0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические машины курсовая работа асинхронный двигатель

Электрические машины

Проектирование трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 4А климатического исполнения «У3». Расчет геометрических размеров сердечников и обмоток. Магнитное напряжение зубцового слоя ротора и ярма статора, их индуктивные сопротивления.

  • посмотреть текст работы «Электрические машины»
  • скачать работу «Электрические машины» (курсовая работа)

Подобные документы

Расчет асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Выбор главных размеров. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора, ротора, намагничивающего тока. Параметры рабочего режима. Расчет потерь, рабочих и пусковых характеристик.

курсовая работа, добавлен 27.10.2008

Определение критериев оптимизации электрических машин, выбор главных размеров электродвигателя. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора. Основные параметры обмоток статора и ротора. Вычисление потерь в машине и параметров холостого хода.

курсовая работа, добавлен 22.06.2021

Проектирование трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Выбор аналога двигателя, размеров, конфигурации, материала магнитной цепи. Определение коэффициента обмотки статора, механический расчет вала и подшипников качения.

курсовая работа, добавлен 29.06.2010

Рабочие характеристики асинхронного двигателя, определение его размеров, выбор электромагнитных нагрузок. Расчет числа пар полюсов, мощности двигателя, сопротивлений обмоток ротора и статора, магнитной цепи. Механические и добавочные потери в стали.

курсовая работа, добавлен 26.11.2013

Выбор, расчёт размеров и параметров асинхронного двигателя с фазным ротором. Главные размеры асинхронной машины и их соотношения. Обмотка, паза и ярма статора. Параметры двигателя. Проверочный расчет магнитной цепи. Схема развёртки обмотки статора.

курсовая работа, добавлен 20.11.2013

Конструктивная разработка и расчет трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором. Расчет статора, его обмотки и зубцовой зоны. Обмотка и зубцовая зона фазного ротора. Расчет магнитной цепи. Магнитное напряжение зазора. Намагничивающий ток двигателя.

курсовая работа, добавлен 14.06.2013

Выбор главных размеров асинхронного двигателя основного исполнения. Расчет статора и ротора. Размеры зубцовой зоны статора и воздушного зазора. Расчет намагничивающего тока. Параметры рабочего режима. Расчет потерь и рабочих характеристик двигателя.

курсовая работа, добавлен 20.04.2012

Технологический процесс, конструктивные особенности и принцип действия трёхфазного асинхронного двигателя. Последовательность технологических операций изготовления статора трёхфазного асинхронного двигателя. Проектирование участка по производству статора.

курсовая работа, добавлен 13.02.2012

Определение размеров асинхронной машины. Расчет активного сопротивления обмотки статора и ротора, магнитной цепи. Механическая характеристика двигателя. Расчёт пусковых сопротивлений для автоматического пуска. Разработка схемы управления двигателем.

курсовая работа, добавлен 05.02.2014

Выбор главных размеров обмотки статора. Расчёт размеров зубцовой зоны статора, воздушного зазора. Внешний диаметр ротора. Расчёт магнитной цепи. Магнитное напряжение зубцовой зоны статора. Расчёт параметров асинхронной машины для номинального режима.

Читать еще:  Двигатель gdi не заводится на горячую

курсовая работа, добавлен 30.11.2010

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »

Расчет асинхронного двигателя

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра: «Электрооборудование и энергосбережение»

по дисциплине «Электрические машины»

для специальности 140610

«Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

Тема: Расчет асинхронного электродвигателя

Руководитель Загрядцкий В.И.

Главные размеры

Количество пар полюсов

Высота вращения оси

Вращающий момент на валу

По значению h определяю предельно допустимые значения D н1 max , припуски на штамповку :

=7мм

Двигатель с h =180мм выполняется с литой станиной.

Внутренний диаметр сердечника статора

Коэффициент k н =0,945

Определяю предварительно и

=0,87, =0,82

Расчетная мощность

Вт

Расчетная длина сердечника

— обмоточный коэффициент

и — электромагнитные нагрузки

Выбираю форму паза – трапецеидальная полузакрытая, тип обмотки – двухслойная из проводов круглого поперечного сечения.

Определяю длину сердечника при отсутствии радиальных вентиляционных каналов

, , Сердечник ротора

Собирается из отдельных отштампованных листов электротехнической стали толщиной 0.5мм, имеющих изоляционные покрытия для уменьшения потерь в стали от вихревых токов.

Применяю холоднокатаную изотропную электротехническую сталь марки 2013.

Использую изолирование листов оксидированием.

Коэффициент заполнения стали

Для уменьшения влияния моментов высших гармоник на пусковые и виброакустические характеристики машины ротор имеет скос пазов на одно зубцовое деление статора ; при этом .

Воздушный зазор между статором и ротором:

Наружный диаметр сердечника ротора

Внутренний диаметр листов ротора

Долина сердечника ротора

Количество пазов выбирается в зависимости от и наличия скоса пазов

Проектирование асинхронных двигателей

2. Расчет и конструирование двигателя

2.1. Выбор главных размеров

2.2. Расчет обмотки статора

2.3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и выбор воздушного зазора

2.4. Расчет ротора

2.5. Расчет магнитной цепи

2.6. Расчет параметров рабочего режима

2.7. Расчет потерь

2.8. Расчет рабочих характеристик

2.9. Расчет пусковых характеристик

3. Моделирование двигателя в среде MatLab Power System Blockset

3.1. Моделирование с параметрами номинального режима

3.2. Моделирование с параметрами пускового режима

Асинхронные машины получили наиболее широкое применение в современных электрических установках и являются самым распространенным видом бесколлекторных электрических машин переменного тока. Как и любая другая электрическая машина, асинхронная машина обратима и может работать как в генераторном, так и в двигательном режимах. Однако преобладающее применение имеют асинхронные двигатели, составляющие основу современного электропривода. Области применения асинхронных двигателей весьма широки – от привода устройств автоматики и бытовых электроприборов до привода крупного горного оборудования (экскаваторов, дробилок, мельниц и т.д.). В соответствии с этим мощность асинхронных двигателей, выпускаемых электромашиностроительной промышленностью, составляет диапазон от долей ватт до тысяч киловатт при напряжении питающей сети от десятков вольт до 10 кВ. Наибольшее применение получили трехфазные асинхронные двигатели, рассчитанные на работу от сети промышленной частоты (50 Гц).

Читать еще:  Что такое чип тюнинг двигателя минусы

В данном курсовом проекте рассматривается следующий двигатель:

Исполнение по степени защиты: IP 44 – по первой цифре соответствует защите от возможности соприкосновения инструмента, проволоки или других подобных предметов, толщина которых превышает 1 мм, с токоведущими или движущимися частями внутри машины; по второй цифре – защите от водяных брызг любого направления, попадающих на оболочку.

Способ охлаждения: IC 141 – двигатель, обдуваемый наружным вентилятором, расположенным на валу машины.

В качестве аналога проектируемому двигателю выбран следующий двигатель:

Климатические условия работы: У3 – по букве – для умеренного климата; по цифре – для размещения в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха, воздействия песка и пыли, солнечной радиации существенно меньше, чем на открытом воздухе (каменные, бетонные, деревянные и другие неотапливаемые помещения).

В ходе выполнения всего курсового проекта будут проводиться сравнения между проектируемым и аналоговым двигателем.

2. Расчет и конструирование двигателя

2.1. Выбор главных размеров

2.1.1. Синхронная частота вращения, об/мин:

об/мин.

2.1.2. Наружный диаметр статора Da = 349 мм = 0,349 м. [4, стр.164]

2.1.3. Внутренний диаметр статора D = Kd* Da, где Kd – коэффициент, характеризующий отношения внутренних и наружных диаметров сердечников статоров асинхронных двигателей серии 4А. Согласно рекомендациям [4, стр.165] принимаем Kd = 0,72.

D = 0,72*349 = 251 мм = 0,251 м.

2.1.4. Полюсное деление τ = π D/2р = 3,14*0,251/2*3 = 0,131 м.

2.1.5. Расчетная мощность:

, где η = 0,91 [4, стр.165], со s φ = 0,89 [4, стр.165].

кВт.

2.1.6. Выбираем предварительно электромагнитные нагрузки, следуя рекомендациям [4, стр.166]: А = 34500 А/м, В δ = 0,8 Тл.

2.1.7. Обмоточный коэффициент для двухслойной обмотки принимаем (предварительно) = 0,925.

2.1.8. Расчетная длина магнитопровода:

, где Ω – угловая скорость вращения ротора, рад/с; рад/с.

м.

Отношение λ = l δ / τ = 0,192/0,131= 1,466. λ находится в допустимых пределах.

2.1.9. Сравним данные расчетного двигателя с данными двигателя-аналога:

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Целью курсового проекта является расчёт асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. В результате расчёта планируется получить двигатель, соответствующий по своим характеристикам современным аналогам и государственным стандартам. Разработка асинхронного двигателя включает в себя ряд расчётов выполненных в определенной последовательности. Боитесь заказать диссертацию по бухгалтерскому учету? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!. Вначале выбираются главные размеры, определяются числа пазов, витков и сечения проводников обмотки статора, определяются размеры зубцовой зоны статора, проводится расчёт ротора, выполняется электромагнитный расчёт, в результате этого определяются обмоточные данные и размеры машины. Построение рабочих характеристик является заключительным этапом электромагнитного расчёта и курсового проекта в целом. В качестве базовой модели в курсовом проекте принят короткозамкнутый асинхронный двигатель серии 4А. Проектируемый двигатель имеет статор и ротор, разделённые воздушным зазором. Его активными частями являются обмотки и магнитопровод. Обмотка статора представляет собой трёхфазную обмотку, проводники которой равномерно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах. Короткозамкнутая обмотка ротора заливается расплавленным алюминиевым сплавом в пазы сердечника ротора, замыкается накоротко с торцов двумя кольцами.

Читать еще:  Высокая температура двигателя остановитесь форд

Сравнивая данные таблицы 3 видно, что они отличаются незначительно. В процентном отношении: скольжение – 8,2%, КПД – 1,3%, cos ? – 0,7% при расхождении по мощности в 5,4%. Результаты расчёта вполне допустимы. Спроектированный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором отвечает требованиям ГОСТ 19523-81.

1. Копылов, И. П. Проектирование электрических машин [Текст] / И. П. Копылов. В 2 кн. Под ред. И. П. Копылова. – М.: Энергоатомиздат, 1993. -384 с. 2. Кравчик, А. Э. Асинхронные двигатели серии 4A: Справочник [Текст] / А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболенская. – М.: Энергоиздат, 1982. -504 с. 3. Кацман М. М. Расчет и конструирование электрических машин: Учебное пособие для техникумов [Текст] / М. М. Кацман. – М.: Энергоатомиздат, 1984. -360 с. 4. Гольдберг, О. Д. Проектирование электрических машин: Учебник для втузов [Текст] / О. Д. Гольдберг, Я. С. Гурин, И. С. Свириденко. – М.: Высшая школа, 1984. – 430 с. 5. Копылов, И. П. Справочник по электрическим машинам [Текст] / И. П. Копылов, Б. К. Клоков. В 2 т. Т. 1. Под общ. ред. И. П. Копылова и Б. К. Клокова. – М.: Энергоатомиздат, 1988. -456 с. 6. Китаева, С. А. Судовые электрические машины. Методические указания к курсовому проектированию «Расчёт асинхронного короткозамкнутого двигателя» для курсантов и студентов всех форм обучения специальности 180404 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» [Текст] / С. А. Китаева. — Владивосток: Дальрыбвтуз, 2010. -55 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector