Газ 330202 характеристики двигателя - Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 330202 характеристики двигателя

Бортовая «ГАЗель-3302»

GAZelle GAZ-3302 (бортовая платформа) технические характеристики и цена. Обзор ГАЗ-3302 (1994-2010 годов) с фотографиями.

Малотоннажный автомобиль «ГАЗель» ГАЗ-3302 – это самый народный коммерческий автомобиль на российском рынке, появившийся на свет в 1994 году и выпускавшийся до 2010 года (когда на смену пришло второе поколение). Потребность в такой машине тогда диктовали зарождающиеся рыночные отношения, развивавшиеся в стране в начале 90-х и требовавшие постоянного роста малогабаритных грузоперевозок. Группа «ГАЗ» первой отреагировала на новый растущий рынок, оперативно выпустив семейство «ГАЗель», и конкретно ГАЗ-3302 довольно быстро завоевал пустующую нишу, превратившись в главного помощника для малого бизнеса.

Внешне «ГАЗель» — это компактный и маневренный «грузовичок», отлично адаптированный под российскую городскую среду с узкими подъездными путями к торговым точкам, складам и прочим объектам инфраструктуры. При этом ГАЗ-3302 с самого первого дня производства отличался аэродинамичным дизайном цельнометаллической кабины с большим панорамным остеклением и практичным бампером из прочного пластика. Первоначально «ГАЗель» снабжалась унылой решеткой радиатора и простенькими прямоугольными фарами, но впоследствии они были заменены на более современные элементы, в частности привлекательную каплевидную оптику. Также отметим, что «ГАЗ» выпускал и модификации с кабиной, оснащенной одним спальным местом. К ним относились версии ГАЗ-330200-1404 и ГАЗ-330200-1748.

Салон «ГАЗели» имеет трехместную компоновку. В начале своего славного пути ГАЗ-3302 получил весьма скромный в плане эргономики дизайн салона с прямоугольными и скучными формами передней панели, но несколько рестайлингов привнесли в интерьер более современную панель из качественным материалов с хорошо продуманной эргономикой размещения элементов управления, что сделало «ГАЗель» не только выгодным, но еще и удобным коммерческим автомобилем.

Малотоннажный ГАЗ-3302 комплектовался бортовой грузовой платформой, оснащаемой тентом с каркасом из металлических дуг. Сама платформа имела габариты 3056х1943 мм и оборудовалась откидными боковыми и задним бортами высотой 380 мм.
Часть грузовиков ГАЗ-3302 производитель выпускал в виде шасси, подготовленного для установки различного специализированного оборудования.
Кроме того, на рынке присутствовали и модификации с удлиненной грузовой платформой (ГАЗ-330200-0404, ГАЗ-330200-0748 и т.д.), длина которой была доведена до отметки 3,7 метра.

Что касается габаритов, то длина стандартного ГАЗ-3302 составляла 5440 мм, из которых 2900 мм приходилось на колесную базу, 990 мм на передний свес, а 1550 мм – на задний свес. Ширина кабины «ГАЗели» равна 1966 мм, ширина грузовика по бортам составляет 2098 мм, а общая габаритная ширина с учетом боковых зеркал достигает 2500 мм. Габаритная высота ГАЗ-3302 по верхней точке тента – 2570 мм. Высота кабины «ГАЗели» — 2120 мм. Колея передних и задних колес соответственно равны 1700 и 1560 мм. Дорожный просвет грузовика под картером заднего моста при полной массе — 170 мм.

Теперь о весовых характеристиках. Снаряженная масса автомобиля – 1850 кг. Полная масса «ГАЗели» составляет 3500 кг. При этом отметим, что допустимая нагрузка на переднюю ось равна 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг. Грузоподъемность первого воплощения «ГАЗели-3302» — 1500 кг.

Технические характеристики. Семейство малотоннажных грузовиков ГАЗ-3302 комплектовалось довольно широким спектром моторов, некоторые из которых использовались в течение всего нескольких лет.

Изначально на «ГАЗели» использовались 4-цилиндровые рядные бензиновые агрегаты ЗМЗ-4025.10 с отдачей 90 л.с., а также ЗМЗ-4026.10 мощностью 100 л.с.

В дальнейшем все машины семейства «ГАЗель» получили новые моторы, среди которых наибольшую популярность имел бензиновый ЗМЗ-40524, использующийся на модификациях ГАЗ-3302-404, ГАЗ-3302-408, удлиненных ГАЗ-330202-404 и ГАЗ-330202-408, а также полноприводном ГАЗ-33027-408. Двигатель ЗМЗ-40524 соответствует экологическим нормам Евро-3 и располагает 4 цилиндрами рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра, а также системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Его номинальная мощность составляет 133 л.с. при 4500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 214 Нм при 4000 об/минуту.

Вторым по популярности бензиновым мотором для грузовиков «ГАЗель» был двигатель УМЗ-4216, известный по модификациям ГАЗ-3302-216 и ГАЗ-330202-216 с удлиненной грузовой платформой. В его распоряжении также 4 цилиндра рядного расположения, но с общим рабочим объемом 2,89 литра и улучшенная система распределенного впрыска топлива. Максимальная отдача данного силового агрегата составляет 123 л.с. при 4000 об/минуту, а верхний предел крутящего момента равен 235 Нм в диапазоне от 2200 до 2500 об/минуту. Главная ценность мотора УМЗ-4216 – это возможность установки газобаллонного оборудования в специализированном сервисном центре.

Читать еще:  Датчики повышающие обороты двигателя

Среди дизельных силовых установок большей популярностью пользовались моторы ГАЗ-5602, предназначенные для модификаций ГАЗ-3302-531, удлиненной версии ГАЗ-330202-531 и полноприводного грузовика ГАЗ-33027-531. Двигатель ГАЗ-5602, построенный на базе мотора STEYR M14, получил 4 цилиндра рядного расположения с рабочим объемом 2,13 литра и систему турбонаддува. Его максимальная отдача составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту.

Кроме того, часть «ГАЗелей», например модификации ГАЗ-3302-748 и ГАЗ-330202-748, комплектовались импортным бензиновым двигателем Chrysler 2.4L-DOHC. Данный силовой агрегат имеет 4 цилиндра рядного расположения, рабочий объем 2,43 литра, систему распределенного впрыска топлива и 16-клапанный ГРМ. Его мощность составляет 150 л.с. при 5500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента упирается в отметку 224 Нм при 4200 об/минуту. Были в линейке бензиновых двигателей и 4-цилиндровые агрегаты ЗМЗ-406, в частности 2,3-литровые моторы ЗМЗ-4061.10 с отдачей 100 л.с. и ЗМЗ-4063.10 мощностью 110 л.с.

Все моторы для семейства ГАЗ-3302 агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной «механикой» с передаточным числом гипоидной главной передачи равным 5,125. С двигателем КПП взаимодействует посредством фрикционного однодискового сухого сцепления, имеющего гидравлический привод.

Все модификации ГАЗ-3302 построены на рамном шасси с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси.

Колесная формула большинства модификаций «ГАЗели» — 4х2 с приводом на заднюю ось, но мелкосерийные ГАЗ-33027-408 и ГАЗ-33027-531 получили полноприводную трансмиссию 4х4 с постоянно подключенным через межосевой дифференциал передним мостом и увеличенным до 190 мм дорожным просветом.

Тормозная система ГАЗ-3302 двухконтурная, имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель. На передних колесах используются дисковые тормозные механизмы, задние колеса «ГАЗели» оборудованы простыми барабанными тормозами. Стояночный тормоз ГАЗ-3302 оснащен тросовым приводом. Рулевой механизм автомобиля построен по принципу «винт-шариковая гайка» и в некоторых модификациях (3302-408, 330202-408, 330202-531, 33027-408 и 33027-531) дополнен гидроусилителем.

В настоящий момент выпуск «оригинального» ГАЗ-3302 прекращен (на вторичном рынке в 2017 году его можно приобрести за 80

200 тыс. рублей), ему на смену в 2010 году пришел автомобиль с тем же индексом, но уже «ГАЗель-Бизнес».

ГАЗель Бизнес борт 330273 4х4 6 мест Дизель ISF 2.8

Стоимость от 1 533 400 руб.

Опции комплектации

  • Гидроусилитель руля
  • Подогрев наружних зеркал
  • Электронный блок управления двигателем
  • Эра ГЛОНАСС

Двигатель ISF 2.8, базовое шасси, колесная формула 4×4

Бортовой автомобиль ГАЗ 3302. Выпускается с бензиновым двигателем «Evotech», с приводами 4х2 и 4х4, число мест 3. Для двигателя «УМЗ» с приводом 4х2 доступны к заказу комплектации с установкой заводского газобаллонного оборудования LPG (бензин+пропан) и CNG (бензин+метан). Все автомобили в базовой комплектации оборудованы ГУР. Изготовление автомобиля возможно на стандартной и удлиненной базе. Полная масса автомобиля 3500 кг.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристика Значение
Характеристика Значение
Габариты, длина5540
Габариты, ширина по кабине2066
Габариты, высота по кабине2174
Габариты, высота по тенту2670
Колея передних колес, мм1700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм1560
Экологический класс5
Расход топлива при средней скорости 60 км/ч, л/100км8,5
Расход топлива при средней скорости 80 км/ч, л/100км10,3

ВОЗМОЖНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Установка кондиционера
  • Блокируемый дифференциал
  • Установка сигнализации
  • Коврики в салон
  • Фаркоп
  • Автомобильные рации
  • Антикоррозийная обработка
  • Окраска бампера в цвет кузова
  • Зимние шины

ВИДЕО

КЛИЕНТСКИЕ ПРОГРАММЫ

Широкий набор финансовых продуктов, разработанных в партнерстве с крупнейшими банками.

Круглосуточная техническая помощь на дороге, выгодные условия обслуживания автомобилей и покупки запасных частей марки «ГАЗ».

Топливная карта для контроля корпоративных расходов, обеспечивающая возврат НДС и специальные условия на АЗС, с онлайн-управлением.

Самый короткий и приятный путь принятия решения о покупке автомобиля — воспользоваться программой «ГАЗ TEST TRUCK».

В дилерских центрах ГАЗ можно обменять подержанный автомобиль на новый.

Специальные предложения для получения максимальной выгоды при покупке автомобилей ГАЗ.

Технические особенности ГАЗели 3302

ГАЗ 3302 это малотоннажный автомобиль, который на протяжении многих лет сохраняет лидерство на российском рынке. Его производством занимается Горьковский автомобильный завод, поэтому родным городом машины считается Нижний Новгород. Модель завоевала популярность благодаря адекватной цене, простой конструкции и легкости в обслуживании. Технические характеристики ГАЗ 3302 позволяют приспосабливаться к необычным требованиям и условиям, что делает автомобиль универсальным транспортом.

Описание машины и основные особенности

ГАЗель 3302 считается первооткрывателем ряда бортовых малотоннажных автомобилей. Первый вариант данной техники был пущен в производство в 1994 году, сборка была завершена 13 июля. Уже на то время специалисты отмечали достойный уровень технических характеристик. На данный момент современный ГАЗ 3302 может перевозить грузы массой до полутора тонн. Автомобиль выделяется относительно небольшими размерами, а потому легко передвигается в любых условиях, включая сельские.

Транспорт нередко применяется во время перемещения бригад рабочих или специализированного оборудования. Модель активно используют в сфере строительства, ремонта и во время проведения аварийных работ.

ГАЗель 3302 оснащена колесами малого радиуса, а потому погрузочная высота не превышает одного метра, что является практически рекордным показателем.

В данных автомобилях используются моторы, которые производятся на Заволжском заводе. Объем двигателя от 2,1 до 2,9 л, а мощность находится в пределах 84–156 л. с. Устанавливают двигатели отечественного, американского и японского производителя. Среди зарубежных производителей стоит отметить марки «Chrysler» и «Toyota». Ключевые характеристики ГАЗели, оборудованные импортными двигателями, – это экономичность и низкий уровень CO.

Модификации ГАЗели 3302

Одной из самых последних модификаций автомобиля является вариант под названием «ГАЗель-бизнес». Для его создания было внесено множество правок, в результате чего значительно улучшились потребительские параметры. Особенностью модели считается существенная экономия топлива.

Среди существующих модификаций выделяется ГАЗ 330202. Если большинство вариантов автомобиля позволяют перевозить грузы размером до трех метров, то в данном случае погрузочная длина составляет более четырех метров. Модификация с наименованием ГАЗ 33027 отличается полноприводной конструкцией трансмиссии.

Некоторые варианты ГАЗелей оснащены следующими элементами:

  • самосвальным кузовом;
  • бортовой платформой;
  • удлиненной платформой;
  • изотермическим фургоном.

Помимо классической трехместной кабины, существуют модификации под названием «дубль-кабина», в которую помещается до шести человек. В этом случае внутрь устанавливается два ряда сидений, а крыша располагается выше.

Независимо от конкретной модификации, все ГАЗели 3302 созданы с учетом определенных тонкостей дорожных покрытий в России. Автомобили работают в разнообразных условиях, но не отличаются легкостью в управлении. Изначально подвеска транспорта изготавливалась для системной транспортировки грузов.

Характеристики существующих вариантов автомобиля

В базовой комплектации грузоподъемность ГАЗели 3302 равняется 1,5 тоннам. Объем двигателя не превышает 2890 куб. см. Машина оснащена механической коробкой передач, дизельным или бензиновым мотором. Тип двигателя определяет вращающий момент. В первом случае он составляет 220 Н/м, а во втором – 204 Н/м. Колеса в стандартной комплектации Газели 3302 – 175 R16. Расстояние между ними находится в пределах 2,9–3,5 м.

ГАЗ 3302ГАЗ 33027ГАЗ 330202
Количество колёс4 и 24 и 24 и 2
Радиус поворота5,5 м7,5 м6,7 м
Размер колес185, 175 R16195, 185, 175 R16185, 175 R16
Габаритная длина, мм5480/51405480/51406616/6130
Междуосевое расстояние, мм290029003500
Клиренс, мм170190170
Свес, мм1030, 1550/12101030, 1550/12101030, 2086/1600
Ширина колеи, мм1700/15601720/15601700/1560
Высота площадки для погрузки, мм3380/1565380/1565380/5140
Длина площадки для погрузки, мм305630564166
Высота погрузки, мм9601060960

ГАЗели 3302 изготавливаются с однодисковым сцеплением, работающим за счет гидравлического привода. Конструкция предусматривает возможность размещения на задней подвеске технологии, позволяющей снизить степень крена машины на поворотах.

Характеристики двигателя

На каждом транспортном средстве установлен либо двигатель УМЗ-4216 Ульяновского моторного завода, либо американский Cummins ISF 2.8 L. Все они изготавливаются с четырьмя цилиндрами.

Технические характеристики двигателя:

  • УМЗ работает исключительно на бензине с октановым числом не ниже 92.
  • Он оснащен многоточечным распределенным впрыском.
  • Американский мотор использует дизельное горючее и оборудован топливной системой Common Rail.
  • Каждый вид создан на основе системы микропроцессорного зажигания.
  • Мощность бензинового варианта – 106,8 л. с. при объеме 2890 куб. см.
  • Данный параметр у дизельного типа составляет 120 л. с. при объеме 2800 куб. см.

Американский Cummins превосходит отечественный УМЗ по показателям предельного вращающего момента. В случае с дизельным вариантом они составляют до 2700 оборотов в минуту. Однако обе модели выполнены согласно всем требованиям стандарта Евро-3 и позволяют разогнать ГАЗель 3302 до 115 км/час.

Данное транспортное средство не отличается повышенным комфортом. При этом каждая модификация представленного автомобиля выигрывает за счет безопасности, особенно бортовая модель. Именно она является лидером в сфере малых грузовых машин. Стоимость такой ГАЗели 3302, если она оснащена бензиновым двигателем, равняется примерно 420 тысячам рублей. Модели, на которых установлены американские моторы, дороже на 30 тысяч рублей.

Видео: Обзор ГАЗ 3302 Газель Бизнес 2016

Двигатель ЗМЗ-406

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.
Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.
Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию