3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глухой стук двигателя камаз

Двигатели Камаз: распространенные неисправности

Неисправности, возникающие в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизме, сбой в работе этих узлов – это проблемы, с которыми наиболее часто сталкиваются водители КАМАЗов.

Падение тяги, увеличившийся расход горючего и моторного масла, снижение давления масла, которые сопровождаются характерным стуком в средней части ДВС.

Возможные причины: износ деталей ГРМ, износ втулок распредвала, закоксовка зазоров («залипание») поршневых колец.

Что делать: необходим ремонт ДВС в объеме замены цилиндро-поршневой группы, изношенных деталей газораспределительного механизма, поршневых колец, втулок распределительного вала.

Резкое снижение давления в системе смазки двигателя до опасного уровня, которое сопровождается стуком в нижней части БЦ. Как правило, глухой звук появляется, когда число оборотов двигателя резко увеличивается.

Возможные причины: износ шатунных и коренных вкладышей достиг критического значения. Обычно это происходит при использовании некачественного масла или несвоевременного прохождения технического обслуживания.

Что делать: необходима замена вкладышей коленчатого вала, восстановление коленвала путем шлифовки в ремонтный размер. Возможно потребуется ремонт БЦ.

Снижение мощности ДВС, сопровождаемое двойным стуком в средней части БЦ. Звук резкий, двойной, явственно слышный.

Возможные причины: износ втулок шатунов и поршневых пальцев достиг критических размеров из-за низкокачественного масла и снижения давления в системе смазки двигателя.

Что делать: необходим ремонт двигателя с заменой втулок шатунов и поршневых пальцев. Не исключена замена поршней.

Увеличился расход горючего, снизилась мощность двигателя, появился дым из выхлопной трубы.

Возможные причины: стали больше тепловые зазоры между торцами клапанов и коромыслами. Эта неисправность обычно сопровождается громким звуком в ГБЦ.

Что делать: для устранения ошибки сдвига фаз газораспределения необходимо провести отрегулировать зазоры клапанов.

В головке блока цилиндров слышен глухой стук.

Возможные причины: сломалась пружина клапана, клапан «заедает». Когда «заедает» открытый клапан, возможно его соприкосновение с поршнем. В случае такого контакта поршень и клапан могут быть повреждены, возможно повреждение всей ГБЦ.

Что делать: после диагностики необходимо заменить одну из деталей, вызывающих заедание клапана (сам клапан, направляющую втулку, пружину). Возможно, придется менять все эти детали.

При возникновении посторонних звуков в двигателе (стуков, ударов) требуется остановить автомобиль и выключить мотор. Дальнейшее использование автомобиля до определения причины появления посторонних звуков в ДВС и устранения этой неисправности опасно. В такой ситуации рекомендуется на буксире доставить автомобиль в автосервис для частичного ремонта ДВС. Расходы в этом случае будут в разы меньше оплаты капремонта двигателя, когда вам придется менять головку и блок цилиндров, коленвал.

Стуки в двигателе как признак неполадок дизельного мотора

Стуки в двигателе как признак неполадок дизельного мотора

Посторонние стуки и шумы в двигателе не должны сопровождать авто на протяжении его жизни. Слабые или сильные, звонкие или глухие – они раздражают слух и свидетельствуют о том, что двигателю Вашего автомобиля грозит неминуемый капитальный ремонт. Это касается любых посторонних звуков, свидетельствующих о неполадках в агрегатах и узлах (поршень-цилиндр, головка блока, привод ГРМ и другое).

Причины стука в двигателе:

  • несоответствующая компрессия;
  • увеличенные зазоры в подшипниках (коренных, шатунных);
  • ранний впрыск;
  • люфт колец поршневых;
  • выход из строя подшипников распределительного вала;
  • неквалифицированный ремонт.

Нормальная компрессия дизельного двигателя должна соответствовать указанной в инструкции к автомобилю. Поскольку для разных моделей авто данный параметр свой. Замерить этот показатель компрессии можно только с помощью специального прибора – компрессора.

Специалисты выделяют несколько причин уменьшения компрессии:

  • производился ремонт двигателя с разборкой цилиндров и поршней. В результате этого с их поверхности была полностью удалена масляная пленка, выполняющая задачу уплотнителя;
  • было множество попыток завести дизельный двигатель, что привело к удалению масла с поверхности цилиндров и поршней;
  • недостаточно оборотов стартера;
  • неправильно отрегулированы клапаны;
  • проблемы в работе гидрокомпенсаторов;
  • прогорание клапанов;
  • направляющие втулки клапанов износились;
  • деформация стержней клапанов;
  • прогорел или разрушился поршень или кольца на поршне;
  • произошел износ колец компрессионных или цилиндров и другие.
Читать еще:  Что называют тепловыми двигателями

Самостоятельно вы сможете только поверхностно справиться с проблемой уменьшения компрессии. Для полного устранения – необходимо обращаться к специалистам.

Проявляется металлический стук в результате детонационного сгорания топливовоздушной смеси из-за раннего впрыска топлива.

Причины раннего впрыска:

  • ослаблены винты крепления ТНВД;
  • ремень ТНВД переставлен на насколько или даже один зубец так, что ротор ТНВД повернут по часовой стрелке вперед;
  • разряженное давление во впускном штуцере ТНВД. К этому может привести: топливный засоренный фильтр, засоренная сеточка топливного насоса, либо в бак была залита неподходящее для зимних морозов дизельное топливо;
  • засорился выходной штуцер ТНВД.

Увеличенные зазоры в подшипниках (коренные, шатунные)

Из-за износа шатунных или поршневых вкладышей возникают большие зазоры, что приводит к стуку коленчатого вала. Отчетливо данные стуки слышны во время запуска холодного двигателя. Стук глухой на холостом ходу коленчатого вала, а по мере увеличения оборотов двигателя, становится более частым и звонким. Для высокооборотных авто данная неисправность неприемлема и требует срочного ремонта.

Выделяют еще несколько причин увеличения зазоров в подшипниках (коренные, шатунные):

  • попадание с маслом абразивных, механических примесей из-за несвоевременной замены масляного фильтра или его дефектов. В таком случае фильтр забивается, что приводит к резкому уменьшению пропускной способности. В результате этого открывается обводной канал, по которому неочищенное масло, минуя фильтр, попадает в систему;
  • сомнительное качество масла;
  • наличие тосола либо воды в масле. Это происходит по причине неисправностей в двигателе;
  • двигатель работает без масла. Причины: поломка систем двигателя, потеря масло при повреждении во время движения;
  • царапины и задиры на шейках вала. Причины: неквалифицированный ремонт, некачественные детали;
  • недостаточность смазки на подшипниках. Причины: неисправность насоса масляного, засоренность масляного фильтра (нет обводного клапана) или масляного канала.

Люфт колец поршневых

Поршневые кольца используются для уплотнения между цилиндром и поршнем, служат для равномерного распределения по зеркалу цилиндра масла и для отвода от поршня тепла. Появление люфта осевого в канавке, вызывает износ канавки и потерю компрессии.

Кольца должны плотно прилегать к зеркалу цилиндра – это можно определить визуально. При износе или неправильной установке поршневых колец, увеличиваются зазоры, которые приводят к стуку.

Данный стук говорит о том, что продукты сгорания через зазоры поршневых колец попадают из пространства цилиндра в картер двигателя и разрушают смазочную пленку на своем пути. Со временем это приводит к необходимости ремонта дизельных двигателей, поскольку все больше и больше газов проникает в картер двигателя, создавая там повышенное давление, которое приводит к течи масла.

Выход из строя подшипников распределительного вала

Стуки, издаваемые распределительным валом при запуске двигателя, глухие и затихают через пару секунд после поступления на подшипники масла.

Причины, по которым выходят из строя подшипники распределительного вала:

  • наличие воды либо механических примесей в масле;
  • некачественное масло;
  • недостаточно масла для работы подшипников;
  • двигатель работает без масла;
  • царапины и задиры, недостаточная овальность или шероховатость шеек вала.

В результате слишком близкого расположения головки к поршню появляется стук. Происходит это из-за установки тонкой прокладки под головку, либо если ее сильно затянули. Диагностировать данную неисправность довольно трудно и чаще всего возможно, только если разобрать двигатель и внимательно его осмотреть: в местах соприкасания будет отсутствовать нагар.

Если Вы услышали стук или нехарактерный шум, скрежет, то срочно обратитесь к специалистам! Возможно, это поможет Вам сэкономить приличную денежную сумму на ремонте двигателя.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Ремонт двигателей ММЗ

ремонт дизельных ДВС ММЗ любой сложности

диагностика двигателей

ЗА 10 ЛЕТ НАС ВЫБРАЛИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ БОЛЕЕ 2769 КЛИЕНТа

какая у вас проблема?


Мотор ММЗ — сердце техники. Чтоб оно билось долго и исправно, не стоит экономить и обращаться на неофициальные станции техобслуживания. Скорее всего, у них нет необходимого современного оборудования, которое позволит правильно выявить и устранить причину появления неисправности.

Читать еще:  Водяная помпа двигателя как работает

Заказывая ремонт дизельных двигателей Минского моторного завода в сервисном центре Интакто вы гарантированно получаете качественную услугу. Все проблемы будут решены профессионально и с гарантией качества!

алгоритм ремонта двигателя

наши сотрудники действуют строго с утвержденной схемой ремонта

После завершения капитального ремонта, наши специалисты устанавливают ДВС на испытательный стенд и двигатель ММЗ работает в тестовом режиме от 3-х до 5-ти часов. За это время мотористы снимают и фиксируют все необходимые показатели работоспособности двигателя:

  • давление жидкостей-
  • давление газов-
  • температура жидкостей-
  • температура газов-
  • частота вращения-
  • расход топлива-
  • расход масла-
  • мощность-

подробнее →

  • — давление охлаждающей жидкости,
  • — давление масла перед турбокомпрессором,
  • — давление топлива перед ТНВД
  • — давление масла в главной магистрали
  • — атмосферное давление, давление отработавшего газа, давление газов в картере
  • — давление надувочного воздуха
  • — температура охлаждающей жидкости на входе в дизель,
  • — температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля,
  • — температура масла на входе в дизель,
  • — температура топлива
  • — температура окружающего воздуха на входе в дизель
  • — температура отработавшего газа перед турбокомпрессором
  • (крутящий момент определяется датчиком крутящего момента — точность 0.1% или оценивается по току АЭД, определяемому преобразователем частоты — точность 2. 3%)

масштабная география

выезжаем к клиентам от москвы до сочи

Настоящий выездной сервис! Не имеет значения как далеко Вы находитесь!

В тех случаях, когда оборудование невозможно доставить в наш технический центр, мы сами отправим к Вам инженера сервисной службы со всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием!

Подготовленные и сертифицированные инженеры-мотористы по ММЗ приедут к месту расположения Вашей техники в течение 24 часов с момента заявки. Пожалуйста, заполните онлайн форму обратной связи или свяжитесь напрямую с нашим техническим центром в г. Батайск (пригород г. Ростова-на-Дону).

широкий выбор запасных частей

и расходных материалов

Последствия использования неоригинальных запасных частей могут проявляться в отказах деталей и ответственных узлов двигателя, выход из строя которых влечет дорогостоящий восстановительный ремонт. Наша компания поставляет только оригинальные запасные части для моторов ММЗ! Мы предоставляем заводскую гарантию!

Самостоятельная диагностика и типичные неисправности дизельных двигателей

Автомобили с дизельными двигателями завоевывают все большую популярность. Есть множество причин, которыми руководствуются автовладельцы при покупке авто именно с дизельным мотором. При этом нужно учитывать, что любая техника может дать сбой и потребуется ее восстановление. Ремонт дизельного двигателя имеет свои особенности по сравнению с бензиновым.

Как и в случае с бензиновыми моторами, диагностику дизеля стоит начинать проводить с визуального осмотра, проверки целостности электрических соединений и креплений, герметичности трубопроводов и т.д. Далее можно искать неисправности по характерным признакам, приведенным в таблице.

Признак неисправностиВозможная причина неисправности
Двигатель не запускается, стартер работает нормальноЗавоздушивание топливной системы
В холодное время года — попадание в топливную систему воды с последующим замерзанием
Засорение и иные неисправности топливной системы
Пониженная компрессия в цилиндрах
Пригорание или заклинивание клапанов в седлах
Разрушение пружин клапанов
В холодное время года — неисправность свечей накаливания
Поломка ТНВД
Двигатель запускается, но через несколько секунд глохнетНарушение герметичности топливных магистралей
Засорение выпускной системы двигателя
Поломка ТНВД
Критическое засорение топливных фильтров
Двигатель глохнет при повышении нагрузкиПопадание в топливо воды
Поломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Двигатель глохнет без видимых причинНепроходимость топливопроводов из-за чрезмерного засорения
Поломка топливопроводов
Двигатель глохнет при перегрузкеЗаклинивание поршня в цилиндре
Заклинивание коленчатого вала
Разрушение шатунов поршней
В тракторах — выход из строя подшипников вала отбора мощности
Проворачивание вкладышей
Двигатель работает неравномерно, его мощность снижена, светлый выхлопПоломка ТНВД
Засорение фильтра тонкой очистки топлива
Нарушение целостности трубопровода ограничителя дымления, в результате чего происходит подсос воздуха
Выход из строя форсунок
Падение количества впрыскиваемого в цилиндры топлива (вследствие трещин в топливных магистралях, из-за работы насоса и т.д.)
Заклинивание штока ограничителя, деформация или поломка диафрагмы
Выхлоп черного цвета во время работы двигателяПоздний впрыск топлива в цилиндры
Засорение воздушного фильтра
Поломка ТНВД
Поломка турбокомпрессора
Увеличение количества воздуха, подаваемого в цилиндры (обычно из-за подсоса воздуха после воздушного фильтра)
Использование дизельного топлива низкого качества
Выхлоп белого цвета, мощность двигателя сниженаПопадание в топливо воды
Ранний впрыск топлива в цилиндры
Уменьшение зазоров в клапанном механизме
Поломка ТНВД
Подгорание впускных и выпускных клапанов
Утечка топлива из магистрали высокого давления
Выхлоп синего (сизого) цвета, увеличенный расход маслаИзнос деталей цилиндро-поршневой группы (в том числе износи закоксовка поршневых колец)
Нарушение герметичности смазочной системы двигателя
Износ направляющих втулок или штоков клапанов
Засорение воздушного фильтра
Поломка турбокомпрессора
Падение мощности в двигателях с турбокомпрессором (сопровождается увеличенным дымлением и снижением давления наддува)Поломка турбокомпрессора
Заклинивание ротора турбокомпрессора
Потеря герметичности турбокомпрессора
Повреждение прокладки турбокомпрессора
Загрязнение турбокомпрессора
Неконтролируемое увеличение оборотов двигателя (двигатель идет «вразнос»)Поломка регулятора оборотов двигателя
Заклинивание рейки ТНВД
В поддоне воздухоочистителя чрезмерное количество масла
Прорыв газов через сапун, сопровождающийся снижением мощности мотораПоломка турбокомпрессора
Повышение давление в смазочной системе двигателя
Износ цилиндро-пооршневой группы
Утечка масла из картера двигателя
Пониженная температура двигателяНеисправность датчика температуры или его цепи
Поломка термостата
Поломка указателя температуры охлаждающей жидкости
Перегрев двигателяПадение уровня охлаждающей жидкости
Засорение радиатора системы охлаждения
Засорение масляного радиатора
Неисправность вентилятора радиатора охлаждения
Поломка термостата
Завоздушивание системы охлаждения или попадание в нее отработанных газов
Снижение сечения водяных каналов из-за образования накипи
Поломка клапана в пробке радиатора охлаждения
Недостаточное поступление воздуха к радиатору отопления вследствие закрытия или поломки воздухозаборника
Перегрузка двигателя
Понижение давления маслаПонижение уровня масла в картере двигателя
Протечка топлива в картер двигателя
Выход из строя датчика давления в системе смазки
Поломка предохранительного клапана
Поломка масляного насоса
Засорение масляного фильтра
Утечка масла через трещины в масляных магистралях
Утечка масла вследствие износа вкладышей и шеек коленчатого вала
Повышение давления маслаЗаклинивание предохранительного клапана
Поломка редукционного клапана
Выход из строя датчика давления масла
Повышение уровня масла в картере двигателяПопадание в картер двигателя воды через изношенный сальник водяного насоса, из водомасляного теплообменника, через прогоревшую прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ, через уплотнительные кольца гильз, через стаканы форсунок, а также вследствие появления трещин в блоке цилиндров
Протечка в картер топлива
В тракторах — протечка в картер масла из гидравлической системы
Глухой шум малой интенсивности, периодически переходящий в стукВремя от времени происходит подклинивание одного или нескольких поршней
Металлический стук невысокой интенсивности, исходящий из верхней части ГБЦУвеличение зазоров в клапанах
Звонкий металлический стук, исходящий из верхней части двигателяИзнос втулки шатуна, вследствие чего увеличивается зазор между ней и пальцем
Резкий и отчетливый стук, исходящий из верхней части двигателяПреждевременный впрыск топлива
Характерный дребезг из центральной части двигателяИзнос гильз и (или) поршней
Звонкий стук, исходящий из задней части двигателя (в тракторах)Износ шлицев на валу отбора мощности
Глухой стук, исходящий из нижней части двигателяПроворачивание вкладышей
Самопроизвольное отворачивание гаек на крышках коренных и шатунных подшипников
Читать еще:  Что состоит в двигателе вазов

Точная диагностика и ремонт дизельного двигателя — непростая задача, решить которую рядовой автовладелец практически не в состоянии. Поэтому при появлении неисправностей, особенно в новом автомобиле, следует обратиться в автосервис.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector