H4m двигатель расход масла
Тема: Замена двигателя H4M по гарантии в связи с повышенным расходом масла.
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Замена двигателя H4M по гарантии в связи с повышенным расходом масла.
Привет, Страна. На моем движке наблюдается повышенный и прогрессирующий жор масла. За первые 10000 сожрал 2 литра. За вторые-3 литра, за 7000 -3л. У од нормой считается до 0,5 л. на 1000 км. Кто нибудь перешагивал эту грань? И что од делает в этом случае? Меняет дрыгатель?
Двигатель менять врятли будут. Помню у меня на Жигулях при таком жоре (1л масла на 1000км) в первый год эксплуатации поменяли -сальники клапанов на двух горшках, из-за перекалёных внутрених пружин, витки которых обломились и разбили резинки и направляющие клапанов. тогда поменяли разбитые направляющие и все сальники клапанов. и незаметный снаружи жор масла после замены сальников клапанов прекратился. и так после того ремонта без жора прошёл более 200тыс.км.
Советую вам побыстрей освободиться от этого авто. очень много жалоб на Дастер с этим двигателем.
план действий в данной ситуации таков — едешь к ОД с жалобой на сверхнормативный масложор. они заливают масло по отметку max, пломбируют щуп, сливную пробку, масл.фильтр, защиту, капот и т.д., чтоб невозможно было хоть как-то слить масло. и отправляют тебя кататься 1000 км. ты катаешься 2000 или все 3000, чтоб масложор точно перешел допустимые 0,5 на 1000 км и едешь сматывать пробег до 1000 к грамотным ребятам (в каждом городе они имеются). после чего призжаешь к ОД с честным лицом и они фиксируют неисправность движка. обман, скажет сейчас умный и честный читатель. но простите, а «допустимый» жор масла 0,5 литров на 1000 км «типа исправным» движком 1,6 литров это не обман автопроизводителей? и что предложит сделать ОД с жором 0,4 л на 1000 если приехать на негарантийном авто? конечно — ремонт движка за ВАШ счет.
естественно это все делается при том, что ранее не хитрожопилось и ТО проходились у ОД с расходниками, приобретенными у ОД (масло, фильтр масляный, фильтр воздушный). если привозили свои фильтра-масла — доказывать брак заколебаетесь.
з.ы. имхо, будут менять движок. это не жигули, туда никто лезть не будет, да и безгеморнее это как дилеру, так и заводу-изготовителю.
Совершенно спокойно лезут в движок. У меня правда 2.0л, на 11 тык заметил жор масла, и плохую работу 3го горшка. Поехал к ОД. Раскидали движек. Причина заводской брак клапана. Замена по гарантии всех клапанов, седел, направляющих, ремней, роликов. Масло хотели долить за мой счет, но после аргумента, что масло жрал неисправный движок, а не я и масло долили по гарантии. Ремонт 5 дней с учетом доставки деталей.
Cпасибо, буду бодаться с од при следующей замене с пломбировкой. Похоже жор перевалил за 0,5 литра. Чем кончиться напишу.
До трех лет продавать не выгодно по налогам.
H4m двигатель расход масла
У меня нет расхода масла.
Исправный двигатель не должен жрать масло.
Не факт. У немцев например на Ауди Q5 масло это расходник (до 0,5-0,7л на 1000км), такова конструкция движка. Они этого даже не отрицают. Про наши моторы вроде такого не слышно было.
на Ауди Q5 масло это расходник (до 0,5-0,7л на 1000км), такова конструкция движка. Они этого даже не отрицают.
Капиталку давно им пора делать с таким расходом.
———- Сообщение добавлено в 10:36 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:34 ———-
до 0,5-0,7л на 1000км
При этом масло можно вообще не менять. Оно и так обновляется 2 раза(!) за период между ТО (15000км)
Капиталку давно им пора делать с таким расходом.
Ну у них реально с салона до литра на тыщу КМ жрут.
А наши если жрут, то точно сразу к диллеру. У меня вон половину масла от ТО до ТО куда то делась. в итоге нашли разгерметизацию клапанной крышки. Гарантия
В книге написано,что нужно бить тревогу,если расход превышает 0.5л на 1000км. Я когда на юг в том году сгонял (5000км.),по возвращении домой долил грамм 200 до верхнего уровня. Это что плохо?
Это вполне, вполне нормально, скорость постоянно не маленькая бала даже и поллитра думаю не критично..
То есть получается, что за 10 000км вы долили 200гр. масла и при этом никаких манипуляций с малом не делали. Так?
У меня было примерно тоже самое, только на 14000км я поехал на ТО1 и уровень масла » с перелитого » был уже на уровне максимальной отметки.
Возможно, учитывая обкаточно — притирочный период, завод допускает расход масла в следствии чего перестраховывается и льёт чуть больше.
Так что всё у вас нормально, по опыту могу сказать, что от ТО1 (14000км) до ТО2 (27 000км) уровень масла практически не изменился.
Объяснение прямо из разряда сочинений ОД. Браво. Сначала мотор жрёт масло, а потом «насытившись» перестаёт это делать. Не кажется ли это странным? Если движок жрёт масло, то он и будет это делать всегда (немецкие движки это доказали) и не важно обкаточный период или нет. Если на обкатке движок «укушал» почти 0,5 л масла (приблизительная «доза»стандартного перелива), то куда оно делось? Вариантов, на мой взгляд, немного:
— через вентиляцию картера попало в камеры сгорания и осело на клапанах, свечах и т.п. Не дай бог продукты сгорания масла ещё и на катализатор осели, это вообще впоследствии приведёт к «неописуемому веселью» для владельца;
— либо может каким-то образом, опять же через вентиляцию картера, осесть в пластиковом воздушном ресивере (кто-то на форуме приводил пример того, что при снятии этой пластиковой детали из него вылили грамм 200 масла).
В природе ничего не исчезает бесследно. Закон сохранения вещества действует всегда.
7000км, теперь у меня уже два пустых деления. Стоит-ли волноваться? Скоро опять на ТО поеду, спрошу официалов.
Смотрю я тут с расходом не один такой)))
Стоит-ли волноваться?
нет
Сейчас пробег 14200км, после то проехал
7000км, теперь у меня уже два пустых деления
два деления это примерно 350-450гр масла
У отца кашкай при обкатке тоже немного долили, примерно 400 грамм
По показаниям приборки уровня масла, всё весьма условно, зависит как от горизонта отклонена машина. Лучше проверять по щупу — всегда после ночной стоянки, и чтобы машина стояла на одном и том же месте.
И расход масла тем выше, чем чаще раскручивается мотор, т.е. от манеры езды.
Т.о. у одного водятла расход больше, а у другого меньше.
ДА ЛАДНО? этот жор масла касается чуть ли не всех двиг. с турбиной,
хоть тси хоть любой другой возьми дв-ль, да и у разных производителей а/м.
да и о каком залегании колец ты говоришь?:acute:, моей машине года не было, практически новая-пробег был 15 тыщ.км.
тси ща ставят чуть ли не на каждого немца! ну например еще на ауди и .т.д.
и этот дв-ль считается самым современным на данный период времени! а ты говоришь цепи, кольца, детонация какая то. acute:
Да пусть ОНИ называют его хоть «суперинновационным», но мотор который жрёт 1л масла на 1000 км это хрень, пусть и обвешенная электроникой и турбинами, к тому же и не весь наш бензинчик эти TSI нормально кушают, Шкода в своё время намучилась с ремонтами по гарантии этих «современных» моторов, потом даже на какое-то время прекратили поставки/производство в Россию машин с этими движками, что-то там дорабатывали. А назвать можно что угодно и как придётся, реклама называется.
тси ща ставят чуть ли не на каждого немца!
х.з. как там tsi, вроде на тигуане?
У знакомого тиг, говорит что на передаче оставлять нельзя возможны проблемы с турбиной,
точно не скажу с чем связано.
А вот по двигателю CFN, что на полуседане:
http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=201365
и на форуме полоседана вроде хотели закрыть эту тему — не афишировать,
чтобы потом машину можно было продать.
На ресурсных испытаниях в редакции заруля:
http://www.zr.ru/content/articles/591499-park-zr-polovina-zhizni/?utm_source=zr-ru&utm_medium=theme-of-the-day&utm_campaign=main-page
лей 0W40 либо 5W40, короче погуще чтоб стало при рабочей темп-ре двигателя, тем более что:
пробег 76ткм
Я бы, на твоем месте, на новом авто лил «сороковку» (что и делаю) — к тому же рекомендовано производителем для двигателя К4М.
я два раза пробовал заливать 0-30 ельф , первый раз при замене было пол уровня, а второй раз когда залил , 5 литров не хватило до замены, двигатель сожрал всё масло
стиль езды какой? двигатель крутим?
на обкатке у меня также маслице мотор слегка «кушал» (может с завода «тридцатка» была залита?), вот писал ранее:
http://www.fluence-club.ru/forum/showpost.php?p=316560&postcount=4775
Сейчас от замены к замене (5W40) уровень не меняется от слова совсем, езжу активно — при обгонах до 4-5,5т.об.
Максим122, нормально все. Каждый двигатель жрет масло по своему. Если у тебя город 60-70% то масло меняй лучше через 7-8 тысяч.
У меня 90 % город. Меняю через 10 тыс. На всех авто так делал. Все пучком с движками было. Через 7-8 тыс менять думаю не особо больше пользы будет.
Максим122, нормально все. Каждый двигатель жрет масло по своему. Если у тебя город 60-70% то масло меняй лучше через 7-8 тысяч.
А какой у тебя расход масла на эти 8 тысяч? Меня и смущает то, что у большинства «ни грамма масла не убавилось». Я вот и понимаю, что это приблизительно, но факт есть такой, что масло не уходит, причём даже у тех, кто крутит постоянно двигатель. А я вроде стараюсь спокойно катать. Или расход в большей степени от пробега и старости двигателя зависит, чем от стиля?
Через 7-8 тыс менять думаю не особо больше пользы будет.
Когда сливаешь отработанное, отстоявшееся холодное масло из белого эмалированного тазика, то такие мысли быстро отпадают. Не раз доказывал товарищам, когда меняли у меня в гараже(сливая масло в белый тазик). Вид этой чачи на белых стенках впечатляет.
Хотя дело сугубо личное, когда менять.
У меня 90 % город. Меняю через 10 тыс. На всех авто так делал. Все пучком с движками было. Через 7-8 тыс менять думаю не особо больше пользы будет.
А какой расход масла у Вас на рено был спустя 10 тысяч?
А какой расход масла у Вас на рено был спустя 10 тысяч?
Расхода практически не было за 10 тыс. Мне мастер в логан заливал ровно 3 литра. Хотя до отметки МАХ по щупу надо было 3,2 лить примерно. На мой вопрос про «масленое голодание» он ответил, что если мотор масло не жрет, то ему вполне хватит и этого. Главное чтоб не опускалось ниже середины допустимого уровня. Много таких, у кого жор масла хороший стараются хотя бы минимум держать. Так вот, при замене с 4 л канистры всегда оставался литр на следующий раз.
———- Сообщение добавлено в 12:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:53 ———-
Когда сливаешь отработанное, отстоявшееся холодное масло из белого эмалированного тазика, то такие мысли быстро отпадают. Не раз доказывал товарищам, когда меняли у меня в гараже(сливая масло в белый тазик). Вид этой чачи на белых стенках впечатляет.
Хотя дело сугубо личное, когда менять.
Все верно. Масло начинает менять свои свойства сразу после замены. И условия эксплуатации у всех владельцев разные. Поэтому и посчитали дилеры, что допустимый побег на «одном масле» 15 тыс. либо 1 год в среднем. Мне кажется, что они не упустили бы возможность содрать денежку за более частую замену.
Вопрос в другом. Приведу пример. Знакомый таксист на шевроле спарк не менял масло очень долго, тыс 50 если не больше. После чего мотор заклинил. Разобрали, там даже не жижа, а что то типа черного солидола было.
Другой таксист на логане менял через 15 тыс. Говорил, что иногда и до 17 тыс. накатывал. Причем заметил такую тенденцию, что до 13 тыс. уровень практически не меняется, а потом начинает уменьшаться (но не так, чтобы подливать). Пробег у него больше 300 тыс уже. и с мотором все в порядке.
———- Сообщение добавлено в 12:39 ———- Предыдущее сообщение размещено в 12:31 ———-
Многие меняют через 10 тыс. и я в том числе. Но ничего страшного не будет если вы проедете на пару тыс. больше (до зарплаты например). А вот менять через 7 тыс. зачем? Вы хотите 1 млн накатать?
Главное хорошее масло лить и будет все ОК!
так они и не упустили, у кого особые условия эксплуатации (город более 80%) замена 7500/пол года. Я себе вшил в панель такие значения, они взяты из книжки диллерской, не с головы. Если при средней 18 км/ч менять раз в 15000 то мотор можно выбросить будет к третьей замене. 10 дней до ТО пишет уже, предупреждать начинает за месяц, хотя прошло 6500 км еще, буду менять через недельку, масло уже темное сильно. Когда были пробеги 60/40 меняя раз в 10к, сейчас город 95% пробок, 17,5 км/ч средняя за последние 400 литров бензина.
Вшил в панель с помощью компа? Или можно непосредственно за рулем так сделать?
У меня за зиму средняя 13 км/ч, летом 19))
Еще никто мотор не выкидывал с 15 тыс заменой.
Вшил в панель с помощью компа? Или можно непосредственно за рулем так сделать?
клипом конечно, компа.
Я утром час и вечером час еду чисто по пробке, толкаюсь точнее
Максим122, ты бы еще указал какие у тебя мотор и коробка.
Мотор к4м 106л.с. МКПП-5
———- Сообщение добавлено в 20:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 20:18 ———-
Пробег 117000 км. Машина у меня чуть больше полгода, 10000 почти откатал. Стиль езды: 60-70% — город. Редко до 4000 о/мин кручу (На трассе только если).
От максимальной отметки по БК осталось 4 деления, а по щупу где-то 2/3 от макс (примерно на 1+/- см убавилось). Подтёков не было замечено. Вот и думаю нормальный ли расход? По идее многовато наверно.
На днях подливал масло до максимальной отметки ради эксперимента. Получается, что за 10000 убавилось 0,5-0,6 л масла. Настораживает всё-таки.
А у кого-нибудь присутствует небольшой расход масла,ну в смысле всё равно наверное уровень немного падает в ходе эксплуатации?
Флюенс 2013 года, ниссановский движок, после 60 000 км, начал жрать масло !
Где то на 15000 км, доливаю 1,5-2 литра Ельфа синтерики(
Кстати тоже подлил грамм 150 маслица, 3500 км пробег с последней замены. Тоже наверно если держать уровень по максимому, то за 10к схавает поллитра. Кстати все за «кубиками» БК следят? Надо ли подливать, чтоб уровень по максимому был?
Сейчас не замечено «угара». 2 раза с прошлого года поменял. Меняю через 10 +-. Может масло такое было, х.з. Хочу попробовать g-energi залить на следующей замене.
Двигатель h4m расход масла
Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M
Производство | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Марка двигателя | HR16DE / H4M |
Годы выпуска | 2006-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Степень сжатия | 10.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 108/5600 114/6000 117/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 142/4000 156/4400 158/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км (Sentra) — город — трасса — смешан. | 8.9 5.5 6.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 250+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 150+ |
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada X-Ray
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube>
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200
Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE
Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.
Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.
Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.
1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.
2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.
3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.
Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.
Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
Чип-тюнинг. Атмо
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит
5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина на HR16DE/HR16DET
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ
8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Nissan Almera
Мой отзыв не рассчитан на то,чтобы высказать своё восхищение какой же прекрасный автомобиль мной был приобретен,так как все мы понимаем,что куплен мной совершенно простой,самый что ни есть бюджетный седан для элементарной ,понятной цели-повседневная,безпроблемная эксплуатация.Цель моего отзыва она в следующем: быть может помочь вот такому же простому россиянину сделать правильный выбор ,имея не большие финансовые возможности и перед которым стоит делема выбора между достаточно большим количеством авто подобного бюджетного уровня,класса.На день сегодняшний я не могу дать объективную оценку Ниссану Альмере,так как владею машиной дни считанные и ни с ремонтом ,ни с тех.обслуживанием авто практики не имею,пока лишь одна теория и теоретические познания,теория которой и хочется поделиться с возможными будущими владельцами данного сегмента.
Предлагаю ознакомиться с техническими характеристиками простого,далеко не всесильного,но феноменально надежного мотора фирмы «Рено» серии К4М.
ДВИГАТЕЛЬ К4М ,ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ
Годы выпуска – (1999 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем мотора – 1598 см. куб.
Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 400+ тыс. км
Без потери ресурса – +- 120 л.с.
НЕИСПРАВНОСТИ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ К4М
Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-345), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор.
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE.
1.6 литровый 16-клапанный двигатель Renault H4M на самом деле является силовым агрегатом Nissan HR16DE под капотом таких моделей как Сандеро, Логан, Дастер, Флюенс и Каптур. Выпускается он в Японии, Китае, Мексике, а с 2015 года и на АвтоВАЗе для Лада Веста и Икс‑Рей. У нас его называют H4Mk.
Технические характеристики мотора Renault H4M
Все параметры силового агрегата представлены в виде таблицы.
Конструкция двигателя Рено H4M
Данный мотор не имеет ничего общего со своим предшественником k4m, это классический агрегат японской школы двигателестроения: алюминиевые блок и головка, цепной привод ГРМ, фазорегулятор на впуске. Впрыск электронный, многоточечный, по две форсунки на цилиндр.
Есть у него минусы, например отсутствие гидрокомпенсаторов подразумевает периодическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Силовой агрегат полностью удовлетворяет жестким экологическим стандартам ЕВРО 5.
Как легко и просто поменять масло на примере 1.6-литрового Флюенса.
Аналогичные двигатели других производителей:
Особенности эксплуатации мотора H4M
При температуре ниже минус 15 градусов этот двигатель имеет проблемы с запуском. Автомобили Рено, имеющие под капотом данный силовой агрегат, не любят сильный мороз. Даже если вам удалось завестись, рано радоваться, машина может вскоре снова заглохнуть.
Так как гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов требуют периодической регулировки путем подбора толкателей. Если это делать не у официального дилера, могут возникнуть проблемы, так как толкатели имеют 26 значений толщины и их ни у кого нет в наличии, только под заказ. Хорошо что эта процедура проводится редко, раз в 80‑100 тысяч км пробега.
Масло и фильтр как обычно меняются раз в 15 тысяч километров, нужно примерно 4,5 литра Elf 5W30 или 0W‑20. Через одно ТО ставят новые свечи. Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата.
Большим преимуществом водители считают возможность использования 92‑го бензина без ущерба для ресурса, который оценивается в 250 000 км.
Какое моторное масло заливать в двигатель?
Содержание
- 1. Выбор масла по вязкости
- 2. Выбор масла по составу
- 3. Выбор масла по классу качества
- 4. Выбор масла по допускам производителей
- 5. Моторные масла ROLF
Но по мере того как автомобильные двигатели усложняются и становятся мощнее, растут требования экологических стандартов, проблема выбора становится серьезнее. Если старые карбюраторные моторы низкой форсировки могли работать практически на любом доступном сорте масла, то для современных двигателей ошибка при выборе может привести к серьезному снижению ресурса и даже отказам.
Линейка моторных масел ROLF для бензиновых и дизельных двигателей покрывает практически все потребности современного российского рынка. Остается только выбрать, какое моторное масло из предложенных лучше подходит конкретному автомобилю.
Выбор масла по вязкости
При работе двигателя внутреннего сгорания, вышедшего на нормальную для себя температуру, вязкость масла (как и прочих технических жидкостей) должна попадать в определенные границы. При этом гарантируется наличие достаточного его давления при холостых оборотах, эффективное разбрызгивание в картере на стенки цилиндров, прочность масляной пленки, работоспособность гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей, систем изменения фаз газораспределения. Поэтому в первую очередь внимание при выборе должно обращаться на летний класс вязкости по SAE. Характеристики вязкости в этом стандарте указываются в виде символических классов, рост индекса которых соответствует увеличению вязкости. Например, если инструкция предписывает использовать масла классов SAE 10W-40, SAE 5W-40, то выбирать также можно и другие масла с индексом высокотемпературной вязкости 40, поскольку все они будут обеспечивать необходимую двигателю вязкость при рабочей температуре.
Более вязкие масла также можно использовать, но в строго определенных условиях:
- При значительном износе мотора – более вязкое масло обеспечит необходимое давление на низких оборотах, создаст более прочную масляную пленку, в определенной мере снизит шумность.
- При повышенных нагрузках – масло испытывает более высокие термические нагрузки при агрессивной езде, частой буксировке тяжелых прицепов, в жарком климате. По этой причине специализированные «спортивные» синтетические масла обычно имеют высокий индекс высокотемпературной вязкости (SAE 10W-50, 10W-60).
Наиболее строго требования к высокотемпературной вязкости должны выполняться для современных моторов, изначально рассчитанных на «энергосберегающее» моторное масло. В таких моторах конструкторы стремятся максимально снизить механические потери, для чего среди прочего снижается толщина и упругость поршневых колец (создающих основные потери на трение в ЦПГ). Но из-за этого такие кольца теряют и способность эффективно удалять лишнее масло со стенок цилиндров, применение более вязкого масла способно значительно увеличить расход на угар. Именно поэтому «энергосберегающие» масла, соответствующие стандарту ILSAC GF-5, имеют низкие индексы вязкости: SAE 0W-20, SAE 0W-30. Для таких автомобилей ROLF Lubricants GmbH выпускает отдельную линейку синтетических масел – ROLF JP.
Индекс низкотемпературной вязкости (с буквой W в обозначении) подбирается исходя из особенностей климата региона. Чем холоднее зимой, особенно если машина не имеет предпускового подогревателя и хранится на улице или в неотапливаемом гараже, тем ниже должен быть этот индекс – вплоть до SAE 0W.
Выбор масла по составу
Современные моторные масла ROLF выпускаются на основе всех типов базового масла (минеральные, синтетические, полусинтетические). Также используется и собственная технология компании: масла ROLF 3-Synthetic созданы как композиция из трех различных синтетических баз, что дает возможность при сохранении привлекательной цены обеспечить им высокий уровень качества, используя сильные стороны каждого базового масла.
При выборе масла тип основы влияет в первую очередь на цену, а не на эксплуатационные свойства: технологии ROLF Lubricants GmbH позволяют и от минеральных масел добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Ограничивают выбор масла в первую очередь минимальные требования автопроизводителя к классам качества масла и специфические допуски, а не тип основы.
Выбор масла по классу качества
Моторные масла ROLF сертифицируются на соответствие двум системам стандартизации технических требований к свойствам, качеству и химическому состава масла: API и ACEA. Эти две системы классификации являются основными, принятыми как международные.
Стандарт API с самого момента своего создания разделяет автомобильные масла для бензиновых и дизельных автомобилей на две группы – S и С соответственно. Поскольку при разработке новых классов требования, изложенные в них, либо ужесточаются, либо вводятся новые, моторное масло может выбираться по принципу обратной совместимости. Например, если автопроизводитель рекомендовал масла API SL на момент производства, то масла API SM и SN так же точно подойдут по своим характеристикам.
Система ACEA, разработанная в Европе, изначально использовала тот же принцип, например класс A4 (бензиновые двигатели) перекрывал A3, а В2 (дизели) – В1. Но с введением норм токсичности «евро» и обязательного использования катализаторов была разработана новая группа классов ACEA С. Если в сервисной книжке автомобиля указан какой-либо из классов ACEA C в перечне требований, выбирать нужно только масла с тем же или следующим по порядку классом. Масла, не имеющие такого класса в описании, не подойдут, даже если имеют те же или превосходящие классы API S/C и ACEA A/B.
Выбор масла по допускам производителей
При разработке нового двигателя производитель может столкнуться с ситуацией, когда требования наиболее жестких из действующих классов API/ACEA все равно недостаточны либо не оговаривают часть специфических для мотора. В таком случае гарантировать возможность применения конкретного сорта моторного масла можно только в том случае, если оно соответствует специальному перечню условий – допуску производителя.
Например, если для автомобиля указана необходимость в допуске RN 0700/0710, то масло ROLF GT SAE 0W-40 для него подойдет (оно имеет такой допуск). ROLF Energy 10W-40 SL/CF – нет, даже если по классам качества API оба укладываются в указанные производителем требования.
Моторные масла ROLF
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Премиальное синтетическое масло широко применяемого класса вязкости, пригодное для наиболее современных моторов с высокой степенью форсировки, турбокомпрессорами изменяемой геометрии, многокомпонентными катализаторами, рециркуляцией отработанных газов. Может применяться на новых автомобилях с соответствующими требованиями к классам качества и допускам, длительно обеспечивая чистоту и сберегая ресурс мотора.
ROLF Energy 10W-40 SL/CF
Всесезонная полусинтетика, изготовленная с применением качественных базовых масел и современного пакета присадок. Имеет высокий ресурс и отличные моющие свойства, хорошо очищает двигатель от старых отложений, сберегает ресурс резиновых и эластомерных уплотнений. Хорошо прокачивается при отрицательных температурах.
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40
Уникальное моторное масло, разработанное ROLF Lubricants GmbH на основе трех базовых масел: гидрокрекинговой, полиальфаолефиновой синтетик и алкилированных нафталинов. За счет этого оно имеет отличную стабильность, длительный срок службы, обеспечивает надежную защиту самых тяжелонагруженных узлов двигателя. Масляная пленка длительно удерживается на поверхностях, обеспечивая отсутствие сухого трения даже после долгого простоя автомобиля. Хорошо подходит для кратковременных поездок по городу, моторов с системой «Старт-Стоп» в плотном городском трафике.
ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN
Энергосберегающее маловязкое масло для двигателей, требующих применения масел класса ILSAC GF-5. Облегчает прокрутку коленчатого вала зимой, отличается низкой температурой застывания (не выше -43 °С).
ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
Минеральное масло, рассчитанное на летнее применение в холодном климате или всесезонное – в умеренном, теплом и жарком. Отличается хорошими моющими свойствами и надежной защитой от износа, благодаря чему соответствует достаточно жестким требованиям класса API SL.
ROLF GT SAE 0W-40
Полиальфаолефиновая синтетика высокого класса, пригодная для круглогодичного использования в холодных регионах России. Облегчает холодный пуск, быстро подается масляным насосом во все пары трения двигателя. Имеет отличные моющие свойства, низкий расход на угар.