18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибрид стуки в двигателе

Стук при запуске двигателя

Тем про стук при запуске ДВС на 30м приусе полно. Перечитал много, где то диванные теоретики пишут что сменил аккумулятор маленький в багажнике и все прошло, где то пишут что это конденсат воды во впуске (чё правда? фигасе) и двигатель от этого троит. На одном из форумов товарищ просверлил впускной коллектор и вставил в него сапун, что бы конденсат сливался. А кто то даже приговаривал трансмиссию, т.к. стучит слева. В трансмиссии может конечно сдохнуть демпферный диск, но тогда и стук будет не кратковременный. Есть и дельные советы в этих темах, такие как проверить/поменять катушки и свечи, проверить/почистить впускной коллектор дроссель и ЕГР, промыть/поменять форсунки.
Кратковременный стук при запуске ДВС у гибридов возникает не в двигателе, а в трансмиссии от неравномерной работы двигателя. Возникает рассинхронизация ДВС и электродвигателя/генератора и появляется тот самый жуткий грохот в трансмиссии, что кажется все! Пришел пушной зверек:) Причиной неравномерной работы ДВС может быть система впуска, это дроссель, впускной коллектор, клапан ЕГР (хотя ЕГР при запуске не участвует, но он может быть недозакрыт из за нагара, и каки во впуск немало накидывает). Система зажигания, катушки свечи. Система впрыска топлива, форсунки. Или все в совокупности.
Вообщем постигла и меня эта проблема со стуком. И потихоньку прогрессировала, в течении полугода все чаще и чаще появлялся этот стук при запуске двигателя. Смена топлива/заправки не помогала. Наслушался разных теоретиков, поузнавал цены в сервисах, забив болт на их бредовые домыслы и безумные цены/сроки, решил лечить самостоятельно. Свечи поменял, катушки по внешнему виду целые, наконечники на них без повреждений. Подключил ноутбук и по TechStream посмотрел что пропусков зажигания нет (параметр Misfire Count), ошибок тоже нет. Замена свечей не помогла.

Проверил заодно и ВВБ. Ну раз подключился, грех было не глянуть:)

Копаем дальше. Чистка впуска и ЕГР с охладителем. Грязи было мало, год назад там все было вылизано до блеска. Но процедуру чистки повторил. Проверил по TechStream ЕГР и дроссель, нормально отрабатывают.

Далее форсунки. Снял отвез на стенд. Производительность у всех одинаковая, но две подтекают. Сменил на две форсунки с разборки, предварительно проверив их на стенде, у одной из них производительность была меньше на 10-15% .

После замены стук стал ещё сильнее и дольше. Решено было поменять все 4 форсунки.

И вот оно счастье, не стучит, не троит, не дёргается на ходу при запуске ДВС. Причина нестабильной работы ДВС у меня была в форсунках. У вас может быть в чем то другом:))) так что проверяйте/обслуживайте ДВС. А то все привыкли что Приус всегда заводиться, конечно таким то электромотором крутить его, он и с мертвыми свечами/катушками/форсунками заведется:))) только работать будет нестабильно и грохотать об этом трасмиссией.

Регулировка клапанов — logbook Honda Civic Hybrid on DRIVE2

LDA2 Зазоры клапанов хонда цивик гибрид civic hybrid двигатель LDA2 Через какой промежуток требуется регулировка зазоров клапанного механизма газораспределения в народе регулировка клапанов? В Европе и Америке обычно это делается в 90 км. Впуск клапана на впуске 0,19мм Выпуск клапана на выпуске 0,28мм Выкладываем фото отчет по регулировке клапанов на цивик гибрид Двигатель должен остыть до 26 градусов по цельсии Откройте капот для доступа хонда цивик гибрид регулировка клапанов двигателю цивик гибрид Honda Civic Hybrid двигатель хонда цивик гибрид регулировка клапанов пластиковой крышкой Снимите пластиковую крышку двигателя Пронумеруйте и снимите форсунки с клапанной крышки двигателя Аккуратно не повредив шпильки снимите клапанную крышку с головки блока цилиндров.

Хонда цивик гибрид регулировка клапанов увидите цепь и распределительный вал распредвал блока цилиндров. Для регулировки клапанов поворачивайте распределительный вал согласно регулируемому цилиндру от 1-го до 4-го начиная со стороны пассажира. Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта Стук в двигателе — причины неисправности и методы ремонта Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта При запуске автомобиля некоторые водители сталкиваются с тем, что слышат непонятный шум и чувствуют вибрации в двигателе.

Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров. Что является причиной этого неприятного и потенциально разрушительного для двигателя шума? Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей кулачков цилиндра двигателя.

Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем. Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе: Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта 1.

Проверка/регулировка зазоров в клапанах — когда стоит делать?

Увеличение зазора в клапанах. Трещина в клапанной пружине. Износ кулачков распределительного вала.

Нарушение работы шатунов шатунных подшипников коленвала. Нарушение работы поршневой системы. Отсутствие оптимального давления масла. Температурная детонация. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами. И еще причин появления шума в двигателе. При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума.

Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же хонда цивик гибрид регулировка клапанов шум двигателя появляется при следующих поломках: Трещина в коромысле. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Читать еще:  8910 что за двигатель

Принцип работы толкателя Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта Толкатель находится на конце рычага коромыславторой его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия.

Второе распространенное название толкателя — лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину. Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя. Первичный шум в моторе возникает при износе хонда цивик гибрид регулировка клапанов — толкатели размещены в специальной головке стакане которая со временем изнашивается и деформируется.

Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может хонда цивик гибрид регулировка клапанов из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия. Влияние моторного масла Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом.

Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.

При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни. Кроме того, что недостаточная смазка элементов двигателя приводит к раздражающему шуму мотора, значительно снижаются показатели мощности автомобиля, падает скорость и увеличивается время разгона.

Изношенный толкатель или распредвал приведут к тому, что рано хонда цивик гибрид регулировка клапанов поздно клапаны не откроются в нужной точке, подача топливной смеси будет ограничена, автомобиль провалится в аварийную зону. Если масло не менялось при пробеге более 50 км, и игнорировался его контроль, то повреждения коснутся всех элементов двигателя, причем распредвал будет наиболее дорогой частью ремонта.

При диагностике автомобиля на предмет наличия шума в двигателе проверка качества масла должна быть на первом месте. Проверять следует следующие параметры: Надлежащий уровень масла. Оптимальная вязкость.

Регулировка клапанов Honda Civic Hybrid 2007-2012

Если в автомобиле использовалось масло повышенной или пониженной вязкости, не подходящее по техническим параметрам к конкретному автомобилю, и пробег на такой смазке превысил 10 км, то следует проверить все детали двигателя, поскольку однозначно произошла деформация многих комплектующих.

Появление шума в таких случаях — характерный признак трения металла о металл. Если водитель достаточно долго игноририрует технические требования по замене масла, то масляная накипь засоряет все фильтры, и при замене жидкости не стоит забывать и о хонда цивик гибрид регулировка клапанов всех фильтров, иначе очень скоро мотор застучит вновь.

Правильная регулировка толкателя Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта Неправильная установка данного узла — это еще одна причина появления тикающего шума в двигателе.

Если после регулировки клапанов начинают стучать стаканы, это может указывать на чрезмерное затягивание элементов крепежа. При отпуске соответствующего винта стук прекращается. Часто появляется шум после значительного износа колодцев толкателя — в этом хонда цивик гибрид регулировка клапанов нужно полностью менять головку, такие шумы не устраняются путем простой замены или доливки масла.

Регулировку клапанов следует проводить при холодном моторе, поскольку после прогрева двигателя шток клапана термически расширяется, и для оптимальной работы толкателя следует оставлять достаточный зазор, не затягивая регулировочный винт. С другой стороны, при регулировке не следует оставлять большого зазора для хонда цивик гибрид регулировка клапанов, чтобы клапан оставался в открытом положении точное время такта.

При длительном перегреве клапанов в них могут образоваться трещины, а в цилиндрах двигателя — мелкофракционная стружка. При регулировке толкателя следует хонда цивик гибрид регулировка клапанов измерительный щуп для проверки нужного расстояния между кронштейном коромысла и штоком клапана.

Если в техпаспорте есть параметры заводских регулировок, следует ориентироваться на них при установлении зазора в регулировочном винте толкателя. Стук шум в двигателе.

На холодную или горячую, а также при холостом ходе.

Приус гремит. Страшный стук в коробке.

Часто приходят письма с просьбой по краткому описанию шумов и стуков сделать дистанционно диагностику Приусу. Понятно, что много долгих попыток разобраться с проблемой таки заканчиваются сдобренной перчинкой эмоций владельца необходимостью приехать на сервис для «посмотреть».
Но есть и явное: такие типичные неисправности Приусов с которыми можно побороться на расстоянии.

Приус гремит. Стоит страшный стук в коробке.

О стуке в коробке.

Процитирую письма: «Toyota Prius 2011г. последнее время постоянно гремит в АКПП,на холостом,так и на ходу… стук как будто развалилось, не досоединяется сцепление, и иногда во время грохота слегка подёргивается левое переднее колесо…» , или: «На приусе 10 кузов в режиме зарядки на парковке стоит страшный стук,что это может быть?»

Вот как это выглядит.

Обычно письма в интернет это не самое первое дело, которое выполняет автовладелец в случае неисправности и машины уже были осмотрены мастерами. Неисправность ставила их в тупик: «Диагностика Течстримом ошибок не выявила,свечи заменили, воздушный фильтр новый, масло в коробке новое».

Куда копать? Были в письмах случаи, что мастера даже безрезультатно подменяли коробку.

Итак, сразу объяснение: движок троит.

А стучит в коробке!

Рассмотрим систему из двигателя (1), вращающего ротор (3) генератора и соединительной муфты (2).

Тяжёлый ротор генератора по сути — маховик. Двигатель соединён с ротором-маховиком через муфту. В муфте есть какой-то люфт. Вращение передаётся через муфту маховику, на который воздействует сила трения, препятствующая его вращению. Или ещё какие силы, например нагрузка.

Читать еще:  Двигатель f16d3 какие трубки

Понятно, что при равномерном вращении маховика двигателем в такой системе стука не будет. Но если вращение двигателя будет достаточно неравномерным — появится стук. Как определить эту достаточность? Стук появится тогда, когда неравномерность прикладываемой для вращения маховика силы превысит силы тормозящие маховик. Это значит, что двигатель будет тормозить маховик. Направление сил на муфте будет меняться, муфта будет перекладываться. А там, где есть люфт при перекладке будет стук.

Вариант 1.
Равномерное вращение.

Красное — двигатель.
Синее — маховик.
Зелёное — сила на муфте.

Как известно, вращающаяся часть двигателя внутреннего сгорания имеет большую массу и коленчатый вал вращается достаточно равномерно. Для повышения равномерности вращения в конструкции двигателя внутреннего сгорания даже предусмотрен маховик, жёстко соединённый с коленчатым валом. Равномерность вращения вала всё же не идеальна и связана с рабочими процессами происходящими в двигателе.

А что там происходит?
Два сжатия смеси, для которых используется сила вращения, вал в это время несколько замедляет движение. Два взрыва в камерах сгорания разгоняющие вал. Эти взрывы несут энергию для движения автомобиля. И всё это за один оборот! Полный цикл двигатель делает за два оборота.

Вариант 2.
Неравномерное вращение.

Теперь представим неисправный двигатель. Допустим нет зажигания в одном цилиндре.
Картинка поменялась. Появилась сила с другим направлением. Начался стук. Перекладка шестерёнок в муфте будет происходить в моменты обозначенные жёлтым цветом.

Что делать?
Находить причину: зажигание или топливо? Ищите чего нет и в каком горшке.

2 комментариев к “Приус гремит. Страшный стук в коробке.”
  1. lano4ka_91

Стук в коробке. Поменял все катушки зажигания. Ошибки исчезли, а стук продолжается. На малых оборотах ВВБ заряжается, а на больших оборотах ВВБ не заряжается и стука нет.Как устранить поломку?

Toyota Auris 1.8 Hybrid 5дв. хэтчбек, 136 л.с, АКПП, 2013 – 2015 г.в. — двигатель стучит «на холодную»

Двигатель стучит «на холодную»

Внезапное появление посторонних звуков из-под капота способно напугать любого водителя. Такие перемены в работе мотора не сулят ничего хорошего — значит, вас ждут финансовые траты. Но что же является причиной стука при прогреве двигателя?
Причин, почему двигатель может начать издавать различные, не свойственные нормальной работе звуки, достаточно много. В любом случае при появлении подобных изменений необходимо как можно скорее ехать в автосервис на диагностику и выявление проблемы. Опытный моторист, как профессиональный музыкант, слышит и чувствует все оттенки звуков двигателя и легко определит причину.

Износ двигателя

Виновником появления стуков на непрогретом двигателе может быть износ. В процессе эксплуатации всё внутри двигателя постепенно изнашивается, увеличиваются тепловые зазоры, что и приводит к появлению стука на холодном моторе. Поэтому появление посторонних шумов может свидетельствовать о необходимости регулировать клапана или менять гидрокомпенсаторы. Причиной стука могут стать и изношенные коренные вкладыши.

На цепных моторах появление стуков может говорить о скорой необходимости замены ГРМ. Как правило, меняют не только саму цепочку, но и натяжитель, а при необходимости и шестерни. К наиболее серьёзным причинам стука из двигателя можно отнести стук поршней. Изношенные поршни задевают «юбкой» стенки цилиндра, оставляя на них задиры.

Некачественный бензин
Детонация — одна из возможных причин появления стука в моторе. Но в отличие от других причин, стук при детонации не пропадает после прогревания двигателя. Происходит это из-за неправильного воспламенения топливо-воздушной смеси, что приводит к микровзрывам внутри камеры сгорания. Продолжительная езда с детонаций гарантированно приведёт к поломке двигателя. Одной из самых распространённых причин появления детонации стала заправка некачественным топливом. Например, если на многих современных моторах вместо 95-го залить 92-й, то это может привести к появлению детонации.

Пугать, издавая различные звуки из подкапотного пространства, могут и сломавшиеся детали навесного оборудования, такие, как генератор, стартер, помпа, насос ГУРа, компрессор кондиционера, натяжные ролики приводного ремня. Издавать стуки при движении могут и изношенные опоры двигателя и коробки передач.

Гидрокомпенсатор стучит на холодную. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Каждый автолюбитель при эксплуатации транспортного средства непременно прислушивается к тому, как работает его авто. Появление в работе двигателя посторонних шумов, как правило, не доставляет радости владельцу. Наличие малейших неисправностей требует проведения срочной диагностики и устранения проблемы. При работе двигатель выделяет тепло, а при воздействии его на металл последний начинает расширяться. В итоге на некоторых деталях образуются большие зазоры, которые как раз и приводят к появлению посторонних шумов. Одной из проблем могут стать стучащие гидрокомпенсаторы, которые самостоятельно регулируют нужный зазор. В данной статье мы подойдем к широкому объяснению темы. Что такое гидрокомпенсаторы (их устройство, предназначение), почему стучат они на разных режимах работы двигателя — обо всем этом читайте ниже.

Данный элемент представляют собой поршень, с помощью которого происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров. Принцип работы данного устройства достаточно простой. Дно поршня взаимодействует с кулачком распредвала.
гидрокомпенсатор стучит на холодную
В поршне установлен шариковый клапан, с помощью которого открывается заслонка и начинается поступление масла. При заполнении маслом поршня на имеющийся плунжер будет оказано давление, что приведет к перемещению поршня до упора в кулачок. В итоге происходит установка автоматическим способом наиболее оптимального зазора. При воздействии кулачка на поршень через клапан часть масла уходит.
Поршень немного опускается, создавая тем самым зазор. Последний на гидрокомпренсаторе регулируется потоком поступающего масла. На данном этапе мы узнали, что такое гидрокомпенсаторы (их устройств).

Читать еще:  Двигатели расходы топлива яхты

Это услышать достаточно просто. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе или горячем начинает проявляться непосредственно при работе двигателя и оказывает прямое влияние на стабильность его работы.

Причины того, что элемент стучит «на горячую», таковы:

Вышел из строя масляный насос. В системе не создается нужное давление.
Нарушена гидравлика гидрокомпенсатора, то есть в системе отсутствует необходимое количество масла или же, наоборот, присутствует его избыток.
Место посадки детали значительно увеличилось из-за нагревания двигателя, в процессе чего происходит расширение металлов.
Данные причины неисправности характерны только для прогретого двигателя. Стоит отметить, что звучание данных элементов на горячем двигателе случается довольно редко.
Чаще всего гидрокомпенсатор стучит «на холодную», при этом для обоих режимов звук может появиться из-за низкого качества масла. Также он возникает из-за загрязненной системы очистки смазочной жидкости.

Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Причин, почему именно деталь стучит на непрогретом двигателе, намного больше, нежели на горячем. Не всегда удается определить источник «цокота» гидрокомпенсаторов. Поэтому в некоторых ситуациях целесообразно обратиться за помощью на специализированную станцию.

Основные причины того, что на холодном двигателе стучат гидрокомпенсаторы:

Выработка на плунжере.
Сильная загрязненность моторного масла из-за нарушения сроков смены. Заметьте: при прогреве двигателя с данной причиной стук исчезнет, так как новая партия поданного масла в деталь вымоет выработку.
Образование пузырьков, что отрицательно влияет на сжимаемость смазки.
Выход из строя либо неравномерная работа шарикового клапана.
Использование масла низкого качества.
Использование смазки с высокой вязкостью. В результате этого к деталям масло не поступает совсем до тех пор, пока двигатель не прогреется.
Загрязнен фильтрующий элемент.
Теперь мы прекрасно знаем основные причины, из-за чего гидрокомпенсатор стучит «на холодную». Стоит отметить, что одновременно не может застучать несколько агрегатов, как правило, звучит только один. Чтобы выяснить, какой именно пришел в негодность, необходимо произвести диагностику.

Как узнать неисправный элемент

Разобравшись с причинами возможной неисправности в работе двигателя, нужно рассмотреть способ определения неисправной детали. В специализированных мастерских определение стучащего гидрокомпенсатора производится с помощью акустической диагностики.

Помимо этого, стучащий гидрокомпенсатор можно определить на разобранном движке. Для этого нужно снять крышку клапанов и каждый из элементов продавить. Элементы, которые с легкостью утопятся, как раз и будут неисправными, так как в них преобладает наименьше давление. Самое главное при диагностике неисправности — это отсутствие воздействия кулачка распредвала на агрегаты. Другими методами определить неисправный элемент невозможно.

Что делать, когда стучит элемент

Когда стучит гидрокомпенсатор, что делать? Так как большинство проблем со стуком напрямую связаны с низким качеством масла либо перебоями в работе системы смазки, необходимо произвести замену масла и фильтрующего элемента двигателя. Помимо этого следует произвести промывку каналов системы для удаления имеющейся наработки.

Подбор масла

В такой ситуации многие задумаются о том, какое масло лить при стучащих гидрокомпенсаторах. Ответ достаточно прост: заливать необходимо смазку нужной вязкости, которая рекомендована к использованию заводом-изготовителем. В настоящее время в летний период популярнее всего использовать на автомобилях полусинтетику, то есть 10W-40. В зимнее время следует лить 5W-40.

После замены масла и фильтра не следует быть уверенным в том, что звука не будет. Как раз наоборот: стук гидрокомпенсаторов «на холодную» также будет слышен из-за того, что в поршнях не осталось смазки после слива. Однако после прогрева двигателя он должен исчезнуть, подтвердив тем самым правильность решения замены.

Промывка
Не всегда применение нового масла поможет убрать стук. Это связано с тем, насколько сильно была запущена неисправность. В таком случае необходимо произвести определение неисправного элемента и демонтировать его для последующей промывки в бензине. Зачастую из-за использования плохого масла происходит постепенное загрязнение компенсатора. Снятые компенсаторы монтируются обратно на место в том порядке, в котором были демонтированы. Стоит отметить, что промывка элементов является довольно сложным процессом, который потребует от автовладельца специальных навыков.

Стук можно устранить следующим способом:

Провернуть коленчатый вал до открытия клапана, который соответствует неисправному элементу.
Затем необходимо провернуть клапан под углом, чтобы восстановить правильность установки детали.
После этого следует запустить мотор и проверить наличие звука.
Если причина не устранена и звук по-прежнему наблюдается, требуется полная замена детали.
При этом стоит помнить, что в силу конструкции современных автомобилей именно отечественного производства, у всех моделей последних поколений при запуске двигателя наблюдается кратковременный стук гидрокомпенсаторов. В этом нет ничего страшного, и устранить такую неисправность не всегда удается даже в результате ремонта в специализированном центре или после полной замены детали.

Установка новой детали

Она производится в том случае, если звук не пропал после нового масла. С промывкой автовладельцы экспериментировать не решаются. Заменить компенсатор можно своими руками, и для всех моделей автомобилей процесс идентичен. Единственное отличие в конкретных моделях — необходимость замены прокладки клапанной крышки в силу конструкции двигателя.

Процесс замены компенсаторов:

Демонтировать клапанную крышку.
Извлечь с распределительного вала звездочку.
Проверить на износ успокоитель и натяжное устройство.
Снять постель.
Выкладываем толкатели строго в порядке извлечения.
Достать компенсаторы и выложить их по порядку.
Производится очистка системы смазки и посадочных мест гидрокомпенсаторов.
Новые элементы устанавливаем аккуратно на места, при этом вкручивание следует производить динамометрическим ключом, чтобы контролировать прилагаемую силу.
Остальные детали устанавливаются в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector