7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя хендай d4eb

Двигатель Hyundai D4EB 2.2

Корейский автоконцерн «Hyundai Motors» всегда славился выпуском качественной и функциональной продукции. Помимо многочисленной армии отличных моделей авто, корейцы спустили со своих конвейеров миллионы экземпляров высокотехнологичных и надёжных двигателей. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы уделить внимание именно одному из моторов от Hyundai, а именно – дизельному агрегату с названием «D4EB». О функционале, истории создания данного ДВС, регламенте его обслуживания и особенностях поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй до конца.

Технические характеристики D4EB

Ни для кого не секрет, что с течением времени все вещи морально и функционально устаревают, вследствие чего их замена становится неотложным мероприятием. В случае с построением автомобилей подобное положение дел актуально как никогда из-за быстрого роста технических возможностей. В начале 00-х годов нынешнего столетия Hyundai, как и многие автоконцерны, столкнулся с необходимостью проектировки новых дизельных моторов из-за выхода на рынок японских ДВС FSI- и TFSI-формации. Итогом проводимых работ по созданию новых дизелей стало то, что на конвейеры южнокорейской компании вышло множество новых силовых установок, одной из которой стал и предмет сегодняшней статьи – D4EB.

Исторически, этот двигатель производится с 2002 года. Однако следует понимать, что первые 3-4 года серийного выпуска моторов D4EB они были своеобразным экспериментом. Успешность последнего, к слову, порадовала представителей Hyundai, вследствие чего после несущественных модернизаций рассматриваемые ДВС вышли в бурное серийное производство. Если на экспериментальном периоде двигатели D4EB устанавливались на бюджетную легковушку «Sonata» 4-поколения, то в масштабном производстве довольно-таки функциональные агрегаты начали использоваться в конструкции среднеразмерного кроссовера «Santa Fe» и представительском седане «Grandeur». Отметим, что особого распространения моторы D4EB вне модельных рядов Hyundai не получили, поэтому встретить их на машинах других производителей можно только в качестве контрактного движка.

С точки зрения технического функционала, рассматриваемые силовые установки какими-то чересчур инновационными решениями аналогичный дизелей не отличаются. Двигатели D4EB – качественные и, отчасти, типовые представители 2-литровых дизельных установок. Конструкция моторов предельно проста и грамотно продумана, поэтому они сочетают в себе сразу несколько преимуществ:

  • дешевизну производства;
  • экономичность эксплуатации;
  • неплохой технический функционал.

Что касается надёжности, то моторы D4EB в ней твёрдые середнячки. Сказать, что данные двигатели часто перегреваются или гнут клапана точно нельзя, но и типовых неисправностей не лишены. О них, к слову, поговорим чуть позже. В целом же, D4EB, однозначно, интересны к рассмотрению в качестве предмета покупки и дальнейшего использования на автомобиле.

Регламент обслуживания двигателя

Как показывает практика, движки D4EB довольно-таки надёжны. Да, они не лишены каких-то типовых неисправностей, но при своевременном и грамотном обслуживании риск их появления колоссально мал. Регламент обслуживания определен в многочисленных мануалах и руководствах, прилагаемых к мотору заводом-изготовителем еще при производстве. Обобщая их положения, следует выделить следующие базовые аспекты в обслуживании D4EB:

  • Во-первых, очень важно своевременно и полноценно менять смазку в каналах мотора. Какое масло лить в двигатели D4EB? Естественно, то, что ориентировано на дизельные установки. Оптимальным вариантом станет смазка с маркировкой «10W-30 HD/DPF» или любая иная, не ниже этого класса. Нормальная периодичность замены примерно 8-10 000 километров пробега. Общий объём масляных полостей в рассматриваемых моторах равняется 4,6 литров, однако при полной замене достаточно лить около 4,2-4,3 литров смазки. Помимо масла, в D4EB также не следует забывать о заливке трансмиссионной жидкости и антифриза. Делается это по мере необходимости или каждые 50 000 километров пробега;
  • Во-вторых, систематично и качественно проводить замену расходников ДВС. К их числу обязательно относятся:
    • воздушный фильтр;
    • масляный фильтр;
    • маслосъёмные колпачки;
    • составляющие системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).

    Если брать в расчет положения профильных руководств от Hyundai, то проведение смены отмеченных элементов мотора следует осуществлять каждые 30-35 000 километров пробега без каких-либо задержек;

  • И в-третьих, не забывать о замене свечей зажигания, а точней (для дизеля) – свечей накаливания. Нормальной периодичностью для этого мероприятия принято считать 80 000 километров пробега. Свечи на D4EB идут абсолютно любые. Главное – чтобы они были требуемого калильного числа. Конечно, лучше отдать предпочтение фирменной продукции, но и качественная реплика также допустима к использованию.

Помимо рассмотренных выше процедур, важно помнить и о базисе обслуживания любого ДВС, а точней:

  • О регулировке клапанов, в норме, которая проводится каждые 20 000 километров пробега;
  • О профилактических замерах компрессии в цилиндрах, необходимых каждые 10-15 000 километров пробега;
  • О проверке базовых элементов двигателя на предмет износа и правильность работы, что требуется осуществлять каждые 50-70 000 километров пробега. Обязательному осмотру подлежат впускной/выпускной коллекторы, коленвал, распредвал, поршни, система зажигания, маховик, головка блоков цилиндров и так далее.

Относиться к обслуживанию моторов D4EB важно с должным уровнем ответственности. Помните, что от данных процедур зависит и итоговой ресурс агрегата, и стабильность его эксплуатации.

Частные неисправности и их ремонт

D4EB – относительно надёжный мотор, что было не раз отмечено сегодня. Перегреваться – не перегревается, клапана не гнет, не «прогорает». Пожалуй, единственной его существенной хронической болячкой следует считать износ шайб форсунок, которые на пробеге в 70-100 000 километров нередко «стаптываются» и начинают пропускать ненужные газы отработки. Итогом всему этому являются серьезные поломки ДВС, допускать которые, естественно, не нужно. Заменить данные шайбы несложно даже своими руками, а итоговая стоимость проведенного ремонта не превысит 1 000-1 500 рублей.

Остальные более-менее сильные неисправности двигателя проявляются редко и, как правило, связаны с неправильным обслуживанием или эксплуатацией под слишком большой нагрузкой. Выявить дефекты обычно удается при проведении капитального ремонта. К слову, капремонт движков D4EB желательно проводить каждые 150 000 километров пробега исключительно на профильных СТО Hyundai.

Тюнинг мотора

Тюнинг D4EB проводится редким владельцем данного агрегата. Связано это с тем, что при имеющейся цене в 60 000-75 000 рублей и доступном функционале хотеть чего-то большего – настоящее кощунство. Если уж желание модернизации очень велико, наш ресурс может посоветовать вложится на 25-40 000 рублей и реализовать:

  • перепрошивку «мозгов» ДВС;
  • грамотную форсировку;
  • замену «навесного» на что-то усиленное (ГРМ, система питания и т.п.).

Проведя все манипуляции качественно, в теории, увеличить мощность двигателей D4EB можно до 200-210 лошадиных сил. Стоит ли тюнинг того или проще купить новый агрегат помощнее? Решайте сами. В принципе, стоимость обеих процедур в итоге будет равна.

Перечень автомобилей, оснащаемых D4EB

Выше было упомянуто, что двигатели D4EB получили широкое серийное распространение только в пределах модельных рядов автоконцерна «Hyundai». В принципе, подобное положение дел особого удивления не вызывает, ведь рассматриваемые ДВС стали одними из первых дизелей новой формации у производителя и частично были экспериментальными. В дальнейшем они выступили неплохой платформой для других дизельных агрегатов. Сами же по себе D4EB преимущественно устанавливались на три модели:

  • Hyundai Santa Fe (модели 1-ого и 2-ого поколений);
  • Hyundai Sonata (4 поколение, использовались в качестве экспериментальных установок);
  • Hyundai Grandeur (все вариации).

В качестве контрактных ДВС D4EB несложно адаптировать под многие автомобили разной формации – от легковушек до внедорожников. Технического функционала, однозначно, будет достаточно.

Технические сведения о ДВС

Резюмируя представление сегодняшнего материала, обратим внимание на технические характеристики двигателя D4EB. Так как данный ДВС выпускается исключительно в одной вариации, то описание базовых параметров всегда неизменно. С их перечнем можно ознакомиться в пунктах следующей таблицы:

Hyundai Sonata (4 поколение)

Пожалуй, на ноте рассмотрения технического функционала моторов YD25DDTI закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Двигатель D4EB

Технические характеристики
Объем (см3)2188 см³
Мощность (л.с.)139-155 л.с.
Крутящий момент343-353 Нм
Привод ГРМремень
Экологический классЕВРО 3/4/5
Тип топливаДТ
Особенности ДВСintercooler
Система питанияCommon Rail Bosch
Гидрокомпенсаторыда
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блока цилиндровалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия17.3
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Моторное масло5.9 литра 5W-30
Средний ресурс250 000 км
Применимость двигателя D4EB
Описание двигателя D4EB

Двигатель D4EB Хендэ собирался в период 2002-2011 годы и активно занимал подкапотное пространство популярной модели Sonata. Мотор создавался совместными усилиями специалистов Hyundai и VM Motori. Дизельный агрегат работал по классической схеме Common Rail и имел скандально рекордный ресурс при должном обслуживании.

Достоинства
Чугунный блок цилиндров и алюминиевая голова.
Доработка блока ЭБУ после выявления проблем (марка уведомила о перепрошивке блоков по причине зависания блока на определенных оборотах двигателя).
Умеренный расход топлива и высокий ресурс.

Возможности тюнинга
О тюнинге D4EB редко кто задумывался по причине бюджетности этого мотора. Он прост, не особо капризен в обслуживании, да и вообще хотеть за его скромную цену какие-то высокие динамические характеристики – кощунство. Увеличить потенциал корейского ДВС D4EB можно за счет перепрошивки ЭБУ, заменой выхлопной системы. Движок нуждается в точной настройке и при полном успехе можно рассчитывать на +20 лошадей.

Недостатки и проблемы двигателя D4EB

Недостатки
Засорение форсунок и ТНВД из-за некачественного топлива.
Ременной привод ГРМ (маленький ресурс, при обрыве гнет клапана).
Плохое качество масла приводит к масляному голоданию и забитию маслоприемника.

Проблемы двигателя D4EB Хендэ
Движок вопреки надежности имел одну типичную для себя неисправность в виде износ шайб форсунок из-за внушительного пробега. Обычно возникает необходимость замены на пробеге 70-100 тысяч км. Прочие неисправности давали о себе знать по причине некачественного обслуживания и экономии на расходниках.

Интересные видео о двигателе D4EB

Какой двигатель стоит на Хендай Санта Фе?

МодификацииОбъем двигателя, см³Марка двигателя
2.0 л, 240 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)1998G4KH
2.2 л, 202 л.с., дизель, АКПП, передний привод2199D4HB
2.2 л, 202 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD)2199D4HB

Какой двигатель стоит на Хендай Санта Фе 2.2 дизель?

2.2-литровый дизельный двигатель Хендай D4HB или 2.2 CRDi собирают в Корее с 2009 года и устанавливают на многие популярные модели концерна типа Соренто, Санта Фе или Карнивал. Кроме обычных двс мощностью 190 — 200 л.

Какое масло лучше заливать в дизель Хундай Санта Фе?

В дизельные двигатели Santa fe рекомендуется заливать синтетическое моторное масло 5W30. С завода заливают Shell Helix Ultra 5W30.

Сколько масла в Санта Фе 2.2 дизель?

2.2 л, 197 л.с., дизель, передний привод/полный привод (4WD), АКПП, 2012 — 2016

Объем масла в двигателеКлассификация SAEИнтервал замены
6.3-6.7 л *5W-30, 5W-4015000 км / 12 месяцев **

Где находится номер двигателя d4eb?

Место, где находится номер двигателя расположено на блок цилиндров выше стыка коробки и блока.

Как узнать есть ли сажевый фильтр на Санта Фе?

1. Заглянуть под капот и осмотреть эту банку (находится за двигателем с левой стороны). Если из банки выходят тонкие трубки, то фильтр у Вас есть! Сажевый фильтр — просто монстр!

Какое масло лить в G4JS?

Описание двигателя G4JS

ИзготовительHyundai
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для G4JS по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,0 л
Температура рабочая95°

Какое масло лить в Санта Фе 2.0 бензин?

Классификация SAE для мотора 2,2 200 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 5W-40.

Где находится вин код на Хендай Санта Фе?

Идентификационный номер автомобиля (V.I.N.) проштампован в моторном отсеке под ветровым стеклом.

Где находиться вин код на Санта Фе?

Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт.

Где находится вин код Санта Фе 3?

Где находится VIN код и номер кузова на Hyundai Santa Fe III

VIN код на автомобилях Hyundai Santa Fe III, 1998–2012 в., находится под капотом. Выбит на моторном щитке, со стороны двигателя. Также Вин номер дублируется под лобовым стеклом, в нижней части слева.

Двигатель D4DD евро-3

Перечень модификаций ДВС

D4DD представлен всего одной версией.
Стоит отметить, что у него есть младший брат D4DB объемом 3,9 литра, их отличия
минимальны. D4DB отличается механическим ТНВД, а также его экологический класс
ниже — ЕВРО 2. Еще в линейке двигателей присутствует агрегат с маркировкой D4AL
это дизельная «четверка» объемом 3300 куб.см. и мощностью 115
лошадиных сил.

Технические характеристики двигателя

ПроизводствоHyundai
Марка двигателяD4DD
Годы выпуска2008 — н.д
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Головка цилиндраOHV
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм115
Диаметр цилиндра, мм104
Степень сжатия18
Объем двигателя, куб.см3907
Мощность двигателя, л.с./об.мин140/2900
Крутящий момент, Нм/об.мин300/1600
Топливодизельное топливо
Экологические нормыEuro III
Вес двигателя, кг331
Расход топлива, л/100 км12 — 20
Система охлажденияпринудительная
Масло в двигатель10w40
15w40
Сколько масла в двигателе, л8.2
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Турбинада
Замена масла проводится, км10000 лучше 7500
Расход масла, мл/100кмдо 500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике400+
Тюнинг
— потенциалн.д
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяHyundai County
Hyundai HD
Hyundai Mighty

Subaru 2.0D

— система питания Common Rail

— для легковых автомобилей компактного и среднего класса и внедорожников

Первый дизельный двигатель Subaru обозначаемый ЕЕ20, так же является единственным в мире оппозитным дизелем. Такое расположение цилиндров позволяет естественным путем ликвидировать вибрации, не требуя балансировки валов. Конструкторы были вынуждены применить ряд новых решений, чтобы оппозитный дизель поместился в моторном отсеке. Силовой агрегат имеет уникальную конструкцию блока с элементами из алюминия и чугуна, специальные укороченные форсунки и турбокомпрессор, расположенный в нестандартном месте – в нижней передней части двигателя. В настоящее время производится второе поколение ЕЕ20, отвечающее нормам Евро-5.

Эксплуатация и типичные неисправности

Преждевременный износ двухмассового маховика

Скорее всего, можно утверждать, что преждевременный износ двухмассового маховика и сцепления — это дефект. Рецепт излечения от данной проблемы – настройка контроллера на выдачу двигателем более низкого крутящего момента.

Растрескивание коленчатого вала

В двигателях 2008-2009 года выпуска зафиксированы случаи разрушения коленчатых валов и их опор.

Самый большой недостаток – отсутствие дешевых заменителей запасных частей.

Технические характеристики Subaru 2.0D

Расположение цилиндров / количество клапанов

Максимальный крутящий момент

Применение двигателя 2.0D

Единственный дизельный двигатель Subaru неизбежно попал в большинство моделей

Subaru Impreza III: с 01.2009

Subaru Forester III: 09.2008-12.2012

Subaru Forester IV: с 03.2013

Subaru Legacy IV: 02.2008-02.2010

Subaru XV: с 03.2012

Дизель Субару заслуживает положительных отзывов благодаря своим характеристикам. Тем не менее, отсутствие заменителей, проблемы с двойным маховиком и разрушение коленчатого вала сводят на нет все его достоинства.

«Пожирающие» больше, но гораздо более надежные бензиновые двигатели являются хорошей альтернативой.

Двигатели японских машин менее склонны к неисправностям, чем европейских автомобилей. Конечно, с ростом сложности увеличивается и вероятность проявления дефектов. Но в случае с японскими моторами вероятность повышается не так сильно, как в европейских. Другая сторона медали – доступность и цены на запчасти. Здесь японцы уже проигрывают европейцам.

Обзор неисправностей

D4DD очень надежный агрегат. Но никто не
застрахован от конструктивных просчетов.

D4DD
редко доставляет проблемы своим владельцам. Чаще всего неисправности возникают
из-за небрежного обращения с двигателем. Если вовремя выполнять техническое
обслуживание и не перегружать мотор, то большинства проблем можно
избежать. Типичные неисправности и способы их устранения:

  • Самой частой проблемой является замерзание клапана
    вентиляции картерных газов. С данной проблемой впервые столкнулись зимой
    2009. Когда температура опускается ниже -10 происходит замерзание
    конденсата, скопившегося в металлических трубках, которые соединяют клапан
    с турбиной. Решением проблемы является снятие клапана, кроме
    того, требуется заглушить шланг, идущий к масляному поддону. Это
    поможет избавиться от данной проблемы.
  • Выход из строя турбины тоже не редкость. Чаще всего это
    происходит из-за износа картриджа. Он возникает благодаря попаданию пыли
    через воздушный фильтр. Как показывает практика, автолюбители редко следят
    за состоянием фильтрующих элементов. Худшим вариантом развития событий
    является заброс масла во впуск, при больших количествах лубрикант может
    выступать топливом для дизельного агрегата. Проще говоря, мотор
    может пойти в разнос.
  • Расход масла при больших пробегах. Данная проблема возникает
    практически у всех, в большинстве случаев поможет замена маслосъемных
    колпачков. Если после ремонта ГБЦ неисправность не ушла, то рекомендуется
    произвести капремонт двигателя, в противном случае масло начнет попадать в
    камеру сгорания. Возникает риск того, что двигатель
    может пойти в разнос, после такого ремонтировать будет уже
    нечего.
  • Неисправность топливных форсунок. Данную проблему легко определить по
    следующим признакам:

  • неровная работа мотора;
  • стуки в цилиндрах;
  • повышенный нагрев двигателя;
  • падение мощности силовой установки;
  • выхлоп черного цвета;
  • увеличенный расход топлива.
  • Для того, чтобы устранить неисправность системы Common Rail, требуется
    проверить все форсунки контрольным прибором, а затем заменить неисправные.
    После этого потребуется настройка топливной системы.
  • Стук в районе крышки ГБЦ чаще всего вызван увеличенными зазорами
    клапанов. Убрать проблему достаточно просто: нужно настроить тепловые
    зазоры клапанов. Практически любой автолюбитель способен
    выполнить данное действие.
  • Варианты тюнинга мотора

    Заглушенный заводскими настройками до 112 л. с. двигатель D4EA сможет вернуть крутящий момент 300 Нм и мощность 140 л. с., если произвести чип тюнинг:

    • покупка Galletto1260 для версии прошивки ЭБУ EDC15C2 или EDC15C7;
    • приобретение самой пошивки от сообщества АДАКТ;
    • заливка программного управления в бортовой компьютер.

    Тюнинг D4EA

    Таким образом, рядный турбодизель D4EA обладает мощностью 140 л. с., которая на некоторых автомобилях корейских производителей глушится до 112 л. с. устанавливается движок на кроссоверы и внедорожники, по умолчанию имеет турбояму на низких оборотах.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Датчик температуры двигателя тм 108
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector