График характеристик дизельного двигателя - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

График характеристик дизельного двигателя

Технические характеристики

Информационные свойства, характеристики и эксплуатационные параметры дизеля

Таблица 2

Наименование параметраЕдиница
измерения
Д-245.7Е2Д-245.9Е2Д-245.30Е2
Тип дизеляЧетырехтактный с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Способ смесеобразованияНепосредственный впрыск топлива
Число цилиндровшт4
Расположение цилиндровРядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндровл4,75
Порядок работы цилиндров1 – 3 – 4 – 2
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836 (со стороны вентилятора)Правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндрамм110
Ход поршнямм125
Степень сжатия (расчетная)17
Предельные значения:
— дифферента
— крена
град.35
30
Мощность неттокВт86,295,7110,2
Номинальная частота вращениямин2400
Максимальный крутящий момент, неттоН·м413,0446,0515,0
Частота вращения при максимальном крутящем моментемин -115001600
Удельный расход масла на угар, не болеег/(кВт·ч)0,4
Масса дизеля, не заправленного горюче-смазочными материалами и охлаждающей жидкостью, в комплектации по Правилам ЕЭК ООН №24-Пересмотр 2кг
— без коробки передач540560
— с коробкой передач640670

Контролируемые параметры дизелей

Таблица 3

Наименование параметраЕдиница
измерения
Д-245.7Е2Д-245.9Е2Д-245.30Е2
*Мощность бруттокВт90±2100±2115±2
Номинальная частота вращениямин -12400-50 +10
*Удельный расход топлива при мощности бруттог/(кВт·ч)252-7,56 +12,6
Минимальная частота вращения холостого ходамин -1800-50
Максимальная частота вращения холостого хода, не болеемин -12650
Давление масла в системе смазки дизеля:МПа
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала и прогретом до температуры охлаждающей жидкости от +85°С до +95°С;0,25–0,35
— при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее.0,08

Примечание:

1. * Параметры, указанные в таблице 3, обеспечиваются при температуре топлива на входе в топливный насос высокого давления от +33°С до +38°С и исходных атмосферных условиях:

  • общее атмосферное давление — 100 кПа;
  • давление водяных паров — 1 кПа;
  • температура — +25°С;

2. Параметры рассчитываются по формулам ГОСТ 14846, значения параметров приводятся к исходным атмосферным условиям на основании Правил ЕЭК ООН №85.

Двигатели John Deere

John Deere Power Systems – профильное подразделение известного американского бренда, специализирующееся на разработке и производстве суперсовременных дизельных двигателей, устанавливаемых на автомобильную технику и другое оборудование самого различного назначения. John Deere специализируется на производстве следующей продукции:

  • Сельскохозяйственная техника,
  • Промышленные экскаваторы и манипуляторы,
  • Дизельные двигатели Джон Дир в широком ассортименте,
  • Необходимые для ремонта запчасти для двигателей Джон Дир,
  • Специализированные комплектующие.

Ежегодно John Deere поставляет свои моторы 700 различным производителям комплексного оборудования по всему миру.

В настоящее время линейка моторов John Deere включает в себя несколько десятков моделей в диапазоне мощностей от 36 до 448 кВт (от 49 до 600 л.с.), что позволяет создавать на их основе дизельные электростанции как полупромышленного уровня, так и мощные промышленные решения.

Дизельные двигатели John Deere отвечают самым современным требованиям в области экологической безопасности. При этом в компании придерживаются философии комплексного подхода: снижение выбросов вредных газов при одновременном повышении рабочих характеристик моторов и топливной экономичности. Именно поэтому силовые установки компании полностью соответствуют требованиям международного стандарта Tier 3/Stage III A, а также отличаются высочайшей надежностью, долговечностью и способностью работать на украинских горюче-смазочных материалах без снижения моторесурса.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ JOHN DEERE

Фирменная идентификационная табличка двигателей John Deere серии PowerTech крепится на крышке газораспределительного механизма.

Каждый двигатель имеет серийный номер John Deere, состоящий из 13-ти знаков.

Первые 2 буквы определяют завод, на котором был произведен двигатель:

«TO» =г. Дубьюк, США, штатАйова

«CD» =г. Саран, Франция.

«PE» =Тореон, Мексика

Табличка с серийным номером (А) двигателя находится на правой стороне блока цилиндров, позади топливного фильтра.

А – серийный номер двигателя

При заказе запасных частей к двигателю John Deere нужно обязательно его идентифицировать. В заявке на поиск запчасти следует вписать все цифры и буквы номеров, нанесенных на табличку серийного номера.

B — Серийный номер двигателя (B),

C — Модель двигателя с таблички с серийным номером двигателя, изготовленного в г. Дубьюк

D — Коэффициент поглощения (Только для двигателей, произведенных в г. Саран)

Помимо таблички серийного номера, на двигатели OEM наклеивается этикетка кодов дополнительных устройств (опций) (на крышке газораспределительного механизма). Данные коды определяют, какие опции установлены на двигателе заводом-изготовителем.

Для заказа запасных частей или ремонта необходимо сообщить указанные коды нашим менеджерам.

Указанная этикетка содержит базовый код двигателя (А). Этот код также необходимо указывать вместе с кодами опций.

  • Два первых знака каждого кода служат для идентификации группы, например, зарядные генераторы.
  • Два последних знака каждого кода служат для идентификации конкретного устройства, смонтированного на двигателе, такого как генератор переменного тока 12В (55А).

Правда, John Deere оставляет за собой право вносить изменения в справочник кодов в любое время, без предварительного уведомления.

Если двигатель заказывается отдельно, без дополнительного оборудования, двумя последними знаками кода дополнительных устройств данной установки будут 99, 00 или ХХ.

В прилагаемом перечне (ниже) указаны лишь 2 первых цифры кодов.

Для последующих ссылок, например, при заказе запчастей, необходимо иметь под рукой данные коды.

Для удобства, запишите третьи и четвертые цифры, указанные на этикетке кодов дополнительных устройств в ячейки, предназначенные для этой цели.

Примечание: этикетка кодов дополнительных устройств данного двигателя может содержать неполный перечень кодов, если отдельная опция была установлена после того, как двигатель покинул завод. Если этикетка утеряна или истерлась — свяжитесь с поставщиком Вашего двигателя для получения новой этикетки взамен, пришедшей в негодность.

11 — Крышка газораспределительного механизма46 — Блок цилиндров с гильзами цилиндров и распределительным валом
12 — Маслоналивная горловина47 — Коленчатый вал и подшипники
13 — Шкив коленчатого вала48 — Шатуны и поршни
14 — Картер маховика двигателя49 — Газораспределительный механизм
15 — Маховик двигателя50 — Масляный насос
16 — ТНВД51 — Головка блока цилиндров и клапаны
17 — Впускной коллектор52 — Шестеренчатый привод вспомогательных механизмов
18 — Воздушный фильтр55 — Поддон для транспортировки
19 — Масляный поддон56 — Цветовая гамма
20 — Насос системы жидкостного охлаждения двигателя57 — Всасывающий патрубок насоса системы охлаждения
21 — Крышка термостата59 — Охладитель масла
22 — Термостат60 — Дополнительный шкив привода вспомогательных механизмов
23 — Привод вентилятора62 — Скоба крепления генератора
24 — Ремень привода вентилятора64 — Переходная труба системы выпуска ОГ
25 — Вентилятор65 — Турбокомпрессор
26 — Подогреватель рубашки охлаждения66 — Датчик температуры
27 — Радиатор67 — Электронный датчик тахометра
28 — Выпускной коллектор68 — Задний демпфер коленчатого вала
29 — Система вентиляции69 — Табличка с серийным номером двигателя
30 — Стартер74 — Фланец компрессора системы кондиционирования воздуха
31 — Генератор75 — Индикатор степени засоренности воздушного фильтра
32 — Панель контрольно-измерительных приборов76 — Аварийный и измерительный датчик давления масла
33 — Тахометр77 — Крышка шестеренного привода
35 — Топливные фильтры78 — Воздушный компрессор
36 — Передняя табличка81 — Водоотделитель
37 — Топливоподкачивающий насос84 — Проводка
39 — Корпус термостата86 — Шкив вентилятора
40 — Масломерный щуп87 — Натяжитель ремня
41 — Ременный привод вспомогательных механизмов88 — Масляный фильтр
43 — Устройство для облегчения пуска95 — Специальное оборудование (установленное на заводе)
44 — Крышка корпуса шестеренчатого привода и шестерни97 — Специальное оборудование(устанавливаемое на месте)
45 — Вал системы уравновешивания98 — Такелажное оборудование (стропы)
Читать еще:  Что за двигатель 4613

Обозначение моделей двигателей John Deere

В обозначении двигателей John Deere зашифрованы ряд параметров, таких как количество цилиндров, объем в литрах, тип системы впуска, завод-изготовитель, код применяемости.

Например: обозначение двигателя

4045TF150 означает:
4 . Количество цилиндров;
4.5 . Объем в литрах
T . Тип системы впуска
F . Завод-изготовитель
1 . Internal engine configuration type
50 . код применяемости — POWERTECH

Система впуска
D . Без турбонаддува
T . Турбированный с жидкостным охлаждением смеси (Air-to-Coolant Aftercooled)
H . Турбированный с воздушным охлаждением смеси (Air-to-Air Aftercooled)

Завод-изготовитель
AP . . Saltillo (Мексика)
CD . Saran, (Франция)
CH Factory producing engine (Yanmar, Индонезия)
CQ . S.L.C. Horizontina (Бразилия)
DW . . John Deere Davenport Works (США)
E . .. . John Deere Ottumwa Works (США)
F . .. . OEM (внешний производитель)
FF . . Kernersville Deere-Hitachi (штат Северная Каролина, США)
FG . Goldoni (Италия)
FM . Морские двигатели (Marine Engines)
H . John Deere для сбора урожая (Harvester Works)
KV . John Deere Knoxville (Tенесси, США)
L . . John Deere Werke Mannheim (Германия)
LA . John Deere Werke Mannheim (Германия)
LV . John Deere Augusta, (штат Джорджия)
N . John Deere Des Moines Works (США)
P . . Saltillo/Monterrey (Мексика)
PE. Torreon, (Мексика)
RW . . John Deere Waterloo Tractor Works (США)
T . . John Deere Dubuque Works (США)
T0 . Dubuque, (штат Айова, США)
T8 . Cameco (штат Луизиана, США)
YC . John Deere Jialian Harvester Co. Limited (Китай)
Z . . John Deere WERKE Zweibrucken (Германия)

ПРЕИМУЩЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ JOHN DEERE

Если Вы решите использовать в качестве силовой установки двигатель John Deere — Вы не разочаруетесь в своем решении. Для европейского и украинского пользователя, американское качество подойдет, как нельзя лучше. Американцы очень практичные люди, они продумывают каждую мелочь на любой технике, чтобы максимально сократить усилия необходимые для эффективной работы. Продукция John Deere полностью отвечает этим традициям. Мощный и надежный двигатель Джон Дир с легкостью выполняет любую работу. Комплектующие и запчасти John Deere позволяют собрать агрегаты высокой эффективности, которые будут выполнять любую работу с минимальным людским вмешательством. Достаточно просто сравнить комбайны постсоветского пространства и комбайны Джон Дир. Разница будет видна сразу, а условия труда водителя не требуют никаких сравнений.

Если случится поломка и дизельные двигатели John Deere выйдут из строя, то отремонтировать их не составит проблем. Практичность американцев относится не только к работе агрегата, но и к его ремонту. Имея оригинальные запчасти для двигателей John Deere, можно быстро провести ремонт, не прилагая к этому больших усилий. Ведь любой двигатель компании имеет продуманную конструкцию, которая способствует быстрому восстановлению.

Компания выпускает не только запчасти Джон Дир, но и укомплектованные всем необходимым рем комплекты. Благодаря их использованию, можно за несколько часов устранить львиную долю неполадок, которую могут иметь двигатели компании. Поэтому большинство пользователей техники Джон Дир покупают именно их, чтобы быть готовыми к неприятным ситуациям, хотя стоит заметить, что благодаря высокому качеству техники, такие ситуации случаются крайне редко. Высокая надежность и качество привлекают пользователей этого бренда.

Технические характеристики дизельного двигателя на Рено Дастер и его ресурс

Мотор K9K884 был основой всех дизельных комплектаций кроссоверов Дастер, относящихся к поколению I. Завод «Рено Россия» выпускал эти машины до 2015 года. С переходом к поколению II объём «дизеля» остался равным 1461 мл, но его параметры улучшились – мощность стала равной 109 л.с. против 90 «сил» в прошлом. Крутящий момент тоже вырос. Мы попытались выяснить, как выглядит график тяговых усилий после 70-тысячного пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.

В 2012-м году мощность повышали до 105-ти «сил», используя чип-тюнинг. На видео показан один из примеров.

Технические параметры моторов из разных поколений

Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»

Дизель 109 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил

Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.

Все технические характеристики дизеля Рено Дастер после рестайлинга улучшились, а рабочий объём остался тем же – 1,461 л.

Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер

Все дизели Дастера ценятся за то, что максимальная тяга достигается на низких оборотах. Речь идёт о цифрах меньше 2000 об/мин, и в этом – основной «плюс». Но со временем, то есть с ростом показаний одометра точка максимума сдвигается вправо.

Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.», пробег

По графику можно понять, что будет с мотором K9K, если он «пробежит» порядка 70-ти тысяч км.

Особенности, которых не было с «нулевым» пробегом:

  • Наибольшее тяговое усилие стало равным 204 Н*м. Может быть, стенд «врёт» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались теми же – 200 Н*м.
  • Номинальная мощность снизилась до 88 л.с. Но учитывая «завышение», составляющее 2%, мощность надо считать равной 86,4 л.с.

Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

На пробеге, составляющем треть или половину жизненного цикла, мотор начинает «стареть»:

  • Снижается мощность: «в номинале» должно быть 90, а будет 86-87 «сил»;
  • Можно говорить о потере «эластичности»: теряется тяга «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
  • Максимальное значение крутящего момента не зависит от износа никак.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)

Дизель K9K858, который стал основой рестайлинговых Дастеров, должен изнашиваться так же, как моторы 884-й серии. Со временем в любом случае будет падать мощность. А ещё, постепенно будет «сходить на нет» и эластичность двигателя. Она, как здесь говорилось, является главным достоинством всех дизелей Рено. На всякий случай приводим их список:

  • K9K796, K9K830 – 86 л.с.
  • K9K884, K9K892 – 90 л.с.
  • K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
  • K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
  • K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
  • K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.

Каталог Рено содержит гораздо больше вариантов – например, K9K728 или 724, но они к семейству Дастер не имеют отношения. Всё лучшее фирма Рено устанавливает в кроссоверы – поверьте, в действительности это так.

Главный герой последней главы – мотор K9K858

Определяем нагрузочные характеристики двигателя

Нагрузочная характеристика двигателя определяется пропорциональностью главных параметров двигателя, а также показателем нагрузки при неизменных оборотах коленвала. Настоящее определение показывает деятельность мотора машины в движении в одинаковом скоростном режиме, на одной и той же передаче при различных сопротивлениях дорожного покрытия.

Типичный график нагрузочной характеристики мотора

Определяющими параметрами мотора по нагрузочной характеристике считаются GT и ge. Кроме этого, выделяют:

  • температуру высвобождаемого воздуха;
  • коэффициент заполнения;
  • коэффициент повышенности газов;
  • ускоренное впрыскивание;
  • токсичность выхлопных газов;
  • задымление (для дизельных двигателей).

Холостой ход при определённых оборотах соответствует крайней точке характеристики слева. Точка справа — предельной нагрузке, которую двигатель способен вынести на тех же оборотах.

В карбюраторном моторе снижение мощности при постоянном значении скорости происходит с помощью закрытия дросселя. Плотность снижается, а отсюда количество поступления топлива. Такой тип контроля именуется количественным. При закрытии дросселя экономия мотора изменяется. Её оценка, а также других параметров движка измеряется нагрузочной характеристикой.

Читать еще:  Что такое подсос воздуха в двигателе

Нагрузочная характеристика ДВС зависит от потребления горючего, удельной эффективности такого потребления, а также других параметров при равномерной скорости и режиме тепла.

Изменение часовой затраты горючего зависит от составляющих компонентов топлива, а также показателя заполнения. Одновременно с открытием дросселя сопротивление гидравлики впуска снижается, показатель заполнения поднимается, как и затраты горючего.

Вместе со всем этим процессом меняется качество впрыскиваемого топлива. Показатель избыточности воздуха меняется с требуемой мощностью и контролем экономии топлива.

Завышенные затраты горючего при максимальных параметрах нагрузки можно объяснить насыщением топлива за счёт раскрытия створок экономайзера.

Механический КПД стремится к нулю при холостых оборотах, т. к. вся деятельность движка тратится, чтобы преодолеть механические потери. Также на холостых оборотах происходит обогащение топлива, потому что при открытии дросселя давление и температура снижаются, условия для зажжения искры становятся хуже.

Вместе с открытием дросселя в месте средней нагрузки обогащённое топливо уже не требуется, происходит подача более «бедного» горючего. Это повышает индикаторный КПД.

Способы снятия нагрузки

Мотор должен прогреться на маленькой нагрузке, дроссель открывают на всю. Частота оборотов движка регулируется с помощью тормозной системы. Как только тепловой и скоростной режимы устанавливаются в определённое положение, замеряют показатели:

  • весов;
  • затраты топлива по времени;
  • частоты оборотов;
  • температуры воды;
  • температуры масла.

Значения записываются, после чего выставляют другой режим, но с заниженными показателями. Измеряют и заново сравнивают. На основе всех испытаний строится график, где видны коэффициенты изменений различных показателей — затраты горючей смеси, излишки воздуха, наполнения, температуры. С помощью подобных опытов находят оптимальный режим работы двигателя.

Определение нагрузки дизельного двигателя

Нагрузочная характеристика дизеля обуславливается затратами топлива и всеми показателями работы движка и его загруженности — мощность и давление при стабильных оборотах коленвала. Эти функции, возникшие от неизменных вращений, устанавливаются для всех скоростных режимов. Следует учитывать расходы топлива, максимально возможную подачу его и затраты за определённый период. Всем этим и характеризуются показатели двигателя.

Различия дизельного и карбюраторного двигателей

Нагрузочные характеристики дизеля отличаются от карбюраторного из-за особенных способов сгорания, образования смеси и контролирования мощности. В дизельном моторе топливная воздушная масса образовывается за тысячные доли секунды. В таком случае средним показателем для заполненного объёма воздуха и горючего считается коэффициент лишнего газа. Когда топливо впрыскивается, то неоднородно распространяется в камере сгорания, образуя места различной консистенции газа и горючего. Именно от этого в дизельном моторе консистенция значительно беднее. Регулировка мощности возможна непосредственно до холостых ходов.

Мощность двигателя можно изменить, если меняются составляющие консистенции. Это делается при помощи снижения или повышения горючего, которое впрыскивается за конкретный отрезок времени при одинаковой подаче воздуха. Практически это делают при передвижении рейки топливного шланга.

Коэффициент наполнения не меняется, при возрастании мощности он минимизируется из-за повышения температуры. Показатель лишнего воздуха зависит от расхода топлива.

Высокая мощность у двигателей обнаруживается при пиковом показании значения, определяющего качество всего процесса работы. Отклонение в худшую сторону характеризуется задымлением выхлопных газов, накапливается нагар, снижается экономия, температура мотора возрастает в несколько раз. Отсюда видно, что эксплуатация дизеля в пределах максимальной мощности нецелесообразна.

Задымление при различных параметрах нагрузки

В дизельных движках, имеющих неисправности, чрезмерное задымление выхлопных газов образуется из-за изменения режима скорости и нагрузки. Существуют три вида задымления по цветам:

  • чёрный — масса веществ углерода, образующаяся из-за чрезмерного обогащения заряда работы. Это возникает за счёт уменьшения скорости, повышенных нагрузок и сильных форсировок;
  • белый — вещества горючего, которые не успели сгореть. Обычно бывает у непрогретого мотора;
  • голубой – углеводород не успевает сгорать и выходит с отработанными газами.

Задымление чаще происходит, если нагрузка не превышает пятьдесят процентов. Если переваливает за этот предел, то задымление прекращается. При проведении различных опытов было доказано, что дым голубого цвета не присутствует у дизельных двигателей с четырёхтактной фазой. В таких движках дым только чёрного цвета.

Повышение объёма горючего, попадающего в мотор, с одновременным повышением нагрузки является результатом уменьшения индикаторного КПД. Переходя к наименьшим нагрузкам от холостых оборотов, механический и индикаторный коэффициент полезного действия повышается. Если дальше повышать нагрузку — механический КПД возрастёт, а расход горючего будет уменьшаться. Если повысить впрыск горючего, то повышается мощность мотора, но экономия падает, происходит задымление выхлопных газов, движок сильно греется — это явный признак некачественной переработки топлива.

Можно ли снять нагрузку?

Следует дать движку прогреться достаточным образом, в это же время перемещается планка, которая регулирует впрыск горючего и контролирует тормоз, показания мотора выводятся на максимальные значения оборотов коленвала при выбранном режиме скорости. Итоговый режим соответствует предельной мощности при конкретных оборотах. Через небольшой отрезок времени после регулировки оборотов стоит измерить следующее:

  • отработанные газы, масло, показания температуры воды;
  • силу тормоза и момента вращения;
  • показания оборотов коленвала;
  • время затрат выбранной дозы горючего.

После всего проделанного с помощью регулирования тормоза оставляют выбранную частоту оборотов, уменьшают впрыск горючего с помощью планки топливного шланга, переходят к дальнейшему этапу и делают необходимые измерения. За счёт последовательного снижения подачи горючего и при определённом количестве оборотов образуется некоторое количество точек нагрузки. Рассчитывают оптимальную нагрузочную характеристику.

Если статья оказалась полезной, напишите нам об этом.

Бензин, дизель и электродвигатель: соперничество трех характеров

Недавно на нашем портале была опубликована статья о том, что Великобритания планирует полностью отказаться от бензиновых и дизельных авто в пользу электрокаров. Интересно, что и другие европейские страны готовы принять такое решение. Например, Норвегия откажется от ДВС (двигатель внутреннего сгорания) в 2025 году, Германия введет запрет на них в 2030-м, а Франция перестанет продавать таковые к 2040-му году. Делается это ради здоровья людей и чистой окружающей среды. Чего же лишатся европейские водители и что приобретут, отказавшись от дизельных и бензиновых двигателей, в чем их плюсы и минусы по сравнению с электрокарами.

Дизельное топливо

До некоторых пор считалось, что использование дизеля минимально влияет на загрязнение воздуха. Однако потом исследования ученых показали обратное – машины на дизеле выделяют диоксид азота, оксид азота, диоксид углерода, а также другие токсичные химические вещества, способные привести к ряду проблем со здоровьем, в том числе, и к раку лёгких. Чем выше температура сгорания топлива в дизельных двигателях, тем больше окислов азота выделяется, причём концентрация их выше, чем в выхлопе бензиновых двигателей.

Источник фото: hdws.org

Любопытно, что споры о том, какой из ДВС наиболее вреден, продолжаются по сей день. Одни утверждают, что среди двигателей внутреннего сгорания дизельный – самый экологичный. Другие считают, что бензин – это более легкое топливо, сгорает он быстрее с меньшим образованием отложений, поэтому именно он экологичнее. Но никому не надо доказывать, что электромобили в этом смысле – вне конкуренции, они не коптят воздух и безвредны для нашего здоровья.

Если говорить о качественных характеристиках дизельного двигателя, то у него довольно много плюсов:

— Дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом (чем у бензинового) из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения. Это благотворно влияет на работу автомобиля в городе, например, в пробках, можно двигаться на холостых оборотах. И трогается он намного быстрее, чем машина с другим мотором;

— Преобразовывает больший процент энергии топлива в полезную работу, а это влияет на увеличение мощности;

— Долговечность. Для сравнения детали бензинового двигателя изнашиваются быстрее. Так, дизельному двигателю не требуется система зажигания и свечи, поскольку самовоспламенение топливно-воздушной смеси здесь происходит иначе, чем в бензиновом двигателе;

Читать еще:  Двигатель aan тех характеристики

— Правильный уход, заправка качественным дизелем – и двигатель сможет проработать до 500000 километров;

— Улучшенная динамика вождения – автомобиль, по словам владельцев, практически едет сам.

Кроме того, автовладельцы экономят при покупке топлива – оно отличается не только низкой ценой, но и небольшими затратами. Расход горючего на дизеле, как правило, на 30-35% меньше, чем у бензиновых моторов.

Дизельные машины – шумные. Так как при сгорании топлива внутри цилиндров дизельных моторов образуется высокое давление, такие силовые агрегаты создают больше шума и вибраций. Но отнести к недостаткам этот факт можно едва ли, поскольку для многих водителей звук мотора все равно что музыка.

— Долго прогревается в зимнее время, если в автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto. Дорого, но эффективно. Правда, к этому способу можно не прибегать, если машина будет стоять в теплом гараже.

— Купить отвечающее всем требованиям дизельное топливо на заправках у нас не так просто, поэтому владельцам приходится прибегать к дополнительным хитростям.

— Требуется частая замена масла и фильтров, иначе водитель не может рассчитывать на долговечность дизельного авто.

Дизельные авто, можно сказать, требовательны в обслуживании, поэтому водителям таких машин необходимо:

— полностью соблюдать все условия обслуживания, которые рекомендует производитель автомобиля, и использовать на сервисе только оригинальные материалы;

— масло нужно покупать только проверенное, иначе через 10-20 тысяч километров двигатель может испортиться, то же самое касается фильтров;

— при покупке расходных материалов для дизеля, нужно обращать внимание, что на свечах накаливания, топливных фильтрах и моторных маслах должно быть написано DIESEL;

— ремонт дизельного двигателя нужно делать сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

Бензиновый мотор

К плюсам бензиновых моторов относят хорошую разгонную динамику. К тому же он работает тихо. И зимой заводится легко. Нужно лишь следить за уровнем заряда аккумулятора и правильно подбирать моторное масло. В ремонте и обслуживании обходятся дешевле. Кстати, интервал ТО (техобслуживания) больше, чем у дизельных авто, то есть реже меняются масло и фильтры.

Безусловный плюс – цена, у бензинового она скромнее, чем у машин с другими двигателями.

Для сравнения, в июле нынешнего года средняя стоимость автомобиля составляла примерно полтора миллиона рублей. Дизельные модели стоили дороже бензиновых в 1,5-1,7 раз.

— Примерно на треть выше расход топлива;

— Система зажигания и свечи (у дизельных они отсутствуют, поэтому не досталяют хлопот);

— Бензиновые моторы в большинстве своем проезжают по 300-350 тысяч километров до капитального ремонта, между тем, дизели способны проехать до миллиона километров без серьезного вмешательства;

— Бензин – легковоспламеняемая жидкость, нужна всего лишь искра, чтобы его поджечь. В случае аварии вероятность возгорания бензинового автомобиля значительно более высока, нежели дизельного и, тем более, электрического.

Источник фото: yandex.ru

В обслуживании дизельных и бензиновых двигателей практически нет особой разницы. В обоих случаях желательно использовать качественное масло и топливо.

Электрический автомобиль

Самый большой спрос на электромобили сейчас в Европе. Еще в середине 2016 года в этой части света количество эксплуатируемых электромашин насчитывалось около полумиллиона единиц. США и Китай заняли второе место по количеству использования таких машин. Главные покупатели электрокаров живут в Норвегии, Нидерландах, Франции, Великобританиии и Германии. Популярностью у европейских автомобилистов, по версии издания The Wirecutter, пользуются модели Mitsubishi Outlander, PHEV и Renault Zoe, у американских — Nissan Leaf, Tesla Model S и Model X.

Что касается качественных характеристик, то электрический двигатель работает значительно эффективнее бензинового. В среднем он преобразует в механическую около 60% электрической энергии. Для сравнения, автомобиль на бензине использует топливо с эффективностью в 17-20%.

Источник фото: logists.by

Электромобили обладают и другими преимуществами по сравнению с машинами на ДВС. Это:

— Малый вес и компактность;

— Простота в обслуживании и долговечность работы деталей, соответственно, большой межсервисный пробег, дешевизна ТО;

— Отсутствие необходимости в переключении передач;

— Меньший шум и отсутствие вибраций;

— Высокая плавность хода и динамика;

— Возможность торможения самим электродвигателем без использования механических тормозов — отсутствие трения и износа тормозов;

— Экологически безопасный в эксплуатации;

— Низкая пожаро- и взрывоопасность при аварии;

— Возможность подзарядки от бытовой электрической сети (розетки), правда, такой способ обходится дорого и занимает в 5—10 раз больше времени, чем от специального высоковольтного зарядного устройства.

К слову, зарядные станции для электрокаров можно устанавливать в любой точке города, они не требуют особых мер предосторожности. Для заряда авто на станции требуется от получаса. В целом, вопрос питания – это основная сложность, связанная с эксплуатацией этих машины.

— У современных электрических аккумуляторов низкая емкость, что не позволяет совершать длительные поездки на несколько сотен километров и годятся лишь для передвижения в пределах одного города. Средний пробег, без дополнительной зарядки, у электрокара составляет 300 км. Например, прокатиться из Москвы в Санкт-Петербург не получится;

— Пока инфраструктура для обслуживания электромобилей еще недостаточно развита;

— Большинство существующих на сегодняшний день моделей электрокаров малогабаритные и вмещают только двух пассажиров. Для семей с детьми такой автомобиль не подойдет. А более вместительные машины потребуют и более мощного аккумулятора, что увеличивает стоимость автомобиля и время зарядки;

— Отсутствие массового производства электромобилей и использование новейших разработок при проектировании сказывается на цене. Они ощутимо дороже бензиновых.

Кстати, о цене. Один из самых популярных автомобилей среди любителей электрического двигателя — Kia Soul EV 2016 года выпуска – в среднем стоит около 31 тысячи долларов. Для тех, кто может позволить себе автомобиль подороже, есть знаменитая Tesla Model S – 89 тысяч долларов. Самый доступный электромобиль в соотношении цена-качество продается в США — Chevrolet Spark EV (26 тысяч долларов).

Особенности эксплуатации машин с электротягой:

— после 500 циклов зарядки аккумуляторы теряют от 10 до 40 процентов мощности, поэтому у авто будет снижаться диапазон;

— рекомендуется доводить автомобиль до малых показателей заряда батареи, чтобы заряжать с нуля, иначе батарея в два раза быстрее выйдет из строя;

— в холодное время аккумулятор быстрее теряет свой заряд;

— электромобиль не нужно прогревать;

— рекомендуется соблюдать постоянные скорости в городе в промежутке 40-60 километров в час, на трассе 85-110 км/ч;

— домашние розетки нужно подключать к машине напрямую, без переносок и специальных средств удлинения, розетка должна быть возле машины.

Несмотря на то, что говорить о популярности электрокаров в нашей стране пока рано (по данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на 1 января 2017 года в нашей стране насчитывается 920 электромобилей), данная технология стремительно развивается и получает широкое распространению. Пользование электрокаром в Москве имеет ряд преимуществ. Так для электрокаров предусмотрена бесплатная парковка на всем городском парковочном пространстве. Кроме того, для них планируют выделить отдельные машиноместа, на которых автомобилям с ДВС парковаться будет запрещено. Зарядка для электромобилей также является бесплатной, а их сеть постоянно расширяется. Найти ближайшую к вам точку зарядки электромобиля, расположенную на московском парковочном пространстве можно здесь.

Кстати, городской транспорт также постепенно переходит на электродвигатели. Так недавно мэр Москвы Сергей Собянин объявил об отказе столицы от закупки дизельных автобусов с 2021 года.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию