22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

F4r двигатель рабочая температура

Мой Duster

Температурное самоубийство: зачем современные моторы обречены на перегрев

Про рабочую температуру

У каждого мотора есть рабочая температура, и только при её достижении он работает правильно. После «прогрева» начинает максимально эффективно работать система управления впрыском, система смазки, система ГРМ и остальные подсистемы мотора.

Какой должна быть рабочая температура? Обычно она находится в узком диапазоне от 75 до 105 градусов почти для всех конструкций моторов. Правда, в последние годы для достижения маркетинговых показателей экономичности и экологичности моторы всё чаще заставляют работать при повышенных температурах от 115 до 130 градусов.

Это хорошо только для маркетологов, которые год от года отчитываются о том, что машины стали ещё немного быстрее и «чище». На ресурсе моторов повышение рабочей температуры сказывается исключительно негативно, ибо 120 или 130 градусов — это слишком много как для резиновых и пластиковых элементов навесного оборудования, так и для состояния поршневой группы.

Эрудированный читатель заметит, что 120-130 градусов — это температура холостых оборотов, а на ходу она обычно снижается до приемлемых 85-90. Что, безусловно, облегчает жизнь двигателю, но до поры до времени.

Конкретнее в проблеме разберёмся чуть ниже, а пока изучим, как охлаждаются современные моторы (спойлер: совсем не так, как ваш первый заднеприводный или переднеприводный ВАЗ).

Как работают современные системы охлаждения?

Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Что такое OBD? Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле.

Они устроены значительно сложнее, чем те, с которыми знакомят на уроках в автошколе. Так, у всех ныне продающихся новых машин используется система охлаждения с несколькими скоростями вращения вентиляторов обдува радиатора или даже несколько вентиляторов с несколькими режимами работы. И управляется система не простыми термовыключателями, а через электронный блок управления, в зависимости от скорости, нагрузки, режима работы климатической установки и многих других факторов.

Почти на всех машинах используется регулируемый термостат, имеющий два диапазона работы за счет нагревательного элемента. На некоторых машинах термостата вообще нет — он заменен на модуль золотниковых клапанов с электронным управлением. На многих премиальных машинах стоит «воздушный термостат» — жалюзи с электроприводом, улучшающие аэродинамику машины на высоких скоростях.

Что касается водяных насосов, то простая помпа с приводом от коленчатого вала пока лидирует по распространенности, но есть конструкции с регулируемым приводом или даже с электроприводом помпы.

Столь важную, и к тому же сложную систему необходимо контролировать. У большинства автомобилей есть контрольная лампа температуры, срабатывающая при перегреве, и

указатель температуры двигателя. Почти все автовладельцы считают достаточным условием отсутствия перегрева нахождение стрелки указателя в допустимой зоне, обычно «зеленой» или «желтой», и отсутствие сигнала аварийной системы о перегреве или нехватке антифриза.

Но система контроля тоже управляется электроникой, и старается «не напрягать» автовладельца «лишней» информацией о работе машины. Так, почти всегда стрелочный индикатор и даже цифровые указатели температуры не отражают истинных показателей.

Стрелка будет показывать те же «примерно 90» и при температуре 85, и при температуре 125. В процессе работы машины стрелка может мертво стоять на месте, хотя мотор при работе в пробках будет прогреваться значительно сильнее, чем при движении по трассе. И лишь при настоящем перегреве, обычно при повышении температур до 130-150 градусов стрелка сдвинется с места, перед самым срабатыванием аварийного индикатора.

Единственным надежным способом контроля остается проверка рабочей температуры с помощью сканеров, через OBD-II интерфейс или иной способ доступа к служебной информации блока управления двигателем.

Что такое «штатный перегрев»

Как вы уже поняли, «штатная» работа системы охлаждения сейчас — понятие весьма условное. Даже при отсутствии мигающих красных индикаторов на приборной панели температура может быть уже далека от оптимальной. Например, бензиновые моторы BMW настроены на работу при температурах 115-125 градусов, а реальная рабочая температура может быть еще выше, причём без всяких ошибок.

Да и у куда более простых Opel и VW моторы вполне штатно прогреваются до 115-120 градусов. От таких температур уже недалеко до «настоящего» перегрева, ведь системы охлаждения постоянно находятся под давлением и работают на пределе. Малейшее изменение параметров или утеря герметичности сразу приведут к более серьезной поломке.

У современных машин случается такая неисправность, как «нормальный перегрев». Это когда система управления не может снизить температуру двигателя до оптимальной для данного режима движения, несмотря на задействование всех возможностей, но при этом температура все же меньше «аварийной», когда сработает аварийный датчик и система охлаждения не выдержит давления.

Читать еще:  Что снижает ресурс двигателя

В некоторых случаях происходит локальное повышение температуры части мотора выше конструктивного максимума. Несмотря на кажущуюся «несерьезность» подобной неисправности, она, тем не менее, быстро разрушает двигатель, а водитель машины может даже не догадываться о причине всех неприятностей.

Большая часть автомобилей с регулируемой системой охлаждения возрастом более трех лет в той или иной степени подвержена подобному дефекту. При этом заметить отклонения в работе двигателя непрофессионалу сложно. Ведь индикатор температуры твердо указывает «норму», а то, что машина едет чуть хуже, что кондиционер хуже холодит, что расход топлива растет и понемногу расходуется масло, большая часть водителей не заметит.

Кстати, визит в сервис тут, скорее всего, не поможет, ведь в логах ошибок, скорее всего, будет пусто. А вот расхождение между желаемой и реальной рабочей температурой тем временем составляет до 30-40 градусов. Подобного рода проблемы просто заложены в конструкции современных европейских авто. Ради уже упомянутых выше показателей экологичности и экономичности на холостом ходу они «обязаны» разогреваться до 120-130 градусов. Это слишком много для работы под нагрузкой, а вот для стояния на месте в пробке — вполне допустимо. Но вот вы трогаетесь с места, да ещё желаете «прохватить». Моментально скинуть температуру до оптимальных «ходовых» 85-90 градусов невозможно, так что мотор какое-то время будет крутиться при весьма опасных температурах.

Как следствие — детонация, повреждения поршней и выкрашивание покрытий гильз цилиндров на «цельноалюминиевых» моторах. А еще пониженное давление масла, а значит задиры и прихваты. Да и температура поршня и поршневых колец под нагрузкой резко растет, а масло коксуется. А с возрастом проблема разрастается, ведь из-за грязных радиаторов, проскальзывания ремней помпы, ухудшения теплопередачи от стенок ГБЦ, старения вентиляторов системы охлаждения и просадок напряжения рабочая температура двигателя постепенно перестает снижаться с «холостых» 130 до «ходовых» 90 даже при длительной работе под нагрузкой.

Таким образом «максимальная рабочая» температура становится просто «рабочей», и аварийный режим работы становится штатным для двигателя, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Особенно плохо приходится машинам, которые много времени проводят в пробках. Их система охлаждения большую часть времени работает в самом высокотемпературном режиме, и моторы такого обычно долго не выдерживают. Через несколько лет машина превращается в инвалида. С двигателем, уверенно расходующим литры масла, с неработающими катализаторами и половиной мощности от штатной. Да и коробкам-«автоматам» достается не меньше, ведь они обычно охлаждаются через теплообменник, а значит, температура масла в них еще выше, чем температура в системе охлаждения двигателя.

Нештатный перегрев и гибель мотора

«Классический» перегрев с клубами пара из-под капота, клинящим двигателем и другими фатальными последствиями хоть и является зачастую кульминацией такого вот «нормального перегрева», но встречается намного реже.

Не восставшие из ада: как и почему умирают моторы от перегрева и потери масла

Как умирают моторы, из-за чего, и когда стоит остановиться и отправить машину в сервис на эвакуаторе? Надеюсь, вы не найдете в тексте своего «анамнеза», но прочитайте до конца, в жизни бывает.

Если вовремя остановить двигатель, то, скорее всего, серьезных проблем получится избежать. В противном случае можно уже начинать выбирать между «контрактным» двигателем, ремонтом остатков старого или покупкой нового. Ведь коробление ГБЦ, нарушение геометрии блока цилиндров и нарушение резьбы болтов ГБЦ, задиры вкладышей и поршней — это лишь малая часть неисправностей, возникающих при сильном перегреве и утере антифриза.

Номинальной причиной подобной беды обычно является утечка жидкости из системы охлаждения. После чего растет температура различных узлов двигателя и температурный градиент между различными его элементами, вызывая поломки «железа».

Истинные же причины обычно кроются в «нормальном перегреве» на протяжении длительного времени, старении материалов системы охлаждения, постепенной деградации возможностей радиатора, поломке помпы или ее привода. К счастью для многих автовладельцев, серьезные неисправности проявляют себя заранее, например, на очередном ТО, или срабатыванием датчиков уровня антифриза перед появлением сильной течи системы охлаждения и срабатывающей лампочкой аварийного перегрева под нагрузкой.

И что же делать?

Если у вас современный автомобиль, пробег которого уже перевалил хотя бы за 50 000, но вы собираетесь проездить на нём ещё долго и счастливо (а может вообще купили бэушный вариант с пробегом 100+), то вам пригодятся советы, как избавить машину от штатного перегрева.

Читать еще:  Что такое двигатель адчр

В следующей части статьи мы расскажем про оптимальный режим езды и некоторые конструктивные доработки двигателя, которые помогут избежать перегревов и исключительно положительно скажутся на его ресурсе.

Тема: Система Охлаждения

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Изменилась температура двигателя

    Поменял три месяца назад термостат, помпу, были проблемы! Сейчас температура работы двигателя увеличилась, но расширительный холодный, верхняя трубка на радиаторе горячая, нижняя холодная. Печка греет хорошо. Вопрос в том что показания температуры изменились после замены термостата. Раньше при меньшей температуре верхний и нижний патрубки были горячими (до замены термостата)! Возможно подымаю панику, а вдруг нет, да и машину водит ещё жена, может и не уследить, если вдруг что. Помогите советом, всё ли в норме или нет.

    А температура рабочая какая? Может термостат подобран на температуру позднего открытия.

    раньше температура доходила до половины шкалы, большая черта(не знаю какая это температура, может подскажешь), теперь до следующей после неё большой черты. А по температуре открытия термостата точно не скажу, он был в сборе с корпусом под него, не стали открывать чтобы не нарушить герметичность

    Двигатель DTI или DCI,скажу t открытия

    по моему у обоих 89 градусов

    точно

    двигатель DTI, а всё таки какие показания шкалы температуры согласно каждой большой чёрточке?

    Последний раз редактировалось Sasha Sokov; 03.11.2012 в 23:19 .

    Не греется вообще!

    В общем беда следующая: с наступлением морозов начались проблемы с прогревом. На месте если тарахтеть температура не поднимается вообще, после получаса работы можно к головке рукой притронуться легко. Соответсвенно и печка не греет нихера. В общем промыл систему горячей водой, поставил. Залил тосола, завел. О чудо, температура пошла вверх. Но как оказалось печка дует ледяным воздухом. Долго ломая голову ушел опечаленный домой. Но потом осинило, Я ж дурак мороз -15 а я промывал волой, и соответственно где-то в радиаторе отопителя прихватило. Вернулся, точно, патрубки холодные, в общем завел, поставил автономную печку около отопителя и ждал минут 40. Отошла слава богу печка подула горячим воздухом. Всё зашибись подумал я и счастливый поехал домой. Смотрю, температура начала падать, но не придал значения. На следующий день оказалось что температура опять на нуле, и опять двадцать пять(((( Термостат рабочий. Непонятно. В общем от безысходности поступил я так:
    В общем в местах(падтрубках) обозначенных фиолетовыми стрелками я заглушил тосол, поставил пробки, да бы уменьшить круг, (периметр циркуляции) и убедиться что термостат не при чем, т.к. если он пропускает то тосол на большой круг не пойдет потому что патрубок закупорен. В итоге результата 0… Не греется абсолютно…

    У кого какие мысли ребят?

    Серега, ты еще точную марку двигателя укажи!

    Как заменить термостат двигателя F4R

    Термостат в системе охлаждения двигателя служит для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры

    При низких температурах окружающего воздуха термостат позволяет поддерживать рабочую температуру двигателя, что приводит к меньшим потерям тепла.

    Термостат представляет собой термоклапан, который перекрывает прохождение жидкости через радиатор.

    Как только жидкость в двигателе достигает определенной температуры, в двигателе F4R это 89˚ С, клапан термостата начинает потихоньку открываться и жидкость начинает циркулировать через радиатор.

    При достижении температуры 99˚± 2 С, клапан термостата полностью открывается.

    Отказы термостата могут возникнуть в случае окисления рабочих деталей клапана, налета накипи.

    В этом случае клапан термостата может заклиниваться как в открытом положении, так и в закрытом положении.

    При заклинивании в открытом положении двигатель будет прогреваться долго. Отопитель салона в зимнее время будет плохо прогревать салон.

    При заклинивании клапана термостата в закрытом положении возможен перегрев двигателя, в этом случае горячая жидкость не циркулирует через радиатор, как следствие не срабатывает вентилятор обдува радиатора, так как датчик включения установлен на большом круге циркуляции жидкости охлаждения двигателя.

    Для замены термостата устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

    Замену термостата нужно производить при остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

    Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

    Для подхода к термостату снимаем воздуховод (рис. 1)

    Подставляем под корпус термостата емкость для слива жидкости охлаждения (можно воспользоваться обрезанной пластиковой бутылкой 2 литра).

    Накидным ключом или головкой на 10 откручиваем три болта крепления корпуса термостата (рис. 2)

    Отводим часть корпуса термостата (рис. 3)

    Заменяем термостат (рис. 4)

    Читать еще:  Что за двигатель апт

    Устанавливаем все детали на место и заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше отметки min(примерно посередине между minи max).

    Проверяем срабатывание термостата. Заводим двигатель и устанавливаем обороты примерно 1500 -1 .

    При срабатывании термостата верхний шланг радиатора должен быть горячим. Следим за показаниями температуры двигателя.

    Если вентилятор обдува радиатора заработал, и шланг верхний радиатора горячий – это говорит о том, что наш термостат открылся.

    Проверяем еще раз уровень охлаждающей жидкости.

    Система охлаждения Рено Дастер

    Обеспечение рабочей температуры двигателя – одно из ключевых условий его эффективной и надежной эксплуатации. Для этой цели на Renault Duster устанавливается система охлаждения двигателя, которая требует периодической диагностики, ремонта и замены изношенных узлов и деталей. Технический Центр «Гвардейский» осуществляет квалифицированный, качественный и оперативный сервис Рено Дастер по доступным ценам. Одним из видов предоставляемых услуг является техническое обслуживание системы охлаждения силового агрегата паркетника. Все необходимые для замены и ремонта запчасти Дастер в Казани можно приобрести обратившись в магазин Рено, расположенный на территории нашего технического центра.

    Конструкционные особенности

    На паркетник устанавливается жидкостная система охлаждения мотора, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (антифриза).

    Основные элементы системы:

    пластмассовый расширительный бачок, необходим для долива через горловину охлаждающей жидкости (антифриза) и компенсации увеличения ее объема в системе при нагревании, располагается под капотом, на чашке брызговика слева, имеет метки для определения минимального и максимального уровня жидкости, оборудован пароотводящим шлангом, в крышке впускные и выпускные клапаны;

    насос (помпа), центробежный, лопастной, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе, подачи ее в рубашку охлаждения двигателя (блока и головки блока цилиндров), находится на торце блока цилиндров двигателя справа, приводится в действие ремнем или цепью ГРМ (на К4М зубчатой стороной ремня, на F4R плоской, обратной стороной ремня);

    термостат с корпусом, отвечает за температуру охлаждающей жидкости в системе, позволяет отключать и подключать большой и малый круг циркуляции, при 89 °C клапан термостата открывается частично, а при 95±2 °C полностью, благодаря чему жидкость поступает на радиатор для охлаждения;

    радиатор Дастер, на который устанавливается дополнительный электрический вентилятор охлаждения Дастер, служит для снижения температуры охлаждающей жидкости потоком встречного воздуха, а также воздуха, нагнетаемого дополнительно вентилятором (включается на минимальную мощность при температуре жидкости 99 °C, максимальную мощность при 102 °C, а при 118 °C срабатывает лампа перегрева мотора);

    соединительные шланги и патрубки, необходимы для передачи жидкости по системе.

    Система охлаждения двигателя связана с системой отопления путем подключения радиатора отопителя и теплообменника к охлаждающему контуру.

    Смотреть на сайте Онлайн

    Поломки и способы их устранения

    Выход из строя системы охлаждения выражается в перегреве силового агрегата. В некоторых случаях мотор не может набрать рабочую температуру – явный признак того, что нужна замена термостата. Если нарушена герметичность системы, то охлаждающая жидкость вытекает и требуется ее долив и замена шлангов патрубков. Отметим, что регламентированная французским автопроизводителем замена охлаждающей жидкости Рено Дастер выполняется через каждые 90 тысяч километров пробега или три года эксплуатации, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

    Диагностика поломок системы охлаждения автослесарями выполняется визуально или исходя из показаний датчиков, если из строя выходит термостат или помпа. Как правило, замена помпы выполняется вместе с заменой ремня ГРМ. Визуальный осмотр включает проверку:

    • радиатора (соты забиваются мусором, что снижает эффективность охлаждения, может произойти их разгерметизация, в этом случае выполняется замена радиатора);
    • уровня охлаждающей жидкости в системе, ее состояние (цвет, наличие посторонних примесей);
    • степени натяжения и общего состояния ремня привода помпы;
    • состояния вентилятора и степени загрязнения его лопастей мусором, который препятствует эффективному охлаждению;
    • наличия подтеков антифриза в моторном отсеке.

    Сильно греется двигатель или долго не набирает рабочую температуру? Немедленно обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский». Если вовремя не устранить неисправности, то может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт или замена силового агрегата. Наши специалисты квалифицированно и оперативно выполнят диагностику, ремонт и замену элементов охлаждающей системы с использованием современного оборудования и специального инструмента. Все необходимые для ремонта и плановой замены запчасти Рено, как оригинальные, так и неоригинальные, но неизменно высокого качества, рекомендованные французским производителем, можно приобрести тут же, на территории техцентра, в магазине Рено.

    Обращайтесь, мы работаем для Вас семь дней в неделю, без выходных с 9:00 до 21:00.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector