1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель некст какие двигатели ставят дизель

Дизельный двигатель Газель Некст устройство, ГРМ, технические характеристики Cummins ISF2.8

Дизельный двигатель Газель Некст или Cummins ISF2.8s4129P, мотор о котором мечтали поколения владельцев небольших грузовичков и фургонов производства GAZ. Небольшой расход топлива и огромный крутящий момент, пожалуй это главные требования для покупателей коммерческой техники. 4 цилиндровый дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха силовой агрегат рабочим объемом 2.8 литра довольно интересный вариант, о котором мы поговорим подробнее.

Двигатели Камминс для Газелей поставляются из Китая, где собираются на пекинском заводе американской корпорации Cummins. Американский производитель дизельных моторов имеет довольно много заводов по всему миру. Кроме агрегата объемом 2.8 литра на конвейер ГАЗа поступает более мощный дизель Cummins ISF 3.8 литра для среднетоннажных грузовиков и автобусов.

Раз в 15 тысяч километров дизельная Газель Next требует замены масла и фильтров. Игнорирование регламента обслуживания определенным заводом изготовителем чревато проблемами в дальнейшем. Некачественное топливо и масло могут убить мотор довольно быстро. В нормальных условиях эксплуатации Газель Некст с двигателем Камминз может легко пройти 500 000 километров пробега без серьезного ремонта.

Для начала поговорим об основных технических характеристиках турбодизеля. При довольно большом объеме в 2.8 литра мощность агрегата составляет 120 лошадиных сил, зато крутящий момент составляет внушительные 270 Нм (хотя есть и более мощные версии). Особенностью двигателя можно считать, что максимум момента доступен уже с 1400 оборотов. То есть нет необходимости крутить мотор на максимальные обороты, что бы нормально ехать на газовской полуторке и еще везти пару тонн груза.

Характеристики дизельного двигателя Газель Некст

  • Рабочий объем – 2800 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 94 мм
  • Ход поршня – 100 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 120 (88.3) при 3600 об. в мин.
  • Крутящий момент – 270 Нм при 1400-3000 об. в мин.
  • Порядок работы цилиндров – 1-3-4-2
  • Минимальная частота оборота – 750 оборотов
  • Тип топлива – дизель
  • Расход топлива при постоянном движении 60 км/ч — 8.5 литра на сотню
  • Расход топлива при постоянном движении 80 км/ч – 10.3 литра на сотню

Устройство двигателя Камминз на Газель Некст

Рядный 4 цилиндровый 16 клапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ с верхним расположением распределительного вала. В головке блока цилиндров установлен один распределительный вал, который вращается посредством цепного привода, который идет от промежуточной шестерни. Вращение масляного насоса, топливного насоса высокого давления осуществляется с помощью шестерен. Основная шестерня стоит на коленчатом валу и приводит в движение шестерни привода ТНВД системы Common Rail, плюс шестерню ГРМ, которая и передает крутящий момент, через цепь на распредвал. Вращение водяной помпы осуществляется поликлиновым ремнем, он же через вязкостную муфту вращает и вентилятор. Схема привода шестерен и цепи ГРМ на фото ниже.

Головка блока двигателя Камминз на Газель Некст

ГБЦ имеет конструкцию с вертикально стоящими клапанами. При этом клапанов 16, то есть по 4 на цилиндр. Распредвал передает усилие для открытия клапанов, через коромысла. Кулачки распределительного вала касаются роликов, закрепленных на коромыслах, приводя их в действие.

Коромысел всего 8 штук, под их воздействием одновременно отрывается сразу по два клапана. Очень важный момент, это своевременная регулировка теплового зазора клапана. Она осуществляется раз в 120 тыс. км. Узел регулировки элементарный, состоит из винта и гайки. Все это можно разглядеть на фото чуть ниже.

Если регулировку клапанов не проводить, то в один прекрасный момент клапан выдавит в камеру сгорания чуть больше допустимого и произойдет встреча клапана с поршнем, а это как вы понимаете очень дорогостоящий ремонт.

Кстати, тот же мотор Cummins 2.8, но с другими настройками может выдавать 149,6 лошадиных сил при крутящем моменте до 330 Нм. Агрегат увеличенной мощности ставят на некоторые модификации ГАЗель Next с осени 2015 года. Повышение мощности произошло за счет новых настроек турбонаддува и перепрошивки электронного блока управления. Правда одновременно пришлось усиливать трансмиссию. Сцепление ZF Sachs теперь идет с увеличенным диаметром ведомого диска, его увеличили с 240 до 280 мм. В КПП появились усиленные подшипники и новые синхронизаторы. Конструкция заднего моста так же модернизирована, в частности усилен подшипник ведущей шестерни.

Наш первый дизель на Газели.

Как многим известно, мы в NVA не любим дизельные двигатели, и причин этому несколько: он гораздо дороже в закупке, шумнее, дороже в ремонте, как правило, маломощные, что даже не компенсируется неплохим крутящим моментом. Естественно, речь идет не современных моторах типа «common rail», хотя их мы не рассматриваем по причине космической стоимости как самого двигателя, так и запчастей к нему.

Но так получилось, что поступил конкретный заказ-нужен был простой надежный дизельный двигатель, желательно с механическим ТНВД, и МКПП. Дело в том, что эта газель живет в городе Урай, что в ХМАО, и обслуживает одно из нефтяных месторождений. А главная проблема у заказчика состоит в том, что до ближайшей заправки где есть бензин, 200 км. Прикинув варианты, мы остановили свой выбор на дизеле ISUZU объемом 3,1 л, мощностью 125 л.с. и 275 Н/м. крутящего момента. Двигатель простой, надежный, с механическим ТНВД и, соответственно, с механической КПП.

Читать еще:  Характеристика двигателя газ 53ф

Сама машина приехала к нам на автовозе с разобраным двигателем в кузове. Пробег на момент смерти мотора составлял 28 т.км., после чего во втором цилиндре по непонятной для нас причине расплавился поршень. Надо сказать, что и турбина имеет недопустимый люфт во всех направлениях.

Установили двигатель, попутно модернизировав его. Дело в том, что в стоковом варианте наш японец не оснащался интеркулером, но мы решили исправить ситуацию, и установили всю впускную систему от Штайра- интеркулер в штатное место, воздушный фильтр, и все пайпы подошли идеально. Единственное, что нам пришлось переделать- это приемную трубу.

Сама КПП не имеет прямой кулисы, как на обычной газелевской коробке, а переключение передач происходит с помощью тросового привода. Мы решили эту задачу с помощью кулисы и тросов переключения передач от Toyota RAV4. С незначительными переделками все встало на свои места. Что касается сцепления, то и здесь пришлось покуролесить- родной для «бизнеса» саксовский ГЦС имеет очень маленький объем для огромного японского рабочего цилиндра. Пришлось его снять, и установить обычный ГЦС от волги.

Хотя электрики в самом двигателе по минимуму, но тоже пришлось повозиться- во-первых камминсовская приборка общается с ЭБУ по кан-шине, поэтому пришлось заменить её на обычную. Во-вторых мы не смогли найти сигнал на тахометр, поэтому пришлось вскрывать генератор, и делать вывод самостоятельно. Ну и бонусом, сделали систему, управляемую датчиком температуры ОЖ, которая повышает обороты на непрогретом двигателе.Еще одним приятным подарком от нашего мегаэлектрика стало принудительное включение свечей накала с помощью незадейсвованой ранее клавиши круиз-контроля (да-да, и такая есть в Газели).

В целом машина получилась неплохая- достаточно тяговитый двигатель, обладающий умеренный аппетитом. Сегодня клиент машину забрал, и она своим ходом поехала в Урай. На этом пока все…

5vz-fe САМОЛЕТ по сравнению с этим «трактором»! Про серию Uz на Газелях вообще молчу))
Ну вот ответьте мне в комментах, ну зачем нужен дизель? Я не вижу ни одного плюса: жрет до 15 если валить (а как на нем по другому я не понимаю, на дворе не 60-е годы, скорости другие), греется долго, вибрация на холостых, вонь салярки, короткий диапазон когда он «едет»… продолжать можно вечно, тот же бензин имеет только один минус это как бы расход больше, но разве это проблема? Пропан-бутан и вопрос решен, причем дешевле чем дизель в пересчете на рубли.

ГазельWagen: ГАЗ будет устанавливать двигатели VW

Какие только двигатели не примеряли конструкторы на Газель за годы ее выпуска! Помню, в девяностых я испытывал грузовички с дизелями Peugeot и Toyota, потом устанавливался Steyr. Когда в 2010 году с конвейера сошла Газель Бизнес , ее предполагалось оснащать мерседесовским мотором (и мы публиковали снимок опытного экземпляра).

Но победил Cummins 2.8 китайского производства, которым сейчас серийно оснащаются Газели Next — и который очень хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации. А теперь будет предлагаться и второй турбодизель, более компактный, — Volkswagen 2.0.

Манфред Айбек, глава «Русских машин», рассказал нам про новый двигатель для Газели Next еще в Венеции

Собственно, я узнал об этом первым из журналистов еще месяц назад, во время демонстрации Газона Next в Венеции. Тогда о проекте проговорился Манфред Айбек, генеральный директор «Русских машин», куда входит ГАЗ . Газовцы переживали по поводу утечки информации, но не сильно: 15 июня было уже официально объявлено о том, что Volkswagen Group Rus и Группа ГАЗ подписали соглашения о сотрудничестве в трех областях.

Первая — продолжение контрактного производства легковушек VW и Skoda на ГАЗе: с 2011 года там собрано около 200 тысяч автомобилей Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia, а теперь совместный проект продлится минимум до 2025 года.

Вторая область как раз касается поставки моторов для Газелей Next. Это действительно уже знакомый нам Volkswagen TDI 2.0. Только что я испытывал фургончики MAN TGE (братья-близнецы новой модели VW Crafter) с этим двигателем: он отвечает нормам Евро-6 (естественно, существуют и варианты Евро-5), тихий и экономичный. Наверняка Next-VW будет дороже, нежели Next-Cummins, но такая версия станет более «фирменной» и в том числе экспортной. Кроме того, упомянутые 180 сил для Газели (если таковая версия тоже будет предлагаться) — очень круто! В Европе подобными моторами оснащают, к примеру, реанимобили.

Андреас Реншлер, бывший мерседесовский босс, в прошлом году возглавил подразделение VW Truck & Bus, которое отныне тесно сотрудничает с ГАЗом

Читать еще:  Двигатель w04d технические характеристики

А третья область сотрудничества — с глобальным «грузовым» подразделением Volkswagen Truck & Bus. Оно было создано прошлой осенью, и в него входят бренды Volkswagen Nutzfahrzeuge (малотннажники и пикапы VW), бразильский Volkswagen Caminhoes е Onibus, MAN и Scania. Заявлено, что стороны будут расширять сотрудничество в плане поставки компонентов и создания совместных продуктов. Так, с 2005 года Группа ГАЗ уже строит свои автобусы на шасси и с компонентами Scania.

Вывод прост: ГАЗ и VW сделали ставку на многолетнюю дружбу — и наверняка ее плоды мы вскоре увидим.

Двигатель на газель некст

На Газель Некст сейчас устанавливают два вида двигателей:

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8

Дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 начали устанавливать на Газель Next с момента начала производства этих автомобилей и сейчас с таким двигателем производятся все автомобили серии Газель Next.

Агрегат соответствует стандарту ЕВРО-4. Заявленный производителем ресурс составляет 500 тысяч километров. Надо сказать, довольно хорошая цифра. Современная конструкция двигателя обеспечивает выполнение текущих и перспективных экологических требований с минимальным усложнением конструкции Высокий крутящий момент и оптимально подобранные передаточные числа трансмиссии обеспечивают высокую динамику и позволяют работать без предельных нагрузок на шасси автомобиля в самых экстремальных условиях (максимальная загрузка, сложные дорожные условия).

Пожалуй, единственным минусом является его китайская сборка. Двигатель Next собирают именно в Китае, откуда он идет на завод, для установки автомобиля. Но сами детали и узлы изготавливаются не в поднебесной. Поставщиком является американская компания «Cummins».

Характеристики

Тип двигателя4-цилиндровый турбодизель
Максимальная мощность, л.с.120 при 3600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм270 при 1400-3000 об/мин
Объем двигателя, л2,8
Степень сжатия16,5
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм100

Отзывы о двигателе Cummins ISF 2.8 для Газель Next можно найти на нашем форуме.

Бензиновый двигатель УМЗ EvoTech 2.7

Газель Next с двигателем EvoTech 2.7 начали выпускать в 2014 году и сейчас большинство моделей можно приобрести с этим бензиновым двигателем.

В разработке двигателя EvoTech 2,7 принимали участие ведущие конструкторы «Группы ГАЗ» и южнокорейского гиганта Tenergy – лидера в области создания силовых агрегатов. Бензиновый мотор рассчитан на не менее 400 тыс. км пробега, при этом на него идет гарантия 3 года или 150 тыс. км. Двигатель EvoTech выгодно отличается от более ранних аналогов, которые производятся на УМЗ.

Новый мотор потребляет на 10% меньше топлива, значительно вырос крутящий момент, улучшились тягово-динамические характеристики. Все эти усовершенствования сделаны не во вред экологии и стоимости: EvoTech 2,7 соответствует высоким требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5, имеет минимальную стоимость владения среди аналогов.

Улучшение тягово-динамических характеристик выглядит действительно впечатляюще, поскольку при этом удалось уменьшить объем с 2,9 до 2,7 литров. Мощностные характеристики не ухудшились, так как удалось снизить механические и тепловые потери с помощью изменения фаз газораспределения. Внедрение новой формы водяной рубашки и доработка головки блока цилиндров позволили добиться повышения эффективности системы охлаждения, при этом улучшился термический КПД двигателя.

Разработчики усовершенствовали основные узлы и детали мотора. Среди новшеств можно выделить новую конструкцию поршней, блока цилиндров, распредвала и камеры сгорания. Существенно изменилось электрооборудование двигателя, а также уплотнительные соединения, крепления ряда узлов, системы охлаждения, зажигания, питания и смазки. Все усовершенствования выполнены в рамках традиционной четырехцилиндровой 8-клапанной схемы.

Двигатель стал более легким и технологичным, в его конструкции стало больше пластиковых деталей. За счет этого улучшились виброакустические характеристики. В производстве моторов используется продукция надежных зарубежных производителей. Свечи зажигания, поршневая группа, большинство шлангов и уплотнительных соединений поставляются соседями Tenergy по Корейскому полуострову – компанией LG. Датчики электроники завозятся из Германии, их производит компания Bosch. Не обошлось и без американцев: корпорация Eaton поставляет гидрокомпенсаторы

Характеристики

Тип двигателяЧетырёхтактный бензиновый двигатель с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажигания
Максимальная мощность, л.с.106.8 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм220.5 при 2350 об/мин
Объем двигателя, л2,7
Степень сжатия10
Диаметр цилиндра, мм96.5

Отзывы о двигателе УМЗ EvoTech 2.7 для Газель Next можно найти на нашем форуме.

Очень часто народ неверно трактует понятие мощности и крутящего момента, не понимает что же важнее для динамики: мощность или крутящий момент.
Давайте сегодня разберемся на примере дизельного мотора для Газели — Cummins ISF2.8

9.1 Итак, Мощность по физическому определению — это работа по перемещению тела в единицу времени. Чем быстрее перемещаешь груз, тем большая у тебя мощность.

Что такое работа по физическому определению?
Работа — это, ни что иное, как сила помноженная на пройденное расстояние, а сила в данном случае — это крутящий момент.
Единица времени — это частота вращения коленчатого вала в нашем случае [об/сек, об/мин].

Отсюда видим, что мощность двигателя это произведение двух величин: частоты вращения и крутящего момента.
Если вывести формулу, то получится так: Ne=Mкр*n/9555
Ne — мощность эффективная (кВт).
Mкр — крутящий момент (Н*м).
n — частота вращения коленвала (об/мин).

Читать еще:  Что такое диагностирование двигателя

Иначе говоря простым языком, чтобы быстрее доставить груз из точка А в точку Б нужно: или взять большую сильную машину (но медленную) и увезти все за один раз, или взять маленькую быструю (но слабую) и гонять в отсечке как угорелый:).
Говоря инженерным языком — для увеличения мощности нужно увеличить либо крутящий момент, либо скорость вращения коленчатого вала. Либо все вместе.

9.2 Будет уместно сравнить дизельный мотор ГАЗели на 150л.с./330Нм и мотор спорт-байка 150л.с./110 Нм.
В первом случае у дизеля будет максимальный момент около 330Нм и максимальная частота около 3600об/мин, а во втором случае момент будет всего 110Н*м, но частота вращения уже около 14000 об/мин. Оба из них имеют одинаковую максимальную мощность, но достигают ее различными путями. Первый своей силой, а второй скоростью совершения работы.

Более того мощность — это величина расчетная! И в калибровках двигателя нигде не встречается. Там есть только момент (нагрузка) и обороты.
Для примера таблица внешней скоростной характеристики ISF 2.8 на 150л.с./330Нм:

Следовательно — зная крутящий момент в каждой точке, мы можем рассчитать мощность в этой точке.
Например: 1600 об/мин — 330НМ
1600*330*1,36/9555 = 75 л.с. (То есть на 1600 оборотах, мы имеем максимум 75 лошадей).

Теперь посчитаем для 3000 оборотов:
3000*330*1.36/9555 = 140л.с. (на 3000 оборотах имеем уже 140 лошадей, ну и т.д.)

9.3 Так что же важнее: мощность или крутящий момент?
На самом деле, это связанные величины. Более того, мощность — это интегральная характеристика от крутящего момента и оборотов мотора. И рассматривать их по отдельности нельзя.

В 99,9% случаев, когда говорят о мощности, то имеют ввиду номинальную (максимальную) мощность, которая достигается, как правило, при максимальных оборотах двигателя.
Почему обороты играют более чувствительную роль для увеличения мощности? А потому что разные порядки цифр. Если момент нашего двигателя варьируется в диапазоне 200 — 330НМ (200 уже на холостом ходу), то обороты на порядок вариативнее 750 — 3800 об/мин.

Но многие ли водители катаются на оборотах 3400-3800? Наверное, почти никто. Следовательно максимальная мощность их не интересует совсем.
А вот распределение крутящего момента по оборотам это уже важнее и вот почему.

Давайте взглянем на характеристики двух двигателей: оба 150л.с. и 330Нм.

В чем между ними отличия? А в том, что до 1400 об/мин у них разные кривые момента, а следовательно и разная мощность на этих режимах.
Для 1000 об/мин — 30лс (черный график) — 38лс (синий график)
Для 1200 об/мин — 42лс (черный график) — 56лс (синий график)
Далее кривые мощности/момента равны. Но в первом случае до 1400 об/мин машины едут совершенно по-разному.

Что я хотел сказать?
— То, что только мощность или только крутящий момент ничего не говорит о том, как двигатель едет. Нужна полная внешняя скоростная характеристика.

Что важнее для динамики?
Важна мощность! Но не максимальная величина (о которой все говорят и интересуются), а ее распределение по оборотам. Потому что сам по себе крутящий момент не совершает работу на скорость, скорость совершения работы, как раз, характеризуется мощностью.

Еще очень важно отметить, что максимальная мощность и момент это только потенциал двигателя! И это вовсе не означает, что если в вашей ГАЗели будет 1000л.с. и 1000Нм, то сразу все порвет и нужно кормить этот табун. Нет! Это в корне неверное утверждение.
Внешняя скоростная характеристика о которой мы говорили выше, это максимум двигателя. Но если приотпустить педаль газа от пола, уменьшив топливоподачу, то будешь иметь ровно столько, сколько тебе нужно.
То есть едешь в треть педали, развивая 100-200Нм и 50-100 л.с. — соответственно и кормишь только эти лошади. Нажал груженый в горку в пол — задействуется твой предел, соответственно, кормишь весь табун, но только кратковременно.
Поэтому те кто ездят аккуратнее, у тех и расход топлива ниже — они запрашивают меньше мощности.

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя ГАЗ ГАЗель NEXT составляет от 2.0 до 2.8 л.

Мощность двигателей ГАЗ ГАЗель NEXT от 104 до 150 л.с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector