0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроудар двигателя что это такое следствия

Гидроудар двигателя — причины и последствия

Двигатель является сложным техническим агрегатом, который может выйти из строя. Поломки бывают из-за износа деталей двигателя, так и из-за воздействия внешней среды. Например, злейший враг двигателя — это вода.
Рассмотрим такой вид неисправности как гидроудар двигателя, его причины и последствия.

Сначала, необходимо выяснить, что собой представляет гидроудар.

Гидроудар происходит при попадании воды в камеру сгорания.

Из-за большей плотности, по сравнению с воздухом, не происходит ее сжатия, при нахождении поршня в зоне ВМТ, а образуется, непреодолимое препятствие. Из-за этого, поршень, двигаясь на большой скорости, ударяется с водой. От действия кинетической энергии, происходит деформация уязвимых элементов двигателя, таких как шатун, поршень и прочие. Конечно, в результате этого происходит остановка двигателя, и он не запускается.

Причины гиброудара.

Причиной гидроудара может, стать дождь, после которого на улице остались большие лужи. Автомобиль, который промчится по этим лужам, поднимает столб воды, затем по воздушному фильтру часть воды оказывается внутри коллектора, затем и камеры сгорания. После этого происходит необратимый процесс, приводящий к полной остановке двигателя.

Также причиной гиброудара может стать износ или растрескивание прокладки ГБЦ, при котором тосол может попасть в цилиндры.
При большом пробеге и износе цилиндров, на поверхности зеркала цилиндра могут также появиться трещины, а за стенками цилиндров находится охлаждающая жидкость, которая может попасть во внутрь камеры сгорания.

Последствия гидроудара.

Нельзя однозначно утверждать об ущербе, который может быть получен при гидроударе. Все определяется степенью износа мотора, тем, на каких оборотах происходила работа мотора в момент, когда туда попала вода. Обычно самые распространенные последствия заключаются в погнутых клапанах, деформации, или обрыве шатуна. Более серьезными последствиями являются деформация коленвала. Вышедшие из строя детали не подлежат восстановлению, что увеличивает расходы на приобретение новых запчастей.

Для оценки степени повреждения необходимо вскрыть мотор, но, надо отметить, что при любом повреждении, не избежать дорогостоящего ремонта.

Поэтому если вы видите водную преграду, то лучше переключиться на 2-ую передачу и поддерживать частоту вращения коленвала в пределах 2000 оборотов, переехав спокойно водное препятствие. При таком способе мотор не успеет поразить вода и вам не потребуется никакой ремонт.

Теперь, после того как вы узнали, что представляет собой гидроудар двигателя а также расходы, которые понести на устранение данного последствия, вы должны научиться правильному проезду водных препятствий, без вреда двигателю.
Конечно, переплывать огромную лужу вброд не стоит, а то можно превратить свой авто в подводную лодку, тогда придётся ремонтировать не только двиг, но и проводку с электрооборудованием. А в особо тяжёлых случаях менять даже чехлы и обшивку. Кстати интересные чехлы из плотной автоткани можно посмотреть тут — http://mwbrothers.kz

А посмотреть как словить гидроудар и запороть движку можно в этом видео:

Гидроудар двигателя: причины возникновения, последствия, ремонт

Далеко не каждый водитель слышал о гидроударе двигателя. Данная поломка может полностью вывести мотор из работы. Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, стоит знать что это такое, какие имеет признаки и возможные решения.

Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия

При возникновении повышенного давления в цилиндре происходит, так называемый, гидроудар двигателя. Переизбыток давления случается, когда помимо рабочей смеси в цилиндр попадает вода. Находясь на поршне, она мешает завершить цикл сгорания.

Не обладая способностью сжатия, вода при перемещении поршня к верхней мертвой точке остается в своем количестве и создает для поршневого хода непреодолимую преграду. Последствиями этого становятся поломки шпилек ГБЦ (головок блока цилиндров), разрыв их прокладок, погнутость шатуна поршня, нарушение работы механизма газораспределения, пробитый цилиндр и прочие малоприятные моменты.

Для самостоятельной диагностики гидроудара двигателя (ГД) достаточно проверить наличие следующих моментов:

  1. Для начала нужно осмотреть силовой агрегат на предмет воды. Медлить нельзя, поскольку, находясь в повышенном температурном режиме, вода очень быстро испарится. Чаще всего ее можно увидеть в коллекторе. При невозможности проверки коллектора, можно обследовать воздушный фильтр. Если на нем присутствуют вода и физические дефекты, можно с точностью ставить ГД.
  2. При возможности необходимо снять ГБЦ: пострадавший поршень будет оставлять большую полосу нагара, чем остальные. Также нагар будет более ярким с одной стороны.
  3. Ввиду погнутости поршня его перемещение происходит почти вплотную к одной из стенок цилиндра.
  4. Поврежденный цилиндр отличается от остальных наибольшим количеством нагара.
  5. На одной стороне стенок поршня и цилиндра можно найти весьма много царапин и потертостей.
  6. Гидроудар сопутствуется выбросом колоссальной силы. Оттого шатун может либо сломаться, либо погнуться. Следы изгиба стоит искать возле поршня.
  7. Если придется разбирать мотор, сразу станет видно, что нагрузка не была распределена по коленвалу. Края вкладышей шатунов коленвала будут растрепаны и в специфичных потертостях.

Стоит учитывать, что при гидроударе, эти симптомы не существуют отдельно друг от друга, а носят комплексный характер. При выявлении подобных признаков, нужно будет как можно быстрее обратиться в сервис за диагностикой мотора, при этом лучше не направляться туда своим ходом, а воспользоваться услугами эвакуатора.

Причины возникновения

  • Преодоление глубоких луж — фееричный фонтан брызг из-под колес может обернуться в серьезную поломку;
  • Езда по водным преградам — вне зависимости от автомобиля большинство водителей решает испытать силы своих машин и пускаются бороздить водоемы и реки по мелководью;
  • Некорректное функционирование двигателя может стать причиной проникновения воды в силовой агрегат даже в сухой солнечный день. При наличии трещин и деформаций прокладок, хладагент в любой момент может оказаться на двигателе.

Все эти причины имеют один общий момент — создание избыточного давления из-за беспрепятственного проникновения воды в цилиндры.

Что делать при гидроударе?

Как проявляется гидроудар? По ощущениям он соответствует резкому удару с последующим обездвиживанием авто. Если машина заглохла во время движения через лужу или другую водную преграду, нужно сперва исключить вероятность попадания воды на контакты и их естественного замыкания. Для этого достаточно подождать минут 10, а затем попробовать завести машину. При замыкании вода испарится от повышенных температур, а значит исчезнет причина заглохшего мотора.

Многие водители совершают серьезный промах, пытаясь сразу же завести движок. Это становится причиной окончательной смерти мотора. Не успевшая испариться вода станет причиной разрыва ГБЦ и только усугубит имеющиеся последствия случившегося гидроудара.

Чтобы определить, что именно случилось нужно сделать несколько обязательных шагов:

  1. Визуально оценить состояние мотора (проверить на наличие сколов, трещин, вздутий);
  2. Снять корпус воздушного фильтра, чтобы наверняка знать наличие или отсутствие воды;
  3. Обратить внимание на состояние фильтра (если он мокрый или влажный, то однозначно имел место гидроудар);
  4. Снять свечи зажигания со всех цилиндров, поскольку вода может быть в любом из них.
Читать еще:  Барахлит датчик температуры двигателя

После этих действий нужно попытаться прокрутить мотор посредством стартера. При прокручиваемом коленвале, через свечные отверстия будет выходить часть воды. Если коленвал не прокручивается, не нужно пытаться вернуть свечи на место и завести машину. Лучше сразу направиться в автосервис для профессиональной диагностики и нейтрализации возникших последствий. В противном случае, есть риск сделать дополнительную дырку в цилиндре.

Поскольку в моторе присутствовала вода, нужно будет прочистить систему и обновить смазку. При неисправности замене подвергается и фильтр воздухозабора. Цилиндры, в свою очередь, тщательно высушиваются методом продувки через пустующие свечные колодцы.

При отсутствии посторонних шумов во время работы двигателя допустимо дальнейшее движение авто. Однако, при сигнализации датчиков температуры и масла, движок нужно немедленно заглушить и остановиться.

Ремонт после гидроудара

Последствия данной поломки могут стоить владельцу капитального ремонта силового агрегата. Особенно, уязвимы пальцы, шатуны и поршни. Самой частой поломкой при гидроударе является разрыв моторного блока. К сожалению, помимо сложности, ремонт будет еще и недешевым.

Самостоятельно произвести подобный ремонт невозможно. Помимо возможной замены некоторых частей двигателя, есть вероятность доплаты за сложность работ. Порой гидроудар происходит на полном ходу, когда обороты высоки. Как следствие, поршень не справляется в возросшим давлением и пробивает стенку цилиндра. Еще вариант — заклинивание поршня. В таких ситуациях замене подлежит сам двигатель.

Если же поломка произошла во время запуска мотора или на первой передаче, есть шанс обойтись малой кровью. Как вариант, может произойти изгиб шатуна, что приведет к постоянному задеванию поршнем узлов коленвала. Такая нагрузка закончится их выходом из строя. Также одним из часто встречающихся последствий является раскол цилиндра. В таком случае потребуется расточка цилиндра или его замена.

Владельцам дизельных движков нужно быть особенно аккуратными при езде в дождливую погоду: дизельные моторы наиболее подвержены разрушительной силе удара. Дело в том, что их камера сгорания меньше других, потому степень сжатия имеет более высокий показатель.

Сложно сказать сколько придется потратить на ремонт после гидроудара даже на вскидку. В зависимости от марки авто, причины поломки, характера повреждений, состояния мотора на момент диагностики цена ремонтных работ для решения вопроса может очень сильно колебаться.

Стоит ли уточнять, что гидроудар — не является гарантийным случаем или случаем по страховке. Подобная поломка считается нарушением правил эксплуатации транспортного средства. Потому бесплатно устранить последствия не получится.

Как избежать?

Для того, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, достаточно следовать простым рекомендациям:

  • проезжать лужи на небольшой скорости, поддерживая работу мотора на средних оборотах;
  • не пересекать на автомобиле водные преграды с высоким водным уровнем;
  • регулярно проверять двигатель и прокладки ГБЦ.

Нужно трезво оценивать возможности своего авто и понимать, что там, где с лёгкостью проезжает внедорожник, легковой автомобиль рискует заглохнуть. Даже представители одного класса могут с абсолютно разным успехом преодолеть такое препятствие из-за особенностей конструкции своих воздухозаборников. При отсутствии возможности избежать водное препятствие, нужно помнить о максимальном уровне погружения в воды — до середины колес.

Владельцы легковых автомобилей в некоторых случаях устанавливают на мотор шноркели. Это устройство, оснащенное двумя каналами для подвода воздуха к мотору и выводу отработанных газов. Устанавливается на двигатель вертикально, под крылья на высоту порядка 700-100 см. шноркели можно встретить на внедорожниках, кроссоверах и машинах-амфибиях.

Гидроудар, чаще всего, становится первым и последним для двигателя. Не стоит крутить руль в сторону луж, если в планах нет покупки нового мотора или капитального ремонта старого.

Гидроудар двигателя — что это такое и каковы последствия?

  1. Что такое гидроудар?
  2. Причины, по которым происходит гидроудар
  3. Признаки гидроудара ДВС
  4. Последствия, к которым приводит гидроудар
  5. Что необходимо делать, если случился удар
  6. Итоги

Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в жизни слышал выражение «гидроудар двигателя», но не каждый знает, что это такое. В данной статье речь пойдет о том, что такое гидроудар двигателя, причины возникновения и последствия, которые за ним последуют.

  • Что такое гидроудар?
  • Причины, по которым происходит гидроудар
  • Признаки гидроудара ДВС
  • Последствия, к которым приводит гидроудар
  • Что необходимо делать, если случился удар
  • Итоги

Что такое гидроудар?

Гидроудар двигателя, что это такое? Следует более подробно разобраться, что же все-таки это значит. Из названия становится понятно, что тут дело связано с водой, и на самом деле гидроудар – это попадание воды в поршневое пространство камеры сгорания. В результате этого происходит разрушение или деформация некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теперь необходимо описать сам процесс, как происходит гидроудар:

  • проникновение воды . В корпус воздушного фильтра попадает вода, и далее заполняет все пространство вокруг ДВС;
  • заполнение водой поршней . Далее жидкость попадает в поршневую систему и блокирует работу.

Последствия гидроудара двигателя могут быть различными (выход из строя поршня, трещины в цилиндре, поломка шатунов и прочие), и в дальнейшем приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Стоит также сказать, что от этого происшествия не застрахован никакой автомобиль, будь то дизельный, бензиновый или двухтактный двигатель.

Причины, по которым происходит гидроудар

Многие автомобилисты говорят, что удар может случиться только у неопытных и начинающих водителей. Однако это не так, порой даже опытный автомобилист, забывая простые истины, сталкивается с такой проблемой. Основные причины, по которым происходит гидроудар двигателя автомобиля следующие:

  1. Езда по глубоким лужам . Езда на большой скорости по глубоким лужам может привести к этой проблеме, ведь в таком случае вода продавливается в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания.
  2. Водная преграда . Во время того, как автомобилист преодолевает водную преграду, следует быть внимательным, дабы уровень воды не дошел до воздухозаборника, иначе жидкость попадет в корпус воздушного фильтра и далее в поршневую систему.

Стоит также отметить, что гидроудар может еще случится на неисправном двигателе. К числу неисправностей можно отнести следующее: трещина в ГБЦ, разрушение прокладки ГБЦ. Вследствие этих дефектов в цилиндры будет поступать охлаждающая жидкость. Очень часто такая неисправность проявляется как удар при запуске двигателя.

Многие водители задаются вопросом: как избежать гидроудара? Для того, чтобы не возникла такая проблема следует руководствоваться некоторым правилам:

  • ограничить проезд луж на высокой скорости;
  • следить за исправность блока и прокладки ГБЦ;
  • исключить езду по водным преградам с высоким уровнем воды.
Читать еще:  Двигатель x20xev рабочая температура двигателя

Признаки гидроудара ДВС

Главный признак гидроудара двигателя – это то, что после проезда по луже автомобиль резко заглох с характерным ударом. И после некоторых манипуляций автомобиль заводится, однако лучше его не заводить, ведь если совершать езду на таком моторе, тогда через несколько тысяч км пробега можно попросту выкинуть (все будет зависеть от количества попавшей воды).

Далее следует рассмотреть последствия гидроудара двигателя и решение этого вопроса.

Последствия, к которым приводит гидроудар

Последствия, к которым может привести удар могут быть критическими и незначительными, все будет зависеть от последующих действий водителя. Самые критические проблемы возникнут в том случае, если водитель не выключить двигатель автомобиля. В этом варианте не обойтись без капитального ремонта ДВС. Вот перечень основных последствий, к которым может привести удар:

  • выход из строя шатуна ;
  • дыра в блоке цилиндров ;
  • появляются трещины в гильзе ;
  • деформация поршня .

Необходимо также сказать, что бывают случаи, когда автомобиль заглох не связанные с гидроударом, возможно просто вода попала на датчик двигателя или электрическую проводку. Нужно дать немного времени просохнуть, если действительно в этом причина, тогда машина заведется, и можно будет продолжать движение. Но дома проводке все, же стоит уделить внимание.

Если все-таки произошел удар, тогда автомобиль нельзя дальше эксплуатировать, и нужно отбуксировать на станцию технического обслуживания, чтобы механики определили степень повреждений.

Что необходимо делать, если случился удар

Как показывает практика, в большинстве случаев с гидроударами, водители сами добивают мотор своими неправильными действиями. Часто происходящие поломки ДВС на вине самих автомобилистов. Теперь необходимо рассмотреть действия, к которым следует прибегнуть при возникновении такой проблемы.

В том случае, если двигатель заклинило, а случается это из-за того, что погнутый шатун упирается в стенку поршня, то тут кроме услуг транспортировки автомобиля эвакуатором к ближайшему СТО ничем не помочь. Мастера выполнят замену поршня, и если больше нет серьезных проблем, отдадут автомобилисту машину.

Если двигатель заглох, но не заклинил, тогда тут главное не спешить, следует немного времени подождать, затем завести его и постепенно давить на газ. Далее несколько раз стартером прокручивается коленчатый вал, таким способом можно выгнать влагу из цилиндра.

На дизельной машине следует выкрутить свечи накаливания, и отключить электроподогреватель двигателя, подождать немного времени и вкрутить их на место. Если все получилось и мотор работает, тогда хорошо, если по-прежнему он не заводится, тогда нужно обратится на станцию технического обслуживания.

Итоги

Пришло время подвести небольшие итоги. Гидроудар в двигателе, достаточно не приятная проблема, которая впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту, а в некоторых случаях потребуется полная замена ДВС. Однако чтобы не допустить этого следует лишь руководствоваться некоторым несложным правилам.

Гидроудар двигателя: что это такое

Любой владелец автомобиля может столкнуться с гидроударом двигателя — это когда в камеру сгорания двигателя попадает большое количество воды или другой жидкости. В итоге в камере сгорания двигателя образуется своеобразная пробка, которая нарушает работу поршня и приводит к полному ступору мотора. Двигатель, соответственно, глохнет, а попытки завести его могут только усугубить ситуацию. Давайте подробней разберемся, что такое гидроудар двигателя, когда он может произойти и какими могут быть последствия.

Причины возникновения гидроудара

В большинстве случаев гидроудар происходит в дождливые дни, когда вы, находясь в уютном салоне своего авто, мчитесь по улицам города и, пересекая лужи, любуетесь, как потоки воды разлетаются в разные стороны. Это действительно красивое зрелище, но поднятые в воздух лужи через воздушный фильтр попадают под капот, направляются в камеру сгорания и вызывают гидроудар. Также к гидроудару может привести медленный проезд через глубокую лужу или водоем.

Основная причина гидроудара двигателя

Еще одна причина возникновения гидроудара приходит совершенно с противоположной стороны — не снаружи, а изнутри. В результате заводского брака или других факторов, может выйти из строя турбина, через которую в камеру сгорания двигателя попадает масло. Но эта ситуация случается очень редко, чаще всего причиной возникновения гидроудара является вода.

Читайте также: Шноркель — единственное, что спасет вас от гидроудара при попадании автомобиля в воду.

Если рассмотреть проблему более подробно, то получается следующая ситуация. Вода — несжимаемая жидкость и когда она попадает в камеру сгорания, поршень, на такте сжатия, не может ее сжать и наталкивается на препятствие. В результате, внутри цилиндра образуется высокое давление, которое превышает максимально допустимые значения для элементов двигателя и двигатель выходит их строя.

Существует довольно простой способ определить, поймал ли ваш автомобиль гидроудар. Если вы проехали через глубокую лужу или водоем и двигатель резко заглох, то скорее всего это гидроудар. Чтобы убедиться в этом откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра. Если под кожухом вода — это точно гидроудар.

Если же воды нет, то возможно вам повезло и двигатель заглох по другой причине. Например, на бензиновом двигателе вода могла залить не воздухозаборник, а трамблёр, что привело к исчезновению искры на свечах.

Последствия гидроудара двигателя

Гидроудар может приводить к самым разным последствиям. Если вода попала в двигатель, когда тот работал в холостом режиме, то все может обойтись. Двигатель просто заглохнет и не успеет нанести себе каких-либо повреждений.

Но, в большинстве случаев гидроудар случается, когда машина на ходу и в таких случаях последствия более серьезные. Обычно все заканчивается погнутыми шатунами, повреждениями колец, вкладышей или коленчатого вала.

Шатуны после гидроудара

Наиболее серьезные последствия возникают у владельцев автомобилей с дизельным двигателем, поскольку здесь и камеры сгорания намного меньше, и снимаемых свечей нет, и сам двигатель более мощный, а отсюда — более серьезные повреждения.

Также стоит упомянуть тот факт, что вода приводит к коррозии металла, поэтому после гидроудара не стоит затягивать с ремонтом. Иначе без своевременной просушки двигателя может понадобиться дополнительная расточка цилиндров.

Читайте также: Что такое ЭБУ и почему ему также угрожает затопление водой

Видео о гидроударе двигателя

  • Как предотвратить гидроудар двигателя?

    Наиболее простой способ предотвратить гидроудар двигателя — двигаться очень аккуратно во время передвижения по лужам. Единственное место, через которое в камеру сгорания может попасть вода — это воздухозаборник. У каждой модели и марки автомобиля он находится на разной высоте, но иногда этот элемент располагается так низко, что даже небольшая лужа превратится в большую проблему.

    Читать еще:  Характеристики двигателя шевроле экспресс

    Поэтому не стоит переоценивать возможности своего автомобиля. Не пытайтесь преодолеть слишком глубокие лужи. Лучше всего не заезжать в воду глубже чем на высоту половины колеса. Также не стоит пытаться проскочить лужи на большой скорости. Если двигаться медленно, то поймать гидроудар будет сложнее.

    Если так получилось, что вы попали в глубокую лужу или водоем и вода начала заливать капот, то немедленно заглушите двигатель и прекратите движение.

    Автомобиль оборудованный шноркелем

    Если же вы обитаете в дождливом регионе или вам постоянно приходится ездить по «болоту» и лужам, тогда можно установить на свое авто так называемый шноркель — специальная трубка, которая поднимает уровень воздухозаборника на высоту от 80 см до 1 м. Выпускаются они как известными производителями, так и народными умельцами. Шноркель немного портит внешний вид автомобиля, но зато вы будете уверенны в том, что доберетесь до пункта назначения.

    Гидроудар двигателя: что это такое?

    • Что такое гидроудар двигателя?
    • Причины возникновения гидроудара
    • Признаки гидроудара двигателя
    • Последствия гидроудара двигателя
    • Предотвращаем гидроудар
    • Ремонт после гидроудара

    Гидроудар — типичная для сезона дождей беда, из-за которой страдает двигательная система — частично или полностью. Гидроудар двигателя – это ударное воздействие водой, которая попадает в цилиндропоршневую группу. Причем для возникновения серьезных повреждений мотора достаточно, чтобы жидкость попала лишь в один цилиндр.

    Что такое гидроудар двигателя?

    Гидроударом называют высокий уровень давления в подпоршевом пространстве. Причиной явления служит попавшая в цилиндры вода.

    Чтобы понять, что гидроудар двигателя значит, посмотрим на процесс его образования. Двигатель автомобиля страдает из-за того, что поршни ударяются о воду, попавшую в них. В отличие от воздушной или топливной массы, вода не поддается сжатию. Когда поршень подходит к верхней точке, на его пути встает жидкость, что и образует ударную нагрузку.

    Мотор после этого нередко выходит из строя. Вероятные последствия – деформации различных деталей силового агрегата, полный или частичный отказ ДВС.

    Гидравлический (или водный) напор может причинить серьёзный ущерб мотору.

    Причины возникновения гидроудара

    Выяснить, как происходит гидроудар двигателя, мало – необходимо уметь найти и устранить причину. Есть два способа попадания жидкости в блок цилиндров – внешний и внутренний.

    Внешний – воду можно «зачерпнуть» в глубокой луже, когда движение транспортного средства осуществляется вброд или по другим естественным водоемам.

    Внутренний – прогар прокладки головки блока цилиндров (попадает охлаждающая жидкость), нарушение герметичности инжекторной системы. Все это рано или поздно приводит к гидроудару двигателя.

    Признаки гидроудара двигателя

    После гидравлического силового воздействия ситуация может разворачиваться по двум направлениям – мотор сразу глохнет или продолжает работу.

    Если»движок»глохнет сразу, повреждение поршневой системы слишком сильное, чтобы агрегат мог работать вообще.

    Если же автомобиль продолжает движение, то это признак незначительной деформации шатуна. Ещё один признак гидроудара – появление стуков. Они могут возникнуть гораздо позже, чем произошла гидравлическая нагрузка.

    Другие признаки можно обнаружить, сделав осмотр подкапотного пространства.

    Вот как можно обнаружить повреждение:

    1. Снимите коллектор и осмотрите воздушный фильтр. Влага обычно скапливается именно там. Если фильтр деформирован и на нем явные следы влаги, это верный признак гидравлического удара. Конечно же, «симптом» исчезнет со временем: от разогретого двигателя влага испарится без следа — поэтому осмотр рекомендуется проводить сразу же по возникновении неисправности или подозрения на нее.
  • Попадание воды в цилиндры провоцирует возникновение нагара на поршнях, которые были залиты. По сравнению с остальными, полоска сажи гораздо шире, так как деформированный шатун не позволяет поршню до конца подниматься – отсюда и большое количество нагара. Снимите крышку ГБЦ и выполните осмотр системы.
  • Осмотрите поршни. На них после поломки появляются вмятины, потертости, царапины.
  • Повреждённые цилиндры двигателя имеют большее количество нагара, чем исправные.

    Диагностика неисправности иногда проводится при полной разборке силового агрегата. Следует проверить вкладыши коленчатого вала. Из-за неравной нагрузки один из них будет иметь ярко выраженные признаки износа.

    Последствия гидроудара двигателя

    Попадание воды в цилиндры провоцирует резкое увеличение внутрипоршневого давления, вызывая сильную ударную нагрузку на шатун. Последствия могут быть разными – многое зависит от режима работы силового агрегата на момент попадания влаги в цилиндропоршневую группу.

    Если при попадании жидкости мотор работал на холостых, он заглохнет и завести его повторно не получится. Зато и ущерба особого нанесено не будет. Но чаще всего вода попадает в цилиндры при обычной работе автомобиля – тогда и возникают серьёзные проблемы. Огромную роль играет количество проникающей внутрь жидкости – чем ее больше, тем страшнее последствия.

    При работе на высоких оборотах повреждениям в результате гидроудара подвергаются:

    • шатуны;
    • поршни;
    • вкладыши коленчатого вала;
    • сам коленчатый вал.

    Кроме основных элементов двигательной системы, повреждения получают и вспомогательные детали – цепи и ремни ГРМ, ролики.

    Бензиновый двигатель более устойчив к воздействию гидравлической нагрузки, в то время как дизельные моторы страдают гораздо сильнее. Камера сгорания двигателя дизельного типа гораздо меньше по размерам, зато уровень сжатия топливно-воздушной смеси намного выше.

    Предотвращаем гидроудар

    Важно, во-первых, регулярно проводить диагностику и ремонт мотора во избежание попадания жидкости в цилиндры.

    Кроме того, следует быть внимательным на дороге, минуя по возможности лужи и избегая поездок вброд — да еще и на высокой скорости. Если вода поднимается выше середины колес, велик риск попадания ее в двигательный отсек и, следовательно, в цилиндропоршневую группу.

    Если же условия эксплуатации двигателя таковы, что езды по воде не избежать, рекомендуется установить шноркель, который будет препятствовать попаданию жидкости в мотор. Такие приспособления устанавливаются на внедорожники и другой спецтранспорт.

    Ремонт после гидроудара

    Машина глохнет после проезда по луже или по природному водоему? Налицо гидроудар двигателя. Некоторые водители пытаются завести мотор, но этого делать нельзя.

    Необходимо сразу же выкрутить свечи зажигания и вызвать эвакуатор или отбуксировать машину на ближайшую станцию техобслуживания, где цилиндры просушат. В случае сильного повреждения цилиндропоршневой группы будет необходим капитальный ремонт ДВС. В особо запущенных ситуациях может оказаться разорван сам блок цилиндров – и это, увы, очень дорогой ремонт.

    Избежать гидроудара не так трудно – достаточно быть внимательным на дороге и не гонять на предельной скорости по лужам, особенно если у вас автомобиль с низкой посадкой вроде спортивных авто. Зачастую желание показать себя, лихо обрызгивая прохожих, может «влететь в копеечку». Подумайте, стоит ли оно того?

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector