Характеристика дизельного двигателя камаз
Технические характеристики двигателей КАМАЗ. Двс камаз 740 310
Двигатель КАМАЗ 740 310 технические характеристики
Самосвал КамАЗ 55111, собранный с рамы под новый
Регулировка корзины сцепления камаз
ПРОЦЕСС РЕМОНТА двигателя ЯМЗ-236НЕ2
360° Камаз 6520 автобетоносмеситель ABS 9A
К27-145-02 CZ Strakonice
Дальнобой по Европе.Режимы переключения передач на #Volvo FH и экономичное управление траком #2
К36-88-04 CZ Strakonice
Переключение МКПП Scania (12-ти ступенчатая)
Замена масла в заднем мосту Grand Starex
Ремонт и настройка ТНВД на стенде
- КАМАЗ 6520 параметры кузова
- Максимальный угол подъема КАМАЗа
- Боевая машина морской пехоты КАМАЗ
- Как устранить люфт руля на КАМАЗе видео
- КАМАЗ самосвал 43255 видео
- Межосевой дифференциал КАМАЗ 5320 схема
- Прослушивание стуков двигателя КАМАЗ
- Ремонт ведомого диска сцепления КАМАЗ
- Емкость под гсм на КАМАЗ
- Электрическая схема автокрана КАМАЗ
- Все кронштейны КАМАЗ
- Дтп КАМАЗ аксеново
- Название прицепа для КАМАЗа
- КАМАЗ тянет КАМАЗа по грязи
Дизельный двигатель КАМАЗ 740 на 5320, 5410, 53212
Двигатель КАМАЗ 740.10 в разных исполнениях:
Наименование (вариант исполнения) | Наличие на складе | ||
Двигатель КАМАЗ 5320 — 740.10(после капитального ремонта) | Цена | от 200 000р. | Есть в наличии |
Двигатель КАМАЗ 5320 — 740.10(новый «ЗРД», аналог завода, смежник) | Цена | 310 800р. | Ожидается |
Двигатель КАМАЗ 5320 — 740.10(новый заводской, оригинальный) | Цена | 420 641р. | Есть в наличии |
Ваш старый мотор в зачёт | Скидка | до 50% | |
Капитальный ремонт | Цена | от 100 000р. |
Цены указаны в рублях, с НДС.
- Серийные автомобили КАМАЗ: 5320, 5410, 55102 и самосвалы 5511;
- С навесным оборудованием, кроме стартера;
- 210 л.с.;
- Евро-0;
- Год выпуска — 2016;
- Производство: «ЗРД» «КД» Россия, Набережные Челны;
- Гарантия 12 месяцев или 50 тысяч км.;
Цена на новый двигатель КАМАЗ 740.10 (740.1000400) в исполнении предприятия смежника всего 290 800 рублей с НДС. Если вы хотите недорогое решение по замене двигателя, но при этом, чтобы он состоял из новых деталей, то это выгодный вариант. Эта модель двигателя на КАМАЗ 5320 проходит полную проверку после сборки во избежание любых рекламаций. Все показатели соответствуют нормам завода. При отправке в дальние регионы — наша компания проведёт дополнительное, тщательное тестирование агрегата 740 на специальном оборудовании.
Как купить двигатель КАМАЗ 5320:
- Позвонить по телефону 8 (495) 740-08-48 или 8 (926) 911-87-79;
- Отправить заявку с реквизитами на электронную почту [email protected]
- Воспользоваться формой ниже:
Что можно поставить вместо этого мотора:
- Двигатель КАМАЗ 7403.10 Евро-0
- Двигатель КАМАЗ 740.11 Евро-1
- Двигатель КАМАЗ 740.13 Евро-1
Вернуться в общий каталог и посмотреть цены на эти модели.
Примерная стоимость новых запасных частей для ремонта:
- Блок цилиндров — 100 000
- Вал коленчатый от 52 000
- Поршневая группа — 28 000
Карта доставки и примерная стоимость:
№0 3-5 тыс.руб. ; №1 5-8 тыс. руб. ; №2 6-9 тыс. руб. ; №3 7-10 тыс. руб. ; №4 5-10 тыс. руб. ; №5 9-20 тыс. руб.
Доставка осуществляется через транспортные компании, личным или наемным транспортом.
1 | Генератор | Г273В1 | да |
2 | Ремень генератора | 740-1307170 | да |
3 | Стартер | СТ142Б1 | нет |
4 | Компрессор | 53205-3509012 | да |
5 | Насос ГУРа | 4310-3407200 | да |
6 | Кулиса | 14-1703204 | да |
Технические характеристики двигателя КАМАЗ 5320:
Двигатель дизельный КАМАЗ 740.10 210 лошадиных сил
Производство Кам-дизель, Ремдизель и другие, новый.
Применяемость: двигатель на КАМАЗ 5320, 55102, 43101, 53212, 53213, 55111, 5411 и многие другие.
1ая комплектация со всем навесным оборудованием кроме стартера.
Гарантия на двигатель 12 месяцев без привязки к сервисам. Можете устанавливать самостоятельно.
Цена от 200 тысяч рублей.
Краткие технические характеристики:
Двигатель КАМАЗ 5410 53212 5320, дизельный
850 кг, габариты 1х0,8х0,8 Не турбированный, 210 л.с.
Под двухдисковое сцепление, V8, тип топлива дизель.
Есть модификации на Урал, Камаз вездеход, автобус ЛиАз.
Полные характеристики двигателя для 740.10.
Двигатель КАМАЗ 740 310 характеристика
Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2
Камаз 43118 , новый, 2012 г. в Челнах
Первый в мире ЗИЛ 131 с двигателем КАМАЗ
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателя
ПРОЛОМ стенки цилиндра на ам. КАМАЗ с дизелем Cummins 6ISBe
Регулировка корзины сцепления камаз
ПРОЦЕСС РЕМОНТА двигателя ЯМЗ-236НЕ2
Камаз 55102 , 1986г.в. после капиталки
Дизель KAMAZ 740.50-360 прибыл на ремонт
Переделка Cummins ISLE Евро3/4 на Евро2 для Dong Feng, CAMC
- Установка переднего моста на КАМАЗ
- Камаз рестайлинг 5320
- КАМАЗ самосвал совок
- Резкий поворот Камаза
- Камаз доставка км от мкад
- Руль Камаз 54115
- Усилие тянуть головки Камаз
- Клапан защиты КАМАЗ
- Новый КАМАЗ зерновоз самосвал евро 4
- Тнвд bosch Камаз как снять
- Камазы для гонок
- Устройства топливной системы Камаз
- Модели фур Камаз
- Кардан передний Камаз евро
- Расход топливо Камаз 6460
Главная » Хиты » Двигатель КАМАЗ 740 310 характеристика
Двигатель КАМАЗ характеристика
В данном разделе предоставлены данные лишь на основные и базовые модификации двигателей. Просьба обратить внимание, что на моторы класса евро 2 и выше, заводов выпущено огромное множество модификаций. Различия могут быть в ТНВД, поддонах или навесном оборудовании. Если вы хотите купить двигатель и у вас есть вопросы на тему какая модель подойдёт вам — обратитесь к нашим специалистам. Так же у нас дешевые цены на оригинальные запчасти КАМАЗ, запомните нас, возможно мы когда-то вам пригодимся.
740.10 — первый «серийный» мотор завода, выпускается и в настоящее время.
А вы в курсе, что в определённое время СССР парк автомобилей КАМАЗ занимал 1/3 автопарка страны в целом!
7403 — База от серийного мотора 740, а верхняя часть от евро.
740.11 — мотор получивший экологический класс евро 1 и заслуживший к себе доверие. Известен своей неприхотливостью и ремонтопригодностью.
740.13 — аналог 11ой модели, отличается более мощными турбокомпрессорами и ТНВД без «обгонной муфты».
740.30 — в прайсе ТФК занимает место перед 31ой моделью, хотя правильнее было бы сделать обратно, так как 30 модель нельзя установить вместо моторов евро 1. Агрегат совместим только с КПП под однодисковое сцепление.
740.31 — мотор евро 2 под двухдисковое сцепление, для соответствия уровня экологического класса, многие автовладельцы устанавливали вместо моделей 740.11 и 740.13. Агрегат совмести с КПП старого образца и двухдисковым сцеплением, потребуется только поменять охлаждение и убрать пару датчиков.
740.50 и 740.51 — мощные, современные моторы, которые устанавливаются на самосвалы и седельные тягачи. Данные агрегаты выпускаются с ТНВД ЯЗДА и Bosch, могут иметь различные модификации, консультируйтесь у специалистов.
Если вам нужна другая информация, возможно вы найдёте её в общем разделе про двигатель КАМАЗ.
Двигатель КамАЗ-740
Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.
Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.
Технические характеристики
Тип | дизельный с турбонаддувом |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Количество клапанов | 16 |
Мощность, л.с. | от 210 для первых модификаций до 440 для последних |
Крутящий момент, Нм | от 667 для первых модификаций до 2060 для последних |
Экологические нормы | от Евро 0 для первых модификаций до Евро 5 для последних |
Рабочий объем, л | 10,85 / 11,76 |
Диаметр цилиндра, мм | 120 |
Ход поршня, мм | 120/130 |
Степень сжатия | 16.0 / 16.8 / 17.0 |
Масса, кг | 835 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.
У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.
Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.
Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.
Модификации КамАЗ-740
- КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
- КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
- КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
- КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
- КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
- КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
- КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
- КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
- КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
- КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
- КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
- КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
- КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
- КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
- КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
- КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
- КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
- КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
- КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
- КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
- КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
- КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
- КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
- КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
- КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
- КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
- КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
- КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
- КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
- КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
- КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.
Основные неисправности двигателя КамАЗ-740
Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.
Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.
Характеристика дизельного двигателя камаз
- ГЛАВНАЯ
- РОСОБОРОНЭКСПОРТ
- Статус
- Руководство
- Стратегия
- Страны-партнеры
- История компании
- Партнерские организации
- История ВТС России
- Развитие ОПК России
- Научно-технический совет
- ПРОДУКЦИЯ
- Сухопутные войcка
- Воздушно-космические силы
- Военно-морской флот
- Противовоздушная оборона
- Специальные средства
- Охотничье и спортивное оружие
- Средства безопасности
- ПРЕСС-ЦЕНТР
- Пресс-релизы
- Фото
- Видео
- Медиа кит
- Контакты пресс-службы
- ВЫСТАВКИ
- СПЕЦПРОЕКТЫ
- Спонсорство
- Благотворительность
- ПРЕМИЯ «ЗОЛОТАЯ ИДЕЯ»
- КОНТАКТЫ
QR код: | ![]() |
Автомобиль «Тайфун-К» КАМАЗ-53949 предназначен для решения задач всестороннего обеспечения общевойсковых и специальных подразделений, включая миротворческие формирования, в различных условиях обстановки. Может использоваться для перевозки личного состава и воинских грузов, а также в качестве базового шасси для монтажа различных технических систем и вооружений.
Автомобили семейства выпускаются с колесными формулами 6×6 (КАМАЗ-63969) и 4х4 (КАМАЗ-53949), обладают высокими боевыми и эксплуатационными характеристиками (подвижность, защищенность, боевая мощь, дизайн и эргономика).
КАМАЗ-53949 обладает высокими показателями эффективности управления, скорости движения, проходимости и маневренности по всем видам дорог и местности.
«Тайфун» способны без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,50 метра, подниматься по склонам с углом до 30 градусов.
Дизельные двигатели мощностью 350 и 450 л.с. и автоматические трансмиссии позволяют автомобилям развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и проходить без дозаправки до 1000 км.
Применяемая на всем семействе автомобилей гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода и эффективное гашение колебаний, позволяя как автоматически, так и принудительно изменять характеристики жесткости подвески, величину дорожного просвета, регулировать положения кузова относительно дорожного полотна. Автоматическое регулирование дорожного просвета осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля вождения конкретного человека.
Автомобили семейства «Тайфун-К» обеспечивают высокую противоминную и баллистическую защиту. Специальные сиденья наряду с др. конструктивными особенностями уменьшают негативные воздействия на экипаж и десант при подрыве взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем машины. Высокий уровень баллистической защиты обеспечивает «сэндвич» из внутренней обычной броневой стали и внешней керамической брони нового поколения.
Автомобили семейства «Тайфун-К» изготавливаются на единой агрегатной базе семейства полноприводных тактически защищенных автомобилей «КАМАЗ» многоцелевого назначения средней и большой грузоподъемности и имеют высокий уровень унификации применяемых узлов и агрегатов внутри семейства.
Основные отличия, характерные новому семейству тактических защищенных автомобилей многоцелевого назначения состоят:
- в усилении бронирования, включая противоминную защиту нижней части шасси от воздействия пехотных, противотанковых и самодельных взрывных устройств;
- в увеличении мощности, надежности и экономичности дизельного двигателя;
- в повышении уровня безопасности и удобства экипажа и боевого состава;
- в наличии возможности установки двухплоскостной стабилизированной дистанционно управляемой платформы комплекса вооружения;
- в наличии бортовой информационно-управляющей системы;
- в наличии централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах;
- в наличии системы кругового видеообзора;
- в оснащении комплексом средств снижения заметности;
- в оснащении автономным дизельным энергоагрегатом;
- в оснащении автоматической установкой пожаротушения.
КамАЗ-4310
КамАЗ Набережные Челны РСФСР
КамАЗ-4310 — крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС [1] . Суммарно произведён 273 901 автомобиль этой модели [2] .
Содержание
- 1 Устройство автомобиля
- 1.1 Двигатель
- 1.2 Трансмиссия и рулевое управление
- 1.3 Подвеска, колёса, тормоза
- 1.4 Электрооборудование и лебёдка
- 1.5 Масса агрегатов (в кг)
- 2 В игровой и сувенирной индустрии
- 3 Модификации
- 3.1 Тайфун −1
- 3.2 С4310 (спортивная модификация)
- 4 Изображения
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
Устройство автомобиля [ править | править код ]
Двигатель [ править | править код ]
- Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод.
- КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.
- Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.
- Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс» [источник не указан 294 дня] .
Трансмиссия и рулевое управление [ править | править код ]
Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.
Привод постоянный полный.
Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.
Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:
Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включённым передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.
Передаточные числа раздаточной коробки:
Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.
Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).
Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.
Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерён со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерён; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.
Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).
Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.
Подвеска, колёса, тормоза [ править | править код ]
Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см 2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см 2 . Число колёс 6+1.
Подвеска рессорная, передняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.
Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.
Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).
Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Электрооборудование и лебёдка [ править | править код ]
На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдаётся вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.
Масса агрегатов (в кг) [ править | править код ]
В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]
Казанским объединением, называвшимся в разное время «Элекон» или «Арек» выпускается в масштабе 1:43 КамАЗ-4310 и его модификации. Модель изготавливается из цинкового сплава и пластика.
Модификации [ править | править код ]
Тайфун −1 [ править | править код ]
«Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.
С4310 (спортивная модификация) [ править | править код ]
В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310 [4] . Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л. с. был форсирован до 290 л. с. за счёт установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с изменённым профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора [4] .
В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности [4] . Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета [4] .
В сентябре 1988 года КамАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КамАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Олава. Они заняли 2 и 4 места в личном зачёте, и первое — в командном [4] .
В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар» [4] .
Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л. с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ» [4] ), команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — вплоть до 2000 года — КамАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички») [4] .