Газ соболь 4х4 тюнинг двигателя
Тюнинг
- Главная
- Тюнинг
- Статьи
- Тюнинг «Соболя»: Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD
Тюнинг «Соболя»: Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD
Данный проект — попытка создания из ГАЗ «Соболь 4х4» полноценного экспедиционного автомобиля, способного проходить маршруты до 4 категории трудности, а между экспедициями выполнять функции мобильного офиса на спортивных соревнованиях.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель тюнинга – превратить бюджетный, но очень «сырой» «Соболь» в удобный и надежный экспедиционный автомобиль, используя оптимальные (по соотношению цена/качество) оборудование, материалы и технические решения. Провести доработку машины с помощью лучших (преимущественно отечественных) производителей, сервисов и мастерских. Расчетный бюджет проекта – 500 000 рублей (в дополнение к 819 000, потраченным на приобретение «Соболя»). В результате мы должны получить настоящий экспедиционный внедорожник на 5-7 человек с грузом за 1 300 тыс. рублей. Импортных аналогов не существует!
«Донором» проекта послужит пассажирский ГАЗ-22177 с низкой крышей и бензиновым двигателем УМЗ-42164. Почему пассажирский? Потому что во время проведения соревнований судейская коллегия (5-6 человек) должна с комфортом разместиться в автомобиле. В варианте «комби» такое невозможно.
Низкая крыша позволяет установить прочный верхний багажник. В проекте будет использован бензиновый двигатель, т.к. тюнингованный дизельный «Соболь 4х4» уже находится в нашей эксплуатации, и хотелось бы сравнить их возможности, а также сэкономить средства в сложный финансовый период.
Основная задача тюнинга «Соболя» — превратить стандартный микроавтобус в экспедиционный внедорожник, способный одинаково хорошо перемещаться на большие расстояния (не менее 3 000 км) как по асфальту, так и по сильно пересеченной местности. Автомобиль должен быть способен преодолевать локальные препятствия 4 класса сложности (по классификации регламента для спортивного туризма на средствах передвижения): глубокие канавы, ямы и колеи, мягкий тяжелый грунт, камни и передвигаться по сложному рельефу с продольными и поперечными наклонами, перепадами высот и т.п. Расчетная автономность машины (удаление от населенных пунктов и АЗС) — не менее 300 км.
Экипаж внедорожника — 5 человек зимой (с ночевкой в автомобиле) и 7 человек летом (с частичной ночевкой в палатках вне машины). Багажник вместимостью порядка 5 куб. метров необходим для перевозки снаряжения, оборудования и запасных частей.
Срок реализации проекта – 1 год. Достижение результата будет проверено двумя экспедициями: к берегу Ледовитого океана в Ненецкий автономный округ в январе-феврале 2016 года и в Монголию через территорию Казахстана и Китая в июле-августе 2016 года.
Проект внедорожного тюнинга «Соболя 4х4» получил имя «ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD». Название «КАРЕЛИЯ 4Х4» использовано потому, что автором и руководителем реконструкции автомобиля является Петр Груздев – председатель авто-мото комиссии Федерации спортивного туризма Республики Карелия, руководитель спортивно-туристского автоклуба «Сортавала – полный привод».
А название комплектации «EX-ROAD» принято по наименованию сайта ex-roadmedia.ru, на котором процесс реализации проекта и достигнутые результаты будут освещаться в реальном времени.
ПЛАН ТЮНИНГА
Процесс превращения «Соболя» в ГАЗ «Карелия 4х4» можно условно разделить на две части. Первая – устранение заводских «косяков», например, коротких ремней безопасности, отсутствия задней проушины, гремящих рычагов раздатки и т.п. Вторая часть – адаптация автомобиля под внедорожно-экспедиционные задачи, вроде установки блокировки в передний мост или замены главной пары на 5.125. В результате план внедорожного тюнинга микроавтобуса выглядит так:
Подвеска
Легкий лифт (10-20 мм.) и усиление подвески (дополнительные пружины или пневмоэлементы), трехтрубные амортизаторы, ограничители хода и т.п.
Рулевое управление
Изменение кастора. Установка радиатора ГУР, защиты рулевых тяг и рулевого демпфера.
Трансмиссия
Понижение передаточного числа главной передачи до 1:5.125. Блокировка Eaton в передний мост. Устранение люфта тяг и понижение передаточного числа в раздаточной коробке.
Двигатель, топливная система и моторный отсек
Установка шноркеля, зависимого (220 вт) и автономного подогревателя двигателя. Тюнинг системы охлаждения. Увеличение объема штатного и установка дополнительного топливного бака. Защита двигателя снизу. Прошивка блока управления с устранением заводских ошибок.
Электрика
Дополнительный аккумулятор с коммутацией, зарядным устройством и суперконденсаторным модулем. Инвертор 220 вольт на 1.5 – 2.0 КВт. Разводка 220 и 12 вольт. Сигнализация с телеметрией, модулем GPS и GSM. Бортовой компьютер и генератор повышенной токотдачи.
Кузов
Легкий боди-лифт (25-30 мм.), усиление рамы и антикоррозионная обработка RastStop. Атермальная тонировка стекол. Установка специального акустического комплекта «Стандартпласт». Тюнинг оптики и электродоводчик сдвижной двери.
Салон
Проектирование и постройка многофункционального трансформируемого салона с организацией хранения багажа. Установка автономного воздушного нагревателя, сигнальной громкоговорящей установки, FM-радиотранслятора, радиостанций CB, VHF, UHF- диапазонов, станции погоды, Wi-Fi интернета, беспроводной локальной сети и т.п.
Специальное оборудование
Установка пневмосистемы, задних буксирных проушин, колес увеличенного диаметра (247/75 R16). Комплектование браслетами и цепями противоскольжения, шанцевым инструментом и многим др. Проектирование и изготовление «умного» багажника с креплением под дополнительный и рабочий свет, мачты радиоантенн, освещение, звук и т.п.
Согласно плана тюнинга «Соболя 4х4» произведена установка специального акустического комплекса.
В строгом соответствии с рекомендациями специалистов завода «Стандартпласт» и силами установочного центра «Стнандартпласт» в Санкт-Петербурге внутри салона проведена трехслойная звуко-тепло изоляция пола, колесных арок, стен и дверей, а также двумя слоями специальных материалов покрыт потолок. Снаружи звукопоглащающей антикоррозионной мастикой покрыты арки колес и днище. Специальной структурной пеной заполнены точки крепления кузова к раме.
В результате проведенного тюнинга уровень шума внутри салона «Соболя 4х4» снизился на 5 Дб (44%). Субъективно это выразилось в возможности на скорости 90 км/ч комфортно слушать музыку и вести негромкий разговор.
Стоимость работ и материалов оценивается в 65-70 тысяч рублей. Время выполнения работ двумя мастерами – около 6 часов, Плюс по 2 часа на разборку и сборку салона.
Подробно процесс установки акустического комплекса, используемые материалы и порядок работ описаны в материале «Шумоизоляция и утепление салона внедорожника «Соболь 4х4″».
Проведена обработка «Соболя 4х4» канадскими антикорами Раст Стоп. Препараты Rust Stop класса «А» (для защиты скрытых полостей, швов и иных соединений на кузове автомобиля) и Rust Stop класса «В» (для защиты днища автомобиля) были выбраны по причине заявленных выдающихся эксплуатационных свойств при относительно небольшой цене. Обработка «Соболя» обошлась в 6 200 рублей и заняла 1 час. И это в строгом соответствии с заокеанской технологией.
Защита микроавтобуса от коррозии проводилась у официального партнёра прямого поставщика антикора Раст Стоп – в антикоррозийной мастерской «Конвел» (Москва).
Подробно весь процесс антикоррозийной обработки описан и проиллюстрирован в материале Антикоррозийная обработка «Соболя 4х4».
Согласно плана тюнинга «Соболя» и превращения его в экспедиционно-судейский ГАЗ «Карелия» в комплектации EX-ROAD, был выполнен лифт кузова и подъем радиатора. Внедорожник стал на 4 сантиметра выше, а радиатор теперь висит на 5,5 см выше штатной позиции.
Установлены капролоновые проставки диаметром 70 мм. Высотой 4 см и внутренним диаметром 12 мм под штатный болт. Комплект был куплен в обычном магазине для внедорожников и обошелся в 1500 рублей. Плюс более длинные, чем штатные стальные болты еще за 300 руб.
После установки проставок длинны штатных болтов на второй и третье (от капота) точках крепления кузова уже не хватало. С этих точек заводской крепеж был перенесен на первые и четвертые кронштейны, а вместо них установлены удлиненные болты (на 4 см больше штатных)
Выполненный лифт кузова позволил:
- Увеличить передний и задний свес «Соболя» и приподнять над землей радиатор
- Поставить колеса чуть большего диаметра 245/75 вместо 225/75. Были 29 « стали 30 «,
- Впоследствии установить съемные силовые пороги и защиту раздатки. Кузов поднялся и освободил место под подрамник, который будет вровень с днищем.
- Заменить штатный бензобак на емкость большей вместимости (плюс 15 литров) и установить дополнительный съемный топливный бак.
Работы по лифту кузова «Соболя» выполнялись самостоятельно в гараже силами двух человек и заняли около трех часов.
Помимо того, что кузов в целом поднялся на 4 см, радиатор удалось еще отдельно поднять на 5,5 см. Теперь он не выступает вниз из-под бампера и не цепляет препятствия.
Работы по подъему радиатора не сложны. Надо просверлить два дополнительных отверстия в рамке радиатора и перезакрепить нижние болты в верхние штатные отверстия, а верхние установить во вновь просверленные отверстия.
В результате радиатор теперь висит над землей на высоте 65 сантиметров (на штатных колесах), полностью спрятан за бампером и вероятность его ударить сведена к минимуму.
Разработку, изготовление и установку на наш внедорожник ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD экспедиционной пневматической подвески выполнила компания «Механик-А» (бренд © Aride).
Работа уникальная и не зря пневмоподвеска названа экспедиционной. Это двухконтурный эксклюзив, собранный на сильфонных пневмоэлементах и способный не только разгрузить заднюю ось, но и независимо поднимать переднюю часть кузова. Плюс резервные входы воздуха и дополнительная система для подкачки колес. Насколько нам известно, такой воздушный тюнинг «Соболя 4х4» еще никто не делал. Существующие для грузовых «Газелей» и «Соболей» решения хорошо компенсируют вес, но не годятся для бездорожья.
Все подробности о решенных задачах, процессе установки и устройстве пневмоподвески читайте в отдельном материале Пневмоподвеска для «Соболя 4х4».
Речи об использовании зимой, а особенно в Арктике всесезонной нешипованной резины вообще быть не может, даже не пытайтесь меня в этом переубедить. И протектор не тот, и состав резины другой и т.д. и т.п.
На зимнем маршруте Варандей-2016 была возможность сравнить Nokian Hakkapeliitta LT2 в размере 245/75 R16 с всесезонной, но шипованной шиной Cooper Discoverer M+S в том же размере.
Сильно перегруженная машина почти весь закрытый зимник прошла с 0.7 спереди и 0.8 сзади. На некоторых участках хотелось и больше приспустить, но катится по местами сильно неровному льду, было бы опасно как для резины, так и для дисков. Острые ледяные кромки проваленного зимника обязательно загубили бы колеса.
О результатахсравнения покрышек и тесте зимней резины Nokian Hakkapeliitta LT2 читайте в отдельном материале Зимние шины Nokian: Испытания Арктикой
Перепрошивка программы управления двигателем (чип тюниг) добавила Соболю 4х4 силы, адекватности и сдвинула «на низы» пик мощности.
«Соболь поехал. Машину не узнать. Особенно радует ставшей четкой педаль газа. А изменившуюся к лучшему тягу на низах можно сравнить с эффектом, получаемом после замены главной пары», — не скрывал своего восхищения Петр Груздев.
Работы выполнялись специалистами компании «ЧИП СПБ». О подробностях перепрошивки двигателя Соболя и полученных результатах читайте в статье Чип тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше.
Австралийские амортизаторы Pedders TrakRyder от компании Ex-Road — эксклюзивного представителя этой фирмы в России. TrakRyder, газонаполненные с Foam Cell (ячеистая хрень против закипания), двухтрубные и отлично ведущие себя при низких температурах. Толстенный 40 миллиметров шток и чуть больший ход на отбой — как раз то, что нужно для надежной и комфортабельной езды.
Подробности установки и отзывы после года эксплуатации читайте в материале Амортизаторы Pedders: год испытаний «Соболем 4х4»
Тюнинг
- Главная
- Тюнинг
- Статьи
- Чип-тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше
Чип-тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше
Перепрошивка программы управления двигателем (чип-тюниг) добавляет машинам силы и адекватности, а внедорожникам еще сдвигает «на низы» пик мощности. Мы пронаблюдали за процедурой электронного улучшения «Соболя 4х4», оценили оттюнингованный внедорожник в деле и убедились, что положительный эффект от чип-тюнинга, несомненно, есть.
Подопытным внедорожником традиционно выступил Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD Петра Груздева из г. Сортавала.
Что такое чип-тюнинг
О целях и последствиях перепрошивки автомобильных «мозгов» рассказывает руководитель компании «ЧИП СПБ» Михаил Михальченко.
Чип-тюнинг (eng. ECU tuning, ECU remap, ECU Remapping) — это корректировка программы управления работы двигателя для решения задач, поставленных заказчиком. Обычно хотят увеличения мощности мотора, крутящего момента, динамики и, как это ни странно звучит, снижения расхода топлива. Все это возможно. Специфичное пожелание владельцев внедорожников – уменьшить обороты, на которых достигается пик мощности. Такое мы тоже можем.
Стандартным результатом чип-тюнинга атмосферных бензиновых двигателей считается увеличение мощности и крутящего момента на 10%. У турбированных дизелей этот показатель может достигать 30%. При этом, что важно, ресурс работы двигателя практически не снижается, а расход топлива не увеличивается.
Единственное, что при изменении режима работа двигателя страдает, это экология. В результате программного отключения катализаторов, сажевых фильтров, EGR (системы рециркуляции отработанных газов) и вывода двигателя на полную мощность выброс СО увеличивается на 10-15%. Однако проходить техосмотр это не мешает. По крайней мере, за много лет работы компании «ЧИП СПБ» никто за возвращением заводских настроек перед ТО не обращался.
Фактически суть чип-тюнинга и состоит в том, чтобы освободить «задушенный» под требования Евро-5 или Евро-6 двигатель от «электронных ошейников». Например, мощность Toyota Land Cruiser 200 с заявленных 238 лошадей (фактически на стенде 200 л.с.) и 600 Нм без проблем увеличивается до 315 реальных л.с. и крутящего момента 820 Нм.
При этом, повторимся, расход топлива не только не увеличивается, но, бывает, даже уменьшается. Тут фокус в том, что машина с перенастроенным двигателем набирает нужную скорость при меньших оборотах и быстрее реагирует на педаль газа. Обычно после чип-тюнинга расход снижается на 0,5 литра на сотню. Никаких чудес, просто статистика по тысячам сделанных автомобилей.
Дополнительные плюсы чип-тюнинга в том, что автомобиль становится более динамичным по разгону, получает плавную и четкую реакцию на педаль газа (особенно на турбированных двигателях), а тяга становится ровной во всем диапазоне оборотов. Одним словом, заказчик получает оптимизацию работы двигателя.
Стоимость работ по чип тюнингу варьируется от 5 до 150 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля. Время выполнения работ — от часа до двух суток. Например, для LADA 4×4 и Chevrolet Niva перепрошивка обойдется в 7 000 рублей и займет один час, а доработка дизельного УАЗ Патриот займет 2 часа и будет стоить 13 000 руб.
Реальные результаты
Задача, которую владелец внедорожника Петр Груздев поставил перед компанией «ЧИП СПБ», была очень четкой – улучшить характеристики «Соболя 4х4» и подготовить машину к экспедиции на крайний Север.
Блок управления двигателем Микос 12.3. был перепрошит за 1 час прямо на машине. Владельцы Соболей с электронным устройством этого типа могут приглашать специалистов к себе и делать чип-тюнинг в своем гараже.
А вот если на машине стоит Микос 12, то придется ехать в сервис, снимать (срезать) блок и перепрограммировать его в мастерской.
- Пик мощности двигателя (максимальнй крутящий момент) был понижен с 3500 до 3000 оборотов. Машина стала способна медленно двигаться по снегу и грязи на пониженой передаче практически на холостых оборотах. Не глохнуть и не зарываться.
- Электронная педаль газа стала работать четко и адекватно. Пропала двухсекундная задумчивость.
- Исчезли перебои и неравномерности работы двигателя на холостых оборотах.
- Мощность выросла примерно на 10%. Стали лучше прием и динамика.
Мы спросили мнение о проделанной работе у заказчика чип-тюнинга Петра Груздева сразу после выезда из бокса, а потом через неделю эксплуатации обновленного двигателя.
— Соболь поехал. Машину не узнать. Особенно радует ставшая четкой педаль газа. А изменившуюся к лучшему тягу на низах можно сравнить с эффектом, получаемом после замены главной пары, — не скрывал своего восхищения Петр Груздев.
— Но если все так хорошо, то почему чип-тюнинг не делают все поголовно? — возвращаемся мы к разговору с мастерами.
— Почему не делают? Еще как делают. – улыбается руководитель компании «ЧИП СПБ» Михаил Михальченко.
— Только наша мастерская перепрошивает в месяц более 300 блоков управления. И это во время спада продаж нашей услуги. Просто не все владельцы автомобилей знают о такой возможности улучшения характеристик своих машин. Звоните, расскажем. Телефон в Санкт-Петерурге: +7 (812) 999-3456
Послесловие
Измененные тяговые характеристики Соболя 4х4 позволили ему 4 дня пробиваться и успешно пробиться через заметенный зимник в Ненецком АО. Подробности читайте в отчете «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам».
Текст: Алексей Игнаткович
Фото А. Ингаткович и Т.Правдина
Ремонт и доработка газелей
Цены (прайс — лист по Коммерческому транспорту)
1. Газель, Газель Бизнес, Газель Некст, Соболь, Баргузин (Соболя и Газели 4х4) и другой коммерческий транспорт (Спринтер, Ивеко, Транзит, Крафтер) и т.п.
Внимание, мы не устанавливаем одноразовые дизельные моторы и моторы серии jz на Газели.
Почему? Ответ на этом видео:
Оформление в ГИБДД — от 100т.р.
- Модель 5vz-fe V6 3.4 литра, 190л.с. с крутящим моментом в 300н.м. и акпп-4 (А340) – 330 тысяч рублей (Газель, Соболь, Газель Некст, обычная база + 4.2м). ЕВРО 2 (3)
- Модель 1uz-fe non VVT-i V8 4.0 литра, 265л.с. с крутящим моментом в 363н.м. и акпп-4 (а340) – 350 тысяч рублей. (Газель, Соболь, Газель Некст обычная база) ЕВРО 0
- Модель 1uz-fe VVT-i V8 4.0 литра, 280л.с. с крутящим моментом в 407н.м. и акпп-5 (а650) – 380 тысяч рублей. (Газель, Соболь, Газель Некст обычная база) ЕВРО 2
- Модель 3uz-fe VVT-i V8 4.3 литра, 300л.с. с крутящим моментом в 441н.м. и акпп-5 (а650) – 400 тысяч рублей. (Газель, соболь, Газель Некст обычная база) ЕВРО 3 (4) (5)
- Модель 3rz-fe рядный 4-х цилиндровый двигатель, 2.7 литра, 155л.с. с акпп-4 (а340). — 330 тысяч рублей. (Газель, Соболь, Газель Некст обычная база + 4.2м) ЕВРО 2
- Спринтер, Крафтер, Транзит — от 450т.р. (V8 3uz)
- На Валдай возможна установка ТОЛЬКО мотора V8 с АКПП-5, а так же замена ГП, модернизация карданного вала с 2-я опорами, установка пневмо компрессора) — 700-900т.р.
Цены на остальные коммерческие автомобили — по согласованию.
Каждая цена в себя включает:
- Закупка двигателя в сборе с навесным оборудованием, проводкой, датчиками и АКПП по предоплате 50%. Поставка запчастей осуществляется из Японии (так называемые «контрактные двигатели») , т.е. простыми словами, двигатели и акпп поставляемые по контрактному договору, без пробега по РФ с минимальными пробегами в пределах 60-80т.км., а так же прошедших проверку перед отправкой в РФ.
- Изготовление необходимых опор, кронштейнов, переходников.
- Необходимая ревизия мотора и акпп, замена ГРМ (ремень), замена необходимых прокладок, сальников, свечей.
- Доработка подкапотного пространства, шумоизоляция моторного щита в зоне ДВС.
- Установка двигателя с акпп, подключение электрики.
- Модернизация штатного карданного вала, балансировка, установка.
- Новые расходники (шланги, патрубки, масло в двс, масло в акпп).
- Калибровка панели приборов — все приборы работают в штатном режиме.
- Доработка системы охлаждения, устанавливается 2-х скоростной электро вентилятор.
- Выхлопная система остается штатная. Монтируется приемная труба с переходником.
Демонтированные запчасти (двигатель 405-406-409-Крайслер-Камминс + кпп + навесное) остаются в качестве взаимозачета (данная часть уже учтена в цене).
БЕЗ взаимозачета демонтированных запчастей цена увеличивается на 30т.р.
Газ Соболь 4×4 NN 2022 года: все подробности о абсолютно новом поколении, фото и цены
Серия автомобилей Соболь выпускается Горьковским автозаводом с 1998 года, а после двух рейсталингов в 2003-м и 2010-м гг. развитие модели фактически прекратилось.
Очередной шаг вперед разработчики готовятся сделать в 2022 году, когда в продажу поступит Газ Соболь 4×4 NN нового поколения.
Перед этим им придется пройти процедуру сертификации, а то, какими новые автомобили семейства Соболь станут внешне, можно было увидеть на нескольких прошедших автомобильных выставках, включая московский COMTRANS, где были показаны прототипы новых Соболей, в том числе полноприводная версия 4х4.
Официальные изображения нового Соболя NN:
- Старт производства нового поколения;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Бортовой автомобиль;
- Цельнометаллический фургон;
- Автобус;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор и все подробности о новой генерации
Пока Соболь продолжает оставаться единственным семейством ГАЗа, которое не прошло программу омологации. Несколько неудачных попыток было предпринято прежде, и каждая из них заканчивалась лишь демонстрацией единичных шоу-каров и оглашением своих далеко идущих намерений.
Похоже, дело сдвинулось с мертвой точки, и вслед за ярким дебютом новых ГАЗелей мы станем свидетелями торжественного появления новых Соболей. А ведь эти машины могут оказаться еще более тесными родственниками, ведь если в 2013 году по выставкам возили Соболь Next, то совсем недавно в Сеть попали фотографии автомобилей с шильдами Sobol NN.
Кузов
Ранее представленный концепт.
Последним показанным прототипом полноприводного Соболя можно считать автомобиль Соболь Бизнес 4х4, который показали в 2019 году. Тогда руководство ГАЗа призналось, что этой машиной оно лишь проверяло реакцию публики и оценивало ее интерес, для чего собрало большой мини-автобус, поставив его на «зубастые» шины, нарядив в пластиковый обвес, соорудив передок в стиле актуальной ГАЗели и установив на корме оригинальные светодиодные фонари.
Машине также досталась экспериментальная передняя оптика, а довершил образ вседорожного бизнес-буса характерный болотный цвет кузова.
Салон
Приборная панель нового Соболя.
В салоне этого авто сохранилась старая ГАЗовская панель, правда, на ее центральном приливе появился рычаг переключения трансмиссии. Однако этот вариант интерьера кабины вряд ли получит место на новом Соболе 2022 модельного года, поскольку с новым салоном актуальной ГАЗели планка была поднята достаточно высоко.
Там и современная аналоговая приборная панель с цветным дисплеем маршрутного компьютера, и мультимедийный экран на 9 дюймов, и новый мультируль, дополняющий отличную эргономику водительского места, откуда удобно пользоваться органами управления на передней консоли и многочисленными отсеками для мелочевки.
Вероятность, что такой же салон получит новый Соболь, есть, поскольку по последним данным, его строят на новой платформе от ГАЗели NN.
Техническая начинка
Техническая составляющая готовящегося к выходу автомобиля ГАЗ Соболь 4×4 2022 модельного года сюрпризов точно не принесет. Нет сомнений, что в гамме останутся прежние моторы: дизельные Cummins ISF и бензиновый EvoTech 3.0, а компанию им теоретически могут составить газовая и битопливная модификация трехлитрового двигателя.
По трансмиссии, напротив, изменения возможны, так как для ГАЗелей предприятие разработало новую 6-скоростную механическую трансмиссию. Вопросы остаются лишь с реализацией идеи установки всего этого на полноприводное шасси.
Модификации и старт продаж в России
Последние шпионские фото подтвердили, что новые Газ Соболи 2022 года будут выпускаться, как минимум, в трех версиях: грузовой фургон с низкой крышей, грузовой цельнометаллический фургон с высокой крышей и грузопассажирский фургон-комби со средней крышей.
Очевидно, что ГАЗ с удовольствием возьмется за конструирование любых других модификаций, включая версии всевозможного спецтранспорта для МВД, армии и т. п. Главное условие – это успешный ввод в эксплуатацию новой платформы и конкурентная цена таких автомобилей на фоне импортных аналогов.