Электрические двигатели для крана принцип работы - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрические двигатели для крана принцип работы

Современные крановые электроприводы

Для чего нужен крановый электропривод?

Основное назначение электропривода крана — регулирование скорости механизмов подъема и передвижения в некотором диапазоне. В первую очередь, тип электропривода зависит от физических принципов регулирования скорости конкретных видов двигателей.

На практике чаще всего применяются следующие двигатели:

  • электродвигатели постоянного тока
  • асинхронные электродвигатели с фазным ротором
  • асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором

Двигатели постоянного тока получили широкое распространение на тяжелых металлургических производствах, в т.ч. на литейных кранах, из-за простоты устройства и принципов управления, практически линейных механических и регулировочных характеристик и, что наиболее важно, большого пускового момента. К недостаткам такого двигателя следует отнести дороговизну изготовления, опасность постоянного тока для человека, износ и необходимость профилактического обслуживания коллекторно-щёточных узлов.
Для питания крана постоянным током необходимо дополнительно устанавливать в цеху выпрямители трехфазного напряжения.
В настоящее время, новые краны с двигателями постоянного тока практически не изготавливаются.
Асинхронные электродвигатели с фазным ротором получили наибольшее распространение на кранах в советское время и популярны в наши дни. Двигатели данного типа применяются как для реконструкции, так и для новых грузоподъемных кранов. Двигатели с фазным ротором характеризуются большим начальным вращающим моментом, приблизительно постоянной скоростью при различных перегрузках и меньшим пусковым током по сравнению с электродвигателями с короткозамкнутым ротором. К недостаткам данных двигателей стоит отнести их большие габариты и дороговизну изготовления и, аналогично двигателям постоянного тока, износ и необходимость профилактического обслуживания коллекторно-щёточных узлов.

Способы управления скоростью вращения электродвигателей с фазным ротором

Существует множество разновидностей систем управления для двигателей с фазным ротором. Изменение скорости и момента таких двигателей достигается путем включения в цепь ротора дополнительных электрических устройств. В зависимости от требований к диапазону регулирования скорости могут применяться:

  • реостатные системы (по-другому: резистивные, с активными сопротивлениями)
  • дроссельные системы без регулирования скорости (мягкий пуск, по-другому: с реактивными сопротивлениями)
  • дроссельные системы с тиристорными регуляторами
  • и др.

В качестве коммутационного оборудования в цепях статора и ротора могут применяться:

  • силовые контакторы, пускатели, реверсоры (и другие механические устройства коммутации)
  • тиристоры (тиристорные ключи)
  • IGBT-транзисторы
  • гибридные системы

Сравнение систем управления для двигателей с фазным ротором
При сравнении различных систем управления важно правильно выделить количественные и качественные факторы и критерии их оценки. При выборе оборудования для кранов важно сравнить следующие факторы рассматриваемых систем:

  • стоимость оборудования, монтажа и ввода в эксплуатацию — первоначальные затраты на внедрение;
  • энергоэффективность оборудования — показатель, позволяющий в сумме с первоначальными затратами сравнить непосредственно деньги, т.е. окупаемость системы по отношению к конкурентным решениям в процессе эксплуатации;
  • заявленные и реальные допустимые условия эксплуатации (температура, запыленность, защищенность от проникновения пыли, периодичность обслуживания и т.п.);
  • заявленные характеристики управления механизмом крана и их реальная достижимость и др.

Помимо сравнения технических характеристик конкретного оборудования различных производителей, важно принять во внимание циклограмму работы в будущем проекте. Каждый способ регулирования скорости может оказаться наиболее выгоден экономически в некоторых применениях и должен быть оценен индивидуально в разрезе экономическая эффективность/качество управления. От правильного выбора способа регулирования скорости и необходимого оборудования на первых этапах проектирования зависит как первоначальная стоимость проекта, так и его полная стоимость владения за полное время эксплуатации крана.

Мы разрабатываем и производим современные системы управления для двигателей с фазным ротором под маркой ТЭДФ.
Ознакомиться с основными возможностями и техническими характеристиками можно в Каталоге тиристорных панелей.
Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором мало применялись на кранах в советское время в силу технологической сложности регулирования скорости. Использование ограничивалось легкими тельферными подъемниками, кран-балками и прочими одно-, двухскоростными тихоходными механизмами. В остальных случаях заменить двигатели постоянного тока либо двигатели с фазным ротором в то время они не могли. Ситуация изменилась лишь с широким распространением и удешевлением преобразователей частоты. К достоинствам асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором следует в первую очередь отнести отсутствие коллекторно-щёточных узлов, легкость конструкции и простоту ее изготовления, высокий КПД и cos φ по сравнению с двигателями с фазным ротором. Основные недостатки заключаются в большом пусковом токе (до 5-7 In) и сложном техническом оборудовании для регулирования скорости вращения.

Способы управления скоростью вращения электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Снижение цен на полупроводниковые приборы в конце 90-ых годов подтолкнуло краностроителей к переходу к современным системам управления. Начиная с 2000 года в СНГ на новых кранах стали всё чаще применяться системы на базе преобразователей частоты. Преобразователи частоты позволяют плавно изменять величину напряжения и частоту на клеммах двигателя, благодаря чему становится возможным управлять скоростью вращения двигателя, сохраняя номинальный момент во всем диапазоне регулирования. В качестве основных преимуществ систем на базе преобразователей частоты отмечаются следующие:

  • Глубина и плавность регулирования скорости (до 1:100)
  • Энергоэффективность по сравнению с СУ предыдущих поколений
  • Возможность работы в зоне ослабления поля двигателя
  • Простое изменение характеристик механизма крана через параметры привода
  • Удешевление двигателей, за счет применения короткозамкнутого ротора
  • Надежность, простота замены узлов привода и др.

При этом системы с преобразователями частоты обладают дополнительными ограничениями, которые необходимо принимать во внимание:

  • узкий температурный диапазон эксплуатации
  • высокая стоимость для больших мощностей
  • низкая степень защиты от пыли
  • слабая перегрузочная способность
  • высокий уровень квалификации наладчиков и эксплуатационного персонала
  • для диагностики во многих случаях требуется ноутбук
  • длительные сроки изготовления (наиболее актуально в случае выходов из строя)

Изготовление систем управления с применением преобразователей частоты — это всегда индивидуальный подход и проект для каждого отдельного крана.

Компания Двеста специализируется на производстве крановых систем управления с преобразователями частоты:

Нами реализовано более 100 различных проектов для новых кранов и реконструкций вводной мощностью до 800кВт.

Читать еще:  Двигатель d4ea плохо заводится

Более детально с нашими знаниями, опытом и компетенциями можно ознакомиться в разделе Технические решения.

Преобразователь частоты для крана

Электрические двигатели кранов и грузоподъемных механизмов работают в тяжелых и особо тяжелых режимах работы. Они должны обеспечивать плавное регулирование частоты вращения при большом количестве пусков, реверсов и остановок за короткий промежуток времени, максимальный момент силы на валу.

Для привода этого оборудования применялись асинхронные электродвигатели с фазным ротором и электрические машины постоянного тока. Эти двигатели имеют высокую стоимость, имеют вращающиеся токоведущие части, требующие регулярной замены. Регулирования частоты вращения, момента на валу реализуется контакторно-релейной схемой и осуществляется за счет включения в цепь добавочных резисторов.

Недостатки асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором в приводе крановых механизмов

Широкому применению в качестве привода грузоподъемных машин и кранов простых и дешевых двигателей с короткозамкнутым ротором препятствуют рывки при прямом пуске, невозможность регулирования скорости, значительная инерция. Это вызывает:

  • Рывки при пуске и остановке, раскачивание, проседание поднимаемого груза.
  • Затруднения при регулировании скорости подъема и точной остановке груза в требуемом месте.
  • Ускоренный износ механических частей кранов (тормозных колодок, передаточных узлов, троса и других) и электродвигателей. Частые пуски, реверсы и торможение вызывают постоянный перегрев обмоток и снижают эксплуатационный ресурс электродвигателей.

Принцип действия крановых механизмов с частотными преобразователями

Двигатели с короткозамкнутым ротором применялись для тихоходных кранов небольшой грузоподъемности. Использование частотных преобразователей позволяет устранить эти недостатки.

Крановый привод на базе частотного регулятора состоит из механического тормоза, электродвигателя, редуктора, тормозного резистора и других узлов. При подъеме груза частотный преобразователь осуществляет плавный пуск двигателя. При достижении необходимого момента на валу, ПЧ дает команду на снятие механического тормоза. При этом частота вращения вала электрической машины не зависит от веса груза. При опускании ПЧ плавно снижает скорость вращения двигателя. При остановке формируется сигнал на срабатывание механического тормоза.

Преимущество преобразователей частоты в приводе кранов и других подъемных механизамов

Частотно-регулируемый привод грузоподъемного оборудования позволяет:

  • Отказаться от дорогостоящих электрических машина асинхронного типа с фазным ротором и двигателей постоянного тока.
  • Осуществлять плавное перемещение крана и поднимаемого груза с разной скоростью.
  • Снизить потребляемую электрическую мощность на 30-40%.
  • Точно позиционировать положение каретки или тележки, а также самого крана.
  • Снизить износ электродвигателя и кинематической схемы.
  • Обеспечить жесткие механические характеристики электродвигателя на валу.
  • Повысить безопасность грузоподъемного оборудования.
  • Обеспечить защиту электродвигателя от ненормальных режимов работы и аварий без применения релейных схем.

Главное преимущество частотных преобразователей в крановом приводе – значительное снижение эксплуатационных расходов. Оно осуществляется за счет увеличения межремонтного периода, сокращения потребления электроэнергии, возможности применять относительно дешевые электродвигатели с короткозамкнутым ротором.

Выбор частотного преобразователя для крана

Компания Danfoss выпускает несколько серий специализированных преобразователей частоты для электропривода кранов. Например, Automation Drive, Micro Drive и другие. Выбор этих устройств осуществляется по следующим характеристикам:

  • Номинальной электрической мощности, напряжению и току. Электрические характеристики ПЧ должны соответствовать параметрам приводного двигателя. Номинальный ток преобразователя выбирают с запасом 20-30%.
  • Функциям. Модельный рад частотных преобразователей Danfoss для крановых электродвигателей включает модели с управлением механическим тормозом, контролем состояния конечных выключателей, удержания груза без наложения тормоза при нулевой частоте вращения вала.
  • Исполнению. Степень защиты корпуса ПЧ от влаги и пыли должна соответствовать условиям его эксплуатации.
  • Возможности рекуперации. Для увеличения экономической эффективности на краны большой грузоподъемности целесообразно подобрать частотный преобразователь с функциями рекуперации электроэнергии в сеть.
  • Типу крана и схеме подключения. Параметры и функционал ПЧ должны соответствовать выбранной схеме электропривода, количеству электродвигателей и требованиям к грузоподъемному оборудованию.

При модернизации грузоподъемного оборудования выбор частотного преобразователя электропривода подъемных механизмов делается на основании анализа технической и экономической целесообразности. При помощи ПЧ можно управлять как ходовым, так и грузоподъемным двигателем и значительно снизить затраты на эксплуатацию кранов любого типа.

Трехфазные асинхронные двигатели INNOVARI MB-M с тормозом и ручкой растормаживания

Трехфазные асинхронные электродвигатели INNOVARI MB-M отличное решение для автоматизации динамического оборудования, за счет своих эксплуатационных характеристик и показателей надежности.

Особенность данной модели заключается в том, что электродвигатели с тормозом и ручкой растормаживания следует применять в условиях, когда требуется частая, а главное точная остановка привода

Модельный ряд двигателей INNOVARI MB-M

Линейка этих двигателей INNOVARI представлена следующими моделями:

ИсполнениеМощностьТок статораКПДКоэффициент мощностиТормозной моментСкоростьТип фланца
MB80A4-M B140,55 кВт1,75 А69%cos φ = 0,6610 Н·м1400 об/минфланец В14
MB80B4-M B140,75 кВт2,2 А71%cos φ = 0,7010 Н·м1400 об/минфланец В14
MB90S4-M B51,1 кВт2,8 А75%cos φ = 0,7820 Н·м1400 об/минфланец В5
MB90L4-M B51,5 кВт3,65 А76%cos φ = 0,8020 Н·м1400 об/минфланец В5

Принцип работы асинхронных двигателей с тормозом и ручкой растормаживания

Принцип действия асинхронного электродвигателя с тормозом и ручкой растормаживания является общим для всех и заключается в следующем: при появлении напряжения в обмотке статора, в каждой фазе появляется магнитный поток, изменяющийся с частотой напряжения питания. Данные магнитные потоки сдвинуты во времени и пространстве относительно друг друга на 120°. Образующийся результирующий магнитный поток будет являться вращающимся. За счет этого в проводниках ротора появляется ЭДС, которая создает ток в замкнутой цепи обмотки ротора. Этот ток в свою очередь, взаимодействуя с магнитным потоком статора, создает пусковой момент для двигателя.

Встроенный тормоз быстро останавливает двигатель при отсутствии напряжения. При подаче напряжения тормозной диск отпускает вал электродвигателя и не мешает его работе. Тормоза работают от 24 В постоянного тока, которые легко подключаются от сети переменного тока, посредством простого диодного моста.

Читать еще:  Двигатель 4d55t технические характеристики

Двигатели также оснащены тормозным рычагом для отпуска тормозного диска, при исчезновении напряжения на тормоз.

Техническе характеристики серии INNOVARI MB-M

Электродвигатели со встроенным тормозом INNOVARI обладают следующими техническими характеристиками:

  • Напряжение питания 230/400 В переменного тока с частотой 50 Гц;
  • Класс изоляции по нагревостойкости F (предельная Т° при длительной работе 155 °С);
  • Режимы работы электропривода:
    • S1 (продолжительный);
    • S4 (повторно-кратковременный ПВ 40%).
  • Класс защиты IP55;
  • Встроенный тормоз постоянного тока;
  • Напряжение питания тормоза через выпрямительный модуль 380В AC/220В AC;
  • Кожух вентилятора изготовлен из оцинкованной стали;
  • Исполнения: фланцевые B14, B5 и комбинированные на лапах B34, B35;
  • Специальные исполнения (под заказ):
    • двухскоростные;
    • повышенный класс защиты от пыли и влаги IP65, IP66;
    • выступающий вал со стороны защитного кожуха крыльчатки;
    • тормоз переменного тока AC.

Сопутствующие товары к асинхронным двигателям

Достоинства и преимущества асинхронных двигателей с тормозом и ручкой растормаживания

К преимуществам трёхфазного асинхронного электродвигателя INNOVARI MB-M с тормозом и ручкой растормаживания относится:

  • Надежность;
  • Экономичность;
  • Безопасная эксплуатация за счет встроенного тормоза;
  • Легкий монтаж к редуктору, за счет качественной обработки фланца и вала мотора;
  • Ударостойкий кожух вентилятора;
  • Удобный и быстрый электромонтаж, благодаря большой клеммной коробке;
  • Обработка поверхности пескоструйной машиной, что придает двигателю отличный внешний вид, а также исключает недостатки покрашенных поверхностей;
  • Высокий класс нагревостойкости.

Недостатки

Данной линейке электродвигателей INNOVARI MB-M со встроенным тормозом присуще те же недостатки, что и всем двигателям данного типа, это:

  • Возможность перегрева. В данных двигателях встроен вентилятор для обдува ротора, и в совокупности с высоким классом нагревостойкости влияние недостатка на штатную работу сводится к минимуму;
  • Нестабильная частота вращения. Влияние данного недостатка минимально и устраняется с помощью применения частотных преобразователей.

Области применения серии INNOVARI MB-M

Электродвигателей INNOVARI MB-M применяются во многих сферах от промышленных до гражданских:

  • Химическая и металлургическая промышленности (вентиляторы, насосы, автоматика и т.д.);
  • Пищевая промышленность и фармакология (конвейеры, грузоподъёмные станки и т.д.);
  • Обрабатывающая промышленность (металлообрабатывающие, деревообрабатывающие станки и оборудование);
  • Гражданское строительство (лифты, системы вентиляции, лебедки и т.д.);
  • Аграрная отрасль (вальцовые мельницы, системы климата и т.д.).

Наличие у данных электродвигателей тормоза существенно расширяет их список применяемости. Например, на опасных объектах или производственных площадках, где требуется немедленная остановка оборудования, такого как конвейерные линии или станки, с целью предотвращения травматизма. Отличным решением данные INNOVARI MB-M с тормозом и ручкой растормаживания будут для следующих задач:

  • Останов/блокировка механизмов/узлов и противодействие крутящему моменту данных механизмов (электрические лебедки, подъемные краны, укладочные машины, транспортные лифты, стреловые краны);
  • Позиционирование механизмов (намоточные, ткацкие станки, задвижки, прессы, прокатное оборудование, транспортеры);
  • Сокращение инерционного движения при циклической работе (быстроходные станки, станки для дерева и металлов);
  • Быстрый аварийный останов оборудования.

Линейка электродвигателей INNOVARI представлена широким рядом моделей, и подбор оптимального двигателя представляет собой непростую задачу. Необходимо четко понимать с каким оборудованием, и при каких нагрузках должен будет работать двигатель.

Как приобрести двигатели INNOVARI или узнать их цену?

Наши инженеры ежедневно решают множество аналогичных задач по подбору оборудования и могут помочь подобрать оптимально модель для решения вашей задачи, а также сориентирует по цене трёхфазного асинхронного электродвигателя со встроенным тормозом и ручкой растормаживания. Такая консультация позволит вам сэкономить время и избежать лишних материальных затрат.

Книга: Башенные краны

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

§ 27. Электродвигатели

Электродвигателем называется электрическая машина, с помощью Которой электрическая энергия преобразуется в механическую. По роду Тока электродвигатели разделяются на электродвигатели переменного тока и электродвигатели постоянного тока. На башенных кранах применяют главным образом трехфазные асинхронные двигатели переменного тока.

Устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя. Асинхронный двигатель (рис. 67) имеет две основные части: неподвижную — статор и вращающуюся — ротор.

Рис. 67. Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором: 1 — ротор, 2 — обмотка статора, 3 — корпус, 4 — цилиндр из листов электротехнической стали, 5 — вал имеются пазы, в которых помещается

Статор состоит из чугунного или алюминиевого корпуса 3, внутри которого помещен цилиндр 4, собранный из штампованных листов №5 электротехнической стали, изолированных лаком. На внутренней стороне цилиндра имеются пазы, в которых размещена обмотка питаемая от сети переменного тока. Обмотка выполнена в виде катушек (или групп катушек), сдвинутых по окружности статора на равный угол относительно один другого. На кране обычно применяют электродвигатели с обмоткой статора, рассчитанной на напряжение 380/220 В. При напряжении 380 В обмотку статора соединяют в звезд (Y), а при напряжении 220 В — в треугольник (Д). Переключают обмотку статора в коробке выводов, расположенной в верхней част корпуса статора. В коробке расположены шесть выводных концов кабельными наконечниками, имеющими обозначение начал трехфазно обмотки C1, C2, СЗ и концов С4, С5, Сб.

При включении статорной обмотки в звезду концы проводов С4, С5 и С6 соединяю вместе, а к началам CI, C2, С присоединяют питающие про вода трехфазной сети. Пр включении статорной обмотки в треугольник попарно соединяют выводы С1 и С6, С и С4, СЗ и С5. К образовавшимся трем точкам присоединяют питающие провод трехфазной сети.

Ротор представляет собой цилиндр, собранный и листов электротехнической стали и укрепленный на валу 5. На поверхности ротор обмотка ротора. Эта обмотка не имеет электрической связи с питающей сетью.

По типу обмотки ротора электродвигатели разделяют на электр двигатели с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором.

В короткозамкнутом роторе обмотка состоит из отдельных стержней, заложенных в пазы и соединенных с торцовых сторон кольцами. Такая обмотка носит название беличьего колеса (беличья клетка).

Рис, 68, Асинхронный электродвигатель с фазным ротором: а — общий вид, б — ротор; 1 — вал, 2 — контактные кольца, 3 — обмотка ротора, 4 — пакет ротора

Читать еще:  Двигатель бмв м44 тех характеристики

У двигателя с фазным ротором (рис. 68, а, б) в пазах пакета ротора уложена обмотка 3 из изолированного провода. Как и обмотка статора, она состоит из трех катушек или трех групп катушек. Начало катушек соединены в звезду на роторе, а концы подведены к контактным кольцам 2, укрепленным на валу ротора. На коль наложены угольные (графитовые) щетки, закрепленные в неподвижна щеткодержателях (на рис. 68 не показаны). Нажимом щетки на коль осуществляется скользящий токосъем, т. е. вращающаяся обмотка ротора может быть соединена с неподвижным реостатом, находящим вне двигателя.

Работа двигателя основана на явлении вращающегося магнитного ноля, которое образуется при питании обмотки статора переменной трехфазной системой токов. Вращающееся магнитное поле статора пересекает проводники обмотки ротора, в связи с чем в них наводится (индуктируется) электродвижущая сила (ЭДС). Под влиянием этой силы в замкнутых проводниках ротора возникает ток. Взаимодействие тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем статора создает момент, под действием которого ротор вращается за полем статора, преодолевая приложенный к валу момент сопротивления нагрузки.

Рассмотренные двигатели называют асинхронными, так как у них ротор всегда вращается с меньшей частотой вращения по сравнению с частотой вращения магнитного поля статора.

Во время разгона двигателя по мере приближения частоты вращения ротора п2 к частоте вращающегося магнитного поля статора уменьшается относительная скорость пересечения обмотки ротора вращающимся магнитным полем, соответственно уменьшаются ЭДС И ток в роторе, а также вращающий момент. Когда момент сопротивления становится равным вращающему моменту электродвигателя, Наступает состояние равновесия, при котором частота вращения ротора не изменяется.

Если приложить к валу двигателя момент нагрузки, направленный I ту же сторону, что и момент двигателя, то скорость двигателя будет возрастать, достигнет частоты вращения поля и затем превзойдет ее.

При этом электродвигатель перейдет в режим генераторного торможения. Электродвигатель преобразовывает полученную извне механическую энергию вращения в электрическую энергию, которую отдает в сеть, т. е. работает как генератор.

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором применяют в электроприводе, где не требуется регулирования частоты вращения, или в качестве второго (вспомогательного) двигателя для получения пониженных частот механизмов крана. Недостатком электродвигателей с короткозамкнутым ротором является большой пусковой ток, в 5—7 раз превышающий ток двигателя при работе с номинальной нагрузкой.

Двигатели с фазным ротором применяют в приводе, где требуется регулировать частоту. Включение в цепь ротора пускорегулирующего реостата позволяет уменьшить пусковой ток, увеличить пусковой момент и изменить механическую характеристику двигателя.

Устройство и принцип работы двигателя постоянного тока.

Рис. 69. Электродвигатель постоянного тока: 1 — коллектор, 2 — щетки, 3 — якорь, 4 — главный полюс, 5 — катушка обмотки возбуждения, 6 — корпус, 7 — подшипниковый щит, 8 — вентилятор, 9 — обмотка якоря

Двигатель постоянного тока (рис. 69) также состоит из двух основных частей: неподвижного корпуса (станины) 6 и вращающегося якоря 3 с коллектором 1. На станине укреплены главные полюсы 4 с обмоткой возбуждения 5 и дополнительные полюсы. Главные полюсы создают основной магнитный поток, замыкающийся через якорь.. Дополнительные полюсы служат для уменьшения искрения на коллекторе, вызываемого электромагнитными процессами в якоре при коммутации.

Стержни обмотки якоря двигателя соединены по определенней схеме с пластинами коллектора. С помощью щеток 2, скользящих по пластинам коллектора, обмотка якоря соединяется с внешней сетью. Работа двигателя постоянного тока основана на взаимодействии обтекаемых током стержней обмотки якоря с неподвижным магнитным потоком.

Двигатели постоянного тока тяжелее, дороже и сложнее, чем одинаковые по мощности трехфазные асинхронные двигатели. Они требуют более квалифицированного ухода и обслуживания. Достоинством двигателей постоянного тока является возможность плавного и глубокого регулирования частоты вращения, поэтому такие двигатели применяют в специальных схемах электропривода кранов для высотного строительства.

Режим работы электродвигателей. Допустимые нагрузки электродвигателя определяются его нагревом, а следовательно, зависят от режима работы. Различают три режима работы: длительный, кратковременный и повторно-кратковременный.

Длительным режимом работы называется такой режим, при котором двигатель работает в течение длительного времени без выключения. Если двигатель работает с постоянной нагрузкой, равной номинальной мощности, то двигатель нагревается до определенной температуры, равной предельно допустимой температуре нагрева его обмоток.

Кратковременным режимом называется режим работы, при котором электродвигатель включается на некоторое время (например, на 30 мин), после чего наступает перерыв в работе до полного остывания электродвигателя.

Повторно-кратковременный режим представляет собой длительно-повторяющиеся циклы. В каждом цикле последовательно чередуются включение — работа, выключение—пауза.

Согласно установленным нормам время цикла не должно превышать 10 мин. Стандартные значения ПВ равны 15; 25; 40 и 60%. Каждому из них соответствует нагрузка электродвигателя, допускаемая его нагревом при данном режиме работы.

Крановые электродвигатели. Электродвигатели специального кранового типа предназначены для работы как в помещении, так и но. открытом воздухе. Поэтому их выполняют закрытыми, с самовентиляцией (асинхронные двигатели) или с независимой вентиляцией (двигатели постоянного тока) и с влагостойкой изоляцией. Так как двигатели рассчитаны на тяжелые условия работы, их изготовляют повышенной прочности. Крановые электродвигатели допускают большие кратковременные перегрузки и имеют большие пусковые и максимальные моменты, которые превышают номинальные в 2,3—3,0 раза; при этом двигатели имеют относительно небольшие пусковые токи и малое время разгона. Крановые электродвигатели рассчитаны на кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы.

В табл. 8 приведены технические характеристики крановых электродвигателей переменного тока, а в табл. 9 — технические характеристики электродвигателей постоянного тока, применяемых на башенных кранах.

Таблица 8. Технические характеристики крановых электродвигателей переменного тока 220/380 В, ПВ = 40%

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию