Электро коллекторный двигатель что это такое - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электро коллекторный двигатель что это такое

Как подключить коллекторный электродвигатель

Предлагаем посмотреть видео о подключении электродвигателя к сети 220В

Плата регулировки оборотов
электродвигателя с поддержанием мощности​

Многие задаются вопросом как проверить двигатель от стиральной машины перед покупкой, как правильно подключить его и использовать с платой регулировки оборотов без потери мощности. Все очень просто.

Для проверки двигателя нам понадобиться:

  • сетевой провод (желательно с клеммами для удобства),
  • перемычка,
  • мультиметр.

На что следует обратить внимание при проверке двигателя?

1. Состояние коллекторно-щеточного узла,
2. Работу таходатчика.

Для начала мы разберемся с подключением двигателя и его проводами. Нам необходимо найти его обмотку, щетки и таходатчик. Для этого мы ставим мультиметр в режим «прозвонки» и поочередно начинаем перебирать провода.

Бывают двигатели с 6, 8 и 9-ю контактами. Для начала нам нужно определить какие контакты нам необходимы.

Двигатель с 6 контактами (3 пары)

Если двигатель открытого типа, то его провода найти легко. Осталось найти еще 2 пары контактов. Это не имеет принципиального значения что из них обмотка, а что щетки. Но для ясности можно один щуп мультиметра прикоснуть к одной из клеммы любой пары контактов, а второй щуп прикоснуть к коллектору двигателя. Если при этом мы видим замыкание цепи, значит эта пара клемм относится к щеткам, а оставшаяся пара будет являться обмоткой двигателя.

Теперь подключим провода. Для начала подключаем нашу перемычку. Для этого мы берем один конец щеток и один контакт от обмотки и соединяем их перемычкой. На оставшиеся контакты щеток и обмотки мы прикрепляем сетевой провод. Все, двигатель подключен и его можно подключать в сеть.

Двигатель с 8 и 9-ю контактами

Откуда же так много проводов?
Одна пара — это «термопара». Как правило ее провода имеют контрастную расцветку — черного или белого цвета. Для нашего подключения эти провода не понадобятся.
Остается еще один неизвестный провод — это так называемая «средняя точка обмотки». На каких то двигателях она есть, а на каких то нет. Проще говоря обмотка этих двигателей разделена на две части. Но какую же часть этой обмотки выбрать нам?
Для этого мы берем мультиметр и ставим его в режим «измерения сопротивления» и находим обмотку с меньшим сопротивлением. За счет этого в цепи будет проходить больше тока, а следовательно двигатель будет вращаться быстрее и мощнее.
Выбираем обмотку с меньшим сопротивлением и подключаем все точно так же, как в случае с тремя парами контактов.

Если двигатель закрытого типа и мы не можем найти провода таходатчика, то его клеммы можно найти с помощью мультиметра в режиме «прозвонки».
Прозвонка его клемм отличается от прозвонки всех остальных клемм. Клеммы таходатчика либо не пищат совсем, а показывают только сопротивление. Либо их звук отличается от стандартного.

Поменять направления двигателя

Чтобы поменять направление двигателя, нам нужно поменять положение перемычки подсоединив ее конец к другому концу обмотки либо щетки.

На что стоит обратить внимание при покупке двигателя

Первое, что мы проверяем — это состояние коллекторно щеточного узла. Для этого нам необходимо включить двигатель в сеть и посмотреть как сильно искрят щетки. Если щетки искрят сильно (как показано на видео), то коллектор данного двигателя не исправен и приобретать его мы не советуем.

Второе, — нам нужно проверить таходатчик. Для этого мы вновь берем мультиметр и ставим его в режим «переменного напряжения» и замеряем выходное напряжения на клеммах таходатчика при включенном двигателе. Оно должно быть от 20 до 70 вольт. Это значит, что таходатчик исправен.

После проверки двигателя, его можно подключить к плате регулировки оборотов с поддержанием мощности и регулировать обороты в широком диапазоне — от 200 до 15000 об/мин. При подаче нагрузки на вал двигателя он не будет просаживать обороты за счет обратной связи — таходатчика. А если Вам нужно менять направление вращения двигателя, можно поставить кнопку реверса как мы можем видеть на видео.

Теперь это устройство можно использовать везде где необходима вращающаяся механическая энергия с регулировкой оборотов без потери мощности. Это могут быть различные медогонки, пилы, гриндеры, сверлильные станки, гончарные круги, токарные станки, дровоколы, точила, зернодробилки и многое другое.

Электро двигатель для стиральной машины- мотор.

8(495) 782-66-02 Цены от 3 490 р.

Работаем с 9 до 21 часа,
без выходных и праздников

В зависимости от модели стиральной машины двигатель в ней может быть постоянного тока, коллекторным либо асинхронным однофазным. Коллекторные моторы делают возможной плавную регулировку скорости вращения барабана, а также достижение при отжиме больших оборотов.

К преимуществам асинхронных однофазных двигателей можно отнести высокую надежность и несложную конструкцию, а к недостаткам — то обстоятельство, что скорость вращения ротора у них не поддается регулировке.

Если нужно купить двигатель (мотор) для стиральной машины, звоните 8(495) 782-66-02. В продаже запчасти для большинства моделей и марок. Ваш-мастер предлагает в розницу и оптом движители по выгодным ценам. Имеется возможность доставить нужные запасные части по указанному адресу в Московской области. На продажу по выгодной цене детали и комплектующие для движения.

Двигатель — это самая дорогая деталь из запчастей для стиральной машины. Нередко электродвигатель выходит из строя, когда случаются проблемы с электропитанием либо когда на него попадает вода. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы на корпус токопроводящая жидкость не попала на при каких условиях. Если в процессе работы стиральная машина издает какие-то необычные, лишние шумы, то необходимо выключить ее и не использовать до тех, пока не станет понятным источник шума и не будут устранены его причины. В условиях интенсивных нагрузок следствием даже не самой большой поломки может стать достаточно серьезное повреждение двигателя (мотора стиральной машины).

Читать еще:  Что представляет двигатель с турбиной

Перечень электромоторов для
популярных моделей стиральных машин

Замена мотора с демонтажем и установкой- от 1900 рублей.

THOMAS STINOL SMEG SILTAL ROWENTA RISON REX PHILCO

Смена мотора привода барабана, снятие и установка от 5100 руб.

ARDO SAMSUNG BAUKNECHT VESTEL ATLANT ASKO MIELE

Ремонт приводного двигателя- 50% от стоимости нового

GENERAL ELECTRIC GAGGENAU FRIGIDAIRE

Восстановление ротора мотора- 50% от цены нового

ZANUSSI ELECTROLUX CANDY BRAUN BRANDT AEG MOULINEX SIEMENS

Очистка щеток двигателя или шкива- от 250 руб.

FAGOR EURONOVA EUROSOBA ZEROWATT

Подтяжка кронштейна, пружины, клеммы- от 50 руб.

NEFF BOSCH BLOMBERG BEKO ARISTON

Проверка корпуса на пробой- от 90 руб.

SINGLENOVA АТЛАНТ INDESIT WHIRLPOOL VITEK HOOVER

Починка двигателя сушки- от 950 руб.

MABE LG KUPPERSBUSCH KAISER HOTPOINT HANSA GORENJE

Коллекторные двигатели установлен почти на всей технике INDESIT и Hotpoint-ARISTON, а также на моделях SAMSUNG P-1405J, S1000X, ARDO АЕ1000. В асинхронных моторах регулировка осуществляется за счет числа подключенных к питанию обмоток двигателя. В силу подобного конструктивного решения плавная регулировка скорости вращения в таком двигателе не представляется возможной. Решают связанную с этим недостатком проблему с помощью электронных преобразователей частоты вращения. Сервис Ваш-мастер осуществляет продажу запчастей в Москве и Московской области, готовы предложить коллекторные двигатели по выгодным ценам. Для дешевой покупки моторов звоните 8(495) 782-66-02.

Иными устройствами оснащены асинхронные двигатели 15 моделей Hotpoint-ARISTON, имеющих опцию Super Silent (Супер силент, завод Electromec). Они отличаются надежностью, длительностью срока эксплуатации, бесшумностью работы, однако цена на них выше, чем на имеющие такую же мощность моторчики коллекторного типа. Реализуем в Подмосковье: Мытищах и Пушкино, Балашихе и Ивантеевке, Королеве и Щелково, Юбилейном и Москве запасные части для стиральной машины: асинхронные моторы для вращения барабана, двигатели для центрифуги. Отдел продаж двигателей +7(495) 782-66-02, недорого!

Ремонт и проверка работы электродвигателей коллекторного типа

Стиральные машины современных поколений оснащаются несколькими типами вращателей, имеющими разную конструкцию и принципы работы, — с прямым приводом барабана, асинхронными и коллекторными. Асинхронные двигатели подразумевают использование фазосдвигающего конденсатора — в подавляющем большинстве старых моделей задействована именно такая схема включения электродвигателя.

В стиральных машинах новых поколений управление асинхронным двигателем осуществляется за счет электронной системы управления. Она отличается сложностью, поэтому проверить работу моторчика, не используя специальный стенд (как вариант — «тестовую» стиралку), достаточно проблематично. Двигатели с прямым приводом (такие, как, к примеру, в LG Direct Drive прямой привод) проверить еще сложнее, поскольку они представляют собой часть конструкции бака. Кроме того, управление такими двигателями тоже подразумевает наличие сложной системы. А вот моторы коллекторного типа подвергнуть проверке, даже в домашних условиях, проще, чем остальные. Давайте рассмотрим, каким образом это можно сделать.

Наиболее распространенной в современных стиральных машинах является схема включения приводных коллекторных двигателей, изображенная на рисунке 1.

Рисунок 1. Включение коллекторного двигателя происходит по универсальной схеме. Поступающим напряжением и силой тока управляет симистор, на управляющую ножку которого поступает импульсный сигнал со схемы управления- командоаппарата. Увеличение или уменьшение ширины импульса на управляющем электроде симистора позволяет более плавно изменять частоту вращения вала движетеля. Два реле реверса осуществляют коммутацию обмотки статора, переключая её в зависимости от нужного направления вращения ротора электромотора стиральной машины. Если К симистору оказывается подключен первый конец обмотки, токи Фуко заставляют вращаться ротор слева направо, если коммутируется реле подключение второго конца обмотки- под действием вихревых токов вал электродвигателя меняет направление своего вращения. Применение симистора, а не тиристора обусловлено тем, что симистор одинаково хорошо пропускает электрическое напряжение в обоих направлениях. Тиристор же в силу своей специфики пропускает только одну полуволну переменного электротока.

Как следует из рисунка, питание моторчика осуществляется по такой цепи: 220 В — затем идет регулирующий скорость вращения управляющий симистор — контакты реле реверса (I или II) — обмотка статора — обмотка ротора — и снова 220 В. В стиральных машинах обмотка статора переключается за счет контактных групп командоаппарата, а также располагающихся в электронном модуле реле.

Примечание. В обмотке статора есть включенные согласованно две секции. За счет такого конструктивного решения уменьшается проникновение помех в питающую сеть, которые возникают из-за искр на коллекторе. Иными словами, создается в своем роде помехоподавляющий фильтр. Направление вращения вала изменяется за счет того, что меняется полярность включения обмотки статора. Отдельные модели стиральных машин имеют обмотку статора с отводом, который применяется в режиме отжима. В таких двигателях питание подается на вывод обмотки (один из крайних) и на отвод. При подключении обмотки статора через обмотку, т.е. крайние выводы, двигатель функционирует на малых оборотах, а стиралка — в режиме обычной стирки.

Для того чтобы проверить работоспособность движителя, многие ремонтники используют последовательное соединение обмотки статора и ротора с последующей подачей на них сетевого напряжения. (Смотри рисунок 2) Рисунок 2. Проверка коллекторного двигателя.

Этот способ весьма прост, но не лишен недостатков. Так, полная проверка работоспособности движка с его помощью невозможна. Несмотря на вращение вала, скрытые дефекты в работе двигателя все равно останутся незамеченными. Проявить себя они могут лишь, к примеру, под нагрузкой, т.е. только при реальных режимах работы стиральной машины.

Минусом является и то, что у подобной схемы включения отсутствует какая бы то ни было защита. Наличие коротких замыканий в обмотках электродвигателя приведет к его работе «вразнос» и другим неприятностям. Поэтому когда движок проверяют, пользуются дополнительным балластом в схеме питания. Эту роль может выполнять, к примеру, мощная (от 500 Вт) осветительная лампа либо любой ТЭН от стиральной машины, смотри рисунок 3. Рисунок 3. Проверка коллекторного двигателя с применением балласта.

Читать еще:  Duke engines двигатель характеристики

При наличии короткого замыкания в обмотках двигателя и прохождении через них повышенного тока ТЭН станет нагреваться, причем довольно ощутимо.

Существует и другой метод проверки работоспособности двигателя в динамике. Обмотки соединяются аналогичным образом (см. рис.2), однако питание подается с помощью лабораторного автотрансформатора, имеющего мощность как минимум 500 Вт. При такой схеме включения появляется возможность плавной регулировки оборотов мотора и отслеживания всех возникающих в ходе работы двигателя нештатных ситуаций. Защищают такого рода схему простым плавким предохранителем номиналом в 5—10 А.

Когда нет возможности подать питание лабораторным автотрансформатором, можно пользоваться электронным (симисторным) регулятором, который рассчитан на то, чтобы управлять нагрузкой соответствующей мощности. Такой регулятор можно сделать и самим, благо в Интернете или в литературе для радиолюбителей можно отыскать подходящую схему без особого труда.

Помимо этого, проверяют работоспособность коллекторного двигателя, наблюдая за интенсивностью искрения на месте контакта между щетками и коллектором ротора. Если там образуются сильные искры, это свидетельствует о неисправности узла. Рассмотрим типичные и редкие неисправности поподробнее.

Коллекторные движетели могут иметь типовые неисправности:
— износ щеток мотора;
— межвитковые замыкания либо обрыв в обмотке ротора или статора;
— дефекты и отслоения ламелей электродвигателя.

Причиной дефектов ламелей чаще всего становится возникающее в обмотках короткое замыкание. Конечно, есть и другие причины неисправностей коллекторного двигателя. Однако вышеперечисленные являются самыми характерными и распространенными, а потому мы остановимся более подробно именно на них.

Видео-учебник по ремонту прямого привода (DirectDrive) стиральной машины

Электро коллекторный двигатель что это такое

Ни одна сфера жизнедеятельности человека сегодня не обходится без электродвигателей. Эти устройства настолько прочно вошли в нашу повседневность, что выход из строя одного из них может как минимум испортить нам настроение на день, а как максимум остановить работу целого предприятия. Электродвигатели поднимают большие грузы на стройках, приводят в движение различные станки на заводах, передвигают общественный транспорт по городу, циркулируют воздух по вентиляционным каналам, помогают готовить еду на кухне и охлаждают детали наших компьютеров. Да что там говорить, если они присутствуют даже в детских игрушках.

Несмотря на такую ​​распространенность, автомобилей с электрическим приводом выпускается значительно меньше, чем их «собратьев» с двигателем внутреннего сгорания. На это есть технические и коммерческие причины, обзор которых мы оставили для отдельной статьи. А в этом тексте рассмотрим преимущества и недостатки электродвигателя и самое главное — его принцип действия.

Электрическая машина

Для начала нужно ввести понятие электрической машины, которой называют электромеханическое устройство для преобразования электрической энергии в механическую или механической в ​​электрическую, а также электрической энергии с одними свойствами в электрическую энергию с другими свойствами. Электродвигатель, в свою очередь, является разновидностью электрической машины. Если в механизме электрическая энергия преобразуется в механическую с выделением тепла — это электродвигатель.

В основе принципа действия электродвигателя лежит электромагнитная индукция — явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока, проходящего через него. Преобразование электрической энергии в механическую электромагнитным полем впервые продемонстрировал британский ученый Майкл Фарадей в 1821 году. Он подвесил провод и погрузил его в ртуть, в центре ванны установил постоянный магнит, через провод начал пропускать ток. В результате провод начал оборачиваться вокруг магнита, тем самым показывая, что ток вызывает циклическое магнитное поле. Это был простейший электродвигатель, непригодный для практического использования.

Первым в мире электродвигателем, который можно было эффективно использовать в различных системах, считают изобретение россиянина Бориса Якоби. В отличие от других ученых, которые работали над тем, чтобы заставить железный сердечник двигаться в магнитном поле подобно тому, как движется поршень в паровой машине, он предложил механизм с якорем, который вращается, объяснив, что такое строение значительно проще и непосредственно вращательные движения превращать в другие виды легче. Вращение в двигателе Якоби происходило вследствие попеременного притяжения и отталкивания электромагнитов, которые периодически меняли полярность.

Устройство электродвигателя

С развитием науки и техники электродвигатели менялись, разрабатывались новые модели, совершенствовались старые. Но основных составляющих всегда было две: статор и ротор.

  • Статор — неподвижная часть, на которой размещены все вспомогательные детали, также используемый для закрепления на корпусе, установки на поверхности и т.д.
  • Ротор — подвижная часть двигателя, которая может вращаться внутри статора.

На обеих частях конструкции предусмотрены обмотки, которые работают как электромагниты. Также возможна комбинация из электромагнита на роторе и постоянного магнита на статоре, или наоборот. При подаче электрического тока на обмотки в них возникает магнитное поле с соответствующими полюсами. Вследствие этого происходит силовое взаимодействие между полями статора и ротора. Таким образом стороны обмоток с одинаковыми полюсами начинают отталкиваться друг от друга, а с противоположными — притягиваться. Подвижная часть сразу же пытается стать в такое положение, чтобы противоположные полюса совпадали.

Так происходит максимум пол-оборота, или 180 °. Для того, чтобы ротор двигался дальше и сделал полный оборот на угол 360 °, нужно изменить направление тока в одной из обмоток, в результате чего ее полярность изменится на противоположную и стороны с соответствующими полюсами снова начнут притягиваться. Если через определенный период переключать полярность подаваемого на обмотку тока, то вал ротора будет непрерывно вращаться.

В разных видах электродвигателей такая разница между векторами магнитных полей достигается различными путями. Например, длительное время широко применялись коллекторы, а двигатели, соответственно, назывались коллекторными. Типичный коллектор представляет собой барабан на валу ротора, на который выведены контакты всех обмоток в определенном порядке. Ток на контакты подается с помощью угольных щеточек, которые прижимаются к барабану пружинами. Недостатками такого механизма является необходимость периодической замены щеток, стирание контактов и шум, поэтому со временем более популярными стали бесколлекторные двигатели, в которых используются датчики положения ротора.

Читать еще:  Асинхронные характеристики асинхронного двигателя

Количество обмоток на подвижной и неподвижной частях может отличаться. Чем их больше, тем больше плавность хода и более равномерно распределяется мощность.

Классификация электродвигателей

Различать типы электромоторов можно по нескольким признакам, но две самые распространенные группы отличаются по типу электропитания.

По типу тока, который подается на обмотки, электродвигатели бывают постоянного и переменного тока.

В свою очередь, первую группу в зависимости от наличия щеточно-коллекторного узла можно разделить на две: коллекторные и бесколлекторные. Возбуждение в коллекторных двигателях может происходить независимо с помощью постоянных и электрических магнитов, либо самовозбуждаться, при этом обмотка якоря может включаться параллельно, последовательно, частично-параллельно и частично-последовательно.

Среди двигателей, которые питаются от переменного тока, различают синхронные и асинхронные электродвигатели.

Синхронный электродвигатель – это двигатель переменного тока, ротор которого вращается синхронно с магнитным полем питающего напряжения. Существуют синхронные двигатели с дискретным углом перемещения ротора, заданное положение которого фиксируется подачей питания на соответствующие обмотки. Такой вид называют шаговыми. Также можно выделить вентильные реактивные электродвигатели, питания обмоток которых формируется с помощью полупроводниковых элементов.

Асинхронный электродвигатель – это двигатель переменного тока, в котором частота вращения ротора отличается от частоты вращения магнитного поля, которое создается напряжением питания. Моторы такого типа могут иметь разное количество фаз переменного тока. Так, однофазные запускаются вручную или пусковой. Также различают двухфазные, трехфазные и многофазные. Именно асинхронные трехфазные электродвигатели в настоящее время являются наиболее распространенными в промышленности. При отсутствии питания током с тремя фазами, могут работать от однофазной электросети, однако с меньшей мощностью и большим нагрузкам на обмотки, которые могут выйти из строя из-за перегрева.

Следует отметить, что впервые модель асинхронного двигателя предложил знаменитый изобретатель Никола Тесла в Будапеште в 1882 году.

Также существует универсальный коллекторный электродвигатель, который может работать как от постоянного, так и от переменного тока. Конструкция предусматривает только последовательное подключение обмоток, поэтому его ротор вращается только в одном направлении независимо от полярности.

Генератор

Электродвигатель может не только потреблять электроэнергию, но и производить ее. В таком случае он называется генератором электрического тока. Если на вал ротора подать обороты, то в обмотках статора возникнет электродвижущая сила. Таким образом, например, в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания во время движения заряжается аккумулятор и снабжаются энергией другие приборы. В электромобилях и гибридах часто используется система рекуперации: когда водитель не давит на педаль газа (или тормозит), электроэнергия возвращается обратно в аккумулятор. В этом режиме не двигатель приводит в движение трансмиссию, а колеса буквально крутят ротор.

В общем, электродвигатели получили большую популярность в технике из-за таких преимуществ, как высокий коэффициент полезного действия и простота механизма. Диапазон мощности и габаритов чрезвычайно велик, что позволяет успешно использовать их как в мелких электронных приборах, так и в масштабной промышленной технике.

А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!

  • Назад
  • Вперёд

Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!

Коллекторные электродвигатели для автомоделей

  • На складе: Нет
  • Артикул: BS701-007
  • Производитель: BSD Racing (Китай)

  • На складе: Нет
  • Артикул: HPI-1148
  • Производитель: HPI-Racing (Великобритания)

  • На складе: Нет
  • Артикул: HPI-1145
  • Производитель: HPI-Racing (Великобритания)

  • На складе: Нет
  • Артикул: TRA7575X
  • Производитель: Traxxas (С.Ш.А.)

  • На складе: Нет
  • Артикул: HPI-102279
  • Производитель: HPI-Racing (Великобритания)

  • На складе: Нет
  • Артикул: HPI-105506
  • Производитель: HPI-Racing (Великобритания)

  • На складе: Нет
  • Артикул: DYN1172
  • Производитель: Dynamite RC (С.Ш.А.)

Эксклюзивный электро коллекторный двигатель

В различных электрических инструментах используется электро коллекторный двигатель. Он необходим для пропускания малых токов, высоких частот вращения, плавных регулировок и больших вращающихся моментов. Его конструкция очень похожа на стандартный двигатель для постоянного тока. Такой двигатель набирает хорошие обороты даже при незначительной работе вала. Эта функция достигается благодаря синхронизации магнитных полей. Такая возможность просто необходима для работы большинства дрелей, пылесосов, перфораторов и так далее.

Из чего состоит электро коллекторный двигатель

Состоит электро коллекторный двигатель из нескольких компонентов. А сам коллектор можно назвать токопроводящим кольцом, которое закреплено на вале. К главным составляющим двигателя можно отнести:

    • Электрический коллектор.

В таких двигателях может быть несколько плюсовых пар. Их число варьируется от одного до четырех.

Электро коллекторный двигатель: схема подключения

Такие двигатели очень компактны, несмотря на свои широкие возможности. Присутствие коллекторно-щеточных узлов снижает моторный ресурс. Поэтому щетки из графита очень быстро изнашиваются, если работать на высоких оборотах. Это действие усиливается, если у двигателя есть какие-либо механические повреждения.

Как правило, электро коллекторный двигатель подключается по трем схемам. Все методы работают на постоянном токе. Схемы:

    • Параллельного возбуждения.

Первая схема дает возможность плавной регулировки скоростей вращения при этом соблюдается максимальная стабилизация двигателя. Вторая схема нужна для резкого вмешательства – это наращение вращающихся усилий двигателя. Благодаря смешанной схеме, две вышеперечисленные возможности можно совмещать. На сайте http://hobbystar.ru можно детально ознакомиться с характеристикой таких устройств.

Внешний вид товара, комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных уведомлений. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию