Электровелосипед своими руками из двигателя дворника
Как заменить щетки стеклоочистителя?
Замена дворников входит в список того, что должен знать и уметь каждый автомобилист. Согласитесь, смешно с такими пустяками обращаться в автосервис и платить за то, что вы в силах выполнить самостоятельно. Хотите с первого раза сделать все правильно и потратить минимум времени? Тогда читайте нашу статью.
Содержание:
- 1. Подбираем подходящие дворники
- 2. Замена щеток стеклоочистителя в 5 шагов
- 3. Полезные советы автомобилисту!
Для начала нужно понять, действительно ли требуется замена щеток стеклоочистителя или можно еще поездить со старыми. Чтобы оценить состояние щеток, не обязательно проводить анализ чистящих лент, измерять уровень износа и старения резинового полотна. Все видно на лобовом стекле: грязные разводы, полосы, неочищенные участки являются верными признаками износа стеклоочистителей. Так ездить не только неудобно, но и небезопасно. Мутное стекло ухудшает видимость, загрязненные участки уменьшают обзор, сложно оценить расстояние до объектов на дороге – так недалеко и до аварии. Чтобы обильные осадки не застали вас врасплох и ваш автомобиль был готов бороться с грязью и водой на лобовом стекле, замените дворники заранее. В первую очередь определите, какие нужны для вашей машины.
Подбираем подходящие дворники
Вы уже знаете, какие щетки вам нужны? Какие крепления у них должны быть и каков размер чистящей ленты? Если нет, не спешите ехать в автомагазин. Сначала внимательно осмотрите старые щетки – новые должны иметь соответствующие параметры.
Измерьте длину резиновой ленты с помощью рулетки или линейки. Причем следует сделать замер каждого дворника, так как у некоторых автомобилей длина правого и левого стеклоочистителя может быть разной. По этим данным и подбирайте комплект новых изделий. Так, купленные щетки не будут слишком короткими или, наоборот, слишком длинными, выходящими за пределы стекла.
Очень важно подобрать подходящие по типу крепления элементы. Если вы не знаете, как крепится щетка, попробуйте отогнуть ее от держателя и осмотрите механизм. Наиболее распространенным видом является Hook (крючок). Это стандартное крепление, которое использовалось до начала 2000-х годов практически на всех моделях автомобилей. Оно представляет собой U-образный изгиб на конце держателя, крючок вставляется в дворник, как бы подцепляя его. Следующим типом является Side-pin (боковой штырь) – чаще всего бывает у автомобилей после 2005 года, например, Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Volvo, Peugeot. Штырь вставляется в боковую часть крепления дворника и фиксируется в специальном отверстии. Еще один современный тип – Push-button (кнопка). Выполняется в форме прямоугольника с квадратным отверстием – при совмещении с держателем в это отверстие должен входить квадратный элемент, защелкиваясь. При снятии дворника на этот квадрат надо надавить как на кнопку – отсюда и название. Наиболее часто их можно увидеть на автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen. Pin lock представляет собой паз, в который вставляется крепеж щетки и защелкивается специальным фиксатором. Бывает в ряде моделей Audi, Mercedes-Benz и Seat. Начиная с 2004 года во многих авто из европейских стран можно встретить Pinch tab (боковой зажим) и Bayonet arm (штыковой замок), например, в Audi, Fiat, Opel, Saab и Renault. Такой крепеж вставляется в специальный паз и с усилием защелкивается. Некоторые производители автомобилей делают нестандартные крепежи. Например, у BMW 5 и 6 серии используется механизм Top lock (верхний замок), у Audi A6 – Claw (клешня).
Вы можете подобрать подходящие дворники по названию механизма либо взять комплект с универсальными адаптерами, которые совместимы с большинством типов крепежа. Только уточните, с какими именно. Например, многие универсальные переходники не подходят к моделям с креплением «крючок». Также не забудьте учесть тип самих дворников – это могут быть каркасные или бескаркасные стеклоочистители, для зимней или летней эксплуатации. Подробнее об этом вы узнаете из статьи «Какие щетки стеклоочистителя купить? Основные вопросы выбора».
Замена щеток стеклоочистителя в 5 шагов
Шаг 1. Прежде чем разбирать дворники, позаботьтесь о том, чтобы случайно не повредить стекло. Данные элементы в основании имеют пружинные механизмы – при случайном отскоке металлическая часть ударится о стекло, и может образоваться трещина. Рекомендуется закрыть стекло мягкой тканью.
Шаг 2. Поднимите дворники так, чтобы было удобно снимать щетки. На некоторых автомобилях они скрыты в специальной парковочной зоне, поэтому просто так поднять их не получится. Необходимо привести их в специальное сервисное положение. Чаще всего это возможно при повороте ключа в замке зажигания и нажатии рычага управления стеклоочистителями (у разных марок автомобилей свои нюансы, ознакомиться с которыми можно в инструкции).
Шаг 3. Снимите старые стеклоочистители, отсоединив механизм в зависимости от типа крепления. В большинстве случаев инструментов не требуется – как правило, нужно надавить на элемент, выдвинуть его или открыть защелку. Действуйте осторожно, чтобы не повредить крепление на держателе. Не прикладывайте чрезмерной силы, чтобы металлический элемент не отскочил в стекло. Если крепеж приржавел и не удается его разъединить, нанесите на место соединения средство WD-40. Это облегчит снятие дворника.
Шаг 4. Установите сначала одну щетку. Зафиксируйте ее на держателе с помощью крепежного элемента подходящего типа или адаптера, если вы купили изделия с различными переходниками. Обратите внимание и на размер адаптеров: например, в комплекте с дворниками под крючок могут идти крепежные элементы размером от 7 до 9 см – используйте такой же, который был на старой щетке. Это гарантирует полную совместимость и надежное удержание стеклоочистителя. Аккуратно закройте фиксаторы и замки, если таковые имеются в креплении. Таким же образом установите вторую щетку.
Шаг 5. Проверьте работоспособность установленных дворников. Для этого верните их в рабочее положение. Распылите на стекло стеклоомыватель и включите стеклоочистители. Убедитесь в том, что они не оставляют разводов, полос и нетронутых участков. Также важно, чтобы чистящие ленты не шумели и не скрипели при прохождении по поверхности. Результат удовлетворительный? Это значит, что вы все сделали правильно, и на работу стеклоочистителей можно положиться в любую непогоду.
Полезные советы автомобилисту!
Замена щеток стеклоочистителя должна войти в привычку, как регламентная замена масла. Поэтому, освоив процесс однажды, вам будет легко в дальнейшем, и это займет совсем немного времени. Только вот вряд ли вам захочется каждые 3 – 4 месяца покупать новые щетки. Разберемся, как можно продлить срок их службы.
- Во-первых, старайтесь исключить сухую работу дворников. Это становится главной причиной преждевременного износа резинки. Задействуйте стеклоочистители вместе со стеклоомывателем, это обеспечит не только лучшую очистку поверхности, но и сделает ход чистящей ленты более мягким.
- Во-вторых, внимательно относитесь к дворникам зимой. Старайтесь исключать примерзание резинок к стеклу – для этого на ночь лучше оставлять щетки приподнятыми, а утром опускать их. Если все-таки рабочая часть примерзла к поверхности, не включайте дворники – сначала вручную отсоедините резинки от стекла.
- В-третьих, регулярно очищайте рабочую часть щеток. Вы можете протирать их влажной салфеткой или мыть водой. Все, что летит с дороги, оседает на резинках: песок, грязь, реагенты, машинное масло и прочие загрязнения ухудшают состояние резины. Возьмите за правило протирать лобовое стекло, не дожидаясь мойки, например, при каждой заправке автомобиля. Это заметно облегчит работу дворников.
Теперь вы знаете, как заменить щетки стеклоочистителя своими руками. Сделайте это сейчас, не допуская их полного износа. Если вы заметили первые признаки плохой работы дворников, самое время купить новые. Выбирайте подходящие изделия в нашем интернет-магазине и делайте заказ!
Моторчик стеклоочистителя
При движении в условиях выпадения осадков, ветровое стекло покрывается каплями дождя или снегом, которые являются источником ограниченной видимости и ставят под риск управление автомобилем. Нередко возникает вопрос о работоспособности агрегата, предназначенного для очистки лобового стекла от частиц осадков. Постараемся подробно узнать, как проверить мотор стеклоочистителя и контролировать его рабочее состояние.
Что такое моторчик стеклоочистителя?
Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.
Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.
По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.
Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.
Неисправности и ремонт стеклоочистителей
Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя. Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика. Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.
В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей. Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно. Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.
Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе. Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.
Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.
Видео — Моторчик омывателя чиним своими руками
Как переоборудовать велосипед в электробайк со стартером вместо двигателя
Обычно при переделке велосипеда в электровелосипед мотор устанавливается на заднее колесо. В результате создаются сложности с реализацией системы торможения. Проще всего при переоборудовании делать переднеприводный велосипед. Рассмотрим, как его собрать из того, что можно купить в любом автомагазине, авторазборке или найти у себя в гараже.
Материалы:
- стартер 350 Вт, 12 В — http://alii.pub/5oedpb
- АКБ 12В;
- листовая сталь 3 мм;
- велосипедная звездочка 9 зубов;
- звездочка с трещоткой на 18 зубов;
- велосипедная цепь;
- провода;
- тумблер.
Процесс переоборудования велосипеда
В качестве привода будет использован стартер 350 Вт, 12 В от мотоцикла.
Под него из листовой стали вырезается крепежная пластина, чтобы прикрутить его на трубку передней вилки велосипеда.
Стартер необходимо установить на пластину.
Штатную звездочку со стартера нужно снять. Шлицы на валу зашлифовываются.
Затем на него наваривается велосипедная звездочка с 9 зубьями.
Нужно снять переднее колесо и запрессовать на его втулку трещотку на 18 зубов.
При необходимости втулка протачивается.
Затем колесо устанавливается обратно.
Пластину со стартером нужно прикрутить к передней вилке. Можно ее просверлить в нескольких местах.
Затем между звездочками натягивается цепь. Чтобы иметь возможность регулировать ее натяжение, на пластине вместо отверстий должны быть проточки.
На велосипед прикрепляется аккумулятор.
Затем нужно соединить его со стартером толстыми проводами.
Плюс требуется подавать через тумблер. Последний закрепляется на руле.
Такой электровелосипед совершенно не теряет накат. На нем можно ехать как за счет двигателя, так и педалей.
Чтобы двигаться на электротяге, достаточно включить тумблер. Перед торможением питание мотора выключается. К сожалению, запас хода электробайка с обычным АКБ от мотоцикла небольшой, но достаточный, чтобы получить удовольствие от езды. Зарядка батареи выполняется автомобильным зарядным устройством.
Смотрите видео
Простой электро-велосипед с мотором от дворников
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— мотор от автомобильных дворников 12В;
— аккумуляторная батарея (нужно 12В);
— стальной уголок;
— профильные трубы;
— маленькая велосипедная звездочка;
— листовая сталь;
— контроллер оборотов и дроссельная ручка;
— гнездо для подключения зарядного устройства;
— переключатель, светодиод, предохранитель.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготавливаем мотор
Первым делом нужно отключить от моторчика дворников все ненужные провода, нам понадобится лишь два провода, которые идут на питание двигателя.
Далее на вал мотора нужно установить маленькую велосипедную звездочку. Вам понадобятся гайки и другие детали, которые позволят отцентрировать звездочку. В завершении прихватываем звездочку сваркой, включаем мотор и проверяем, нет ли биений. В завершении все можно хорошо сварить.
Шаг третий. Батарейный блок
Изготавливаем блок для батарей, для начала привариваем две профильные трубы в задней части, где обычно находится багажник. К этим трубам приваривается стальной короб, который автор сварил из тонкой листовой стали.
В емкости располагается три аккумулятора, а также контроллер оборотов.
На батарейном блоке есть переключатель, который включает режим зарядки и езды. Также не лишним будет сделать предохранитель или автоматический выключатель на случай замыкания. На корпусе автор также расположил светодиод, который показывает, идет ли зарядка, ну и есть гнездо для подключения зарядного устройства.
Шаг четвертый. Испытания
Все собрав, автор отправился в путь, тянет мотор отлично, можно переключать скорости на заднем блоке. Недостаток в том, что нет щитка напротив ведущей звездочки, может зажевать штанину.
После езды автор подключает зарядное устройство, ничего не разбирая.