1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный блок управления работой двигателя автомобиля

  • О КОМПАНИИ
    • Награды и дипломы
    • Схема проезда
    • Контакты
    • Реквизиты
  • ПЕРСОНАЛ
    • Отдел кадров
  • НОВОСТИ
    • Новости
    • Жизнь завода
    • Архив новостей
  • ПРОДУКЦИЯ
    • Продукция
      • Сварочное оборудование «ФОРСАЖ»
      • Медицинская техника
      • Системы управления двигателями
      • Счетчики электроэнергии
      • Электрозарядная станция ФОРА
    • Производство на заказ
      • Печатные платы
      • Лазерная маркировка
      • Изготовление деталей из пластмассы
      • Каталог деталей и сборных единиц унифицированных
  • ГДЕ КУПИТЬ
    • Официальные представители
      • Центры продаж
      • Сервисные центры
    • Партнеры
  • РАСПРОДАЖА
  • УСЛУГИ и ОТДЫХ
    • Художественно-дизайнерский центр
    • Гостиница завода «Солнечная»
  • Системы управления двигателями
  • М20
  • М230.Е3

Отдел маркетинга

Радиотехнический отдел

М230.Е3

Описание

Блок управления двигателем М 230.Е3 ЗАО предназначен для управления дизельными двигателями КамАЗ и ЯМЗ с топливной аппаратурой «Компакт-40» и обеспечивает выполнение норм Евро-3. Управление рейкой ТНВД осуществляется магнитным линейным приводом.

Назначение и устройство

Блок управления двигателем выполнен в малогабаритном герметичном корпусе, имеет современный дизайн, оборудован двухсекционным разъемом с разбивкой на секции жгутов двигателя и кабины.

ЭСУД М 230.Е3 предназначен для:

  • преобразования и обработки первичной информации, поступающей от датчиков;
  • реализации алгоритмов управления двигателем;
  • диагностики компонентов системы управления двигателем;
  • формирования сигналов управления исполнительными механизмами;
  • запоминания кодов неисправностей;
  • поддержки диагностического канала обмена данными с диагностической аппаратурой дизельных двигателей с традиционной системой топливоподачи, отвечающим требованиям ЕВРО-3, напряжением бортовой сети 24 В.

Средства диагностики и программное обеспечение ЭСУД

Для обеспечения надежной работы и сервисного обслуживания блока управления двигателем М 230.Е3 АО «Автокомпоненты и оборудование» серийно поставляет средства диагностики, тестирования и сервиса. В том числе диагностический комплекс АСКАН 10. Персонал станций техобслуживания обучен к его использованию для диагностики и настройки электронных систем управления двигателем. Тестер АСКАН 10 позволяет:

  • программировать электронные блоки управления двигателем М 230.Е3
  • подстраивать внешние характеристики двигателей ЯМЗ и КАМАЗ
  • диагностировать электронные двигательные и автомобильные системы управления на станциях технического обслуживания и в полевых условиях
  • выполнять обновление программных модулей с помощью персонального компьютера с использованием Интернет-технологии, сохранять накопленные данные в энергонезависимой памяти прибора

Установка

ЭСУД М 230.Е3 может быть установлен на автомобили МАЗ и автобусы ЛИАЗ вместо штатного электронного блока управления двигателем производства ОАО «Элара». В этом случае для подключения к жгуту системы управления используется переходник.

Способ крепления, крепежные элементы и установочные размеры аналогичны блоку управления двигателем производства ОАО «Элара».

Преимущества

  • при колебаниях оборотов ± 25 — 75 об/мин. система управления двигателем автоматически, без вмешательства программиста, подстраивается под заводские регулировки ТНВД
  • после автоподстройки колебания оборотов на холостом ходу составляют ± 10 об/мин блок ЭСУД М 230.Е3 не требует привязки к ТНВД
  • блок управления двигателем М 230.Е3 сохраняет работоспособность при повышении напряжения в бортсети автомобиля до 45 В в течение 5 мин.
  • ЭСУД М 230.Е3 работает при зазорах датчиков частоты вращения в пределах: 0,1 – 2,5 мм и любых сочетаниях значений зазоров по датчикам
  • для надежной работы системы управления двигателем М 230.Е3 не требуется экранирования каких-либо жгутов
  • с электронным блоком управления двигателем М 230.Е3 используется компактный, серийно выпускаемый диагностический тестер АСКАН 10
  • персонал станций техобслуживания обучен к его использованию для диагностики и настройки
  • тестер позволяет: программировать блоки управления, подстраивать внешние характеристики двигателей, диагностировать двигатель и автомобильные системы управления. Обновление программных модулей производится с использованием Интернет-технологии.

Таким образом, использование ЭСУД М 230.Е3 и диагностического тестера АСКАН-10 позволяет частично компенсировать технические недостатки топливоподающей аппаратуры, повысить надежность двигателей ЯМЗ, снизить затраты на обслуживание и содержание автомобиля.

Дополнительные возможности

  • резервные аналоговые и дискретные входы обеспечивают расширение возможностей системы управления двигателем
  • резервные силовые ШИМ-выходы для подключения клапанов перепуска ОГ (WG) и рециркуляции OГ для управления рециркуляцией отработанных (выхлопных) газов
  • обеспечивается подключение двух термопар с функциями диагностики
  • дополнительная энергонезависимая память для записи состояния системы — «черный ящик». Подсчет моточасов и контроль времени превышения предельно допустимых значений оборотов, температур и давлений.
  • реализовано два интерфейса CAN
  • модуль связи с внешним оборудованием отладки и контроля обеспечивает обмен данными по К-линии или CAN-интерфейсу. Эти же линии связи используются для отладки калибровочных величин и модификации программного обеспечения контроллера в режиме реального времени. Имеются отлаженные модули для работы по САN-интерфейсу с коробкой-автомат ф. Voit, диагностическими приборами, а так же с датчиками, имеющими САN-интерфейс.

Технические характеристики

Напряжение питания, В(18.34)
Потребляемый ток при отключенных нагрузках, А, не более0,6
Масса, кг, не более1
Габаритные размеры, мм150х210х50
Температура окружающего воздуха, °Сот -40 до + 85
Относительная влажность воздуха при температуре окружающего воздуха плюс 35°Сдо 100%
пониженное атмосферное давление, кПа60 (Высота 4000 м)

АО «Государственный Рязанский приборный завод»

© 2021 Все права защищены

390000, Россия, г. Рязань,
ул. Семинарская, 32

Что такое ЭБУ (ECU) в автомобиле?

В современных автомобилях все больше узлов и систем получают электронное управление. Подход производителей оправдан стремлением повысить эффективность агрегатов, обеспечить экономичность эксплуатации, предоставить водителю и пассажирам максимум комфорта. Синхронизация работы устройств и контроль режимов практически невозможны без использования микропроцессоров и микроконтроллеров. В машине эти функции выполняет бортовой компьютер.

ЭБУ — функции.

Бортовой компьютер представляет собой совокупность электронных блоков. Они осуществляют управление двигателем, трансмиссией, тормозной системой, ходовой частью, деталями конструкции кузова (например, дверьми), климатом в салоне и т.д. Зачастую отдельные модули объединяются в один блок. Устройство, на которое возложены основные функции управления, получило обобщенное название ЭБУ (электронный блок управления, в английском варианте ECU — Electronic Control Unit) или контроллер.

Нередко используются другие обозначения — электронный блок управления двигателем, электронная система управления двигателем (аббревиатура – ЭСУД, ECM — Engine Control Module,). Такие варианты справедливы только для некоторых автомобилей, поскольку для основной массы набор функций гораздо шире.

Функции ЭБУ сводятся в три основные группы:

  • опрос датчиков, получение сигналов и их обработка (например, преобразование аналоговый в цифровой вид);
  • расчет управляющих воздействий в соответствии с заложенными алгоритмами;
  • выдача сигналов управления на исполнительные механизмы.

Фактически ЭБУ современных автомобилей управляет всеми процессами — от регулирования скорости вращения вала и переключения передач в АКПП, до направления и интенсивности светового потока фар и открывания дверей (в некоторых случаях контроллером реализуется даже функции развлекательного центра).

Основные контролируемые параметры.

Для обеспечения функционирования узлов и агрегатов автомобиля, блок управления проводит сбор и обработку сигналов следующих датчиков:

  • Температуры — двигателя, жидкости в системе охлаждения, окружающей среды;
  • Расхода воздуха и подачи топлива;
  • Режима холостого хода;
  • Положения автомобиля на полосе, антиизноса, АБС и других систем безопасности;
  • Скорости, количества оборотов двигателя, положение коленвала и распредвалов;
  • Наклона дроссельной заслонки и положения педали газа;
  • Давления жидкости в тормозной системе;
  • Климата в салоне и датчиков кондиционера;
  • Гидроусилителя или электрического усилителя руля;
  • Напряжения в бортовой сети автомобиля.
Читать еще:  Что такое рейсталинговый двигатель

Набор обрабатываемых сигналов зависит от модели и модификации авто (например, для внедорожников с пневматической подвеской требуется контроль ее состояния). В наиболее престижных марках и комплектациях число опрашиваемых датчиков составляет несколько десятков.

Устройства, которыми управляет ЭБУ:

  • дроссельная заслонка и элементы системы подача воздуха (например, турбокомпрессоры);
  • устройства системы подачи топлива (инжекторы, форсунки, когда впрыск топлива осуществляется под контролем электроники);
  • система управления фазами газораспределения;
  • электронные распределители системы зажигания;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • соленоиды и клапаны для переключения передач в автоматических и роботизированных коробках;
  • муфты блокировки дифференциалов;
  • печка, кондиционер и другие устройства климат-контроля;
  • головной свет, освещение салона;
  • стеклоподъемники;
  • элементы электрооборудования автомобиля.

Как и количество датчиков набор управляемых исполнительных механизмов зависит от марки, модели, комплектации, вариантов исполнения автомобиля. В машинах бизнес или премиум класса число команд управления может превосходить набор, характерный для бюджетных авто, на порядок.

Пример схемы устройства:

Физическая реализация.

У автомобилистов, не сталкивавшихся с заменой и ремонтом электронного блока управления нередко складывается впечатление, что ЭБУ по конструкции близок к ПК или ноутбуку (за исключение дисплея). В действительности реализация блока несколько отличается – точнее аналогия с системной платой компьютера.

Фактически контроллер представляет собой единую печатную плату, расположенную в плоском малогабаритном корпусе (линейные размеры редко превышают 20-30 см, а толщина 3-5 см). Корпус выполняют из пластика (вариант применяется для ЭБУ, установленных в салоне) или алюминия (сплавов).

Производители максимально герметизируют блок, чтобы предотвратить попадание влаги и агрессивных химических веществ (особенно, если устройство монтируется под капотом автомобиля).

На корпусе располагаются разъемы (чаще всего, 2) для подключения шины стандарта CAN. Кроме того большинство ECU комплектуется диагностическим разъемом.

Поскольку некоторые силовые ключи, управляющих исполнительными механизмами, также установлены на плате, часть корпуса может представлять собой оребренную металлическую поверхность для обеспечения эффективного теплоотвода.

Печатная плата — микропроцессорное или микроконтроллерное устройство в сборе, с установленными:

  • Одним или несколькими микропроцессорами или контроллерами, обеспечивающими обработку сигналов датчиков, расчет управляющих воздействий и выдачу сигналы управления.
  • Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи, обеспечивающие согласование сигналов и преобразование из аналоговой формы в цифровую и наоборот (при необходимости).
  • Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, RAM) предназначенное для временного хранения данных, обрабатываемых в текущий момент времени.
  • Программируемое постоянное запоминающие устройство (ППЗУ, PROM) в котором хранится основная программа работы блока, алгоритмы обработки сигналов датчиков и расчёта управляющих воздействий.
  • Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ, EEPROM). Используется для временного независимого хранения кодов доступа и эксплуатационных параметров, например, пробега, расход топлива, наработки двигателя.

ЭРПЗУ выполняет важную функцию — регистрация и хранение данных о сбоях и ошибках:

  • время работы двигателя с превышением температуры, допустимой частоты вращения, пропусками воспламенения смеси;
  • информацию о неверных на показаниях датчиков детонации, массового расхода воздуха или концентрации кислорода;
  • движение с превышением допустимой скорости;
  • состояние бортовой сети и пр.

ЭРПЗУ — энергонезависимое устройство, здание в котором сохраняются даже при полном отключении бортовой сети, что позволяет использовать хранимых данных для точной диагностики неисправностей.

В большинстве моделей ЭБУ на плате находятся силовые транзисторные ключи для управления исполнительными механизмами и выдачи сигналов на реле и соленоиды.

Видео с описанием принципа работы блока, очень подробно.

Где находится ЭБУ?

Как правило электронный блок управления располагается под капотом автомобиля, в салоне (множество вариантов — под панелью приборов, под задним сиденьем и пр.), в багажнике (например, на Nissan Murano).

Некоторые примеры расположения ЭБУ на авто отечественного производства:

  • Chevrolet Niva, Lada Priora, Granta — устройство расположено под приборной панелью перед сиденьем пассажира, монтируется на щиток кузова.

  • Lada Kalina – ЭБУ монтируется под центральной консолью (в туннеле);

  • Лада Веста — контроллер смонтирован под капотом на левой стойке подвески;

  • ВАЗ 2114, 2115 — под центральной консолью авто, посередине, за панелью с магнитолой со смещением влево.

  • Chevrolet Cruze — в агрегатном отсеке рядом с аккумуляторной батареей.

Пари появлении неисправности найти и демонтировать его не сложно.

Причины отказов и диагностика.

Выход из строя электронного блока управления – явление, встречающееся нечасто. Причиной поломки могут стать:

  • монтаж электрооборудования (например, во время ремонта, установки сигнализации, видеорегистраторов, навигационных или развлекательных комплексов) специалистами, не имеющими соответствующего уровня квалификации.
  • Изменение полярности питающего напряжения бортовой сети на противоположную.
  • Снятие клеммы с аккумулятора во время работы двигателя, например, для запуска другого автомобиля.
  • Включение стартера при отключенных силовых проводниках.
  • Воздействие высоких напряжений на датчики или электрические провода авто.
  • Короткое замыкание в проводке.
  • Пробой в высоковольтной части системы зажигания.
  • Нарушение герметичности корпуса, проникновение влаги и окрестили агрессивных химических веществ, вызывающее коррозию элементов и проводников на печатной плате.
  • Механические повреждения вследствие удара, нарушение монтажа под действием вибрации.
  • Перегрев устройства, значительный резкий перепад температур.

Судить о выходе из строя ЭБУ достаточно просто:

  • Двигатель не заводится или стартует после нескольких попыток;
  • Наблюдается нестабильная работа силового агрегата;
  • Наблюдается срабатывание исполнительных механизмов или систем автомобиля с нарушением алгоритмов;
  • Отсутствует реакция на изменения сигналов датчиков.

Большинство автомобилистов считают, что электронный блок управления не подлежит ремонту, при выходе из строя нуждается в замене. В действительности значительная часть неисправностей может быть устранена собственными руками или подготовленными электронщиками.

Определить характер поломки можно самостоятельно, подключив ЕCU через специальный шлиф и диагностический разъем к ПК или специализированному стенду. При этом проводится анализ хранящейся в ЭРПЗУ информации об ошибках системы.

Видео о самостоятельной диагностике автомобиля.

Как демонтировать ЭБУ?

Снять контроллер собственными руками несложно:

  • Производятся операции, обеспечивающие доступ к устройству, например, частичный демонтаж центральной консоли или разборка панели приборов.
  • ОБЯЗАТЕЛЬНО снимается минусовая клемма аккумулятора чтобы избежать возникновение аварийных ситуаций с подключенным блоком.
  • Снимаются фиксирующие защелки или хомуты на шлейфах датчиков, исполнительных механизмов и питания.
  • Отсоединяются разъемы.
  • Выкручиваются фиксирующие болты и вынимается ЭБУ.

Решение о ремонте или замене принимается на основании диагностики. В любом случае выход из строя влечет значительные расходы – стоимость блоков для отечественных автомобилей лежит в пределах 10-20 тыс. руб., для иномарок 14-50 тыс.руб. (в зависимости от класса авто). Ремонт обойдется 40 — 50% указанных сумм.

Читать еще:  150 тюнинг двигателя китайского

Видео с инструкцией по замене блока ECU на моделях ВАЗ.

Коротко о ЧИП–тюнинге.

ЧИП–тюнинг подразумевает модификацию чипов, точнее, содержащихся в них программ. Для ЭБУ это означает частичную или полную замена прошивки, определяющей алгоритм работы устройства.

С помощью чип тюнинга можно добиться значительного улучшения функционирования систем автомобиля, например, без серьезных технических переделок получить прирост отдаваемой мощности в пределах 10-15%. Такая операция позволит также:

  • адаптировать двигатель к другой марке топлива (например, использовать 92 бензин вместо более высокооктановых);
  • добиться стабильной работы агрегатов в различных условиях, к примеру, при включенном кондиционере;
  • предотвратить появление части ошибок;
  • программно отключить вышедший из строя или препятствующие оптимальной работе узлы и элементы систем (например, при поломке катализатора);
  • снять установленные ограничения (наиболее популярно — изменение ограничение максимальной скорости).

При использовании соответствующего оборудования и незначительной подготовке процесс занимает не более 15 минут. «Откатить» прошивку до стандартной заводской так же просто и быстро.

Практически единственная проблема, препятствующая широкому распространению чип-тюнинга — цена вопроса. Прошивки практически для каждого автомобиля выкладываются в сети. Однако устройство для программирования ЭБУ стоит достаточно дорого (особенно для иномарок). В сервисных центрах услуга обойдётся в пределах 10-30 тыс. руб. Соответственно, прежде чем ею воспользоваться следует тщательно взвесить все преимущества, которые могут быть получены.

Системы электронных блоков управления- ремонт и диагностика

Электронный блок управления двигателем автомобиля, его другое название — контроллер. Он принимает информацию от многочисленных датчиков, обрабатывает ее по особым алгоритмам и, отталкиваясь от полученных данных, отдает команды исполнительным устройствам системы. Электронный блок управления является составным звеном бортовой сети автомобиля, он ведет постоянный обмен данными с другими компонентами электронных системы: антиблокировочной системой, автоматической коробкой передач, системами стабилизации и безопасности автомобиля, круиз-контролем, климат-контролем. Обмен информацией ведется посредством цифровой шины, которая объединяет все электронные и цифровые системы современного автомобиля в одну сеть.

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

Для заявки на ремонт Электронного блока пользуйтесь формой

Благодаря такому подходу можно оптимизировать работу двигателя: расход топлива, подачу воздуха, мощность, крутящий момент и др. Основными функциями электронного блока являются: управление и контроль за

впрыском топлива в инжекторных двигателях; контроль за зажиганием; управление фазами газораспределения; регулировка и поддержание температуры в охлаждающей системе двигателя; контроль за положением дроссельной заслонки; анализ состава выхлопных газов; контроль за работой электронной системы рециркуляции отработанных газов. Кроме того на контроллер поступает информация о положении и частоте вращения коленчатого вала, текущей скорости движения транспортного средства, о напряжении в бортовой сети автомобиля. Также электронный блок оснащен системой диагностики и в случае обнаружения каких-либо неполадок или сбоев информирует о них владельца посредством кнопки Check-Engine.

Электронная система управления двигателем ЭСУД — это бортовой компьютер автомобиля, который управляет объединёнными системами впрыска, выпуска и всеми электронными системами в машине. Как правило, современный бензиновый и дизельный моторы не обходятся без электронного блока управления. Раньше же автомобили обходились полностью без него, но они работали хуже, не так экономично и не позволяли раскрыть всего потенциала автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
Amplifier (Звуковой усилитель).
BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
CCU (Convenience Control Unit)
CD Changer (Проигрыватель компакт-дисков).
Cellular Telephone (сотовый телефон).
Chime (Система звукового оповещения).
CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
Door Module (s) (Дверные контроллеры).
Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
Driver Information Center — (Система информации водителя).
Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
OnStar (Навигационная система).
Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.

Стоимость:

Ремонт Электронного блока легковых автомобилей

Электронные блоки управления

Электронные блоки управления

Работа современного автомобиля контролируется многочисленными электронными блоками управления. Без «мозгов» невозможна работа двигателя, автоматической коробки передач и всевозможных «систем комфорта». Любые неисправности в электронном блоке тотчас отражаются на работе электропитания, двигателя, трансмиссии, работе выхлопной системы и других системах. Каждый блок управления в любом автомобиле рассчитан на конкретные задачи. Поэтому сегодня для владельца автомобиля замена блока управления является весьма актуальным вопросом. К сожалению, при поломке электронного блока чаще всего приходится менять его на подержанный или новый. В редких случаях возможен ремонт электронного блока и только в условиях специализированной мастерской.

Читать еще:  Электрическая схема плавного пуска асинхронного двигателя

Почему блок управления выходит из строя?

Электронный прибор, коим является блок управления, весьма восприимчив ко многим внешним факторам. Самым опасным и разрушительным является влага. При попадании воды в блок он моментально приходит в негодность и восстановлению не подлежит. Кроме того, электронные микросхемы очень чувствительны к ударам и вибрациям, которые передаются на него от дороги через кузов или непосредственно через двигатель, на котором установлен блок. Хорошим примером является блок управления топливным насосом двигателя Y17DT (дизельный мотор от Isuzu объемом 1,7 литра, который встречается на многих Opel начала 2000 годов). Из-за вибраций мотора (блок установлен на ТНВД), перепадов температур и просто из-за дефектов пайки данный блок выходит из строя или начинает выдавать ошибки. При неисправности этого блока двигатель не заводится. К счастью, этот блок подлежит ремонту, причем отремонтировать его лучше сразу по мере появления любых неполадок, связанных с ним и с работой двигателя. Ремонт производится элементарной пропайкой контактов, что обойдется примерно в 100 рублей. На разборке за такой блок просят от 150 до 300 рублей.

Однако чаще всего блок выходит из строя из-за скачков напряжения в автомобильной бортовой сети, в результате которых происходят скачки в электрической системе. Также блоки управления могут некорректно работать при неисправностях генератора и связанных с ними пониженном напряжении в сети или отсутствии зарядки аккумуляторной батареи.

Не спешите менять блоки управления

Прежде чем менять блок управления нужно провести тщательную диагностику и убедиться в том, что в проблеме виноват именно «мозг». Двигатель может не заводиться или некорректно работать из-за перескочившего ремня ГРМ, неисправного датчика коленвала или вышедшего из строя датчика детонации. Например, роботизированные коробки передач (с одним сцеплением) могут некорректно переключать передачи из-за пропусков зажигания. Неопытный «электрик» в этом случае приговорит к замене блок управления такой КП, хотя для устранения проблемы будет достаточно поменять свечи или катушки зажигания. Одним словом, причин неисправностей много и не всегда во всем может быть виноват блок управления.

И конечно нельзя не глядя менять блок управления на другой такой же, если первый сгорел. Такая участь может постигнуть и новый блок. Обязательно нужно разбираться и искать причину гибели управляющей электроники.

Если все-таки нужна замена блока

Если нет никаких сомнений в том, что неисправен именно блок управления, его нужно менять. Блок на замену можно приобрести на разборках. При покупке следует обращать внимание на совместимость с вашим автомобилем, а также на состояние блока: его корпус не должен иметь повреждений и следов вскрытия. Конечно, не помешает и гарантия от продавца, чтобы иметь возможность заменить неисправный или неподходящий блок, который был приобретен.

При покупке электронного блока управления нужно учитывать не только марку автомобиля, год выпуска, объем двигателя, а также и код производителя, обозначенный на блоке. Внешне электронные блоки для конкретной машины могут выглядеть совершенно одинаково, иметь одинаковый размер и одинаковое расположение контактов, однако их настройки могут кардинально отличаются. При установке «неродного» или не совсем подходящего блока управления, автомобиль заведется и поедет, его системы могут на первый взгляд работать нормально, однако не исключены сбои. Чтобы избежать этого заменяемый электронный блок должен был абсолютно идентичным.

Кроме того, многие блоки после подключения требуют дополнительной настройки или адаптации под параметры данного автомобиля. Это особенно касается блоков управления двигателем, связанных с иммобилайзером и штатными охранными системами. В вопросе «привязки» блока к автомобилю не обойтись без соответствующего фирменного компьютерного оборудования.

Возможен ли ремонт электронного блока?

Да, в ряде случаев неисправный блок управления можно отремонтировать. В понятие ремонта входит не только пайка, замена микросхем и других компонентов блока, но и также его программирование и «перепрошивка»: установка или обновление управляющей программы. Такой вид работ выполняют не рядовые СТО, а специализированные мастерские. Обычно стоимость ремонта (если блок ремонтопригоден) составляет 50-80% стоимости «б/ушного» блока. Нередко у мастерских есть фонд восстановленных блоков, которые можно купить, приобрести и, если надо, «привязать» к вашему автомобилю.

Электронные блоки управления вы сможете приобрести на нашем сайте

Прошивка ЭБУ (электронных блоков управления) автомобиля

Стоимость прошивки электронного блока управления в KOLOBOX зависит от степени сложности выполняемых работ.

Электронный блок питания автомобиля — оборудование, контролирующее правильную и эффективную работу двигателя и всех его систем. При поломке ЭБУ страдает система управления автомашиной, вызывая сбои в его работе. Каждый блок управления автомобилем имеет стандартное программное обеспечение, загружаемое производителем.

Прошивка блока управления представляет собой комплект программ, которые устанавливаются в память системы. Их основная задача — управление функционирования автомобильного силового агрегата.

Каково применение программного обеспечения блока управления двигателя?

Разберем две главные функции, которые выполняет ПО автомобиля:

  • Контрольная заключается в получении информации с различных датчиков, обработка этих данных и регулировка работы двигателя. При необходимости, в задачи программного обеспечения входит полная автоматическая остановка средства передвижения.
  • Функциональная — назначение, которое заключается в установке команд для различных систем автомобиля в зависимости от показаний датчиков. Задачи, которые ставит ПО имеют исполнительный характер.

Каковы причины, мотивирующие водителей обращаться в сервис для перепрограммирования ЭБУ?

Перепрошивка электронных блоков управления ,как правило, производится с целью повышений мощности двигателя, улучшения его технических показателей. Основные причины решения о чип-тюнинге автомобиля:

  • Желание уменьшить расход топлива автомобиля.
  • Преобразование режима функционирования двигателя.
  • Необходимость перепрошивки вследствие изменения параметров автомобиля или замены отдельных его частей, например, монтирование оборудования для перехода на питание от газа, переход на форсунки с другим показателем производительности и др.
  • Приспособление характеристик ЭБУ иностранного автомобиля к нюансам эксплуатации в России. К ним относятся различия в климате, качество используемого бензина и др.
  • Желание восстановить SRS AIRBAG в связи с ее повреждением.

Во время перепрошивки ЭБУ происходит переустановка комплекта утилит или их корректировка, в зависимости от целей, которые озвучил автовладелец специалистам компании KOLOBOX. Чаще всего изменениям подвергается область калибровок, которые отвечают за получение информации с датчик автомобиля. Изменение программного кода происходит не так часто.

Если вы хотите скорректировать работу двигателя своего автомобиля или улучшить его параметры, доверьте программное обеспечение ЭБУ профессиональным и опытным специалистам компании KOLOBOX!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector