2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горячий запуск двигателя это

Правильный запуск двигателя автомобиля

Автор: Сочи Авто Ремонт

Не следует относиться к вопросам о двигателе спустя рукава, в том числе и о его запуске. Нередко неопытные водители относятся к запуску двигателя как к обыденному, привычному делу «Повернул ключ двигатель заработал». Правильный запуск двигателя автомобиля — от таких как, казалось бы, легких действий зависит качество и время работы сердца вашей любимой машинки.

Есть некие различия от пуска горячего, прогретого и холодного двигателя.

Правильный запуск двигателя автомобиля

Устройство ДВС — это механизм, стабильно работающий в определенном температурном интервале от 80-95 градусов. Под запуском не прогретого двигателя воспринимается температура от нуля и ниже градусов предположительно в зимний период.

Запуском теплого двигателя, например, летом, либо в качественно прогретом (отапливаемом) гараже после долгосрочной стоянки автомобиля.

Под запуском горячего двигателя понимают — пуск системы после небольшого рабочего прогрева.

1) При запуске в холодное время года (Холодный двигатель) Необходимо подать небольшое количество топлива в карбюратор. Это облегчит запуск двигателя. Это действие выполняется с помощью небольшого рычага подкачки бензина (бензонасоса). Местонахождения этого рычажка должно быть описано в подробной инструкции от производителя автомобиля.

2) После того как вы сели в автомобиль необходимо выжать педаль сцепления. Это действие приведет к отключению двигателя от трансмиссии и коробки передач. Правильный запуск двигателя автомобиля — это действие облегчит пуск двигателя.

3) Обязательно проверьте рычаг коробки переключения передач. Необходимо чтобы он был установлен в нейтральном положении. Если установлена передача, включите нейтрал. (При этом мы уже выжали сцепление)

4) Проверьте рычаг стояночного тормоза. Необходимо что бы он находился вверху. Это действие даст уверенность в том, что автомобиль неожиданно не сорвется с места, на случай если вы забыли снять передачу с коробки скоростей.

5) При запуске холодного двигателя вытащите до упора (на себя) рычаг заслонки карбюратора. При этом топлива в карбюратор будет поступать гораздо больше. Контрольная лампочка на панели приборов должна загореться.

6) Вставьте ключ в замок поверните его в зажигательное положение по часовой стрелке. Вы включили систему зажигание, но мотор еще не начал работу. Контрольная лампа на приборной панели загорелась (знак стояночного тормоза)

7) Поверните ключ, во второе положение, провернув ключ дальше. Звук стартера даст о себе знать. К звуку стартера должен прибавиться звук работы двигателя он более глубокий от первоначального.

Как только двигатель завелся нужно сразу же отпустить ключ. В первое положение его сразу же вернет подпружиненная система, которая находится в замке.

Если этого не сделать стартер и двигатель будут работать постоянно в одно и то же время, это весьма негативно скажется на работе стартера в дальнейшем. На приборной панели при запуске загорятся две лампочки: давления масла и аккумулятора.

Если вдруг не завелся двигатель, ключ необходимо держать не более шести секунд во втором положении. Если и это не помогло, отпустите ключ и повторите процедуру запуска двигателя сначала.

8) Отпустите плавно педаль сцепления. Если первоначально был горячий двигатель, можете сразу смело отправляться в путь. В ином случае дайте двигателю прогреться.

По увеличению температуры движка не забудьте утапливать заслонку рычагом, держите обороты на уровне 1300-1500 об/мин. При 45-50 градусов и выше можете начинать движение. За температурой двигателя можно следить по приборной доске.

В основном на большом числе машин шкала температуры начинается с 50 градусов — сразу как стрелка начала движение вправо можете начинать движение. Перед тем как поехать не забудьте снять машину с тормоза. Удачного пути!

Правильный запуск двигателя автомобиля — ошибки типового характера:

1. При пуске забыли выжать сцепление.

2. Коробка передач не была в нейтральном положении.

3. После пуска движка многие забывают отпустить ключ. (При этом слышан неприятный скрежет стартера)

4. При холодном движке большие обороты.

5. Долго держите педаль сцепления в нажатом положении после запуска двигателя.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Подготовка к выезду мотоцикла

При пуске горячего двигателя обогащать смесь не рекомендуется; дроссельный золотник открывают на 1/3 или наполовину. Двигатель перед пуском надо продуть чистым воздухом, медленно поворачивая коленчатый вал, полностью подняв дроссельный золотник и закрыв топливный кран. Продувку следует вести медленно, так как от резкого нажима на пусковую педаль, даже при полностью поднятом золотнике, в диффузоре карбюратора создается разряжение и в цилиндр может поступать горючая смесь.

Во всех случаях, когда пуск горячего двигателя затруднен, целесообразно полностью поднять дроссельный золотник. Однако если двигатель все же не заводится, то при повторных попытках золотник надо опускать постепенно. Если начать пуск с опущенным дросселем, в цилиндр поступит излишнее количество топлива, и пуск станет невозможным до тех пор, пока цилиндр не будет как следует продут. Если после многочисленных попыток запуск двигателя не удается, то выясняют, все ли соблюдены условия, необходимые для его пуска.

Для пуска четырехтактного двигателя необходимы следующие условия:

1. Сильная искра в свече зажигания;

2. Наличие рабочей смеси в цилиндре;

3. Правильная установка фаз газораспределения;

4. Достаточная компрессия в цилиндре.

Силу искры в свече зажигания определяют по длине искры. Наличие искры в свече, вывернутой из цилиндра и прижатой к корпусу двигателя, может служить только для приближенной проверки и не доказывает достаточную силу, потому что зазор между электродами (0,4-0,8 мм) может быть легко пробит и при небольшом напряжении. В свече, ввернутой в цилиндр, напряжение может оказаться недостаточным для искрообразования, так как в искровом промежутке будет находиться сжатая рабочая смесь, сопротивление которой больше, чем сопротивление воздуха. Поэтому свечу необходимо проверить при искровом промежутке не менее 6 мм, который легко создать, сняв провод со свечи и отведя его или свечу (в наконечнике) с проводом к корпусу.

Читать еще:  Давление в системе охлаждения двигателя субару

Если после нескольких нажимов на пусковую педаль подготовленного к пуску холодного двигателя вспышек в цилиндре не происходит, то свечу следует вывернуть и убедиться и поступлении горючей смеси. Если смесь поступает в цилиндр, то свечу снова ввертывают в него и продолжают пуск, обогащая смесь.

Для обогащения смеси утапливают поплавок в карбюраторе, нажав на утопитель, и уменьшают поступление воздуха. Если смесь в цилиндр все-таки не поступает, несмотря на то, что из карбюратора при утопленном поплавке вытекает бензин, то проверяют, не засорены ли каналы, ведущие к жиклерам, и сами жиклеры. Если поплавок утоплен, но бензин не вытекает, проверяют наличие бензина в баке и поступает ли он в карбюратор.

Если двигатель подготовлен к пуску правильно, то начало размыкания контактов прерывателя совпадает с положением поршня в в. м. т. или происходиг тогда, когда поршень на 1-2 мм не достигает в. м. т. Если это условие не соблюдено, то и при сильной искре пуск двигателя будет затруднен или невозможен.

Нарушение фаз газораспределения может быть следствием неправильной установки шестерен газораспределения при сборке, а также отсутствия теплового зазора и других нарушений регулировки и повреждений в механизме газораспределения.

При запуске двигателя воздухоочиститель и глушитель должны обеспечивать свободное прохождение воздуха и отработавших газов.

Пуск двигателя может быть затруднен из-за недостаточной компрессии в цилиндре. Компрессию проверяют путем проворачивания коленчатого вала двигателя пусковой педалью при ввернутой и вывернутой свечах зажигания. В первом случае в исправном двигателе возникает упругое сопротивление газов, во втором — оно резко ослабевает. Если коленчатый вал при вывернутой свече проворачивается туго, значит, есть механические повреждения или загустело масло.

Компрессия в цилиндре может ухудшаться при отсутствии зазора между наконечником стержня клапана и коромыслом (выпускным клапаном и толкателем); в случае пригорания рабочих поверхностей головки выпускного клапана и его гнезда, неплотного соединения цилиндра с головкой: при износе поршневых колец в канавках (при последних двух неисправностях из сапуна идет дым); при разжижении и нехватке смазки, неплотном ввертывании или отсутствии прокладки свечи зажигания.

Если же все эти причины отсутствуют, то двигатель должен начать работать после нескольких нажимов на пусковую педаль. Если вспышек в цилиндре все же нет, надо воздержаться от регулировки и ремонта, так как причиной того, что двигатель не заводится, может быть поступление в цилиндр слишком богатой смеси.

Для пуска двухтактного двигателя кроме перечисленных условий необходимы еще два: нормальный состав топливной смеси в баке и наличие компрессии в картере двигателя. При правильно установленном опережении зажигания контакты прерывателя должны начать размыкаться в тот момент, когда поршню осталось дойти до в.м.т. 1-5 мм.

На правильно собранном двигателе поршень при движении закрывает и открывает окна цилиндра в строгом соответствии с фазами газораспределения. Несвоевременное закрывание и открывание окон может быть следствием ошибок, допущенных в процессе сборки поршня. На двухтактных двигателях газораспределение часто нарушается вследствие образования большого количества нагара и выпускных окнах, при засорении глушителя или воздухоочистителя, а также при сильном износе направляющей части поршня.

Масла в бензине не должно быть более нормы, рекомендованной заводом-изготовителем.

При недостаточной компрессии (вследствие нарушения герметичности кривошипной камеры) в цилиндр при пуске двигателя проникает не прошедший через карбюратор воздух, смеси поступает мало и значительная ее часть вытесняется через неплотности во время движения поршня к н. м. т. Негерметичность кривошипной камеры может возникнуть при ослаблении затяжки болтов и гаек, стягивающих половины картера двигателя, при повреждении прокладки между цилиндром и картером, а также при сработанных сальниках на коренных шейках коленчатого вала. Запуск такого двигателя потребует больших усилий, а иногда его можно будет запустить только путем наката с включенной передачей.

Если все же вспышки не появляются, следует учесть рекомендации, данные для четырехтактного двигателя, а также приступить к удалению из кривошипной камеры и цилиндра скопившегося конденсата (жидкое топливо).

Конденсат образуется в кривошипной камере вследствие избытка смеси, попавшей в нее при пуске холодного двигателя; при работе двигателя на переобогащенной смеси; в случае избыточного содержания масла в бензине. Конденсат удаляют, продувая картер воздухом, для чего медленно проворачивают коленчатый вал, при эакрытом бензокране, полностью подняв дроссельный золотник, при этом целесообразно вывернусь свечу зажигания.

Продувание кривошипной камеры воздухом облегчает пуск как холодного, так и горячего двигатели и часто служит единственным способом образовании вспышек в цилиндре. Если двигатель, в кривошипной камере которого скопилось большое количество конденсата, сильно нагрет, это вызывает дополнительные затруднения при пуске и двигателю надо остыть.

Если двигатель запускается, но при каждом пуске требуется многократно нажимать на пусковую педаль, следует немедленно выявить и устранить неисправность.

Читать еще:  W211 какие двигатели ставились

Горячий запуск

Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung . 2007 .

  • Голосовые заметки
  • Гриль

Смотреть что такое «Горячий запуск» в других словарях:

запуск горячего ГТД — горячий запуск Ндп. запуск прогретого ГТД Запуск ГТД, осуществляемый после его выключения при температуре деталей значительно выше температуры окружающей среды. [ГОСТ 23851 79] Недопустимые, нерекомендуемые запуск прогретого ГТД Тематики… … Справочник технического переводчика

запуск — 1.3.9 запуск (starting operation): Особый вид промежуточной работы, при котором напряжение на конденсатор подается только в течение очень короткого периода во время увеличения скорости двигателя до номинальной. Источник: ГОСТ Р МЭК 60252 2 2008:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Запуск горячего ГТД — 230. Запуск горячего ГТД Горячий запуск Ндп. Запуск прогретого ГТД D. Heisanlauf des Gasturbinentriebwerkes E. Hot gas turbine engine start (starting) F. Démarrage de turbomoteur chaud Запуск ГТД, осуществляемый после его выключения при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

«Горячий» ГТД — ГТД считается горячим, если непосредственно перед запуском он работал на любом из эксплуатационных режимов или имел место неудачный запуск с воспламенением основного топлива Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 23851-79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 23851 79: Двигатели газотурбинные авиационные. Термины и определения оригинал документа: 293. Аварийное выключение ГТД Аварийное выключение Ндп. Аварийное отключение ГТД D. Notausschaltung Е. Emergency shutdown F. Arrêt urgent… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Люминесцентная лампа — Различные виды люминесцентных ламп Люминесцентная лампа газоразрядный источник … Википедия

ОСТ 1 00381-80: Системы запуска электрические авиационных газотурбинных двигателей. Требования к методам испытаний на самолетах (вертолетах) — Терминология ОСТ 1 00381 80: Системы запуска электрические авиационных газотурбинных двигателей. Требования к методам испытаний на самолетах (вертолетах): «Бедная» граница по расходу топлива Расход топлива в процессе запуска ГТД, при котором… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Кеплер (телескоп) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кеплер. Космический телескоп «Кеплер» Организация … Википедия

Экзопланета — (др. греч. εξω, exo вне, снаружи), или внесолнечная планета планета, обращающаяся вокруг звезды за пределами Солнечной системы. Планеты чрезвычайно малы и тусклы по сравнению со звёздами, а сами звёзды находятся далеко от Солнца… … Википедия

Протон (ракета-носитель) — РН «Протон» «Прото … Википедия

Что делать когда плохо запускается двигатель?

Товар по теме:

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Поиск причины

Решение проблемы сложности с запуском мотора нужно начинать с поиска причины. На первом этапе необходимо сузить круг поиска, систематизировав факты.

Итак, возможные варианты плохого запуска двигателя:

  • двигатель с трудом запускается на холодную;
  • двигатель плохо заводится на горячую;
  • трудности с запуском мотора при любой температуре.

Для каждого из симптомов причины отличаются, поэтому систематизация поможет сократить время поиска неисправности.

Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои особенности, поэтому сначала расскажем о специфичных проблемах для каждого типа силовых агрегатов, а потом об общих.

Автомобиль с бензиновым мотором плохо заводится «на холодную»

Проблемы с образованием искры – распространенная причина, почему плохо заводится автомобиль с бензиновым двигателем. Эта неисправность появляется, когда:

  • свечи вышли из строя;
  • нарушено соединение элементов системы зажигания;
  • катушки зажигания вышли из строя.

Проблемы с подачей топлива или воздуха. Эта неисправность появляется, когда:

  • неисправна топливная аппаратура;
  • низкая компрессия (особенно при низких температурах).

Понимая, из-за чего двигатель плохо заводится, можно перебрать причины, чтобы удалить следствие:

  1. замените свечи;
  2. если замена свечей не устранила проблему, проверьте все соединения системы зажигания, возможно, что в одном из них нет контакта;
  3. если второй пункт не дал результата, проверьте катушку зажигания;
  4. убедитесь в правильной подаче топлива;
  5. проверьте компрессию (аккумулятор должен быть заряжен полностью).

Автомобиль с дизельным мотором плохо заводится «на холодную»

Сниженная компрессия

Специфика работы дизельного мотора обусловила главную проблему, из-за которой его трудно запустить. Это недостаток компрессии. Основных причин, приводящих к данной неисправности, всего три:

  • износились элементы цилиндропоршневой группы;
  • залегли поршневые кольца;
  • прогорел выпускной клапан.

Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо замерить компрессию. Для этой процедуры требуется специальное оборудование и определенные навыки. Лучше поручить эту работу профессиональным мотористам.

Для профилактики износа элементов цилиндропоршневой группы рекомендуется использовать специальные присадки. Хорошие результаты показало средство Suprotec Active Plus отечественного производства. Средство добавляется в моторное масло.

Износ топливного насоса высокого давления

При износе плунжерной пары ТНВД снижается давление топлива на впрыске в камеру сгорания. Некачественный распыл топлива осложняет первый вспышки, затрудняет запуск двигателя. Уже после запуска топливо сгорает не полностью, увеличивается расход топлива, появляются нагары и закоксовывание сопел форсунок.

Топливная присадка «Супротек ТНВД»

Присадка для топливных насосов высокого давления дизельных двигателей любых конструкций (рядных, распределительных, магистральных в системах Common rail)

Некачественное горючее

Зимой появляется еще одна проблема: дизель плохо заводится из-за запарафинивания топливного тракта. При низкой температуре парафин, содержащийся в дизельном топливе, кристаллизуется, забивая топливопроводы и фильтры.

Специальная «зимняя солярка» содержит специальные присадки – «антигели», но цена такого топлива значительно выше. На некоторых заправках могут подмешивать в дорогое зимнее более дешевое летнее горючее, особенно, если на дворе оттепель. Заправившись таким топливом, автомобилист заметит проблему только после морозной ночи.

Читать еще:  Двигатель c20ne нет оборотов

Решение: самостоятельно добавить в бак с горючим депрессорную присадку. Хорошие результаты в борьбе с кристаллами парафина показал «Супротек Антигель 3 в 1». Это средство разработано российской компанией Suprotec и отличается оптимальным соотношением цены и качества.

Супротек Антигель 3 в 1 для дизельного топлива

Препятствует образованию кристаллов парафиновых углеводородов в дизельном топливе.

Общие проблемы для бензиновых и дизельных двигателей

Слабый заряд аккумулятора

Это наиболее частая причина, по которой плохо заводится двигатель. В современных автомобилях, напичканных электронной аппаратурой, эта проблема встречается еще чаще, чем в «Жигулях» или «Волгах» советских времен. Дело в том, что бортовой компьютер новых машин сначала собирает данные с датчиков, и только затем подает напряжение на свечи. Пока ЭБУ опрашивает датчики, стартер крутится, еще больше сажая аккумулятор. Понятно, что «подсевшей» батарее с такой задачей справиться сложно.

В бензиновом двигателе, если нет искры на свечах, топливовоздушная смесь просто не загорится, запустить такой агрегат не получится. В дизельном двигателе свечи выполняют другую функцию – обеспечивают первые вспышки тонко распыленных частичек топлива при попадании их на раскаленную спираль. Если заряд АКБ слабый, свечи накаливания не смогут раскалится до нужной температуры.

Совет в этом случае простой: готовьте аккумуляторную батарею к морозам заранее, зарядив на максимум. Всю зиму следите за состоянием аккумулятора: грязь или следы окисления на клеммах мешают нормальному прохождению тока, из-за чего двигатель плохо заводится в морозную погоду.

Неплохой результат дает такое простое профилактическое средство как укутывание АКБ каким-либо негорючим материалом. За ночь батарея не успеет остыть настолько, чтобы полностью разрядиться, а в движении АКБ подзаряжается.

Проблемы с воздушным фильтром

Причиной трудного запуска остывшего двигателя зимой может стать конденсат на воздушном фильтре. Влага, постепенно накапливаясь в фильтрующем элементе, уменьшает его пропускную способность. Недостаток воздуха влияет на запуск мотора не меньше, чем недостаток топлива.

В сырую погоду, особенно, если фильтр уже забит пылью, вода внутри этого элемента собирается особенно интенсивно. Когда ударит мороз, влага превратится в лед, забив фильтр. Достаточно заменить расходный материал новым, чтобы решить проблему.

Неправильно подобранное моторное масло

Также двигатель плохо заводится, когда параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда водители заливают смазку со слишком большой вязкостью. Если в теплую погоду этот фактор не оказывает решающего влияния на запуск двигателя, то в морозы все иначе.

Остывшее за ночь масло становится слишком густым. Это создает сразу две проблемы:

  • вязкая техническая жидкость затрудняет вращение коленчатого вала;
  • густое масло не разбрызгивается, поэтому мотор работает на сухую, что увеличивает силу трения, особенно в паре поршень-цилиндр.

В попытках преодолеть сопротивление загустевшей смазки неопытные водители часто сажают аккумулятор, усугубляя ситуацию.

Машина плохо заводится «на горячую»

Проблема встречается реже, но если плохо заводится уже разогретый двигатель, для неопытного водителя это может стать большой загадкой. Действительно, только что машина работала как часы, и вдруг ни с того, ни с сего – проблема.

В большинстве случаев двигатель плохо заводится на горячую по двум причинам:

  • низкое качество топлива,
  • неисправность одного или нескольких датчиков.

Некачественное горючее

Если проблемы с запуском мотора начались после заправки, то с вероятностью 99,9% причина в плохом качестве горючего. Это утверждение верно и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Способов проверить характеристики топлива в кустарных условиях не существует, поэтому придется ориентироваться на косвенные признаки. Часто легче слить некачественное горючее и заправиться на проверенной АЗС. В противном случае придется использовать различные присадки, чтобы привести параметры бензина или дизтоплива к нужным значениям, но это всегда риск для двигателя.

Проблемы с электронной частью

Если плохо заводится ВАЗ современных моделей, то причины могут быть в электронике. Впрочем, иномарки тоже страдают этим, но в основном это относится к подержанным транспортным средствам. Точно диагностировать и устранить неисправность в электронной начинке автомобиля можно только при наличии современного компьютерного оборудования.

Двигатель плохо заводится при любой температуре

В этом случае причины могут быть самые разные: от общего износа двигателя до проблем в электрической части. Наиболее частые причины:

Искра может отсутствовать в трех случаях:

  • разрядился аккумулятор,
  • обрыв на каком-либо участке электрической цепи системы зажигания,
  • неисправные или залитые бензином свечи.

Как бороться с этими проблемами, рассмотрели выше. Не будем повторяться.

Если плохо заводится инжектор – двигатель с впрыском топлива, проблема может быть обусловлена неисправностью форсунок. Если распылители забиты нагаром, можно попробовать прочистить их с помощью присадок. Отличные результаты показали промывки «Супротек Апрохим» SGA для бензиновых двигателей и «Супротек Апрохим» SDA для дизелей. Если сопла имею механические повреждения, необходима замена новыми комплектующими.

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector