Электрическая схема запуска двигателя внутреннего сгорания - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема запуска двигателя внутреннего сгорания

Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров

Патент 1339291

Электрическая схема для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение затрат материалов для пусковы.х контакторов. Электрическая схема для пуска двигате;1я содержит источник напряжения, включатель , два или более стартера. В ней имеются звенья управления iHecTepiieii, стартеры с втя1 ивающей и удерживаюи1ей обмотками и силовые контакты. В схеме имеются блокирующие зан1елки для реализации двухступенчатого включения электромагнитов и контакторы но числу стартеров. Каждый стартер оборудован управляющим реле для блокировки защелок и коммутационных элементов, которые выполнены в виде полупроводниковых выключателей. При пуске замыкаюихая обмотка и электродвигатель присоединяются к источнику пнтапия. Шестерпя стартера аксиально перемещается электро.магнитом. При достижении своей конечной позиции шестерня действует так. что коммутационный элемент становится т(кинроводящим. В момент достижения П1естернями всех электродви1 ате. 1ей конечной позиции цепь контакторов замыкается и б. 1окируюп1ие защелки одновременно открываются . При этом все элект()одви1 атели на.ходятся на источнике нитания и развивают полные врап1ающие моменты. 2 з.п. ф-лы, I ил. S (Л .2 12 .1 3 Ч.З И 00 00 со ND СО 232 I 23 242 р. /Л 26

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 N l l 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 2069!9 DD (21) 7772728/25-06 (22) 24. 1.82 (3l) W Р F 02 V/236297 (32) 28.12.81 (33) DD (46) 23.09.87. Бюл. М 35 (71) ФЕБ Электромоторенверк Дрезден (DD) (72) Зибер Бернд и Мартин Херберт (!)1)! (53) 621.43-573 (088.8) (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХ1.МА ДЛЯ 11) (;

КА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО (.ГОРАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ НЕ(.КОЛ БКИХ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАРТЕРОВ (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Цельк) изобретения является уменьшение габаритов и снижение затрат материалов для пусковых контакторов.

Электрическая схема для пуска .(вигытеля содержит источник напряжения. включатель, двы или более стартера. В ней имеются звенья управления шестерней, стартеры

„„SU„„1339291 А1 с втягивающей и удерживающей обмотками и силовые контакты. В схеме имек)тся блокирл к)ц(ие за(ц(IKH L.tl)I !)C3 1H331(HH 1Bi Xступенчатого включения электромагHHToB и контакторы но числу стартеров. Каждый стартер оборудован управляющим реле для блокировки защелок и коммутационных элементов, которые выполнены в виде полунроводниковых выключателей. 11ри пуске замыкающая обмотка и электродвигатель нрисое;(иняк)тся к источнику питания. Шестерня стартеры аксиыльно перемещается электромагнитом. 11ри достижении своей конечной позиции шестерня действует так, что комл(лтыционный элемент становится токонроводящим. В момент .цгстижения шестернями всеx электродвигателей конечной позиции цепь KoHTBKTo!)oB замыкается и блокирующие за(цел ки одновременно открывак)тся. При этом все электродви(атели находятся н3 источнике питания и развивыкгг полные вращакнцие л)оменты. 2 з.ll. ф-лы, 1 и.(.

Изобретение касается электрической сx(м ы Д1Я Hx сKd, (ви Гат(лЯ BHvTPetttteГО с ГОрания п действия электромагнита. Электрической схемой управляется вза иы одсйствие элс ктрочагнита и пускового электродвигателя во время зацепления так, что малая шсстсрHH сО свОими 3убцаыи Ори Обс>да и аксиальпо B;IBHI ется в зубчатый обод. Если мощность одного пускового элсктродви! атсля псд рация, То при ыс ня(T(я H(>сколько пл сковых электродвигателей, сонме THo дсйствук»цих на зубчатый обод двигателя внутрсппсп> сгорания.

В известной электрической схеме вклк>чатслсы B первой стл пепи пуск(1 соединяется источник напряжения с управляк>щей обл(откой вспомогательного контакторы и удерживающей О6ыоткс>и электромагнита первого пусковоп> электродвигателя, вклк)чснпыыи параллель(и>. (lpkt этом рабс>чий контакт всш>ыогатс IbH()t О кс>итак гора прис te источник напряжения к BI HI ивак)щей Ос>чотке элсктрол(агпита и к плсконоыу .t hTpoдвигателю, вкл к>чсп ными п п> элсктроднигатсля зацспляс тся в зубчатый обод II()ä дсйствисч аксиальной силы электромагнита и вращак>I I l e Г О м О м (I t т (I и ы e h () в() (О э л (. к т р О 1 13 и Г а 1 (л я .

В пс>зиции полн(>гс):3(!цспс!с ния HI(стерни замыкается вклк>чатсль, также уllpB(3ëÿeмыи электроыа! питом, сс>сдиняк»пий удержи вающук> о6м Отку элскт ром а п! ита ВТорого пу Ko13ol эл«ктродви! агсля и х правляющуt t го к l н иком tld lipÿ жени H . .Р((оочи и

h<>HT;thI НС!ГОЛ(О(;! ГСЛЬH<>l <> h<>« t;tht <>P;l «>C

;IktH H(. T()I .1(1 ll О6ыотку элс к 1 ром агпита и

ПуСКОВОИ эЛСКтрС>днп! BT(ЛЬ С ИСт<>ЧПИКОvl напряжения. Втс>рой пл KHBHH элсKTpo;IBIIгатсэ>ь тоже 3(!Исплястся.

В пози пи и ИО 1 tlot О за ц(Il.le» tlH Hl(. стс р ни включатсль у BTopol o пусков<>гс> элс ктрс>двигателя:3(kxtûh;teòeH, с(цдиняя упр(113ляк)щую с>6мс)ткл отдельного плскс>вс>го коптактс>ра и сTo (II!1K()xl н«при>к(ни я. О6(! p HT(lhTOP(i ПС РСМ(,!К(>К>1 с>6с втягивающие с>6ыотки днуx элек1рс>стартеров, т(kh ITo пусковьц электродвигатели во BT()p()H плсKHBHH стлп«пи работак>т с полным нращающиы ыс>ысптс>м. (1 3ВееТН<> т;(кжс w стройствс>, в к<> гором вспоыогатсльньц контак(с>ры распо;н>жепы вне кс>рпусон пусhoBt>lx ->лсктрс>дви(атслсй.

При полном зацеплении шестерни обоих пус ковых электродвигателей через последовательно включенные включатели и электроMdI HHTbl пусковых электродвигателей подается напряжение на рабочие обмотки одного управляющего и Одного пускового контактора, находящихся вне пусковых электродвигателей. Рабочий контакт управляющего

KoHTdKTopd перемыка T втягивающую обмотКу ОДНОГО ПУСКОВОГО эЛСКтрОдВИГатЕЛя И рабочий контакт пускового KoHTdKTopa перемыкает втягивающую обмотку второго пускового электродвигателя. Оба пусковые электродвигателя при этом развивают свой полный пусковой момент.

Вес извести ыс решения предусматриваK>(pd(. !И>ложенные вне пусковых электродвигателей пускои>!с контакторы для иеречы IKИ (Зтягивак>щей обмотки или добавочного сопротивления (например, патент ГДР ,!лэ 144091, кл. Е 02 N 11(08, 1976).

11сдостатком всех известных решений являк>гся повышенные затраты для внешних пусковы. контакторов и примыкание специальных пусковых электродвигателей для параллельной работы, значительно отличак»цихся оТ стан.(BpTHblx исполнений. Пусковые контакторы Обуславливак)т, кроме тугo, повышенные габариты конструкции и .И»ц>лнитсльныс затраты материала.

Псэ!ьк> изобретения является уменьшение габаритов и снижение затрат матсриалс>в для пу KHBt lx контакторов, устранение повышсппы.с затрат для пусковых электродви гатслей, с>тл и Га ющи хся oT ста пдартного

11сл(изобрстения заклк>чается в создании электрической схемы, элементы которой для реализации параллельной работы несКОЛЬКИ эл KTpOäBÈÃàòeËeé IIO 6ОЛЬШЕй Чаети ахо.гя гся н корпусс электродвигателей, при и ы только немногие элсл(енты изченяюгся в сравнении с норыальныч исполнением эл(ктродви гатслей.

11(ль д<>стигается тем, что в электричесh мощи нескольких электродвиг Ire.нй, содержащей источник напряжения, нклк>чатель и Но меньшей мере два электростартера, каждый из которых имеет электропривод и электромагнит, звенья управления шестерней, стартеры с втягивак)шими и удерживающимим и обмотками и с иловые контакты, один из которых подпружинен, находящиеся B токовых цепях элсктроприводов, 6локирук>шие защелки для реализации двухступенчатого вклк)чсч!ия электромагнитов и контакторы llo числу стартеров для вклк>ц пия элсктром агнитов для управления, причем втягивающая обмотка электромагнита с разчсщспными в сс цепи контактами контактора вклк>чена параллельно цепи, в которс>й размещены силовые контактс>ры, каждый T(lpTcp снабжен управляк>щич реле

55 для блокировки за гцел ок и коч м ут ационными элементами, причем обмотки управляющих реле одним концом подсоединены к одному из полюсов источника, а другим соединены между собой и включены последовательно с коммутационными элементами и через последние подсоединены к друп)му полюсу источника питания, образуя цепь питания обмоток реле, и коммутационные элементы установлены с возможностью взаимодействия с шестерней стартера для замыкания цепи питания обчотки реле.

Читать еще:  Что делать двоит двигатель

При пуске замыканием последoвательHо соединенные втягивающая обмотка и электродвигатель присоединяются к источнику питания. Шестерня аксиально перемещается электромагнитом. Из-за включенноп) добавочного сопротивления втягивающей обмотки электродвигатель развивает пониженный вращающий момент, так что ири вращении шестерни ее зубцы находят промежутки зубчатого обода двигателя внутреннего сгорания и шестерня зацепляется.

При достижении своей конечной позиции шестерня действует так, что коммутационный элемент становится токоироводяшим.

Только в момент, когда все шестерни параллельно вклк)чеHHblx электродвигателей достигли своей конечной позиции, цепь питания замыкается посредством контакторов одноврс M HHO б 1OKH!)> K)IIIH( крываются, так что включатели, ныходяшиеся параллельно к иослетовательно включсиныч втягивающей обмотке и включателк), замыкаются иод действием пружин. При этом все электродвигатели находятся непосредственно на источникс питания и развивают одновременно их полные врашыюшис моменты.

В одном варианте )ëåêòðH÷åñêoé схемы согласно изобретеиик) Koмчутационш ге элементы образуются Koнечными выклк)чыTå)lÿми, которые непосредствеHHo замыкаюг цепь питания через блокирук)шие защелки.

B другом варианте электрической схечы согласно изобретению кочмутациоииые элементы образуются полупроводниковыми включателями, На чертеже изображена электрическая схема для двух параллельно вклк)ченных электродвигателей.

Включатель 2 соединяет параллельно включенные управляющие обчотки 3.2 и

23.2 контакторов 3 и 23 и удерживак)шие обмотки 4.1 и 24.1 электрочагиитов 4 и 24 с одним полюсом источника питания. Сериесная схема. состоящая из втягивающей обмотки 4.2 электромагнита 4, контакта 3.1 контактора 3 и первого электродвигателя 5, подключена к источнику 1 питания. Г1араллельно этой схеме находится сериесная схема, состоящая из втягивак)шей обмотки

24.2 электромагнита 24, контакта 23.1 кон5 !

45 тактора 23 и второго электродвигателя 25, подключена к источнику 1 питания. Параллельно сериесным схемам, состоящим из втягивающих обмоток 4.2 и 24.2, контактов

3.1 и 23.1 и электродвигателей 5 и 25, находятся силовые контакты 4.3 и 24.3. Они против силы пружины подвижны в направлении электромагнитов 4 и 24 и блокируются блокирующими защелками 9 и 29, управляемыми реле 8 и 28.

Реле 8 и 28 одним из своих выходов подключены к одному полюсу источника 1 питания. Другие выходы реле 8 и 28 соединены друг с другом и подключены через последовательные коммутационные элементы 7 и 27 к другому полюсу источника питания.

Коммутационные элементы 7 и 27 расположены так, что полное зацепление шестерен

6 и 26 в конечную позицию Л производит изменение одной физической величины коммутационных элементов 7 и 27, вследствие которого реле 8 и 28 замыкаются.

В начале пускового процесса включатель

2 замыкается, ток протекает с источника 1 питания через включатель 2, управляющие обмотки 3.2 и 23.2 контакторов 3 и 23, удерживающие обмотки 4.1 и 24.1 к источнику

1 питания, и контакторы 3 и 23 срабатывают. При этом контакты 3.1 и 23.1 замыкаются и ТоК протекает с источника 1 питания через втягивающие обмотки 4.2 и 24.2 и электродвигатель 5 и 25. Шестерни 6 и 26 из-за силового действия электромагнитов

4 и 24 и момента вращения электродвигателей 5 и 25 зацепляются с зубчатым ободом 10, Силовые контакты 4.3 и 24.3 из-за блокирующего действия блокируюц их защелок 9 и 29 замыкаться не могут. При полном зацеплении шестерен 6 и 26 в конечную позицию Л кочмутациoнные элементы 7 и 27 замыкают токовую цепь от источника 7 питания через реле 8 и 28. Блокирующие загцелки 9 и 29 освобождают силовые контакты 4.3 и 24.3, которые посредством подпружиненных пружин (не показаны) замыкаются и перекрывают сериесные схемы втягивающих обмоток 4.2 и 24.2 и контактов 3.1 и 23.1. Электродвигатели 5 и 25 теперь одновременно запускают двигатель внутреннего сгорания с иолныч моментом вращения.

1. Электрическая схеча для пуска двигателя внутреннего сгорания посредством нескольких электрических стартеров, содержащая источник питания, вклк)чатель, ио меньшей мере два электрически стыртера. каждый из которых ичеет электродвигатель и электромагнит управления шестерней стартера с втягивак)гней и удерживающей обмотками и силовыми контактами, один из которых поди ружинен, размещеннымии в цепи электроlBHIытеля и снабжен1339291

Составитель В. Чекмазов

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 4199/25 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ными блокирующей защелкой для осуществления двухступенчатого включения стартера, и контакторы по числу стартеров для включения электром агнитов управления, причем втягивающая обмотка электромагнита с размещенными в ее цепи контактами контактора включена параллельно цепи, в которой размещены силовые контакты, отличающаяся тем, что каждый стартер снабжен управляющим реле 8; 28 для блокировки защелки и коммутационными элементами 7; 27, причем обмотки управляющих реле одним концом подсоединены к одному из полюсов источника питания 1, а другим соединены между собой и включены последовательно с коммутационными элементами 7; 27 и через последние подсоединены к другому полюсу источника питания 1, образуя цепь питания обмоток реле

8; 28, и коммутационные элементы 7; 27 установлены с возможностью взаимодействия с шестерней 6; 26 стартера для замыкания цепи питания обмоток реле.

2. Схема по п. 1, отличающаяся тем, что коммутационные элементы 7; 27 выполнены в виде конечных выключателей.

3. Схема по п. 1, отличающаяся тем, что коммутационные элементы 7; 27 выполнены в виде полупроводниковых выключателей.

Г!ризнано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением Советский патент 1989 года по МПК F02N11/08

Описание патента на изобретение SU1123344A1

Изобретение относится к двнгателестроению, и в частности к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлег нием и для блокировки электрического стартера.

Известны устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением, содержащие . электрический стартер, аккумуляторную батарею, промежуточное реле с нормально разомкнутыми контактами для подключения стартера к батарее, реле блокировки стартера, включенное в электрическую цепь одной из обмоток генератора переменного тока

и кнопку пуска, соединенную с одним

О9 00 из выводбв аккумуляторной батареи через нормально замкнутые контакты. li 4 реле блокировки стартера.

Недостатком известного устройства является его сложность, особенно в том случае, когда управляющие команды необходимо передавать на большие расстояния.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит исполнительное реле, реле блокировки снабжено нормально разомкнуты;ми контактами, а промежуточное реле снабжено нормально замкнутыми контактами, при этом исполнительное реле включено в цепь кнопки пуска и одной из обмоток генератора через последо вательно включенные нормально замкнутые контакты промеркуточного реле и нормально разомкнутые контакты реле блокировки стартера. : На чертеже дана, принципиальная схема устройства. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением содержит электрический стартер 1, подсоединенный к аккумуляторной батарее 2 через нормально разомкнутые контакты 3 промежуточного реле 4, Параллельно батарее 2 подсоединен генератор 5 переменного тока с выпрямителем 6. Обмотки и 9 генератора 5 соединены звездой т.е. одни концы обмоток сведены в одну точку, а другие концы подсоединены tc выпрямителю 6. Устройство содержит реле 10 блокировки стартера , включенное в электрическую цепь обмотки 7 генератора. Кнопка 11 пуска связана с промежуточным реле 4 через нормально замкнутые контакты 12 реле 10. Устройство также содержит исполнительное реле 13, служащее для исполнения дистанционных команд по управлению двигателем при работающем двигателе. Промежуточное реле 4 снаб жено нормально замкнутыми контактами 14 а реле 10 блокировки — нормально разомкнутыми контактами 15 и 16, т.е исполнительное реле 13 при работающем двигателе вютючено в цепь кнопки П и обмотки 7 генератора 5 через контакты 14,15 и 16. Промежуточное реле 4 имеет вспомогательные нормаль но разомкнутые контакты 17 и 18j а реле 10 блокировки — вспомогательные нормально Замкнутые контакты 19, .обеспечивающие коммутацию соединений при работе устройства, Устройство работает следующим образом. При неработающем двигателе внутреннего сгорания кнопка 11 пуска слу жит для дистанционного включения, стартера 1. При этом реле 1.0 блоки ровки обесточено и его контакты 15 1 44 и 16 разомкнуты, а контакты 12 и 19 замкнуты. Нажатием кнопки 11 оператор замыкает цепь аккумуляторной батареи 2, и ток через промежуточное реле 4 и контакты 12 и 19 реле 10. Промежуточное реле 4 сраб тывает и контактами 3 включает электрический стартер 1, который производит запуск двигателя. Одновременно с этим замыкаются контакты 17 и 18, которые блокируют соответственно контакты 19 и 12 реле 10, отключаемые после начала работы двигателя, Зто исключает преждевременное отключение стартера и обеспечивает надежный запуск двигателя, . . Самопроизвольное включение исполнительного реле 13 невозможно до тех пор, пока кнопка I1 нажата, так как контакты 14 промежуточного реле 4 разомкнуты. После того, как двигатель начиНа- ет работать надежно, оператор отпускает кнопку I1 и отключает промежуточное реле 4 от батареи 2, при этом размыкаются контакты 3,17и18, а контакты I4 замьжаются, подготавливая тем самым цепь исполнительного реле 13 к работе по исполнению дистанционных команд, При работающем двигателе через реле 10 блокировки протекает ток генератора 5, и реле размыкает контакты 12 и 19 этого реле, тем самьм блокируя промежуточное реле 4 от включения стартера 1 на работающий двигатель. Одновременно реле 10 замыкает сврн контакты 15 и 16, подсоединяя исполнительное реле 13 к обмотке 7 генератора 5 через кнопку I1, После этого исполнительное реле 13 готово к передаче дистанционных кэманд по управлению двигателем и при нажатии на кнопку 11 срабатьшает. Описанное устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дастанционным управлением позволяет упростить его коструктивное выйолнение за счет сокращения количества цепей дистанционного управления, так как канал связи, служащий для управления стартером, используется также на работающем двигателе для целей упра;вления другой операцией,

Читать еще:  Что такое орбитальный двигатель сарича

да

Похожие патенты SU1123344A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 123 344 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с дистанционным управлением

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, содержащее электрический стартер, аккумуляторную батарею, промежуточное реле с нормально разомкнутыми контактами для подключения стартера к батарее, реле блокировки стартера. включенное в электрическую цепь од-. ной из обмоток генератора переменного тока, и кнопку пуска, соединенную с одним из выводов аккумуляторной батареи через нормально замкнутые контакты блокировки стартера реле, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,.устройство дополнительно содержи исполнительное реле, реле блокировки снабжено нормально разомкнутыми контактами,а промежуточное реле снабжено нормально замкнутыми контактами, при этом исполнительное реле включено в цепь кнопки пуска и одной из обмоток генератора через последовательно включенные нормально замкнутые контакты про(Л межуточного реле и нормально разомкнутые контакты реле блокировки старС тера . .

Устройство и принцип работы стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который используют для пуска двигателя внутреннего сгорания установленного на дизельной электростанции или любой другой технике.

При запуске коленчатый вал двигателя раскручивается стартером, питающимся от аккумуляторной батареи, обеспечивая вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров.

Мощность стартера зависит от момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала, который пропорционален рабочему объему двигателя, и минимальной частоты вращения коленчатого вала, при которой в цилиндрах начинаются вспышки.

Минимальная пусковая частота карбюраторных бензиновых двигателей, установленных на электростанцию — 40-50 об/мин, а дизельных — 100-250 об/мин.

Обладающему небольшой массой и габаритами стартеру приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-шатунную группу двигателя. Чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. С использованием слишком вязкого масла это делает запуск на морозе невозможным или существенно осложняет его.

Электрический стартер, устанавливаемый на большинство электростанций, представляет из себя электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением. При этом он имеет особую конструкцию с четырьмя щётками (две положительные и две отрицательные), которая позволяет уменьшить сопротивление ротора и увеличить мощность электродвигателя.

Электрическое подключение стартера:

аккумуляторная батарея (АБ)

Силовой «+» толстый красный провод- постоянно подключен к верхнему контактному болту на рис. «30». Массой «-» является непосредственно корпус стартера. Провод управления работой стартера (значительно тоньше силового) подключается через наконечник или гайку к обмотке тягового реле на рис. «50».

Принцип работы стартера

1 — корпус стартера;

2 — вал якоря стартера;

3 — шестерня привода с муфтой свободного хода;

4 — рычаг привода шестерни;

5 — обмотки тягового реле;

6 — якорь тягового реле;

7 — контактная пластина;

8 — контактные болты;

9 — обмотки стартера;

10 — якорь стартера;

11 — коленчатый вал двигателя;

12 — зубчатый венец маховика

Принцип работы стартера в двух словах можно описать так:

При нажатии на исполнительное устройство (в качестве которого может выступать: кнопка, ключ зажигания…) питание от АБ через реле стартера подается на обмотку тягового реле 5. Якорь тягового реле под воздействием силы электромагнитной индукции смещается, замыкая контактной пластиной «пяткой»7 силовые контакты 8, одновременно перемещая через рычаг 4 шестерню 3 (бендикс) и переводя ее в зацепление с маховиком 12 двигателя. При замыкании контактов 8 питание от АБ поступает на обмотку стартера 9, приводя во вращение якорь и соответственно шестерню вошедшую в зацепление с венцом маховика, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель. После начала работы двигателя, (что определяется либо частотой вращения двигателя, либо временем задержки вращения стартера) питания на реле стартера снимается и механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Варианты исполнения

1 – шестерня;
2 – муфта;
3 – рычаг;
4, 9 – крышки;
5 – реле;
6 – коллектор;
7 – щетки;
8 – втулка;
10 – болт;
11 – корпус;
12 – полюс;
13 – якорь;
14 – кольцо;
15, 16 – обоймы;
17 – плунжер;
18 – ролик

В стальном корпусе 11 стартера (схема 1) закреплены четыре полюса 12 с обмотками возбуждения, три из которых соединены с обмоткой якоря 13 последовательно и одна параллельно.

Читать еще:  Чем вытащить двигатель автомобиля

Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку 9, а втулка переднего конца вала – в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава.

На передней крышке 4 закреплено тяговое реле 5, связанное через пластмассовый рычаг 3 и кольцо 14 с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя.

На задней крышке 9 установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками 7. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору 6 якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами 10.

Муфта свободного хода 2 состоит из наружной 16 и внутренней 15 обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 1 стартера и венца маховика.

В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики 18 и поджимные плунжеры 17 с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обойм. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты.

Электрическая схема запуска двигателя внутреннего сгорания

Использование: электрооборудование автомобилей. Сущность изобретения: электрическая схема содержит аккумулятор 1, стартер 2 с тяговым реле 3, включатель 4 стартера, генератор 5 с фазовым выводом, реле 6 промежуточное с контактами 7, реле 8 генератора с контактами 9, диод 10. Обмотка реле в генераторе соединена первым концом с фазовым выводом генератора 5, а вторым концом соединена через диод 10 с выходным контактом 9 реле генератора и обмоткой промежуточного реле 6. Предлагаемая электрическая схема обеспечивает надежный запуск двигателя внутреннего сгорания и исключает включение стартера при работающем двигателе. 1 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобиля, а именно системе запуска автомобиля двигателя внутреннего сгорания.

Известна схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, генератор, реле генератора и стартер, промежуточное реле, обмотка которого соединена с аккумулятором через включатель и силовой транзистор, вход которого соединен с обмоткой генератора через пороговый элемент и усилитель, а обмотка реле генератора подключена к аккумулятору через включатель зажигания [1] Недостатком такой схемы является ненадежность.

Известна схема запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, включатель зажигания с блоками контактов, датчик частоты вращения коленного вала, стабилитрон, промежуточное реле с контактами и силовой транзистор. В схему включена также резистивно-емкостная цепь, соединенная через стабилитрон с катодом тиристора и базой силового транзистора [2] Такая схема позволяет отключить стартер при более точной фиксации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Однако из-за значительной сложности такая схема имеет низкую надежность и не нашла практического применения.

Задача изобретения упрощение и повышение надежности электрической схемы для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается тем, что в схеме, включающей аккумулятор, стартер с тяговым реле, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, соединенный с обмоткой промежуточного реле через контакты реле генератора, обмотка реле генератора соединена одним концом с фазовым выводом генератора, а другим через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.

На чертеже приведена предлагаемая принципиальная электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Электрическая схема состоит из аккумулятора 1, стартера 2 с тяговым реле 3, включателем стартера 4, генератора с фазовым выводом 5, реле промежуточного 6 с контактом 7, реле генератора 8 с контактами 9 и диода 10. Аккумулятор 1 подключен через контакты выключателя стартера 4, контакты 9 реле генератора 8 к обмотке промежуточного реле 6, второй конец которой соединен с массой аккумулятора, тяговое реле 3 стартера подключено к аккумулятору 1 через контакты 7 промежуточного реле 6. Фазовой вывод генератора 5 соединен с обмоткой реле 8, второй конец которой соединен через диод 10 с выходным контактом реле генератора 8 и обмоткой промежуточного реле 6.

Электрическая схема работает следующим образом.

При включении включателя стартера 4 от аккумулятора 1 через замкнутые контакты 9 реле генератора 8 подается напряжение на обмотку промежуточного реле 6. При этом срабатывает реле 6, через замкнутые контакты 7 подключается тяговое реле 3 стартера. Стартер 2 поворачивает коленчатый вал двигателя. При запуске двигателя и увеличение частоты вращения коленчатого вала напряжение на фазовой обмотке генератора 5, однако при замкнутых контактах включателя 4 контакты 9 остаются замкнуты, так как обмотка реле 8 остается заперта диодом 10, потому что напряжение на фазовой обмотке генератора 5 меньше напряжения на аккумуляторе 1. В этом случае при удержании включателя 4 в замкнутом состоянии можно сопровождать работой стартера 2 вращение коленчатого вала двигателя до выхода его на устойчивый режим работы. После размыкания включателя 4 промежуточное реле 6 размыкает контакты 7 и стартер 2 отключается, а через обмотку реле 8 от фазовой обмотки генератора 5 поступает ток, через диод 10 и обмотку промежуточного реле 6 на массу аккумулятора. При этом реле генератора 8 автоматически срабатывает и размыкает контакты 9, удерживая их в разомкнутом положении во всем устойчивом диапазоне работы двигателя, что делает невозможным повторное включение стартера 2 включателем 4 при работающем двигателе. Параметры срабатывания реле генератора 8 и промежуточного реле 6 установлены в соотношении так, что промежуточное реле стартера 6 не должно срабатывать при токе, проходящем через реле генератора 8. После остановки двигателя и генератора реле генератора 8 отключается, контакты 9 замыкаются и цепь готова к повторному включению стартера 2 и пуску двигателя.

Предлагаемая схема более проста и обеспечивает более высокую надежность запуска двигателя, так как цепь обмотки промежуточного реле соединена с аккумулятором только через контакты реле генератора и включатель стартера. Невозможность включения стартера обеспечивается тем, что обмотка генератора подключена к выходному контакту реле генератора через диод и удерживает разомкнутые контакты цепи питания обмотки промежуточного реле стартера во всем диапазоне частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания.

Электрическая схема для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумулятор, стартер с тяговым реле, промежуточное реле с контактами, генератор с фазовым выводом напряжения, включатель стартера, реле генератора, контакты которого включены в цепь включателя стартера и обмотки промежуточного реле, отличающаяся тем, что обмотка реле генератора соединена первым концом с фазовым выводом генератора, а вторым концом через диод с выходным контактом реле генератора и обмоткой промежуточного реле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector