0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гремит двигатель после 2000 оборотов

Стук в двигателе: как определить причину и устранить?

Каждый водитель, хоть раз в жизни сталкивается с таким явлением как “стук в двигателе”. В такой ситуации возникает множество вопросов: насколько это серьезно, с чем это связано? Главное, что следует запомнить, если Вы слышите стук под капотом своего авто, то эту проблему нельзя игнорировать, поскольку последствия могут быть трагичны.

Стук при работе двигателя – это удар одной детали о другую, а это значит очень большие нагрузки в местах их соприкосновения. Отметим, что в местах, где поверхности между собой сталкиваются и имеют ударные нагрузки, постепенно они (поверхности) разрушаются и чем больше сила удара, тем быстрее происходит разрушение. Поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа детали растет, иначе говоря, в подавляющем большинстве случаев стук прогрессирует и становится сильнее.

Разберемся с тем, какие причины стука в двигателе могут быть:

• естественный износ;
• небрежная или неправильная эксплуатация;
• некачественно выполненный ремонт или установка некачественных запчастей.

Как распознать стук в двигателе.

Если Вы слышите стук при запуске двигателя, то это знак того, что есть проблема, которую необходимо решить как можно скорее. В большинстве случаев это говорит о том, что некоторые комплектующие уже изношены и требуют замены или регулировки, если это верное предположение, то слышно будет стук в двигателе на горячую, на холодную и во время нагрузки. Выяснить, что проблема касается именно двигателя можно по звуку который доносится из-под капота. Проверив панель управления, на которой с помощью световой индикации, будет сигнал о снижении давления моторного масла. В зависимости от деталей, которые вызывают такую проблему, возникает стук в двигателе на холостых или при нагрузках.

Основные узлы в которых может возникать шум:

• Стучат поршни в цилиндрах.
• Стучат поршневые пальцы.
• Стук зазоров клапанов.

Возможные причины стука ДВС.

Если более подробно, то шум в двигателе возникает по причине различных неполадок:

• Двигатель работает громче чем обычно, а это может свидетельствовать о недостатке смазки, или смазочные материалы были несвоевременно заменённые и утратили свои рабочие качества.
• Если в механизме газораспределения увеличился зазор между клапанами, то появляется стук.

Причины стука холодного двигателя.

Стук в холодном двигателе может появиться как в теплое время года, так и в зимний период. После того как мотор заводится на холодную, становится слышно стук в двигателе, который с прогревом может:

• совсем исчезнуть;
• стать менее заметным;
• остаться на том же уровне;
• усиливается с повышением температуры и нагрузки.

Очень часто стук в двигателе на холодную возникает из-за слабости поршней в цилиндрах, причины могут заключаться в следующем:

• Между поршнем и стенкой цилиндра образуется промежуток больше допустимой нормы – это значит, что гильзы изношены и требуют замены.
• Поршни изготовлены из алюминия (который при нагреве сильно расширяется).
• При нагреве двигателя расстояние между цилиндром и поршнем уменьшается поэтому шум почти исчезает.

Стук в двигателе на горячую.

Не редко бывает так, что не прогретый мотор работает тихо, а после прогрева начинает стучать, это явление ничего хорошего не предвещает, подобным образом стучит коленчатый вал или детали поршневой группы.

Причины и объяснения следующее:

• Пока двигатель холодный моторное масло густое и заполняет зазоры между деталями в которых происходит трение, таким образом эти детали никак не проявляют себя.
• Во время нагрева ДВС масло разжижается и в изношенных деталях появляется стук.

Стук при прогреве двигателя возникает:

• В шейках коленвала (шатунные и коренные) — при увеличении расстояния между вкладышами и шейкой коленвала. Такие проблемы одни из самых опасных, поскольку могут привести к полной остановке двигателя в неподходящий момент.
• При треснувшем поршневом пальце.
• При трещинах на юбке поршня.

Все вышеперечисленные причины требуют вмешательства специалиста и серьезного ремонта, с такими неисправностями нельзя пользоваться авто, поскольку это опасно.

Стук в двигателе на оборотах.

Мотор может шуметь на холостом ходу, но при увеличении оборотов звук исчезает (в некоторых случаях полностью, в других он становится едва слышным).

Почему стук двигателя возникает на холостом ходу:

• задевает шкив генератора или насоса;
• вибрирует кожух ГРМ или защита двигателя;
• образовался люфт в распределительных шестернях, при условии, если в моторе присутствуют шестеренчатая передача;
• открутился шкив коленвала.

Это только основной список причин, а в реальности их может быть гораздо больше поэтому если Вы слышите любой стук, шум, хлопки, грохот, лучше не медлите и обратитесь к специалисту, поскольку только профессионал может правильно диагностировать место стука и его причину.

Застучал мотор на ходу: Как поступить водителю?

Во время движения на дороге застучал двигатель какие должны быть Ваши действия:

  1. Остановитесь и заглушите мотор.
  2. Проверти уровень масла – из-за недостатка смазки чаще всего и возникают повреждения деталей, что вызывает стук. Как правило, после доливки масла до номинального уровня, стуки в двигателе исчезают, но Вам в любом случае следует обратиться в автосервис и проконсультироваться со специалистом, не медлите.
  3. Если уровень масла в норме, то Вашим следующим шагом будет вызов эвакуатор, так как дальше ехать с такими дефектами опасно. Останавливая машину и вызывая эвакуатор в такой ситуации, гарантируете себе и другим участникам движения безопасность, а также экономите свои финансы при дальнейшем ремонте.

Когда ДВС требует ремонта?

Стук в двигателе может свидетельствовать о различных неисправности двигателя, убрать которые можно с помощью обычного или капитального ремонта. Но есть другие предвестники неисправности мотора, которые никак не связаны со стуком:

• увеличиваются расходы горючего;
• неравномерная работа на холостом ходу;
• появление нагара на свечах;
• снижение давления масла;
• перегрев двигателя;
• снижение мощности ДВС.

Отдельным симптом можно выделить выход сизого дыма из выхлопной трубы – это верный признак того, что двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Стук в двигателе, что делать?

Любой стук, шум, грохот в двигателе – это повод, чтобы посетить автосервис, особенно это актуально для водителей, которые имеют слабое представление о строении автомобиля. Эти шумы могут быть следствием как чего-то незначительного, так и очень серьезной проблемы, поэтому не медлите, посетите СТО. Рекомендуем своевременно производить замену масла, комплектующих, все это будет способствовать длительной работе других запчастей, которые функционируют в конструкции одного и того же механизма.

Читать еще:  Шевроле спарк свист при запуске двигателя

Самостоятельно определить причину стука, не будучи специалистом в этой области, невозможно по нескольким причинам:

•У вас нет специализированного инструмента, который есть на СТО.
•Не владея знаниями про конструкцию ДВС, сложно найти причину неполадки.
•Профессионал ведает про нюансы, которыми обладают двигатели разных групп и торговых марок.

Не подвергайте свою жизнь опасности, а свой кошелек лишним затратам, обращаясь к специалисту Вы экономите свое время и финансы, а главное гарантируете себе и другим участникам движения безопасность и долгую службу Вашего автомобиля.

ОФA стук на оборотах от 1500 до 2300

#1 Prostak

Товарищи, прошу помочь в решении проблемы. Есть Фронтера Спорт 2.0 двигатель c20ne. После осени появился стучащий равномерный звук на оборотах от 1500 до 2300, стук появляется только при нажатой педали газа. отпускаешь педаль — звук пропадает.

Изначально думали, что гидрокомпенсаторы и плохое масло. Поменял все 8 гидрокомпенсаторов (фирмы INA по 400 рублей за штуку), масло Мотюль 10/40, масляный фильтр. Звук остался. Давление масла высокое, маслонасос меняли недавно.

Вопрос — что может быть?

  • Наверх

#2 Роман 666

  • Наверх

#3 Prostak

Попробуй скидывать по одной фишки с форсунок-они тоже специфически стучат,если б не посоветовали мне когда то не знаю что бы делал!

я правильно понимаю, что это просто делается на заведенном двигателе?

  • Наверх

#4 Андрей 32

я правильно понимаю, что это просто делается на заведенном двигателе?

правильно, только сдаётся мне это не поможет

  • Наверх

#5 Prostak

правильно, только сдаётся мне это не поможет

подскажите, что поможет. или укажите Ваш вариант причины стука.

  • Наверх

#6 Роман 666

правильно, только сдаётся мне это не поможет

  • Наверх

#7 Дмитрий-Хлам

да ни надо отключать форсунки(хотя и можно конечно)

скинь провод со свечей. по очериди. по одному. хоть на заведонном хоть потом заводи-пох!

тем самым снимешь нагрузку с поршня. и если это шатуннопоршневой стук то он пропадет.

при ВАРИРОВАНИИ педалью на 1500-2000 обор. стук проявляется? или при удержании педаль на определенных( в предалелах 1500-2000) он появляется. как?

  • Наверх

#8 sokol1

Недавно тема была про стук,думали -гадали,пока человек не разобрал и не нашел задратый коренной вкладыш. Вообще надо взять палку деревянную или шланг резиновый и как врач эндоскопом попытаться прослушать заведённый движок в разных местах,что бы понять примерно ,откуда стук. И как Вы слышите этот стук?Звонкий,цоканье,глухой-внутренний?

  • Наверх

#9 Prostak

Недавно тема была про стук,думали -гадали,пока человек не разобрал и не нашел задратый коренной вкладыш. Вообще надо взять палку деревянную или шланг резиновый и как врач эндоскопом попытаться прослушать заведённый движок в разных местах,что бы понять примерно ,откуда стук. И как Вы слышите этот стук?Звонкий,цоканье,глухой-внутренний?

слушали в сервисе специальным эндоскопом, звук был слышен в верхней части двигателя. После этого и было решено менять гидрики. Звук слышен в салоне отчетливо, ощущение, как будто дятел под капотом — звук не металлический.

да ни надо отключать форсунки(хотя и можно конечно)

скинь провод со свечей. по очериди. по одному. хоть на заведонном хоть потом заводи-пох!

тем самым снимешь нагрузку с поршня. и если это шатуннопоршневой стук то он пропадет.

при ВАРИРОВАНИИ педалью на 1500-2000 обор. стук проявляется? или при удержании педаль на определенных( в предалелах 1500-2000) он появляется. как?

звук появляется именно в диапазоне 1500 — 2300, до этого — нет, и после — тоже нет. Если на 1500 резко нажать педаль газа, звук пропадает. Зависит строго от нажатия на педаль газа — чуть нажмешь — появляется, сразу, как снимешь — пропадает. Если держать обороты в этом диапазоне, звук присутствует. Долго пытался понять, зависит ли его частота от оборотов — пока пришел к выводу, что нет, не зависит. частота примерно пять стуков в секунду.

  • Наверх

#10 sokol1

  • Наверх

#11 Prostak

Гидрики,если и стучат,то от оборотов не зависит,просто на больших в сплошной шум переходит. Возможно цепь прослабла.Гидронатяжитель не работает,а при прибавлении оборотов давление масла чуть повышается. У меня в мороз при пуске стучит пару минут, пока натяжитель не начнет работать.
А вот почему на определенных оборотах — не понятно.

о какой цепи идет речь? если грм, то там ремень.

на холостых, даже на холодную, даже в -17, все работает идеально, никаких лишних звуков

  • Наверх

#12 sokol1

о какой цепи идет речь? если грм, то там ремень.

на холостых, даже на холодную, даже в -17, все работает идеально, никаких лишних звуков

Звиняй,с телепона бы,профиль твой не виден.

  • Наверх

#13 Prostak

Звиняй,с телепона бы,профиль твой не виден.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

    • Перейти на страницу:

    Стуки в двигателе (клапана и прочее, звенят пальцы).

    Сообщение kokc » 21 янв 2011, 14:57

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:09

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:11

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Антоха » 21 янв 2011, 15:32

    Re: Нужен совет.

    Сообщение Роман elektrik » 21 янв 2011, 15:45

    Re: Нужен совет.

    Сообщение вовчик » 21 янв 2011, 16:26

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение rv3dll » 06 апр 2011, 07:28

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение kamay » 06 апр 2011, 09:37

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение Злопыхатель » 06 апр 2011, 13:56

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение kamay » 06 апр 2011, 16:49

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение полиграф » 16 апр 2011, 11:13

    Re: Двигатель тупит, и звенят пальцы.

    Сообщение Злопыхатель » 16 апр 2011, 13:56

    Стучат клапана

    Сообщение Shanson » 08 май 2011, 20:49

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:06

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Axen » 09 май 2011, 04:15

    Стуки в двигателе и вокруг него.
    1. Постоянный, звонкий звук высокого тона чаще всего возникает при необходимости регулировки зазоров в клапанном механизме газораспределительного механизма. Слышен он в верхней части двигателя. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя частота звука также увеличивается. С таким стуком можно ездить до тех пор, пока он вам не надоест, но чем дольше вы ездите, тем более интенсивно изнашивается пара: клапан — распределительный вал. Этот стук практически невозможно определить у автомобилей семейства 2108-2115, хотя многие друзья и авторитетные лица заявляют именно о стуке клапанного механизма. Увеличение зазора в клапанном механизме этих автомобилей можно определить только после вскрытия клапанной крышки и проверки зазоров при помощи щупа. То, что кажется клапанным стуком, для этого семейства автомобилей, чаще всего оказывается стуком стакана в головке блока цилиндров, в который укладывается регулировочная шайба. Такой стук имеют около 30% новых автомобилей, и говорит он о низком качестве сборки. Ездить с ним можно вплоть до продажи автомобиля. Как правило, он звонкий, одиночный.
    2. Звук, очень похожий на предыдущий, отличается тем, что если плавно увеличить частоту вращения коленчатого вала, то он исчезает. Или значительно уменьшается. Это ослабла цепь привода распределительной шестерни газораспределительного механизма. Ехать можно не один десяток километров. Но болтающаяся цепь непрерывно бьет по успокоителю цепи и может его вывести из строя. Характерно при этом резкое увеличение стука и его уменьшение на частоте вращения 2500 об/мин. и более.
    3. Стук низкого тона, тяжелый, глухой (слышен в нижней части двигателя) требует немедленной остановки двигателя и буксировки автомобиля в ближайший автосервис. Как правило, провернуло коренные подшипники коленчатого вала и немедленная остановка необходима для того, чтобы окончательно не повредить его. Чаще всего, это происходит из-за отсутствия масла в картере двигателя, или значительного его перегрева.
    4. Есть еще один неприятный стук – стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня. Он очень похож на стук клапанного механизма, но при его возникновении лучше всего потихоньку (не нагружая двигатель) доехать до автосервиса. Отличительной особенностью этого стука является то, что при создании нагрузки (например, автомобиль поднимается на большой уклон) появляются детонационные стуки. Чтобы точно выявить стук поршневого пальца в верхней бобышке поршня, достаточно, при работе двигателя в режиме холостого хода, поочередно снимать провода высокого напряжения со свечей зажигания. Если стук исчезает при снятии провода высокого напряжения со свечи зажигания, нужно, не нагружая двигатель, двигаться в автосервис. Последствия этого стука могут быть весьма печальные – поршень отрывается от шатуна и шатун пробивает блок цилиндров.
    5. Детонационные стуки могут возникать или при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или при увеличении нагрузки на двигатель. Причин здесь достаточно много, поэтому лучше всего, не увлекаясь увеличением частоты вращения и созданием нагрузки на двигатель, спокойно доехать до сервиса. Чаще всего эти стуки происходят из-за неисправности системы охлаждения (перегрев двигателя) или некачественного топлива, которым вы заправили автомобиль, или некачественного обслуживания в автосервисе.
    6. Визг из моторного отсека при запуске холодного двигателя может быть следствием неграмотной установки ремня привода генератора, неправильной регулировки его натяжения, или сигналом о скорой кончине водяного насоса (помпы). Как правило, появившись, он через некоторое время исчезает. Ехать при этом можно, но необходимо контролировать постоянно показания указателя температуры охлаждающей жидкости. Если свист из-за ремня, то можно ездить, пока он вам не надоест. Но если виноват подшипник водяного насоса или его крыльчатка, то конец может быть печальным – заклинивание подшипника, обрыв ремня и перегрев двигателя. Поэтому, если вы увидите, что температура двигателя увеличивается выше нормы – включайте печку обогрева салона на полную мощность, приоткройте окна и двигайтесь к автосервису

    Re: Стучат клапана

    Сообщение Shanson » 09 май 2011, 10:28

    если делать зажигание позднее то машина начинает тупить. на разгон не идет.

    в выше предложенном другая проблема.
    у меня машина прет как танк. но клапана стучат.
    стучит очень сильно когда трогаюсь со второй (это для пробы. вообще так не трогаюсь никогда) при этом сцеплением не играть а отпустить достаточно быстро. если играть и отпускать плавно то ничего не будет стучать. — у Вас также.

    не могу сказать точно что это стучат клапана. слышал о всяких детонациях. но как отличить одно от другого незнаю.

    Причины стука в двигателе

    Исправный и хорошо отрегулированный двигатель внутреннего сгорания издаёт однородный шум. На холостом ходу он низкочастотный, без резких ударов и высоких нот. Если у вашего автомобиля появился стук в двигателе, это может быть признаком серьёзной поломки. Рассказываем о возможных неисправностях и их причинах.

    Чем вызван стук?

    Громкие посторонние шумы вызваны увеличившимися зазорами между движущимися частями мотора. Ударяясь друг о друга, детали быстро изнашиваются, часто деформируются, а в худших случаях полностью разрушаются за короткое время. Поэтому очень важно найти и устранить неисправность как можно быстрее.

    Чтобы узнать причину стука в двигателе, нужно прислушаться к тому, откуда он доносится. Худший вариант — из картера или нижней части блока цилиндров, немного лучший — из верхней части мотора. Иногда водители путают стук в двигателе с шумом навесного оборудования — помпы, генератора, топливного насоса. Такие поломки тоже неприятны, но ремонт этих узлов обойдётся дешевле.

    В сервисных центрах мастера ищут источник стука при помощи медицинского стетоскопа. Опытные автолюбители советуют держать под рукой импровизированный инструмент — пустую консервную банку, связанную с прутом арматуры. Плоский конец штыря прикладывается к мотору, а раструб — к уху. Так можно точнее услышать, откуда доносится шум. Но в дороге вы не сможете воспользоваться ни профессиональным, ни импровизированным инструментом. Придётся полагаться только на свой слух.

    Основные причины стука в двигателе

    Детонация

    Звонкий металлический лязг, который повышается по мере набора оборотов. Обычно появляется, когда двигатель сильно нагружен — при динамичном разгоне, при езде в гору, при буксировке прицепа.

    Вместо того, чтобы сгорать, топливо хаотично взрывается, нанося сильные удары поршню. При этом на стенках цилиндра остаётся нагар, способный вызывать другие проблемы.

    Причина: обычно это заправка бензином с низким октановым числом — меньше рекомендованного для вашего автомобиля. Сильный стук в двигателе при детонации также может быть вызван перегревом мотора, грязными форсунками, изношенными кольцами и повреждёнными уплотнителями клапанов.

    Гидрокомпенсаторы

    Приглушённый стук на холостых оборотах. Пропадает при перегазовке, часто затихает при прогреве двигателя. Слышится из верхней части мотора.

    Скорее всего причина в неправильной работе гидрокомпенсаторов — механизмов, выставляющих правильное положение клапанов. Обычно в них появляются зазоры или смещаются мелкие детали.

    Причина: обычно — естественный износ. Но компенсаторы быстро начинают стучать из-за плохого масла — плохих смазывающих свойств, повышенной вязкости или посторонних примесей.

    Клапаны

    Звонкий стук в двигателе, доносящийся сверху. Ускоряется при нажатии на педаль газа. Не зависит от температуры мотора и уровня нагрузки.

    Неправильно установленный клапан бьётся о стенки «седла», вызывая лязг. В некоторых моторах он может сталкиваться с поршнем — последствия такого контакта разрушительны для двигателя.

    Причина: естественный износ механизма. В некоторых моторах зазоры клапанов регулируются вручную, в других может потребоваться замена гидрокомпенсатора. Если проблема серьёзнее, меняют клапан, «седло» или другие детали газораспределительного механизма.

    Распредвал

    Приглушённый стук холодного двигателя, доносящийся из верхней части. Частота лязга в два раза меньше, чем обороты мотора. Если износ распределительного вала только проявился, он пропадает по мере прогрева. Если стук продолжается, нужно срочно менять деталь.

    Из-за сильного износа распредвал может смещаться относительно своих опор. Часто увеличивается зазор между кулачком и толкателем клапана, усиливающий удар при соприкосновении двух частей механизма.

    Причина: чаще всего — масляное голодание из-за недолива, утечки или несвоевременной замены. Распредвал быстро выходит из строя при использовании некачественной смазки с посторонними примесями и мелким мусором. И, конечно, никто не отменял естественный износ детали.

    Коленвал

    Глухой стук холодного мотора, доносящийся снизу. Громче всего слышен в момент запуска и в первые несколько секунд работы. По мере прогрева приглушается, но не пропадает полностью. На определённых оборотах может исчезнуть, а затем появиться снова.

    Увеличиваются зазоры между шейками и вкладышами коленвала, выходят из строя коренные подшипники. Нужно как можно быстрее добраться до СТО.

    Причина: при нормальной эксплуатации мотора — естественный износ. Коленвал намного быстрее изнашивается при нехватке или низком качестве масла, а также при долгой езде с перегревом двигателя либо детонацией.

    Пальцы поршней

    Звонкий стук горячего двигателя, возникающий при резком нажатии педали газа. Доносится из блока цилиндров — примерно посередине мотора.

    Увеличился диаметр посадочного отверстия для «пальцев» — стержней, соединяющих поршень с шатуном. Повышенные нагрузки вызывают биение, сопровождающееся высокочастотным шумом.

    Причина: естественный износ деталей, долгая езда на перегретом моторе или при детонации, частые заправки некачественным топливом.

    Поршни

    Глухой стук из центра двигателя, часто сопровождающийся щелчками. В некоторых моторах напоминает удар по толстостенному керамическому горшку. Обычно приглушается по мере нагрева, но усиливается при сбросе газа.

    Увеличивается зазор между поршнем и цилиндром. Появляются биения, которые сопровождаются ударами. При нагреве двигателя они стихают за счёт температурного расширения металла.

    Причина: чаще — естественный износ деталей. Реже — езда с перегревом, детонацией и низким уровнем масла.

    Вкладыши шатунов

    Приглушённые стуки из нижней части двигателя, резко усиливающиеся при сбросе газа с высоких оборотов. У каждого мотора может быть своя тональность, поэтому определить эту поломку на слух нелегко.

    Выработка увеличивает зазоры между коленвалом и вкладышами шатунов. Последние могут провернуться или полностью разрушиться, заклинив двигатель. Поэтому при подозрении на эту поломку нужно как можно быстрее остановиться и заглушить мотор. До места ремонта придётся добираться на буксире или на платформе эвакуатора.

    Причина: естественный износ деталей, низкий уровень масла, некачественная смазка, частые перегревы мотора.

    Привод масляного насоса

    Звонкий стук, который ускоряется по мере повышения оборотов и не зависит от температуры двигателя. Похож на симптомы неисправности клапанов, но звук доносится со стороны насоса. Поломка может на время вывести машину из строя, но ремонт обойдётся дешевле, чем восстановление мотора. Причина обычно кроется в износе узла или в механической деформации после удара.

    Шкив коленвала

    Глухой стук из нижней части мотора. Напоминает симптомы износа коленвала. Почти всегда сопровождается течью масла. Самая распространённая причина — недостаточно затянутая или изношенная крепёжная гайка. На некоторых моторах она может откручиваться самопроизвольно — нужно периодически проверять плотность её посадки.

    Что делать, если застучал мотор?

    Любая поломка двигателя опасна — если механизм заклинит, ремонт обойдётся в несколько раз дороже. В худших случаях мотор меняют в сборе, затрачивая до 50–70% стоимости автомобиля.

    Когда вы услышали, что у машины стучит двигатель, нужно сразу же найти место, откуда доносятся шумы. Если их издаёт верхняя часть мотора, разрешается добираться до СТО своим ходом. Но затягивать с ремонтом нельзя — чем дольше вы ждёте, тем выше стоимость работ.

    Самые опасные стуки доносятся из нижней части двигателя. Услышав их, немедленно заглушите мотор. Добираться до места ремонта придётся на буксире или на эвакуаторе.

    Некоторые проблемы удаётся решить «малой кровью». Например, при доливе масла до рекомендованного уровня пропадают стуки коленвала и гидрокомпенсаторов. Но езда на «сухом» двигателе могла повредить некоторые узлы. Лучше выделить время и посетить СТО для диагностики мотора — вполне вероятно, что мастер выявит скрытые проблемы. Ремонт на этом этапе потребует меньше времени и денежных затрат.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector