Электронная схема реверса двигателя постоянного тока
Подключение и системы управления электродвигателей постоянного тока
Подписка на рассылку
- ВКонтакте
- ok
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- TikTok
Электродвигатели постоянного тока (синхронные) отличаются от асинхронных моторов малым электропотреблением и способностью развивать большую частоту вращения — более 3000 об/мин, отличными пусковыми и регулировочными свойствами. Поэтому они широко применяются на авто-, электротранспорте, на производстве, в компьютерной технике и бытовых приборах. Однако подключение электродвигателя постоянного тока сложнее, чем у «переменников», и для его применения нужно иметь представление об этих отличиях. Как правило, в клеммных коробках мощных и средних синхронных двигателей есть отдельные выводы якоря, к которому подключается полное напряжение, и обмотки возбуждения для подключения регулируемого тока. Частота вращения двигателя растет, если ток обмотки возбуждения увеличивается. По виду подключения якоря и обмотки возбуждения двигатели постоянного тока могут быть с независимым возбуждением или параллельным, последовательным и смешанным самовозбуждением.
В двигателях с независимым возбуждением обмотка возбуждения имеет отдельное от якоря электропитание.
В аналогичной схеме параллельного возбуждения нет отдельного источника питания. У двигателей с независимым и параллельным возбуждением точные характеристики — такие двигатели чаще устанавливаются на производственные агрегаты, станки и вентиляторы.
Двигателям с последовательным возбуждением нужен увеличенный пусковой ток и постоянная нагрузка на вал, поэтому они используются на электротранспорте.
Редко (в исключительных случаях) применяется смешанное возбуждение, когда две или несколько обмоток подключаются последовательно к якорю.
Для управления электродвигателем постоянного тока применяется реверс и регулирование оборотов. Реверс подразумевает изменение полярности тока в цепи якоря для перемены направления вращения вала. Регулирование оборотов может осуществляться изменением сопротивления цепи якоря, реостатом цепи обмотки возбуждения и/или с применением электронных схем управления.
Бесщеточный электродвигатель постоянного тока обязательно должен работать с системой управления для поддержания синхронного режима. К настоящему времени сложилось два основных вида систем управления электроприводов — бездатчиковые и с обратной связью по скорости, выбор которых определяется областью применения двигателя.
Регулятор оборотов электродвигателя постоянного тока бывает пропорциональным, интегральным, дифференциальным, может работать по принципу широтно-импульсной модуляции (ШИМ) или иметь комбинированное сочетание этих видов устройства. Такой регулятор входит в состав готового модуля управления электродвигателем, который одновременно поддерживает функции стабилизации скорости вращения, реверса, плавного пуска, управления по промышленному интерфейсу, термозащиты, а также соединения с другими приборами.
Схемы управления реверсом электродвигателей различных типов
В зависимости от вида питающего тока электрические двигатели промышленного назначения можно разделить на две большие группы: электрические машины постоянного и переменного тока. Соответственно схемы реверса для различных типов электродвигателей реализованы по-разному. Рассмотрим наиболее распространенные схемы реверсирования разных видов электрических двигателей.
Для смены направления вращения вала в электрических машинах постоянного тока необходимо изменить полярность напряжения на обмотке возбуждения или якоре электродвигателя. На практике для реверсирования двигателей со смешанным параллельным и независимым возбуждением чаще применяют второй способ, так как при коммутации цепи обмотки ток в ней многократно возрастает, что увеличивает вероятность ее перегрева.
В данной схеме управления двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением реверс реализован при помощи магнитных пускателей. При нажатии кнопки Sв на катушку пускателя KM 1 подается напряжение, нормально разомкнутые контакты К 1 замыкаются, нормально замкнутые размыкаются, ток проходит по цепи ”плюс” питающей сети – силовой нормально разомкнутый контакт K 1 – якорь электродвигателя – нормально замкнутый контакт K2 –“минус” питающей сети.
При нажатии кнопки Sс цепь питания катушки КМ 1 разрывается, контакт К1 в силовой цепи размыкается, двигатель останавливается. При нажатии кнопки Sн ток протекает по цепи “плюс” питающей сети – силовой контакт К2 – якорь двигателя – нормально замкнутый контакт К 1 – минус питающий сети. Таким образом, изменяется направление тока в цепи якоря, он вращается в обратную сторону.
В схемах управления и реверса двигателей постоянного тока широко распространены бесконтактные коммутирующие устройства, тиристорные и транзисторные ключи, смонтированные в составе широтноимпульсных преобразователей.
При подаче питающего напряжения на трехфазный выпрямитель постоянный ток с него подается на транзисторы Т 1 и Т 2, которые открываются и закрываются управляющими сигналами U 1 и U 2. Обмотка возбуждения и якорь двигателя подключены между транзисторами и нулевым проводником питающей сети. Подачей напряжения U 3 на катушку реле отключается динамическое торможение электродвигателя. При подаче управляющего напряжения U 1 на транзистор T 1 осуществляется пуск двигателя. Подачей отпирающего сигнала U 2 осуществляется реверс.
Наиболее распространенными типами электрических машин переменного тока являются однофазные и трехфазные электродвигатели. Изменение направления вращения вала последних достигается реверсом магнитного поля статора. Для этого необходимо изменить порядок подключения 2-х фаз питания статорной обмотки.
Реверсивные магнитные пускатели получили наибольшее распространение, эта схема проста и надежна. Элементы схемы дешевы, при поломке их легко купить и заменить.
При замыкании контакта Sв на катушку KM 1 подается питание, в силовой части схемы замыкаются КМ1, двигатель запускается. При нажатии кнопки Sc цепь, питающая катушки пускателей разрывается, контакты в силовой цепи размыкаются, двигатель останавливается. Для реверса двигателя необходимо нажать кнопку Sн. Цепь питания пускателя KМ 2 замыкается, его контакты KМ 2 в силовой цепи двигателя замыкаются, порядок фаз меняется. Двигатель вращается в обратном направлении.
Реверс однофазных двигателей переменного тока реализуется изменением направления тока пусковой или рабочей обмотки.
Для пуска двигателя включается тумблер Sa 1. Ток протекает по цепи: силовой диод VD 1 – пусковой конденсатор C 1, а так же параллельно подключенные резистор R 1 и рабочий конденсатор C 2 – обмотка двигателя. Изменение направления тока, питающего обмотку, достигается переключением тумблера Sa 2. Ток поступает на пусковой конденсатор C 4, резистор R 2, рабочий конденсатор C 3 и обмотку. Двигатель вращается в обратную сторону.
В многофункциональных устройствах управления электродвигателями переменного тока на базе частотных и широтноимпульсных преобразователей для реверса используют бесконтактные коммутирующие элементы: симисторы, транзисторы. Однако, принцип реверса остается таким же: изменение порядка подключения фаз для трехфазных двигателей и изменение направления тока в обмотках для однофазных.
Отправить заявку или сообщение Вы можете через форму обратной связи, или позвонить +7 (495) 545-44-32.
Микросхемы драйверов реверсируемых двигателей постоянного тока фирмы ROHM
В статье представлены драйверы реверсируемых двигателей постоянного тока общего назначения производства японской компании ROHM.
Японская компания ROHM представляет на рынке электронных компонентов драйверы реверсируемых двигателей постоянного тока общего назначения на основе технологии широко-масштабной интеграции LSI. Представленные драйверы могут быть трех видов: драйвер управления одним электродвигателем, двумя электродвигателями без стабилизации скорости, а также драйвер управ- ления одним электродвигателем с функцией стабилизации тока. Выбор необходимого драйвера и схемы включения можно сделать, основываясь на данных таблицы 1 и рис. 1–3. В основе всех драйверов реверсируемых двигателей постоянного тока лежит Н-мост на биполярных транзисторах, режим работы которого задается двумя логическими входами (табл. 2). При выборе драйвера необходимо руководствоваться величиной напряжения питания, мощностью электродвигателя, максимальным выходным током, рассеиваемой мощностью, наличием вспомогательной функции «термозащита» и «энергосбережение», возможностью установки выходного напряжения и работы с электронным регулятором скорости.
F — Forward (вперед), R — Reverse (реверсирование), S — Stop (стоп), B — Short brake (тормоз).
Рис. 1. Драйвер одного электродвигателя постоянного тока
Рис. 2. Драйвер двух электродвигателей постоянного тока
Рис. 3. Драйвер электродвигателя с регулятором скорости
Прибор BA6208 относится к группе простых драйверов одного реверсируемого двигателя постоянного тока и применяется в основном для управления двигателем кассетного магнитофона. Внутренняя схема драйвера BA6208 представлена на рис. 4. Управление драйвером осуществляется логическими сигналами, соответствующими ТТЛ-уровням.
Рис. 4. Внутренняя схема (типовая) драйвера BA6208
Таблица 2. Режимы работы драйвера одного реверсируемого двигателя постоянного тока
Режим | Авх. (Fвх.) | В вх. (Rвх.) | Вых1 (Авых.) | Вых2 (Ввых.) |
Вперед | 1 | 0 | 1 | 0 |
Назад | 0 | 1 | 0 | 1 |
Тормоз | 1 | 1 | 0 | 0 |
Отключение | 0 | 0 | Z* | Z* |
Z* — разомкнутое состояние ключевого транзистора (OPEN)
Два управляющих входа (табл. 2) определяют четыре возможных режима работы драйвера: вращение вперед, назад (реверсирование), стоп и тормоз. В режиме торможения выводы электродвигателя соединяются с общим проводом питания, и осуществляется быстрый останов. В режиме «стоп» выводы электродвигателя отключаются от источника питания и останов происходит произвольно.
Основные характеристики драйвера BA6208:
- встроенные мощные (100 мА) транзисторы;
- режим торможения при высоких уровнях логического сигнала на обоих входах;
- встроенные диоды для защиты от бросков тока;
- очень низкий ток потребления в режиме standby, когда на обоих входах низкий логический уровень;
- широкий диапазон питающих напряжений 4,5–15 В;
- управление непосредственно ТТЛ-уровнями.
Таблица 3. Максимальные значения BA6208 (T a =25 °С)
Параметр | Обозн. | Макс. | Ед. | |
Напряжение питания | VCC | 18 | 8 | |
Мощность расс. | BA6208 | Pd | 700* | мВт |
BA6208F | Pd | 450** | мВт | |
Рабочая температура | Topr | –40 +60 | °C | |
Температура хранения | Tstg | –55+125 | °C | |
Макс. выходной ток | Iout | 500 | мА |
* понижается на 7 мВт на каждый 1 °С выше 25 °С
** понижается на 4,5 мВт на каждый 1 °С выше 25
Драйвер BA6209 аналогичен предыдущему, за исключением отсутствия режима «стоп». Основная область применения BA6209 — это кассетные магнитофоны и видеомагнитофоны.
Основные характеристики драйвера BA6208:
- мощные выходные транзисторы могут выдерживать ток до 1,6 А;
- обязательный режим торможения при останове двигателя;
- встроенные диоды для защиты от бросков тока;
- наличие вывода управления скоростью двигателя;
- низкий ток потребления в режиме standby (типовое значение Vcc=12 В, Io=5,5 мА);
- идентичные характеристики при изменении направления вращения;
- КМОП-уровни управления.
Рис. 5. Схема включения драйвера BA6209
Таблица 4. Максимальные значения (Ta=25 °С) BA6209
Таблица 5. Описание выводов драйвера BA6209
Номер вывода | Обозначение | Назначение |
1 | GND | Общий провод |
2 | OUT1 | Вывод подключения двигателя |
3 | VZ1 | Вывод подключения конденсатора для предотвращения одновременного включения вых. транзисторов |
4 | Vref | Вывод установки уровня «высокий». |
5 | FIN | Логический вход |
6 | RIN | Логический вход |
7 | VCC1 | Питание внутреннего блока управляющей логики |
8 | VCC2 | Питание выходного силового драйвера |
9 | VZ2 | Вывод подключения конденсатора для предотвращения одновременного включения вых. транзисторов |
10 | OUT2 | Вывод подключения двигателя |
Рис. 6. Входной управляющий сигнал
Для уменьшения мощности, рассеиваемой микросхемой, и в целях защиты от пробоя необходимо к выводу питания силового драйвера обязательно подключать последовательно резистор величиной 3–10 Ом. Время нарастания и спада управляющего логического сигнала (рис. 7) должно быть менее 5 мс, иначе возможна некорректная работа и выход из строя микросхемы.
Рис. 7. Схема включения драйвера BA6218
Потенциал общего вывода микросхемы должен быть всегда ниже потенциала других выводов. На входы нельзя подавать напряжение, пока микросхема не запитана. После подключения питания к выводу Vcc, на другие выводы не может быть подан потенциал выше, чем на Vcc.
Рис. 8. Схема включения драйвера BA6219B
Драйвер BA6218 рассчитан на максимальный выходной ток 0,7 А. Логическая часть и силовая имеют отдельные «земляные» выводы. При подключении электронного регулятора микросхема может использоваться для управляемого реверса и в режиме регулятора скорости. Управление режимами осуществляется по двум входам логическими сигналами с ТТЛ-уровнями.
Драйверы BA6219B и BA6219BFP-Y позволяют управлять скоростью вращения двигателя, изменяя прикладываемое напряжение. Выходной ток может достигать 2,2 А. Имеется встроенная защита от перегрева.
Рис. 9. Схема включения драйвера BA6229
Драйвер BA6229 потребляет в статическом режим всего 1 мА при напряжении питания Vcc=12 В. Диапазон питающих напряжений составляет 8–23 В. Входные управляющие уровни — КМОП.
Рис. 10. Блок-схема драйвера BA6229
Рис. 11. Схема включения драйвера BA6238A
BA6950FS (рис. 12) является драйвером реверсируемого коллекторного двигателя. Два логических входа позволяют управлять четырьмя возможными режимами работы. Скорость вращения задается произвольно, и управлять ею можно по отдельному выводу микросхемы. Встроенная схема температурной защиты срабатывает при достижении 175 °С и возврат в рабочий режим происходит при снижении температуры на 20 °С. Встроенная функция стабилизации частоты вращения реализована посредством контроля и коррекции потребляемого тока. Контроль тока осуществляется измерением падения напряжения на последовательном шунте и усилением сигнала рассогласования.
Рис. 12. Схема включения драйвера BA6950FS
Таблица 6. Режимы работы драйвера двух реверсируемых двигателей постоянного тока
Электродвигатель постоянного тока
Двигатель постоянного тока – это агрегат, преобразующий энергию постоянного тока в механическое движение, чаще всего во вращательное.
Разновидности и виды двигателей постоянного тока (ДПТ)
В настоящее время известны следующие виды машин постоянного тока:
- Униполярные (обладают низким КПД и потому не используются в обиходе);
- Коллекторные (основная категория ДПТ);
- Бесколлекторные (по сути, представляют собой модификацию коллекторных двигателей, где коллектор заменён на специальный электронный узел с инверторами).
Коллекторные ДПТ подразделяются на:
- Универсальные (подходящие и для постоянного, и для переменного тока);
- Одно-, двух-, трёх-, черытёх-, восьмиколлекторные (отличаются конфигурацией внутренних узлов и количеством фаз тока);
- С постоянными магнитами;
- С электрическими магнитами.
В свою очередь электромагниты могут работать по следующим схемам:
- С независимым возбуждением;
- С последовательным,
- Параллельным,
- Смешанным включением обмоток.
Основные узлы ДПТ
В основе всех электродвигателей, работающих на постоянном токе, лежит конструкция из статора и ротора:
1. Статор (индуктор) представляет собой неподвижную конструкцию, на которой размещены постоянные магниты или электрические катушки, создающие электромагнитное поле. Минимальное количество полюсов – 2.
2. Ротор (он же якорь) – это вращающаяся конструкция. Обычно состоит из набора катушек, размещённых особым образом на центральной оси. На роторе должно быть не менее 2 магнитных полюсов.
3. Коллектор – это смежный узел, отвечающий за активацию питания той или иной катушки ротора. Чаще всего используется щёточная конструкция, где два контакта прижимаются к токопроводящим секторам (ламелям) на якоре.
Все основные элементы можно увидеть на схеме ниже.
Рис. 1. Двигатель постоянного тока
Для простоты понимания процесса работу ДПТ лучше всего рассмотреть на примере двухполюсного ротора.
Рис. 2. Двухполюсный ротор
При подаче положительного напряжения на обмотку (ротор), расположенную в поле действия магнита (статор), развёрнутого внутрь полюсом N, катушка порождает электромагнитное поле той же полярности. Катушка отталкивается от магнита и начинает своё движение. Когда катушка выходит из поля действия магнита, её контакт размыкается, и подача тока прекращается. В поле действия магнита входит другая катушка, в этот момент щётка коллекторного узла попадает на ламель новой катушки и теперь напряжение подаётся на неё. Процесс повторяется. Аналогично происходит с полюсом S.
Постоянные магниты можно заменить электрическими катушками, количество катушек на якоре и на роторе – увеличить. Коллектор можно заменить на электронный блок управления, который будет управлять подачей тока на определённые катушки, при этом текущий угол поворота вала будет анализироваться специальным датчиком.
Схема подключения зависит от количества используемых фаз (для многоколлекторных), а также от способа возбуждения (актуально для статоров с электромагнитами).
Рассмотрим подключение для ДПТ с электроиндукторами (статорами на электромагнитах):
1. Независимое подключение
Рис. 3. Независимое подключение
Независимые источники напряжения применяются для того, чтобы исключить возможные скачки в цепи питания при вращении ротора (потребление происходит волнообразно). Идеальна такая схема для точной регулировки оборотов.
2. Параллельное включение
Рис. 4. Параллельное включение
Отличается от независимого лишь тем, что обмотки статора и якоря (ротора) подключаются к одному и тому же источнику напряжения.
Наиболее распространённая схема соединения.
3. Последовательное включение
Рис. 5. Последовательное включение
Такой подход применяется в тех случаях, когда необходим плавный (мягкий) запуск электродвигателя. При последовательном включении ток, протекающий через катушки статора и ротора, будет одинаковым, и без нагрузки такая ситуация может вылиться в превышение номинальной частоты вращения. Нужно проявлять осторожность.
Рис. 6. Смешанное включение
Применяется крайне редко. Здесь одна или несколько обмоток статора подключаются параллельно, а остальные – последовательно.
Регулировка частоты вращения
Для изменения скорости вращения двигателей постоянного тока достаточно использовать регулировочные резисторы на правильных участках цепей.
Как и где установить сопротивления смотрите ниже.
Рис. 7. Регулировка частоты вращения
Чтобы заставить крутиться вал электродвигателя постоянного тока в обратном направлении, достаточно просто сменить полярность питания.
Мнения читателей
Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному выше материалу:
ТЕМА: Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В
Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 15 нояб 2017 13:48 #1
Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 16 нояб 2017 09:47 #2
Пока смутно представляю себе алгоритм работы. Что означает автоматически? Какая радиокоманда?
Что касается возможной моей помощи, то, если предполагается устройство на микроконтроллере, то могу написать прошивку, после того, как получу подробное техническое задание.
Если без микроконтроллера — попытаться разработать на логических дискретных элементах. И опять же, после подробного описания алгоритма работы.
Но все с одной оговоркой — изготовлением устройств я не занимаюсь.
Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 16 нояб 2017 10:00 #3
Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 16 нояб 2017 10:24 #4
Передвижная установка.
Видео устройства по ссылке:
Представляю описание существующей передвижной установки требующей замены электронного блока на процессоре и механических концевых выключателей.
Передвижная установка состоит из рельсового пути, секциями по 2 м длинной и 0.4 м шириной. Рельсы изготовлены из стальной квадратной профильной трубы. Длина дороги от 12 м до 100 м. На рельсы установлена автономная тележка общим весом от 10 до 25 кг. Тележка имеет колесный привод с валом, звездочкой, цепью и мотором со звездочкой. Мотор номиналом 24В/250Вт. Тележка имеет с одной стороны колесный привод, а с другой стороны широкие опорные подшипники, выполняющие роль пассивных колес. По бокам тележки имеются по 2 таких же опорных подшипника (с каждой стороны), которые установлены рабочей поверхностью по бокам рельсов, обеспечивающих фиксацию тележки на рельсах, не дающих ей с них соскочить. В корпусе тележки расположен электронный блок управления и радиоприемное устройство радиокомандера с выносной антенной. Радиоприемное устройство, если нужно, можно вынести в отдельный корпус наружу, установив его на боковую сторону тележки. Принять во внимание необходимо использование изделия в полевых условиях — и в снег, и в дождь, мороз, солнце и т.п. В корпусе, так же установлены 2 гелевых аккумулятора 12В/7Ач. Электронное управление питается напряжением 12В. Скорость тележки заявлена от 2 м/сек до 4-6 м/сек. Скорость тележки переключается путем последовательного подключения 2-х аккумуляторов, питая мотор 12В или 24В. Скорость переключается кнопкой с пульта ДУ.
Принцип работы существующего устройства.
Тележка устанавливается на рельсовые пути. Тумблером включается питание тележки с индикацией питания.
В проектированном варианте, показанном на видео, после включения питания, тележка стоит на месте. По команде с пульта ДУ (кратковременное нажатие на кнопку 1) тележка начинает движение в определенную сторону. В первоначальном варианте на тележке установлены по 2 спаренных концевика с каждой стороны для дублирования команды в случае отказа одного из концевиков. При достижении тележкой определенной конечной секции рельсов, на которой установлен элемент, при касании которого определенная группа концевиков замыкает определенную цепь и дает команду электронному блоку на остановку с переключением реверса мотора. При этом, тележка тормозиться, путем замыкания обмоток двигателя через реле резистором номиналом 2 Oм, по инерции проезжает по рельсам около 1 м и останавливается находясь в ждущем режиме. По очередному кратковременному нажатию той же кнопки, тележка двигается в противоположную сторону до достижения другого элемента, кратковременно замыкающего контакты другой пары концевиков, находящихся с другой стороны, по ходу тележки. Каждая пара концевиков отвечает только за свое направление. При изменении обратного движения, концевики отработавшие программу касаясь элемента, не срабатывают. В электронном блоке имеется процессор, который обрабатывает команду от определенной пары концевиков при определенном направлении движения. При свободном движении тележки в случае нажатия данной управляющей кнопки, тележка останавливается. При повторном кратковременном нажатии этой же кнопки, тележка продолжает двигаться в направлении, которое было определено до остановки. При достижении тележкой элемента срабатывания концевиков, тележка тормозиться и останавливается. Важно отметить момент задержки (паузы) перед осуществлением реверса кнопкой №1. Это важно для исключения резкого переключения направления движения мотора с риском выведения его и электронного блока из строя.
Необходимо решение автоматического движения тележки без участия пульта ДУ. К примеру. После установки тележки на рельсы и включения тумблера питания, тележка готова к работе. При нажатии кнопки №1 «Старт-Стоп», и её удержании в течении 3 секунд, включается программа автоматической работы. Тележка начинает движение. Доходит до концевика. Останавливается на 3-5 секунд. Начинает движение в обратную сторону. Доходит до второго концевика. Останавливается на 3-5 секунд. И так далее. В работе данной программы должен быть принудительный останов кратковременным нажатием той же кнопкой №1. При очередном кратковременном нажатии, продолжение движения в том же направлении. Для выхода из данной программы, я бы видел повторное нажатие и удержание кнопки №1 в течение тех же 3 секунд. При отключении-включении или новом включении, по умолчанию запускается программа ручного управления тележкой. При автоматической программе было бы полезна опция регулировки паузы 3-5-10 секунд. Может быть путем нажатия необходимого количества раз кнопки №1 в каком то промежутке перехода программы из ручного в автоматический режим. Возможно, было бы полезна звуковая индикация переключения программ ручного управления на автомат, а так же звуковая индикация программирования секунд установки паузы. Звуковая индикация может быть реализована миниатюрной сиреной.
В ждущем режиме до старта и после останова потребление электронного блока минимальное. Вес тележки без оборудования около 12-15 кг. При установке на тележку дополнительного оборудования её масса увеличивается примерно до 25 кг, вследствие чего возможно увеличение тормозного пути. Скорость тележки переключается при помощи кнопки №2 ДУ, которая дает команду на реле, которое коммутирует последовательное включение двух аккумуляторов общим напряжением 24В и подачей его на мотор. Повторное нажатие этой кнопки переключает питание мотора на 12В. Электронный блок работает от 12В при любой скорости тележки, так как запитан от одного из аккумуляторов. При начальном пуске тележки от 12В питания, пусковой ток достигает около 3-4 А. Далее, опускается до уровня около 1 А. При питании мотора от 24 В, возможно повышение пускового тока.
В проекте не была предусмотрена защита по току в случае, каких то непредвиденных ситуаций. Например — преграда, несрабатывание концевика и т.п. Требуется корректировка схемы с добавлением этой функции. Возможно, в случае перегрузки по току тележка должна останавливаться и обесточиваться. Это может быть какая либо преграда или неисправность. После выяснения причин останова, а так же их устранения, перезапуск устройства, как вариант, возможен путем выключения-включения тумблера тележки, т.е. перезапуск. Хотелось бы иметь защиту от крайнего разряда аккумуляторов. В случае предельного разряда аккумуляторов, система должна отключать устройство с возможной звуковой, светодиодной индикацией. Предлагайте свои варианты! Концевые выключатели я бы поменял, на какие то защищенные герконы типа воротных, датчики Холла, или что то подобное, что бы уйти от механики. Элементами воздействия на герконы рассматриваю, какие то малые, но мощные неодимовые магниты. Возможно, целую цепочку магнитов для уверенного срабатывания. Важна надежность. Предлагайте! Антенну приемную видел бы съемной и с возможностью замены в случае повреждения. Подобные антенны применяются в автомобильной технике. Видел на крышах авто. Согласовать, я думаю, возможно, будет с приемником. Там имеются штыри, которые фиксируются барашком. Видел и прорезиненные антенны с разъемом под гнездо, подобные роутеру, но они менее износоустойчивые. Дальность действия радиокомандера хотелось бы иметь максимальную, так как приемник с тележкой будут находиться ниже уровня земли около 40-50 см или за преградой.
Электронный блок, приемный блок должны коммутироваться разъемами и гнездами для удобства экстренной замены и ремонта устройства. Предпочтительней будет, если антенна будет металлической, подобно танковым. Возможно, её можно будет кратно увеличить в размерах, если это поможет достичь максимальной дистанции срабатывания. Но высота должна быть не более 40 см. В положительном результате сотрудничества, дам размеры возможного корпуса блока электроники, который можно будет подобрать. В отсеке тележки место под этот блок определен примерно длина = 170 мм, высота = 120 мм, ширина = 55 мм. С характеристиками и возможностями радиокомандера с брелоком на 1 км можно ознакомиться по ссылке: www.potencial.lg.ua/?l=remote&c=prod&p=radio_com_300_tx1000
Срочно требуется разработка и образец устройства.
Срочно жду предложения по проекту и ценовой политике.
Готов обсудить детали по моб. +380505005320.
Вячеслав. г.Днепр.
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.shama.com.ua
Оплату, по договоренности, гарантирую!
Реверс с задержкой переключения двигателя постоянного тока 12-24В 16 нояб 2017 11:53 #5
Разработка — да, могу помочь. Образец — нет, изготовлением не занимаюсь. Срочно — по наличию свободного времени.
Общение — только в пределах этой темы, этого сайта. ЛС, e-mail, телефон. — нет.
shama пишет:
Все свои предложения я высказал. А мои разработки на этом сайте абсолютно бесплатны.
Но еще раз очерчу рамки своего участия в проекте: Поскольку вижу такое устройство с микроконтроллером, то могу только помочь написанием прошивки. После предварительного согласования выбора МК, схемы, индикации, управления и т.п. Никакие антенны, тележки. обсуждать не готов. Мне будут нужны только сигналы на входе в МК, что с ними делать и какие сигналы выводить на выход. Подключение двигателей, типы концевиков. это все Вы должны решить без меня.
Если Вас такой вариант устраивает, тогда мне нужно описание уже без кабанов, подшипников и тележек. И от Вас должна быть готовность самостоятельно (может кто-то Вам поможет практически) прошить МК (какой?), собрать плату, отладить и т.д. Я готов поддерживать этот проект в виде консультаций, советов, доработки алгоритма, устранения ошибок.