0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель а радиатор холодный дизель

Почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

    139 6 120k
    229 5 253k

Горячий верх и холодный низ радиатора автомобиля – нормальное состояние лишь для непрогретого мотора после запуска. Если двигатель проработал несколько минут, за которые температура охлаждающей жидкости уже достигла 80–90 градусов (в зависимости от модели), и при этом верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный – это признак неполадок в системе охлаждения. Однако из этого правила есть исключения.

Основные причины, того что нижний патрубок радиатора холодный после прогрева – неисправность термостата или помпы, засорившийся радиатор. О том, как определить конкретную причину неполадок и что делать в таком случае, расскажет эта статья.

Из-за чего нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим?

Схема циркуляции охлаждающей жидкости: Нажать для увеличения.

Должен ли нижний патрубок радиатора быть холодным – зависит от пути движения антифриза.

После запуска мотора он сначала циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, а после достижения температуры около 85 °C, при которой происходит частичное открытие термостата, уходит на большой.

В большинстве моделей в радиатор охлаждающая жидкость поступает через верхний патрубок, после чего прокачивается вниз и по нижнему патрубку возвращается в рубашку охлаждения ДВС.

При исправной системе охлаждения низ радиатора автомобиля холодный, а верх горячий только в тот момент, когда термостат уже приоткрылся, но антифриз ещё не дошел до нижнего патрубка. При низкой температуре воздуха и включенном отопителе салона зимой для прогрева охлаждающей жидкости требуется больше времени. Открытие термостата в этом случае происходит через 10 минут и более после начала движения. При низкой температуре воздуха часто бывает, что радиатор автомобиля сверху горячий, а снизу теплый, так как антифриз быстро остывает, проходя по нему.

Разбираться, почему не греется нижний патрубок радиатора, и решать проблему, нужно в следующих ситуациях:

  • верхний патрубок горячий, а нижний остается холодным даже после скоростной езды в теплую погоду;
  • радиатор прогревается только сверху, оставаясь холодным снизу;
  • показания температуры ОЖ на приборной панели уходят в «красную зону» (более 100–110 градусов);
  • кипит антифриз в расширительном бачке.

Основные причины, по которым греется верхний патрубок радиатора, а нижний холодный:

Почему в системе охлаждения появляется воздушная пробка: видео

  • Термостат заклинил в закрытом или полузакрытом положении.
  • Помпа охлаждения изношена и не может создать нужный напор.
  • Каналы радиатора забиты отложениями.
  • Образовалась воздушная пробка в системе охлаждения.

Неисправности системы охлаждения не всегда отражаются в показаниях датчиков. ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) может не контактировать с перегретой жидкостью и показывать нормальную температуру. По той же причине может не включаться своевременно вентилятор радиатора.

Компьютерная диагностика помогает выявить лишь проблемы с термостатом, имеющим электронное управление. На проблему с механическим клапаном косвенно указывают не соответствующие реальным показания ДТОЖ, расположенного на блоке, в ГБЦ или в районе термостата.

Как определить причину, почему нижний патрубок радиатора холодный, а верхний горячий

Нижний патрубок радиатора немного холоднее верхнего, так как поступающий сверху антифриз остывает, проходя по радиатору. Но, как правило, речь идет об относительно небольшой разнице температур. Когда отводящий патрубок/шланг от радиатора не прогревается вовсе, это свидетельствует о нарушении циркуляции ОЖ и теплообмена в ДВС.

Все распространенные причины, почему холодный нижний патрубок радиатора нормально не греется, собраны в таблице.

Автомобили, на которых чаще всего возникает проблема с теплообменом

На некоторых авто ситуация, когда верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный, распространена чаще других. Такие модели и их «детские болезни» собраны в таблице ниже.

Марка/модельПричина проблемыКак можно исправить
ВАЗ 2106, 2101 и другая «Классика»Низкое качество оригинальных комплектующих, в частности самих термостатов, которые клинят.Вместо оригинального клапана термостата ВАЗ использовать детали других фирм: Metal Incar, Finwhale, Vernet.
Холодный низ радиатора в ВАЗ «Классика» с большим пробегом – следствие коррозии деталей и засорения каналов радиатора.Промыть радиатор с использованием специальной жидкости или, если не помогает, заменить его.
ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, КалинаНеисправный клапан крышки расширительного бачка не позволяет поддерживать рабочее давление в системе охлаждения, из-за чего нарушается циркуляция ОЖ, плохо греет печка.Заменить крышку расширительного бачка.
ВАЗ 2110 – 2112, Lada PrioraНа ВАЗ 2110-2112 нижний патрубок холодный, а из печки дует холодным по причине предрасположенности к образованию пробок и нарушению циркуляции ОЖ.Контролировать состояние охлаждающего контура, выгонять пробки, в особенности при замене антифриза. В качестве радикального решения можно заменить термостат на «шестидырочный» (арт. 21082-1306010) или от Lada Granta (21900-1306010), адаптировав контур под него.
Верхний патрубок греется, а нижний холодный, из-за выработки и нехватки производительности помпы.Установить улучшенную помпу, вроде Luzar Turbo.
Skoda OctaviaНа Шкода Октавия нижний патрубок радиатора холодный, а мотор начинает перегреваться из-за неисправной прокладки масляного теплообменника.Заменить прокладку масляного теплообменника.
Daewoo lanos, Sens, ZAZ ChanceХолодный нижний патрубок и радиатор, следствие раннего открытия или заклинивания термостата.Заменить термостат на более качественный с открытием на 87 градусах.
Ford FocusНа Форд Фокус нижняя часть радиатора холодная, а верхняя горячая, обычно из-за заклинивания термостата.Заменить неисправный термостат.
Mazda 3На Мазда 3 нижний патрубок холодный, как правило, из-за неисправности термостата.
Volkswagen PassatПри больших пробегах из строя выходят помпа и термостат.Заменить помпу или термостат.
Suzuki Grand VitaraЗавоздушивание системы охлаждения из-за нарушения давления.Выгнать воздушные пробки. Заменить крышку расширительного бачка, которая часто забивается или наоборот не держит давление.

Нижний патрубок радиатора холодный: что делать?

Если нижний патрубок радиатора не хочет прогреваться, нужно провести диагностику, которая поможет выяснить причину неисправности:

Читать еще:  Чем отмыть поддон двигателя

Как искать причину неисправности, если нарушена циркуляция охлаждающей жидкости: видео

  1. Когда на улице очень холодно – для начала дайте мотору поработать и прогреться, не включая печку. Возможно, все нормально, просто ДВС не успевает быстро набрать рабочую температуру.
  2. Сделайте компьютерную диагностику по OBD-II, проверьте значение температуры ДТОЖ. Если она растёт медленно, но нижний патрубок постепенно теплеет – возник клин термостата в открытом положении. Если после прогрева температура продолжает расти, но нижний патрубок остается холодным – возможны клин термостата, засорение радиатора, поломка помпы и воздушные пробки в системе.
  3. Для исключения проблем с помпой – произвести ее проверку.
  4. Если помпа в порядке – убедиться в отсутствии воздушной пробки, при наличии попытаться ее выгнать.
  5. На прогретом до рабочей температуры двигателе пощупайте радиатор – он должен быть равномерно прогрет по всей площади. Наличие холодных участков указывает на необходимость промывки.

Полноценно проверить клапан термостата без электропривода можно только сняв его. Для диагностики нужно:

Как проверить термостат в домашних условиях: видео

  1. Частично слить антифриз в подготовленную емкость.
  2. Извлечь клапан термостата (если возможно).
  3. Поместить клапан или термостат в сборе в кастрюлю с водой.
  4. Нагревать воду, контролируя её температуру с помощью термометра или мультиметра с термопарой.

В исправном термостате клапан должен начать открываться при достижении температуры 80–90 градусов (в зависимости от модели и указано на корпусе детали), при закипании жидкости – открыться полностью, а при остывании – полностью закрыться. Если этого не происходит, положение тарелки не меняется или ход недостаточный – термостат заклинило и его нужно менять. После замены детали на новую необходимо долить или полностью заменить антифриз.

греется движка, а радиатор холодный

#1 Sedman

  • Members
  • 29 сообщений
    • Наверх

    #2 Serega 5_3_5

  • Members
  • 558 сообщений
    • Наверх

    #3 Guest_Lynx_*

    • Наверх

    #4 Aizer

  • BMW Club Belarus
  • 4 346 сообщений
  • а такой вопрос — очень твердые патрубки идущие к термостату(как будто каменные), верхний очень горячий. такое состояние когда нибудь лопнет радиатор или посрывает патрубки (неизвестно что прочнее). что это может быть и как это лечить?

    • Наверх

    #5 den.ya

  • Members
  • 280 сообщений
    • Наверх

    #6 Tatung

  • Members
  • 81 сообщений
    • Наверх

    #7 drive_vg

  • Members
  • 271 сообщений
    • Наверх

    #8 Guest_Lynx_*

    А термостат точно рабочий? Потому что когда его вынимаешь ОЖ всё равно идёт по малому кругую. Была такая же проблема, и на помпу грешил, снимал проверял и термостат вынимал — таже хрень. А поставил новый и всё стало хорошо. хотя может быть просто пробка.

    • Наверх

    #9 Guest_Lynx_*

    Каменный патрубок — следствие воздушных пробок и неполного заполнения жидкостью системы охлаждения. Срочно надо искать откуда подсасывает воздух или выгонять пробки. Залазь под машину и смотри откуда может уходить. Если нигде не найдешь подтеков — смотри в салоне коврики (может подтекать радиатор печки). Трещина в голове — вариант возможный, но маловероятный: проверь масло, если на щупе не буедт светлой суспензии, значит ОЖ под голову не идет, все норм.
    У меня каменный патрубок был следствием подтекания помпы. ОЖ потихоньку уходила из-под помпы и система завоздушивалась. В итоге, сверху «рубашки» из ОЖ образовалась воздушная пробка. Когда двигатель работал, ОЖ худо-бедно, но циркулировала, а вот когда двигатель выключался, начиналось самое интересное: та часть механизмов, что находились НАД уровнем ОЖ видимо вызывала испарения, и патрубок от помпы к тенрмостату становился просто дико твердым. В итоге в один прекрасный момент, когда я заглушил двигатель, спустя секунд 10 он просто лопнул . Ощущения — непередаваемые. Клубы пара из моторного и мое ох..евшее лицо — был очень веселый аттракцион для прохожих.

    В общем, ищи почему и откуда завоздушивает.

    • Наверх

    #10 ugin

  • Members
  • 66 сообщений
  • а такой вопрос — очень твердые патрубки идущие к термостату(как будто каменные), верхний очень горячий. такое состояние когда нибудь лопнет радиатор или посрывает патрубки (неизвестно что прочнее). что это может быть и как это лечить?

    Греется двигатель а радиатор холодный дизель

    С радиатора в расширительный бачек идет тонкий шланг, при заведенном двигателе посмотри, идет ли охлаждайка в бачек, там очень хорошо видно, при газовке напор увеличиваться должен, это говорит о исправности помпы.

    Добавлено через 3 минут:

    На печку довольно хорошие по диаметру шланги в отличии от дренажа с радиатора, да и расположены они ниже, на туда вполне хватит небольшого давления.

    Если ТНВД пять лет не трогали, это не означает о том, что впрыск не мог сделаться поздним. скорее наоборот, в связи с износом будет позднить, но к этой теме можно вернуться, когда радиатор горячий будет.

    Добавлено через 3 минут:

    БыФает и новые термостаты «на один раз».

    С радиатора в расширительный бачек идет тонкий шланг, при заведенном двигателе посмотри, идет ли охлаждайка в бачек, там очень хорошо видно, при газовке напор увеличиваться должен, это говорит о исправности помпы.

    Добавлено через 3 минут:

    На печку довольно хорошие по диаметру шланги в отличии от дренажа с радиатора, да и расположены они ниже, на туда вполне хватит небольшого давления.

    Если ТНВД пять лет не трогали, это не означает о том, что впрыск не мог сделаться поздним. скорее наоборот, в связи с износом будет позднить, но к этой теме можно вернуться, когда радиатор горячий будет.

    Читать еще:  Характеристики двигателей бмв м52ту

    Добавлено через 3 минут:

    БыФает и новые термостаты «на один раз».

    Даже с очень поздним впрыском такой движок как М21 с 12,5 литрами охлаждайки перегреть до красной зоны ППЦ как сложно.

    Добавлено через минуту:

    Может термостат наоборот стоит? ГЫМ не принимать как издевательство))))))))

    Добавлено через минуту:

    Фотик есть? Нука сфотай как у тебя шланги то идут?

    Заводится нормально после как погаснет зеленый круг ,работает стабильно (не трясется ,не дергается)грешить на зажигание? не знаю! притензий к работе нет

    Добавлено через 6 минут:

    Даже с очень поздним впрыском такой движок как М21 с 12,5 литрами охлаждайки перегреть до красной зоны ППЦ как сложно.

    Добавлено через минуту:

    Может термостат наоборот стоит? ГЫМ не принимать как издевательство))))))))

    Добавлено через минуту:

    Фотик есть? Нука сфотай как у тебя шланги то идут?

    Забудь ты пока про зажигание и ТНВД. Термостат смотри — вынь его совсем собери и заведи.

    Добавлено через минуту:

    Забудь ты пока про зажигание и ТНВД. Термостат смотри — вынь его совсем собери и заведи.

    Добавлено через минуту:

    Радиатор и патрубок на него конечно холодный?

    У меня тоже без кондеев и прочего но точно помню что 2х5 и еще пол 5 уходило. Когда менял брал 3и — 5и литровки осталось в 1ой чуть больше половины на долив.

    Добавлено через минуту:

    Замерьте кто нибудь сопротивление датчика на приборку на 12 часах, а то я тоже давно никуда не ездию))

    А ты думаешь она туда через Холодильник поступает? Когда термостат срабатывает во всей магистрали Темп одинаковая — почти (исключение то что с радиатора выходит конечно холоднее).

    Добавлено через 2 минут:

    Слушай у тебя может все нормально с охлаждением, а ты из за кривого датчика пол машины поменял?

    Добавлено через 2 минут:

    Если Стрелка Темп в красной зоне (да к тому же как ты написал она легла вправо) у тебя из бачка парить будет не слабо и слышно когда двиг закипает — от него жар будет как от вулкана и Головке капец настанет.

    Тестером пользоватся умеешь? Подсоединяй к датчику заводи и смотри за сопротивлением. А лучше сразу меняй. Ждем поста «Уряяя все гут))))))»

    Добавлено через минуту:

    Да не забывай их там 2а. 1ин из них на мозги.

    Я грешил на датчик . Но как его про верить ?
    Может и приборка . Но как проверить?
    Да жара «как от вулкана » вчера не было.

    Добавлено через 4 минут:

    да их два один с тремя контактами другой с двумя .
    я думаю что тот что с двумя ,а что он должен показывать?

    Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

    Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

    Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

    Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

    • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
    • Не работает кран печки.
    • Забит радиатор печки.

    Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

    1. Заклинил термостат.
    2. Отказала помпа.
    3. Пробита прокладка ГБЦ.

    С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

    Что делать в первую очередь

    Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

    Проверить работу затворок климат-контроля

    Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

    Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

    Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

    Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

    Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

    Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

    Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

    Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

    Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.

    Читать еще:  Двигатель raket 120 характеристики


    Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

    Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

    Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

    Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
    Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

    • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
    • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
    • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
    • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

    К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

    Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

    Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

    Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

    • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
    • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
    • Заполнить емкость чистящим средством.
    • На 10-15 секунд включить насос.
    • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
    • Включить насос на 15-20 минут.
    • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
    • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
    • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

    На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

    Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

    Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

    Отказала помпа

    Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.


    Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

    Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

    • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
    • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
    • Запустить двигатель.
    • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
    • Заглушить мотор.
    • Восполнить запасы тосола.

    Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

    К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

    Пробита прокладка ГБЦ

    При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

    • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
    • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
    • ОЖ пахнет выхлопом.
    • На электродах свечей белесый налет.
    • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
    • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

    Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector