0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эмульсия в масле двигателя причины ваз

Причины появления эмульсии в масле двигателя. Это как минимум интересно

Скачать PDF

Водителям полезно знать все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это может уберечь от многих проблем с последующим ремонтом. Как правило, появление такого признака говорит о неисправностях двигателя. От их своевременного устранения зависит дальнейшая служба мотора. Поэтому в любом случае важно максимально быстро определить причину и принять меры к ее устранению. В первую очередь стоит обратить внимание на картер двигателя. Чаще всего именно это является причиной появления эмульсии.

Содержание

  • Откуда берется эмульсия?
  • Пробой прокладки
  • Трещины
  • Вода в картере
  • Заключение

Откуда берется эмульсия?

Причины появления эмульсии в масле двигателя могут быть разными, но основная причина их одна – попадание в масло влаги. Появляться она может по следующим причинам:

    Пробой прокладки между блоком и ГБЦ (головка блока цилиндров);

Любая из этих причин довольно серьезна и может привести к поломкам. Поэтому необходимо регулярно проверять масло. Если на щупе появится белесый, пенистый налет то это значит, что в масле появилась жидкость.

Последствия. Вода, попав в масло, значительно снижает его свойства. В первую очередь нарушается смазка работающих деталей. В зимнее время жидкость кристаллизуется, что также отрицательно сказывается на состоянии двигателя.

Диагностика. Обязательно следует проверить наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень жидкости заметно снизился, то это говорит о проблемах с ГБЦ. В таком случае нужно проверять именно состояние этих элементов. Если нет потерь антифриза, следует искать другие причины.

Пробой прокладки

Самой распространенной причиной появления жидкости в масле является нарушение герметичности прокладки под ГБЦ. Происходит это обычно по двум причинам:

  • Прогорание вследствие перегрева, поэтому особенно тщательно нужно следить за состоянием масла после перегрева;
  • Физический износ прокладки, такое можно встретить только на старых двигателях. Если ваш автомобиль старше десяти лет, то за мотом нужно внимательно наблюдать.

Основным признаком такой неисправности является нестабильная работа двигателя. Также уходит жидкость из системы охлаждения.

Если схватиться своевременно, то это самая простая неисправность. Достаточно, просто поменять прокладку, опытный мастер может проделать эту работу за пару часов. В большинстве случаев даже не требуется шлифовка.

Деформация ГБЦ. Такая проблема возникает обычно при перегреве автомобиля. Машина при этом может либо работать нестабильно, либо не заводиться совершенно. Если открыть пробку радиатора на работающем двигателе, то из горловины будет вырываться белесый дым. Все эти признаки однозначно говорят о деформации головки.

Это довольно сложная поломка. Необходимо шлифовать блок. Эту же работу проводят с головкой блока цилиндра. Можно установить новую ГБЦ, но это стоит намного дороже, особенно на новых моделях.

Трещины

Механические повреждения в блоке цилиндров или головке появляются чаще всего при замерзании охлаждающей жидкости. Поэтому следите за температурными характеристиками антифриза, используемого в системе. Не стоит наливать в радиатор воду, ни при каких обстоятельствах. Она останется даже после слива, в итоге замерзнуть она может в любом самом неудобном месте. Чаще всего происходит разрыв каналов блока или ГБЦ.

Также трещины могут появляться после ДТП. Даже небольшой наезд на бордюр в морозную погоду может вызвать механические повреждения. Поэтому будьте крайне бдительны при поездках.

Обезопасить двигатель можно только аккуратным вождением, а также соблюдением норм по выбору антифризов. Также нужно регулярно проверять уровень жидкости в системе охлаждения, а также состояние масла.

Вода в картере

Зимой, при частых и резких перепадах температур в картере может образовываться конденсат. Попадает она туда через сапун (система вентиляции картера). При перепадах температур пар, содержащийся в воздухе, оседает на внешних стенках. Постепенно там воды собирается достаточно, чтобы образовать эмульсию.

Устранить такую проблему можно только полной заменой масла. Обязательно нужно использовать специальную промывку. Если это не сделать, то можно получить проблемы с коленвалом и распредвалом.

Часто происходит такое при перепадах температуры на улице. Такой же проблеме подвержены, автомобили, хранящиеся в теплых гаражах. Они регулярно оказываются в ситуации резкой смены внешних условий.

Попадание воды в кратер через цилиндры редкое явление. Такое случается только на моторах с очень плохой поршневой. В остальных случаях возникнет гидроудар, двигатель выйдет из строя, но в картер вода не попадет.

Заключение

Единственным способом защиты своего двигателя от проблем является внимательность. При первых признаках этой проблемы следует проверить все причины появления эмульсии в масле двигателя. Это убережет вас от серьезных трат на последующий ремонт. Ведь белая пена в двигателе может привести к очень сложной поломке и дорогостоящему ремонту.

Эмульсия в масле двигателя

Проводя осмотр и диагностику двигателя, многие автовладельцы сталкиваются с наличием белесого налета на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла.

Почему появляется эмульсия в масле: причины и последствия

Эмульсия выглядит как мелкодисперсная пена белого цвета, образуется при попадании воды или иной жидкости в моторное масло с последующим активным перемешиванием. В одних случаях такой налет не представляет опасности и переживать из-за ее наличия не стоит. Но так бывает не всегда, эмульсия в масле двигателя может также указывать на появление серьезных проблем с силовой установкой и надобность в проведении ремонта.

Наличие воды в масле, в целом, считается недопустимым, поскольку она влияет на эксплуатационные показатели и характеристики смазочного материала. Но в конструкцию любого двигателя входит сапун, обеспечивающий поддержание в картере заданного давления. По сути, он соединяет внутреннее пространство силовой установки с атмосферой. Поэтому через него внутрь блока цилиндров заходит воздух из окружающей среды, в котором обязательно присутствует влага – частицы воды.

В летний период перепад температур невысокий, поэтому большая часть воды так и остается в газообразном состоянии и после выводится вместе с картерными газами. Зимой же, температурный перепад значительный, поэтому влага конденсируется в жидкость, оседает на внутренних поверхностях двигателя, где и подмешивается к моторному маслу. Отсюда и берется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Видео: Эмульсия под крышкой клапанов.

А вот появление желтой эмульсии на крышке маслозаливной горловины в летний период или же ее количество значительное — это указывает на проблемы с мотором. То же касается и следов эмульсии на щупе масла двигателя. В исправном двигателе пена на нем не появляется даже зимой, и, если она обнаружена, в моторе появились неисправности.

Читать еще:  Fiat scudo какие двигатели

Дополнительные признаки неисправности

Как уже отмечено, эмульсия – это перемешанная смесь воды и масла в виде пены. Обильное количество белой или желтоватой пены на крышке и щупе сигнализирует о том, что в картер двигателя просачивается жидкость, а она присутствует только в системе охлаждения. Поэтому место утечки в первую очередь следует искать в тех частях двигателя, где каналы смазки и охлаждения проходят рядом.

Отметим, что появление протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) внутрь двигателя могут сопровождаться еще рядом признаков:

  1. Постоянное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке и надобность в периодической доливке.
  2. Масляная пленка в расширительном бачке.
  3. Система обогрева салона практически не греет.
  4. Уровень моторного масла выше нормы.
  5. Обильный белый дым из выхлопной трубы.
  6. Перебои в работе двигателя.

Все это указывает на попадание антифриза в масляные каналы. Если не предпринять никаких действий и продолжать эксплуатацию авто, то двигатель из-за отсутствия нормальной смазки получит повреждения, и для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, или полная замена мотора.

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Конденсат или эмульсия в сапуне?

16 ноября 2011, 10:07 #1

подскажите — такая проблема — машина ваз 2115 2008 года пробег 85000 — появился конденсат или как ее называют эмульсия в сапуне — КАКОВА ПРИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ. тосол не уходит — само масло чистое — дыма нет.

16 ноября 2011, 10:10 #2

По-моему ничего страшного. С похолоданием связано. Имхо

16 ноября 2011, 10:12 #3

проблема в том что его раньше и прошлой зимой не было — а тут вдруг уже вторую неделю целая каша в сапуне- должна же быть причина

16 ноября 2011, 10:23 #4

Даже каша? Тогда не знаю. А где в сапуне? Пробег-то большой?

16 ноября 2011, 10:35 #6

да каша — образовывается от стакана куда щуп вставляешь и выше по патрубку пошла к клапанной крышке. патрубок снял начал выдавливать кашу а с ней потекла именно вода в небольшом количестве — вот какова причина этого если тосол в норме — машина не дымит масло само чистое — и уровень в норме — пробег 85000

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

16 ноября 2011, 10:41 #7

Сними клапанную крышку, и промой, например, водой с Фейри. Просуши хорошенько маслоотражатель. Замени масло (обязательно).Иначе может замёрзнуть вентиляция. У меня так было. Причина-конденсат, не парься.

16 ноября 2011, 10:43 #8

Читать еще:  Что значит дроссельный двигатель

ты хочешь сказать что причина этого в забившемся маслоотражателе.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

16 ноября 2011, 12:16 #11

Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

16 ноября 2011, 17:24 #12

компрессия по 12.5 — а маслоотражатель впринцепе чистый

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

17 ноября 2011, 02:33 #13

Странно, в сапуне эмульсия, а маслоотражатель-чистый Обычно эта хрень скапливается в нём, пробке заливной, а потом уже лезет в трубки. Короче, почисть всё, замени масло, и можно дать поработать со снятой трубкой вентиляции, что б остатки влаги испарились. Только другой конец трубки (шланга), тот, что идёт во впуск, заглуши.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

17 ноября 2011, 02:34 #14

OKABAN, 16 ноября 2011, 12:16, #11

Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

Не, тут кольца ни при чём. Сапун, как я понял, забит мулякой, а не горелым маслом.И природа этого явления не совсем понятна.У меня эта хрень появилась после того,как машина со старым(7тк)маслом отстоялась в тёплом гараже 3 месяца(ездил на другой),а потом прокатился в сильный мороз 200 км с хорошей скоростью.Вылез щуп,выдавило сальники свечных колодцев,сломало клапан вентиляции,масло погнало во впуск,кончил Лямбду.На днях крышку заменил,а Лямбда из Попонии идёт,ещё дороги нет ,жду.Так и езжу с Чеком))))

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

17 ноября 2011, 12:41 #15

Может быть и конденсат собрался. Как там точка росы по законам работает?

17 ноября 2011, 13:22 #16

А вода не может появляться там путем конденсации из атмосферного воздуха? Который просто засасывается при разрежении, возникающем во время остывания двигателя. Ведь сапун это единственное отверстие, через которое картер (и вообще вся подпоршневая полость) более-менее легко сообщается с атмосферой. Правда я не знаю, как влага из атмосферного воздуха просачивается через воздушный фильтр Или просто место «стыковки» шланга сапуна с впускной системой (трещины, ослабший хомут и т. д). Нет? Мысли «вслух»

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

17 ноября 2011, 13:52 #17

Вот я и говорю — точка росы роль играет.

Renault Megane Экстрим

17 ноября 2011, 19:32 #18

OKABAN, 17 ноября 2011, 13:52, #17

Вот я и говорю — точка росы роль играет.

Тогда бы у всех роса была.

С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

18 ноября 2011, 06:44 #19

ALEXANDRE, 17 ноября 2011, 19:32, #18

Тогда бы у всех роса была.

С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.

Не, тосол в масле не так выглядит Я в УАЗе видел. К тому же в самом масле при замене влаги нет вообще!

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

18 ноября 2011, 06:47 #20

Серега_карел, 17 ноября 2011, 13:22, #16

Ведь сапун это единственное отверстие, через которое картер (и вообще вся подпоршневая полость) более-менее легко сообщается с атмосферой. ослабший хомут и т. д). Нет? Мысли «вслух»

У меня 2 шланга-один соединяет крышку с впуском на патрубке от возд. фильтра, второй-через клапан-маслоотражатель и впуск. коллектор между 1 и 2 м цилиндрами. С атмосферой сообщения нет

И мажижа скапливается только в первом, почему-то. Хотя в маслоотражателе она тоже есть.

18 ноября 2011, 22:49 #21

Так а откуда тогда на исправном движке?

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

19 ноября 2011, 07:17 #22

Да буй знает Загадка.Мож через щуп атмосфера поналезла.Там-то не очень герметично.

19 ноября 2011, 15:16 #23

вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда — масло чистое — эмульсии не было, когда слил масло — тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое — Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно — если бы это попадал тосол в систему — то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой — была бы хоть какая — нибудь эмулсия — малейшая но была бы — но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера — капли обычной воды.

19 ноября 2011, 16:00 #24

fitalevyandexru, 19 ноября 2011, 15:16, #23

вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда — масло чистое — эмульсии не было, когда слил масло — тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое — Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно — если бы это попадал тосол в систему — то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой — была бы хоть какая — нибудь эмулсия — малейшая но была бы — но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера — капли обычной воды.

Прочитал все. Про точку росы писали. Похоже надо было писать о точке замерзания. Вода образуется при горении топлива, в большом количестве. Продукт горения попадает в картер, через неплотности колец, и отводится к системе впуска двигателя. Если отводящий патрубок холодный (при отсутствии утепления и высоких скоростях) вполне возможно образование на его стенках кристалликов льда (снега) в вперемешку с замерзшим маслом. Если утеплить радиатор проблематично, утеплите сам патрубок (обмотайте тканью) этого будет достаточно.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

19 ноября 2011, 17:06 #25

Вот Серега и подвел обоснование под мои предположения!

fitalevyandexru, а масло ты зря менял, если конечно срок не вышел. И потом, если тосол в масле появляется, то это такая эмульсия получается, что её сразу видно.

19 ноября 2011, 17:25 #26

а если тебе принесут такую кашу в виде эмульсии — ты с точностью сможешь определить — тосол это или вода + масло — сомневаюсь — отличая минимальные иногда даже не доступны восприятию глаза. определять только по поведению самого мотора следует а не по каше)

Читать еще:  Шевроле круз предохранитель на запуск двигателя

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

20 ноября 2011, 01:36 #27

Вот когда «такая каша» в картере — это 100% тосол. А вот когда совсем маленько в трубочке сапуна — это просто конденсат, на который можно и не особо заморачиваться. И по поведению двигателя тоже можешь не определить

20 ноября 2011, 11:29 #28

либо читаем плохо либо не понимаем о чем речь идет. в картере, в слитом масле, под клапанной крышкой, в маслоотражателе — каши — эмульсии нет вообще , а в сапуне было очень много — практически весь был забит и на самой каши капли обычной воды — дак какой вывод — если это тосол — значит в слитом масле , в картере, под клап крышкой должна быть эмульсия — а ее вообще нет, и в расширительном бочке уровень как-то должен меняться — а он вообще не меняется — дак что же это такое если ее дофига в сапуне.

Белая эмульсия на щупе

Двигатель внутреннего сгорания – вещь капризная, требующая постоянного внимания со стороны специалиста. Обнаружив на масляном щупе белую эмульсию, как и большинство водителей, переживающих за состояние двигателя, принимаемся искать причину и источник головной боли.

Вариантов решения проблемы белой эмульсии несколько:

  • обратиться к специалисту на СТО, но только в том случае, если у вас есть неформальные отношения со специалистом, который начистоту, а не за деньги, расскажет об эмульсии на щупе;
  • звонок или обращение с консультацией к другу или знакомому, решившему проблему с белой эмульсией;
  • решить проблему образования эмульсии на щупе уровня масла своими силами.

Большая часть автолюбителей ищет решение проблемы своими силами, потому что визит на СТО заканчивается приглашением на диагностику и дорогостоящую переборку двигателя, обращение к знатокам из знакомых заканчивается ничем.

Что такое белая эмульсия

Моторное масло, наиболее употребляемое в недорогих машинах, имеет углеводородную основу. Тосол, вода, этиловый спирт, кислоты и перекиси, образующиеся при сгорании топлива, не растворяются в углеводороде, и при интенсивном перемешивании образуют эмульсию. Из-за большого количества микроскопических пузырьков эмульсия белая или бежевая, если масло сильно загрязнено. Масляный щуп – одно из самых негорячих мест в картере, поэтому она легко прилипает к его поверхности.

Вариант первый и самый простой – конденсат

Обычно к этому объяснению причин появления эмульсии на щупе прибегают мастера, не желающие заниматься проблемой по тем или иным причинам. Действительно, при регулярной ночевке автомобиля на открытом воздухе в осенний дождливый сезон в полость картера может попадать значительное количество водяных паров, конденсирующихся как в трубках, так и на масляной поверхности. За один раз – 1-2 г водного конденсата, что вполне достаточно для выпадения на масляном щупе белой эмульсии. Зимой эмульсия на щупе будет появляться с завидной регулярностью.

Кроме щупа, следы белой эмульсии в изобилии будут под крышкой горловины заливки масла. Если автомобиль регулярно совершает короткие перемещения на 5-7 км без полноценного прогрева двигателя до 90 о С, это тоже способствует накоплению конденсата. Лечат проблему длительным пробегом или регулярным прогревом двигателя до 90-95 о С.

Вариант второй – неисправность системы вентиляции картера

Если вентиляция забита и не работает, пары из картера будут прорываться через щуп. В этом случае образование и накопление белой эмульсии будет происходить в пластиковом держателе масляного щупа и под крышкой заливной горловины масла. Тогда моторное масло не имеет загрязнений эмульсией тосола и может эксплуатироваться без замены, при условии ремонта системы вентиляции.

Вариант третий – серьезный, требующий анализа причин

Одним из наиболее распространенных источников жидкости, образующих с маслом эмульсию, является охлаждающая – тосол или антифриз, вследствие чего происходит:

  • просачивание теплоносителя через поврежденный участок прокладки головки двигателя из контура охлаждения с большим давлением в полость масла, где давление меньше;
  • искривление геометрии привалочной плоскости головки и нарушение герметичности масляных каналов с тосолом;
  • появление сквозной микротрещины в корпусе головки двигателя.

Для проверки причин необходимо слить масло из прогретого двигателя в чистую широкую емкость. В разогретом состоянии в слитом масле будут отчетливо видны следы тосола, превращающиеся в эмульсию по мере остывания. В случае, если тосол сильно разбавлен водой, его основная часть после прогрева будет собираться под слоем масла в донной части картера и интенсивно засасываться маслоприемником. В таких случаях следов эмульсии на масляном щупе может и не быть.

Эксплуатировать двигатель в подобном состоянии нельзя. Вязкая эмульсия будет забивать масляные каналы, препятствовать движению масла. Коренные и шатунные вкладыши, поршневые кольца при взаимодействии с таким маслом интенсивно изнашиваются и выходят из строя.

Обычно для образования белой эмульсии необходимо значительное давление в охлаждающем контуре, выдавливающее тосол в масло. При интенсивной коррозии головки раскаленные газы пробивают прокладку и создают избыточное давление в системе охлаждения. В таком случае двигатель начинает троить, появляются следы эмульсии в выхлопных газах, на зеркале масла картера. Если снять крышку головки, масляные отложения разного цвета будут в изобилии устилать ее внутреннюю поверхность.

В первых двух случаях место и причину прорыва прокладки можно установить визуально после снятия головки и обследования прокладки. В точке прорыва будет устойчивый след тосола и масляной смеси. Иногда рекомендуется проверить наличие масляных следов в системе охлаждения. Для этого достаточно открыть пробку радиатора, масляные или эмульсионные следы будут находиться на поверхности тосола.

Наиболее тяжелой и труднодиагностируемой является причина из п.3. Проверить головку возможно только опрессовкой под давлением, что выполнимо исключительно на специальном оборудовании в условиях СТО.

Вариант четвертый – наиболее распространенный

Белая эмульсия в масле может образоваться как следствие регулярного использование низкокачественного топлива с большим содержанием керосина, спирта и воды – ингредиентов, наиболее часто используемых для разбавления высококачественного бензина. Кроме того, к образованию эмульсии может привести и использование пропан-бутана с высоким содержанием влаги и остатков осушителя.

Видео – эмульсия на щупе масла:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector