Газель с двигателем камминз чем диагностировать - Авто журнал
38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель с двигателем камминз чем диагностировать

Диагностика Камминз Газель

Один из вариантов двигателей, которыми комплектуются полюбившиеся собственникам малого и среднего бизнеса Газели — американские моторы Cummins. Этот дизельный агрегат надежен и экономичен, хотя, естественно, имеет и свои слабые стороны.

Устройство данного двигателя достаточно сложно, впрочем, как и у любого другого подобного узла, а потому определить его состояние и выявить возможные неполадки при обращении в автосервис невозможно без тщательной диагностики узла. Проводить данную процедуру целесообразно как в профилактических целях (лучше делать это не реже 1 раза в год), так и в том случае, если в работе двигателя заметны изменения.

Какие задачи решает диагностика камминз газель

Список задач, которые можно решить с помощью современного компьютерного оборудования для диагностики камминз газель достаточно широк. К ним относятся:

  1. Максимально полная проверка всех узлов двигателя автомобиля, а также, при необходимости, смежных систем;
  2. Определение неисправностей, как тех, которые проявляют себя по ходу движения автомобиля, так и тех, которые пока не заметны;
  3. Корректировка работы блоков управления как по отдельности, так и в комплексе;
  4. При вводе новых блоков управления диагностику проводят повторно с целью их максимально точной настройки;
  5. Проверка работоспособности топливной аппаратуры двигателя.

Качественно решить все эти задачи без высокоточного компьютерного оборудования не представляется возможным. Впрочем, в большинстве автосервисов данный метод успешно комбинируют с другими, достигая таким образом максимального эффекта.

Когда необходима диагностика газель cummins

Существуют признаки, по которым легко понять, что дожидаться очередного планового технического обслуживания нельзя и с диагностикой Cummins лучше поторопиться. Это:

  • резкое увеличение расхода топлива — его источником не всегда может быть именно двигатель, однако, опытные мастера всегда начинают поиск источника подобной проблемы именно с этого узла;
  • падение мощности двигателя при том, что другие параметры его работы не изменились;
  • повышенный расход масла;
  • появление любых нехарактерных звуков при работе мотора — стук, гул, скрежет и т. п.;
  • повышенная дымность выхлопа, особенно, при наличии черного или сизого дыма.

Какие методы используют для диагностики двигателя Газели

В диагностических работах на таком сложном агрегате, как двигатель Cummins, важен комплексный подход. Опытные мастера успешно применяют здесь целый ряд методик, а именно:

  • Замер компрессии по цилиндрам. Эту технику можно назвать традиционной, поскольку использовалась она задолго до того, как на газели стали ставить Cummins. Для выполнения замеров используют прибор компрессометр. Отклонения полученных значений от нормативных показателей, особенно если оно достаточно велико, красноречиво говорит о неполадках в цилиндро-поршневой группе. Однако, важно учитывать, что погрешность данного прибора может достигать 10%, поэтому сейчас данный этап чаще всего используют в качестве предварительной диагностики;
  • Для общей диагностики состояния цилиндро-поршневой группы нередко используют метод оценки расхода картерных газов. Эта методика также хороша для предварительной оценки состояния, поскольку полученный результат сильно зависит от уровня вибрации двигателя;
  • Для осуществления диагностических работ также часто применяют пневмнотестер и компрессор. Последний используется для нагнетания в цилиндр сжатого воздуха. Такой метод дает возможность оценить состояние каждого из цилиндров по отдельности, однако нельзя не отметить, что он достаточно трудоемок;
  • Вакуумный метод диагностики позволяет весьма достоверно определить уровень компрессии двигателя и, соответственно, оценить состояние цилиндро-поршневой группы. Несомненным преимуществом данной методики является её независимость от исправности и уровня заряда аккумулятора авто;

Для данных моторов используется рекомендованное производителем программное обеспечение INSITE 7.5. При обращении в сервис для осуществления компьютерной диагностики важно учитывать, что на Газелях используется собственная диагностическая розетка ГАЗ 12pin, поэтому в тех мастерских, для которых данные авто не являются профильными, может попросту не оказаться необходимого переходника.

Как проходит диагностика мотора Cummins на Газели

Диагностические работы включают в себя несколько этапов:

  1. Оценка параметров работы на работающем двигателе и выполнение всех необходимых замеров для первичного выявления неисправностей;
  2. Демонтаж двигателя и его установка на моторный стенд позволяет провести глубокую диагностику выявленных неисправностей;
  3. Разборка двигателя и очистка каждой его детали, что позволяет детально оценить их состояние;
  4. Дефектовка каждого элемента и составление плана замены повреждённых узлов.
Читать еще:  Гранта 219110 какой двигатель

Этот комплекс мер позволяет максимально полно оценить состояние двигателя и полностью восстановить рабочий ресурс элемента.

Какие узлы оцениваются во время диагностики двигателя Cummins

Компьютерная диагностика в сочетании с другими методам позволяет провести полную оценку всех элементов двигателя, а именно:

  1. проверку и настройку датчиков и вспомогательных систем;
  2. выявление дефектов электрооборудования;
  3. максимально точно измерить компрессию в цилиндрах двигателя;проверить герметичность головок блока;
  4. оценить состояние топливной системы;
  5. проверить уровень изношенности направляющих клапанов и поршневой группы;
  6. диагностировать генератор, стартер и другие механизмы.

Компьютерная диагностика также позволяет оперативно считывать, расшифровывать и стирать ошибки двигателя, кодировать и выполнять перекодировку программных блоков, а также, при необходимости, обновлять прошивку ЭБУ.

Почему диагностику двигателя на Газели стоит доверить нам

Несмотря на наличие специального программного обеспечения диагностика неисправностей на Cummins требует специальных знаний. У наших специалистов они подкрепляются обширным опытом, который оттачивает ежедневной работой с автомобилями данной марки уже не один год. Нередко наш специалист определяет, какой именно узел надо диагностировать, основываясь на своей интуиции и опыте, что позволяет максимально быстро найти и подтвердить точный источник неисправности с помощью компьютерного оборудования.

Зная слабые места именно этих двигателей мы также легко находим неполадки на ранней стадии, когда их ремонт будет наименее затратным для автовладельца и никак не отразится на дальнейшей работе двигателя. Именно поэтом диагностику с последующим устранением выявленных неполадок в нашем автосервисе является лучшим вариантом поддержания идеальных рабочих характеристик вашего двигателя.

Электронная система управления двигателем ГАЗель Next.

Электронная система управления двигателем ГАЗель Next.
  • Схемы ГАЗель Next.

Комплексная микропроцессорная система управления работой двигателя предназначена для обеспечения оптимального состава рабочей смеси, подачи топлива через форсунки в цилиндры двигателя, воспламенения топливовоздушной смеси с учетом оптимального угла опережения зажигания. В своей работе комплексная система управления двигателем использует данные, полученные от датчиков системы, и программы, заложенной в памяти блока управления (БУ).

Диагностика электронной системы управления двигателем Cummins ISF 2.8.

Блок управления двигателем расположен под капотом справа на щитке передка. На блоке управления маркируется номер двигателя, с которым он должен работать. Перед началом диагностики необходимо проверить соответствие номеров.

Установка блока управления двигателем.

1 – блок управления двигателем; 2 – блок предохранителей; 3 – реле нагревателя воздуха; 4 – кронштейн; 5 – короб воздухозаборника передний; 6 – аккумуляторная батарея.

Для диагностики электронной системы управления двигателем применяется диагностический адаптер INLINE 6 (Data Link Adapter) фирмы «Cummins» с набором соединительных проводов и персональный компьютер с установленной программой INSITE версии 8.1 и выше.

Минимальные требования к компьютеру:

  • процессор Intel Core-i3;
  • оперативная память – не менее 2 Гбайт;
  • жесткий диск не менее 80 Гбайт;
  • свободное место на жестком диске – не менее 6 Гбайт;
  • дисплей SVGA (1024х768 pixels) color;
  • установлена операционная система – Windows 7 и выше;
  • установлено программное обеспечение – INSITE версии 8.0 и выше;
  • порты ввода/вывода для порта USB 2.0, СOM-порт (RS-232 serial);
  • дисковод DVD ROM (для установки программного обеспечения);
  • клавиатура, мышь.

При диагностике двигателей необходимо пользоваться Руководством по эксплуатации диагностического оборудования INLINE 6, Руководством по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins ISF 2.8L, Руководством пользователя программы INSITE.

Руководство по установке программного обеспечения на компьютер находится на диске, прикладываемом к диагностическому адаптеру INLINE 6.

Диагностический адаптер INLINE 6 взаимодействует по CAN-шине с блоком управления двигателем по протоколу J1939.

При включении выключателя приборов и стартера инициируется обмен данными между адаптером INLINE 6, диагностической программой INSITE и блоком управления электронной системе управления двигателем. При этом на адаптере должны мигать индикаторы CAN/J1939 и USВ (или RS-232, если компьютер подключен к СОМ-порту).

Порядок проведения диагностики.

  • подключить диагностический адаптер к диагностической колодке системы управления двигателем, при этом ключ выключателя приборов и стартера должен находиться в положении «0»;

Диагностический разъем системы управления двигателем.

Читать еще:  Двигатель 2mz технические характеристики

  • установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «I»;
  • запустить диагностическую программу INSITE. Выбрать в нижней части экрана вид соединения – Соединение INLINE USB (J1939);
  • установить связь программы с блоком управления двигателем, путем активизации в программе кнопки «Подключить к модулю ЕСМ», находящейся в левом верхнем углу. После установления обмена между диагностической программой и блоком управления на экране компьютера круглый индикатор, расположенный в левом нижнем углу станет зеленого цвета. При отсутствии связи индикатор имеет красный цвет;
  • при активизации кнопки «Коды неисправностей» диагностическая программа показывает все неисправности, зафиксированные блоком управления. В случае выявления неисправности в системе управления, ее необходимо устранить и стереть из памяти блока. После устранения неисправности проводится повторная диагностика системы управления. В памяти блока управления автомобиля после устранения всех неисправностей не должно быть зафиксированных неисправностей;
  • по окончании диагностики установить ключ выключателя приборов и стартера в положение «0». Отключить диагностический адаптер.

Ремонт форсунок Камминз Газель

Дизельные двигатели Cummins в России выпускаются с 2006 года. Совместное предприятие Cummins Kama Joint Venture расположено в городе Набережные Челны и производит дизели объемом от 2,8 до 6,7 литров, и устанавливаются на многие отечественные грузовые автомобили, в частности на Газель, Газель NEXT, ГАЗ 2752 Соболь, ЗИЛ, КАМАЗ и автобусы ПАЗ.

Основная задача форсунки, в не зависимости от типа, состоит в подаче дизельного топлива под давлением в цилиндр двигателя, где происходит воспламенение смеси, обеспечивая движение поршня.

Ремонт дизельных форсунок Камминз

Режим работы достаточно жесткий для небольшой, но исключительно важной детали топливной аппаратуры, неисправность которой приводит:

  • Неустойчивой работе двигателя в режиме холостого хода.
  • Потере мощности.
  • Повышенному шуму работающего мотора.
  • Затрудненному запуску двигателя.
  • Появлению черного дыма из глушителя.
  • Повышенной температуре системы охлаждения.

Компьютерная диагностика и ремонт форсунок Камминз Газель

Прежде всего, следует провести компьютерную диагностику, подключив к сервисному разъему сканер.Управление впрыска топлива производиться бортовым компьютером после обработки данных полученных от нескольких датчиков. При выходе из строя одного датчика электронный блок управления начинает выдавать искаженные данные на форсунки, что соответственно не лучшим образом отражается на работе двигателя. На неустойчивую работу дизеля могут влиять:

  • Неисправности топливного насоса высокого давления.
  • Неисправность регулятора давления.
  • Неверное дозирование топлива.
  • Не рабочий перепускной клапан турбонаддува.
  • Неисправный кислородный датчик.
  • Датчик детонации.
  • Датчик оборотов коленного вала.

В случае неисправности отдельных деталей или датчиков на дисплее сканера появится извещение о наличии системных ошибок в блоке управления. Устранив неполадки и ошибки, если они присутствовали, переходят к диагностическим работам инжекторов Common Rail.

Диагностика на стенде

Определить точную неисправность форсунки возможно только на специальном стенде обслуживаемом технически грамотными специалистами автосервиса, где проверяется:

  • Герметичность детали.
  • Работоспособность электромагнитного клапана.
  • Факел распыления сопла.
  • Количество подаваемого топлива.

Довольно часто некорректная работа инжектора CR происходит из-за сильного загрязнения каналов подачи топлива и распылителя продуктами сгорания. В первую очередь следует произвести очистку форсунки от налета сажи и всевозможных смол. Промывка осуществляется при помощи подачи промывочной жидкости, под давлением имитируя работу форсунки на двигателе. Наиболее эффективна промывка с использованием ультразвуковой ванны, куда помещают сильно загрязненные детали. После промывки форсунка устанавливается на стенд и проверяется в различных режимах соответствующим работе дизеля. При выявлении отклонения от заданных параметров инжектор CR подлежит разборке для замены дефектных деталей.

Ремонтные работы, ремонт форсунок Камминз Газель

Форсунка разбирается и каждая ее деталь обследуется при помощи электронного микроскопа, что позволяет выявить наличие микротрещин на распылителе, дефекты запорного шарика и его посадочного места. Замена бракованных деталей и сборка производятся практически в стерильных условиях, в специально предназначенной для этих работ комнате, что исключает попадание мелкого мусора и пыли во внутренние механизмы форсунки. Замене подлежат не только испорченные детали, но и все уплотнительные элементы. При сборке учитываются очень точные моменты затяжки резьбовых соединений, допуски очень ограниченные и минимальные, поэтому для этих целей применяется электронный динамометрический ключ, не имеющий погрешностей.

Читать еще:  Характеристика форсунка двигателя камаз

После сборки форсунка опять устанавливается на стенд для контрольной проверки и генерации кода необходимого для прописки в электронном блоке управления автомобиля. После ремонта рабочие параметры несколько изменяются. Дело в том, что без прописки кода бортовой компьютер иногда даже игнорирует или неправильно управляет форсункой. Постепенно происходит накопление системных ошибок, которые будут влиять на управление всей системы подачи топлива, что в итоге приведет к остановке двигателя и невозможности повторного запуска.

Диагностика Cummins

Наш автосервис всегда готов прийти на помощь владельцам грузовиков, оснащенных дизельными двигателями Cummins столкнувшихся с проблемами, из-за которых автомобиль не может продолжить дальнейшее движение.

Если обнаружены даже малейшие сбои в работе двигателя и других узлов и агрегатов грузовика не стоит откладывать визит на диагностику и устранение проблем.

Специалисты нашего сервисного центра не советуют самостоятельно производить ремонт, так как без соответствующих знаний, опыта и необходимого оборудования, ремонтные работы своими силами могут привести к еще более плачевному результату.

Мы имеем многолетний опыт работы с грузовиками, оснащенными моторами Cummins, наша техническая зона оснащена всем необходимым оборудованием и инструментами для правильной диагностики и ремонта дизельных двигателей Cummins (Камминз), устанавливаемых на автомобилях ГАЗель, КаМаЗ, ГАЗ и т.д.

Качественная диагностика и ремонт

Диагностика Cummins проводится для тестирования работы элементов двигателя и связанных с ним узлов и механизмов, чтобы полноценно изучить существующую проблему.

Именно диагностика и последующий квалифицированный ремонт гарантируют высочайшее качество ремонта в соответствием с Руководством по ремонту Cummins, т.к. данный автоконцерн не рекомендует осуществлять самостоятельно даже незначительные изменения в конструкцию мотора и его узлов.

Поэтому только точнейшая диагностика Cummins, ремонт на современном оборудовании и замена вышедших из строя деталей на оригинальные запчасти гарантируют качественный ремонт и долгую надежную эксплуатацию.

Владельцы грузовиков Газель, Валдай, КАМАЗ, FOTON и т.д., на которых установлен дизельный двигатель Cummins, должны понимать, что качественную диагностику и последующий ремонт должны выполнять квалифицированные мастера, имеющие большой опыт в ремонт двигателей данной марки.

Услуга диагностики двигателей Cummins

Благодаря проведению диагностики можно проверить работу и состояние:

  • датчиков;
  • вспомогательных систем и исполнительных механизмов;
  • электрооборудования;
  • состояние топливной системы;
  • компрессию в цилиндрах двигателя;
  • головки блока на герметичность;
  • состояние направляющих клапанов и поршневой группы на износ;
  • генератора, стартера и других механизмов.

Ремонт двигателя Cummins

После проведения диагностики наши специалисты определят сроки устранения неполадок и произведут ремонт с восстановлением деталей или же с заменой оригинальными запасными частями. На все работы наша компания дает гарантию.

Чип-тюнинг Cummins (перепрошивка двигателя)

Осуществляется для того, чтобы улучшить динамику автомобиля, подкорректировать работу системы АБС, систему курсовой устойчивости, противобуксовочную тормозную систему, а также для обеспечения лучшей чувствительности управления грузовиком и оптимизирования ходовых качеств с электрорегулировкой плавности хода.

Наша компания имеет все необходимое оборудование для осуществления качественной прошивки ЭБУ Cummins, которая будет производиться специалистами сервиса с высокой точностью.

Причины перепрошивки

В ходе эксплуатации двигателей Cummins устанавливаемых на автомобилях ГАЗель, КаМаЗ, ГАЗ и т.д., имеющих электронное управление, может возникнуть частичный или полный выход из строя блоков управления.

Причиной этого могут послужить:

  • Скачки напряженияв бортовой системе;
  • Замыкание в проводке;
  • Воздействие влаги;
  • Перегрев.

Путем перепрошивки (чип-тюнинга) можно восстановить модуль контроля мотора. Иначе придется его менять, предварительно осуществив откалибовку под мотор, на котором данный модуль будет в последствии использоваться.

Наша компания гарантирует осуществление диагностики, ремонта и чип-тюнинга для перепрошивки двигателя на высоком профессиональном уровне, благодаря чему владельцы ГАЗелей, КАМАЗов, и других грузовых автомобилей, на которых установлен двигатель Cummins, могут быть уверены в безупречной и долгой работе.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию