Характеристика двигателя bmw m60
Двигатель M60B30
Основное о двигателе
Линейка M60 – одна из самых маленьких серий, которыми БМВ радует своих покупателей. В линейку включено всего два силовых агрегата — двигатель M60B30 на три литра, и M60B40, имеющий рабочий объем в 4 литра. Выпуск BMW M60B30 означал только одно – возвращение к изготовлению двигателей компоновки V, которые предусматривают наличие 8 цилиндров и работают на бензине. До этого концерн 25 лет не производил такие силовые агрегаты. С 1992 года моторы производились на заводах концерна, а в 1998 году их производство было остановлено. BMW e32 M60B30 – один из самых ярких представителей линейки кузовов, которые оснащались такими силовыми агрегатами. Популярность автомобилей была просто ошеломительной во всех странах мира, и Россия не была исключением.
M60B30, характеристики которого будут рассмотрены ниже, был вполне логичным решением от немецких производителей. С помощью этого двигателя удалось закрыть свободной пространство в линейках моторов между силовыми агрегатами на 6 цилиндров с рядным расположением, и огромными двенадцатициллиндровыми двигателями с конфигурацией V. Отличительной чертой E38 M60B30 и других кузовов с этими силовыми агрегатами является уникальный дизайн моторов. Для его проектировки была использована автоматизированная система проектирования CAD. Это дало возможность сделать максимально компактные двигатели с минимальными размерами.
Характеристики двигателя M60B30
Мощность, л.с. | 218 — 238 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Объем, см*3 | 2997 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 290 (30) / 4500 |
Расход топлива, л/100 км | 10.9 — 15.1 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 291 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 218 (160) / 5800; 238 (175) / 5800 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 67.6 |
Преимущества
В 1992 году был разработан младший брат линейки силовых агрегатов М60, которая также была V-образной. Этот двигатель был призван стать заменой M30B30, который отличался большими размерами и рядным расположением шести цилиндров. В качестве базы для создания V8 с компактными размерами послужил силовой агрегат этой же линейки, но с объемом в 4 литра. Это вызывает у владельцев определенные споры – что лучше M60B40 или M60B30. Блок цилиндров этого силового агрегата оснащался литым коленчатым валом, который отличался уменьшенной длиной хода. В этой версии двигателя она составляла 6.76 сантиметра, а у предшественника – 8 см. Диаметр цилиндров также был изменен и стал равняться 8.4 сантиметрам, вместо 8.9, как у B40. Шатуны и поршни также поддались доработке и были полностью изменены.
M60B30, отзывы о котором расположены ниже, имел головку блока цилиндров от предыдущей версии. Впускные и выпускные клапана поддались изменения – их диаметр был немного уменьшен. В зависимости от того, какой редуктор должен стоять на моторе, можно было изменить характеристики стандартных распределительных валов. Этот силовой агрегат предусматривает использование индивидуальных катушек зажигания, цепной привод газораспределительного механизма и впускной коллектор из пластика. Еще одним отличием от предшественника является уменьшенный диаметр каналов и размеры дроссельной заслонки. Управление силовым агрегатом производится с помощью Bosch Motronic 3.3.
МКПП с M60B30 устанавливались на автомобили немецкого концерна, которые отличались индексом 30i. В 1996 году производство этой линейки было полностью прекращено, а ей на смену пришли новые моторы M62B35.
Недостатки
Этот силовой агрегат может отличаться большой вибрацией во время работы на холостых оборотах. Причиной тому может стать вышедший из строя дмрв BMW M60B30, который обеспечивает подсос воздуха. Также стоит попробовать отрегулировать фазы газораспределения. Если и это не помогает, то проверять нужно клапан EGR и ламбда-зонды.
BMW 730i e32 M60B30 имеет устройство карданного вала, отличающееся от привычных автомобилей. Поэтому может возникнуть проблема с ремонтом этого узла автомобиля. Возникают также вопросы и о том, где находится датчик температуры, который идет на мозги, поскольку он не отличается большой надежностью и часто выходит из строя. Повышенный расход масла также является распространенной проблемой для владельцев таких моторов. Устранить неисправность можно путем замены маслосъемных колпачков и колец, либо заменить клапан вентиляции картерных газов.
С учетом качества отечественного топлива, блоки с никасиловым покрытием особой надежностью не отличаются. Велика вероятность быстрого износа и потери компрессии. Поэтому лучше приглядеться к вариантам, выпущенным после 1994 года, которые оснащались гильзами из алюсила.
Обслуживать этот двигатель довольно дорого. Большой расход топлива тоже сложно назвать преимуществом этих силовых агрегатов. Возрастные недостатки также добавляются ко всему вышеописанному, поскольку возраст двигателей приличный. Не стоит забывать и о том, что нужно знать какие свечи зажигания ставить на двигатель, какое масло лучше всего заливать и использовать только качественное топливо. Это даст возможность существенно продлить срок службы мотора.
ЧИП — Тюнинг
Большое количество владельцев автомобилей с такими моторами задаются вопросами о том, как увеличить мощность. Самый простой способ – установка впускной системы от M60B40. Замена дроссельной заслонки и впускного коллектора будут гарантировать от 240 до 250 лошадиных сил. Установка валов даст еще порядка 30 лошадей, а компрессор позволит достичь мощности в 330 лошадиных сил.
Набор для ремонта двигателя BMW M60/M62 Car-tool CT-2070F
- Вес нетто: 9.28 кг
Все характеристики
Спишите до 6108 р. бонусами Начислим 152 бонуса
Car-tool Набор для ремонта двигателя BMW M60/M62 CT-2070F используется для установки и регулировки фаз ГРМ.
Применяется для автомобилей BMW c двигателями:
- M60
- M62.
Технические характеристики набора для ремонта двигателей Car-tool CT-2070F
- *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой
Нашли ошибку в описании?
Россия — родина бренда
Комплектация
- Фиксатор распредвала комплект BMW 112440;
- Фиксатор коленчатого вала BMW 112300;
- Набор из двух фиксаторов для колес датчиков VANOS BMW 116450;
- Головка для доворота VANOS BMW 116440;
- Головка для электромагнитного клапана BMW 116420;
- Зажимная стойка BMW 117380;
- Прижимы для фиксаторов распредвалов 112443 / 112444.
- Кейс
Информация об упаковке
- Единица товара: Штука
- Вес, кг: 9,28
- Длина, мм: 365
- Ширина, мм: 525
- Высота, мм: 125
Документация
- Сертификат дилера
- Скачать всю документацию
Сервисное обслуживание
Поможем решить любую проблему с товаром
Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики
Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя
Отзывы
Вопросы и ответы
Есть вопросы о товаре?
Расходные материалы для набора для ремонта двигателей Car-tool CT-2070F
- Реквизиты
- Франшиза
- Социальная активность
- Информация для инвесторов
- Сертификаты
- Производители
- Правовая информация
- Распродажа
- Наши акции
- Наборы
- Поставщикам
- Организациям
- Франшиза
- Доставка курьером
- Доставка транспортной компанией
- Самовывоз
- Способы оплаты
- Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
- Сопровождение обращений
- Обратная связь
Работа у нас
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Двигатели BMW M60B30, M60B40
Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.
В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.
Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.
- Описание моторов серии M60
- Где расположены номера на двигателях серии M60
- На какие автомобили были установлены M60
- Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность
- Тюнингование двигателей серии BMW M60
Описание моторов серии M60
Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.
На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.
Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.
Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия. Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89. И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.
Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).
Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.
Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.
В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.
BMW M60B30 | BMW M60B40 | |
---|---|---|
Объём | 2997 кубических сантиметров | 3982 кубических сантиметра |
Тип | V8 | V8 |
Мощность | 218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту | 286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту |
Крутящий момент | 290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту | 400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту |
Предельно допустимая частота оборотов («красная линия») | 6500 оборотов в минуту | 6500 оборотов в минуту |
Экологические нормативы | Евро 1 | Евро 1 |
Ресурс двигателя | Более 300000 километров | Более 300000 километров |
Расход топлива | От 8,5 до 14,6 литров на 100 километров | От 9,2 до 18,1 литров на 100 километров |
Количество масла в двигателе | 7,5 литров | 7,5 литров |
Степень сжатия | 10.5 | 10 |
Где расположены номера на двигателях серии M60
Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции. Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму. Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.
На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости. Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).
На какие автомобили были установлены M60
Двигатель BMW M60B30 был установлен на:
- BMW E34 530i,
- BMW E32 730i,
- BMW E38 730i,
- BMW E31 830i.
Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:
- BMW E34 540i,
- BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США),
- BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка),
- BMW E31 840i,
- BMW E32 740i,
- BMW E38 740i,
- De Tomaso Guara.
Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.
Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность
BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:
- Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
- Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
- Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.
Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.
В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.
Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.
Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.
Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.
В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).
Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.
Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.
Тюнингование двигателей серии BMW M60
Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.
Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами. Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск. После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.
Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.
Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.
Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.
Двигатели BMW M60B30, M60B40
Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.
Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.
В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.
Дизайн данных двигателей разрабатывали с использованием автоматизированной системы проектирования (CAD), что позволило свести к оптимальному минимуму их габариты и вес. Кроме того, двигатели M60 характеризуются наличием жидкостного охлаждения и клапанного механизма DOHC.
Описание моторов серии M60
Силовой агрегат M60B40 предназначался в первую очередь для крупных седанов и для спортивных автомобилей класса купе. Блок цилиндров мотора M60B40 сделан из алюминия, а угол развала прямой — равен 90 градусам. Гильзы здесь обладают никасиловым или алюсиловым покрытием и кованым коленвалом, а головки блока цилиндров оснащены двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами.
На каждый цилиндр приходится по четыре клапана.
Диаметр клапанов на впуск равен 35 миллиметрам, а диаметр клапанов на выпуск — 30,5 миллиметрам. Характеристики распредвалов М60B40 таковы: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметра. Управление данным мотором осуществляется цифровой системой Bosch Motronic 3,3.
Что касается двигателя M60B30, то он был создан на основе M60B40, и в целом повторяет его основные черты. Однако есть и различия. Так, допустим, диаметр цилиндров на трёхлитровом силовом агрегате меньше, чем на четырёхлитровом — 84 миллиметра против 89. И ход литого коленвала в блоке цилиндров M60B30 короче, чем на моторе B40 (67,6 миллиметров против 80 миллиметров). Поршни и шатуны M60B30, конечно, тоже имеют уменьшенные размеры.
Головки блока цилиндров на M60B30 идентичны тем, что стоят на версии B40, а вот впускные клапаны здесь укорочены до 32 миллиметров (впрочем, как и выпускные — до 28,5 миллиметров).
Стандартные распределительные валы BMW М60Б30 имеют следующие параметры: фаза 246/242, подъём 9,7/9,4 миллиметров.
Интересно, что и на трёхлитровых, и на четырёхлитровых двигателях М60 применяются оригинальные катушки зажигания, двухрядные ГРМ-цепи (а два ряда фактически означают двойное качество) с ресурсом около 250000 километров и пластиковые впускные коллекторы. Однако на агрегатах B30 этот коллектор обладает меньшим диаметром канала, чем на B40. Дроссельная заслонка в трёхлитровом варианте тоже имеет несколько иные габариты.
В 1996 году на смену серии M60 пришла новая серия — M62. Это привело к тому, что двигатели M60B30 и М60В40 были вытеснены на более современные и совершенные агрегаты — на M62B35 и M62B44 соответственно.
BMW M60B30 | BMW M60B40 | |
---|---|---|
Объём | 2997 кубических сантиметров | 3982 кубических сантиметра |
Тип | V8 | V8 |
Мощность | 218 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту | 286 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту |
Крутящий момент | 290 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту | 400 Ньютон-метров при 4500 оборотах в минуту |
Предельно допустимая частота оборотов («красная линия») | 6500 оборотов в минуту | 6500 оборотов в минуту |
Экологические нормативы | Евро 1 | Евро 1 |
Ресурс двигателя | Более 300000 километров | Более 300000 километров |
Расход топлива | От 8,5 до 14,6 литров на 100 километров | От 9,2 до 18,1 литров на 100 километров |
Количество масла в двигателе | 7,5 литров | 7,5 литров |
Степень сжатия | 10.5 | 10 |
Где расположены номера на двигателях серии M60
Знать, где расположен номер двигателя, важно для любого автомобилиста. Это знание может понадобиться во время общения с сотрудниками дорожной инспекции. Люди в форме могут затребовать сверки номера на двигателе с номером, который указан в ПТС. А в МРЭО за услугу поиска и очистки номера мотора придётся заплатить определённую сумму. Получается, если автомобилист будет знать, где находится номер, он сможет сэкономить.
На двигателях M60B30 и M60B40 он находится на развале, на специальной площадке между головками блоков цилиндров, рядом со сливной пробкой охлаждающей жидкости. Чтобы его обнаружить, надо сначала снять декоративную пластиковую крышку, а затем заслонку (для этого понадобится открутить четыре болтика).
На какие автомобили были установлены M60
Двигатель BMW M60B30 был установлен на:
- BMW E34 530i;
- BMW E32 730i;
- BMW E38 730i;
- BMW E31 830i.
Более мощный мотор BMW M60B40 ставился на следующие модели:
- BMW E34 540i;
- BMW 540i M-Sport E34 (выпускалась только в США);
- BMW 540i MLE E34 (выпускалась только для австралийского рынка);
- BMW E31 840i;
- BMW E32 740i;
- BMW E38 740i;
- De Tomaso Guara.
Об автомобиле De Tomaso Guara следует сказать особо. Это двухместный, с открытым верхом спортивный автомобиль, который производился не концерном BMW, а итальянской фирмой De Tomaso, которая всегда специализировалась именно на спорткарах.
Слабые места двигателей M60 и ремонтопригодность
BMW M60B40 имеет следующие характерные проблемы и поломки:
- Двигатель трясёт при холостом ходе. В большинстве случаев данную неисправность можно устранить регулировкой или заменой фаз газораспределения. В некоторых случаях может понадобиться восстановление компрессии и ремонт лямбда-зонда.
- Мотор BMW M60B40 потребляет большое количества масла. Этот дефект, как правило, исчезает после установки новых маслосъёмных колпачков и их колец. Если же цилиндры сильно изношены, потребуется так называемая гильзовка или полная замена блока. Кстати, в качестве масла для данных двигателей производители рекомендуют следующие марки — 5W-30, 15W-40, 5W-40, 10W-40.
- Не совсем удачно сконструирована система картерных газов (поэтому в следующем поколении M62 она подверглась определённому обновлению). Некоторые из моторов M60B40 преждевременно «умирают» именно из-за неисправностей данной системы.
Что касается менее объёмного собрата M60B30, то его проблемы и недостатки аналогичны.
В целом обслуживание двигателей серии М60 дороже, например, обслуживания более ранних двигателей М50. И, как и практически все агрегаты типа V8, M60B30 и M60B40 сравнительно много расходуют топлива.
Нельзя забывать и о внушительном возрасте данных двигателей (их производство, как уже было указано, закончилось ещё в девяностых). Разумеется, это предполагает огромный реальный пробег и активное эксплуатирование прежними пользователями. То есть к «заводским» недостаткам вполне могут добавиться ещё и возрастные.
Если у двигателя пробег уже превысил 500000 километров, то, вероятно, он уже подвергался какой-то переборке или ремонту. И почти наверняка цепь ГРМ в таком двигателе уже значительно растянута.
Изначально BMW применяла для гильз в цилиндрах ДВС серии M60 никасиловое покрытие. Вскоре выяснилось следующее: когда в эти моторы попадает топливо с высоким показателем серы, покрытие из никасила деформируется, что приводит к уменьшению компрессии. В связи с этим в конце 1994 года двигатели серии M60 были подвергнуты небольшому изменению. Никасиловое покрытие в блоке было заменено на алюсиловое, поршневая группа тоже поменялась.
В нынешнее время, в Соединённых Штатах и многих странах Европы, бензин с серой практически не используется. А вот в России до сих пор можно встретить высокооктановое топливо со значительным содержанием серы (порой этим грешат даже дорогие марки бензина).
Вывод прост: экземпляры серии M60, выпущенные до 1994 года (то есть те экземпляры, где используется сплав никасил) — это не лучшее решение для российских автомобилистов с точки зрения ремонтопригодности в будущем.
Но как бы там ни было, данные моторы от БМВ традиционно имеют высокий рейтинг, пользуются уважением экспертов и обычных автомобилистов.
Тюнингование двигателей серии BMW M60
Наиболее распространённый способ увеличения мощности М60Б30 — установка впуска от априори более мощного четырёхлитрового агрегата (M60B40). Дроссель и впускной коллектор от B40 смогут довести мощность до 240-250 лошадиных сил.
Двигатель М60B40 тоже при желании можно подвергнуть тюнингу. Существует целый спектр спортивных валов для этих двигателей с разными параметрами. Для того, чтобы сделать М60B40 мощнее, можно купить специальные тюнинговые валы (к примеру, с фазами 272/258 и подъёмом 11/10,5), выпуск спортивного формата и холодный впуск. После грамотной настройки можно дополнительно выжать примерно 50 лошадиных сил.
Если поставить более эффективные валы и сделать портинг (так называется искусственное увеличение впускных и выпускных каналов) ГБЦ, то получится выжать ещё несколько десятков лошадиных сил. Но машина в результате такого апгрэйда станет не очень удобной для эксплуатации в условиях города.
Есть и альтернативный метод — купить компрессор-кит (допустим, ESS на основе Vortech V-3 Si) с бензонасосом Bosch 044 и установить всё это на поршневую группу. Подобные киты могут произвести наддув до 0,5 бар, чего вполне должно хватить для достижения мощности в 400 лошадиных сил. Причём цена этих обновлений вряд ли будет сильно отличается от цены атмосферного варианта.
Важный нюанс: если серьёзного опыта тюнингования двигателей у автомобилиста нет, то лучше отказаться от самостоятельной работы и обратиться к специалистам, которые сделают всё как надо.