Электрообогреватель для двигателя автомобиля своими руками
Обогреватель салона авто своими руками: стоит ли возиться?
В автомобиле может быть холодно по разным причинам, но результат всегда один: водителю хочется поставить какой-то дополнительный обогреватель салона. Можно ли это сделать своими руками?
Мысли о чудесном отопителе рождаются в голове владельцев не только старых автомобилей, но и некоторых моделей с современными высокоэффективными дизелями, которые выделяют мало тепла. Автомобили старых модельных линеек могут стать «холодными» из-за проблем в системе охлаждения и отопления.
Как ни странно, мерзнуть в машине сегодня могут владельцы даже новых моделей: из-за высокой эфетивности двигателей они дают мало тепла для отопления
Творческими усилиями кулибиных всех рангов изобретено немало конструкций дополнительных обогревателей салона, но большинство из них мы не можем рекомендовать вам. Во-первых, из-за их малой эффективности, а во-вторых – из-за опасности, которую они несут для пользователя.
Не вдаваясь в глубинные причины ошибок конструкторов-любителей, скажем лишь, что большинство из них не могут правильно оценить количество энергии, необходимой для обогрева салона автомобиля. Следует отметить, что существует немало обогревателей фабричного производства, также, мягко говоря, не очень удачных с точки зрения эффективности. Но обо всем по порядку.
Не надо делать такие обогреватели:
- Электрические. Конструкторы-аматоры предлагают нагреватели со спиралями от тостера или фена и с вентилятором от компьютера. Отдача тепла от такого прибора будет малозаметна. Потому что в принципе сделать в серийном легковом автомобиле реально эффективный электрообогреватель практически невозможно – для этого нужно иметь на борту либо в два-три раза большую АКБ, либо также в несколько раз более мощный генератор. Заведенный двигатель вопрос не решает: поскольку генератор легковушки имеет мощность порядка 500–1000 Вт, он даже на максимальных оборотах может отдать ток, который еще меньше, чем обеспечивает АКБ. Для примера вспомните, какую мощность потребляет от электросети бытовой тепловентилятор: 1000–2000 Вт;
Обогреватель, который подключается к розетке прикуривателя, в принципе не может быть полезным в морозы: максимальная мощность этого гнезда – 150 Вт
Автономный обогреватель, работающий на топливе из бензобака, заменяет прогрев двигателя. Он греет антифриз в системе отопления, а значит и салон машины
Какой обогреватель салона стоит сделать
- Идеальное решение – установить предпусковой подогреватель, который в народе зовут обобщенным словом вебасто. Эта система, потребляя бензин или дизтопливо, подогревает антифриз в системе охлаждения двигателя. Благодаря этому штатный отопитель становится эффективным даже при холодном двигателе. Есть модели, которые подогревают сразу воздух в салоне. Подобные обогреватели можно программировать, они также управляются дистанционно с брелока или смартфона. Но цена их – от $400 до $1000.
- Фирменный дополнительный подогреватель для современных дизельных машин, который работает от бортовой электросети. Например, у Ford и VW его называют РТС, его сущность – дополнительный подогрев воздуха в канале климатической системы или дополнительный подогрев антрифриза в системе отопления. Работоспособность зависит от состояния АКБ, эффективность – от одновременной работы двигателя.
- Фирменный дополнительный подогреватель от современных дизельных машин, потребляющий дизтопливо из бака. Это своего рода компактный вариант так называемых вебасто, но меньшей эффективности. Новый комплект при заказе как опции с новым авто стоит от $450.
Современные модели с дизелями на заводе комплектуют дополнительными нагревателями антифриза или воздуха, встроенными в климатическую установку
- Бензиновый обогреватель от “Запорожца”. Лучше брать аппарат от поздних моделей – ЗАЗ-968 и других, такой можно найти в интернете и на авторынках. Это действительно высокоэффективный отопитель, который, однако, имеет сложную конструкцию и нуждается в периодическом сервисе. Плюс в том, что он предназначен для монтажа в автомобиле, имеет точки для крепления и патрубки для подвода воздуха. В час ему нужно 0,4 л бензина.
- Инфракрасный газовый обогреватель. Это один из оптимальных вариантов для обогрева салона автомобиля, хотя задуман этот прибор как туристический, в первую очередь для палаток. Зона открытого огня в нем сконцентрирована вокруг керамической плитки, закрытой в трех сторон, то есть пожарная опасность относительно невелика. Баллончика с газом (бутан) хватает на 4–5 часов работы, среднее потребление 90 граммов в час. При использовании в машине на ходу обогреватель надо закреплять, еще одно предупреждение – при большом морозе баллончик замерзает и плохо “отдает” газ. Цена обогревателя около 1000 грн.
Один из самых безопасных обогревателей для салона авто – инфракрасная газовая печка. Но при морозах ниже -10°С баллончик надо иногда отогревать за пазухой
- Керосиновая лампа. В интернете можно найти инструкции по изготовлению приставки к керосиновой лампе, которая превращает ее в обогреватель. Собственно, есть и фабричные обогреватели на жидком топливе. Они недорогие, но громоздкие, неоднозначные с точки зрения пожарной безопасности и неприятно пахнут керосином или бензином.
Рекомендация Авто24
Как видите, способов сделать обогреватель для салона авто немало, но все они либо немного опасные, либо очень хлопотные. Поэтому самым простым и целесообразным будет все же привести в порядок родной отопитель автомобиля. Ведь как ни крути за последние полвека не выпускалось автомобилей, чья штатная печка была бы недостаточно эффективной для украинского климата.
Простой обогрев салона автомобиля зимой своими руками: самодельный тепловентилятор на 12 Вольт
Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Итого
Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.
Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.
Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.
Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками
Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола.
Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.
Преимущества
Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:
- они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
- они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
- между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
- подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
- нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
- становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
- подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.
Типы подогревателей
Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:
- подогреватели на бензиновых двигателях;
- подогреватели тосола на дизельных двигателях.
Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.
Также они разделяются по принципу работы на два типа:
- бензиновые (дизельные);
- электрические.
Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.
Принцип работы бензиновых (дизельных) подогревателей
Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.
Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля. Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору. Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.
Принцип работы электрических подогревателей
Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.
Особенности конструкции электрических подогревателей
Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.
В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:
- — корпус;
- — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
- — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.
Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.
Преимущества и недостатки устройств на 220 В
У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:
- — низкая стоимость;
- — простота установки;
- — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
- — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.
Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:
- — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
- — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.
Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.
Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В
Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:
- — отсутствие привязки к электросети 220 В;
- — мобильность;
- — высокая функциональность;
- — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).
Есть также несколько недостатков:
- — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
- — высокая стоимость;
- — садит аккумулятор;
- — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА•ч на 55 мА•ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА•ч).
Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.
Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.
Функциональность
Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.
Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.
Производители
Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.
Установка
Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать.
Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:
При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.
- В блоке двигателя.
Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.
Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.
Подключение подогревателя, видео
Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.
Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю. Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.
Рекомендации по установке
Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо промыть охлаждающую систему и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.
В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.
Проверка работы подогревателя
Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.
В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.
Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.
Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.
Стоимость подогревателя
Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.
Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.
Электроподогреватель двигателя Старт-МП-26 0,7 кВт 02StMP2607
Показать оптовые цены
День | Время работы | Перерыв |
---|---|---|
Понедельник | 10:00 — 19:00 | |
Вторник | 10:00 — 19:00 | |
Среда | 10:00 — 19:00 | |
Четверг | 10:00 — 19:00 | |
Пятница | 10:00 — 19:00 | |
Суббота | Выходной | |
Воскресенье | Выходной |
* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург
Электроподогреватель двигателя Старт-МП-26 0,7 кВт ДЛЯ СНЕГОХОДА YAMAHA RS VIKING PROFESSIONAL Россия 02StMP2607
Малокиловаттный электроподогреватель «Старт-МП-26» предназначен для предпускового разогрева, подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей при эксплуатации в зимний период.
Принцип работы электроподогревателя:
При подключении электроподогревателя к сети переменного тока напряжением 220 В электронагревательный элемент — ТЭН, находящийся внутри корпуса, начинает нагревать охлаждающую жидкость. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает подниматься и выходить через один из патрубков, расположенный выше. Место нагретой жидкости занимает более холодная. При закрытом основном клапане термостата жидкость через основной радиатор не циркулирует
Установка и техническое обслуживание:
Электроподогреватель, устанавливается в разрезы соединительных шлангов жидкостной системы охлаждения двигателя. Но шланг должен вести вверх к двигателю и в нем не должен быть установлен термостат двигателя. Монтаж электроподогревателя производиться самостоятельно или на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватель не требуют частого технического обслуживания.
Подогреватель «Старт-МП», требуется устанавливать таким образом, чтобы один из патрубков был выше относительно другого патрубка.(см.рис.)
Внимание! С учётом конструктивных особенностей все подогреватели серии Старт-МП должны устанавливаться только крышкой вниз с наклоном оси патрубков от 15 до 60 градусов к горизонтали во избежание скопления воздуха в полости нагревателя и выхода его из строя вследствие перегрева.(см.рис.)
Электроподогреватель устанавливается в разрез нижнего патрубка радиатора (для автомобилей с верхним расположением термостата).(см.рис.)
Время разогрева двигателя не менее двух часов и зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Технические данные электроподогревателя:
- Номинальное напряжение — 220 В
- Потребляемая мощность – 0,7 кВт
- Степень защиты — IP 34
- Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
Запрещается:
- включать электроподогреватель в сеть напряжением более 250 В;
- включать электроподогреватель при отсутствии в нём охлаждающей жидкости или при наличии в системе охлаждения воздушных пробок;
использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 5 А (для медных жил сечением не менее1,0 мм, для алюминиевых не менее1,5 мм);
включать в сеть электроподогреватель со снятой крышкой;
изменять монтажную схему электрических соединений подогревателя;
подключать подогреватель к временно проложенному кабелю у подъездов жилых домов и зданий;
Преимущества при использовании:
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
- Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
- Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Превосходство:
- Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
- Доступная цена, компенсирующая издержки и неприятности, связанные с запуском двигателя в холодный период года.
- Очень прост в установке.