1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема транспортера на трехфазном двигателе

Подключение трехфазного двигателя в 1ф сеть через преобразователь частоты

В одной из предыдущих статей мы писали как подключить асинхронный электродвигатель к однофазной или трехфазной сети.

В данной статье мы рассмотрим как подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети через преобразователь частоты, а также преимущества использования частотного преобразователя.

Преимущества частотного преобразователя

Преобразователь частоты – это устройство, которое позволяет преобразовывать переменное напряжение частотой 50 Гц в напряжение с частотой от 0 Гц до 1 кГц, к тому же импульсное. Благодаря этому появляется возможность осуществить плавный пуск двигателя и регулировать частоту оборотов.

Также преобразователь защищает двигатель от перегрузок, которые могут возникать в сети. Но основное преимущество частотника – экономия электроэнергии. А она составляет в среднем 50%. И конечно же стоит упомянуть, что при регулировке пускового тока обычным, не удастся избежать достаточно больших потерь мощности.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что особо актуально использование преобразователя для двигателей с большой мощностью, потому что при подключении «звездой», пусковой ток может повредить изоляцию проводов.

Подключение частотного преобразователя

Рисунок 1. Подключение по схеме «треугольник»

Однофазные частотники работают от однофазной сети 220В соответственно, а на выходе выдают уже трехфазное напряжение 220В заданной частоты. Другими словами, благодаря однофазному частотному преобразователю, обеспечивается трехфазное питание от обычной, бытовой электросети, что актуально на небольших производствах, либо в условиях отсутствия трехфазной сети.

Подключать частотный преобразователь к асинхронному двигателю нужно по схеме «треугольник» – обмотки статора соединяются последовательно, при этом начало последующей с концом предыдущей и так далее (рис.1):

Подключение происходит в два этапа:

Этап 1. Соединить клемы в клемной коробке по схеме «треугольник»

Этап 2. Согласно названиям клем, присоединить провода к частотнику (U к U1, V к V1, W к W1)

Не стоит забывать, что возможность подключить трехфазную сеть 220В бывает не у всех двигателей. И тут мы задаемся вопросом: «А как узнать, могу ли я подключить свой трехфазник в розетку?». Эту информацию можно посмотреть на шильдике своего двигателя. В поле «Напряжение» должны быть указаны данные «220/380В».

Важно! Встречаются двигатели, когда в соответствующем поле стоит одна цифра — 380В. В таком случае двигатель можно подключить к однофазному частотнику, но это будет нерационально, так как теряется большая часть мощности электродвигателя.

Рисунок 2. Шильдик электродвигателя

Из рисунка 2 видно, что если использовать схему подключения “треугольник”, то на двигатель нужно подать 220В. А при схеме «звезда» 380В. Ток, соответственно получится 5,0А и 2,9А. Этот параметр достаточно важен, потому что исходя, в том числе, и из этих данных, будет происходить подбор частотного преобразователя.

В итоге, подключая трехфазный двигатель в однофазную (бытовую) сеть через частотник, независимо от схемы подключения, мы получаем сразу несколько преимуществ. Это и мощность, которая не теряется, в отличии от прямого подключения через конденсатор, и экономия, и возможность управления частотой оборотов двигателя.

Если же у вас еще остались вопросы, либо вы сомневаетесь в целесообразности использования частотника — наши менеджеры и техотдел с радостью вам помогут!

Устройство плавного пуска и торможения 11/7.5КВт 380В, 3 фазы

    • Под заказ
    • 16020.00 ₽ /1шт
    • Код производителя: ATS01N222QN
    • Альтернативный код производителя: ATS01N222QN
    • Арт: 55778
    • Код РАЕК: 92914
    • Бренд: Schneider Electric
    • Регулировка крутящего момента: нет
    • Внутренний байпас: да
    • Тип напряжения управления: AC/DC (перемен./постоян.)
    • Комплексная защита двигателя от перегрузки: нет
    • Допустимая температура окружающей среды без ухудшения параметров: 40 °C
    • Номин. мощность трехфазного двигателя, схема треугольник, при 400 В: 0 кВт
    • Номин. мощность трехфазного двигателя, схема треугольник, при 230 В: 0 кВт
    • Номин. мощность трехфазного двигателя в номин. режиме при 400 В: 7.5 кВт
    • Номин. мощность трехфазного двигателя в номин. режиме при 230 В: 0 кВт Все характеристики
    • Курьером — от 250 руб. стоимость рассчитывается в корзине автоматически
    • Пункт выдачи — бесплатная доставка в пункты самовывоза «АВС — электро»
    • Описание
    • Характеристики
    • Отзывы
    • Документы
    • Аналоги
    Читать еще:  Давление в двигателе кировец

    Устр-во плавн пуска ATS01 22А 7,5-11кВт. семейство продуктов: Altistart 01 — тип изделия или компонента: устройство плавного пуска — назначение изделия: асинхронные электродвигатели — применение изделия: простая машина — наименование компонента: ATS01 — число фаз сети: 3 фазы — мощность двигателя, кВт: 11 кВт при 380. 415 V 3 фазы, 7.5 кВт при 380. 415 V 3 фазы — тип пуска: пуск с постепенным увеличением напряжения — рассеиваемая мощность, Вт: 124.5 Вт в переходном состоянии, 4.5 Вт при полной нагрузке и при завершении пуска. Преимущества: .. применения: .. Преимущества: Решение для запуска .
    Устройства Altistart 01 чрезвычайно компактны, легки в настройке, устанавливаются вплотную друг к другу, соответствуют нормам МЭК/EN 60947-4-2, сертификатам UL, CSA, C–Tick, CCC и ГОСТ, с маркировкой CE. применения:

    • конвейеры;
    • ленточные транспортеры;
    • насосы;
    • вентиляторы;
    • компрессоры;
    • автоматические двери;
    • небольшие портальные краны;
    • временные механизмы.

    ..

    FAQ по электродвигателям

    1. Какие электродвигатели применяются чаще всего?

    Наиболее распространены асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Они имеют сравнительно простую конструкцию и относительно недороги.

    Для работы асинхронного двигателя требуется трехфазное напряжение, создающее на обмотках статора вращающееся магнитное поле. Это поле приводит в движение ротор двигателя, который передает крутящий момент на нагрузку, например, на пропеллер вентилятора или редуктор конвейера. Изменяя конфигурацию обмоток статора, можно менять основные характеристики привода – частоту оборотов и мощность на валу. В случае работы асинхронного электродвигателя в однофазной сети применяют фазосдвигающие и пусковые конденсаторы.

    Также в настоящее время находят применение двигатели постоянного тока. Данные приводы имеют щетки, подверженные износу и искрению. Кроме того, необходима обмотка подмагничивания (возбуждения), на которую подается постоянное напряжение. Несмотря на эти недостатки, электродвигатели постоянного тока используются там, где необходимо быстрое изменение скорости вращения и контроль момента, а также при мощностях более 100 кВт.

    В быту также применяют коллекторные (щеточные) электродвигатели переменного тока, которые имеют низкую надежность по сравнению с асинхронными.

    2. Какие способы управления электродвигателями используются на практике?

    Управление электродвигателем подразумевает возможность изменения его скорости и мощности. Так, если на асинхронный двигатель подать напряжение заданной величины и частоты, он будет вращаться с номинальной скоростью и сможет обеспечить мощность на валу не более номинала. Если же нужно понизить или повысить скорость электродвигателя, используют преобразователи частоты. ПЧ может обеспечить нужный режим разгона и торможения, а также позволит оперативно управлять частотой работы.

    Для обеспечения требуемого разгона и торможения без изменения рабочей частоты применяют устройство плавного пуска (УПП). Если нужно управлять только разгоном двигателя, используют схему включения «звезда-треугольник».

    Для запуска двигателей без ПЧ и УПП широко применяются контакторы, которые позволяют дистанционно управлять пуском, остановом и реверсом.

    3. Как прозвонить электродвигатель и определить его сопротивление?

    Асинхронный электродвигатель, как правило, имеет три обмотки. У каждой обмотки есть по два вывода, которые должны быть обозначены в клеммной коробке двигателя. Если выводы обмоток известны, то можно легко прозвонить каждую из них и сравнить величину сопротивления с остальными обмотками. Если величины сопротивлений отличаются не более, чем на 1%, то скорее всего, обмотки исправны.

    Сопротивление обмоток электродвигателя измеряется с помощью омметра, как и сопротивление обмоток трансформатора. Чем больше мощность двигателя, тем меньше сопротивление его обмоток, и наоборот.

    4. Как определить мощность электродвигателя?

    Проще всего определить номинальную мощность электродвигателя по шильдику. На нем указана механическая мощность (мощность на валу), значение которой всегда меньше потребляемой мощности за счет потерь на трение и нагрев. Однако, если шильдик на корпусе двигателя отсутствует, можно очень приблизительно оценить характеристики привода по его габаритам. При одинаковой мощности двигатель с бо́льшим диаметром вала будет иметь более высокую мощность на валу и меньшую частоту оборотов.

    Также мощность можно определить по нагрузке и по настройкам защитных устройств, через которые питается двигатель (мотор-автомат, тепловое реле).

    Еще один способ – включаем двигатель на номинальную мощность, обеспечив нужную нагрузку на валу. После этого измеряем токоизмерительными клещами ток, который должен быть одинаков по всем обмоткам. Для приблизительной оценки мощности асинхронного двигателя, подключенного по схеме «звезда», нужно разделить номинальный измеренный ток на 2.

    5. Как увеличить или уменьшить обороты электродвигателя?

    Управление скоростью вращения двигателя необходимо в трех режимах работы – при разгоне, торможении, и в рабочем режиме.

    Наиболее универсальный способ управления оборотами — использование частотного преобразователя. Настройками ПЧ можно добиться любой частоты вращения в пределах технической возможности. При этом можно управлять и другими параметрами электродвигателя, а также следить за его состоянием во время работы. Частоту можно менять и плавно, и ступенчато.

    Управление оборотами двигателя в режиме разгона и торможения возможно при использовании УПП. Это устройство позволяет значительно снизить пусковой ток за счет плавного разгона с медленным увеличением оборотов.

    6. Как рассчитать ток и мощность электродвигателя?

    Бывает так, что известен ток асинхронного двигателя (по измерениям в номинальном режиме или по шильдику), но неизвестна его мощность. Как в таком случае рассчитать мощность? Обычно используют следующую формулу:

    Р = I (1,73·U·cosφ·η)

    где:
    Р – номинальная полезная мощность на валу двигателя в Вт (указывается на шильдике),
    I – ток двигателя, А,
    U – напряжение питания обмоток (380 В при подключении в «звезду», 220 В при подключении в «треугольник»),
    cosφ, η – коэффициенты мощности и полезного действия для учета потерь (обычно 0,7…0,8).

    Для расчета тока по известной мощности пользуются обратной формулой:

    I = P/(1,73·U·cosφ·η)

    Для двигателей мощностью 1,5 кВт и более, обмотки которых подключены в «звезду» (это подключение используется чаще всего), существует простое эмпирическое правило – чтобы приблизительно оценить ток двигателя, нужно умножить его мощность на 2.

    7. Как увеличить мощность электродвигателя?

    Номинальная мощность на валу, которая указывается на шильдике двигателя, обычно ограничивается допустимым током, а значит – нагревом корпуса привода. Поэтому при увеличении мощности необходимо предпринять дополнительные меры по охлаждению электродвигателя, установив отдельный вентилятор.

    При использовании преобразователя частоты для повышения мощности можно изменить несущую частоту ШИМ, однако следует избегать перегрева ПЧ. Мощность также можно увеличить с помощью редуктора или ременной передачи, пожертвовав количеством оборотов, если это допустимо.

    Если приведенные советы неприменимы – придётся менять двигатель на более мощный.

    8. Каковы потери мощности при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети (380 на 220)?

    При таком подключении используются пусковой и рабочий фазосдвигающие конденсаторы. Номинальную мощность на валу в данном случае получить не удастся, и потери мощности составят 20-30% от номинала. Это происходит из-за невозможности обеспечить отсутствие перекоса по фазам при изменении нагрузки.

    9. Какие исполнения двигателей бывают?

    В зависимости от исполнения электродвигатели классифицируются по способу монтажа, классу защиты, климатическому исполнению. Существует два основных способа монтажа асинхронных электродвигателей – на лапах и через фланец. Оба варианта исполнения в различных комбинациях показаны в таблице ниже.

    Виды климатического исполнения предполагают использование двигателя в определенных климатических зонах: умеренный климат (У), холодный климат (ХЛ), умеренно-холодный климат (УХЛ), тропический климат (Т), общеклиматическое исполнение (О), общеклиматическое морское исполнение (ОМ), всеклиматическое исполнение (В). Также различают категории размещения (на открытом воздухе, под навесом или в помещении и т.д.).

    Класс защиты обозначает характер защиты двигателя от попадания пыли и влаги. Наиболее часто встречаются приводы с классами IP55 и IP55.

    10. Зачем электродвигателю тормоз?

    В некоторых устройствах (лифтах, электроталях, лебедках) при остановке двигателя необходимо зафиксировать его вал в неподвижном состоянии. Для этого применяют электромагнитный механический тормоз, который входит в конструкцию двигателя и располагается в его задней части. Управление тормозом осуществляется с помощью частотного преобразователя или схемы на контакторах.

    11. Как двигатель обозначается на электрических схемах?

    Электродвигатель обозначается на схемах с помощью буквы «М», вписанной в круг. Также на схемах могут быть указаны порядковый номер двигателя, количество фаз (1 или 3), род тока (переменный или постоянный), способ включения обмоток ( «звезда» или «треугольник»), мощность. Примеры обозначений показаны ниже.

    12. Почему греется электродвигатель?

    Двигатель может нагреваться по одной из следующих причин:

    • износ подшипников и повышенное механическое трение
    • увеличение нагрузки на валу
    • перекос напряжения питания
    • пропадание фазы
    • замыкание в обмотке
    • проблема с обдувом (охлаждением)

    Нагрев двигателя резко снижает его ресурс и КПД, а также может приводить к поломке привода.

    13. Типичные неисправности электродвигателей

    Выделяют два вида неисправностей электродвигателей: электрические и механические.

    К электрическим относятся неисправности, связанные с обмоткой:

    • межвитковое замыкание
    • замыкание обмотки на корпус
    • обрыв обмотки

    Для устранения этих неисправностей требуется перемотка двигателя.

    • износ и трение в подшипниках
    • проворачивание ротора на валу
    • повреждение корпуса двигателя
    • проворачивание или повреждение крыльчатки обдува

    Замена подшипников должна производиться регулярно с учетом их износа и срока службы. Крыльчатка также меняется в случае повреждения. Остальные неисправности устранению практически не подлежат, и единственный выход — замена двигателя.

    Если у вас есть вопросы, ответы на которые вы не нашли в данной статье, напишите нам. Будем рады помочь!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector