0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Глохнет холодный двигатель мотоцикла

Глохнет холодный двигатель мотоцикла

Совершенно недавно был пост в официальной группе BajajRussia от подписчика: «Слышал о проблеме на Доминаре. Глохнет на холодную если не подгазовывать. Интересны комментарии официалов по данным обращениям.»

Ответ технического специалиста Bajaj:

Если говорить о мотоциклах с электронной системой впрыска топлива, то их пусковые характеристики определяются исключительно экологическими требованиями. Доминар, в зависимости от комплектации, сертифицируется по стандартам Евро 3 или Евро 4, у этих стандартов жёстко регламентируются выбросы в атмосферу по стандартному ездовому циклу. Причём измеряются суммарные выбросы начиная с запуска двигателя, его прогрева и работе непосредственно по ездовому циклу, включающему циклические разгоны, движение с постоянной скоростью, торможения, и работу на холостом ходу. Для соответствия экологическим норма конструкторы уже не могут просто взять и обогатить топливно-воздушную смесь на режиме запуска и прогревам двигателя, им приходиться постоянно балансировать на грани воспламенения достаточно бедной смеси. При первой попытке запуска часть топлива, подаваемого форсункой, просто оседает на стенках, пока ещё холодного, впускного коллектора, а увеличить циклическую подачу топлива нельзя, экологи не позволяют. Вот и приходится заводить мотор на бедных смесях и как следствие не всегда с первого раза.
Нужно обратить внимание ещё на один момент, на мотоциклы BAJAJ установлены одноцилиндровые четырёхтактные двигатели у них всего одна вспышка в цилиндре за два оборота коленвала, а у автомобильного 4-х цилиндрового мотора две вспышки за оборот коленвала, если при запуске будут пропуски воспламенения в отдельных цилиндрах автомобильного мотора вы может быть почувствуете небольшие вибрации в его работе, а одноцилиндровый мотор при пропусках воспламенения топлива в цилиндре может и заглохнуть.
Хотим мы этого или нет, но всем нам придётся с этим смириться, это расплата за уменьшение выбросов в атмосферу.
В соответствии с современными экологическими требованиями формируются вся нормативная техническая документация, включающая и технические требования к пусковым качествам двигателей. Для примера посмотрим, как этот вопрос трактуется применительно к автомобильным моторам.

«Неисправность, состояние технического устройства, при котором хотя бы один из его основных или дополнительных параметров не соответствует требованиям, обусловленным технической документацией».
Большая советская энциклопедия

В технической документации производителя мотоциклов компании BAJAJ и в Российских нормативных документах нет чётко оговоренных требований касающихся пусковых характеристик мотоциклетных двигателей. В связи с этим запуск холодного двигателя мотоцикла не с первой попытки нельзя считать неисправностью.

Мы не можем применять к мотоциклетным моторам требования ГОСТ Р 54120-2010, поскольку на мотоциклетные двигатели не распространяется действие этого стандарта, но отдельные выдержки из этого документа мы позволим себе привести, для того, чтобы показать критерии оценки надёжного запуска двигателя применительно к автомобильным моторам.

ГОСТ Р 54120-2010 Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Двигатели автомобильные
ПУСКОВЫЕ КАЧЕСТВА
Технические требования
Automobile engines. Startability. Technical requirements

ОКС 43.060
ОКП 45 0000
Дата введения 2011-09-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на поршневые четырехтактные двигатели с принудительным зажиганием (далее — бензиновые двигатели) и двигатели с воспламенением от сжатия (далее — дизели) автомобильных транспортных средств (АТС), в том числе на многотопливные двигатели, работающие на дизельном топливе и/или топливе для реактивных двигателей.

Стандарт не распространяется на двигатели большегрузных автомобилей мощностью более 625 кВт (850 л.с).

Настоящий стандарт устанавливает требования к пусковым качествам двигателей АТС с различными системами пуска, их узлам и агрегатам, системам АТС, от которых зависят пусковые качества двигателей.

3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пусковые качества двигателя: Совокупность свойств двигателя, его узлов и агрегатов, систем АТС, от которых зависит надежный пуск двигателя, обеспечивающих приведение двигателя в действие с принятием нагрузки в определенных условиях и за установленное время.

3.2 холодный двигатель: Двигатель при температуре его деталей, охлаждающей жидкости, масла и топлива, отличающейся от температуры окружающего воздуха не более чем на 1 °С (без учета погрешностей измерений).

3.3 горячий двигатель: Двигатель, остановленный после работы, при температуре окружающего воздуха до 45 °С и температуре охлаждающей жидкости и/или масла не ниже 5 °С рабочей температуры двигателя, установленной в технических условиях на двигатель конкретного типа.

3.4 надежный пуск двигателя: Пуск двигателя, оборудованного всеми навесными агрегатами, на основном топливе не более чем за три попытки пуска «холодного двигателя» и не более чем за две попытки пуска «горячего двигателя» и двигателя после тепловой подготовки.

1 При пуске двигателя электростартерной системой от аккумуляторных батарей, имеющих 75%-ную степень заряженности, продолжительность каждой попытки должна быть не более 10 с для бензиновых двигателей, и не более 15 с — для дизелей.

Как видите в ГОСТ Р 54120-2010 в пункте 3.4 запуск холодного двигателя не более чем за три попытки определяется как надёжный пуск двигателя.

Но вернёмся к нашим мотоциклам, у нас есть модели с двигателями оснащёнными карбюраторами и сертифицированные по стандарту Евро 3.
Карбюраторы достаточно дешёвые, с простой системой обогащения топливовоздушной смеси при запуске. У этих карбюраторов нет связи между дроссельной заслонкой и пусковым обогатителем. Поскольку у этих карбюраторов нет автоматических систем запуска, то все вопросы по управления обогащением топливовоздушной смеси при запуске ложатся на водителя, ему необходимо изменяя положение обогатителя и дроссельной заслонки добиться состава смеси приемлемого для запуска холодного двигателя и затем изменять их для обеспечения устойчивой работы мотора в процессе прогрева до рабочих температур. Конечно экологи настаивают на сокращение времени работы мотора на обогащённых смесях, именно поэтому, на многих моделях мотоциклов с тросовым приводом обогатителя расположенном на руле, рычажок управления обогатителем не фиксируется, его нужно придерживать пальцем и как только палец будет убран, обогатитель сразу выключиться. Фактически все эти конструктивные решения подталкивают водителя к сокращению времени использования обогатителя, если обороты двигателя при прогреве пока ещё не стабильны, лучше несколько приоткрыть дроссельную заслонку. Этот режим работы двигателя при прогреве с повышенными оборотами холостого хода, в англоязычной технической литературе носит название «Fast idle» — Быстрый холостой ход, на моторах с впрыском топлива его обеспечивает электроника управляющая подачей воздуха, у сложных карбюраторов это задача автоматики запуска, а на простых карбюраторах повышать обороты при прогреве приходиться самому водителю несколько приоткрыв дроссельную заслонку, и это нормально, хотите чтобы было по другому, придётся потратиться, на мотоцикл с электронной системой впрыска топлива.
Совершенствование топливных систем мотоциклов идет по пути, который уже прошли автомобилисты, скорей всего через пару лет, в нашем регионе, вы уже не сможете купить новый мотоцикл с карбюратором, все они станут с электронной системой впрыска топлива…

Читать еще:  V9x двигатель чип тюнинг

Редко глохнет на холостых ТА 700

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

  • Свой
  • 853 сообщений
    • Город: Самара, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125

    Всем привет. Недавно столкнулся с небольшой проблемой, на форуме информации по вопросу не нашел и решил написать здесь.

    Суть дела: останавливаюсь на светофоре, включаю первую передачу, держу выжатое сцепление, холостые обороты падают и мотоцикл быстро глохнет, заводится сразу. Проблема появилась этой весной. Происходит редко, но меня напрягает. При езде с выкрученной ручкой газа никаких проблем нет, мотоцикл работает ровно и все в порядке. На остановке на светофоре тоже глохнет не каждый раз, а очень редко. Вчера один раз заглох. Причем когда завожу холодный и мотоцикл прогревается на холостых, все также в полном порядке без перебоев.

    Может быть дело в том, что пора почистить форсунки?

    Пробег 55800 километров. Воздушный фильтр поставил новый 1500 километров назад. Свечи также новые 1500 километров назад.

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
    • Город: Москва, Россия
    • Мотоцикл: XL650V1

    Может быть дело в том, что пора почистить форсунки?

    тоже об этом подумалось.

    только на передаче глохнет? а на нейтрали?

    скажи а ручка сцепления имеет 5мм свободного хода? может не довыжим идет легкий?

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 853 сообщений
    • Город: Самара, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125

    Да, глохнет именно на передаче. На нейтрали не глохнет. На прошлой неделе поворачивал направо на выжатом сцеплении на первой передаче на холостых, мотоцикл заглох даже катясь.

    Про сцепление тоже думал. Надо проверить свободный ход. Я вообще сцепление регулировать не сильно умею. Нужно отпустить тросик так, чтобы был свободный ход и вся регулировка?

    Мне кажется, что люди и больше проезжают без чистки форсунок или правда уже пора это сделать даже в профилактических целях?

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3444 сообщений
    • Город: Химки
    • Мотоцикл: XRV-750

    Не копай пока глубоко, посмотри датчик (концевик) сцепления и бокового упора!

    Сообщение отредактировал ahrippil: 09 June 2016 — 09:13

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
    • Город: Москва, Россия
    • Мотоцикл: XL650V1

    Про сцепление тоже думал. Надо проверить свободный ход. Я вообще сцепление регулировать не сильно умею. Нужно отпустить тросик так, чтобы был свободный ход и вся регулировка?

    да, для начала попробуй сделать так. колесиком на ручке чуть высвободи трос, чтобы рычаг на конце имел свободный ход в 5мм. я не уверен что это сильно поможет, но стоит исключить.

    1500км назад менял фильтр. а масло не менял? вязкость какая? вообще попробуй вспомнить с чего начались проблемы, что предшествовало? с замены воздушного фильтра?

    меняли фильтрующий элемент? снимали корпус воздушного фильтра? датчик положения дроссельной заслонки (ну той, что воздух пускает) и саму заслонку чистили? может попало что? яб разобрал, промвыл заслонку карбклинером.

    у меня в машине в шкоде хх плавает иногда. оказалось что заедала заслонка, а комп пытался корректировать смесь топливом.

    без чистки форсунок или правда уже пора это сделать даже в профилактических целях?

    да, бенз у нас какашка. но погоди форсунки повырять. может все гораздо проще.

    Не копай пока глубоко, посмотри датчик (концевик) сцепления и бокового упора!

    вариант. а почему только на первой передаче?

    тут отбой. тут выжато сцепление. ААА. его датчик посмотри тоже.

    тут какая то защита от дурака срабатывает. типа мот решает что он стоит и на первой передаче его завели на боковом упоре. поэтому и глушится. тут все проще гораздо. точно. не торопись в форсунки лезть. не оно.

    Читать еще:  Все неисправности уаз патриот двигателя ивеко

    тем более ты говоришь, что это происходит не постоянно. а редко. тут явно что-то в контактах дело. что-то окислилось и отходит.

    Сообщение отредактировал Mrak2k: 09 June 2016 — 09:18

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 641 сообщений
    • Город: на трассе М10
    • Мотоцикл: Honda XL700VA
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 853 сообщений
    • Город: Самара, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125

    Попробую сцепление отрегулировать. Масло не менял с октября прошлого года. Оно проехало меньше двух тысяч. Масло меняю по пробегу раз в 8-9 тысяч по рекомендации опытного мотопутешественника. Лью Мотюль 7100 синтетику. 10w40 вроде. Когда менял воздушный фильтр, ничего больше не трогал.

    Не могу точно установить момент, когда начались проблемы. В этом сезоне проехал всего тысячи полторы, ездил мало. Проблема появилась в прошлом месяце.

    Датчики сцепления и бокового упора почищу и смажу ВДшкой тогда на всякий случай. Спасибо всем за подсказки. К выходным ближе займусь и отпишусь потом о результате.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 853 сообщений
    • Город: Самара, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125

    Отрегулировали мне сцепление и проблема исчезла.

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3775 сообщений
    • Город: Москва, Россия
    • Мотоцикл: XL650V1

    как отрегулировали? болты закручиваются до упора.

    отрегулировали свободный ход ручки сцепления? колесиком на ручке? это не регулировка сцепления. это регулировка преднатяга троса и свободного хода рычага.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 853 сообщений
    • Город: Самара, Россия
    • Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125

    На двигателе добавили свободный ход тросу и на ручке отрегулировали свободный ход. Ну да, может я не корректно выразился, регулировка преднатяга троса и свободного хода.

    • Цитировать выделенное
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • Вперед
    1. Клуб владельцев Honda Transalp
    2. → РЕМЗОНА
    3. → Двигатель

    • Изменить стиль
      • Основной стиль
      • Мобильный стиль
      • Deflection (светлый)
    • Отметить все сообщения прочитанными
      • Форумы
      • Пользователи
      • Клуб владельцев Honda Transalp
      • Файлы
      • Help-лист
      • Отметить все как прочтенное
    • Помощь

    Двигатель глохнет на горячую: причины

    Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

    В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

    Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

    Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

    Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

    Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

    В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

    На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

    Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

    Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

    Читать еще:  Ady двигатель его характеристики

    Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

    В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

    Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

    Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

    Что в итоге

    Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

    МотоФорум.RU/Форум

    Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • ГлавнаяСписок форумовМОТО сервисЯпоноциклы
    • Поиск
    • Темы без ответов
    • Активные темы

    Непонядки с подсосом и холодным пуском. CB 400

    Непонядки с подсосом и холодным пуском. CB 400

    #1 Сообщение Ars » Ср окт 07, 2009 11:58

    Не пойму что у меня твориться с подсосом. По идее что бы улучшить холодный пуск двигателя. подсос рычажок на левой ручке опускается в нижнее положение. мотоцикл должен завестись и работать на больших оборотах. после того как он завелся рычажок поднимается в верхнее положение и так и остается там.

    У меня мот просто не заводится когда он в нижнем положении. Мало того когда он с трудом на холодном движке заводится все же. я если сильно дам газу он глохнет. Если я подсос опущу в нижнее положение он глохнет.
    Что это может быть? Или я чего-то не то делаю?

    Свечи меняли пол месяца назад когда синхронизировали карбы. Аккумулятор стоит новенький Юса оригинальный. Хонда 92г

    #2 Сообщение DiamonDz » Ср окт 07, 2009 13:30

    У знакомого такая же фигня, мот заводится только если чуток держать приоткрытом газ. На подсосе заливает свечи и потом **** заведешь.

    С газа заводится с 1-3 оборотов стартера, после чего надо придерживать газ в районе 1.5-2 тыс. оборотов 30-50 секунд и дальше он работает нормально

    #3 Сообщение Ars » Ср окт 07, 2009 13:40

    Да да да я так и делаю! но это ведь не нормально.

    когда есть кнопка в квартире включение света. а ты вместо этого скручиваешь провода соединяющие лампу с током в ручную.. 😛

    #4 Сообщение Devil » Ср окт 07, 2009 14:21

    #5 Сообщение Ars » Ср окт 07, 2009 16:08

    Окей переформулируем.
    Моц холодный стоял 5 дней при температуре +10 например.

    Рычажек на себя, жмем стартер. никакой реакции кроме звуков стартера. так пробуем на протяжении 5 минут. Мот не заводится.
    Рычажек задвигаю ОТ себя. После нескольких нажатий на стартер. Мотоцикл всё же заводится. Но спустя секунды 3-5 глохнет.

    Что я делаю: после того как он опять заведется с очередной попытки, ручку газа ЧУТЬ ЧУТЬ до 2000 оборотов довожу двигатель и держу в таком положении пока стрелка автоматически не прыгнет выше. это видимо происходит после разогрева двигателя. Если ручку слишком сильно открутить на холодном заведенном движке, мот глохнет.

    И вот результат. после *моих* монипуляций. мот работает на холостых на 1000 оборотах. Спокойно плавно всё отлично. И как только ты РЫЧАЖЕК на себя (подсос) вытягиваешь. Он глохнет.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector