Электронный блок управления двигателем что это
Что такое ЭБУ в автомобиле, где находится
В системе управления современным автомобилем используются всевозможные электронные приборы. Они помогают в управлении транспортным средством, в автоматизации многих процессов, обеспечении безопасности и улучшении других эксплуатационных характеристик. Для координации большинства процессов используется электронный блок управления двигателем.
Бортовое оборудование
В машинах зарубежного производства данный узел именуется ECU. Подобный контроллер устанавливается с моторами разных типов как с бензиновыми агрегатами, так и с дизельными силовыми установками. В процессе работы происходит взаимодействие данного узла с всевозможными датчиками, снимающими текущую информацию об актуальных параметрах авто.
Определяя функционал ЭБУ двигателя, что это такое, и как задействовано в процессах, стоит учесть, что блок занимается обработкой полученных параметров, используя имеющийся алгоритм. Основываясь на имеющихся эксплуатационных значениях мотора, ECU отправляет соответствующие команды установленных в силовом агрегате исполнительным устройствам.
Фактически авто оснащено бортовой сетью. А что такое ЭБУ в машине? По сути, это главный элемент данной сети. Иногда такую электронику небеспочвенно именуют основным компьютером в легковушке. Более жаргонным именем является слово «мозги».
Контроллеры располагаются не только в ДВС, но и в других системах машины. Например, их можно обнаружить в следующих модулях:
- коробка переключения скоростей «автомат»;
- тормозная антиблокировочная система (ABS);
- управление подушками безопасности (airbag);
- системы курсовой устойчивости (ESP, ESV, VSC и т.д.);
- блок климат-контроля и пр.
В каждой из систем предусмотрен персональный управленческий блок. Они все связаны между собой.
Основным среди разнообразия электроники является блок управления ДВС. В его задачи входит непрерывная обработка и обмен текущими параметрами с остальными системами. Для взаимосвязи используется специальный кабель – CAN-шина. Таким образом, все элементы объединены в единую цифровую систему – бортовую сеть.
Благодаря взаимной двусторонней связи всех звеньев, входящих в бортовую сеть, обеспечивается оптимизация работы силовой установки.
Определяя, что такое ЭБУ в автомобиле, где находится, необходимо учесть, что благодаря его эксплуатации удается добиться следующих комфортных показателей:
- оптимизируется расход топлива;
- своевременно регулируется впрыск в цилиндры;
- автоматически подбирается во время впуска достаточный объем воздуха для топливной смеси.
Работоспособность главного компьютера оказывает влияние на мощность автомобиля, значение крутящего момента в разных режимах работы, а также на иные важные выходные характеристики. В такой ситуации модуль должен быть всегда исправен.
Поставленные задачи перед ЭБУ
Производители автомобилей возлагают на блок управления следующие задачи:
- управление зажиганием;
- контроль позиции дроссельной заслонки;
- мониторинг и корректировка фазами газораспределения;
- управление и осуществление контрольных функций над фазами впрыска топлива;
- мониторинг термосостояния силовой установки и его охлаждающей системы;
- контроль системы выхлопных газов.
В «мозги» передается информация от датчиков с коленвала о частоте его вращения. При этом в расчет берется текущий скоростной режим авто, значение напряжения всей контрольной сети и пр.
Как устроен и где находится блок управления двигателем
Блок представляет собой в большинстве случаев плотно загруженную элементами электронную микросхему. Она спрятана под пластиковым либо металлическим корпусом, чтобы хорошо защитить ее от негативного внешнего влияния. Достаточно часто плату монтируют в подкапотном пространстве, ближе к центральной консоли. Узнать реальное местоположение блока можно из руководства автомобиля.
Основными элементами головного модуля являются микропроцессор и блоки памяти. Обязательно для коммуникации предусмотрены два или больше выходных разъемов. Их легко обнаружить на внешней стороне для комфортного подключения. Один из них обязательно служит для сопряжения с бортовой сетью автомобиля. Еще один является диагностическим. Именно через него происходит соединение с внешними сканирующими аппаратами.
На основной панели имеется несколько вариантов памяти, позволяющих задействовать все возможности данного оборудования. Постоянный тип памяти содержит основные программы и алгоритмы для текущего функционирования силовой установки. Весь программный пакет вшит еще на заводе-изготовителе.
Отдельно стоит модуль с оперативной памятью. С его помощью системе удается динамично обрабатывать текущую информацию, которая поступает от разных датчиков. Одновременно проводится кратковременное сохранение некоторых результатов. В отдельном модуле памяти предусмотрено хранение следующих важных параметров:
- суммарный временной интервал работы данного двигателя;
- пройденный общий километраж транспортным средством;
- общий объем потребленного топлива;
- коды всевозможных доступов;
- коды ошибок либо блокировок.
Некоторые данные из такого модуля можно корректировать, например, сбрасывается код ошибки ЭБУ.
ПО электронного блока
Существует два типа программного обеспечения: контрольный и функциональный. Первый занимается мониторингом импульсов от установленных в разных местах датчиков. Все принимаемые параметры обязаны находиться в допустимых интервалах значений, установленных производителем. При выявлении выпадения из заданного отрезка на небольшие значения проводится актуализация работоспособности устройства.
Задачей функционального модуля является принятие и обработка данных. Также он отправляет определенные сигналы на исполнительные системы.
Важно знать, когда контрольные системы выявляют значительные отклонения от установленных норм, электронный блок способен полностью заблокировать работу силовой установки.
В отдельных случаях автовладельцы стремятся улучшить работоспособность ЭБУ или восстановить ПО после каких-то сбоев. Для таких случаев проводится перепрошивка электроники. В ходе работы штатное программное обеспечение можно менять на стороннее, откорректированное. Подобная методика называется «чип-тюнингом».
Мониторинг ошибок ЭБУ
В электронном блоке предусмотрена диагностическая система, предоставляющая визуальный отчет автовладельцу. Когда контроллером выявляется отклонение, сбой либо какая-то ошибка, то приборная панель сигнализирует об этом соответствующей световой иконкой. Чаще всего она представлена в желтом или красном цвете. Это может быть пиктограмма с обозначением «сheck-еngine» (загоревшийся чек).
У появившейся ошибки производитель может предусмотреть соответствующий персональный цифровой или буквенный код. Все такие сочетания записаны в памяти электронного блока. Для этого отведено специальное место на плате. Выявить сбои помогает подключенное спецоборудование в виде сканера. Необходимо использовать соответствующий кабель и диагностический разъем.
Происходит считывание зафиксированных параметров отклонений и соответствующая их расшифровка. При этом всю необходимую информацию система отображает на присоединенном мониторе. Изучая полученную информацию, удастся уточнить текущее состояние транспортного средства.
Популярные неисправности автомобильного электронного компьютера
Традиционно ЭБУ является в современных авто довольно надежным устройством. Однако, в зависимости от качества эксплуатации авто или внешних факторов воздействия система способна давать сбои. Популярными причинами выхода из строя такой электроники являются следующие факторы:
- значительный нагрев прибора;
- произошедшее короткое замыкание в системе;
- проникновение влаги в корпус устройства, на разъемы или оголенные участки;
- внешнее механическое повреждение оборудования;
- появившиеся коррозионные процессы.
Выявить косвенно неисправности в работе электроники помогают разные характеристики, например, мотор сбоит при абсолютно работоспособных датчиках и иных системах силовой установки. Правильная работоспособность напрямую зависит от качества напряжения во всей бортовой системе автомобиля.
Выход из строя автомобильного компьютера приводит к неустойчивой работе и провалам на разных режимах ДВС. Иногда такое событие характеризуется полной блокировкой силовой установки. В таком случае на панели приборов загорается «чек». Просто сбросить подобную ошибку не удастся, а если такой произойдет, то причина проблемы не исчезнет, и соответствующий индикатор вскоре снова появится.
В подобной ситуации необходимо диагностировать состояние ЭБУ. Рекомендуем полностью заменить вышедшую из строя плату. Считается, что можно провести самостоятельный ремонт микросхемы, который обойдется дешевле установки новинки. Однако, требуется тщательный мониторинг работоспособности и устранение всех возможных неисправностей, что не всегда доступно автолюбителям.
Электронный блок управления двигателем
Ремонт и основные неисправности электронного блока управления
Электронный блок управления двигателем (PCM — Powertrain Control Module или русская аббревиатура ЭБУ) – это «мозг» вашего автомобиля, а точнее системы управления двигателем и другими узлами в современных автомобилях. Конечно же, если сбой произошел в мозгу машины, то это сразу же отразится на всех управляемых им компонентах.
Это и электропитание, и узлы трансмиссии, система рециркуляции выхлопных газов и многие другие не менее важные компоненты. Существует мнение, что блок управления двигателем не подлежит ремонту, и многие автомастерские на самом деле откажут вам в ремонте и будут утверждать, что он подлежит замене. Стоит сказать, что отремонтировать его вполне возможно, но все, конечно же, зависит от того, какая неисправность в нем.
Ремонт его достаточно высокотехнологичен и поэтому влетит в кругленькую сумму, но это в любом случае экономичнее, чем приобретать новый блок.
Ещё одна не очень приятная для автолюбителей тенденция: чаще всего при неисправности двигателя автомеханики склонны обвинять во всех грехах именно блок управления, если другую причину они обнаружить не могут.
Как и всегда, обвинять склонны то, в чем меньше всего разбираются. Если причина неправильной работы двигателя не очевидна, то многие автомеханики начинают советовать заменить электронный блок управления двигателем. Часто встречается ситуация, что замена данного блока проблемы не решает, а причину приходится продолжать искать.
Диагностика автомобиля
Прежде чем бросаться на замену блока управления, произведите диагностику электрооборудования автомобиля. Но и здесь свои нюансы: обращайтесь к грамотному автоэлектрику.
Обратите внимание на то, что настоящий профессионал не просто перечислит вам все прочтенные с вашего автомобиля ошибки, но и сможет объяснить, что это такое, откуда появилось и что с этим делать.
Обращайтесь на те станции, в рекламах которых указана не просто диагностика, но и последующий ремонт неисправностей. Это говорит об уровне специалистов в области автоэлектрики на данной станции.
Дело не в блоке? Обидно: зря потраченные деньги, и если сам приобретенный блок еще возможно удастся вернуть продавцу, то время вам никто не вернет. А вот процесс возврата электронного блока управления продавцу – это весьма проблематично.
Не каждый продавец захочет принимать товар, который он продал вам за такую приличную сумму, тем более после того, как его установили и сняли с автомобиля. Скажем сразу, что без диагностики его вообще не примут. А диагностика при возврате блока заключается в его подключении к соответствующему оборудованию, которое находится, как правило, в сервисных центрах. Так что время и нервы будут в любом случае потрачены.
Стоит заметить, что многие продавцы вообще отказываются принимать обратно электронные блоки управления двигателем и Закону о защите прав потребителей это не противоречит.
Электронная система управления двигателем в автомобиле: разбираем, что это и принцип работы
Сегодня подавляющее количество автомобилей, выпускающихся во всем мире, оборудованы ЭСУД. Это позволяет сделать работу двигателя более эффективной, а саму езду на автомобиле более безопасной и комфортной. Бензиновый мотор или дизельный – не важно.
- ЭСУД что такое, расшифровка
- Виды систем
- Где находится ЭСУД
- Устройство ЭСУД
- Принцип работы ЭСУД
- Диагностика
- Неисправности и их причины
- Типовые значения параметров ЭСУД
- Очистка памяти контроллера ЭСУД
- Распиновка
- Контроллер ЭБУ
- Датчик ЭСУД
- Главное реле
- Таблица масс ЭСУД в различных автомобилях
ЭСУД что такое, расшифровка
ЭСУД – электронная система управления двигателем. Представляет собой комплект электронно-вычислительного оборудования, отвечающего за работу только двигателя или двигателя вместе с другими системами легковой машины. По сути это автомобильный бортовой компьютер.
Виды систем
ЭСУД делятся на два типа, имеющие свои преимущества и недостатки:
- В первом случае, который часто называют английской аббревиатурой ECM (Engine Control Module), компьютер управляет только мотором.
- Во втором, ECU (Electronic Control Unit), он отвечает за все системы машины: двигатель, подвеску и т. д.
ВАЖНО! Общий для всех систем блок применяется чаще, поскольку это упрощает внутреннее устройство автомобиля с конструктивной точки зрения и удешевляет сборку. То есть, проще провести все провода от всех датчиков в одно место, чем устанавливать их в разные места.
С другой стороны, единый блок – менее безопасный вариант, чем «раздельные зоны ответственности» для разных систем. Его неисправность отразится на работе всех механизмов машины в то время как отдельные блоки работают независимо друг от друга. Например, тормозная система может сработать корректно при неисправности управления или двигателя.
Единый блок управления состоит из следующих элементов:
- Моторно-трансмиссионный блок.
- Блок контроля тормозной системы.
- Центральный блок управления.
- Синхронизационный блок.
- Блок контроля кузова.
- Блок контроля подвески.
Где находится ЭСУД
В подавляющем большинстве случаев ЭСУД, точнее – ЭБУ (электронный блок управления), находится под приборной панелью. В разных моделях автомобилей он может находиться по центру или в районе руля. Как правило, добраться до него достаточно просто с помощью обычной отвертки. Такое расположение сделано для облегчения доступа. Визуально как отечественный, так и зарубежный ЭБУ представляет собой небольшой (обычно размером примерно с две ладони) плоский ящик с гнездами для проводов.
Устройство ЭСУД
Поскольку электронная система управления двигателем это, по сути, компьютер, технически она устроена примерно так же, как стандартный ПК. Система помнит базовые установки, заложенные производителем и следит за соблюдением этих параметров в процессе работы двигателя.
На техническом уровне блок состоит из:
- Постоянного запоминающего устройства (ППЗУ). Это память, которая содержит базовый алгоритм управления мотором. Его можно изменить вручную. При отключении двигателя установки не удаляются.
- Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ). Память, которая обрабатывает оперативные данные, поступающие от систем: соответствие заданным в ППЗУ параметрам, ошибки и т.п. Устройство имеет дополнительный источник питания – от аккумулятора, поэтому оно может сохранять данные, даже если прерывать питание.
- Электрически программируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Память, где хранятся коды противоугонной системы. Также отвечает за функционирование иммобилайзера.
Принцип работы ЭСУД
Главная задача системы – эффективная работа движка. Она на основании получаемой от различных узлов информации она регулирует крутящий момент, мощность и другие показатели в зависимости от режима работы мотора, комплектации ЭСУД и ее типа (самые популярные – м20, м73, м74, м86).
Стандартные режимы мотора, которые различает ЭСУД:
- Запуск и прогревание.
- Холостой ход.
- Движение, торможение.
- Смена передач.
Схема источников, от которых получает данные ЭСУД, зависит от модели авто и его комплектации. Обычно это датчики: положения коленвала, фаз, расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, скорости, кислорода и детонации.
Кроме того, ЭСУД постоянно проводит самодиагностирование, также на основе показателей датчиков.
Диагностика
Помимо автоматической проверки корректности функционирования ЭСУД, специалисты рекомендуют проводить регулярное диагностирование системы. В среднем обслуживание стоит делать каждые 15 тыс км пробега. Диагностика ЭСУД проводится с помощью специального тестера, подключаемого в специальный разъем. Иногда используется беспроводной адаптер, использующий специальный протокол.
ВАЖНО! Лучше всего, если показатели будут расшифровываться специалистом, который на основании полученных данных может сделать вывод – какой конкретно элемент ЭСУД барахлит. После предварительных выводов, проводится более точная проверка вызывающего подозрения элемента.
Перед проведением тестов с помощью сканера, надо проверить питание системы и ее отдельных фрагментов. Причиной неисправности может быть поврежденная электропроводка, короткие замыкания, коррозия, различные помехи.
Неисправности и их причины
Выявление неисправностей ЭСУД можно начинать после обнаружения ряда признаков. Во-первых, при включении зажигания все лампочки сигнализатора системы должны загореться одновременно, таким образом система проверяет свой диагностический механизм. После запуска двигателя все должны одновременно потухнуть. Если какая-то из них загорается во время движения, это сигнализирует о проблемах в ДВС. В лучшем случае система может отключить двигатель, чтобы избежать тяжелых поломок. Список негативных ситуаций, в которым ведет неисправность ЭСУД, велик – может воздушить система охлаждения, не работать печка или термостат.
ВАЖНО! ЭСУД – тонкая система, поэтому описание проблем, которые могут случиться с электроникой может занять много времени.
В основном причинами неисправностей бывают:
- Поломка датчиков, отправляющих в ЭСУД данные.
- Поломки в самом блоке управления.
- Поломки исполнительных устройств системы управления (рост сопротивления, обрыв обмотки электромагнитного клапана и т.д.).
- Повреждение электропроводки.
- Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
Часто ЭСУД ломается из-за механических повреждений. Это может быть не обязательно удар, для причинения вреда системе хватит сильной вибрации. Далее по проценту вероятности повреждения ЭСУД следуют: резкий перепад температур, коррозия, попадание влаги под защитный кожух из-за разгерметизации устройства. Также нередко корректная работа системы нарушается из-за некомпетентного вмешательства в ее функционирование.
Ремонт системы можно доверять только специалистам.
Типовые значения параметров ЭСУД
Типовые значения параметров системы зависят от множества факторов. В первую очередь – от марки авто. На них также влияет влажность, температура окружающей среды и т.д. Таблицы типовых параметров для конкретных марок авто, с помощью которых осуществляется идентификация ЭСУД, можно найти в интернете.
Очистка памяти контроллера ЭСУД
Функция сброса памяти используется для обнуления накопившихся в ЭСУД данных. Это полезно делать при замене датчиков, если требуется его перепрошивать или если автомобиль начал странно себя вести без видимых причин. Если не удалось найти эту функцию в меню ЭСУД, очищать память можно с помощью специального программного обеспечения, доступного в интернете. Процедура удаляет данные, накопившиеся при самообучении системы и возвращает заводские настройки. Проводится при выключенном двигателе.
Распиновка
Распиновка (распайка) – процесс определения принадлежности провода и разъема к тому или иному процессу, его назначение. Например, информация про кислород может приходить по одному кабелю, про охлаждение – по другому и т.д. В интернете можно найти подробный список расшифровки для самых популярных систем – Бош, Январь, Ителма.
Контроллер ЭБУ
Контроллер электронного блока управления – непосредственно сама плата с микропроцессорами. На практическом уровне разницы между терминами ЭБУ и ЭСУД нет. Отличие в том, что блок – физически коробка с электроникой, а система – это комплекс, включающий блок, датчики и рабочие процессы.
Датчик ЭСУД
Датчики электронной системы – один из главных ее элементов, от них зависит связь между механизмами и ЭБУ, качество управления движком. При профилактическом тестировании ЭСУД надо внимательно проверять соединение и сами датчики на все возможные повреждения (механические, от перегрева или коррозии и т.д.).
Главное реле
Главное реле системы запускает большинство процессов: в том числе электропитание датчиков, реле бензонасоса и вентилятор радиатора охлаждения двигателя, катушек зажигания и форсунок (инжектора). Главное реле защищает предохранитель.
Таблица масс ЭСУД в различных автомобилях
Массой в ЭСУД обычно выступает корпус машины. Если какой-то из контактов с массой теряет надежность, электросхема нарушается, качество работы системы падает. Например, двигатель начинает произвольно менять режим работы, набирая или сбрасывая обороты без участия водителя. Чтобы справиться с такой проблемой, надо знать места заземления ЭСУД.
Системы управления двигателем
Системы управления двигателем DENSO называют мозгом автомобиля за то, что они оптимизируют работу двигателя максимально эффективно.
И это правильный выбор.
Введите название продукта, который вы ищете, и мы предоставим необходимую информацию.
- Датчики массового расхода воздуха
- Клапаны рециркуляции отработавших газов
- Датчики температуры отработавших газов
- Лямбда-зонды
- Информация об обновлении ассортимента
- Гарантийное обслуживание
Системы управления двигателем
Высокие технологии. Передовая конструкция. Высочайшее оригинальное качество. Таковы основные преимущества систем управления двигателем (EMS) DENSO, которые компания поставляет на рынок автозапчастей.
Каждый компонент, входящий в состав системы управления двигателем (катушки зажигания, датчики массового расхода воздуха (MAF), топливные насосы, клапаны рециркуляции отработанных газов (EGR)), произведен по оригинальным технологиям DENSO, которые гарантируют удобство и быстроту установки, а также надежность и превосходные рабочие характеристики.
Почему именно DENSO? Являясь одним из ведущих мировых разработчиков и производителей оригинальных автомобильных компонентов, DENSO знает все о принципах управления современными двигателями. Именно наши специалисты разработали первую в мире стержневую катушку зажигания, в которой для создания высокого напряжения в свече зажигания используется цилиндрическая катушка. Именно мы первыми предложили автомобильной отрасли съемный датчик массового расхода воздуха, который устанавливается в стенку воздухозаборника, обладает уменьшенными габаритами и весом и удобен в установке. Компоненты DENSO для систем управления двигателем используются в качестве оригинального оборудования в автомобилях Audi, Citroën, Fiat, GM, Honda, Hyundai, Jaguar, Lancia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Seat, Škoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo и многих других.
И вот теперь высококачественные компоненты DENSO для систем управления двигателем доступны для клиентов розничного рынка автозапчастей. Фактически DENSO является единственной компанией, поставляющей на рынок запчастей компоненты для систем управления двигателей того же качества, которое производители транспортных средств выбирают для конвейера. И в этом уникальность нашей продукции.
Ссылки
- Подписаться на рассылку
- Глобальный сайт DENSO
- Сайт DENSOLIGA
- Скачать каталог
- FAQ
Социальные сети
Следите за обновлениями
Контакты
ООО «Денсо Рус»
Головинское шоссе, д. 5, к. 1
125212, Москва, Россия
+7 (495) 970 57 57
EU_DNRU_AM_sales@eu.denso.com
Политика конфиденциальности
DENSO заботится о конфиденциальности персональных данных. Подробная информация о нашей политике конфиденциальности, правилах сохранения cookies и другая правовая информация находится здесь.
Все под контролем
Система управления двигателем
Выбранные детали
Все под контролем
с компонентами системы упарвления двигателем febi
В современных пассажирских автомобилях едва ли найдётся область, которая может обойтись без участия электроники.
Количество встроенных электронных компонентов постоянно растёт, а машины превратились в высокотехнологичные транспортные средства – более безопасные, более комфортабельные и более экологичные.
Ferdinand Bilstein предлагает постоянно пополняемый ассортимент запасных частей электронных систем и датчиков для разных типов автомобилей качества уровня оригинала.
В нашем ассортименте только качественные детали, такие как датчики дифференциального давления , клапаны рециркуляции отработавших газов, катушки зажигания и датчики расхода воздуха.
Компоненты систем управления двигателем от febi
Обзор преимуществ
Надёжная конструкция для безупречной работы независимо от влияния окружающей среды
Оптимальная точность при установке для ремонта без затруднений
Проверены согласно строгим стандартам качества
Требования производителей автомобилей соблюдены или превзойдены
Высокие технологии на рынке послепродажного обслуживания
Датчики и технологии, которые они используют, контролируются и регулируются системами управления двигателем.
Датчик-это устройство, способное распознавать одну или несколько физических характеристик, таких как температура, положение, движение, скорость и т.д. и конвертировать их в электронный сигнал для последующей обработки ЭБУ.
Исполнительные элементы являются компонентами, которые преобразуют электрические выходные сигналы от ЭБУ в физические величины, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя внутреннего сгорания с целью повышения эффективности, экономичности и производительности. Сюда входят такие детали, как топливные форсунки, катушки зажигания и электропневматические клапаны. Исполнительные элементы формируют сигналы обратной связи для ЭБУ, включающие в себя переменные величины, например о положении, расходе энергии и нагрузке, чтобы дать возможность блоку управления контролировать их работу.
Все под контролем
с компонентами febi для системы управления двигателем
- с компонентами febi для систем управления двигателей
- Ассортимент, включающий более 1 500 датчиков и исполнительных механизмов
- Покрытие более 65 000 популярных моделей автомобилей европейских и азиатских производителей
- Динамичное расширение ассортимента
- Качество, соответствующее требованиям автопроизводителей; проверка изделий в собственных испытательных лабораториях
- febi — Ваш поставщик №1 компонентов для систем упарвления двигателем
Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) предназначена для снижения оксидов азота (NOx) в выхлопных газах двигателя.
Существует два основных типа клапанов рециркуляции ОГ. Один — вакуумный, использует электропневматический привод, контролируемый ЭБУ на открытие и закрытие. Другой управляется электродвигателем постоянного тока или шаговым двигателем. Как электронные, так и вакуумные клапана EGR открываются и закрываются в зависимости от нагрузки на двигатель.
- Более 130 наименований
- Совместимость более чем с 4 600 моделей автомобилей европейских и азиатских производителей
- Покрытие более 70 миллионов легковых автомобилей по всему миру
Датчик давления
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP sensor) измеряет давление во впускном коллекторе, предоставляя мгновенную информацию о давлении в коллекторе в электронный блок управления двигателя (ECU). Данные от датчика используются для того, чтобы расчитать плотность воздуха и определить массовый расход воздуха двигателя.
Параметры сигнала этого датчика можно использовать для диагностических целей, для проверки корректной работы дроссельной заслонки и турбонаддува, а также при диагностике утечек воздуха во впускном коллекторе.
- Более 70 наименований
- Совместимость более чем с 5 000 моделей автомобилей европейских и азиатских производителей
- Покрытие более 41 миллиона легковых автомобилей по всему миру
Датчик положения коленчатого вала и распределительного вала
Эти датчики измеряют скорость и положение распределительного и коленчатого вала. Их сигнал обрабатывается ЭБУ управления двигателем для точного расчета угла опережения зажигания и времени впрыска топлива.
Конструктивно эти датчики бывают двух видов: Холла и индуктивного типов . Задачи этих датчиков фундаментально очень схожи.
- Более 260 наименований
- Совместимость более чем с 25 000 моделей автомобилей европейских и азиатских производителей
- Покрытие более 380 миллионов легковых автомобилей по всему миру
Датчик массового расхода воздуха / датчик расхода воздуха
Сигналы этих датчиков используются для расчета количества впрыскиваемого топлива, а также используются в системе управления рециркуляцией выхлопных газов дизельного двигателя.
Существует несколько различных типов датчиков, используемых на протяжении многих лет, в зависимости от поколения систем упраления двигателями, которые используют различные автопроизводители. Существует два основных типа датчика для измерения расхода воздуха: измерители расхода воздуха и массового расхода воздуха .
Принципиально работа датчиков расхода воздуха и массового расхода воздуха очень похожа и часто сигналы датчиков используются блоком управления двигателем в равной степени. Однако это не точно, поскольку датчик расхода воздуха определяет только объем воздуха, в то время как датчики массового расхода воздуха значительно более точны, поскольку при измерении также учитывается температура и давление.
- Более 120 наименований
- Совместимость более чем с 12 000 моделей автомобилей Европейских и Азиатских производителей
- Покрытие более 95 миллионов легковых автомобилей по всему миру