Характеристика двигателей в ksp
Удельный импульс
Уде́льный и́мпульс, удельный импульс тяги [1] — показатель эффективности реактивного двигателя или ракетного топлива (топливной пары, рабочего тела). Иногда для реактивных двигателей используется синоним «удельная тяга» (термин имеет и другие значения), при этом удельная тяга применяется обычно во внутренней баллистике, в то время как удельный импульс — во внешней баллистике. Размерность удельного импульса, если известна масса (в кг), есть размерность скорости, в системе единиц СИ это метр в секунду. Если же вместо массы известен вес (в ньютонах) то размерностью удельного импульса является секунда. Удельный импульс топлива, выраженный в секундах, имеет физический смысл максимального времени, в течение которого данное топливо в невесомости может придавать постоянное ускорение в 1 «g» постоянной массе, равной начальной массе топлива, в предположении идеального теоретически возможного двигателя.
Содержание
- 1 Определения
- 2 Сравнение эффективности разных типов двигателей
- 3 См. также
- 4 Примечания
- 5 Ссылки
Определения [ править | править код ]
Уде́льный и́мпульс — характеристика реактивного двигателя, равная отношению создаваемого им импульса (количества движения) к расходу топлива (обычно массовому, но может соотноситься и, например, с весом или объёмом топлива). Чем больше удельный импульс, тем меньше топлива надо потратить, чтобы получить определённое количество движения. Теоретически удельный импульс равен скорости истечения продуктов сгорания, фактически может от неё отличаться. Поэтому удельный импульс называют также эффективной (или эквивалентной) скоростью истечения продуктов сгорания.
Уде́льная тя́га — характеристика реактивного двигателя, равная отношению создаваемой им тяги к массовому расходу топлива. Измеряется в метрах в секунду (м/с = Н·с/кг = кгс·с/т.е.м.) и означает, в данной размерности, сколько секунд данный двигатель сможет создавать тягу в 1 Н, истратив при этом 1 кг топлива (или тягу в 1 кгс, истратив при этом 1 т.е.м. топлива). При другом толковании удельная тяга равна отношению тяги к весовому расходу топлива; в этом случае она измеряется в секундах (с = Н·с/Н = кгс·с/кгс) — это значение можно рассматривать как время, в течение которого двигатель может развивать тягу в 1 кгc, используя массу топлива в 1 кг (то есть весом 1 кгс). Для перевода весовой удельной тяги в массовую её надо умножить на ускорение свободного падения (принимаемое равным 9,80665 м/с² [2] ) [комм. 1] .
Формула приближённого расчёта удельного импульса (эффективной скорости истечения) для реактивных двигателей на химическом топливе выглядит так:
I y = 16 641 ⋅ T k u M ⋅ ( 1 − p a p k M ) ,
где Tk — температура газа в камере сгорания (разложения); pk — давление газа в камере сгорания; pa — давление газа на выходе из сопла; М — молекулярная масса газа в камере сгорания (средняя молекулярная масса всех газообразных продуктов сгорания, с учётом концентрации каждого с размерностью гр/моль); u — коэффициент, характеризующий теплофизические свойства газа в камере (обычно u ≈ 15 ). Как видно из формулы в первом приближении, чем выше температура газа, чем меньше его молекулярная масса истекающих газов, чем выше давление в камере сгорания и чем ниже давление в окружающем пространстве, тем выше удельный импульс [3] . Текущую формулу можно брать за основу для расчёта импульса с фиксированной степенью расширения сопла при разных давлениях окружающей среды, то есть для атмосферных двигателей. В случае вакуумных двигателей применяется большая степень расширения сопла, которая позволяет получать увеличение эффективности на 10-20% при тех же внутренних параметрах и давлении на срезе сопла до 10-100 Па. Размерность в вышеприведённой формуле в скобках при отношении давлений не соответствует.
Удельный импульс двигателя имеет разные значения в вакууме и в среде (в частности, в воздухе). Он всегда меньше в среде, чем в пустоте. Удельный импульс равен [4] :
I sp = F thrust m ˙ ⋅ g 0
- F — тяга двигателя (в килограмм-силы);
- g o
> — ускорение свободного падения на уровне моря,
- m ˙ = d m / d t
>=dm/dt> — массовый расход топлива,
Если сила выражена в килограмм-силы то формула принимает вид [2] :
I y ( p ) = F m ˙ = v eff = v a + ( p a − p ) S / m ˙ ,
- v eff
>> — эффективная скорость истечения,
- v a
— действительная скорость истечения на выходном сечении сопла,
- p a
— давление на выходном сечении сопла,
- p
— давление невозмущенной окружающей среды,
- S
— площадь выходного сечения сопла [2] .
Иногда рассматривают также объёмный удельный импульс I y V = F / V ˙ , определяемый не по массовому, а по объёмному расходу топлива V ˙ = d V / d t .
Очевидно, что объёмный удельный импульс связан с массовым удельным импульсом следующим соотношением:
I y V = I y ρ ,
где ρ — плотность топлива [2] .
Сравнение эффективности разных типов двигателей [ править | править код ]
Удельный импульс является важным параметром двигателя, характеризующим его эффективность. Эта величина не связана напрямую с энергетической эффективностью топлива и тягой двигателя, например, ионные двигатели имеют очень небольшую тягу, но благодаря высокому удельному импульсу находят применение в качестве маневровых двигателей в космической технике.
Для воздушно-реактивных двигателей (ВРД) величина удельного импульса на порядок выше, чем у химических ракетных двигателей за счёт того, что окислитель и рабочее тело поступают из окружающей среды и их расход не учитывается в формуле расчёта импульса, в которой фигурирует только массовый расход горючего. Однако использование окружающей среды при больших скоростях движения вызывает вырождение ВРД — их удельный импульс падает с ростом скорости. Приведённое в таблице значение соответствует дозвуковым скоростям.
Приведённое значение удельного импульса для жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) соответствует показателям эффективности современных кислородно-водородных ЖРД в вакууме. Наибольшее значение, когда-либо продемонстрированное на практике, было получено с использованием трёхкомпонентной схемы литий/водород/фтор и составляет 542 секунды (5320 м/с), но ей не было найдено практического применения по причине технологических трудностей [5] [6] .
Двигатель | Удельный импульс | Удельная тяга |
---|---|---|
м/с | с | |
Газотурбинный реактивный двигатель | 30 000 (окислитель берётся из окружающей среды) [ источник не указан 1434 дня ] | 3 000 [ источник не указан 1434 дня ] |
Твердотопливный ракетный двигатель | 2650 | 270 |
Жидкостный ракетный двигатель | 4600 | 470 |
Электрический ракетный двигатель | 10 000—100 000 [7] | 1000—10 000 |
Ионный двигатель | 30 000 | 3000 |
Плазменный двигатель | 290 000 [ источник не указан 1434 дня ] | 30 000 [ источник не указан 1434 дня ] |
См. также [ править | править код ]
- Формула Циолковского
- Значения удельного импульса при применении гидразина
Примечания [ править | править код ]
- ↑ На языке формул это можно записать следующим образом. Тягу двигателя F можно выразить так: F = v eff ⋅ m ˙ ,
>cdot >,> , где v eff
>> — эффективная скорость истечения реактивной струи (м/с), m ˙ = d m / d t
>=dm/dt> — скорость расхода массы топлива (кг/с). Таким образом, удельная тяга, как отношение тяги двигателя к массовому расходу топлива определяется как I m = F m ˙ = v eff
= >>=v_ >> и измеряется в м/c. Если брать отношение тяги к весовому расходу топлива, то I g = F g m ˙ = v eff g
= >>>= >> >> , где g — ускорение свободного падения. Величина g m ˙
>> измеряется в величинах 9,81 кг·м/(с·с²) = кгс/с. Таким образом, если тяга выражена в килограмм-силах, удельная тяга получается в секундах.
I y = 16 641 ⋅ T k u M ⋅ ( 1 − p a p k M ) ,
где: M — средняя молекулярная масса продуктов сгорания выраженная в гр/моль, такая формула не может быть верной.
Liquid fuel/ru. Ядерный двигатель ksp
Engine/ru — Kerbal Space Program Wiki
Двигатель — это деталь летательного аппарата, приводящая его в движение. Существует три различных вида двигателей с различными свойствами, доступными для настройки.
Ракетный реактивный двигатель
Ракетный реактивный двигатель (также ракетный двигатель) просто выталкивает массу (обычно называемую топливо) из сопла. По третьему закону ньютона она толкает летательный аппарат с той же силой, с которой он выталкивает топливо. Существует всего четыре различных вида ракетных двигателей, различающихся между собой лишь по виду используемого ими топлива:
Эти двигатели работают в вакууме и невесомости. Они не имеют определенных ограничений по скорости, исключая скорость света, которая не реализована в Космической Программе Кербала.
Воздушно-реактивный двигатель
Воздушно-реактивный двигатель выталкивает воздух, полученный из воздухозаборника, через сопло. Такой двигатель не работает в невесомости, поскольку нуждается в окружающем воздухе (который невозможно воссоздать (запасти) в Космической Программе Кербала) для своей работы. Эти двигатели эффективней ракетных двигателей, так как они, в основном, получают ускорение посредством выталкивания воздуха из двигателя, а не только посредством выталкивания топлива из летательного аппарата. Эти двигатели работают исключительно на жидком топливе.
Колесо планетохода со встроенным двигателем
Абсолютно другой тип двигателей — это колеса планетохода. Они могут ускорить транспортное средство в вакууме, но им необходимо трение с поверхностью, чтобы двигаться по ней, таким образом, колеса не будут работать в невесомости, но с искусственной гравитацией они могут двигать аппарат по внутренней стороне центрифуги в невесомости. Обычно, они очень медленные, по сравнению с двигателями, потребляющими топливо, но зато двигаются исключительно на электричестве, так что они могут работать всегда, если на борту есть генератор. ,
Liquid fuel/ru — Kerbal Space Program Wiki
Liquid fuelЖидкое топливо | ||
An ЖРД LV-909 работает на жидком топливе и окислителе | ||
Плотность | 5 кг/l | |
Передаваемый | ✓ Да | |
Способ истечения | Смежный | |
Стоимость | 0.8 /l | |
0.16 /кг | ||
С версии | Неизвестно |
Жидкое топливо, иногда называемое реактивное топливо — это ресурс используемый в двигателе, а также используемый в соединении с окислителем или поступающим воздухом в зависимости от типа двигателя. Он хранится в баках для жидкого топлива или фюзеляже. Его иногда называют реактивным топливом, потому что его использует и воздушно-реактивный двигатель, но это один и тот же вид топлива.
Виды применяемых хранилищ и двигателей
Баки для жидкого топлива содержат и жидкое топливо и окислитель, в то время как фюзеляжи содержат только жидкое топливо. Ракетные двигатели при использовании жидкого топлива и окислителя используют объемную смесь 9 частей жидкого топлива на 11 частей окислителя. Все хранилища, кроме топливного бака «Oscar-B» хранят жидкое топливо и окислитель именно в таком отношении. Воздушно-реактивные двигатели используют поступающий воздух в объемной смеси из 1 части жидкого топлива на 15 частей воздуха. Поскольку у всех трех ресурсов одинаковая плотность, то объемное отношение — такое же как и массовое отношение.
Истечение и передача
Способ истечения жидкого топлива — смежный. С использованием внешнего топливопровода «FTX-2» могут присоединятся и не смежные баки. Даже без топливного канала также существует возможность передачи топлива вручную между ними.
Аналоги в настоящем мире
Несмотря на то, что официальный эквивалент неизвестен, некоторые сравнивают жидкое топливо с керосином RP-1, обычно используемым в первых ступенях ракет. И RP-1 и жидкое топливо могут храниться при комнатной температуре без испарения. Но массовое отношение смеси RP-1 и жидкого кислорода, обычного окислителя для RP-1, обычно, 2 части окислителя на часть RP-1, что больше чем 1.22 для жидкого топлива и окислителя[1][2]
Обратите внимание
Ссылки
- ↑ Russian/Ukrainian space-rocket and missile liquid-propellant engines
- ↑ U.S. space-rocket liquid propellant engines
Jet engine/ru — Kerbal Space Program Wiki
Воздушно-реактивный двигатель — это атмосферный двигатель, который использует жидкое топливо, имеющееся на борту, и воспламеняет его вместе с кислородом, добываемым из атмосферы. При низком атмосферном давлении на больших высотах его тяга соответствующим образом изменяется.
Использование
В отличии от ракетных двигателей, воздушно-реактивные берут кислород из атмосферы, вместо того, чтобы брать из баков на борту. Это представлено в игре в виде много меньшего расхода уровня топлива. В зависимости от самолета, воздушно-реактивные двигатели могут выдавать тягу на высотах более 20 km. Воздушно-реактивные двигатели работают совсем не так как ракетные двигатели. Так как воздушно-реактивные двигатели используют турбину для сжатия смеси топлива и атмосферы и создания тяги, то изменение скорости занимает время. Также, если регулировка подачи топлива или поток воздуха слишком малы — двигатель остановится. В отличие от этого, ракетные двигатели реагируют мгновенно на управление.
С версия 0.18 воздушно-реактивные двигатели потребляют поступающий воздух для работы, поставляемый воздухозаборниками. Воздушно-реактивные двигатели не тратят окислитель, так что использование баков для жидкого топлива очень расточительно, потому что вместе с окислителем полный бак имеет дополнительную массу. Если уровень поступающего воздуха периодически не проверяется, тогда воздушно-реактивный двигатель имеет тенденцию к потере факела пламени и может внезапно перестать создавать тягу. Поскольку это может произойти не одновременно (в случае нескольких двигателей), то может вызвать серьезное вращение и возможную потерю управления летательным аппаратом.
Преимущества
- Обеспечивает отличную эффективность топлива внутри атмосферы;
- Все текущие воздушно-реактивные двигатели обеспечивают управление вектором тяги для лучшего маневрирования;
- Отличное отношение тяги к
Laythe/ru — Kerbal Space Program Wiki
How to Delete a Video From Youtube
Share this Video:http://showclipaz.com/p3j53oRXYF4
Get More Great Tips — Subscribe ➜ http://goo.gl/dWNo9H
My Favorite YouTube Tool TubeBuddyDownload TubeBuddy Free Today! ➜ http://derral.link/tubebuddy
Derral Eves is an expert in social media marketing, mobile marketing, internet marketing, and video marketing. An area that is fairly new, if you are in the local marketing business check out Derral’s tutorials to help you become better! If you are not, check out Derral’s tutorials to help you grow your online knowledge.
Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
Вы здесь
Контрольно-счетной палатой города-курорта Сочи проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Экспертиза проекта решения Городского Собрания Сочи «О бюджете города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Заключение на проект бюджет направлено в Городское Собрание Сочи и Главе города Сочи.
При экспертизе проекта бюджета производится:
- анализ предварительных итогов социально-экономического развития города Сочи за 9 месяцев 2019 года, ожидаемых итогов социально-экономического развития города Сочи за 2019 год и прогноза социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи на 2020 год и на период до 2022 года и пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития города Сочи на 2020 – 2022 годы;
- анализ прогнозирования поступлений в бюджет города Сочи по соответствующим видам (подвидам) доходов и источников финансирования бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
- анализ расходов бюджета города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
- соответствие проекта бюджета ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- анализ формирования расходов по муниципальным программам города Сочи;
- анализ планирования расходов на непрограммные направления деятельности.
Характерными особенностями проекта решения о бюджете города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:
- Составление бюджета города Сочи сроком на 3 года;
- Приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н утверждены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, применяющиеся при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения, начиная с составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
- При формировании прогнозных характеристик доходной части бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов учтены следующие изменения налогового администрирования:
— увеличен норматив зачисления в бюджеты городских округов платы за негативное воздействие на окружающую среду до 60%, вместо, ранее установленного — 55,0%;
— закреплен в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса РФ новый принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, согласно которому, в бюджете города Сочи остаются средства от поступления штрафных санкций, установленных только муниципальными правовыми актами, налагаемых органами, финансовое обеспечение которых осуществляется только из бюджета города Сочи;
— установлен дифференцированный норматив отчислений в бюджет города Сочи от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации на 2020 год в размере — 0,4770 (на 2019 год норматив составляет 0,4856);
— установлен норматив отчислений в бюджет городских округов от налога на имущество организаций в размере 3%;
— зачисление в бюджеты городских округов штрафов, установленных Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, административными комиссиями — по нормативу 100 процентов.
Динамика основных параметров бюджета города на 2020 год характеризуется ростом доходов по отношению к утвержденному бюджету на 2019 год (21,9%) и снижением доходов бюджета по отношению к уточненному бюджету на 2019 год и составил 90,4%. Объем доходов бюджета города Сочи на 2021 год спрогнозирован в объеме 98,4% к 2020 году, и в 2022 году на 92,7% к 2021 году.
Бюджет города Сочи на 2020 год по доходам предлагается утвердить в сумме 12 987 988,4 тыс. рублей (в том числе: налоговые и неналоговые доходы бюджета города – 7 785 000,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления из краевого бюджета – 5 202 988,4 тыс. рублей), на 2021 год – 12 780 060,5 тыс. рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы бюджета города – 7 800 000,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 4 980 060,5 тыс. рублей), на 2022 год – 11 842 202,9 тыс. рублей (в том числе налоговые и неналоговые доходы – 7 850 000,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 3 992 202,9 тыс. рублей).
По расходам бюджет города Сочи предлагается утвердить на 2020 год – 12 987 988,4 тыс. рублей, на 2021 год – 12 780 060,5 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные в сумме 197 500,0 тыс. рублей, на 2022 год – 11 842 202,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 393 000,0 тыс. рублей.
Расходная часть бюджета города Сочи на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов сформирована на основе 25-ти муниципальных программ города Сочи в 2020 году и 26-ти муниципальных программ города Сочи в 2021 и 2022 годов, на реализацию которых предусмотрено в 2020 году 11 637 444,6 тыс. рублей или 89,6% от общего объема расходов бюджета, в 2021 году 11 160 755,2 тыс. рублей или 87,3%, в 2022 году 10 121 011,0 тыс. рублей или 85,5%.
Размер профицита/дефицита бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов планируется в сумме 0,0 тыс. рублей.
Верхний предел внутреннего муниципального долга города Сочи на 1 января 2021 года планируется в сумме 1 994 939,0 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Сочи в сумме 0,0 тыс. рублей.
Верхний предел внутреннего муниципального долга города Сочи на 1 января 2022 года в сумме 1 953 020,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Сочи в сумме 0,0 тыс. рублей, и верхний предел внутреннего муниципального долга города Сочи на 1 января 2023 года в сумме 1 898 123,6 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Сочи в сумме 0,0 тыс. рублей.
Основную долю в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета в 2020 году занимают кредиты по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени муниципального образования, в валюте Российской Федерации и планируемым к привлечению администрацией города Сочи.
Проектом программы муниципальных гарантий города Сочи в валюте Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предоставление новых гарантий не предусмотрено.
Проектом указанной программы предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной гарантии города Сочи по возможным гарантийным случаям в общем объеме:
— в 2020 году – в сумме 100 000,0 тыс. рублей.
В проекте бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов учтены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по установлению предельных показателей муниципального долга, предусмотрены ассигнования на исполнение действующих обязательств, составляющих муниципальный внутренний долг города Сочи:
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, согласно статьи 111 Бюджетного Кодекса РФ, не превышает 15% объема расходов бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: в 2020 году – 118 480,3 тыс. рублей, в 2021 году – 171 400,6 тыс. рублей, в 2022 году – 169 132,4 тыс. рублей.
В составе ведомственной структуры расходов бюджета города Сочи на 2020 год утвержден общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 249 752,5 тыс. рублей, общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021 год в сумме 241 188,5 тыс. рублей и на 2022 год в сумме 248 155,8 тыс. рублей.
Резервный фонд администрации города Сочи на 2020 год и плановый период 2020 и на 2021 год утвержден в сумме 80 000,0 тыс. рублей ежегодно.
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город-курорт Сочи предлагается утвердить в следующих размерах:
2020 год в сумме 1 578 182,7 тыс. рублей;
2021 год в сумме 1 551 888,8 тыс. рублей;
2022 год в сумме 530 989,6 тыс. рублей.
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ проект бюджета города Сочи на 2020 год сформирован в программной структуре расходов на основе 25 муниципальных программ и на основе 26 муниципальных программ на плановый период 2021 и 2022 годов.
Показатели проекта Решения о бюджете соответствуют установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничениям в части размера резервного фонда (ст.81 БК РФ); дефицита бюджета (ст.92.1 БК РФ); предельного объема заимствований (ст.106 БК РФ); верхнего предела муниципального долга (ст.107 БК РФ); объема расходов на обслуживание муниципального долга (ст.111 БК РФ).
Нарушений бюджетного законодательства при оценке текстовой части проекта Решения о бюджете не выявлено.
Бюджет социально направлен, расходы бюджета города на 2020 год на развитие социально-культурной сферы города Сочи составят 58,7 %, по итогам 9 месяцев текущего года – 56,4% в общем объеме расходов бюджета города Сочи.
По результатам экспертизы проекта бюджета города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предлагается Администрации города Сочи:
— усилить контроль за соблюдением действующего Порядка при внесении изменений в муниципальные программы города Сочи;
— привести муниципальные программы в соответствие с бюджетом города Сочи;
— принять меры к эффективному осуществлению администрирования в части собираемости доходов, а также к сокращению задолженности по налогам и сборам;
— повысить эффективность бюджетных расходов, не допускать необоснованных и неэффективных трат;
— привести наименования объектов капитальных вложений к единообразию, так как наименование объектов в муниципальных программах города Сочи и мероприятия «дорожной карты» по строительству, ремонту и реконструкции общеобразовательных организаций на территории муниципального образования город-курорт Сочи по одним и тем же объектам отличается от формулировки мероприятий в ГАИП и в проекте решения о бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
— обеспечить реализацию основных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года;
— обеспечить составление, утверждение и ведение бюджетных смет муниципальными казенными учреждениями в соответствии с Приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н;
— при формировании ГАИП соблюдать требования Положения о порядке формирования городской адресной инвестиционной программы утвержденного Постановлением администрации города Сочи от 26.02.2009 года №70.
— реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов закрепить за ответственными департаментами администрации города Сочи, а не за муниципальными казенными учреждениями
Контрольно-счетная палата города-курорта Сочи считает возможным рекомендовать проект бюджета города Сочи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов к утверждению с учетом выводов, изложенных в заключении.
Ядерные ракетные двигатели и ядерные ракетные электродвигательные установки
Часто в общеобразовательных публикациях о космонавтике не различают разницу между ядерным ракетным двигателем (ЯРД) и ядерной ракетной электродвигательной установкой (ЯЭДУ). Однако под этими аббревиатурами скрывается не только разница в принципах преобразования ядерной энергии в силу тяги ракеты, но и весьма драматичная история развития космонавтики.
Драматизм истории состоит в том, что если бы остановленные главным образом по экономическим причинам исследования ЯДУ и ЯЭДУ как в СССР, так и в США продолжились, то полёты человека на марс давно бы уже стали обыденным делом.
Всё начиналось с атмосферных летательных аппаратов с прямоточным ядерным двигателем
Конструкторы в США и СССР рассматривали «дышащие» ядерные установки, способные втягивать забортный воздух и разогревать его до колоссальных температур. Вероятно, этот принцип образования тяги был заимствован от прямоточных воздушно-реактивных двигателей, только вместо ракетного топлива использовалась энергия деления атомных ядер диоксида урана 235.
В США такой двигатель разрабатывался в рамках проекта Pluto[1]. Американцы сумели создать два прототипа нового двигателя — Tory-IIA и Tory-IIC, на которых даже производились включения реакторов. Мощность установки должна была составить 600 мегаватт.
Двигатели, разработанные в рамках проекта Pluto, планировалось устанавливать на крылатые ракеты, которые в 1950-х годах создавались под обозначением SLAM (Supersonic Low Altitude Missile, сверхзвуковая маловысотная ракета).
В США планировали построить ракету длинной 26,8 метра, диаметром три метра, и массой в 28 тонн. В корпусе ракеты должен был располагаться ядерный боезаряд, а также ядерная двигательная установка, имеющая длину 1,6 метра и диаметр 1,5 метра. На фоне других размеров установка выглядела весьма компактной, что и объясняет её прямоточный принцип работы.
Разработчики полагали, что, благодаря ядерному двигателю, дальность полета ракеты SLAM составит, по меньшей мере, 182 тысячи километров.
В 1964 году министерство обороны США проект закрыло. Официальной причиной послужило то, что в полете крылатая ракета с ядерным двигателем слишком сильно загрязняет все вокруг. Но на самом деле причина состояла в значительных затратах на обслуживание таких ракет, тем более к тому времени бурно развивалось ракетостроение на основе жидкостных реактивных ракетных двигателей, обслуживание которых было значительно дешевле.
СССР оставалась верной идеи создания ЯРД прямоточной конструкции значительно дольше, чем США, закрыв проект только в 1985 году [2]. Но и результаты получились значительно весомее. Так, первый и единственный советский ядерный ракетный двигатель был разработан в конструкторском бюро «Химавтоматика», Воронеж. Это РД-0410 (Индекс ГРАУ — 11Б91, известен также как «Ирбит» и «ИР-100»).
В РД-0410 был применён гетерогенный реактор на тепловых нейтронах, замедлителем служил гидрид циркония, отражатели нейтронов — из бериллия, ядерное топливо — материал на основе карбидов урана и вольфрама, с обогащением по изотопу 235 около 80 %.
Конструкция включала в себя 37 тепловыделяющих сборок, покрытых теплоизоляцией, отделявшей их от замедлителя. Проектом предусматривалось, что поток водорода вначале проходил через отражатель и замедлитель, поддерживая их температуру на уровне комнатной, а затем поступал в активную зону, где охлаждал тепловыделяющие сборки, нагреваясь при этом до 3100 К. На стенде отражатель и замедлитель охлаждались отдельным потоком водорода.
Реактор прошёл значительную серию испытаний, но ни разу не испытывался на полную длительность работы. Однако, вне реакторные узлы были отработаны полностью.
Технические характеристики РД 0410
Тяга в пустоте: 3,59 тс (35,2 кН)
Тепловая мощность реактора: 196 МВт
Удельный импульс тяги в пустоте: 910 кгс·с/кг (8927 м/с)
Число включений: 10
Ресурс работы: 1 час
Компоненты топлива: рабочее тело — жидкий водород, вспомогательное вещество — гептан
Масса с радиационной защитой: 2 тонны
Габариты двигателя: высота 3,5 м, диаметр 1,6 м.
Относительно небольшие габаритные размеры и вес, высокая температура ядерного топлива (3100 K) при эффективной системе охлаждения потоком водорода свидетельствует от том, что РД0410 является почти идеальным прототипом ЯРД для современных крылатых ракет. А, учитывая современные технологии получения самоостанавливающегося ядерного топлива, увеличение ресурса с часа до нескольких часов является вполне реальной задачей.
Конструкции ядерных ракетных двигателей
Ядерный ракетный двигатель (ЯРД) — реактивный двигатель, в котором энергия, возникающая при ядерной реакции распада или синтеза, нагревает рабочее тело (чаще всего, водород или аммиак)[3].
Существует три типа ЯРД по виду топлива для реактора:
- твердофазный;
- жидкофазный;
- газофазный.
Наиболее законченным является твердофазный вариант двигателя. На рисунке изображена схема простейшего ЯРД с реактором на твердом ядерном горючем. Рабочее тело располагается во внешнем баке. С помощью насоса оно подается в камеру двигателя. В камере рабочее тело распыляется с помощью форсунок и вступает в контакт с тепловыделяющим ядерным топливом. Нагреваясь, оно расширяется и с огромной скоростью вылетает из камеры через сопло.
В газофазных ЯРД топливо (например, уран) и рабочее тело находится в газообразном состоянии (в виде плазмы) и удерживается в рабочей зоне электромагнитным полем. Нагретая до десятков тысяч градусов урановая плазма передает тепло рабочему телу (например, водороду), которое, в свою очередь, будучи нагретым до высоких температур и образует реактивную струю.
По типу ядерной реакции различают радиоизотопный ракетный двигатель, термоядерный ракетный двигатель и собственно ядерный двигатель (используется энергия деления ядер).
Интересным вариантом также является импульсный ЯРД — в качестве источника энергии (горючего) предлагается использовать ядерный заряд. Такие установки могут быть внутреннего и внешнего типов.
Основными преимуществами ЯРД являются:
- высокий удельный импульс;
- значительный энергозапас;
- компактность двигательной установки;
- возможность получения очень большой тяги — десятки, сотни и тысячи тонн в вакууме.
Основным недостатком является высокая радиационная опасность двигательной установки:
- потоки проникающей радиации (гамма-излучение, нейтроны) при ядерных реакциях;
- вынос высокорадиоактивных соединений урана и его сплавов;
- истечение радиоактивных газов с рабочим телом.
Ядерная энергодвигательная установка
Учитывая, что какую-либо достоверную информацию о ЯЭДУ по публикациям, в том числе и из научных статей, получить невозможно, принцип работы таких установок лучше всего рассматривать на примерах открытых патентных материалов, хотя и содержащих ноу-хау.
Так, например, выдающимся российским учёным Коротеевым Анатолием Сазоновичем, автором изобретения по патенту [4], приведено техническое решение по составу оборудования для современной ЯРДУ. Далее привожу часть указанного патентного документа дословно и без комментариев.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется схемой, представленной на чертеже. ЯЭДУ, функционирующая в двигательно-энергетическом режиме, содержит электроракетную двигательную установку (ЭРДУ) (на схеме для примера представлено два электроракетных двигателя 1 и 2 с соответствующими системами подачи 3 и 4), реакторную установку 5, турбину 6, компрессор 7, генератор 8, теплообменник-рекуператор 9, вихревую трубку Ранка-Хильша 10, холодильник-излучатель 11. При этом турбина 6, компрессор 7 и генератор 8 объединены в единый агрегат — турбогенератор-компрессор. ЯЭДУ оснащена трубопроводами 12 рабочего тела и электрическими линиями 13, соединяющими генератор 8 и ЭРДУ. Теплообменник-рекуператор 9 имеет так называемые высокотемпературный 14 и низкотемпературный 15 входы рабочего тела, а также высокотемпературный 16 и низкотемпературный 17 выходы рабочего тела.
Выход реакторной установки 5 соединен со входом турбины 6, выход турбины 6 соединен с высокотемпературным входом 14 теплообменника-рекуператора 9. Низкотемпературный выход 15 теплообменника-рекуператора 9 соединен со входом в вихревую трубку Ранка-Хильша 10. Вихревая трубка Ранка-Хильша 10 имеет два выхода, один из которых (по «горячему» рабочему телу) соединен с холодильником-излучателем 11, а другой (по «холодному» рабочему телу) соединен со входом компрессора 7. Выход холодильника-излучателя 11 также соединен со входом в компрессор 7. Выход компрессора 7 соединен с низкотемпературным 15 входом в теплообменник-рекуператор 9. Высокотемпературный выход 16 теплообменника-рекуператора 9 соединен со входом в реакторную установку 5. Таким образом, основные элементы ЯЭДУ связаны между собой единым контуром рабочего тела.
ЯЭДУ работает следующим образом. Нагретое в реакторной установке 5 рабочее тело направляется на турбину 6, которая обеспечивает работу компрессора 7 и генератора 8 турбогенератора-компрессора. Генератор 8 производит генерацию электрической энергии, которая по электрическим линиям 13 направляется к электроракетным двигателям 1 и 2 и их системам подачи 3 и 4, обеспечивая их работу. После выхода из турбины 6 рабочее тело направляется через высокотемпературный вход 14 в теплообменник-рекуператор 9, где осуществляется частичное охлаждение рабочего тела.
Затем, из низкотемпературного выхода 17 теплообменника-рекуператора 9 рабочее тело направляется в вихревую трубку Ранка-Хильша 10, внутри которой происходит разделение потока рабочего тела на «горячую» и «холодную» составляющие. «Горячая» часть рабочего тела далее следует в холодильник-излучатель 11, где происходит эффективное охлаждение этой части рабочего тела. «Холодная» часть рабочего тела следует на вход в компрессор 7, туда же следует после охлаждения часть рабочего тела, выходящая из холодильника-излучателя 11.
Компрессор 7 производит подачу охлажденного рабочего тела в теплообменник-рекуператор 9 через низкотемпературный вход 15. Это охлажденное рабочее тело в теплообменнике-рекуператоре 9 обеспечивает частичное охлаждение встречного потока рабочего тела, поступающего в теплообменник-рекуператор 9 из турбины 6 через высокотемпературный вход 14. Далее, частично подогретое рабочее тело (за счет теплообмена с встречным потоком рабочего тела из турбины 6) из теплообменника-рекуператора 9 через высокотемпературный выход 16 вновь поступает к реакторной установке 5, цикл вновь повторяется.
Таким образом, находящееся в замкнутом контуре единое рабочее тело обеспечивает непрерывную работу ЯЭДУ, причем использование в составе ЯЭДУ вихревой трубки Ранка-Хильша в соответствии с заявляемым техническим решением обеспечивает улучшение массогабаритных характеристик ЯЭДУ, повышает надежность ее работы, упрощает ее конструктивную схему и дает возможность повысить эффективность ЯЭДУ в целом.
Технические параметры Инструмент для снятия изоляции и полупроводящего экрана КСП-65 (КВТ)
Технические характеристики
Доставка оплаченного товара — на следующий день!
При оплате заказа более 15 тыс. рублей — доставка по Москве бесплатно!
Возможна доставка день в день!
Описание
Инструмент для снятия изоляции и полупроводящего экрана на кабелях с изоляцией из сшитого полиэтилена
Инструмент КСП-40 (КВТ), КСП-65 (КВТ) предназначен для снятия слоя изоляции из сшитого полиэтилена и снятия полупроводящего слоя на кабелях из сшитого полиэтилена
2 в 1: снятие изоляции и полупроводящего экрана на высоковольтных кабелях с изоляцией из сшитого полиэтилена ∅ 40–65 мм
2 запасных ножа в комплекте
Чистое и аккуратное снятие полупроводящего экрана по изоляции
Регулируемая глубина снятия изоляции
Плавная настройка по глубине среза
Откидная рабочая голова
Прижим кабеля вращением рукоятки. 6 прижимных роликов
Вес: 1.40 кг
Длина: 295 мм
Упаковка: прочный пластиковый кейс
Габариты кейса: 355х200х90 мм
Параметры
Примечание | Прижим кабеля вращением рукоятки. 6 прижимных роликов |
---|---|
Артикул | 055-63024 |
Вес (кг) | 1,4 |
Габариты кейса ДхШхВ ( мм.) | 355х200х90 |
Размер (мм) | Длина: 295 мм |
Комплект поставки | Инструмент — 1, Нож для снятия полупроводящего слоя — 2, Нож для снятия слоя из сшитого полиэтилена — 2, Пластиковый кейс -1, Паспорт -1 |
Бренд | КВТ |
Вопросы и ответы
Задайте ваш вопрос
Похожие товары
Доставка
- Самовывоз. Инструмент для снятия изоляции и полупроводящего экрана КСП-65 (КВТ) можно забрать на центральном складе компании на ул. Плеханова д.12, Шоссе Энтузиастов (восток Москвы), на складе Симферопольское шоссе, 14 Б, ст. Щербинка (юг Москвы) или на складе на ул. Верейской д. 29, Кунцевская (запад Москвы).
Вы можете оформить доставку Инструмент для снятия изоляции и полупроводящего экрана КСП-65 (КВТ):
Полные условия по доставке и самовывозу доступны по ссылке тут.
Возможна доставка день в день! Уточняйте у менеджера.
При оплате заказа более 15 тыс. рублей — доставка по Москве бесплатно!
Оплата
% Акции
Возврат и обмен
Возврат и обмен частным лицам производится согласно закону «О защите прав потребителей». Возврат и обмен товара юридическим лицам производится согласно Гражданскому кодексу РФ. С правилами возврата, обмена, ремонта и перечнем товаров не подлежащих возврату вы можете ознакомиться здесь.
Ремонт и сервис
ООО «Строймашсервис-Техно» осуществляет гарантийный ремонт и сервисное обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации строительного оборудования, приобретенного в ООО «Строймашсервис-Мск».
И в течении гарантийного срока оборудования указанного производителем и приобретенного в других компаниях. Технический центр ООО «Строймашсервис-Техно» является гарантийным представителем следующих заводов:
- ОАО «Лебедянский завод строительно-отделочных машин» г. Лебедянь
- ООО «Строймаш» г. Рязань
- ЗАО «Тверской экспериментально-механический завод» г. Тверь
- ОАО «Бежецкий завод «Автоспецоборудование» г. Бежецк
- ЗАО Коммерческий центр «Строительные машины» г. Санкт-Петербург
- RenzA MACHINERY COMPANY
- ООО «Двигатели общего назначения»
- Atlas-Copco
- Сплитстоун
С порядком сдачи в гарантийный ремонт Вы можете ознакомиться здесь.