13 литров, 10 цилиндров, одноступенчатый наддув. Это достаточно совершенные двигатели, разработанные специально для гонок. Там есть команды MAN, Iveco, Mercedes. Команда Tatra в ралли-рейдах ставит на свои грузовики тот же двигатель, который используется на кольцевых грузовиках команды Buggyra. Поэтому в этом плане им несколько проще. Они берут двигатель мощностью 1200 лошадиных сил и моментом в 6000 Н*м, и дефорсируют его до уровня 1000 лошадиных сил, и 4500 Н*м.

Но это специальный продукт. Мы не можем так поступать, у нас нет своей команды в гонках грузовиков. Мы пробовали работать с мотором Buggyra, но строить на его базе грузовики мы не можем, потому что мы профессиональная команда, и наше преимущество в том, что мы досконально знаем все компоненты нашего автомобиля. Мы должны иметь возможность их диагностировать, проверить, отремонтировать в любых условиях. Если мы берем готовый узел, то, как правило, не знаем, что у него внутри, не имеем доступа к программе, не имеем даже доступа к диагностике. То есть мы целиком и полностью завязаны на услугах поставщика. Нам это не подходит.

Поэтому мы действуем обратным образом – берём за основу серийный двигатель. Так было и в случае с Liebherr — мы взяли серийный двигатель, который применялся на спецтехнике, а отдельная модификация использовалась на грузовиках MAN. Но это серийный двигатель мощностью 500 киловатт, 700 лошадиных сил. Мы его форсировали, довели мощность до 1000 лошадиных сил. Сейчас то же самое делаем с 13-литровым двигателем Cummins. Мы взяли двигатель мощностью 520 лошадиных сил, и стараемся добиться от него мощности более 1000 лошадиных сил, увеличиваем момент в два раза.

Моторы Cummins ставятся и на серийные КАМАЗы, но маленькие, 7-литровые. Недавно запустили производство 9-литровых. То есть, с точки зрения объёма они пока занимают низшую ступеньку в иерархии этих силовых установок. Мы же используем 13-литровый двигатель. Это не первый наш опыт работы с Cummins, они стояли на наших грузовиках, в том числе гоночных, еще в 90-е годы. А уже в 2007-2008 году использовали 15-литровый двигатель Cummins, с двойным турбонаддувом. Он себя не очень хорошо показал, что лишний раз подтверждает неэффективность работы с чужим мотором. Он был сделан по заказу, и, естественно, производитель закладывает определенный резерв для клиентского двигателя, чтобы, не дай бог, чего не случилось. Поэтому характеристики его оказались не лучшими. Тем не менее, мы сейчас опять вернулись к блоку цилиндров Cummins. Но уже разрабатываем всё сами, и стремимся подойти к пределу его возможностей.

Сейчас мы работаем с Cummins на таких условиях: мы покупаем у них двигатели специальной комплектации, они оказывают нам помощь запасными частями и некоторой информацией. Но все разработки, все изменения, все доводки, все испытания мы ведём сами. Почему Cummins? Такой выбор сделан по той простой причине, что по регламенту эти двигатели должны производиться серийно и устанавливаться на коммерческие грузовики. Пока такого мотора у КАМАЗа нет, а ждать, когда он появится, и начинать работу только после этого – это потеря времени. Наш Научно-технический центр (НТЦ) сейчас как раз работает над версией 13-литрового двигателя с очень близкими показателями. Мы же работаем на опережение, и к тому моменту, когда начнётся его серийное производство, мы уже будем готовы. Думаю, мы достаточно быстро сможем перенести весь опыт на свои отечественные двигатели, и уже тогда начнём ездить на своих двигателях.

Несмотря на то, что на наших машинах и на грузовиках наших конкурентов стояли моторы очень разных размеров, мощность у них была примерно одинаковая. Почему? Помимо прочего, она ограничена разумными рамками. Максимальная скорость на ралли-рейдах сейчас ограничена регламентом на уровне 140 км/час. Для такой скорости, в общем-то, 1000 лошадиных сил вполне достаточно. Излишняя мощность — это нагрузка на трансмиссию, это более сложные режимы работы, температура, давление и так далее.

Действительно, долгие годы «КАМАЗ-мастер» использовал двигатель большого объема, 18,5 литра. Мы даже как-то пробовали ярославский 24-литровый 12-тицилиндровый мотор. Но от него быстро отказались, потому что он всё ломает. Избыточная мощность. Так что вернулись к 18,5-литровому, ярославскому, или сейчас тутаевскому двигателю. Но это мотор достаточно старой разработки.

Он неплохой по конструкции, но цельноалюминиевый. Главное – у него алюминиевые головки. И они не позволяют выходить на высокие степени форсировки. У всех современных моторов уже чугунные головки. Поэтому для того чтобы обеспечить такую же мощность, степень форсировки была гораздо ниже – с алюминиевой головкой невозможно достичь тех же давлений, тех же температур. Поэтому на выходе мы получали такие же показатели, но с более низкими удельными показателями. С меньшей теплонапряженностью. С меньшей нагрузкой на механические узлы и детали.

Но затем максимальный разрешённый рабочий объём двигателей уменьшили, и последние пару лет на грузовиках стоят 16-литровые двигатели Liebherr. Он имеет примерно такие же параметры, как и ярославские моторы. Мы пытались выйти на более высокие показатели в мощности, но есть у V-образных двигателей одна особенность — у них два шатуна находятся на одной шатунной шейке. И ширина вкладышей достаточно маленькая, это самое напряженное место. То есть, мы достигаем определенного момента – и всё. Да, теоретически турбонаддув и система топливоподачи позволяют выйти на больший момент, на большую мощность. Но механически увеличивать её уже больше невозможно. Потому что вкладыши, даже самые лучшие, не выдерживают. За счёт меньшего уровня форсировки была повышена надежность, увеличен ресурс этих двигателей.

Сейчас мы переходим на рядный 6-цилиндровый двигатель, там нет этого ограничения. Но есть другие, связанные, например, с более высокой тепловой напряженностью. Если у наших «восьмерок», больших двигателей, температура выхлопа была около 800 градусов, то сейчас повысилась до 900 градусов. Это уже существенно. То есть, такие моторы требуют другого подхода, использование других, более дорогих материалов.

Конечно, у двигателя меньшего размера есть свои плюсы. С точки зрения массы, 13-литровый двигатель легче процентов на 25. Но, с другой стороны, рядный мотор длиннее и выше. То есть V-образный двигатель примерно на два цилиндра короче, и за счёт развала он ниже, поэтому под новый мотор нам пришлось проектировать практически с нуля весь автомобиль. Изменено положение двигателя, расположение по высоте, по длине. Изменилось положение кабины, потому что прежнее, над двигателем, мы использовать уже не могли – кабина слишком высоко поднимается. Поэтому мы искали новые варианты, чтобы максимально эффективно разместить массы, не увеличивая высоту центра тяжести. Так что, как обычно в спорте, нет какой-то концепции, позволяющей всегда побеждать – всё упирается в поиск компромиссов.

Основные силовые установки гоночных грузовиков «КАМАЗ-мастер»

МашинаГодыДвигательКонфигурацияОбъёмМощностьКрутящий момент
КАМАЗ 4310 С1988-1995КАМАЗ-7403Дизель, турбо, V810,85 л305 л.с.1050 Нм
КАМАЗ 492511994-1995Cummins N14-500EДизель, турбо, L614,01 л520 л.с.1700 Нм
КАМАЗ 492521994-2003ЯМЗ 7Э846Дизель, турбо, V817,24 л750 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 492551997-1998ЯМЗ 3Э847Дизель, турбо, V1225,86 л1050 л.с.3724 Нм
КАМАЗ 492562001-2002ЯМЗ 7Э846.10Дизель, турбо, V817,24 л830 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 49112002-2007ЯМЗ 7Э846.10Дизель, турбо, V817,24 л850 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 43262007-2013ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007Дизель, турбо, V818,47 л850 л.с.2700 Нм
КАМАЗ 4326/20132013-наст.вр.Liebherr D9508Дизель, турбо, V816,16 л920 л.с.4200 Нм
ГКП*2015-2016Caterpillar C13 (Buggyra)Дизель, турбо, L612,5 л980 л.с.4000 Нм
КАМАЗ 4326/20172017-наст.вр.Cummins ISZ-13Дизель, турбо, L613 л980 л.с.4300 Нм

* – грузовик капотной компоновки, на ралли-рейдах «Дакар» не использовался

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector