Характеристика двигателя бмв 116
BMW 116i описание
Запустив в производство малолитражную 1 серию, компания BMW не только удивила всех таким нетривиальным для себя шагом, но и нарушила слаженный строй претендентов на роль «любимца» широких масс.
Первоначально линейка «единичек» состояла из модификаций BMW 116i, модели 118i и 120i, которая в 2006-2007 годах была дополнена модификациями BMW 125i и 135i. Начало штурма С-сегмента первой серией БМВ было объявлено осенью 2004 года, а на Франкфуртском авто-шоу 2011 года — запущена вторая волна баварских «копеечек».
Новое поколение 1 серии БМВ было представлено в кузове F20 5 дверей, в 2012 году — BMW F20 3 двери. Самая бюджетная, но не менее резвая, чем ее «соседки» по модельному ряду BMW 116i обладает экономичным расходом топлива при очень даже неплохих скоростных характеристиках, что позволяет характеризовать ее как оптимальный вариант для городской езды.
Технические характеристики
Что нового показали баварцы, обнародовав второе поколение BMW 1 серии с новым рядом двигателей? Увеличение мощности — двигатель, сохранив свой стандартный объем в 1598 кубиков, выжимает максимальную мощь в 100 кВт, что равняется 136 лошадиным силам.
Максимальная скорость BMW 116i увеличилась и перевалила за 200, составив 210 км/час, причем разгон с 0 до 100 уменьшился до 8.5 секунд, а от 80 до 120 км 116i ускорится за 8.6 секунд. Улучшенная экономичность двигателя: расход топлива в городе от 7.3-7.4 литров на 100 км, по трассе — 4.7-4.9 литров, а в смешанном режиме — от 5.6-5.7 литров на 100км.
В салонах России базовую комплектацию БМВ 116i можно найти по цене 895 000 руб. в кузове 5-ти дверный или 3-х дверный хэтч-бек.
Двигатель BMW 116i
Изначально на BMW 116i устанавливался двигатель N45В16 — рядный 4-цилиндровый DOHC, который просуществовал до 2011 года. Особенностью данного агрегата было наличие вариатора фаз газораспределения — системы Vanos, но отсутствие системы Valvetronic. Первое поколение двигателей для BMW116i с объемом 1596 кубиков позволяло выжать 85 кВт, что равнялось 114 лошадиным силам при максимальном крутящем моменте 150 Нм.
Оснастив новое, второе поколение BMW 116i 2013 4-цилиндровым бензиновым двигателем N43В16 — BMW TwinPower Turbo, инженеры именитой баварской компании добились улучшенной динамики и эффективности, не меняя объем, самого агрегата, который как был 1.6 литров, так и остался.
Обновленная линейка моторов для модификаций 116i и 118i, помимо улучшенной системы twin-Vanos, перекочевавшей от двигателей-предшественников, теперь еще и обладает функцией Valvetronic, турбокомпрессором TwinScroll и высокоточным впрыском топлива. Данная комбинация сверх технологий позволяет двигателям TwinPower Turbo демонстрировать высочайшую производительность и выдающийся крутящий момент при значительно сниженном расходе топлива.
Sport Line Edition в кузове 5-дверный хэтч-бек
В конце 2013 года компания БМВ представила ограниченную версию BMW 116i — Sport Line Edition. Атлетичный и немного брутальный дизайн Sport Line BMW 116i поддержан решеткой радиатора и воздухозаборниками, одетыми в черный глянец. Чтобы усилить внешнее проявление мощи, расстояние между ребрами радиаторной решетки было увеличено, а число самих ребер — уменьшено до восьми.
Конфигурация воздухозаборников «спортсмена» 116i дополнена хромированными горизонтальными вставками, которые визуально расширяют нижнюю часть кузова, делая БМВ 116i более приземистой, схожей со спорткаром. Этот эффект в высшей степени усиливает центральная черная стойка, напоминающая диффузор гоночного болида. Задок Sport Line BMW 116i обладает не менее спортивными чертами, чем фронтальный «фасад» — сдвоенная выпускная труба глушителя в темном хроме и задняя стойка в черном глянце смотрятся так же внушительно и дерзко, как и их передние аналоги.
Интерьер BMW 116i с пакетом Sport Line выдержан в том же динамичном стиле, что и наружный облик, только здесь уже черная глянцевая отделка соседствует с ярко-красными акцентами в виде строчек на черном кожаном руле и сидениях, окантовок дверных карт и элементов индикации приборной панели.
Сидения выразительной спортивной формы предполагают мягкую тканевую обивку Track серого цвета или отделку кожей в цвете Coral Red или Everest Grey. Приобрести спортивную версию BMW 116i в версии Sport Line можно за 1 111 111 руб.
Некоторые элементы начинки 116i Sport Line Edition:
- 8-ступенчатая АКПП Steptronic;
- 16-дюймовые легкосплавные диски Star-spoke;
- безопасные шины Runflat;
- болты-секретки;
- биксеноновые фары;
- омыватели фар;
- сигнализация аварийного сближения при парковке;
- кожаное спортивное рулевое колесо;
- мультифункция рулевого колеса.
8-ступенчатый «автомат» Steptronic для 116i Sport Line
Новинка от БМВ, которой оснащена модификация 116i Sport Line Edition — АКПП с восьми-ступенчатым переключением передач — единственная, в своем роде, установленная на малолитражку, способна полностью свести на нет бытующее мнение о неэкономичности «автомата».
Увеличив число передач, баварцы добились снижения количества оборотов двигателя при высоких скоростях, что, в свою очередь, привело к уменьшению аппетита и уровня шумности «единички» с коробкой Steptronic. Благодаря новаторской конструкции фрикционной муфты конвертера, заложенной в конструкцию АКПП, передачи переключаются настолько плавно и неощутимо, что этот процесс можно отслеживать только на приборной панели — по изменению количества оборотов.
Двигатель BMW N45 – характеристики – фото
Двигатель BMW N45 – четырехцилиндровый атмосферный двигатель с двумя верхними распредвалами, который создан на основе N40 и производился с 2004 по 2011 год в двух вариантах объема: 1,6 и 2,0-литровый.
Двигатель БМВ Н45, так же как и мотор N42, оснащен 16 клапанами на цилиндр, системой управления двигателем ME9 и двойным VANOS-ом благодаря которому было достигнуто улучшенные показатели крутящего момента. Отличием от двигателя Н42, является – отсутствие системы Valvetronic.
Двигатель BMW N45B16
N45B16O1 выпускался с марта 2004 по сентябрь 2007 года и был создан на основе 1,6-литрового M43, только вместо 2-х, оснащен 4-мя клапанами на цилиндр.
В 2007 году обновленный вариант двигателя N45N (N45B16O2) был оснащен новой системой управления двигателем – ME17.4.5 и выпускался до 2011 года.
1,6-литровая версия устанавливалась на:
Двигатель BMW N45B20S
2-литровый мотор N45B20O0 устанавливался с января 2006 по июнь 2007 года на ограниченную выпуском серийную модель BMW E90 320si и производился в основном вручную.
Этот силовой агрегат имеет ряд конструктивных особенностей, в отличии от 2-литрового N42:
- вкладыши изготавливались из алюминиевого сплава;
- усиленные шатуны и картер;
- коэффициент сжатия был увеличен с 10,5 до 11;
- блок двигателя изготовлен из серого чугуна;
- каналы охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров были увеличены, а кулер для воды был взят от 6-цилиндрового силового агрегата;
Характеристики двигателя BMW N45
Технические параметры | N45B16 | N45B20 |
Рабочий объем, см³ | 1596 | 1997 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84/72 | 85/88 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 115 (85)/6000 (6100*) | 173 (127)/7000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4300 (3900*) | 200/4250 |
Литровая мощность, кВт/л | 53,3 | 63,6 |
Степень сжатия, :1 | 10,2 | 11,0 |
Блок управления двигателем | ME17.4.5/ME9* | ME9.2 |
Вес двигателя, ∼ кг | 80 | 95 |
* – до обновления в 2007 году; |
Проблемы двигателя BMW N45
Некоторые основные неисправности при эксплуатации мотора:
- детонационное сгорание топлива: причина – использование некачественного топлива и масла:
- Рекомендация: необходимо откорректировать параметры зажигания, но это приведет к потере эффективности работы двигателя на высоких оборотах (эту проблему возможно исправить благодаря системе управления детонацией которой оснащен 1,6-литровый двигатель);
- стук двигателя: причина – в натяжителе цепи ГРМ, которые в этом моторе являются пожалуй частой проблемой (ориентировочный срок службы около 100 000 км);
- вибрации на холостом ходу: причина – в основном в Ваносе:
- Рекомендация: чистка системы Vanos;
Двигатель BMW N45 был заменен на двигатель N13.
Двигатель BMW N45
- Двигатели
- BMW
- N45
Серия бензиновых двигателей БМВ N45 на 1.6 и 2.0 литра производилась с 2004 по 2012 годы и устанавливалась только на три модели: 1-Series в кузове E87 либо 3-Series в кузовах E46 и E90. Двухлитровую модификацию агрегата выпустили ограниченным тиражом в 2600 экземпляров.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики моторов серии BMW N45
Точный объем | 1596 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 116 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Bosch ME 9.2 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 1596 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 116 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 72 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | Bosch ME 17.4.5 |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1997 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 177 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 85 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Онлайн-мануал для этого двигателя выложен здесь
Активнее всего мотор обсуждается на BMW-Club.ru
Расход топлива двс БМВ N45
На примере BMW 116i 2005 года с механической коробкой передач:
Город | 10.5 литра |
Трасса | 5.8 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель N45 1.6 — 2.0 l
1-Series E81 | 2007 — 2012 |
1-Series E87 | 2004 — 2011 |
3-Series E46 | 2003 — 2006 |
5-Series E90 | 2006 — 2011 |
Аналогичные двигатели других производителей:
Недостатки, поломки и проблемы N45
Некачественное топливо часто приводит к детонации и повреждению силового агрегата
Относительно скромным ресурсом тут обладает цепной ГРМ, особенно его натяжитель
Также недолго служат фазорегуляторы VANOS, они могут застучать еще до 100 000 км
Примерно к 80 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки и начинается масложор
Рассказ обо всех слабых местах мотора BMW N45
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатели BMW 1 серии
BMW 1 Series производится с 2004 года. Это компактное авто с элегантным дизайном имеет задний привод и современную силовую установку. Производитель предлагает несколько видов моторов – экономичные или мощные. на новых моделях используется инновационные системы понижения расхода топлива и выбросов. Автомобиль производится в четырех кузовах:
- кабриолет Е88;
- купе Е82;
- хэтчбек Е81 (3 двери);
- хэтчбек Е87 (5 дверей).
Изначально использовалось три бензиновых (1.6 и 2 л. мощностью 115/130/150 к.с.) и дизельных (2 л. 122/163 к.с.) ДВС. В 2005 году добавили новый двигатель – 3л. 265 к.с., в 2007 прошла модернизация авто, в том числе и моторов, а в 2008 появился агрегат с двумя турбокомпрессорами 3 л. 306 к.с.
Модели автомобилей BMW 1 Series
В 2004 году появилась первая модель этой серии – пятидверный хэтчбек Е87. Производился до 2011 года, обновление произошло в 2007 году. Следующей моделью стал трехдверный Е81, который выпускался с 2007 по 2012 годы. Первое купе Е82 представили и запустили в производство в 2007 году, выпускалась модель до 2013 года. Позиционируют модель как небольшое спортивное купе, рестайлинг провели в 2011 году. Первый компактный кабриолет этой серии Е88 появился в 2008 году, в том же году его запустили в производство. Выпускалось авто до 2013 года, обновление произошло в 2011 году. Также в 2011 году представили новый пятидверный хэтчбек F20 – заднеприводная модель, которая опционально может быть оборудована системой полного привода. Премьера новой версии трехдверного хэтчбека F21 и его производство произошло в 2012 году. Также заднеприводное авто, которое может оснащаться системой полного привода. Кроме этих моделей производитель выпускал спортивное компактное купе 1M, электромобиль ActiveE и седан F52.
Модели двигателей и автомобилей
Компания БМВ за время выпуска авто первой серии разработала и использовала пятнадцать моделей и модификаций двигателей внутреннего сгорания. Перечисленные силовые агрегаты немецкого производителя устанавливались на различные модели автомобилей не только первой серии:
Самые популярные модели двигателей
Самые распространенные двигатели в БМВ первой серии турбированные B47D20, N55B30 и обычный N52B30.
Характеристики | Модели | ||
B47D20 | N55B30 | N52B30 | |
Объем в кубических сантиметрах | 1995 | 2979 | 2996 |
Мощность в лошадиных силах | 116-231 | 300-360 | 218-272 |
Крутящий момент при оборотах в минуту | 270/500-1250/3000 | 300/465-12005250 | 225/315-2500/4250 |
Топливо; расход на сто километров | Дизель/Бензин; 4,9-6,2 | Бензин АИ 92/95/98; 6,8-12,1 | Бензин АИ 92/95/98; 7,9-11,7 |
Степень сжатия | 16,5 | 10,2 | 10,7 |
Тип мотора | 4 цилиндра, рядный, ход поршня 90 мм, нагнетатель турбина, цилиндры 84 мм, СО2 109-145, клапанов 4 шт. на цилиндр, опционально Старт-Стоп | 4 цилиндра, непосредственный впрыск, ход поршня 89,6 мм, диаметр цилиндра 84 мм, двойной турбонаддув, турбина, 4 клапана на цилиндр, опционально Старт-Стоп, СО2 158-236 | 6 цилиндров, V-образный, 85 мм диаметр цилиндра, СО2 178-260, 88 мм ход поршня, 4 клапана на цилиндр, опционально Старт-Стоп |
Максимальная мощность при оборотах в минуту | 116/231-4000/4400 | 300/360-5800/6250 | 218/272-6100/6650 |
Мотор B47D20 Турбо устанавливался на 29 моделей и модификаций разных серий: 1, 2,3, 4, 5 и 7, во второй и шестой Series Gran Tourer, Х 1, 3, 4, и 5. Двигатель используется с 2013 года и устанавливается на сегодняшние модели. Автомобили с этим мотором реализовали на европейском и российском рынке.
N52B30 оказался еще более популярным и распространенным – его устанавливали на 31 модификацию и серии автомобилей БМВ: серии 1, 3, 5, 6 и 7, Х 1, 3 и 5, а также Z4. Данный двигатель устанавливался на автомобили с 2003 по 2015 годы. Автомобили поступали на рынки России, Америки и Европы.
Турбированный N55B30 самый распространенный двигатель. Производитель использовал его на 41 различных модификаций серий 1,3, 4, 5, 6 и 7, в третьей и пятой сериях Gran Turismo, а также Х3, 4, 5 и 6. Автомобили с этим двигателем поступали на рынок Европы, Америки и России. Устанавливается на автомобили с 2006 года и по сегодняшний день.
Выбор лучшего двигателя
Для первой серии производитель предлагал большой выбор силовых агрегатов. Базовая модель с наибольшим распространением стал бензиновый мотор мощностью 116 л. с., 1,6 л 116i/N45. Далеко не все автовладельцы остались в восторге от этой модели. Иногда после холодна запуска срабатывали не все цилиндры, а попытки усовершенствовать программу управления мотором не смогли решить проблему. В некоторых случаях из строя выходил натяжитель цепи, которая в итоге немного проскакивала. Решить проблему можно было только после установки модернизированным натяжителем с большим ходом штока. Других не устраивал большой расход топлива.
С 2007 года устанавливался мотор 122 л.с. (116i/N43). В нем применены новые технологии для снижения расхода топлива. Он имеет те же проблемы с приводом ГРМ, плохой бензин быстро выводит из строя форсунки, изнашивается ТНВД, на стенках цилиндров могут появиться задиры и отремонтировать его невозможно. Еще одна модель, получившая большее распространение N46 (118i/120i, был модернизирован в 2016 году) 4 цилиндра, 2 л. В нем быстро выходит из строя натяжитель цепи, установлена система Valvetronic первого поколения, которая может давать сбои из-за отгнивания плюсовой клеммы или отказа серводвигателя. После 100 тыс. км. Увеличивается расход масла, надо менять маслосъемные колпачки. Болт натяжителя цепи может ослабеть, начинает вытекать масло и загорается индикатор на приборной панели – если вовремя не среагировать, то потребуется капитальный ремонт мотора. В N46 и N45 установлена система Vanos, которая может вызывать вибрацию на холостом ходу, требуется чистка сеточки электромагнитных клапанов. N52 считаются самыми предпочтительными – 3 л, 6 цилиндров, очень мощные, но распространены они очень мало и дорогие.
С первых дней на авто этой серии устанавливали дизельные двигатели, среди которых самые распространенные 118d и 120d М47. Мотор начали производить с конца 90-х, но перед установкой на 1 серию его модернизировали и избавили от характерных проблем. Двигатель характеризуется надежностью, но достаточно высоким расходом топлива. С 2007 стали устанавливать N47 – совершенно новая модель с другой конструкцией. Алюминиевый блок, цепи установлены с другой стороны, в блоке размещены балансировочные валы, форсунки электромагнитные/пьезоэлектрические (118d/120d). У этого мотора высокие показатели и характеристики, но это не самая надежная модель. Основная проблема – привод ГРМ и распредвал, которые могут выйти из строя после 100 тыс. км. Пробега. Цепь ослабевает, появляется посторонний шум, а последствия могут быть очень серьезными. В 120d может выйти из строя стартер, турбокомпрессор или клапан EGR.