5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор с 402 двигателя как заменить

Генератор с 402 двигателя как заменить

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения на автомобилях с двигателем типа ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

На двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 устанавливают генераторы 9422.3701 или 5122.3771 со встроенными интегральными регуляторами напряжения

Проверка исправности регулятора напряжения

Для того чтобы убедиться в неисправности регулятора напряжения – отключаем, все потребители кроме габаритного света и замеряем напряжение при 1000…1200 мин –1 , которое должно находиться в пределах 13,5…14,2 В.

Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам.

Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «-» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Замена регулятора напряжения генератора 9422.3701 или 5122.3771

Регулятор напряжения выполнен в едином корпусе со щеткодержателем.

Отключаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем провода от выводов генератора, снимаем штекер со штепсельного вывода генератора.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку

Снимаем наконечники провода конденсатора с вывода «+» генератора

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления конденсатора

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления пластмассового кожуха генератора

Снимаем штекерную колодку с вывода регулятора напряжения.

Короткой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к генератору

Снимаем регулятор напряжения в сборе с щеткодержателем

Устанавливаем новый регулятор в обратной последовательности.

Проверка исправности щеток и щеткодержателя

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя.

Если размер «а» выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, замените щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Щеткодержатель с изношенными щетками заменяем в сборе.

Проверка и замена щеток и регулятора напряжения автомобиля с двигателем типа ЗМЗ-402

На автомобили с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026 устанавливают генераторы 16.3701 или 191.3701, неоснащенные встроенным регулятором напряжения.

Эти генераторы работают совместно с выносным транзисторным регулятором напряжения типа 13.3702-01 или 50.3702, имеющим электронную защиту от короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора.

Регулятор установлен в подкапотном пространстве и прикреплен к брызговику моторного отсека двумя гайками.

Регулятор обеспечивает напряжение зарядки аккумуляторной батареи 13,4 — 14,7 В при частоте вращения генератора 2800 — 12 000 мин -1 , соответствующей частоте вращения коленчатого вала двигателя 1400 — 6000 мин-1, нагрузке 5 — 40 А и температуре от -20 до +80 °С.

На клеммах «Ш» и «-» регулятора падение напряжения должно быть не более 1,6 В при токе 4 А в цепи обмотки возбуждения генератора и температуре +20 °С.

Перед проверкой регулятора убедитесь, что натяжение ремня генератора соответствует норме, а регулятор имеет хороший контакт с «массой» (при необходимости отрегулируйте натяжение ремня и подтяните гайки крепления регулятора к кузову).

Не следует подключать дополнительные потребители электроэнергии к цепи питания обмотки возбуждения генератора, так как в этом случае напряжение генератора сильно возрастает.

1. Перед проверкой регулятора напряжения проверьте состояние проводов и надежность соединений между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей.

Следует учесть, что отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием схемы защиты регулятора при коротком замыкании в цепи обмотки возбуждения генератора. При устранении короткого замыкания работа регулятора напряжения восстанавливается.

2. Регулятор напряжения можно проверить на автомобиле. Для этого нужен вольтметр постоянного тока с пределом измерения до 20 — 30 В и ценой деления 0,1 — 0,2 В.

Пустите двигатель и, поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя 1700-2000 мин -1 , включите ближний свет фар. При этом сила тока зарядки по амперметру должна быть не более 10 А.

Если амперметр показывает силу зарядного тока выше 10 А, выключите ближний свет фар и габаритные огни.

Измерьте напряжение на клемме «+» аккумуляторной батареи, оно должно быть 13,9 — 14,6 В при температуре регулятора +20 °С. Если напряжение отличается от указанных значений значит, регулятор напряжения неисправен и его нужно заменить.

1. Отсоединяем штекерную колодку от регулятора напряжения.

2. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления регулятора. Под каждым из болтов установлены наконечники «массовых» проводов

Снимаем и заменяем регулятор. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.

Снятие и проверка щеток генератора

1. Отключаем аккумуляторную батарею.

2. Отсоединяем штекерную колодку от щеткодержателя.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя

4. Снимаем щеткодержатель. Новый щеткодержатель устанавливаем в обратной последовательности

Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если щетки заклинило, выньте два крепежных винта и снимите крышку щеткодержателя.

Очистите щетки и прочистите отверстия в щеткодержателе. Если не удается добиться требуемого результата, замените щеткодержатель в сборе или щетки

Замене также подлежат щетки со сколами трещинами или другими дефектами.

Проверьте выступание «а» щеток из щеткодержателя в свободном состоянии.

Если размер «а» менее 8 мм, замените щеткодержатель в сборе или щетки.

Замена Ремня Генератора Газель 402

Особенности генераторов Газель

Для любого автомобиля генератор выполняет две основные функции. обеспечивает всех потребителей необходимым электричеством, заряжает аккумулятор. Генератор Газель производит электронное переменное и постоянное напряжение, необходимое для бортовая сеть, достигнуто выпрямителем.

Практически все зависит от эффективности источника энергии. эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором нереально.

Схема генератора Газель

Автомобильный генератор «Газель» представляет собой синхронную трехфазную электрическую машину, которая генерирует электронный ток в полевых обмотках. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, создаваемого статором (обмоткой). Электричество производится следующим образом:

  • от коленчатого вала ведущий шкив передается через приводной ремень;
  • вместе со шкивом вращается ротор, и между обмотками статора и якорем появляется магнитное поле;
  • Переменная индукция генерирует переменный ток;
  • диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электронный ток, делая его неизменным;
  • затем ток от роторного коллектора передается на щетки и подается на реле регулятора;
  • регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая опасную работу потребителей.

Схема генератора «Газель» очень обычная, блок состоит из следующих частей:

  • корпус, он состоит из 2 половинок. передней и задней крышки из дюралюминия;
  • фиксированная обмотка статора;
  • вращающийся вал. ротор (якорь);
  • шкив и рабочее колесо;
  • диодный (выпрямительный) мост;
  • 2 подшипника, на которых вращается якорь;
  • чистки зубов;
  • релейный контроллер (регулятор напряжения)

Следует отметить, что регулятор напряжения не установлен непосредственно на генераторе на всех моделях Газель; На автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 контроллер реле можно установить на боковой элемент.

Типы газелей

Тип генератора, установленного на коммерческом автомобиле «Газель», зависит от модели двигателя. на первых автомобилях ГАЗ-3302 было два типа двигателей:

Во втором поколении «Газель» начала устанавливать двигатели «ЗМЗ-405» и «Крайслер 2.4». «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, оснащенные двигателями УМЗ-4216 и Cummins соответственно, и устанавливали генераторные агрегаты других типов.

Читать еще:  Двигатель 4м40 не набирает обороты

Генераторы отличаются по мощности и способны генерировать разные значения тока. Стандартный источник питания рассчитан на небольшое количество энергии, но это не учитывает дополнительное энергопотребление. Дополнительные потребители энергии могут быть:

  • электрические стеклоподъемники;
  • электрическая антенна:
  • аудио система;
  • кондиционирование воздуха;
  • дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
  • дополнительная моторная табличка.

Если генератор слабый, его заряда будет недостаточно, в результате аккумулятор может разрядиться. Поэтому во многих случаях владельцы «Газели» стараются установить более мощный источник питания. запас хода не повлияет на машину. Для Газели есть генераторы, которые генерируют ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер. Существует неправильное представление. если мощность генерирующего устройства высока, вы можете вскипятить электролит в батарее. Но это не так. генератор генерирует ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничено реле-регулятором. Мощный генератор имеет только два недостатка:

  • такая электрическая машина имеет более высокую цену;
  • общая сборка может не всегда соответствовать размеру.

Дефектные газель-генераторы

Генератор, как и любая другая часть автомобиля, имеет свойство ломаться, существует несколько типов неисправностей:

  • заряд полностью исчезает;
  • есть «недоплата»;
  • в сети появляются высокие напряжения (более 14,7 вольт);
  • генератор начинает шуметь.

Замена ремня генератора для ЗМЗ 402

Краткое описание замены двигателей ЗМЗ.

замена генератор ЗМЗ 402

Подробное описание замена генератора на ОМУ 402 Сделай сам.

Причин может быть несколько:

  • Износ или установка неисправных подшипников;
  • имеет дефекты привода ремень;
  • натяжение ремня слабое и возникает свист;
  • рабочее колесо касается ремня или корпуса генератора;
  • шкив поврежден;
  • Крепление генератора было откручено.

Если напряжение в бортовой сети автомобиля превышает допустимую норму, причина неисправности одна. реле регулятора вышло из строя. По этой же причине может произойти зарядка. регулятор напряжения не справляется со своими функциями.

Если оплата недостаточна или полностью отсутствует, может быть несколько причин для следующих проблем:

  • изношенные кисти в составе кистей;
  • имеются обрывы или короткие замыкания в обмотке якоря;
  • такие же дефекты присутствуют в обмотке статора;
  • неисправный диодный мост.

На машине Газель генератор Его довольно легко отремонтировать, но если в нем слишком много дефектов (например, ротор и статор неисправны одновременно), проще купить новый блок и заменить его.

Пояс генератора Газель

На автомобилях «Газель» ремень генератора приводит в движение генератор, обеспечивая тем самым вращение ротора, генерируя тем самым необходимый электрический ток для бортовой сети. Различные модели двигателей поставляются с разными типами и размерами ремней:

  • ЗМЗ-402. зубчатый или гладкий поликлиновой ремень, размер. 10х1030 мм;
  • УМЗ-4216. того же типа, что и на двигателе ЗМЗ-402, размер. 13х1040;
  • ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля многожильный тип, длина. 1420 мм;
  • ЗМЗ-406 (405) без гидроусилителя руля. многорукий тип, 1220 мм;
  • Chrysler. поликлиновой тип, 1750 мм;
  • Cummins 2.8. многожильный тип, 1226 мм.

В зависимости от модели двигателя и производителя ремни генератора могут отличаться по цене, они со временем изнашиваются и требуют замены. Поскольку ременный привод также вращает водяной насос, когда натяжение ремня генератора слишком сильно, появляется шум подшипников насоса и самого генератора. Вы также не можете делать очень мало растяжения:

  • зарядка исчезает;
  • слабо прокачивает водяной насос, поэтому двигатель начинает перегреваться;
  • появляется очень неприятный свисток ремня.

Цены на газель генератор

Для автомобилей генераторы «Газель» и «Соболь» выпускаются разными производителями, наиболее известными из которых являются:

  • ELDIX (Болгария);
  • ПРЕМО-СПАРК (Ржев);
  • КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
  • БАТЭ (Беларусь).

В 2016 году генераторы для коммерческих автомобилей ГАЗа стоили в среднем от 4000 до 9000 рублей, стоимость агрегата во многом зависит от производителя, модели двигателя и мощности самого генератора. Самыми дорогими являются запчасти для турбодизеля Cummins, цены на запчасти колеблются от 8 до 15 тысяч рублей, самыми дорогими являются детали оригинального производства. Генератор ЗМЗ-402 производства КЗАТЭ мощностью 65 Ам относительно недорог. в среднем 4,5-5 тыс. Руб.

Замена генератора

Весь двигатель-генератор заменяется в следующих случаях:

  • если многие детали в блоке требуют замены, а ремонт блока не является экономически выгодным, проще и дешевле купить новый генератор;
  • лететь нужно срочно, и нет времени делать ремонт;
  • новый генератор он установлен, а старый восстановлен и взят в резервную копию. это резервная копия.

Сложность замены генераторной установки также зависит от модели двигателей, но работа с любым двигателем выполняется достаточно быстро, потому что это все еще легко на машинах всех марок «Газель«Самый простой способ. заменить генератор на автомобиль для 402-го двигателя;

  • мы ставим машину на ровную платформу, без ямы или автомобильного подъемника, это легко сделать;
  • обесточить цепь. снять клемму аккумулятора (желательно заземление);
  • откручиваем гайку гайки провода (10 мм под ключ) за генератором;
  • вытащить разъем щетки генератора;
  • откручиваем натяжной болт ремня генератора (под ключ 12 мм);
  • сначала переместите генератор своими руками к двигателю, снимите ремень генератора;
  • затем вытаскиваем его из двигателя, откручиваем болты с гайками (2 шт.). фиксируем блок генератора на кронштейнах;
  • разберите блок, установите новый генератор, прикрутив его гайками;
  • до конца не затягиваем крепления, прижимаем корпус генератора к двигателю, надеваем ремень;
  • с помощью лебедки или крепления натягиваем ремень, затягиваем натяжной болт;
  • после натяжения ремня мы до упора закрепляем болты с гайками. теперь они находятся под генератором, и добраться до них уже немного сложнее.

Чтобы надежно закрепить генератор, необходимо установить две гайки на болты и обязательно вставить вибрационные опоры между болтом и гайкой вдоль гравера на двигателях ЗМЗ-402 (однако, также как и на УМЗ-4216).

Замена подшипников

Если подшипники изнашиваются на генераторе, в блоке генератора появляется шум (гул). Какое-то время вы можете ехать с таким шумом, но это нежелательно, и невозможно отложить ремонт на долгое время. подшипники могут застрять и загореться. Подшипники всегда меняются на снятом генераторе, и для его замены узел генератора должен быть разобран. Такие работы могут выполняться независимо, но следует учитывать, что подшипники зажаты, и для их демонтажа потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко прижимается к валу ротора, и здесь вряд ли можно обойтись без контура.

В некоторых случаях подшипник начинает сильно кипеть в передней крышке корпуса, и в этом случае сборку легче заменить крышкой.

ремонт 402 двс распредвал

Подскажите плиз как в кустарных условиях развернуть втулки распредвала. до сегодняшнего дня блоки 402 не втулились под распреды. Втулились блоки ГАЗ 24. Как правили изнашивается сам распред. Блок на много меньше. Обычно покупают новый распред и все встает на свои места. Так что на 402 втулок вообще нет. Если же возникла такая необходимость, то без координатно-расточного практически не обойтись. Необходимо сначало блок расточнить под втулки, потом запресовать втули, и последнее: их расточить, либо специальной (ступенчатой разверткой) за один проход пройти все втулки.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели оки

Теория ДВС: ГБЦ ЗМЗ-402 + тест аналога Neway

В противном случае 99%, что втулки развернешь не в одной оси.
Снятие, дефектовка и установка распредвала ЗМЗ-402 1. Снять ремень привода вентилятора. 2. Снять ремень привода генератора. 3. Отвернуть четыре болта 1, снять вентилятор 2 и шкив вентилятора 3.

Отвернуть четыре болта 4 и снять шкив 5 водяного насоса. Номинальные размеры и посадка сопрягаемых деталей распределительного вала двигателя мод. 402 1. После снятия промыть все детали бензином, протереть и просушить. Осмотреть распределительный вал. Если на шейках, кулачках и шестерне привода масляного насоса имеются задиры, глубокие царапины, раковины, сколы, трещины, распределительный вал заменить.

Измерить диаметры шеек распределительного вала, номинальные диаметры шеек указаны в таблице. 2. Осмотреть штанги толкателей. Погнутые штанги заменить. Если на наконечниках штанг заметны следы износа, задиры, раковины, штанги также заменить. Следует учесть, что длина штанги двигателя мод. 402 равна 283 мм, а двигателя мод. 4021 287 мм. 3. Осмотреть толкатели. Если на рабочих поверхностях заметны следы износа, раковины, задиры и т. д. , толкатели заменить. 4.

Если на зубчатом колесе распределительного вала повреждены зубья или имеются трещины, его нужно заменить. 5. Измерить осевой зазор распределительного вала. Для этого подсобрать вал с зубчатым колесом, надеть на передний конец распределительного вала распорное кольцо и упорный фланец, затем напрессовать зубчатое колесо и завернуть болт крепления зубчатого колеса с шайбой.

Болт затянуть моментом 5560 Нgм (5,56,0 кгсgм). Щупом измерить зазор между упорным фланцем распределительного вала и ступицей зубчатого колеса, он должен быть в пределах 0,10,2 мм. Устанавливают распределительный вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвала, толкатели и штанги толкателей. После установки отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Реле зарядки на газель 402 двигатель

  • Сообщений: 1

25 октября 2017, 04:26 #1 123

Всем привет, помогите пожалуйста чайнику , вторые сутки зависли в чужом городе, сто отказались от нас, эвакуатор тоже.

Газель с 402 движком.

Сначала генератор перестал выдавать зарядку, на акуме еле до тянули до сто, 1 сто сказали менять реле, поменяли толку нет, 2 сто сказали менять щётки, поменяли толку нет, 3 сто Гену под замену, тоже поменяли ну нечего не изменилось, сняли панель приборов, поменяли предохранители, за чистили все концы , короче все без толку. Нашли путнюю сто с через 106 км . Решили ехать . Через 20 км порвало ремень генератора, закипели. Вопрос: какой ремень купить, и что ещё нужно купить и поменять чтоб добраться до сто.

Прошу строго не судить, и заранее спасибо.

  • Сообщений: 21528
  • ЕрАЗ 762

25 октября 2017, 07:02 #2 123

Сервис не для того, что-бы что-то делать. Сервис для исправления проблем. Если поменяли реле и толку ноль, пусть копают дальше. Чего бегать то? Почему отказался работать эвакуатор? Маруся, ты чего-то не договариваешь.

  • Сообщений: 3627

25 октября 2017, 20:13 #3 123

Marysa84, 25 октября 2017, 04:26, #1

Всем привет, помогите пожалуйста чайнику , вторые сутки зависли в чужом городе, сто отказались от нас, эвакуатор тоже. Газель с 402 движком. Сначала генератор перестал выдавать зарядку, на акуме еле до тянули до сто, 1 сто сказали менять реле, поменяли толку нет, 2 сто сказали менять щётки, поменяли толку нет, 3 сто Гену под замену, тоже поменяли ну нечего не изменилось, сняли панель приборов, поменяли предохранители, за чистили все концы , короче все без толку. Нашли путнюю сто с через 106 км . Решили ехать . Через 20 км порвало ремень генератора, закипели. Вопрос: какой ремень купить, и что ещё нужно купить и поменять чтоб добраться до сто. Прошу строго не судить, и заранее спасибо.

может на автобусе дальше?

30 октября 2017, 16:23 #4 123

Вы что, через горячую точку ехали?) Надо полагать, после такой поездки вы точно поиздержитесь, а запчасти надо менять) Могу посоветовать недорогие варианты запчастей https://xlam/

  • Сообщений: 6536
  • Откуда: Пушкин
  • Nissan Juke 1.6 DIG-T Nismo
    Лада Калина Кросс

30 октября 2017, 16:27 #5 123

Вот только тебя и ждали. Спаситель. . ть.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

30 октября 2017, 17:23 #6 123

Marysa84, 25 октября 2017, 04:26, #1

На автомобиле Газель и Соболь два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор. Он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.

— На многофункциональном дисплее комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 значение напряжения отображается в прерывистом режиме.

— Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы.

При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

Проверка электрооборудования, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.

Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе вольво

Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.

Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.

Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.

Проверка регулятора напряжения, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.

Опытным автомобилистам можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора. Таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Для проверки регулятора на автомобиле Газель и Соболь необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-30 В. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между клеммой «В+» генераторов двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 и массой. Или клеммой «30» генератора двигателя ЗМЗ-402 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В. В зависимости от температуры окружающего воздуха.

В том случае если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Самое долгое путешествие начинается со слов «я знаю короткую дорогу»

Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.

Ведь с наступлением холодов, а ночные заморозки бывают уже и ранней осенью, возникают трудности с запуском холодного двигателя, и от того, в каком техническом состоянии находится проводка на Газель 402, зависит ваш рабочий день.

Проблемы с электрикой быстро превратят авто в неподвижный сугроб

  • либо вы, почти разрядив аккумулятор, все же заводите автомобиль и выезжаете на работу, но на следующее утро история повторяется;
  • либо на «галстуке» отправляетесь в ближайшую автомастерскую, где услышите от штатного электрика стоимость работ и запчастей, которые вам предстоит оплатить для восстановления работоспособности автомобиля.

Обратите внимание! Виной всему не ваш «старый» аккумулятор – все зависит от того, в каком состоянии находятся проводка Газель 402 и электронные компоненты системы зажигания.

Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать…

Технические моменты зимней эксплуатации

Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом – запуск двигателя. В этом отношении автомобиль Газель даже со своим архаичным двигателем ЗМЗ-402 даст фору более современным транспортным средствам с электронными системами даже при -30°С.

Но при условии, что:

  1. свечи отрегулированы и исправны;
  2. высоковольтные провода не имеют трещин;
  3. система зажигания и карбюратор правильно отрегулированы;
  4. в цилиндрах 402-го нормальная компрессия;
  5. полностью заряжен аккумулятор.

На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев. А вот о том, как сделать пуск более простым и щадящим для авто и пойдет речь дальше.

Топливовоздушная смесь

Первое, о чем следует помнить, это о том, что подготовленная карбюратором топливовоздушная смесь на холодном двигателе отличается низкой испаряемостью. По сути – бензин в камере сгорания ведет себя как жидкость, а не как пары бензина и воздуха, тем самым затрудняя начало воспламенения.

На фото – сгорание топлива на прогретом авто (а), и на не прогретом (б)

Когда двигатель проработает какое-то время, то:

  • бензин, попадая в карбюратор, нагреется за счет тепла работающего ДВС;
  • в камеру сгорания попадет легко воспламеняемая топливовоздушная смесь;
  • двигатель станет устойчиво работать.

Совет: Поскольку изменить качество бензина автовладельцы не в состоянии, то необходимо решать эту проблему на автомобиле. А именно – правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания.

Воспламенение топлива

Для того чтобы поджечь в цилиндре «холодный бензин», нужна не просто искра на электродах свечи, а мощный электрический разряд. Штатная система зажигания на 402-й Газели вполне способна обеспечить такие параметры, поскольку это предусмотрено конструкционно.

Классическая система зажигания ЗМЗ 402

Система зажигания на двигателе ЗМЗ 402 состоит из:

  1. коммутатора;
  2. катушки зажигания;
  3. трамблера;
  4. свечей;
  5. высоковольтных проводов.

Именно от их технического состояния и будет зависеть работа двигателя в условиях холодного времени года.

Расходные материалы

Самый важный момент для владельца ГАЗели – нужно приучить себя относиться к электрическим компонентам как к расходным материалам. Российская ментальность «стоит – не надо трогать» в этом случае совершенно не оправдана.

Приобретайте современные провода – их цена сравнима с 10 литрами бензина, а пользы вы получите намного больше

На что обратить внимание

Ниже представлена схема электропроводки Газель — двигатель 402 которой позаимствован у Волги вместе со всеми конструктивными элементами, и об этом забывать не стоит. Выделенный красным контуром фрагмент – зона пристального внимания.

Электрическая схема Газели с 402-м двигателем производства ЗМЗ

Осматривайте их и при выявлении неполадок:

  1. трещин на корпусе крышки трамблера;
  2. свечении вокруг высоковольтных проводов в темноте;
  3. неустойчивой работе реле зарядки АКБ (аккумулятор «кипит» или постоянно разряжен);

до наступления холодов отправляйтесь в магазин автозапчастей и приобретите новые детали для замены. А предложенная схема проводки Газель 402 двигатель поможет разобраться с их поиском и заменой.

Важно: стоимость деталей не превысит стоимости заправки полного бака. А если еще и поменять их своими руками, то только на облегченных пусках двигателя в холодное время вы сэкономите немало средств и времени, а также продлите ресурс узлов и агрегатов двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector