Газоновский двигатель v8 из чего
Установка двигателя V8 на Волгу ГАЗ-24 24-10 31-10 (теория)
Как ни крути родной двигатель ГАЗ-24 с трудом вписывается в современные стандарты динамики движения. Низкая литровая мощность и крутящий момент с трудом перемещают Волгу в пространстве. Умы пытливых российских автолюбителей классических автомобилей Волга ГАЗ-24 привлекает возможность установки отечественного, родного, более мощного восьмицилиндрового двигателя ЗМЗ V8. А именно двигатели автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-66, автобуса ПАЗ, или более мощные двигатели от БТР и ГАЗ-13, ГАЗ-14 Чайка. Моторы ГАЗ-53 и ГАЗ-66 имеют рабочий объем 4.3 литра, у автобуса ПАЗ 4.7 литра соответственно. Двигатель чайки ГАЗ-13, ГАЗ-14 и двигатель БТР имеет рабочий объем 5.5 литра. Более подробно технические характеристики двигателей ЗМЗ V8, а также их отличия расписаны в статье по ЗМЗ V8.
ГАЗ-53 V8
Мощное восьмицилиндровое сердце способно кардинальным образом преобразить тихоходный автомобиль. Так в результате установки двигателя естественно улучшается разгонная динамика, а при грамотном подходе к трансмиссии, увеличивается и максимальная скорость. Естественно от установки более тяжелого двигателя ухудшается управляемость, однако это можно победить усовершенствовав характеристики подвески — занизить кузова, расширить колею колес, установить низкопрофильную спортивную резину. Но сейчас не об этом. Поговорим подробней о двигателях.
Итак как я уже выше перечислил имеем варианты V8 от ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-13, ПАЗ, БТР и их модификации. Так вот среди них только двигатель Чайки ГАЗ-13 — ЗМЗ-13 имеет степень сжатия пригодную для эффективного сжигания высокооктанового бензина, все остальные довольствуются 76-м. Это следует учесть при покупке двигателя. Естественно «чайковский» двигатель будет стоить на порядок дороже, обслуживание его выйдет на порядок сложнее. Но в результате можно приблизиться максимально к характеристикам заводских автомобилей ГАЗ 24-24, и ГАЗ-24-34 с завода оборудованных этим двигателем.
Конечно степень сжатия двигателя V8 можно повысить но есть один очень важный нюанс — это сделать отнюдь не так просто как в случае с двигателем ЗМЗ-2401. Здесь сложности возникают с подгонкой впускного коллектора хитрой конструкции, ведь при фрезировании головки на пару мм, после установки они «разойдутся» в стороны и возникнут проблемы с совмещением деталей.
Более логичный и эффективный путь в этом случае — установка нагнетателя, однако учитывая общий размер двигателя и его компоновку в моторном отсеке это не так просто. Легче установить механический нагнетатель, турбонагнетатель сложнее из-за проблем с компоновкой выхлопной системы.
Далее следует учесть нюанс с установкой в моторном отсеке — естественно более широкому двигателю будут мешать укосины. Их нужно удалить и усилить лонжероны для компенсации потери жесткости. Также нужно будет подрезать моторный щит для того чтобы двигатель встал на место.
Крепления двигателя придется изготовить самостоятельно по месту. Радиатор также потребуется повышенной теплоотдачи — старый и забитый от ЗМЗ-24 не подойдет по теплоотводящей мощности.
Отдельная тема — коробка передач, можно использовать Волговскую через переходную плиту, процесс достааточно подробно описан и я не буду на нем останавливаться.
Итак двигатель у нас установлен, но в исходном варианте ГАЗ-53, он все равно не отличается особо высокой мощностью, тут следует проявить смекалку. Поскольку двигатель изначально грузовой то на нем стоит ограничитель оборотов, дабы водители в затяжных подъемах не использовали длительное время высокие обороты и тем самым не перегружали трансмиссию большой мощностью. Следует удалить вакуумный ограничитель оборотов. Теперь двигатель будет крутиться ничуть не хуже родного и обеспечивать повышенную отдачу.
Эта статья была написана, чтобы ответить на наиболее часто задаваемые мне вопросы по поводу установки восьмицилиндрового газоновского мотора. Она не является руководством к действию и не призывает кого-либо производить данную модификацию. Я лично придерживаюсь мнения, что лучшим есть автомобиль в оригинальном заводском состоянии.
ГАЗ-53
ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом с 1961 по 1993 год.
ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).
ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.
С 1964 по 1992 год выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
Содержание
- 1 Описание семейства
- 2 Создатели
- 3 Технические характеристики ГАЗ-53-12
- 4 Модификации ГАЗ-53
- 4.1 Специальные версии
- 5 Экспорт
- 6 В игровой и сувенирной индустрии
- 7 Примечания
- 8 Ссылки
Описание семейства [ править | править код ]
В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т), также ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные автомобили ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Ранние автомобили ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели грузоподъёмность 3,5 тонны, но с учётом результатов эксплуатации была снижена до 3,0 тонн. Модернизированная модель ГАЗ-53А (1965—1983) была 4-тонной, а модель ГАЗ-53-12 (1983—1993) — 4,5-тонной.
Автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-52 оснащались унифицированной кабиной. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа:
- Общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки в стиле «взгляд исподлобья» была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
- С 1964 года — подфарники вверху, над фарами, и «улыбчивая» облицовка. Это ГАЗ-53 и ГАЗ-53а.
- С июня 1984 года появляется очередная, последняя версия облицовки, «грустная» — отверстия решетки вытянулись по вертикали, подфарники сместились каждый ближе к своему краю. Эта модификация (обычно была с форсированным двигателем) ГАЗ-53-12.
А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оранжево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, внешние отличия ГАЗ-53 от ГАЗ-52 заключались и в колёсных дисках, так ГАЗ-52 и его модификации имели диски с шестью вентиляционными отверстиями и шинами размером 220—508 (7,50-20 дюймов), а на ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов) и колёсные диски с тремя отверстиями, размещёнными под углом 120°. На поздних автомобилях ГАЗ-53Ф устанавливались колёсные диски с двумя отверстиями, размещёнными под углом 180°. Колёсные диски автомобилей ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели бортовые и замочные кольца. В дальнейшем диски этих автомобилей стали комплектоваться одним кольцом. На автомобилях ГАЗ-53Ф 1964 года выпуска на бампере появился «фартучек».
Создатели [ править | править код ]
- Главный конструктор — А. Д. Просвирнин
- Ведущие конструкторы — Б. И. Шихов, В. Д. Запойнов
- Ведущий конструктор двигателя ЗМЗ-53 — П. Э. Сыркин.
Технические характеристики ГАЗ-53-12 [ править | править код ]
- Двигатель: ЗМЗ-53-11, 120 л. с./3200 об./мин.
- V8, 4-тактный, карбюраторный, 4254 см³. Диаметр цилиндра/Ход поршня: 92/80 мм
- Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
- Длина: 6395 мм,
- ширина: 2280 мм,
- высота: 2190 мм
- Колёсная база: 3700 мм,
- дорожный просвет: 265 мм
- Снаряженная масса: 3200 кг
- Грузоподъёмность: 4500 кг
- Размер шин: 240—508 мм
- Ёмкость топливного бака: 90 л
- Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч [1]
- Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км
Модификации ГАЗ-53 [ править | править код ]
- ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) — бортовой грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л. с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=7,6), грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч;
- ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) — базовая модель грузовика с двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л. с., максимальная скорость до 85 км/ч;
- ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
- ГАЗ-53Б — самосвал, серийное производство начато 3 октября 1966 года [2]
- ГАЗ-53Н (с 1966 года по 1983 год) — армейская модификация ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения;
- ГАЗ-53-02 — шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
- ГАЗ-53-05 — бортовой грузовик для постоянной работы с 2-осным прицепом, серийно не выпускался;
- ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобусаКАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов;
- ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;
- ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-53-11 мощностью 120 л. с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч, коробка передач без синхронизаторов;
- ГАЗ-53-19 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч;
- ГАЗ-53-27 (с 1984 года по 1992 год) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч.
Специальные версии [ править | править код ]
- МПР-9924 (мастерская передвижная ремонтная) — передвижная ремонтная мастерская на шасси автомобиля ГАЗ-53 или ГАЗ 52-01.
Экспорт [ править | править код ]
Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортировались до 1993 года в:
В 1967 [3] —1991 годах грузовики ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирал из советских сборочных комплектов Шуменский завод грузовых автомобилей. При этом, с начала 1970-х годов машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода [4] .
Запчасти для транспорта — газ 53 двигатель
Топ-объявления Посмотреть все
Двигатель ЗИЛ Газель Газ53,52(львовский погрузчик) МТЗ УАЗ-100
Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники
20 000 грн.
Коленчатый вал коленвал Газ 53 Зил Камаз Маз Краз Урал ЯМЗ 236 238
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 000 грн.
Редуктор 33 37 41 зуб Газ 3309 66 53 3307 мост
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 000 грн.
Двигатель мотор газ 53 8 цилиндров
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
21 000 грн.
Днепр, Чечеловский Вчера 19:00
Мотор Газель Волга 3110 2410 ЗМЗ 402 Газ 51 52 53 3307 66 ПАЗ ЗИЛ Урал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
23 000 грн.
Обычные объявления
Найдено 910 объявлений
Найдено 910 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Двигатель ГАЗ 53 б/у
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
8 000 грн.
Комсомольское Сегодня 04:17
Картер зчеплення ГАЗ-53 верхня частина
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
1 000 грн.
Киев, Святошинский Сегодня 00:16
Стартер ГАЗ 53, -66, ПАЗ СТ230А1-3708000-10
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 000 грн.
Кропивницкий, Фортечный Вчера 23:56
Ось коромысел Газ24 Уаз Газель Газ53
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
450 грн.
Срочно! Газ 53 двигатель
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
5 900 грн.
Кривой Рог, Центрально-Городской Вчера 22:52
Блок головки двигателя ГБЦ Газ 53 3307 66 Паз Зил 130 131 Д240 Камаз
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 000 грн.
Мотор Газель ЗМЗ 402 406 Газ 52 53 3307 66 Паз Зил 130 Ямз Камаз Урал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
23 500 грн.
Мотор Газ 52 53 66 402 Газель Зил МТЗ Д240 Д245 ЯМЗ 236 238 Камаз Урал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
24 000 грн.
Мотор Газель Волга 3110 2410 ЗМЗ 402 Газ 51 52 53 3307 66 ПАЗ ЗИЛ Урал
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
23 000 грн.
Привод стартера бендикс СТ-230 ГАЗ 53, ГАЗ 2410, ГАЗ 66, ПАЗ (пр-во БА
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
Двигатель ЗИЛ Газель Газ53,52(львовский погрузчик) МТЗ УАЗ-100
Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники
20 000 грн.
Продам двигателя ЗИЛ Газель Газ53 МТЗ Уаз-100
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
18 000 грн.
Двигун ГАЗ 53 бензин
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
12 000 грн.
Мотор двигатель Газель Волга ЗМЗ 402 405 Газ 52 53 3307 Паз капремонт
Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники
24 000 грн.
Кришка клапанів ГАЗ-53
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
500 грн.
Двигатель Д 21 с кпп ГАЗ 53
Запчасти для транспорта » Запчасти для спец / с.х. техники
24 000 грн.
кільця поршневі газ 53 широкі 92,5 обмін на широкі 92 або 93
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
250 грн.
Вкладыши коренные и шатунные газ 53
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Крышка бензобака, сальники газ 53
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
50 грн.
Привод, крышка, тромблера ГАЗ 53
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
50 грн.
Продам головки блока Газ-53, 3307, 66
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
8 800 грн.
Киев, Оболонский Вчера 19:55
Головка блока Газ 66 Паз 53 52 3307 кронштейн
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 000 грн.
Раздатка Газ 66 53 Зил 131 реверс ком самодельный
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 500 грн.
Кпп редукор коробка Газ 66 53 52 3307 Львовский
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
4 000 грн.
Двигатель Газ 52 53 Львовский погрузчик мотор
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
20 000 грн.
Водяна помпа ГАЗ 53 , ГАЗ 66
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
650 грн.
Двигатель газ 53 3307 66 кап ремонт
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
25 000 грн.
Мотор двигатель Газ 53 66 3307 кап ремонт
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
25 000 грн.
Поршневые ГАЗ-53;-24;-21.41,Паз.ГАЗ-4301
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
5 000 грн.
Головка блоку циліндрів Газ 53 нова взборі
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
6 000 грн.
Двигатель мотор газ 53 8 цилиндров
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
21 000 грн.
Днепр, Чечеловский Вчера 19:00
Голвки двигателя газ 53.66.3307.ПАЗ.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 500 грн.
Коленвал ГАЗ 53. 66. 3307.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
2 000 грн.
Запчасти ГАЗ-53. 33-07
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
3 000 грн.
Коробки ГАЗ 53, ПАЗ 3307,ГАЗ 66, ГАЗ 3307,
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
5 000 грн.
Мотор движок двигун газ 53
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
27 000 грн.
Маховик газ 53.66. Зил.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
650 грн.
Мотор газ 53
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
10 000 грн.
Радиатор ГАЗ 53 медный 3ех рядный пр-во Иран
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
5 720 грн.
Харьков, Основянский Вчера 17:38
Похожие запросы:
- газ 53 двигатель в рубрике Автозапчасти
- газ 53 двигатель в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
Двигатель ЗМЗ-511: достойный потомок ЗМЗ-53
Автомобили ГАЗ-3307 переняли от ГАЗ-53 многие технические решения, узлы и агрегаты, в том числе и двигатели, ведь современный ЗМЗ-511 — это прямой потомок «газоновских» ЗМЗ-53. О двигателях ГАЗ-511, их модельном ряду, характеристиках, конструктивных особенностях и вопросах ТО читайте в этой статье.
Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511
В 1959 году был начат серийный выпуск бензиновых 8-цилиндровых V-образных двигателей ЗМЗ-13, которые устанавливались на ряд автомобилей ГАЗ. Уже в 1964 году начали выпускаться глубоко модернизированные моторы ЗМЗ-53 (а также и ЗМЗ-66), особенно широко использовавшиеся в грузовиках ГАЗ-53 и ГАЗ-66. Эта серия выпускалась вплоть до начала 90-х годов, так что 53-е и 66-е моторы все еще распространены.
В конце 1980-х на основе ЗМЗ-53 были разработаны силовые агрегаты 500-й серии, среди которых до сегодняшнего дня «дожили» (и успешно выпускаются) ЗМЗ-511, 513 и 523. Моторы ЗМЗ-511 (модернизация ЗМЗ-53А, ЗМЗ-53-11) устанавливались и устанавливаются в грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, ЗМЗ-513 (модернизация ЗМЗ-66-06) — на грузовики ГАЗ-66, а ЗМЗ-523 — на грузовики ГАЗ-3307, 3308 и автобусы ПАЗ.
Наиболее массовыми сегодня являются двигатели ЗМЗ-511, которые представлены в десятках модификациях, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и характеристики.
ЗМЗ-511 — бензиновый карбюраторный 8-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 4,254 литра и мощностью 125 л.с. (при 3500 об/мин). Степень сжатия — 7,6. По современной классификации мотор имеет экологический класс «Евро-0». У агрегата ЗМЗ-513 аналогичные характеристики, однако он обладает усиленной конструкцией для эксплуатации в более сложных условиях. Масса 511-го мотора составляет 262 кг, 513-го мотора — 275 кг.
Двигатели ЗМЗ-511 устанавливаются на автомобили семейства ГАЗ-3307, однако они приобрели определенную популярность в среде самодельщиков. Мотор обладает неплохим потенциалом к форсированию, поэтому его часто дорабатывают и устанавливают на грузовики, автомобили «Волга» и другие, а также на катера и другие транспортные средства.
Комплектация, конструкция и особенности мотора ЗМЗ-511
Конструктивно силовой агрегат устроен довольно просто, чем и обусловлена его надежность. Основу двигателя составляет блок из алюминиевого сплава, на него устанавливается две ГБЦ (угол развала 90 градусов). У основания V располагается один распределительный вал, усилие от его кулачков на клапаны (установленные в верхней части головок) передается через штанги.
Между головками устанавливается впускной газопровод (коллектор), на котором монтируются карбюратор, масляный фильтр и ряд вспомогательных узлов (система вентиляции картера, система рециркуляции отработанных газов и другие). На внешней стороне головок устанавливаются выпускные коллекторы.
Сверху на моторе располагается трамблер (он имеет общий с масляным насосом привод от распредвала). В задней части мотора монтируется масляный насос (одно- или двухсекционный в зависимости от модификации), в передней — водяной насос, интегрированный с вентилятором, и генератор. Привод насоса и генератора — клиноременной передачей от коленвала, привод распределительного вала — шестеренчатой передачей от коленвала.
Об основных деталях мотора ЗМЗ-511 следует рассказать отдельно.
Блок цилиндров. Блок отливается из алюминиевого сплава, также он проходит специальную обработку и покрывается смолой, благодаря чему обеспечивается герметичность. В блоке выполняется три ребра жесткости, в которых обустраивается постель коленчатого вала — здесь располагаются коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши устанавливаются в передней и задней стенках блока. Все пять точек опоры коленвала закрываются крышками на двух болтах. Дополнительно в заднем торце выполняется сальникодержатель, который закрывается отдельной крышкой через прокладки.
В блоке цилиндров выполняется водяная рубашка, омывающая цилиндры. Сами гильзы цилиндров — «мокрого» типа, изготавливаются из износостойкого чугуна, они нижней частью (здесь расположен буртик) вставляются в блок, герметизация достигается применением медной прокладки. Такая конструкция позволяет легко менять гильзы, а также обеспечивает эффективный отвод тепла от них.
В задней части к блоку присоединяется картер сцепления, причем привалочные поверхности этих деталей обрабатываются индивидуально, поэтому установка картера от другого блока невозможна без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон также монтируется с помощью шпилек малого диаметра, которые вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.
Существует два основных типа блоков ЗМЗ-511:
- До 2005 года выпуска — под установку двухсекционного масляного насоса;
- После 2005 года выпуска — под установку односекционного масляного насоса.
По своим характеристикам и конструкции оба блока одинаковы, отличия заключаются лишь в конфигурации места установки маслонасоса.
Коленчатый вал и поршневая группа. Коленвал — литой с противовесами, из высокопрочного чугуна, легированного магнием, на современных модификациях — с закаленными шейками. Диаметр коренных шеек составляет 70 мм, шатунных — 60 мм. В передней и задней части коленвала устанавливаются сальники, причем спереди — самоподжимной резиновый, сзади — на основе асбестового шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикручен маховик, в передней — шестерня привода распредвала (на шпонке) и фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.
Шатуны изготавливаются из стали, они устанавливаются на вал через вкладыши (с отверстиями для масла), монтаж шатунных крышек осуществляется болтами, которые дополнительно фиксируются герметиком.
Поршни — литые, из алюминиевого сплава. Они имеют простую конфигурацию с плоским днищем, диаметр поршней — 92 мм (также пять ремонтных размеров под расточенные гильзы). На поршне выполнено три канавки под установку двух компрессионных и одного маслосъемного кольца. Установка поршня на шатуне — с помощью стального пальца диаметром 25 мм. Внешняя поверхность нового поршня покрыта оловом, которое облегчает приработку.
Головки блока цилиндров. На моторе применяется две литые алюминиевые ГБЦ, в них выполнены высокотурбулентные камеры сгорания (обеспечивают завихрение и хорошее перемешивание топливно-воздушной смеси) и винтовые каналы к впускным клапанам. Седла клапанов — вставные, чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. В верхней части головок располагаются пружины клапанов и коромысла, сверху ГБЦ закрываются крышками.
Топливная система. Ее основу составляет двухкамерный карбюратор К-135, установленный в верхней части впускного газопровода (ранее использовались карбюраторы К-126). Каждая камера карбюратора обеспечивает подачу горючей смеси на один ряд цилиндров. Непосредственно рядом с карбюратором располагается фильтр тонкой очистки топлива. От карбюратора осуществляется отвод вакуума для работы трамблера и ограничителя частоты вращения коленвала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, также выполнен отвод вакуума для работы системы вентиляции картера.
Система смазки. В смазочной системе используется одно- или двухсекционный шестеренчатый масляный насос, установленный на блоке. Привод насоса — от распредвала. Забор масла из поддона осуществляется маслоприемником. Очистка масла осуществляется полнопоточным масляным фильтром, установленным в передней части впускного газопровода (перед карбюратором). Ранее использовался центробежный фильтр, сегодня же применяется фильтр со сменным фильтрующим элементом. Подача масла к узлам двигателя осуществляется по внутренним каналам, а к фильтру и от фильтра — по металлическим трубкам. На двигатель возможна установка масляного радиатора.
В двигателе предусмотрена защита от масляного голодания при заклинивании насоса — в случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь двигатель тоже останавливается.
Газораспределительный механизм. Построен на основе одного распределительного вала, расположенного у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни расположены на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, обеспечивающие привод коромысел и клапанов.
Подача горючей смеси от карбюратора к цилиндрам осуществляется по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Сам газопровод монтируется на головки с помощью шпилек через прокладки. Газопровод имеет простейшую конструкцию, однако он не настроен и приводит к пульсации потока горючей смеси, снижает этот эффект особая форма камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработанных газов осуществляется общим для цилиндров одного ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществляется шпильками через прокладку.
Система зажигания. Основной системы является распределитель (трамблер) с приводом от распределительного вала (общая ось с масляным насосом). От трамблера выходит восемь высоковольтных проводов на свечи зажигания, вкрученные в ГБЦ. Трамблер располагается в задней части впускного газопровода, рядом с карбюратором.
В актуальных модификациях двигателя ЗМЗ-511 есть незначительные изменения и модернизации, однако в целом их конструкция соответствует описанной выше. Все это также относится и к моторам ЗМЗ-513, отличия заключаются в другой конфигурации масляного поддона, в наличии экранирования системы зажигания и некоторых других деталях.
Такая конструкция показала свою надежность, поэтому моторы 500-й серии наверняка будут выпускаться еще долго без каких-либо кардинальных изменений.