2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газотурбинный двигатель м70фру характеристики

«ОДК-Сатурн»: 2018-й как ступень стабильного развития

В 2018 г. АО «ОДК» и ПАО «ОДК-Сатурн» стали участниками консорциума по созданию Центра компетенций Национальной технологической инициативы по направлению «Новые производственные технологии», инициированного СПбПУ Петра Великого. Тема создания и применения технологий цифровых двойников газотурбинных двигателей – одна из самых актуальных в инновационной деятельности Корпорации. В рамках утвержденной в декабре 2018 г. дорожной карты Технет НТИ-ОДК уже запущен ряд проектов по целому спектру продуктовых программ Корпорации, целью которых является разработка комплексов математических моделей высокой степени адекватности для создания образцов глобально конкурентоспособных авиационных двигателей.

Приводим статью из дайджеста «АвиаПОРТ» о деятельности нашего партнера в 2018 году.

Ушедший год для рыбинского ПАО «ОДК — Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») стал временем развития и достижения новых показателей. О том, каким будут вспоминать 2018-й моторостроители, «Черемуха» рассказывает в новом материале из цикла «Заводные практики».

Работать на результат

Внедрение цифровых технологий и выполнение государственного задания по программе импортозамещения положительно сказались на объемах производства: компания зафиксировала рост на 20 % по сравнению с 2017-м годом. Параллельно проведена серьезная работа по повышению экологичности деятельности. Результат — получение значимых сертификатов по экологии и охране труда.

— Мы достигли значительных результатов, преодолев планку объемов производства и продаж в 40 миллиардов рублей, — рассказывает заместитель управляющего директора — директор по экономике и финансам «ОДК — Сатурн» Алексей Соболев. — При этом темпы роста производства превышают рост численности персонала. Это значит, что методы, подходы к организации производства и конструкторской работы, использование ресурсов выстроены рационально и эффективно.

Тем не менее, прошедший год внес коррективы в структуру холдинга: в состав «ОДК — Сатурн» в качестве филиала вошло Омское моторостроительное конструкторское бюро. При этом, несмотря на большие вложения в развитие основных фондов, предприятие сохранило все социальные программы.

— Мы растем в объемах производства, растем технологически, запускаем новые, причем уникальные мощности. Я уверен, что эта тенденция, благодаря нашей беззаветной преданности компании и добросовестному труду, продолжится в 2019-м и в последующие годы, — отмечает заместитель генерального директора — управляющий директор «ОДК — Сатурн» Виктор Поляков. — «Сатурн» постоянно в динамике, и мы будем развиваться дальше, работать много, преданно и честно, плодотворно и эффективно — на результат!

Поощрять и награждать

И, надо сказать, работу и результаты рыбинского предприятия положительно оценивают на самом высоком уровне, да и сами моторостроители — частые лауреаты престижных промышленных конкурсов. Прошедший год стал знаменательным в плане присвоения предприятию наград и премий. Так, «Сатурн» отметили за заслуги в области качества, разработку импортозамещающей продукции, внедрение технологических инноваций и успехи в области цифровых технологий и информатизации.

«Готовность к цифровизации»

Промышленные предприятия в современных реалиях уделяют большое внимание цифровизации при управлении производством: «Черемуха» неоднократно писала о проектах по цифровой трансформации, которые реализуются на «Сатурне». Один из них — «Создание комплексной системы мониторинга промышленного оборудования на базе АИС «Диспетчер»» (авторы — руководитель проекта «Цифровая экономика» Павел Бехер и директор по информационным технологиям Евгений Алексеев) — признан экспертным сообществом лучшим в рамках Первой промышленной премии ОЕЕ AWARD-2018 в номинации «Готовность к цифровизации». Внедрение этой системы — составная часть проекта «Фабрики будущего», которая призвана повысить общую эффективность использования производственного оборудования, сократив простои и затраты.

— В понятии «цифровая трансформация предприятия» ключевым является не столько «цифровая», сколько «трансформация». Мы определяем и реализуем новые возможности для бизнеса с использованием цифровых технологий, — поясняет Павел Бехер. — Одним из первых реальных проектов цифровизации является трансформация процессов управления парком оборудования. Используя существующие подключения станков в сеть предприятия, подключая новые, мы собираем объективную картину использования оборудования вплоть до конкретных операций.

Премия OEE AWARD учреждена компанией «Цифра» при поддержке и участии Минпромторга России, Роспатента, ведущих бизнес-союзов страны и институтов развития. В конкурсе соревновались более ста российских производств. В конце ноября 2018-го в Инновационном центре «Сколково» в рамках промышленного марафона «Эффективное производство 4.0» наградили 27 финалистов — руководителей проектов эффективного производства из 16-ти отраслей. Обладателями медалей Первой промышленной премии OEE AWARD стали десять российских заводов.

«Время инноваций»

В начале декабря «ОДК — Сатурн» чествовали уже в Сочи — предприятие стало победителем VIII Ежегодного всероссийского конкурса «Время инноваций-2018» в номинации «Технологическая инновация года». Премию учредили в 2011-м году. Номинанты — российские предприятия, определяющие инновационную деятельность как приоритетную стратегию и бизнес-модель. Конкурсная комиссия оценивает не только систематичность и масштабность внедрения новых разработок, но и их значимость для развития отечественной экономики и промышленности в целом.

Технические специалисты дирекции главного инженера «ОДК — Сатурн» — Андрей Коряжкин и Сергей Пичужкин — представили инновационную технологию, получившую развитие в рамках проекта «Умная фабрика». При изготовлении лопаток компрессора на «Сатурне» внедрен процесс адаптивного ленточного шлифования проточной части лопаток газотурбинного двигателя с адаптивным съемом материала по результатам измерения. Эта технология полностью соответствует основным требованиям «умного производства»: автономность и обмен информацией между оборудованием, гибкость и быстрая переналадка, алгоритмы адаптации и самообучения.

Эксперты отметили, что это позволяет выйти на качественно новый уровень цифрового производства. Такой подход повышает роль интеллектуального труда и практически исключает ручной, положительно влияет на производительность и экономическую конкурентоспособность в авиационной промышленности.

Главное — качество

Церемония вручения премии Правительства Российской Федерации в области качества прошла в Доме Правительства 20-го декабря. Награду генеральному директору ОДК Александру Артюхову и его заместителю — управляющему директору «ОДК — Сатурн» Виктору Полякову вручил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Символично, что постановление о присуждении премии подписали восьмого ноября, во Всемирный день качества.

— ОДК уделяет самое серьезное внимание вопросам управления качеством на предприятиях российской двигателестроительной отрасли, — заявил Александр Артюхов. — В холдинге прилагаются все усилия к тому, чтобы заказчики нашей продукции были максимально удовлетворены ее качеством, чтобы она отвечала всем требованиям отечественных и международных стандартов.

На премию претендовали более трехсот крупнейших российских и транснациональных компаний, предприятий в сфере услуг и промышленности. Отбор номинантов шел на протяжении всего года: сертифицированные эксперты проводили аудит предприятий-конкурсантов. Экспертная комиссия посетила рыбинский завод и КБ в июне 2018-го: встречались с топ-менеджерами и руководителями подразделений, знакомились с деятельностью на местах, посещали социальные объекты, общественные организации, городскую администрацию. Специалисты оценивали клиентоориентированность стратегии, методы управления персоналом, ресурсами и процессами, приводящие, в конце концов, к хорошим результатам в бизнесе.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателей ваз инжектор

— «ОДК — Сатурн» принял участие в конкурсе в третий раз. Ранее, в 1999-м году наше предприятие стало дипломантом конкурса, а в 2000-м году было признано лауреатом, — отмечает Виктор Поляков. — Несомненно, стать лауреатом премии Правительства Российской Федерации по качеству очень почетно: это наивысшая награда по качеству в нашей стране.

Премию учредили в 1996-м году, а присуждаться она начала с 1997-го. Ежегодно престижную государственную награду получают не более 12-ти организаций со штатом до 250, до 1000 и свыше 1000 человек. Интересно, что сама премия не имеет денежной составляющей, но способствует повышению имиджа компании-лауреата.

«Золотая идея»

Днем ранее рыбинские моторостроители стали лауреатами Национальной премии «Золотая Идея» за проект «Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р». В церемонии награждения приняли участие Виктор Поляков, заместитель генерального конструктора — главный конструктор по морским ГТД и ГТА Павел Чупин, заместитель главного конструктора двигателей М70, ГТД-4/6.3/10РМ Александр Понеделин.

Проект создания корабельных газотурбинных двигателей в рамках программы импортозамещения — один из самых значимых в масштабах не только предприятия, но и всей страны. Специалистам потребовалось три года для проведения научных, конструкторских и технологических исследований, отработки конструкции морских газотурбинных двигателей, подготовки документации, освоению производства ГТД. Двигатели прошли государственные испытания, которые подтвердили соответствие их параметров и потребительских характеристик требованиям технических заданий. Все работы завершили в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета с удовлетворением ожиданий всех заинтересованных сторон.

Шаг в будущее

В конце прошлого года состоялось значимое для ОДК событие: корпорация получила Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный для российского авиалайнера МС-21. Во время торжественной церемонии, прошедшей 21-го декабря в Минпромторге России, руководитель Росавиации Александр Нерадько вручил Сертификат типа управляющему директору — генеральному конструктору «ОДК — Авиадвигатель» Александру Иноземцеву.

— Этот, безусловно, уникальный по сложности и перспективам проект открывает новую страницу в истории российской конструкторской мысли. ПД-14 превосходит по экологичности находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги, параметры двигателя обеспечивают снижение удельного расхода топлива на крейсерском режиме на 10-15 %, — сказал присутствовавший на церемонии министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. — Хотя впереди еще испытания двигателя на МС-21, уже сейчас можно сказать, что благодаря проделанной вами работе, наша страна восстанавливает свои компетенции в двигателестроении.

Уникальность проекта ПД-14 в том, что это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель, изначально разработанный для соответствия международным нормам и требованиям мирового рынка. ПД-14 — это десятки освоенных передовых технологий и новейшие собственные материалы, это модернизированные производственные мощности и вновь построенные цеха, это высокопрофессиональный труд людей. Наличие Сертификата типа означает, что новинка готова к серийному производству, поставкам и эксплуатации.

Создание двигателя ПД-14 ведется в широкой кооперации ведущих отечественных предприятий и научно-исследовательских институтов. Неслучайно в адрес коллектива «ОДК — Сатурн» направлено поздравление от головного разработчика — «ОДК — Авиадвигателя». «Коллеги! От лица пермских двигателестроителей я искренне благодарю всех участников проекта за сотрудничество, профессионализм и преданность интересам российского авиапрома!» — говорится в послании управляющего директора предприятия Александра Иноземцева.

Во время церемонии вручения Сертификата особо отметили заслуги сотрудников ОДК, которые внесли личных вклад в разработку двигателя. Среди награжденных — рыбинец, начальник цеха «ОДК — Сатурн» Александр Павлов.

— Получение Сертификата типа на двигатель ПД-14 — это огромный успех российского авиационного двигателестроения и связанных с ним отраслей, — отметил в заключение генеральный директор ОДК Александр Артюхов, подчеркнув, что речь идет о коллективном труде.

Газотурбинный двигатель м70фру характеристики

22 декабря 2020 года, Рыбинск. – ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) завершило работы по исследованию стойкости к морской коррозии синтезированных материалов из металлопорошковых композиций собственной разработки и их пригодности к использованию в изделиях морского назначения. Результаты данной работы послужили базисом для внесения рассматриваемых материалов в профильный отраслевой перечень, являющийся регламентирующим документом при выборе материалов для конструирования деталей и сборочных единиц газотурбинных двигателей морской тематики.

В декабре текущего года межведомственная комиссия при ФГУП НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» приняла положительное решение о пригодности к использованию синтезированных материалов из кобальтового сплава марки КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б, разработанных ПАО «ОДК-Сатурн», в морских газотурбинных двигателях и судостроительной отрасли в целом и внесению в профильный отраслевой перечень.

«Заключения экспертов головной организации по материалам в судостроении свидетельствуют о том, что данные отечественные сплавы, синтезируемые из металлопорошковых композиций разработки ПАО «ОДК-Сатурн», по ряду характеристик превосходят уровень импортных аналогов, а также традиционно применяемых отечественных материалов, ранее разрешенных к применению в газотурбинных двигателях морского назначения. Безусловно это еще один большой шаг АО «ОДК» в развитии и внедрении аддитивных технологий в РФ», — отметил заместитель главного инженера опытного завода ПАО «ОДК-Сатурн» по аддитивным технологиям — руководитель проекта «Аддитивные технологии в АО «ОДК» Денис Федосеев.

ПАО «ОДК-Сатурн» является активным участником проекта АО «ОДК» по развитию аддитивных технологий. Компания внедряет в цепочку создания ценностей новейшее оборудование послойного синтеза, ведет по программе импортозамещения разработку отечественных металлопорошковых композиций, детали, полученные аддитивным способом, присутствуют в каждом новом двигателе, разрабатываемом предприятием.

Еще в конце 2017 года в ПАО «ОДК-Сатурн» прошел квалификационные испытания новый морской газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р, порядка 3 % от массы деталей которого были изготовлены аддитивным способом. Это событие стало знаковым в плане внедрения аддитивных технологий в конструкцию изделия. Применение импортных материалов в тот момент было обусловлено отсутствием на рынке отечественных аналогов.

Преследуя цели импортозамещения и развития конкурентных условий на рынке материалов для аддитивного производства, в 2019 – 2020 годах ПАО «ОДК-Сатурн» при участии ведущих российских компаний порошковой металлургии разработало и успешно паспортизировало отечественные материалы на основе кобальта, нержавеющей стали и титанового сплава для применения в авиационных газотурбинных двигателях.

Сдерживающим фактором для использования синтезированных материалов из кобальтового сплава марки КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б в ГТД морского назначения оставалось их отсутствие в профильном отраслевом перечне-ограничителе. Для снятия данного барьера в конце 2019 года ПАО «ОДК-Сатурн» совместно с ФГУП НИЦ «Курчатовский институт» — ЦНИИ КМ «Прометей» инициировало работы по исследованию стойкости материалов к морской коррозии, которые успешно завершились в октябре 2020 года.

Читать еще:  Глохнет двигатель при запуске на логане

Принимая во внимание возможности аддитивных технологий по снижению циклов производства деталей в 3-4 раза, увеличению коэффициента использования материала с 0,5 до 0,95, конструкторскими отделами ПАО «ОДК-Сатурн» сформирован перечень ремонтных деталей морских ГТД иностранного производства, эксплуатационные характеристики которых обеспечиваются свойствами разработанных материалов, отработаны технологии их изготовления.

Материалы из кобальтового сплава марки КХ28М6 и стали марки Х15Н5Д4Б, разработанные ПАО «ОДК-Сатурн», стали первыми российскими синтезируемыми материалами, вошедшими в ограничительные перечни материалов как для морского, так и авиадвигателестроения.

ПАО «ОДК-Сатурн» – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей и судов.
ПАО «ОДК-Сатурн» входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, ОАК, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе», Концерн Калашников и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

Газотурбинный двигатель м70фру характеристики

  • Home
  • Archieve
  • News
  • Publications
  • Photo
  • Video
  • ADS
  • Subscription
  • Объявления

Перед началом Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге от специалистов и руководителей разного уровня из Объединённой двигателестроительной корпорации последовало сразу несколько заявлений и выступлений на тему того, как в ОДК обстоят дела с двигателями для военно-морского флота России.

А дела, исходя из сказанного, налаживаются. И это не может не радовать, потому что наш флот – это наша боль, мы болеем и переживаем за него. А как не переживать, когда картина просто маслом: немцы опустили нас в санкции, поэтому вместо немецких дизелей на наши ракетные корабли мы ставим китайские. Такой повод для гордости, что зубы скрипят, особенно когда читаешь, что пришлось разрезать корабль вдоль, чтобы извлечь этот китайский дизель, который оказался негодным.

Да, с двигателями у нас было все весьма печально. Особенно с большими, для кораблей от фрегата и выше. Ну и ничуть не лучше от корвета и ниже, если честно.

А когда-то, правда, тридцать лет тому назад и совсем в другой стране, мы полностью обеспечивали флот всей линейкой двигателей, от рейдового катера до тяжелого авианесущего крейсера.

Но эти времена, увы, остались в истории, так что посмотрим, чему можно порадоваться сегодня.

Сегодня, по мнению ОДК, можно порадоваться тому, что начатые в начале двухтысячных годов опытно-конструкторские разработки по морским газотурбинным дизелям наконец-то почти закончены.

Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин поведал о шагах, которые были осуществлены корпорацией в рамках программы создания отечественных морских силовых агрегатов.

В 2006 и 2008 годах соответственно были представлены разработки морских ГТД: М75РУ мощностью 7 000 л.с. и М70ФРУ мощностью 14 000 л.с. соответственно.

В 2014 году началась реализация второй части программы. И с 2014 по 2017 годы были успешно выполнены три серии опытно-конструкторских работ.

1. Разработана технология серийного производства двигателя мощностью 27 500 л.с.
2. Разработан реверсивный газотурбинный двигатель М70ФРУ-Р.
3. На базе двигателя М70ФРУ-2 был разработан ГТА для кораблей на воздушной подушке.

Эти ОКР, осуществленные компанией ПАО «ОДК-Сатурн», которое базируется в Рыбинске, позволили заменить востребованные у нас двигатели украинского производителя «Зоря-Машпроект» ДО63 и ДС71.

До настоящего момента мы полностью зависели от украинцев в вопросах производства таких двигателей. Можно сказать, что с 2018 года у нас забрезжил свет в конце тоннеля, и если все пойдет, как положено, о дефиците украинских двигателей можно будет забыть.

Заместитель гендиректора ОДК Виктор Поляков тоже настроен весьма оптимистично. Поляков считает, что созданная линейка двигателей от 7 000 до 27 500 л.с. (хоть там их всего три) сможет закрыть все потребности флота в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

Поляков уверен, что кроме массового выпуска двигателей ОДК по силам наладить гарантийное и послегарантийное обслуживание, сервисное обслуживание и ремонты всех уровней.

ОДК по заявлениям сотрудников разных уровней, готова обеспечить газотурбинными энергетическими установками ВСЕ надводные корабли ВМФ. Это заявление, скажем так, смотрится очень громко.

«В частности, корпорация готова предоставить ВМФ двигатели для применения в составе десантных кораблей на воздушной подушке проектов 12061 и 12322, корветов проекта 20386, фрегатов проектов 22350/22350М и 11356, а также кораблей, находящихся в эксплуатации при их модернизации», — отметили в ОДК.

Насчет модернизации кораблей, которые уже находятся в эксплуатации – вот тут точно смотря каких кораблей. Сомнительно, что такое можно организовать для «Москвы» или «Варяга», поскольку двигатели для них делались не в России.

Кстати, о замещенных украинских двигателях.

То, что заместили три двигателя – это прекрасно. Фрегаты, корветы, десантные корабли – стоит порадоваться. Особенно за фрегаты, которые нам очень нужны.

Однако для действия в дальней океанской зоне нужны корабли несколько иного масштаба и, соответственно, с другими силовыми установками.

И здесь стоит вспомнить двигатели, которые остались там, в Украине, на «Зоря-Машпроект». ДМ33Л мощностью 45 000 л.с., ДА80 мощностью 40 000 л.с. – такие двигатели нам тоже нужны. Для других кораблей, которые пока в перспективе. Крупнее фрегата.

Возможно ли одновременно строить двигатели, которые нужны сегодня и работать над двигателями, которые будут нужны завтра?

Уверен – да, можно.

Смогли же решить проблему с двигателями для фрегатов. Для «Адмирала Головко» и «Адмирала Исакова» уже поставлены двигатели М55Р. Именно из той линейки, пришедшей на смену украинским двигателям.

Хороший расклад, не так ли? Но надо идти дальше.

Предполагается, что М90ФР станет основой для создания новых морских двигателей.


Газотурбинный двигатель М90ФР. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

ОДК прорабатывает варианты создания двигателя мощностью 25 МВт/34 000 л.с. на базе М90ФР. Дальше – ряд двигателей мощностью от 25 МВт (34 000 л.с.) до 35 МВт (47 500 л.с.).

Читать еще:  Холостой ход двигателя ф3р

В ОДК говорят, что смогут поставлять около 20 двигателей М90ФР. Много ли это, ли нет? Это по сути на 10 кораблей. В корпорации понимают, что это не так уж и много. Учитывая необходимость плановых замен двигателей и ремонтов.

Специалисты ОДК уверенно считают, что двигатели импортного производства на кораблях вполне могут быть заменены на М90ФР в ходе капитальных ремонтов. Правда, учитывая возраст таких кораблей и стоимость замены ГТД, прямого решения не принималось, но теоретическая возможность существует. Как сегодня в ОДК производят капитальные ремонты тех же украинских двигателей.

Однако, стоит сказать, что хоть за 20 лет было сделано немало в плане импортозамещения, для того, чтобы всерьез говорить о том, что стараниями ОДК замещено все и флот не будет иметь недостатка в двигателях, наверное. преждевременно.

Пока стоит отметить, что на уровне «корвет-фрегат» двигатели есть. В качестве маршевого М70ФРУ, в качестве форсажного М90ФР. Уровнем ниже (малые ракетные, артиллерийские корабли, десантные) можно использовать двигатели на базе того же М70ФРУ мощностью от 10 до 13 тысяч л.с.

Интересно, но базовый двигатель семейства М70ФРУ был спроектирован еще в 2008 году, но увы, никому не был нужен. Если кто не помнит, тогда этот двигатель предназначался для корветов проекта 20380, которые наверху решили оснащать дизельными двигателями импортного производства. Немецкими.

Потом начались санкции, и вместо немецких были установлены китайские со всеми выходящими последствиями. И заказов на М70ФРУ не поступало.

И вот, когда мы реально доигрались, вспомнили о том, что у нас есть свои наработки. И в довольно короткие сроки создали на базе М70ФРУ две модификации, М70ФРУ-Р с реверсивной турбиной для надводных кораблей и М70ФРУ-2 для десантных кораблей на воздушной подушке.


Газотурбинный двигатель М70ФРУ. Фото: Объединенная двигателестроительная корпорация

Считается, что М70ФРУ вполне современный двигатель на уровне зарубежных аналогов и ничем не уступает импортным в плане новинок типа локальной системы автоматизированного управления, система вибродиагностики и прочих новаций.

А базовая модель М70ФРУ вообще планируется к выпуску в качестве главной двигательной установки перспективных корветов и фрегатов.

Кроме того, в рамках договора, который был заключен ОДК с Минпромторгом РФ, идет работа морского двигателя нового поколения. Пусть будет пятого, мы любим номера давать.

34 000 л.с., малоэмиссионная камера сгорания, куча новых высокотемпературных коррозионностойких сплавов – все это (по словам все того же Шмотина) в рамках проекта обещает целую платформу для создания двигателей различного назначения и различной мощности.

Как говорят в ОДК, сегодня там применяют отечественные материалы, созданные при помощи аддитивных технологий и не уступающие по своим характеристикам иностранным аналогам. Хочется верить. Очень хочется.

В целом очень хочется поделать всем работникам ОДК успехов. Учитывая, что эта корпорация, а точнее, ее морской отдел из Рыбинска, не фигурировали в громких скандалах, а потихоньку все-таки делали двигатели и турбины, то было бы просто прекрасно, если они так же тихо продолжили эту деятельность на благо флота.

Ну согласитесь, несерьезны эти немецкие MAN, лицензионные и нелицензионные китайские двигатели. На российских корабля должна стоять только российская техника. Это залог безопасности в первую очередь и некоторое количество патриотизма в последнюю.

Так что повод для гордости есть. На «Сатурне» действительно красиво справились с поставленной задачей.
Но остается открытым вопрос о больших двигателях и ГТД для больших кораблей от эсминца и выше.

ОДК представляет разработки на Международном военно-морском салоне 2021

На открывшемся 23 июня в Санкт-Петербурге X Международном военно-морском салоне МВМС-2021 Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха представляет достижения в области газотурбинного двигателестроения.

«В составе продуктовой линейки ОДК − газотурбинные двигатели морского исполнения мощностью от 4,4 до 20,2 МВт, корабельные газотурбинные и дизель-газотурбинные агрегаты, судовой газотурбоэлектрогенератор. Модельный ряд морских двигателей и агрегатов ОДК обеспечивает потребности флота на среднесрочную перспективу для всех эксплуатирующихся, строящихся и перспективных кораблей и судов», − отметил заместитель генерального директора АО «ОДК» Виктор Поляков.

ОДК демонстрирует посетителям МВМС-2021 четыре экспоната: макеты судового газотурбоэлектрогенератора мощностью 8 МВт СГТГ-8, газотурбинных двигателей морского исполнения мощностью 10 МВт М70ФРУ и мощностью 20 МВт М90ФР, а также макет универсального сборочно-испытательного комплекса морских газотурбинных двигателей и агрегатов имени Федора Ушакова.

Газотурбинный двигатель морского исполнения М90ФР применяется в составе дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) М55Р, разработанного для использования в качестве главной энергетической установки фрегатов проекта 22350. В 2020 году ОДК поставила в ПАО «СЗ «Северная верфь» два первых ДГТА М55Р для фрегата «Адмирал Головко». В настоящее время успешно завершены испытания третьего агрегата, проводятся испытания четвертого ДГТА для укомплектования главной энергетической установки фрегата «Адмирал флота Советского Союза Исаков». Кроме того, ОДК разработана модификация двигателя М90ФР − двигатель «М90ФР в капоте» для перспективного корвета. Также прорабатываются варианты создания двигателя мощностью 25 МВт на базе М90ФР.

По результатам разработки газотурбинного двигателя морского исполнения М70ФРУ комплектам конструкторской и технологической документации присвоена литера «О1», что означает готовность двигателя данного типа к серийному производству. М70ФРУ может применяться в качестве маршевых и форсажных двигателей в составе главных энергетических установок кораблей, в том числе десантных кораблей на воздушной подушке, на буровых платформах, в припортовой инфраструктуре. На базе данного двигателя созданы две модификации: М70ФРУ-2 и М70ФРУ-Р.

По государственным контрактам с Минпромторгом России ОДК создан двухтопливный (газ/дизельное топливо) газотурбинный двигатель Е70/8РД и на его основе − судовой газотурбоэлектрогенератор СГТГ-8. Двигатель и газотурбоэлектрогенератор имеют лучшую топливную эффективность в своем классе мощности. Оборудование соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства, может применяться на гражданских судах и объектах морской техники.

Сборочно-испытательный комплекс имени Федора Ушакова является уникальным для России объектом и ключевым элементом разработки, производства, поставок и ремонта морских газотурбинных двигателей и агрегатов с их применением. В 2017 году прошли первые межведомственные испытания двигателя М70ФРУ-2, главного газотурбинного агрегата М35Р-1, квалификационные испытания двигателя М90ФР. В 2020 году успешно завершились квалификационные испытания дизель-газотурбинного агрегата М55Р. Комплекс позволяет проводить все виды испытаний морских ГТД и ГТА с имитацией реальных условий эксплуатации.

События, связанные с этим

Ростех поставит еще четыре дизель-газотурбинных агрегата для новых фрегатов

Ростех начал строительство Центра конструкторских разработок «ОДК-Кузнецов» в Самаре

ОДК представляет разработки на Международном военно-морском салоне 2021

Ростех повысил качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации

ОДК поставила «Новатэку» силовой агрегат для заполнения газовых хранилищ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector