Электронная система зажигания двигателя своими руками
Система электрооборудования автомобиля
Замена замка зажигания
Как заменить замок зажигания самому.
Как проверить контактную группу замка зажигания.
Устройство системы зажигания автомобиля
Для чего нужна система зажигания?
Система зажигания нужна для создания и подачи искрового разряда к свечам зажигания. Искра подается к свечам зажигания в определенные моменты – такты работы бензинового двигателя.
Зажигания в дизельных двигателях как такого не существует, там есть самовоспламенение. Самовоспламенение горючей смеси происходит при такте сжатия.
Основные виды систем зажигания:
- Контактная система зажигания;
- Бесконтактная система зажигания;
- Микропроцессорная система зажигания.
![]() |
Бесконтактная система зажигания подразумевает создание импульсов управления специальным электронным транзистором – его называют транзисторное управляющее устройство или коммутатор. Если предположить, что коммутатор генерирует импульсы, то можно сказать, что это генератор импульсов. Микропроцессорная система зажигания — это электронное устройство, которое служит для управления моментом зажигания горючей смеси. Принцип работы микропроцессорной системы зажигания состоит в создании электродвижущей силы (ЭДС). ЭДС создается при вращении магнита по заднему фронту импульса в катушке зажигания. Как устроена система зажигания автомобиля?
Схема системы зажигания автомобиля:
зажигания на автомобили ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 Устройство системы зажигания автомобиля:1)Источник питания системы зажигания.
2) Замок зажигания (выключатель зажигания) служит для передачи напряжения на систему зажигания, бортовую сеть и втягивающее реле стартера. 3) Катушка зажигания служит для создания тока высокого напряжения. 4) Свечи зажигания – устройство для воспламенения горючей смеси, которое имеет два электрода, зазор между, которыми составляет 0,15-0,25 мм. 5) Распределитель зажигания 6) Трамблер – устройство распределения тока высокого напряжения через провода к свечам зажигания. 7) Коммутатор – электронное устройство, которое генерирует импульсы для управления катушкой зажигания. 8) Блок управления – устройство микропроцессорного типа, которое регулируетмоменты подачи импульсов в катушку зажигания с учетом информации поступающих от датчиков: положения коленчатого вала, датчика положения распределительного вала, датчика температуры, лямбда-зонд (кислородного датчика). Электронное зажигание своими руками: переоборудование, регулировкаСистема зажигания бензинового двигателя предназначена для обеспечения искрообразования на свечах зажигания в строгом соответствии с порядком работы цилиндров. Одной из первых таких систем является контактная, называемая также классической (она установлена на «классических» моделях автомобилей ВАЗ). С развитием технологий контактное зажигание уступило место электронному, в котором контактная группа заменена на датчики. Это позволило избавиться от контактной схемы, поэтому у многих владельцев классических автомобилей ВАЗ возникло желание поменять систему зажигания, тем более что установить электронное зажигание своими руками совсем несложно. Для возникновения искры в нужный момент должно произойти замыкание контактов. Последующее их размыкание производится при помощи кулачков вала прерывателя.
ПреимуществаВ чем будут выгоды от такой замены? Помимо избавления от контактной группы, которая склонна к подгоранию и нарушениям зазора, приводящим к необходимости постоянного обслуживания прерывателя-распределителя, она будет способствовать:
Необходимые инструменты и деталиДля того чтобы установить электронное зажигание своими руками понадобятся:
Кроме того, потребуется приобрести следующие детали бесконтактной системы:
Процесс установкиПорядок установки электронной системы своими руками:
РегулировкаДля регулировки желательно использовать стробоскоп. Но поскольку далеко не у каждого автолюбителя, даже среди выполняющих ремонт автомобиля своими руками, он есть, можно выполнить следующее:
Необходимо «поймать» опережение зажигания. Для этого нужно ослабить крепление корпуса прерывателя и осторожно поворачивать его до тех пор, пока при повороте бегунка искра не будет пропадать, после чего затянуть корпус. Регулировка выполнена. Электронная система зажиганияОдной из наиболее важных функциональных частей автомобиля является система электронного зажигания. Именно этот блок отвечает за воспламенение топливной смеси, заполняющей камеры сгорания цилиндров. В сегодняшней статье мы расскажем о компонентах системы зажигания, а также основных принципах их работы. Устройство электронной системы зажиганияОсновными компонентами системы можно назвать шесть элементов, объединенных в единый рабочий цикл.
В основе изготовления катушки зажигания лежат две обмотки, имеющие индуктивную связь. Главным принципом их работы является практическое воплощение закона индукции. Ток, проходящий по первичному контуру обмотки, намагничивает сердечник, благодаря чему в обмотках образуется мощное магнитное поле. Уровень тока и сила индуктивности, полученные на первичной обмотке, определяют ту энергию катушки, которая будет выработана. На определенном этапе узел получает команду о прерывании тока. Одновременно с этим отключается и выработанный магнетизм обмотки. Изменение магнитного потока, образующегося на витках вторичной катушки, проявляется в возникающей электродвижущей индуктивной силе. Её величина имеет прямую зависимость от количества накопленной за время включения энергии, от трансформационного коэффициента катушки, от качества намотки и, конечно, от скоростного изменения магнитного поля. Суммарная величина электродвижущей силы имеет чрезвычайно высокие показатели – свыше 300 тысяч вольт. Назначение коммутатора состоит в периодическом включении и отключении тока, подающегося на первичную катушечную обмотку. Время включения и необходимый уровень напряжения определяется контроллером. В течение заданного периода времени в катушке накапливается оптимальное количество энергии. Вторичная обмотка тоже вырабатывает определенное количество напряжения, составляющее от 1000 до 2000 вольт, называемым напряжением включения. Оно является нежелательным, так как способствует появлению дополнительной искры, асинхронной с рабочим циклом. Его подавление не требует никаких специальных мероприятий. Проявление тока включения нивелируется за счет пробойных напряжений, накопленных на двух последовательных свечах. Подведем итогиВ конце статьи скажем, что от качества деятельности системы зажигания напрямую зависит бесперебойность работы двигателя. Именно поэтому важно, чтобы автолюбитель отслеживал качество её функционирования, а при малейших сбоях выявлял «виновника» и производил его замену. Катушки зажиганияКатушка зажигания – важный элемент системы зажигания двигателя. Основное назначение катушки – в нужный момент времени подать на свечу импульс высокого напряжения, служащий для образования искры достаточной силы в воздушном зазоре между электродами для воспламенения топливной смеси. Катушки зажигания DENSOKатушка зажигания представляет собой трансформатор электрической энергии, преобразовывающий напряжение бортовой сети автомобиля 12В в высоковольтное напряжение. Современные катушки способны обеспечить величины напряжений до 30 кВ. Несомненным лидером в разработке и производстве катушек зажигания является компания DENSO. Наше тесное сотрудничество с мировыми автопроизводителями позволяет нам разрабатывать передовые компоненты систем зажигания, отвечающие самым высоким требованиям, предъявляемым к современным автомобилям. Именно наши инженеры первыми разработали индивидуальную катушку зажигания. Они использовали в катушках диагональные индукционные обмотки, позволившие существенно уменьшить размер этого важного узла без потери его характеристик, и использовали в системах зажигания микросхемы и электронные компоненты, что привело к значительному росту их надежности и быстродействия. Преимущества катушек DENSO
Разновидности катушек DENSOШирокий ассортимент продукции DENSO представлен катушками зажигания следующих типов:
Все приведенные типы катушек зажигания DENSO разработаны нашими инженерами с одной целью – получить на выходе вторичной обмотки стабильно высокий уровень напряжения пробоя, поскольку только с ним возможно формирование качественной искры. Только полное и эффективное сгорание топлива позволяет нам назвать двигатель с нашей системой зажигания экологичным и экономичным! Рекомендации DENSO по уходу за катушкой зажиганияПростые и не требующие особых усилий рекомендации от наших специалистов позволят продлить жизненный цикл катушки зажигания.
Диагностика неисправности катушки зажиганияПрежде чем приступить к диагностике катушки следует удостовериться в исправности и правильном функционировании других составляющих системы зажигания (свечей, высоковольтных проводов), поскольку именно они могут быть причиной неустойчивой работы двигателя. Необходимо убедиться в том, что в бортовой сети автомобиля присутствует необходимый уровень напряжения. Существует несколько методик диагностики и поиска неисправности катушки зажигания. Для проведения диагностики нужны определенные приборы, инструменты и приспособления, а главное, базовые знания в области электротехники. В противном случае наиболее правильным решением будет обращение в специализированный сервисный центр, профессионально занимающийся диагностикой и ремонтом систем зажигания. Проверка сопротивления и целостности обмотокОсуществляется при помощи прибора, измеряющего электрическое сопротивление обмоток. Естественно, у каждой модели катушки эти значения свои, но усредненные значения сопротивления рабочих обмоток катушки зажигания находятся в следующих пределах: первичной обмотки – 3-3,5 Ом, вторичной – 5000-9000 Ом. При подозрении на неисправность одной из катушек показания значений сопротивления обмоток всегда можно сравнить со значениями, полученными при измерении заведомо исправной катушки. Нелишним будет удостовериться в отсутствии электрической связи управляющего катушкой проводника с выводами обмоток и «массой» автомобиля. Если результаты измерений покажут обрыв обмотки или величины измерений будут сильно разниться с эталонными значениями – катушка зажигания неисправна, ее необходимо заменить. Проверка на работающем двигателеКогда один из цилиндров двигателя не работает, «троит» и есть подозрение на отсутствие искры в одном из цилиндров, можно провести быстрый тест по определению неработающего цилиндра. Для этого на работающем двигателе поочередно отключают разъемы от топливных форсунок и следят за изменениями в работе мотора. Отключение форсунки неработающего цилиндра никак не скажется на работе двигателя, во всех остальных случаях будет наблюдаться снижение оборотов и явно выраженная попытка прекращения работы. Крайне нежелательно при проведении данного теста отключать разъемы, подключенные к катушкам зажигания, поскольку это действие может привести к выходу из строя исправного узла. Проверка наличия искрыНа испытательном стенде или непосредственно на двигателе автомобиля к выводу катушки подключается специальный электрический разрядник. После чего стартером приводится во вращение коленчатый вал мотора и наблюдается наличие или отсутствие искры на электродах разрядника. Данная процедура проводится для всех выводов катушки или индивидуальных катушек зажигания до момента выявления неисправности. При проведении диагностики по этому методу применение разрядника, а не обычной свечи зажигания обязательно! Использование свечи может не выявить проблему, поскольку в цилиндре свеча работает в совершенно других условиях (высокая температура и давление в момент такта сжатия), отличных от условий искрообразования в атмосферном воздухе. Adblock detector |