3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологический контроль за работой двигателей автомобилей

Экологические зоны в Германии. Синяя наклейка.

Многие знают, что в Германии существует экологические зоны, въезд в которые возможен только при наличии специальной наклейки, подтверждающей, что автомобиль соответствует определенному экологическому классу. На сегодняшний день действуют три основных типа таких зон, которым присвоены красный, желтый и зеленый цвета. В обозримом будущем в Германии может появиться новая экологическая зона, которая будет обозначена синим цветом. Какие транспортные средства может затронуть введение новой экологической наклейки синего цвета? Давайте попробуем разобраться с этим в данной статье.

В феврале 2018 года федеральный административный суд Германии постановил, что запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей в целом допустим. Гамбург вообще пошел дальше всех и уже запретил движение дизельных транспортных средств на двух магистралях. Хотя сейчас и ведутся разговоры о введении новой экологической зоны синего цвета, самой синей наклейки еще нет. В настоящее время, для того чтобы проверить экологического класс конкретного автомобиля, полицейскому необходимо взглянуть на свидетельство о регистрации.
Если поправки к законодательству все же примут, это может привести к тому, что будет запрещена эксплуатация около 13 миллионов дизельных автомобилей в различных городах Германии. Запрет может быть введен в связи со слишком высоким воздействием оксида азота (NOx) на окружающую среду и здоровье населения. При этом именно автомобили с дизельными двигателями вносят значительный вклад в выделение оксида азота в атмосферу.

В соответствие с существующими общеевропейскими правилами предельно-допустимая концентрация (ПДК) оксида азота в воздухе составляет 40 микрограммов на кубический метр. Помимо прочего оксид азота может вызывать у людей сердечнососудистые заболевания, астму и поражение слизистых оболочек. При этом в прошлом указанная ПДК практически всегда превышалась.
По этой причине в 2015 году Комиссия ЕС была вынуждена инициировать так называемую процедуру нарушения в отношении Германии. Было очевидно, что требуется решение проблемы загрязнения окружающей среды оксидами азота. Частью решения этой проблемы могло бы стать введение так называемой «синей экологической наклейки» в дополнение к уже существующим наклейкам красного, желтого и зеленого цветов. Так как уже сейчас очевидно, что существенного снижения воздействия на окружающую среду из-за принятых ранее мер не происходит, Федеральное агентство по окружающей среде рассматривает вопрос о введении новых экологических зон.

Въезд в новые экологические зоны будет запрещен без синей наклейки. Если план Федерального агентства по окружающей среде станет реальностью, повезет владельцам следующих транспортных средств:

  • Дизельные транспортные средства соответствующие экологическому стандарту Евро 6
  • Бензиновые транспортные средства соответствующие экологическому стандарту Евро 3
  • Электромобили

Дизельные транспортные средства соответствующие экологическим стандартам Евро 4 или Евро 5 окажутся под запретом в новых экологических зонах.
Многие водители подобных автомобилей, начинают рассматривать вопрос о внесении изменений в конструкцию своего автомобиля с целью приведения его к соответствию экологическому стандарту Евро 6. Но те, кто погружаются в эту тему достаточно глубоко, быстро понимают, что не все так просто. В 2008 году, когда были введены первые экологические зоны, многие владельцы дизельных автомобилей могли дооснастить свои автомобили сажевым фильтром для получения зеленой экологической наклейки. Подобная модернизация могла быть проведена относительно легко. Однако для достижения экологического класса Евро 6 требуются совсем другие усилия. Инженеры автомобильных заводов создают различные системы, позволяющие добиться от выхлопа двигателя экологического класса Евро 6. Существует множество подобных систем, но в большинстве своем они имеют схожие принципы действия и, как правило, включают в себя комбинацию из системы рециркуляции выхлопных газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation), принцип действия которой основан на “добавлении” выхлопных газов к рабочей смеси, а также систему селективной каталитической нейтрализации (SCR — Selective Catalytic Reduction), которая производит впрыск специального реагента AdBlue (водный раствор мочевины около 32,5%) в поток отработавших газов. Производители придумывают для данной системы свои названия (Clean Diesel – Audi, BluePerformance – BMW, BlueHDi — Citroen/Peugeot, BlueTec – Mercedes Benz, BlueMotion – VW т.д.), но принцип работы, повторим, у них один и тот же.

Для тех владельцев, дизельные автомобили которых соответствуют экологическому классу Евро 4 и Евро 5 все это означает, что, несмотря на то, что теоретически подобная модернизация их автомобилей возможна, на практике она будет непропорциональна предпринимаемым усилиям и стоимости таких действий. Для некоторых транспортных средств подобная модернизация может обойтись даже дороже, чем стоит сам автомобиль.

В каких городах планируется ввести новую экологическую зону?

В своем письме правительству Германии Комиссия ЕС перечисляет в общей сложности 23 региона, в которых имеется превышение ПДК NOx. Будут ли снижены эти пределы после введения синей наклейкой, неясно. Очевидно лишь то, что Германия нарушает общепринятое соглашения в рамках ЕС, и решение этой проблемы должно быть найдено как можно скорее. Если экологическая зона синего цвета будет введена, запрет на использование дизельных транспортных средств скорее всего затронет следующие города:

  • Ахен
  • Берлин
  • Эссен
  • Дортмунд
  • Фрайбург
  • Кельн
  • Дюссельдорф
  • Хаген
  • Оберхаузен
  • Кассель
  • Майнц
  • Гамбург
  • Штутгарт
  • Мюнхен

Согласно независимым исследованиям сегодня только 500 000 дизельных автомобилей в Германии соответствуют экологическому классу Евро 6. Как уже упоминалось, в общей сложности около 13 миллионов дизельных автомобилей могут быть запрещены к эксплуатации в городах (отдельных зонах городов). Те, кто сейчас не могут рассчитывать на получение новой наклейки синего цвета имеют два варианта решения проблемы:

  • Купить новую машину.
  • Провести очень сложную и дорогостоящую модернизацию существующего автомобиля

Обе этих меры очень сложны или попросту невозможны для многих автовладельцев. Поэтому правозащитные организации ведут речь о том, что должны быть предусмотрены субсидии федерального правительства, которые нужно в первую очередь направить на модернизацию существующих автомобилей. Помимо этого, для того, чтобы обозначить новые экологические зоны, в которые можно будет проехать только с синей наклейкой, потребуются новые дорожные знаки, нужно будет дорабатывать уличную инфраструктуру, карты, различные базы данных, нормативные документы и т.д. Все это потребует очень больших финансовых затрат.

Другой частью проблемы могут стать те водители, кто продолжит эксплуатацию автомобилей без синей наклейки. За подобное нарушение предусмотрен штраф в размере 80 евро, как в случае с существующими экологическими наклейками. Это приведет к дополнительным бюрократическим вопросам.
И последнее, но не менее важное: владельцы дизельных автомобилей, которые не смогут получить синюю наклейку из-за несоответствия экологическому стандарту Евро-6, должны будут ожидать серьезного снижения стоимости своего автомобиля. Никто не будет интересоваться автомобилем, который не соответствует требуемым стандартам и нормам по выбросам, а следовательно, не может быть допущен к эксплуатации на всей территории Германии. Это будет особенно обидно для владельцев достаточно свежих транспортных средств, которые приобрели свои автомобили с экологическим стандартом Евро 5 в 2015 году.

Кому может принести пользу введение новых экологических зон?

Прежде всего, синие наклейки принесут пользу жителям, проживающим в одной из новых экологических зон, так как качество воздуха должно улучшиться. Производители электромобилей также приветствуют нововведение, потому что многие водители будут искать альтернативы своим дизельным транспортным средствам.

Синяя наклейка: есть ли альтернативы?

  • Общее снижение количества дизельных транспортных средств. Если бы налоги на автомобили с дизельным двигателем были выше, это бы оттолкнуло многих покупателей.
  • Более активное распространение электромобилей. Планируется, что к 2020 году в Германии будут эксплуатироваться около одного миллиона электромобилей. Однако количество зарядных станций, цены и ассортимент электромобилей, инфраструктура их обслуживания все еще остаются на недостаточном уровне, чтобы они могли стать реальной альтернативой автомобилям с ДВС.
  • Увеличение количества экологически чистых транспортных средств городских и специальных служб: автобусы, такси, полиция, пожарные — если они все будут использовать экологически чистые транспортные средства, это также поможет бороться с загрязнением окружающей среды
  • Необходимо делать города более дружелюбными к велосипедам. Здесь все просто: чем больше людей сделает выбор в пользу велосипеда и откажется от автомобиля, тем меньше станет негативного воздействия на окружающую среду. Также часто говорят о субсидиях, которые должны получать работники и работодатели, если будет подтверждение того, что они ездят на работу на велосипеде.
  • Необходимо осуществлять постоянный контроль выбросов в туннелях и вместо того, чтобы просто удалять загрязненный воздух из туннеля, проводить его предварительную чистку от выхлопных газов.
Читать еще:  Peugeot 206 схема двигателя

Подводя итог можно сделать следующие выводы: Борьба за снижение объема и уровня вредных выбросов в атмосферу, это неотъемлемая часть жизни любого современного государства. Перед правительствами таких стран стоят очень сложные задачи. С одной стороны все понимают, что улучшение экологии, это важнейшая цель, пользу от которой получат, в том числе, и будущие поколения. С другой стороны необходимо сделать все возможное, чтобы максимально учесть интересы ныне живущих законопослушных людей. Введение новых экологических зон продолжится, но когда будет введена новая экологическая зона синего цвета, никто точно не знает. На сегодняшний день зеленая экологическая наклейка дает право на въезд во все экологические зоны Германии. И, если вы собираетесь в Германию на автомобиле, советуем вам обезопасить себя от возможных штрафов заранее.

Компания ДЕКРА РУСЬ, это единственный официальный представитель немецкого экспертного концерна DEKRA в России и у нас вы всегда можете приобрести экологические наклейки зеленого цвета.

В деле экологии либерализм недопустим

Сегодня председатель Законодательного Собрания края Александр Усс, как и многие красноярцы, принял участие в акции «0% черного неба», которую организовали студенты Сибирского федерального университета.

Добровольная проверка частного городского транспорта обсуждалась на заседании Экологического штаба Красноярского края, созданного летом этого года, и была поддержана. За реализацию проекта взялись профсоюзная организация студентов СФУ и молодежный штаб Октябрьского района Красноярска. Пункт проверки оснащен газоанализаторным оборудованием. Об этом рассказала председатель профсоюзной организации вуза Екатерина Сидоренко.

«Сегодня мы измеряем содержание окиси углерода и углеводородов, а также коэффициент выхлопа, — сообщила она. — У каждого класса автомобиля свои показатели: объем двигателя, возраст. Нам удалось проверить почти 40 автомобилей. Цель акции — повысить ответственность автовладельцев перед Красноярском. Начинать надо с себя».

Александр Усс приехал на акцию на служебном автомобиле. Итоги проверки оказались неожиданными. «Если честно, огорошен результатами экспертизы, — признался спикер. — Когда ехал, полагал, что все будет образцово показательно, но оказалось, что выделение углеводородов у моего служебного автомобиля превышает норму в несколько раз. Никогда даже представить себе такого не мог. И теперь вы понимаете, что сегодняшнее мероприятие не шоу, а реальное дело. То, что автомобиль выбрасывает в воздух, предопределено двумя факторами: качеством двигателя и качеством бензина. Полагаю, что это неправильно, когда контролирующие органы, даже ГИБДД, не вправе проверить соответствующие характеристики выбросов в атмосферный воздух.
В нашем городе организована волонтерская служба, которая в добровольном порядке приглашает выяснить, что происходит с автомобилем. Это благородное дело, которое позволяет многое понять, поскольку качество бензина зачастую не соответствует требованиям времени. С этим что-то нужно делать. Вызывает вопрос и качество работы станций техобслуживания. Ведь они должны в том числе обеспечивать контроль за работой двигателя автомобиля.
Полагаю, что по итогам акции придется выходить на организационные и законодательные инициативы. Такой либерализм абсолютно недопустим. Мы знаем, что делать с крупными предприятиями. Кстати, на следующей неделе, полагаю, четыре предприятия представят свои меры по подписанию экологической хартии. Они должны быть драйверами экологического оздоровления, а не только простые граждане и власть. Что же касается автомобильного транспорта, то здесь пока у меня нет четкого представления, какие механизмы следует запустить.
Хочу поблагодарить студентов СФУ за работу, которая позволила провести тестирование транспортных средств. Здесь нет никаких штрафов. Сюда надо просто приехать. Приглашаю на этот пункт всех красноярцев».

Следует отметить, что владельцам всех прошедших проверку автомобилей выдается талон токсичности отработавших газов. Адрес пункта: проспект Свободный, 82а, институт нефти и газа СФУ. Расписание работы: по понедельникам, средам и пятницам с 12.00 до 16.00; по вторникам, четвергам и субботам с 16.00 до 20.00.

Гости не по ГОСТу: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее

Контроль за ввозом подержанных автомобилей усилят — теперь их осмотром займутся испытательные лаборатории. Это закроет путь на российские дороги «конструкторам» из Японии и другим потенциально опасным автомобилям. Под угрозой оказались иномарки из США. Как получить ПТС по новым правилам и сколько займет осмотр машины, разбирались «Известия».

Въезд через лабораторию

Автомобили с пробегом, ввозимые в Россию из-за рубежа, будут проверять строже. С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Разработкой документа занималась рабочая группа, куда вошли представители Минпромторга России, МВД, ФТС России, Росаккредитации, ФГУП «НАМИ».

ГОСТ регламентирует проверки, которые в обязательном порядке должны будут пройти ввозимые в Россию подержанные автомобили. Для этого Росстандарт создал специальные лаборатории и пункты осмотра. Они расположены поблизости от портов, откуда в основном ввозятся в Россию такие машины.

«Могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия»

Одно из самых важных нововведений, связанных с новым ГОСТ — необходимость предоставлять ТС на реальную проверку в испытательную лабораторию, считает заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО», кандидат технических наук Кирилл Кириллов. Теперь автомобили, которые ранее ездили по дорогам иностранных государств, будут проходить в России расширенный техосмотр.

Проверять будут безопасность конструкции, а также узлы и агрегаты без разборки автомобиля. Затем данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного средства СБКТС. Его выдадут, если выполнены все требования безопасности.

— К сожалению, из-за различных требований к автомобилям в разных странах могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия. Например, автомобили с правым рулем требуют дополнительной настройки осветительных приборов: пройти оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, потому что они слепят едущих по встречной полосе. Дополнительно придется установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал Кирилл Кириллов.

Не только «конструкторы», но и «американцы»

Новые правила должны повлиять на качество ввозимых из-за границы машины с пробегом. По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств небезопасны. Это так называемые «утопленники», «конструкторы» и автомобили с фатальными повреждениями. После введения ГОСТ 33670-2015 они уже не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели будут иметь гарантию, что приобретают безопасное транспортное средство.

Попадают под удар и автомобили из США: у них проблема в подтверждении экологического класса.

Подержанные автомобили, выставленные на продажу

— Системы оценки экопараметров в Европе и США разнятся. Американские двигатели имеют другую систему нормирования, отличную от европейской. Более того, она может разниться в зависимости от штата, для которого они были выпущены. Ранее пытались сделать таблицу соответствий американских норм европейским, однако эксперимент признан неудачным: выше Евро-3 данные разнятся, и к общему знаменателю их привести не получилось, — комментирует Кириллов.

Таким образом, с 1 июля будет невозможно получить ЭПТС на любой автомобиль с американского рынка моложе 30 лет без замены двигателя в сборе с системой выпуска отработавших газов. Автомобили старше 30 лет считаются «классикой» и их регистрацию регламентирует уже другой ГОСТ.

— Мы все понимаем, что такие машины приезжают к нам доживать свой век. Единственный выход — покупать автомобиль, созданный для европейского рынка, то есть на экспорт. На них останется только установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — добавил Кириллов.

Читать еще:  Ас выкл высокая температура двигателя opel

Час испытаний

По данным Росстандарта, на текущий момент получили необходимую аккредитацию и полностью готовы к работе 13 испытательных лабораторий в городе Владивостоке (из них пять непосредственно на территории портов). Еще пять лабораторий в высокой стадии готовности и проходят процедуры аккредитации. Всего в России порядка 30 таких лабораторий. Кроме Приморья, они расположены в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Благовещенске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.

Осмотр одной машины займет от 40 мин до часа, после этого она получит СБКТС вместе с электронным ПТС.

Управляющий директор АС СЭП АО «Электронный паспорт» Борис Ионов отмечает, что важной особенностью новых центров стала оптимизация процесса проверки и выдачи СБКТС и ЭПТС. До этого лаборатории оформляли документ об оценке соответствия СБКТС в бумажном виде, заполняли вручную и отправляли в Росстандарт для регистрации в реестре. Это очень усложняло и удлиняло процесс, ведь собственник вынужден ждать почти сутки, чтобы оформить свидетельство о безопасности, и лишь потом получить паспорт ТС.

— Мы совместно с Росстандартом проработали вопрос оптимизации и пришли к выводу, что СБКТС можно и нужно оформлять в электронном виде. Мы разработали функционал, который позволяет после оформления в лаборатории электронного СБКТС сразу использовать сведения из него для автоматического заполнения электронного паспорта. Таким образом, оформление СКБТС и ЭПТС может происходить почти одномоментно, а проверка автомобиля с выдачей полного комплекта документа займет не более 1,5 часов вместо суток. Человек сэкономит время, так как приезжает один раз в лабораторию и через два часа с конечными документами уезжает в ГИБДД, — рассказал «Известиям» Ионов.

«Есть желание защитить рынок от «автохлама»

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что нововведение призвано навести порядок в вопросах импорта. Если год назад многие лаборатории просто не справлялись с наплывом заявок, сейчас ситуация улучшится.

— Существенно снизилось количество «агентов», которые просто продавали свидетельства о безопасности (СБКТС), не заботясь о том, что будет оформлено по этим бланкам. С одной стороны действия правительства понятны: есть желание защитить рынок от «автохлама», которого, надо сказать, было в избытке. С другой стороны, для некоторых регионов, прежде всего для Дальнего Востока, это целая отрасль, в которой заняты несколько десятков тысяч человек. К сожалению, российский рынок достаточно ограничен с точки зрения модельного ряда по многим брендам, поэтому люди могут отдавать предпочтения маркам и моделям, не представленным в России. Необходимо отметить, что если в премиум-сегменте это — вопрос статуса владельца такого автомобиля, то в среднем и бюджетном сегментах многие автомобили, например, из Японии на 20–25% дешевле аналогов на вторичном рынке России, — рассказал Бургазлиев.

Он считает, что новые правила не должны повлиять на снижение импорта. Скорее нужно опасаться увеличения утилизационного сбора.

— Сейчас основные сложности возникают при оценке соответствия автомобилей требованиям по экологии, так как в США, Китае, Японии свои экологические стандарты. Многие сейчас опасаются очередного повышения утилизационного сбора, и поэтому импорт может временно вырасти. В целом можно прогнозировать более-менее стабильную долю импорта б/у автомобилей в случае, если рост утилизационного сбора не превысит нынешние показатели ставок и коэффициентов на 10–15%. В противном случае при росте от 20% импорт может снизиться, — добавляет эксперт.

С 1 июля в ПДД ввели новые знаки

Но появились они только на бумаге, а не на дорогах

1 июля вступает в силу новая редакция правил дорожного движения. Введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», но пока что эти запреты сугубо теоретические: знаки еще не внесены в ГОСТы, и непонятно, когда появятся там. По этой причине власти городов указатели применять пока не могут, даже если бы и хотели. Есть еще несколько нововведений для автомобилистов, связанных с 1 июля. Подробности — в справочном материале “Ъ”.

Непостоянство правил

Как менялись ПДД за всю свою историю

  • Что с правовой точки зрения изменилось в ПДД

1 июля вступает в силу постановление правительства №832 от 12 июля 2017 года. В правила дорожного движения введен ряд новых знаков.

Знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Обозначает место, с которого начинается территория, где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых (указан в документах на машину) ниже значения, указанного на знаке. Знак 5.36 — аналогичный 5.35 указатель, ограничивающий проезд грузовых автомобилей с двигателем определенного экологического класса. Действие новых знаков не распространяется на транспортные средства военных, полиции, аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, скорой помощи, аварийной службы газовой сети, почты.

Информационная табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Устанавливается в комбинации со знаками 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.4 «Движение грузовиков запрещено», 3.5 «Движение мотоциклов запрещено», 3.18.1–3.18.2 «Поворот запрещен» и т. д. К примеру, если под знаком «Поворот направо запрещен» установлена табличка с указанием экологического класса 3, то это означает, что машинам с двигателем классов «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0» направо поворачивать нельзя.

  • А кто будет проверять, на какой машине я въехал под знак?

10 самых известных ошибок камер

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Санкция может быть увеличена до 10 тыс. руб., заявлял ранее первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Бречак, но необходимый закон для этого не был принят.

  • Я езжу на ВАЗ-2101 1979 года. Где у него в документах экологический класс?

А это самый интересный вопрос. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет. По официальным данным ГИБДД, в России зарегистрировано 11,2 млн легковых авто возрастом 5–10 лет, 7,7 млн машин возрастом 10–15 лет и 14,5 млн авто возрастом старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Более того, выходит даже, что выгоднее иметь старую машину без указания класса, чем относительно современную с классом: можно ездить везде, где хочешь, проезжая под любым знаком. Но большинство экспертов опасаются, что система фотовидеофиксации приравняет такой автомобиль к категории «Евро-0» и владелец получит штраф — это вполне правдоподобная версия. В московском ЦОДД “Ъ” заявили, что столичная система фотовидеофиксации готова к новому виду контроля. Но по факту пока никто не понимает, как все это будет функционировать.

А вот уже с 1 июля 2022 года вступит вторая часть постановления правительства №832, согласно которой запрет будет распространяться и на машины без экологического класса в документах. В этом случае штрафы гарантировано получат все: и владельцы «Жигулей» из 70-х, и какого-нибудь старенького дизельного «Мерседеса» начала 80-х.

А много ли вообще машин с двигателем высокого экологического класса?

По данным аналитического агентства «Автостат» на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса «Евро-5» — 13%; класса «Евро-4» — 28,7%; класса «Евро-3» — 14,6%; класса «Евро-2» — 12,2%; класса «Евро-1» — 4,4%; класса «Евро-0» — 27%.

Читать еще:  Газель бизнес дизель неисправности с двигателем

Автостат

В последнюю категорию, скорее всего, вошли и автомобили, не имеющие экологического класса. Если посмотреть список бестселлеров российского авторынка, то у Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Vesta двигатель класса «Евро-5». У Lada 4×4 («Нива», двигатель 21214) двигатель класса «Евро-2/4» в зависимости от года выпуска. Двигатель ЗМЗ — 40 906, устанавливаемый на УАЗ «Хантер», соответствует классу «Евро-5».

  • Кому это вообще все надо?

Идея ограничить проезд транспорта с «грязным» выхлопом обсуждается больше десяти лет. Еще во времена мэра Юрия Лужкова работал министр природопользования Леонид Бочин, который собирался ставить в центре Москвы шлагбаумы, через которые могут проезжать только автомобили с двигателями класса «Евро-2» и выше (контроль планировался с помощью электронных чипов). “Ъ” сообщал об этом в 2006 году. Был даже подготовлен специальный закон, но его так и не приняли.

Как борьбу с пробками закрепили законом

Тема экологических ограничений всплыла спустя десять лет в законе «Об организации дорожного движения», который готовил Минтранс. Документ стал известен благодаря норме о платном въезде, которую потом убрали. Зато оставили норму, позволяющую местным властям ограничивать въезд в определенные территории города автомобилям исходя из экологического класса двигателя (п. 8 ст. 11 закона). Документ принят Госдумой и вступает в силу 30 декабря 2019 года. Хотя закон еще действует, это не запрещает администрациям городов ставить новые знаки.

Что касается вступивших в силу поправок к ПДД, то они были разработаны Минтрансом еще в 2014 году, о чем сообщал “Ъ”. Региональные органы власти в районах с неблагоприятной экологической обстановкой должны иметь право вводить ограничения на проезд автомобилей, поясняли тогда в министерстве, ссылаясь на зарубежный опыт. В начале года Федеральный административный суд Германии разрешил городам по своему усмотрению запрещать эксплуатацию машин с дизельными двигателями, ранее о планах ввести такие запреты говорили власти Мюнхена.

  • Значит, теперь подобные запреты установят и у нас.

Не совсем. Новые «экологические» знаки появились только в правилах, но не в реальной жизни. Дело в том, что технические требования и правила применения новых указателей должны быть прописаны в ГОСТах — Р 52289 и Р 52290. Новую их редакцию готовит институт «Росдорнии» (входит в систему Минтранса), точной даты выхода документов пока не называется, в Минтрансе “Ъ” заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но точных сроков также не называют.

Как новый ГОСТ опоздал к дорожникам

Так что пока что действует редакция стандартов 2004 года: новые знаки в них не упомянуты. Это не просто формальность: чтобы указатели поставить, надо их закупить у производителей (еще тендер нужно провести), а производители не знают, как наносить графику — нужны точные размеры линий, расстояние между ними и т. д., этого ничего нет. Есть только примерное изображение картинок на знаках, которые Минтранс показал еще в 2014 году, но этого недостаточно.

В московском Центре организации дорожного движения “Ъ” подтвердили: «Чтобы начать устанавливать новые знаки, необходимо внести изменения в ГОСТ». Такой же позиции придерживаются и власти других регионов. «В настоящее время правила применения таких знаков не установлены,— рассказал “Ъ” начальник ремонта и содержания автодорог территориального управления автодорог Новосибирской области Игорь Миллер.— После внесения изменений в нормативно-технические документы будет рассмотрена целесообразность установки новых знаков на отдельных участках дорог». В мэрии Новосибирска сообщили, что новые знаки будут размещаться на улицах города в соответствии с ПДД после включения их в ГОСТ. В мэрии Казани сказали, что решений по установке таких знаков к настоящему времени не принимали. В Минтрансе Пермского края назвали «целесообразной» установку новых знаков.

Как у водителей тренировали память и зрение

Справедливости ради отметим, что отсутствие изменений в ГОСТах не помешало московскому ЦОДДу применять «экспериментальные» уменьшенные знаки на улицах Москвы в 2017 году. Эксперимент тогда проводился в Хамовниках, и ГИБДД дала на него разрешение.

  • А что еще с 1 июля меняется для автомобилистов?

Из изменений, которые могут быть заметны на дорогах,— автобусы с оранжевыми маячками. Согласно новой редакции ПДД, также вступившей в силу 1 июля (постановление правительства от 23 декабря 2017 года №1621), такие спецсигналы должны быть на автобусах, участвующих в перевозке детей. Каких-либо привилегий на дорогах такие «мигалки» не дают (они ставятся на машинах аварийных служб и бензовозах), но привлекают внимание участников дорожного движения.

Помимо этого при перевозке детей с 1 июля запрещены к эксплуатации автобусы старше 10 лет при условии, что они относятся к категории М2 (то есть массой менее 5 тонн), а начальный или конечный пункт их отправления расположен в Москве, Санкт-Петербурге, Ленинградской и Московской области. Требования к возрасту автобусов ранее вызвал протест на рынке перевозок, эта норма несколько раз переносилась, о чем сообщал “Ъ”.

  • И это все?

Что даст электронный ПТС автовладельцам

Есть еще одна тема, связанная с датой 1 июля 2018 года. С этого числа, ранее сообщалось, в России, Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении должна была быть запущена единая система электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС), которые должны прийти на смену бумажным ПТС. Подробнее о проекте электронных паспортов — в материале “Ъ”. Но недавним решением коллегии Евразийской экономической комиссии эта дата перенесена на 1 ноября 2019 года (уже не первый раз). Так что пока традиционные бумажные ПТС пока еще выдаются и действуют: ничего не меняется.

Вместе с тем, скоро должен выйти приказ МВД, позволяющий регистрировать машину с ЭПТС в России. Проект документа был готов еще в конце года, он уже подписан главой МВД Владимиром Колокольцевым, и теперь его должен зарегистрировать Минюст. По информации “Ъ”, российские автопроизводители этот документ очень ждут: они уже готовы выпустить с конвейера первые машины с новым электронным ПТС, но без приказа МВД автомобиль на учет не поставишь.

  • С праворульными автомобилями с 1 июля ничего случайно не меняется?

Да, еще одна любопытная история развернулась вокруг автомобилей, которые вводятся в Россию в единичных экземплярах,— с ними тоже связана дата 1 июля 2018 года.

Как автовладельцы выступали против системы ЭРА-ГЛОНАСС

Дело в том, что еще с 2017 года вступило правило: ни один автомобиль не может быть произведен или ввезен в Россию без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Для граждан, ввозящих в РФ единичные экземпляры машин (например, праворульных на Дальнем Востоке), был введен временный порядок установки оборудования. При этом, согласно протоколу совещания у вице-премьера Дмитрия Рогозина от 14 марта 2017 года (скан документа), временный порядок должен действовать максимум до 1 июля 2018 года, но в официальных документах и сообщениях эта дата не звучала. В апреле 2018 года власти Приморья обратились в правительство РФ с просьбой продлить это порядок. При этом в Минпромторге на запрос “Ъ” сообщили, что с 1 июля вообще-то ничего не меняется, временный порядок продолжает действовать. «Мы ждем 1 июля. Только тогда станет достоверно известно, остается в силе действующий порядок ввоза или нет»,— сказал “Ъ” экс-депутат думы Владивостока Андрей Галицких (в прошлом году был одним из инициаторов акций протеста против обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые авто). Руководитель пресс-службы Дальневосточного таможенного управления Полина Стецуренко сообщила, что с 1 июля порядок ввоза поддержанных автомобилей не изменится.

Иван Буранов; Оксана Павлова, Новосибирск; Ольга Кудрина, Казань; Алексей Чернышев, Владивосток; Юлия Колбина, Пермь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector