Газотурбинный двигатель м90фр характеристики - Авто журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газотурбинный двигатель м90фр характеристики

ОДК приступила к испытаниям морских двигателей М90ФР

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступила к испытаниям газотурбинных двигателей морского назначения М90ФР, производство которого осваивается в рамках программы импортозамещения с целью покрытия потребностей Военно-морского флота России.

В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, изготовлены. Двигатель №1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель №2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.

«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО «ОДК-Сатурн» двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, — отмечает заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК-Сатурн» Виктор Поляков. — Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд ВМФ в следующем году».

Опытно-конструкторская работа «М90ФР» – одна из трех ОКР по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК – Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р. ОКР выполняется в рамках государственного контракта между Минпромторгом России и ПАО «ОДК – Сатурн» от 2014 г.

На сегодня ПАО «ОДК-Сатурн» проведена технологическая подготовка производства, изготовлены двигатели, подлежащие испытаниям в рамках постановки изделия на производство, параллельно с работами по постановке на производство выполняется изготовление поставочных газотурбинных двигателей М90ФР.

Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По ее результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.

Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.

Кроме того, ОДК представит на Международном военно-морском салоне (МВМС-2017) в Санкт-Петербурге освоенные в рамках реализации программы импортозамещения компетенции в области разработки и производства газотурбинных двигателей и агрегатов морского назначения.

В настоящее время ОДК ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК – Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 г. в присутствии Президента РФ Владимира Путина в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов, предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.

Экспозиция ОДК на МВМС-2017 включает в себя ГТД для ВМФ М70ФРУ и М90ФР, судовой газотурбогенератор гражданского назначения СГТГ-8 и малоразамерный двигатель 36МТ (предназначен для беспилотных летательных аппаратов). В рамках деловой программы выставки ОДК проведет переговоры с руководством ВМФ РФ и АО «ОСК», на которых, в частности, будут обсуждаться ход реализации программы импортозамещения в части морских ГТД и агрегатов и перспективы создания морских ГТД нового поколения.

«Сегодня с уверенностью можно говорить об успешном освоении ОДК новой, имеющей большое значение как для корпорации, так и для нашей страны в целом, компетенции по разработке и производству силовых установок морского назначения, – говорит генеральный директор АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Александр Артюхов. – Успешная реализация ряда опытно-конструкторских работ по двигателям морского применения и создание уникальной производственной и испытательной базы позволит нам удовлетворить любые потребности отечественного Военно-морского флота».

ПАО «ОДК – Сатурн» сегодня выполняет три опытно-конструкторские работы «морской» тематики: ОКР по освоению серийного производства ГТД М90ФР мощностью

27 500 л.с.; ОКР по разработке газотурбинного двигателя М70ФРУ-2 и корабельных ГТА М35Р-1, М35Р-2 и М70Р мощностью 10 000 л.с.; ОКР по разработке двигателя М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной для замены двигателей зарубежного производства, находящихся в эксплуатации на российских кораблях.

«В настоящее время уже изготовлены и изготавливаются опытные и опытно-поставочные газотурбинные двигатели. Работы по всем ОКР выполняются в строгом соответствии с утвержденными графиками, — отмечает заместитель генерального директора — управляющий директор ПАО «ОДК – Сатурн» Виктор Поляков. — Компания также формирует научно-технический задел с целью создания перспективных морских ГТД и агрегатов».

Особенности новых российских морских ГТД – увеличенные показатели эффективности (к.п.д.) и межремонтного ресурса по сравнению с применяемыми ранее аналогами. Газотурбинные двигатели морского назначения ОДК универсальны и могут быть использованы на кораблях разных типов. Поэтому существующей линейки двигателей вполне достаточно для того, чтобы покрыть потребность в ГТА для современных проектов кораблей.

При разработке новых морских ГТД используются современные верифицированные технологии 3D – проектирования и моделирования процессов аэродинамики, тепломассообмена и прочности, позволяющие получить высокий уровень теплотехнических, ресурсных и прочностных характеристик при минимально необходимом количестве натурных испытаний и количестве опытных образцов. При производстве деталей ГТД широко внедряются аддитивные технологии. Все это позволяет сократить сроки выполнения ОКР по морским ГТД до 3-4 лет и снизить стоимость их выполнения.

Технологические решения, заложенные в созданный ОДК в рамках контрактов с Минпромторгом России и Госкорпорацией Ростех на базе ПАО «ОДК – Сатурн» уникальный сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов, позволяют испытывать корабельные агрегаты более чем 20 различных конфигураций. Комплекс является универсальным кластером, который не только полностью обеспечивает на этапе импортозамещения текущие потребности РФ в части силовых агрегатов, но позволит испытывать и перспективные ГТД и агрегаты. При этом возможно проведение испытаний как всей энергетической установки корабля целиком, так и ее составных частей.

Стендовая база ПАО «ОДК – Сатурн» создавалась специально для проведения испытаний морских ГТД и агрегатов. При этом стенд является универсальным и при необходимых доработках позволяет обеспечить проведение испытаний ГТД промышленного назначения единичной мощностью до 40 МВт.

Напомним, МВМС-2017 пройдет с 28 июня по 2 июля.

ПАО «ОДК – Сатурн» – двигателестроительное предприятие, специализирующееся на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения. «ОДК – Сатурн» входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Расположено в г. Рыбинск (Ярославская обл.).

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.​

Читать еще:  Что такое щеточный и асинхронный двигатель

Пресс-служба ПАО «ОДК – Сатурн»

Смотреть комментарии → Комментариев нет

ОДК представляет разработки на Международном военно-морском салоне 2021

На открывшемся 23 июня в Санкт-Петербурге X Международном военно-морском салоне МВМС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представляет достижения в области газотурбинного двигателестроения.

«В составе продуктовой линейки ОДК − газотурбинные двигатели морского исполнения мощностью от 4,4 до 20,2 МВт, корабельные газотурбинные и дизель-газотурбинные агрегаты, судовой газотурбоэлектрогенератор. Модельный ряд морских двигателей и агрегатов ОДК обеспечивает потребности флота на среднесрочную перспективу для всех эксплуатирующихся, строящихся и перспективных кораблей и судов», − отметил заместитель генерального директора АО «ОДК» Виктор Поляков.

ОДК демонстрирует посетителям МВМС-2021 четыре экспоната: макеты судового газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт СГТГ-8, газотурбинных двигателей морского исполнения мощностью 10 МВт М70ФРУ и мощностью 20 МВт М90ФР, а также макет универсального сборочно-испытательного комплекса морских газотурбинных двигателей и агрегатов имени Федора Ушакова.

Газотурбинный двигатель морского исполнения М90ФР применяется в составе дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р, разработанного для использования в качестве главной энергетической установки фрегатов проекта 22350. В 2020 году ОДК поставила в ПАО «СЗ «Северная верфь» два первых ДГТА М55Р для фрегата «Адмирал Головко». В настоящее время успешно завершены испытания третьего агрегата, проводятся испытания четвертого ДГТА для укомплектования главной энергетической установки фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков». Кроме того, ОДК разработана модификация двигателя М90ФР − двигатель «М90ФР в капоте» для перспективного корвета. Также прорабатываются варианты создания двигателя мощностью 25 МВт на базе М90ФР.

По результатам разработки газотурбинного двигателя морского исполнения М70ФРУ комплектам конструкторской и технологической документации присвоена литера «О1», что означает готовность двигателя данного типа к серийному производству. М70ФРУ может применяться в качестве маршевых и форсажных двигателей в составе главных энергетических установок кораблей, в том числе десантных кораблей на воздушной подушке, на буровых платформах, в припортовой инфраструктуре. На базе данного двигателя созданы две модификации: М70ФРУ-2 и М70ФРУ-Р.

По государственным контрактам с Минпромторгом России ОДК создан двухтопливный (газ/дизельное топливо) газотурбинный двигатель Е70/8РД и на его основе − судовой газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8. Двигатель и газотурбоэлектрогенератор имеют лучшую топливную эффективность в своем классе мощности. Оборудование соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства, может применяться на гражданских судах и объектах морской техники.

Сборочно-испытательный комплекс имени Федора Ушакова является уникальным для России объектом и ключевым элементом разработки, производства, поставок и ремонта морских газотурбинных двигателей и агрегатов с их применением. В 2017 году прошли первые межведомственные испытания двигателя М70ФРУ-2, главного газотурбинного агрегата М35Р-1, квалификационные испытания двигателя М90ФР. В 2020 году успешно завершились квалификационные испытания дизель-газотурбинного агрегата М55Р. Комплекс позволяет проводить все виды испытаний морских ГТД и ГТА с имитацией реальных условий эксплуатации.

События, связанные с этим

Ростех поставит еще четыре дизель-газотурбинных агрегата для новых фрегатов

Ростех начал строительство Центра конструкторских разработок «ОДК-Кузнецов» в Самаре

ОДК представляет разработки на Международном военно-морском салоне 2021

Ростех повысил качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации

ОДК поставила «Новатэку» силовой агрегат для заполнения газовых хранилищ

«Сатурн» для ВМФ – логика диверсификации

Яркий пример диверсифицированного производства — семейство газотурбинных двигателей НПО «Сатурн» различной мощности, которые могут быть использованы и как приводы для газоперекачивающих агрегатов, и как силовые установки для морских военных и гражданских судов. «Земное» и «морское» использование этого семейства двигателей вообще имеет авиационные «корни» — газогенератор перспективного авиационного двигателя, созданный в конце годов.

Сегодня на НПО «Сатурн» создается база российского морского газотурбостроения. Это еще раз отметил во время своего недавнего посещения предприятия главнокомандующий флотом России Владимир Куроедов. Это был рабочий визит делегации ВМФ, в ходе которого обсуждались конкретные аспекты дальнейшего сотрудничества компании с оборонным ведомством.

После распада СССР в России не оказалось собственного центра по разработке и производству морских газотурбинных двигателей. Он остался на Украине. Поэтому руководство ВМФ решило ликвидировать зависимость от иностранного поставщика в вопросах обеспечения национальной безопасности, чтобы сохранить боеспособность страны. Базовым предприятием было определено НПО «Сатурн». Компания стала единственным российским разработчиком и производителем морских газотурбинных двигателей и агрегатов на их основе.

Такой выбор был не случаен. Предприятие работает по заказам ВМФ с годов прошлого века. На рыбинских двигателях летали гидросамолеты , и , «Альбатрос», палубные самолеты вертикального взлета и посадки и , а также крупнейший в мире летательный аппарат — экраноплан КМ и знаменитые палубные истребители . За прошедшие 10 лет компания освоила ремонт мор­ских двигателей и , использующихся на кораблях ВМФ ( поздравления с днем вмф ).

В 1993 году командование ВМФ закрепило за предприятием разработку двух типов морских двигателей четвертого поколения — М75РУ и М70ФРУ. Сегодня НПО «Сатурн» уже проводит испытания первых отечественных морских силовых установок.

— Мы проводим стендовые испытания полностью российского газотурбинного двигателя четвертого поколения М75РУ максимальной мощностью 7 тысяч л. с., — рассказывает Андрей Бровкин, заместитель главного конструктора по промышленным двигателям. — В июле 2003 года успешно прошел очередной этап испытаний газогенератора этого двигателя продолжительностью 91 час. Он отработал без отказов и поломок, а полученные характеристики двигателя соответствовали расчетным. Сейчас делаем второй двигатель М75РУ. В начале 2005 года мы планируем начать его испытания.

«Земной» аналог морского двигателя — устанавливается на газоперекачивающий агрегат мощностью 4 МВт. В сентябре он успешно прошел межведомственные испытания на подземном хранилище газа в городе Касимове Рязанской области. По их результатам эксперты дали заключение, что НПО «Сатурн» создало агрегат, пригодный для дальнейшей эксплуатации и тиражирования. Сейчас по заказу компания начала производство нескольких модификаций , предназначенных для перекачивающих станций и хранилищ «Мострансгаза», «Лентрансгаза» и «Севергазпрома».

Одновременно НПО «Сатурн» ведет активные работы по созданию второго морского газотурбинного двигателя М70ФРУ.

— В августе стартовали стендовые испытания газогенератора первого экземпляра двигателя, параллельно создан его общепромышленный аналог для газоперекачивающих агрегатов — , — рассказал Андрей Бровкин. — Первая поставка запланирована на конец этого года.

На предприятии успешно реализуется программа по созданию морского газотурбинного двигателя мощностью 27,5 тысячи л. с. — М90ФР и корабельного агрегата на их основе. Его головным разработчиком и изготовителем выступает украинское НПП , а НПО «Сатурн» освоило производство силовых турбин для этого двигателя.

Читать еще:  Что такое бесколлекторный двигатель на квадрокоптере

— Наши двигатели могут применяться не только на кораблях, но и на любых других морских и приморских объектах общепромышленного назначения — плавучих электростанциях, буровых платформах, быстроходных грузовых и пассажирских судах, в припортовых производствах, — отметил Андрей Бровкин.

Создание на НПО «Сатурн» центра по разработке и производству морских газотурбинных двигателей идет полным ходом. Первое семейство российских силовых установок уже суммарно наработало более четырех тысяч часов. Впереди еще много задач. Государство поддерживает проект и в 2005 году существенно увеличивает финансирование работ в этом направлении, что дает предприятию не только новые возможности, но и накладывает дополнительные обязательства. Компания готова выполнить оборонный заказ, что позволит укрепить боеготовность российского флота.

Самые интересные новости — на нашем канале в Telegram

«Адмиралы» дождались агрегатов

Объединённая двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в ноябре 2020 года отгрузила ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» первый серийный дизель-газотурбинный агрегат М55Р с двигателями М90ФР для строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко». Второй агрегат планируется отгрузить в декабре. Потенциал нового для ОДК сегмента корабельных энергоустановок высок: в ближайшее время ожидается поставка нескольких комплектов агрегатов М55Р, агрегатов МА3 для перспективных корветов 20386, агрегатов для десантных кораблей на воздушной подушке «Зубр» и «Мурена». Плюс к тому — возможные экспортные заказы и гражданское применение двигателей М90ФР и его модификаций.

Форсажное импортозамещение

Фрегаты проекта 22350 стали первыми крупными надводными боевыми кораблями, спроектированными и построенными в России в постсоветский период. При стандартном водоизмещении 4550 тонн и длине 135 метров, корабли несут мощное ракетное, противолодочное и зенитное вооружение. Максимальная скорость — до 29 узлов. Автономность достигает 30 суток. Достижение высоких характеристик стало возможным благодаря использованию дизель-газотурбинного агрегата М55Р, имеющего в своём составе форсажный газотурбинный двигатель М90ФР, маршевый дизельный двигатель 10Д49, редуктор РО55 и трансмиссии. На корабль устанавливается по два агрегата, приводящих винты фиксированного шага.

Головной корабль проекта «Адмирал флота Советского Союза Горшков» был заложен 1 февраля 2006 года, спущен на воду в конце октября 2010 года, а его испытания были завершены только в середине 2018 года. Второй корабль проекта «Адмирал флота Касатонов» заложен в конце ноября 2009 года, вступил в строй в июле 2020 года. Третий и четвёртый корабли, заложенные в 2012 и 2013 годах, находятся в стадии строительства.

Изначально газовые турбины и редукторы для фрегатов поставлялись украинским предприятием «Зоря-Машпроект», в то время как головным исполнителем работ по изготовлению агрегатов М55Р, их поставке, монтажу на корабле и пусконаладочным работам выступало совместное российско-украинское предприятие ЗАО «Турборус».

Однако на фоне осложнения внешнеполитической обстановки на военно-техническое сотрудничество украинских предприятий с Россией был наложен запрет, который распространялся и на поставку газовых турбин и редукторов для фрегатов проекта 22350. Импортные газотурбинные двигатели получили только первые два корабля проекта, дальнейшее исполнение госзаказа на поставку фрегатов оказалось под угрозой. На этом фоне в срочном режиме был запущен проект импортозамещения, в рамках которого головным исполнителем и поставщиком дизель-газотурбинных агрегатов М55Р стало предприятие АО «ОДК».

Основными вехами проекта стали освоение серийного производства двигателей М90ФР на предприятии ОДК, освоение выпуска редукторов РО55 в Санкт-Петербурге на мощностях предприятия «Звезда», строительство и ввод в эксплуатацию сборочно-испытательного комплекса корабельных агрегатов на предприятии ОДК. Состоявшаяся в ноябре поставка первого агрегата М55Р позволяет заключить, что проект импортозамещения успешно реализован. «Ростех последовательно реализует программы разработки современных двигателей всех типов. Создание морских газотурбинных силовых установок и агрегатов — наукоёмкий высокотехнологичный процесс. Подобными компетенциями обладают всего несколько производителей в мире. Мы готовы обеспечить потребность российских судостроителей в новых газотурбинных агрегатах. Второй агрегат данной серии планируется поставить в декабре 2020 года», — отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков. «Начиная с 2014 года мы проводили опытно-конструкторские работы, строили специальный испытательный стенд. Сегодня я констатирую, что мы серийно производим морские газотурбинные двигатели и агрегаты на их основе», — охарактеризовал событие заместитель генерального директора — управляющий директор предприятия ОДК Виктор Поляков. Говоря же в целом о новой для Объединённой двигателестроительной корпорации компетенции, В. Поляков подчеркнул, что «на сегодняшний день Объединённая двигателестроительная корпорация способна разрабатывать, производить, испытывать, устанавливать на корабли и сопровождать в эксплуатации все газотурбинные агрегаты», подразумевая не только М55Р, но и другие изделия морской тематики.

Надёжный и экономичный

Задача, поставленная перед предприятием ОДК в части двигателей М90ФР, сводилась к освоению серийного производства, ремонта и сопровождения в эксплуатации ранее разработанного двигателя, на который предприятие имело комплект документации. По словам генерального конструктора предприятия ОДК Романа Храмина, значительных дополнительных работ по улучшению характеристик двигателя не проводилось: проточная часть выполнена без изменений. Впрочем, за счёт использования современных технологических процессов, применения при производстве деталей высокоточного оборудования удалось повысить КПД двигателя примерно на 2-2,5%. «Это более точное изготовление [деталей — «АвиаПорт»], меньшие радиальные зазоры по проточной части, за счёт чего достигается повышенный КПД», — уточнил Роман Храмин. Также заместитель управляющего директора по программам промышленных и морских газотурбинных двигателей предприятия ОДК Иван Беляев отметил, что в ходе работ по освоению двигателя был внесён ряд конструктивных изменений, направленных на повышение надёжности.

По словам топ-менеджеров предприятия ОДК, освоение выпуска двигателя на территории России позволило удержать стоимость продукции на конкурентном уровне. В сравнении со стоимостью импортных двигателей, отечественная продукция выигрывает, не в последнюю очередь, из-за влияния курсовых разниц. «С учётом нынешнего курса наши агрегаты выигрывают по цене. Но я переведу вопрос в другую плоскость. Вы сами видели предприятие, вы видели новые современные технологии. Это совершенно другая культура производства, а следовательно — и высокое качество», — отметил В. Поляков.

Говоря о работах по созданию ДГТА М55Р, представители компании ОДК не обошли вниманием и других участников кооперации. Так редукторную передачу РО55 — ПАО «Звезда», систему управления «Метель-55» и локальную систему управления «Шексна-90» — АО «Концерн «НПО «Аврора», вибродиагностическую аппаратуру ВДА-56 — АО «Технические Системы и Технологии» (все три — г. Санкт-Петербург). Также в кооперации участвуют завод пермское «ОДК-СТАР» (Пермь), «Агат» (г. Гаврилов-Ям), и другие предприятия.

Меж тем конструкции третьего и четвёртого поколения не должны восприниматься как финал программы морского газотурбостроения в этом классе мощности. Ранее в СМИ озвучивались планы создания фрегата проекта 22350М, который получит существенно более мощное вооружение. Но, помимо ударной мощи, возрастёт и его водоизмещение. Поэтому для сохранения или улучшения скоростных характеристик может потребоваться применение новой энергетической установки.

В ОДК видят возможность создания на базе М90ФР нового двигателя мощностью 25 МВт. «Относительно дальнейшего развития на базе этого двигателя семейства ГТД большей мощности, мы знаем, как это сделать, и можем эту машину довести с 20 до 25 МВт. Такие предложения у нас есть, с ними мы выходили к заинтересованным организациям и государственным органам. В настоящее время данные предложения рассматриваются», — подчеркнули в корпорации.

Читать еще:  Вибрация двигателя лачетти при оборотах

В обеспечение работ по дальнейшему развитию морских двигателей ОДК совместно с ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» ведёт работу по созданию новых коррозионностойких жаропрочных сплавов. Создание новых материалов позволит поднять температуру газа перед турбиной, параллельно улучшив ресурсные характеристики.

Новые горизонты — морские

Крупнейшим проектом в части морского газотурбостроения на сегодняшний день для ОДК видится оснащение ДГТА М55Р фрегатов проекта 22350. По мнению заместителя генерального директора предприятия ОДК, на ближайшие годы прогнозируется загрузка в объёме 8-10 комплектов агрегатов.

Второй корабль, в основе энергетической установки которого служит двигатель М90ФР — корвет проекта 20386. По информации ПАО «ОДК-Сатурн», агрегат МА3 для корвета уже разработан, материальная часть, за исключением редукторного комплекса производства ПАО «Звезда», произведена и находится на предприятии ОДК на ответственном хранении. «Мы ждём редуктор, он должен быть изготовлен ПАО «Звезда» в июне [2021 года — «АвиаПорт»], после чего агрегат будет отгружен заказчику», — рассказал заместитель управляющего директора по программам промышленных и морских газотурбинных двигателей. Непосредственно двигатель М90ФР для корветов отличается от двигателя для фрегатов наличием капотирования. Редукторный комплекс корабля отличается наличием межредукторной передачи. В целом же энергетическая установка корабля получит, помимо газотурбинных двигателей, пару главных электродвигателей АДР-1600-В разработки АО «Силовые машины».

Моторостроители уверены, что у двигателей М90ФР есть перспективы и с точки зрения экспорта, и в части применения в гражданском секторе. «У нас, я считаю, стоят колоссальные задачи по освоению шельфовых месторождений Заполярья. Это, прежде всего, морские буровые платформы, с применением «оморяченных» двигателей, способных работать в агрессивной соляной среде. Это большие газовозы для транспортировки сжиженного газа. Безусловно, гражданское применение очень широкое. Ждём заказов», — заявил В. Поляков. Что же касается исполнения существующих и будущих контрактов, производитель не имеет проблем с выпуском нужного количества двигателей. «Пропускная способность предприятия ОДК позволяет выполнять любые заказы», — уверяет он.

В ходе пресс-конференции были затронуты и вопросы строительства морских газотурбинных двигателей семейства М70. Так в рамках программы импортозамещения по контракту с Минпромторгом были выполнены опытно-конструкторские работы по созданию модификаций двигателя М70ФРУ-2 и М70ФРУ-Р с реверсивной силовой турбиной. «Эти ОКР успешно завершены. По результатам государственных испытаний конструкторской документации на двигатели присвоена литера О1. Что касается двигателя М70ФРУ-2, у нас изготовлены и находятся на территории, на хранении, которые планируются для головных кораблей «Зубр» и «Мурена», — рассказал И. Беляев.

«Без флота Россия не может существовать»

По окончании пресс-конференции Виктор Поляков ответил на вопросы корреспондента «АвиаПорта» относительно развития новой компетенции корпорации.

— Как проходило освоение новой продукции?

— Компетенции, которые мы получили, позволили быстро освоить выпуск морских установок. Производство газотурбинных двигателей — привычная для нас вещь. Вызовом было сконфигурировать весь корабельный агрегат. Но компетенции наших людей, с привлечением профильных институтов, позволили оперативно выполнить проект.

— Какую загрузку предприятию даст новый сегмент бизнеса?

— То, что появилась дополнительная загрузка — это хорошо, но вы видите, какие сейчас есть заказы. В общем объёме предприятия они не превышают пока 10%. Тем не менее, это значимые агрегаты. Когда мы будем их делать по паре в год, это уже будет весомо. Причём мы готовы делать и больше, с точки зрения пропускной способности у нас нет критических мест. Но всё в данном случае зависит от кооперантов. И от заказов.

— На ваш взгляд, как расшить проблемы кооперантов?

— Я думаю, что ситуация на «Звезде» уже стала лучше, они начали системно работать. Но для того, чтобы решить проблему, на базе предприятия надо создать национальный центр по тяжёлым редукторам. Их нужно делать в России. Мы обречены быть морской державой, без флота Россия не может существовать.

ОДК представит на МВМС-2021 новейшие морские газотурбинные двигатели

«Морская тематика является одним из основных направлений деятельности корпорации», — отметил заместитель генерального директора АО «ОДК» Виктор Поляков

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Ростеха представит на Десятом Международном военно-морском салоне МВМС-2021, который пройдет с 23 по 27 июня 2021 года в Санкт-Петербурге, морские газотурбинные двигатели. Об этом сообщила пресс-служба ОДК.

Корпорация представит достижения в области газотурбинного двигателестроения, проведет встречи и переговоры по текущим и перспективным проектам.

«Разработка, серийное производство и ремонт морских газотурбинных двигателей и агрегатов — новая российская компетенция. Сегодня продукцией ОДК оснащаются современные надводные корабли Военно-морского флота. Морская тематика является одним из основных направлений деятельности корпорации», — отмечает заместитель генерального директора АО «ОДК» Виктор Поляков.

ОДК продемонстрирует макеты газотурбинных двигателей морского исполнения М90ФР и М70ФРУ — базовых ГТД 4-го поколения отечественной корабельной энергетики. Гражданское направление будет представлено макетом судового газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт, отличающегося современными характеристиками.

Специалисты ОДК выступят с сообщениями о применяемых технологиях цифрового проектирования и аддитивного производства на научно-практической конференции «Информационные технологии в судостроении-2021». Итоги и планы сотрудничества по вопросам цифрового проектирования и моделирования будут также рассмотрены на встрече в СПбПУ Петра Великого.

Специалисты корпорации примут участие в деловых встречах по широкому кругу вопросов: созданию двигателя мощностью 25 МВт, возможности экспорта морской техники, ремонту корабельных газотурбинных двигателей, вопросам, связанных с заключением новых контрактов.

Тематика МВМС-2021 традиционно включает кораблестроение и судостроение, оружие и вооружение, системы боевого управления, навигации, связи и управления, корабельные энергетические установки, морскую авиацию, инфраструктуру базирования и обеспечения флота, новые материалы и перспективные технологии. Экспозиция салона разместится на территории конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОФОРУМ», показ кораблей, катеров и судов планируется у причалов морского порта «Пассажирский порт Санкт-Петербург».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.
Госкорпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector