0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика дизельного двигателя cummins

Двигатель Газель Некст

На Газель Некст сейчас устанавливают два вида двигателей:

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 начали устанавливать на Газель Next с момента начала производства этих автомобилей и сейчас с таким двигателем производятся все автомобили серии Газель Next.

Агрегат соответствует стандарту ЕВРО-4. Заявленный производителем ресурс составляет 500 тысяч километров. Надо сказать, довольно хорошая цифра. Современная конструкция двигателя обеспечивает выполнение текущих и перспективных экологических требований с минимальным усложнением конструкции Высокий крутящий момент и оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии обеспечивают высокую динамику и позволяют работать без предельных нагрузок на шасси автомобиля в самых экстремальных условиях (максимальная загрузка, сложные дорожные условия).

Пожалуй, единственным минусом является его китайская сборка. Двигатель Next собирают именно в Китае, откуда он идет на завод, для установки автомобиля. Но сами детали и узлы изготавливаются не в поднебесной. Поставщиком является американская компания «Cummins».

Характеристики

Тип двигателя4-цилиндровый турбодизель
Максимальная мощность, л.с.120 при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм270 при 1400-3000 об/мин
Объем двигателя, л2,8
Степень сжатия16,5
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм100

Отзывы о двигателе Cummins ISF 2.8 для Газель Next можно найти на нашем форуме.

Бензиновый двигатель УМЗ EvoTech 2.7

Газель Next с двигателем EvoTech 2.7 начали выпускать в 2014 году и сейчас большинство моделей можно приобрести с этим бензиновым двигателем.

В разработке двигателя EvoTech 2,7 принимали участие ведущие конструкторы «Группы ГАЗ» и южнокорейского гиганта Tenergy – лидера в области создания силовых агрегатов. Бензиновый мотор рассчитан на не менее 400 тыс. км пробега, при этом на него идет гарантия 3 года или 150 тыс. км. Двигатель EvoTech выгодно отличается от более ранних аналогов, которые производятся на УМЗ.

Новый мотор потребляет на 10% меньше топлива, значительно вырос крутящий момент, улучшились тягово-динамические характеристики. Все эти усовершенствования сделаны не во вред экологии и стоимости: EvoTech 2,7 соответствует высоким требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5, имеет минимальную стоимость владения среди аналогов.

Улучшение тягово-динамических характеристик выглядит действительно впечатляюще, поскольку при этом удалось уменьшить объем с 2,9 до 2,7 литров. Мощностные характеристики не ухудшились, так как удалось снизить механические и тепловые потери с помощью изменения фаз газораспределения. Внедрение новой формы водяной рубашки и доработка головки блока цилиндров позволили добиться повышения эффективности системы охлаждения, при этом улучшился термический КПД двигателя.

Разработчики усовершенствовали основные узлы и детали мотора. Среди новшеств можно выделить новую конструкцию поршней, блока цилиндров, распредвала и камеры сгорания. Существенно изменилось электрооборудование двигателя, а также уплотнительные соединения, крепления ряда узлов, системы охлаждения, зажигания, питания и смазки. Все усовершенствования выполнены в рамках традиционной четырехцилиндровой 8-клапанной схемы.

Двигатель стал более легким и технологичным, в его конструкции стало больше пластиковых деталей. За счет этого улучшились виброакустические характеристики. В производстве моторов используется продукция надежных зарубежных производителей. Свечи зажигания, поршневая группа, большинство шлангов и уплотнительных соединений поставляются соседями Tenergy по Корейскому полуострову — компанией LG. Датчики электроники завозятся из Германии, их производит компания Bosch. Не обошлось и без американцев: корпорация Eaton поставляет гидрокомпенсаторы

Характеристики

Тип двигателяЧетырёхтактный бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажигания
Максимальная мощность, л.с.106.8 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм220.5 при 2350 об/мин
Объем двигателя, л2,7
Степень сжатия10
Диаметр цилиндра, мм96.5

Отзывы о двигателе УМЗ EvoTech 2.7 для Газель Next можно найти на нашем форуме.

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.

Читать еще:  Что такое диагностика судовых двигателей

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

АД-500С-Т400-2РКМ15C

  • Технические характеристики
  • Описание
  • Условия эксплуатации
  • Дополнительные опции
Постоянная мощность500 кВт / 625 кВA
Резервная мощность550 кВт / 688 кВA
Напряжение230 / 400 В
Частота50 Гц
Количество фазтрехфазная
Первичный дизельный двигательCUMMINS KTAA19-G6A
Синхронный генераторAZIMUT ZC5FS
КонтроллерHGM6120
Исполнениев шумозащитном кожухе
Степень автоматизации2-я (АВР)
Габариты (Д х Ш х В)5100 х 1700 х 2550 мм
Вес7976 кг
Расход топлива при 100% нагрузке127,9 л/час
Топливный бак1200 л
Автономностьмин. 8 часов
Гарантия24 месяца
Дизельный двигательCUMMINS KTAA19-G6A
Основные характеристики
Постоянная мощность560 кВт
Резервная мощность610 кВт
Частота вращения1500 об/мин
Объем двигателя18,9 л
Количество и расположение цилиндров6, рядное
Сухой вес1905 кг
Диаметр поршня159 мм
Ход поршня159 мм
Коэффициент сжатия13,0:1
Скорость поршня7,9 м/с
Среднее эффективное давление BMEP2456 кПа
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-4
Регулировка частоты вращенияэлектронная
Точность регулировки частоты вращения+/- 2,5%
Топливная система
Дизельное топливоГОСТ 305-82
Емкость топливного бака1000 л
Модель топливного насосатопливная система с насос-форсунками
Тип топливного фильтраполнопоточный со сменным картриджем
Расход топлива при нагрузке
100%127,8 л/ч
75%105,5 л/ч
50%73,0 л/ч
Удельный расход топлива210 г/кВт*ч
Максимальная температура в топливопроводе70 °С
Максимальное давление в топливопроводе203 мм рт. ст.
Система смазки
Система смазки комбинированнаякомбинированная под давлением и разбрызгиванием
Тип масляного насосашестеренчатого типа с приводом от распредвала
Тип масляного фильтраполнопоточный патронный фильтр
Тип маслаSAE 15W40 / 10W30
Емкость масляной системы50 л
Удельный расход масла на угар0,2 г/кВт*ч
Максимальная температура масла135 °C
Давление масла в системе207 кПа
Система охлаждения
Тип охлажденияжидкостное (радиаторное), циркуляция под давлением
Тип охлаждающей жидкостиГОСТ 28084-89
Емкость системы охлаждения92 л
Максимальная температура охлаждающей жидкости97 °C
Водяной насосцентробежного типа с ременным приводом
Производительность водяного насоса409 л/мин
Мощность вентилятора16 кВт
Система электрооборудования
Напряжение в системе24 В
Пусковое устройствоэлектростартер 5,5 кВт
Максимальный ток зарядного генератора55 А
Аккумуляторная батарея2*190 А/ч
Система подачи воздуха
Типс турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух»
Тип воздушного фильтрабумажный, заменяемый
Максимальное сопротивление воздушного фильтра6,2 кПа
Максимальное статическое сопротивление воздушному потоку260 мм вод. ст.
Расход воздуха вентилятора на охлаждение радиатора10,58 м³/с
Расход воздуха на питание двигателя34.74 м³/мин
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для потока входящего воздуха на питание и охлаждение двигателя2,25 м²
Минимальная площадь сечения вентиляционного отверстия для исходящего потока воздуха от радиатора2,25 м²
Система газовыхлопа
Температура выхлопных газов493 °С
Поток выхлопных газов96.24 м³/мин
Тип глушителяПромышленный — 9 dB
Максимальное противодавление выхлопных газов10,2 кПа
Тепловые параметры
Общее тепловыделение ДГУ865 кВт
Система газовыхлопа461 кВт
Система охлаждения325 кВт
Корпус двигателя и генератора79 кВт
Синхронный генераторAZIMUT ZС5FS
Основные характеристики
Постоянная мощность625 кВА / 500 кВт
Резервная мощность687,5 кВА / 550 кВт
Напряжение230 / 400 В
Частота50 Гц
Вес1685 кг
Род токапеременный, трехфазный
Номинальная сила тока900 А
Количество полюсов4
Коэффициент мощности COS Ф0,8
КПД94,8%
Типсинхронный, бесщеточный, одноопорный
Система возбуждениясамовозбуждение
Регулировка напряженияавтоматическая
Класс защитыIP 22
Класс изоляцииH
Количество выводов12
Обмотка2 / 3
Диапазон регулировки напряжения+/- 5%
Нестабильность выходного напряжения в переходном режиме+/- 1%
Нестабильность выходного напряжения в установившемся режиме+/- 0,5%
Форма волны NEMA = TIFпервичного 6-ти цилиндрового дизельного двигателя водяного охлаждения с электронной регулировкой частоты вращения CUMMINS KTAA19-G6A , объемом 18,9 литра и номинальной мощностью 560 кВт, с промышленным глушителем, стандартным радиаторным блоком охлаждения и подогревателем охлаждающей жидкости,
— синхронного бесщеточного генератора AZIMUT ZC5FS номинальной мощностью 500 кВт c автоматической регулировкой напряжения,
  • шкаф управления с автоматическим выключателем, блоком автоматического ввода резерва (АВР) и контроллером HGM6120 с жидкокристаллическим дисплеем,
  • комплект аккумуляторных батарей с сетевым зарядным устройством,
  • стальной топливный бак интегрирован в конструкцию рамы,
  • шумозащитный всепогодный кожух

НАЗНАЧЕНИЕ:

Электростанция ДЭС используется в качестве основного или резервного источника переменного трехфазного электрического тока напряжением 230/400 В и частотой 50 Гц для электросн а бжения крупных промышленных предприятий, объектов строительства и социальной инфраструктуры, складских комплексов, банков, торговых центров, небольших населенных пунктов

Запуск и остановка электростанции по первой степени автоматизации осуществляются в ручном режиме оператором.

Использование многоцилиндрового дизельного двигателя CUMMINS большого объема с радиаторным охлаждением и скоростью вращения 1500 мин -1 обеспечивает высокую надежность и экономичность дизель генератора.

Данная модель представляет собой промышленный дизель генератор ДГУ с автозапуском, предназначенный для постоянной работы.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • первичный дизельный двигатель от мирового лидера двигателестроения CUMMINS — гарантия надежной, долговременной работы ДГУ при самых тяжелых режимах эксплуатации,
  • синхронный генератор произведен по технологии STAMFORD, что обеспечивает сочетание высокого качества вырабатываемой электроэнергии и длительного ресурса работы,
  • меню управления дизель генераторной установкой на русском языке,
  • полностью адаптирована к использованию ГСМ, доступных на отечественном рынке,
  • низкий расход топлива и масла,в комплект поставки входят аккумуляторные батареи, промышленный глушитель и заправка технологическими жидкостями без дополнительной оплаты,
  • стоимость дизельного генератора существенно ниже импортных аналогов с двигателем CUMMINS.

КОМПЛЕКТНОСТЬ ПОСТАВКИ:

  • дизельная электростанция ДЭС в шумозащитном всепогодном кожухе,
  • стандартный промышленный глушитель,
  • комплект аккумуляторных батарей,
  • сетевое зарядное устройство,
  • подогреватель охлаждающей жидкости,
  • заправка маслом и охлаждающей жидкостью,
  • комплект фильтров для ТО-00,
  • инструкции по эксплуатации,
  • протокол испытаний ДГУ,
  • гарантийный талон.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА:

Каждый дизельный генератор проходит стендовые испытания под нагрузкой в 50%, 70%, 100% в течение двух часов и кратковременно в 110% от номинальной мощности. Отгрузка производится только после проверки работы всех систем и соответствия всех выходных параметров заявленным паспортным данным.

Протокол испытаний, заверенный службой ОТК, прилагается к комплекту документации.

ПОСТОЯННАЯ МОЩНОСТЬ

Непрерывная выработка электроэнергии при переменной нагрузке от 25% до 100% номинальной мощности. Количество часов эксплуатации в год не ограничено. Допускается перегрузка не более 10% в течение часа каждые 12 часов, но не более 200 часов в год. Работа при нагрузке менее 25% не допускается.

РЕЗЕРВНАЯ МОЩНОСТЬ

Непрерывная выработка электроэнергии при переменной нагрузке от 25% до 110% номинальной мощности. Количество часов эксплуатации при нагрузке 110% не более 200 часов в год. Годовая наработка не должна превышать 500 часов. Работа при нагрузке менее 25% не допускается. Перегрузка свыше 110% не допускается.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Относительная влажность до 95%.
Высота над уровнем моря до 1000 м.

УСТАНОВКА ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В КОЖУХЕ

Дизельная электростанция в кожухе по второй степени автоматизации предназанчена для эксплуатации на открытом воздухе при температуре окружающей среды от -10 ºС до +45 ºС. ДЭС устанавливается на любую ровную поверхность. Максимальный допустимый уровень уклона 5º.

МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ

250 моточасов, но не реже, чем раз в 6 месяцев при использовании в резервном режиме.

Двигатель Cummins ISB4.5e4 185

Двигатели Cummins серии B4.5 автомобильного применения устанавливаются на автомобили малой и средней мощностей.

Серия с очень низким расходом топлива из расчета галлон на милю. Наилучший показатель разгона. Считается наименее шумным в своем классе.

Унификация цилиндропоршневой группы для уменьшения номенклатуры запасных частей. Блок цилиндров без гильз разработан с целью снижения шума, расхода масла на угар и повышения долговечности. Электронагреватель впускного воздуха установлен с целью облегчения холодного двигателя.

Технические характеристики двигателя Cummins серии ISB4.5e4 185

Показатели работы двигателя на режимах
Максимальная мощностьМаксимальный момент
Частота вращения2500 об/мин1400 об/мин
Мощность (нетто)177 л.с.140 л.с.
Крутящий момент504Нм700 Нм
Давление на выходе из турбокомпрессора158 кПа117 кПа
Поток воздуха на впуске10.5 м3/мин5.34 м3/мин
Поток наддувочного воздуха12 кг/мин6 кг/мин
Поток отработавших газов22.02 м3/мин14.04 м3/мин
Температура отработавших газов464 °С559 °С
Расход топлива29 кг/ч21 кг/ч
Отвод тепла в ОЖ71 кВт55 кВт
Отвод тепла в атмосферу24 кВт11 кВт
Мощность, затрачиваемая на трение23 кВт12 кВт
Крутящий момент*
Обороты/мин.Нм
1000550
1100625
1200700
1300700
1400700
1500700
1600700
1700678
1800657
1900635
2000613
2100591
2300548
2500504
Мощность*
Обороты/мин.л.с.кВт
10007958
11009872
120012088
130012995
1400140103
1500150110
1600159117
1700165121
1800169124
1900171126
2000174128
2100177130
2300177130
2500177130
Система впуска воздуха
Максимальное повышение температуры воздуха на впуске в компрессор ТКР (для двигателей с турбонаддувом) или во впускной коллектор (для двигателей без наддува) в сравнении с температурой окружающего воздуха:Δ15 ºС
Максимально допустимое разряжение перед входом в ТКР С «чистым» фильтрующим элементом3.7 кПа
С «загрязненным» фильтрующим элементом5.0 кПа
Система охлаждения
Максимальная температура во впускном коллекторе при температуре Окружающего воздуха 25°С:55°С
Максимально допустимый перепад давления в воздушном патрубке от компрессора к ОНВ:13.5 кПа
Максимальное повышение температуры воздуха во впускном коллекторе в сравнении с температурой окружающего воздуха:Δ30 ºС
Рекомендуемый внутренний диаметр патрубков (не менее):65 мм
Максимальная температура ОЖ, при которой срабатывает система защиты двигателя:113 ºС
Максимальная рабочая температура ОЖ на выходе из двигателя:107 ºС
Система выпуска
Максимальное противодавление системы выпуска:20 кПа
Рекомендуемый внутренний диаметр выпускной трубы (не менее):100 мм
Максимальный момент изгиба фланца турбины ТКР15 Н*м
Пуск двигателя в холодный период:
Минимальная температура запуска без использования средств облегчения запуска:-10 ºС @ 120 об/мин
Минимальная температура запуска с использованием подогревателя воздуха во впускном трубопроводе:-22 ºС @ 120 об/мин
Минимальная температура запуска с использованием подогревателя ОЖ и масла:-45°С @ 100 об/мин
Рабочие характеристики:
Максимальные обороты холостого хода:2850 об/мин
Минимальные обороты холостого хода:600 — 800 об/мин
Максимальная высота эксплуатации:3000 м
Максимальный крутящий момент, передаваемый через передний фланец коленчатого вала:410 Н*м
Максимальное давление на выходе из турбины ТКР при использовании моторного тормоза при частоте вращения коленчатого вала 2850 об/мин430 кПа

Все значения указаны с допуском погрешности ± 5%

* Вышеуказанные данные представляют полные рабочие характеристики двигателя, полученные и исправленные в соответствии с SAE J1995, в условиях 100 кПа атмосферного давления на высоте 91 м, при температуре воздуха на впуске 25°С, при давлении водяного пара 1кПа, с дизельным топливом №2. Двигатель может работать на высоте до 2.286 м, когда начнется снижение номинальных значений электроники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector