Греется двигатель на приоре рабочая температура
Кипит двигатель Приоры
Вступление
Лада Приора является творением отечественного АвтоВАЗа, данный авто назвать совершенно новым нельзя, так как он унаследовал большое количество инженерных решений от своей предшественницы ВАЗ 2110. Двигатель и многое другое практически не отличается от предыдущей модели Лада, и соответственно, система охлаждения ДВС осталась прежней.
Многие владельцы Приоры со временем сталкиваются, что их автомобиль начинает перегреваться в сильную жару или стоя в пробке, а это очень опасно для ДВС.
В данной статье речь пойдет о причинах, влияющих на перегрев и «закипание» двигателя на Приоре.
Устройство системы охлаждения ДВС Приоры
Ниже на картинке можно увидеть схему охлаждения двигателя на Приоре с описанием ее узлов.
В систему охлаждения входят следующие элементы:
- Радиатор охлаждения;
- Водяной насос (помпа);
- Термостат;
- Отопитель салона;
- Расширительный бачок и его крышка;
- Вентилятор охлаждения;
- Рубашка ДВС;
- Патрубки;
Все эти детали серьезно влияют на работу СОД, а именно ее эффективность. Выход из строя или неправильная работа одной из детали может привести к неполадкам в работе ДВС и его перегреву.
Причины, почему Приора перегревается
Причин перегрева может быть множество, но все они однотипные и найти причину этого недуга довольно просто.
Радиатор охлаждения
Данная деталь служит для охлаждения жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается встречным потоком воздуха и затем уже поступает в двигатель, охлаждая его. Когда радиатор загрязняется или повреждается вследствие удара, его трубки загибаются, препятствуя свободному потоку жидкости по системе, тем самым не охлаждая жидкость до необходимой температуры. Из-за такой проблемы возможен перегрев ДВС.
Решить проблему можно путем замены радиатора на новый, либо его промывкой.
Помпа
Водяной насос (помпа) служит для помощи в циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Насос представляет собой деталь с шестерней, валом, корпусом, крыльчаткой и подшипниками. Довольно часто на Приоре случается, что крыльчатку на помпе ломает, либо проворачивает, а это приводит к невозможности циркуляции антифриза по системе и, следовательно, к перегреву ДВС.
Проблема решается путем замены помпы на новую.
Термостат
Для ограничения охлаждения двигателя и поддержания его оптимальной температуры используется специальный клапан-термостат. Он перекрывает циркуляцию жидкости через радиатор, тем самым нагревая мотор до рабочей температуры, как только оптимальная температура будет набрана, термостат откроется и пустит поток жидкости через радиатор охлаждения.
Случается, что термостат заклинивает в закрытом положении и это приводит к перегреву мотора. Определить данную неисправность довольно просто необходимо потрогать нижний патрубок радиатора, он должен быть горячим, если он холоднее всех остальных значит, термостат заклинил и подлежит замене.
Вентилятор охлаждения
Для охлаждения двигателя авто стоящего в пробке применяется специальный вентилятор, который имитирует встреченный поток воздуха и охлаждает радиатор. Если данная деталь вышла из строя, то охлаждения двигателя в пробке не будет, что приведет к перегреву мотора.
Если вентилятор охлаждения двигателя не включается, необходимо проверить датчик температуры, предохранитель и разъем питания.
Патрубки двигателя
После какого-либо ремонта иногда могут перегибаться некоторые патрубки, что приведет к прекращению циркуляции жидкости по системе и перегреву ДВС. Если Приора греется, то необходимо проверить патрубки на целостность и пережим.
Видео по теме
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
- Главная
- Связаться с нами
- Четверг, 12 декабря 2019 1:08
- Автор: Sereg985
- Прокоментировать
- Рубрика: Строительство
- Ссылка на пост
- https://firmmy.ru/
Рабочая температура ДВС автомобиля составляет 90 градусов. Именно при таких условиях обеспечивается нормальная работа агрегатов. Но порой температура двигателя не поднимается выше 70 градусов, и тому есть несколько причин.
Основные причины недостаточного нагрева ДВС
Термостат заклинило в открытом положении
Частой причиной недостаточной температуры двигателя является заклинивший термостат.
Одной из распространенных причин указанной проблемы является заклинивший термостат в приоткрытом положении. Это может происходить из-за того, что под клапан попал посторонний предмет: кусочек герметика, окалины, накипи. Также термостат приходит в негодность после определенного срока эксплуатации. В результате охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, а не по малому. Решение проблемы в этой ситуации заключается в замене заклинившей детали.
Следующая предпосылка того, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, заключается во времени года.
Утепление двигателя зимой
Самой неприятной причиной низкой температуры двигателя является повреждение прокладки блока цилиндров.
В зимний период, особенно при сильных морозах, ДВС может иметь недостаточную температуру. Чтобы исключить проблему, необходимо произвести дополнительное утепление двигателя.
Ответ на вопрос иногда скрывается и в несоответствии марки охлаждающей жидкости рекомендациям от производителя. Если причина заключается именно в этом, то достаточно сменить жидкость на нужную.
Наиболее серьезная причина того, что температура двигателя не поднимается выше 80 градусов, – это повреждение прокладки под головкой блока цилиндров. Из-за такой неприятности в охлаждающую систему начинают попадать выхлопные газы, что и приводит к нарушению температурного режима. Причинами повреждения прокладки являются перегрев двигателя либо термостат, который заклинило в закрытом положении.
Почему стрелка температуры двигателя не поднимается
Первое, что нужно сделать при не нормальной температуре двигателя это проверить уровень охлаждающей жидкости.
Иногда может возникнуть ситуация, когда температура двигателя вполне нормальна, но стрелка не указывает на правильный параметр. Это может происходить из-за нехватки охлаждающей жидкости. Чтобы двигатель в процессе поездки не «закипел», необходимо перед началом движения обязательно проверить ее уровень. В случае обнаружения недостатка произвести долив до оптимального уровня.
Неправильные показатели могут отображаться и в случае неисправного датчика температуры. Он часто выходит из строя:
- по сроку эксплуатации;
- после аварии или сильной тряски;
- из-за проблемы с электропроводкой.
Как видно из всего вышесказанного, ответы на вопрос, почему не прогревается двигатель до рабочей температуры, могут быть различны. Часто они связаны с поломками деталей автомобиля. При отсутствии специальных знаний водителю следует обратиться в автосервис к специалистам, которые быстро смогут определить причину и устранить ее.
Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры
- Не греет печка ВАЗ Приора – 6 ответов
- Какие причины утечки тосола, в районе печки, на ВАЗ 2112? – 5 ответов
- Греется мотор в Приоре – 4 ответа
- Сильно греется машина Лада Приора – 2 ответа
- Как заменить радиатор охлаждения в Приоре? – 2 ответа
Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.
Нормальная рабочая температура
Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!
Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.
Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).
«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса?
В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.
Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?
Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.
Ваз 2112 1.5 16v,температура не поднимается больше 70 градусов,подскажите в чем проблема?.Приора температура не поднимается выше 70.
Похожие статьи
18 comments on “ Приора температура не поднимается выше 70. Температура не поднимается больше 70 градусов ”
Такая же беда тоже интересно и Печка дует еле
Термостат заклинил по большому кругу
конечно же термостат подклинил
Поменяйте корпус автомобиля
Ниче не меняй.. Летом вообще ахуенчик будет!)
КАРТОНКА . Санька ставь картонку на радиатор тока прижми вплотную на всю ширину . Я тоже термостат хотел поменять но для начала поставил картонку и все — t 90° .
Проблема наверно в термостате
такая же хрень была на 10 потом закрыл радиатор полностью и все норм температура появилась
Была такая же фигня на ваз 2114.100% термостат>Только новый обязательно проверь в кастрюльке
Роман, Закрыл полность картонкой,все равно такаяже беда и на холостом не греется,вот температура на улице была -5 на холостом начала грется норм,а на ходу опять падает до 70,а если ниже 10 и на холостом не греется.
Роман, И еще верхний батрубак теплы и радиатор теплый,а нижний патрубак холодный.
Приора греется
Лада Веста Седан
9 сентября 2011, 20:23 #1
В пробке растет температура, не критично, но больше чем обычно заметил уже 2-ую неделю так. В чем может быть дело?
50 метров проезжаешь без пробки сразу т-ра возвращается в норму.
9 сентября 2011, 20:29 #2
Главное чтоб вентилятор срабатывал ты вот так разогреи чтоб вентилятор заработал будет стоять через некоторое время потихоньку должна сбросится температура , а в пробках же ты постоянно газуешь поэтому держится .
Лада Веста Седан
9 сентября 2011, 20:30 #3
Russo, 9 сентября 2011, 20:29
Главное чтоб вентилятор срабатывал
«Карлсон» срабатывает, но держит температуру выше чем обычно
Лада Приора all road,4+4,автомат
9 сентября 2011, 20:32 #4
Александр05, 9 сентября 2011, 20:30
«Карлсон» срабатывает, но держит температуру выше чем обычно
у меня постоянно греется-я уже привык (вентилятор срабатывает)
Лада Веста Седан
9 сентября 2011, 20:33 #5
мишанЯ, 9 сентября 2011, 20:32
у меня постоянно греется-я уже привык (вентилятор срабатывает)
Но 80 тысяч меньше грелась Может забилось, что в системе охлаждения
У тебя сколько градусов в пробках?
9 сентября 2011, 20:39 #6
Александр05, 9 сентября 2011, 20:30
«Карлсон» срабатывает, но держит температуру выше чем обычно
103-107 рабочая температура если антифриз залит то и 110 выдержит , а представь если бы у тебя валы стояли бы и холостой был бы в районе 1000-1200 об/м 🙂
Лада Веста Седан
9 сентября 2011, 20:40 #7
Russo, 9 сентября 2011, 20:39
103-107 рабочая температура если антифриз залит то и 110 выдержит , а представь если бы у тебя валы стояли бы и холостой был бы в районе 1000-1200 об/м 🙂
Да это понятно, что ничего страшного, но что-то же случилось?
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
9 сентября 2011, 20:57 #8
Александр05, 9 сентября 2011, 20:23
В пробке растет температура, не критично, но больше чем обычно заметил уже 2-ую неделю так. В чем может быть дело?
50 метров проезжаешь без пробки сразу т-ра возвращается в норму.
так до какой температуры поднимается у тебя в пробке? карлсон включается при 102 град., термостат открывается (полностью) на 88 град., может у тебя указатель температуры барахлит?
Лада Веста Седан
9 сентября 2011, 21:03 #9
Alex777, 9 сентября 2011, 20:57
так до какой температуры поднимается у тебя в пробке? карлсон включается при 102 град., термостат открывается (полностью) на 88 град., может у тебя указатель температуры барахлит?
Я по компу не смотрел, но стрелочка выше чем была раньше.
Красная отметка теперь — синяя была раньше
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
9 сентября 2011, 21:11 #10
это (по красной) 102-103 град, нормально если карлсон жужжит в это время, главное, шоб за 110 не ушло .
Лада Веста Седан
9 сентября 2011, 21:13 #11
Alex777, 9 сентября 2011, 21:11
это (по красной) 102-103 град, нормально если карлсон жужжит в это время, главное, шоб за 110 не ушло .
Но, а причина повышения какая может быть?
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
9 сентября 2011, 22:00 #12
Александр05, 9 сентября 2011, 21:13
Но, а причина повышения какая может быть?
неисправность указателя, тепм. датчика, засор радиатора, уровень антифриза, термостат, отложения накипи в системе, темп-ра за бортом (что у вас характерно летом) , короче, многа всякого м. б. .
Лада Веста Седан
14 сентября 2011, 11:58 #13
Alex777, 9 сентября 2011, 22:00
неисправность указателя, тепм. датчика, засор радиатора, уровень антифриза, термостат, отложения накипи в системе, темп-ра за бортом (что у вас характерно летом) , короче, многа всякого м. б. .
Да термостат сейчас заменил. Оказалось открывался не до конца. 250 рублей обошелся.
Сейчас все нормально.
Renault Megane Экстрим
14 сентября 2011, 17:21 #14
Александр05, 14 сентября 2011, 11:58
Да термостат сейчас заменил. Оказалось открывался не до конца. 250 рублей обошелся. Сейчас все нормально.
У меня такая же хрень с калиной, но в термостат пока не лезу, зима скоро.
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
14 сентября 2011, 17:43 #15
ALEXANDRE, 14 сентября 2011, 17:21
У меня такая же хрень с калиной, но в термостат пока не лезу, зима скоро.
когда стоишь в пробке наружняя температура воздуха особого значения для системы охлаждения не имеет .
Renault Megane Экстрим
14 сентября 2011, 17:49 #16
Alex777, 14 сентября 2011, 17:43
когда стоишь в пробке наружняя температура воздуха особого значения для системы охлаждения не имеет .
Когда вот так греется, еще как имеет.
Skoda Octavia A7 1.4 TSI DSG
14 сентября 2011, 17:56 #17
ALEXANDRE, 14 сентября 2011, 17:49
Когда вот так греется, еще как имеет.
если термостат не открывается для отвода антифриза по большому кругу, то толку от карлсона мало- радиатор будет ледяной, охлаждение потоком воздуха от него наружних стенок двигателя будет малоэффективно (говорим о транспортной пробке)
Renault Megane Экстрим
14 сентября 2011, 18:00 #18
Alex777, 14 сентября 2011, 17:56
если термостат не открывается для отвода антифриза по большому кругу, то толку от карлсона мало- радиатор будет ледяной, охлаждение потоком воздуха от него наружних стенок двигателя будет малоэффективно (говорим о транспортной пробке)
Он , скорее всего, приоткрывается, но мало. А может и не в нем дело, но сейчас прохладнее и стало легче, стрелка температуры за 110 не лезет, кондей включать не надо, двиг в этом температурном режиме не трясет и обороты не плывут.
Лада Веста Седан
14 сентября 2011, 19:31 #19
ALEXANDRE, 14 сентября 2011, 18:00
Он , скорее всего, приоткрывается, но мало. А может и не в нем дело, но сейчас прохладнее и стало легче, стрелка температуры за 110 не лезет, кондей включать не надо, двиг в этом температурном режиме не трясет и обороты не плывут.
Вот у меня тоже не открывался до конца. При обычной езде все было идеально, а при пробке грелось больше чем обычно — не критично, но все-таки.
Renault Logan люкс
Лада Приора 21703
14 сентября 2011, 21:59 #20
Александр05, 14 сентября 2011, 11:58
Да термостат сейчас заменил. Оказалось открывался не до конца. 250 рублей обошелся.
Сейчас все нормально.
Саня вот тебе это понадобилось деньги тратить на покупку термостата. У меня уж скоро два года как греется и ничего. Если обращать на все косяки внимания, то легче взять опель какой нибудь или вольво.
Renault Logan люкс
Лада Приора 21703
14 сентября 2011, 22:02 #21
Ну а почему в теплую погоду в пробки температура не должна подниматься до вкл. вентилятора? Если хотите чтоб ваши машины не грелись, держите как минимум 100 км. ч. вот тогда 90 градусов, стабильно.
Не греется двигатель Лада Приора
Здравствуйте! У меня такая проблема! Не греется движок на приоре с климатом Халла! Максимум что показывает бортовой комп 87 градусов! При затяжных спусках вообще падает до 75! Что может быть? Поменял 6 термостатов, датчик ОЖ, датчики внешней температуры
Возможно не работает помпа, как узнать работает или нет помпа.
Если из печки воняет тосолом, то это радиатор под замену или краник, или даже возможно хомут подтекает? ВАЗ 2112.
Стрелка не заходит в красную зону, работают вентиляторы. Даже при большой скорости плохо остывает.
Датчик, на щитке приборов, показывает температуру не постоянно! Такое ощущение что где-то пропадает контакт! На самом датчике все почистил, побрызгал WD-40, а результата нет! Где м.
Поднятие уровня охлаждающей жидкости при открывании пробки расширительного бачка.
Нужно проверить температуру патрубков радиатора двигателя при прогреве двигателя, не нагревается ли при этом радиатор, так же проверить не включен ли при этом вентилятор охлаждения двигателя, проверить фактическую температуру двигателя.
@andrienko.1966 —> Делал диагностику температура такая же 87. Ни больше, ни меньше. Патрубки которые идут к печке и от неё-входящий горячее чем выпускной. Вентилятор не работает. По диагностике открытие термостата 87. Ошибок по климату нет ни каких. У меня потом такая же история. Даже в пробках не греется!
@andrienko.1966 —> Я писал про патрубки радиатора двигателя, а не печки. Так не греется сам двигатель или печка? Или то и другое?
@andrienko.1966 —> Хотел написать что летом такая же история
Нормальная рабочая температура
@andrienko.1966 —> Это понятно, но почему на спуске падает температура до 75?! Хотя термостат должен перекрыть при 82?!
@andrienko.1966 —> Патрубки радиатора в норме. Нижний начинать греться когда термостат открывается. Не греется сам двигатель из-за этого и в машине холодно. Я же говорил что на спуске остывает до 75 градусов. И потом греется долго до 87 при движении по прямой
@andrienko.1966 —> Приора в отличии от калина холодная машина. При спуске, нагрузки на двигатель нет, даже летом при спуске будет понижение рабочей т-ры. Хочешь поднять? Поставь что-нибудь перед радиатором, только полностью не перекрывай.
Не согласен. До этого 4 года был Ташкент в машине. Поставил заслонку перед радиатором, не помогло!
Всё будет хорошо!
Наверное не просто так и перестал нагреваться мотор? Какие работы перед этой историей проводили? Вообще то, история похоже связана с постоянно открытым термостатом.
Я прочитал конечно что вы сменили 6 термостатов. А они точно рабочие?
Я в прошлом году 2 помпы сменил, потому что первая(новая) потекла через месяц. Потом зарядка не нравилась, тоже 3 реле-регулятора сменил, пока нормальное попалось(все новые с магазина).
«Приора» — современное семейство, должны работать при более высоких температурах, а почему вы пишете про 82 градуса?
В общем, словами делу не поможешь, надо практически покрутиться около машины. Когда запустите мотор, то щупайте радиатор двигателя его нижний патрубок.
Засекайте когда радиатор с патрубком начнут греться. Если потеплеют градусов в 50, в 60, значит ни черта ваш термостат не закрывается (или… антифриз идёт в обход термостата, но это надо смотреть и думать как там у вас нагорожены шланги и трубки).
Может вентилятор молотит не останавливаясь?
Если вы написали, что и летом не грелся двигатель, то значит ОЖ всегда работает по большому кругу.
@andrienko.1966 —> Ни каких работ не проводил. Четыре года ездил все было отлично. Последний раз менял термостат в АвтоВАЗе у официального дилера. Всё осталось как и раньше. Только парень который менял потом сказал что может быть засорился какой-нибудь канал и нужно попробовать промыть систему. Вот склоняюсь к этому решению
@andrienko.1966 —> Вот если бы засорился какой-то канал, тогда скорее всего мотор стал перегреваться. Или печка допустим не грела. Промывают всегда как раз именно потому что идёт перегрев. Если станция ОД, то это не значит, что там высококлассные мастера.
@andrienko.1966 —> Что толку строчить сообщения. Вы грейте мотор и щупайте радиатор. Самая большая вероятность, что у вас ОЖ гуляет только по большому кругу, то есть термостат открыт постоянно.
@andrienko.1966 —> Знаешь я уже два года слушал про термостат и я тебе не поверю.
@andrienko.1966 —> Понял я вас — отстал. Вы бы сразу это изначально написали в вопросе, что вас не интересуют мнения никакие, и тогда мы бы и не надрывались, зря не теряли время. Всего хорошего, удачи.
Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД
В пробке греется двигатель – Лада Приора Седан Аcademic Kasper › Бортжурнал › Греется в пробках СИЛЬНО! До 110С. Что, куда смотреть?
Лада Приора Седан Аcademic Kasper › Бортжурнал › Греется в пробках СИЛЬНО! До 110С. Что, куда смотреть?
Ситуация такая. Неделю назад ездил по городу, температура выше 95-100 не поднималась. Щас заметил что температура поднимается до последней крайней Белой шкалы. Иногда на мм переваливает в сторону красной (см. картинку)
Раньше было ЖЕЛТАЯ СТРЕЛКА, теперь в районе СИНЯЯ СТРЕЛКА.
Карлсон срабатывает, но очень долго крутится, попрой минуту другую. И темперетура даже при его отключении не опускается до желтой полосы.
Мысли разные, может термостат заменить? может датчик вкл карлсона? Подскажите, давайте порассуждаем.
Машина работает с утра до вечера, не хотелось бы проблем. Залит ТОСОЛ, как машину купил не менял еще.
Только что приехал, сделал свежие фото: Судите сами:
Момент когда вентилятор включился (или работал уже) я услышал:
Момент когда карлсон еще работал:
Момент когда карлсон перестал молотить:
Мысль такая: карлсон включается через аварийный режим, т.е. не от датчика температуры охлаждающей жидкости. Я сейчас конечно заменю его, ночью на Север ехать, там где-нить термостат заменю.
Неужели мыслей больше нет не у кого?
Пробег: 118000 км
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на машину
причины перегрева мотора в машине и его последствия
Причины перегрева двигателя автомобиля могут быть разными, но результат всегда один – при эксплуатации машины с превышением предельно допустимой рабочей температуры силового агрегата происходит ускоренный износ деталей и узлов. А если двигатель перегревается регулярно и сильно, то чаще всего это оканчивается заклиниванием его подвижных частей.
Поэтому долговечная работа двигателя возможна только при соблюдении рабочего температурного режима. Понимая, почему перегревается двигатель, вы сможете не только устранить причины перегрева, но и не допустите его в дальнейшем.
В этом материале мы расскажем о самых распространенных причинах, по которым перегревается двигатель. А внизу страницы смотрите видео о том, что делать, если двигатель перегрелся.
За поддержку температурного баланса в силовом агрегате отвечает система охлаждения двигателя. Следовательно, для того чтобы мотор не перегревался, систему охлаждения нужно регулярно обслуживать.
Элементы системы охлаждения, которые могут вызвать перегрев двигателя
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких важных узлов и элементов, которые вы можете рассмотреть на рисунках выше и ниже. От их слаженной работы зависит правильная работа силового агрегата. Неисправности некоторых частей системы охлаждения приводят к перегреву двигателя.
- Охлаждающая жидкость. Современные автомобили оснащаются жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используют тосол или антифриз, которые должны отводить тепло от мотора и отдавать его окружающей среде.
- Рубашка охлаждения. Наиболее «горячими точками» в моторе становятся камеры сгорания, в которых происходит воспламенение топлива. Поэтому для отвода тепла в блоке цилиндров и головке блока цилиндров делаются полости, по которым проходит охлаждающая жидкость, унося с собой излишки тепла.
- Радиатор. Эта деталь автомобиля осуществляет теплообмен антифриза. По трубкам радиатора проходит горячая охлаждающая жидкость, а снаружи поток воздуха его обдувает, охлаждая жидкость в радиаторе.
Как только автомобиль будет заведен, в системе охлаждения начинается непрерывная циркуляция жидкости. Принцип работы этой системы хорошо виден на рисунке ниже.
- Горячий антифриз из рубашки охлаждения проходит по металлическим и резиновым патрубкам, достигая термостата.
- Пока температура жидкости не достигнет требуемой отметки, от термостата антифриз снова отправляется к мотору, циркулируя по малому кругу.
- Как только температура жидкости достигнет 80-90 °С, за работу принимается радиатор.
- Если же антифриз продолжает нагреваться, достигая отметки 95-98 °С, то включается вентилятор.
- Благодаря клапану на расширительном бачке или радиаторе, уровень жидкости при нагревании увеличивается, а при охлаждении возвращается в первоначальную точку.
Таким образом, если система охлаждения функционирует исправно, то двигатель не перегревается и работает в нормальном рабочем температурном режиме.
Основные причины по которым перегревается двигатель
Каждый автомобилист должен помнить, что поддержание оптимального температурного режима двигателя станет залогом долгой и безотказной работы силового агрегата. Достаточно затратить несколько минут своего времени, чтобы проанализировать ситуацию и принять правильное решение относительно ремонта.
Видео о том, что делать, если перегревается двигатель
Лада 2104 і › Бортжурнал › №10 Как всегда какая то беда. Греется двигатель в пробке
Проблема такова. Не сильно много катаюсь но тут попал в хорошую такую пробку и стоял около часа двигаясь на первой. Карсон скажем так сначала включался, а потом и вообще перестал выключатся. Стрелка в красную зону не уходила. Держалась в середине. Когда двигаться со скоростью 40-60 таких проблем не замечал.
— Температура на улице 20-23 градуса
— В двигателе месяца 3 назад менял прокладку головки.
— Клапана отрегулированы
— Система охлаждения была промыта, тосол заменен.
— Не много сочится с малого патрубка к термостату. Но не сильно. Как раз над генератором.
— Уровень тосола в норме
— Масла тоже
— Патрубки что вверху и что в низу по температуре одинаковы. Не скажу что уж сильно дубовые.
По итогу обороты держала но в системе бортовой зарядка была около 12V (был уже вечер: вкл фары, доп фары, карсон, музыка, пришлось даже ехать только на габаритах чтоб вообще не убить акб)
А сейчас уже хоть и 14 градусов но все равно быстро нагревается.
Теперь начал задумываться в чем причина. Раньше было жарко и все понятно. Да карсон работал но теперь то ситуация не та.
И еще Стоит ГБО 2 поколения, установлено не давно. Ошибок как таких нету.
Пробег: 82500 км
Нравится 5 Поделиться: Подписаться на машину
Причины, по которым сильно греется двигательAutoRemka
С приходом жаркой летней погоды многие автомобилисты начинают сталкиваться с серьезной проблемой – у них греется двигатель их автомобиля. От этой неприятности не застрахованы ни владельцы престижных иномарок, ни хозяева отечественных авто. В нашей статье мы расскажем о причинах, вызывающих перегрев двигателя.
Чаще всего мотор перегревается, при движении в пробках. Несколько десятков остановок и троганий приводит к тому, что стрелка указателя температуры поднимается до критического значения. Отметим, что допускать постоянный перегрев нельзя, так как это может привести к серьезным поломкам в моторе.
Причин, которые вызывают перегрев агрегата, достаточно много. Наиболее вероятной считается неисправность крыльчатки водяной помпы. Насос системы охлаждения – это одна из самых важных деталей данного узла, обеспечивающая нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости. В результате выхода из строя насоса жидкость застаивается на одном месте и начинает закипать, вследствие чего и перегревается двигатель. Устранить эту неисправность можно лишь одним способом – купить новый водяной насос.
Обрыв ремня водяного насоса
Рабочая температура двигателя при такой неисправности начнет неуклонно расти, так как в системе прекратилась циркуляция охлаждающей жидкости. Выявить эту неисправность можно визуальным осмотром моторного отсека.
Также ремень может заклинить, об этом будет свидетельствовать появившийся визг ремня. При появлении такой проблемы советуем ехать к ближайшей ремонтной мастерской, так как самостоятельно устранить ее весьма затруднительно.
Проблемы с этим устройством обычно проявляются в холодную пору года. Характерными признаками неисправного термостата является увеличение времени нагрева мотора и постоянные колебания температурного режима во время движения. Зачастую термостат просто клинит в определенном положении, в результате чего эта деталь не обеспечивает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости и теплообмен. Выход из положения – замена термостата. Кстати, некоторые автомобилисты на летний сезон просто вынимают термостат. При этом их автомобиль никогда не перегревается. Ну а с наступлением холодов они ставят его на место.
Система зажигания и свечи
Нестабильная работа двигателя «на холодную» — главный признак появившейся неисправности в системе зажигания. Двигатель может «троить», замечается падение мощности при разгоне.
Причина – плохой контакт в высоковольтных проводах системы зажигания. Кроме этого, проблема может заключаться в свечах, которые уже выработали свой ресурс.
Утечка охлаждающей жидкости
Утечка тосола приводит к тому, что мотор активно греется. Определить проблему достаточно просто. При достижении стрелки указателя температуры к красной зоне, включите печку. Если из воздухопровода идет холодный воздух, значит в системе недостаточное количество охлаждающей жидкости.
Продолжать движение с недостаточным количеством тосола или антифриза весьма опасно. Остановитесь, поднимите капот и осмотрите подмоторное пространство. Чаще всего мотор греется из-за негерметичности патрубков. При невозможности заменить патрубки, нужно замотать их изолентой и ехать к ближайшему СТО. При этом советуем долить охлаждающую жидкость до нужного уровня.
Если вы отмечаете, что ваше авто греется через каждые 1-2 часа, то, возможно, в системе охлаждения образовалась воздушная пробка. Устранить эту неисправность можно самостоятельно. Загоните ваш автомобиль на наклонную поверхность передком (идеальный вариант – эстакада). Открутите крышки расширительного бачка и радиатора, а затем просто подождите десять минут. За это время воздух, образовавшийся в системе охлаждения, должен будет выйти. Это самый простой, но в то же время и самый эффективный способ устранения воздушной пробки.
Работа этой детали связана с электронным датчиком, который включает крыльчатку при повышении температуры двигателя. Если вентилятор не включается, то проблема скрывается в датчике. В случае выхода из строя датчика, его нужно просто заменить. Чтобы добраться до ремонтной мастерской, можно принудительно включить вентилятор. Для этого требуется снять клемму, которая идет от вентилятора к датчику.
Наличие отложений внутри системы охлаждения может привести к засорению каналов радиатора. Грязь засоряет соты радиатора и не пропускает охлаждающую жидкость в двигатель. Прочистка или продувка радиатора поможет справиться с этой проблемой.
В завершение нашей статьи хотелось бы дать один небольшой совет. Определить перегрев двигателя, находясь на водительском месте, не так уж и просто, поэтому советуем вам выработать стойкую привычку – посматривать на стрелку указателя температуры. Так вы всегда сможете выявить появившуюся проблему и, возможно, избежите проведения дорогостоящего ремонта вашего ДВС.