1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экологические последствия работы двигателей внутреннего сгорания

Экологические последствия работы двигателей внутреннего сгорания

Акционерное Общество «Алмазы Анабара» является одним из крупнейших предприятий горнодобывающей промышленности Республики Саха (Якутия). Из года в год компания динамично развивается, вносит достойный вклад в социально-экономическое развитие республики.

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ

ПРЕСС-ЦЕНТР

КАРЬЕРА

ЗАКУПКИ

СОХРАНЯЯ ПРИРОДУ

Бережное обращение к окружающей среде — одна из аксиом в работе предприятия. «Алмазы Анабара» стремятся сводить к минимуму вредное воздействие на экологию и своевременно устраняют последствия технологического вмешательства.

В «Алмазах Анабара» вопросам охраны окружающей среды и безопасности проведения работ уделяется большое внимание. В производственной деятельности компания руководствуется и неукоснительно исполняет требования природоохранного законодательства. Управление имущественных отношений и экологического контроля проводит производственный экологический контроль. На объектах алмазодобычи работы ведутся с максимально возможным использованием оборотного водоснабжения, с помощью специально сооруженных водоемов — илоотстойников, что позволяет уменьшить или исключить сброс загрязняющих веществ в водные объекты. Проводятся ежедекадные мероприятия по контролю качества воды собственной аккредитованной геохимической лабораторией, расположенной на прииске «Маят». Это позволяет своевременно и качественно следить за состоянием водных объектов на производственных участках.

Основные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — склады горюче-смазочных материалов, выбросы от котельных, дизельных электростанций, ремонтно-механических мастерских, горно-эксплуатационных работ. На предприятии ведется проверка токсичности выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, регулировка топливной аппаратуры.

С 2010 года предприятие успешно эксплуатирует суда на воздушной подушке «Нептун», которые передвигаются как по водной поверхности, так и по заболоченным труднопроходимым территориям. Все эти меры позволили значительно снизить воздействие на почвенно-растительный покров и водные объекты. Отработанные моторные, гидравлические, трансмиссионные масла используются в качестве топлива в специальных котельных, работающих на отработанных маслах. Отходы 4 класса опасности — обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами, песок загрязненный нефтью или нефтепродуктами обезвреживаются на установке «Форсаж -1М».

С 2011 года в рамках программы «Очистка Арктики» вывозится лом черного металла, собранного с прилегающих территорий лицензионных площадей Общества, который переправляют из арктических районов на специализированные перерабатывающие предприятия г. Якутска и г. Архангельска. Так, в 2019 году с причала с. Юрюнг-Хая Анабарского района был вывезен лом черного металла в объеме 1437,8тонн и 15,1 тонн лома цветного металла (аккум.) Северным морским путем в г. Архангельск.

С 2007 года АО «Алмазы Анабара» совместно с Институтом прикладной экологии Севера при СВФУ ведет работы по биологической рекультивации нарушенных земель. На участках, нарушенных во время горных разработок, искусственно воссоздаются плодородие почвы и растительного покрова. Этот этап предваряет инвентаризация участков с низким рекультивационным потенциалом, которые выявляются при мониторинговых исследованиях. Для посевных работ ежегодно привлекаются студенты-экологи Института естественных наук СВФУ.

С 2014 года работает летний экологический профориентационный лагерь школьников Анабарского улуса. В 2019 году в данном лагере приняли участие школьники с. Саскылах и с Жилинда Оленекского улуса.

Экологическое состояние Приморского края оставляет желать лучшего

На прошлой недели в Примгидромете прошла пресс-конференция, в ходе которой начальник Центра мониторинга загрязнения окружающей среды Примгидромета Галина Семыкина рассказала об экологическом состоянии Приморского края.

Состояние акватории залива Петра Великого беспокоит специалистов-экологов. Ситуация ухудшается с каждым годом, акватория загрязнена нефтепродуктами, фенолами и тяжелыми металлами. Более того, в последнее время обострилась ситуация с наличием ртути в воде.

«В 2010 году среднегодовая концентрации ртути в Золотом Роге превысила предельно допустимые показатели, — говорит начальник Центра мониторинга загрязнений окружающей среды Примгидромета Галина Семыкина. — Ртуть в воде стала обнаруживаться в достаточно высоких концентрациях после 2005 года.

В последнее время мы часто обнаруживаем высокое и экстремально высокое содержание ртути. Точные причины загрязнения мы назвать не можем, но предполагаем, что это свалки, в том числе несанкционированные. Кроме того, тот факт, что у нас сейчас развернуто масштабное строительство, и весь край перепахан, только усугубляет загрязнение».

По словам специалистов, способность к самоочищению окружающей среды, особенно морской, невероятно сильна. Акватория бухты Золотой Рог, Амурского залива в течение многих десятилетий самостоятельно справлялись с загрязнениями, но в последние годы наступил перегиб и пошло лавинное загрязнение.

Читать еще:  Двигатель rav4 холостой ход

К счастью, во Владивостоке практически завершено строительство очистных сооружений. Когда все стоки будут очищаться перед сбором в море, среда достаточно быстро восстановится. Но это только в том случае, если очистные будут работать качественно и полноценно.

Пока же Галина Семыкина советует купаться в Хасанском районе Приморья, на севере края или на малых островах морского заповедника.

«При купании вода попадает не только на кожу, но и на слизистые оболочки, и в желудок. Я не медик и не могу давать точных заключений, но сама уже лет 15 в нашей акватории не купаюсь».

Между тем, специалисты Роспотребнадзора разрешают купаться в пригороде Владивостока. По словам Галины Семыкиной его специалисты основываются на микробиологических показателях воды:

«Химическое загрязнение — это отдаленные последствия для организма, оно может никак не проявиться, а вот если в воде есть болезнетворные бактерии, это скажется сразу, поэтому насколько место пригодно для купания оценивают именно по микробиологическим показателям», — подытожила эксперт.

Поверхностные воды суши

В Приморском крае нет чистых рек и озер. Все пресные водоемы и водоводы края либо грязные, либо очень грязные.

«В нашем крае нет ни чистых, ни условно чистых поверхностных вод суши. Есть загрязненные и очень загрязненные водоемы и реки. В бассейне реки Уссури загрязненных 68%, остальные 32% — очень грязные. Что касается второго бассейна — бассейна Японского моря — загрязнены и очень загрязненные в нем 47% водоемов и водотоков, 42% — грязные и очень грязные, и 11% — экстремально загрязненные реки, — рассказала начальник центра мониторинга загрязнений окружающей среды Примгидромета Галина Семыкина.

— Возможно, чистые реки есть далеко на северо-востоке края, но там у нас сейчас нет пунктов наблюдения», — подытожила специалист.

Содержание вредных веществ в воздухе в несколько раз превышает предельно допустимую концентрацию

Экологическая обстановка в Приморье крайне неблагополучная. Кроме крайне загрязненных акватории залива Петра Великого, рек и озер края, опасения специалистов вызывает состояние воздуха. Так, содержание вредных веществ в воздухе в несколько раз превышает предельно допустимую концентрацию. Жители края вынуждены дышать бензпиреном и диоксидом азота.

«Бензпирен — один из самых сильных канцерогенов, выделяется в атмосферу при горении, в том числе при горении свалок, при работе двигателей внутреннего сгорания, — рассказывает начальник Центра мониторинга загрязнений окружающей среды Примгидромета Галина Семыкина.- В Партизанке предельная концентрация этого вещества в воздухе превышена в четыре раза, в Уссурийске — более чем в пять раз, во Владивостоке почти в три раза.

Во Владивостоке концентрация бензпирена меньше благодаря нашим ветрам. В Уссурийске же и Партизанске много котельных, которые работают на угле. Поэтому переход котельных на газ благоприятно скажется на экологии».

Также воздух в городах Приморья загрязнен диоксидом азота. Повышенная концентрация этого вещества фиксируется в Уссурийске, Владивостоке и Артеме.

«Диоксид азота — сильное загрязняющее вещество, которое попадает в воздух с выхлопными газами. Владивосток перегружен автотранспортом и никаких мер по разгрузке города от машин не принимается. Ситуация усугубляется своеобразным рельефом столицы Приморья — на узких улицах образуются многочисленные многочасовые пробки, что приводит к форсированию работы двигателей и к большему выделению выхлопных газов», — говорит Галина Семыкина.

Как подытожила начальник Центра мониторинга загрязнения окружающей среды, Всемирная организация здравоохранения считает, что влияние экологического состояния окружающей среды на статистику заболеваний населения — всего 5-10% в системе общих факторов.

Экологические последствия работы двигателей внутреннего сгорания

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5», Россия, 141092, г. Юбилейный, ул. Соколова, д. 3, тел. (495)515-25-80, E-mail school5yub@yandex.ru

1 стр. (принято к публикации)

Эколо́гия (от греч. οικος — дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος — понятие, учение, наука) — наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы.

Тема «Проблемы экологии» в настоящее время очень актуальна. Составим перечень некоторых основных экологических проблем, а также раскроем причины их появления и последствия, возникающие в результате варварского использования природных ресурсов.

1. Загрязнение атмосферы.

Читать еще:  Характеристики двигателя 1 кдж

2. Загрязнение почвы.

3. Загрязнение мирового океана.

Транспорт и промышленность, используемые человеком, потребляют большое количество кислорода из атмосферы, и при этом человек не восполняет потери и не выполняет установленных норм по очищению отходов до выхода их в атмосферу.

Ежегодно в атмосферу поступает не менее 1250 млн.т. оксида углерода, до 170 млн.т. сернистого ангидрида, 20 млн.т. окислов азота, а также сероводород, сероуглерод, соединения хлора, соединения фтора и многие другие вредные химические элементы.

В основном загрязнение почвы происходит под действием техногенной интенсификации производства, не очищающего отходы, а изливающего их в почву.

Жилые дома и бытовые предприятия. В числе загрязняющих веществ преобладает бытовой мусор, пищевые отходы, фекалии, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода; мусор общественных учреждений – больниц, столовых, гостиниц, магазинов и др.

Теплоэнергетика. Помимо образования массы шлаков при сжигании каменного угля, с теплоэнергетикой связано выделение в атмосферу сажи, несгоревших частиц, оксидов серы, в конце концов оказывающихся в почве.

Сельское хозяйство. Удобрения, ядохимикаты, применяемые в сельском и лесном хозяйстве, также оказываются в почве и отравляют окружающую среду.

Транспорт. При работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды и другие вещества, оседающие на поверхности почвы или поглощаемые растениями. Всё это ведёт к уменьшению плодородия и способности жизнеобеспечения земли.

Загрязнение мирового океана.

Нефть и нефтепродукты являются наиболее распространенными загрязняющими веществами в мировом океане. Активно загрязняют океан и нитраты, фосфаты, инсектициды, гербициды и бытовой мусор.

Ежегодно в мировой океан поступает нефти и нефтепродуктов 26,563 млн.т., химических веществ примерно 200 млн.т., фенолов 0,460 млн.т, отходов производств синтетических волокон 5,500 млн.т, а также множество других вредных веществ.

К сожалению, в данное время человек мало делает для очищения и улучшения состояния природы, в частности почвы, мирового океана и атмосферы. Строительство очистительных заводов, на которых производилась бы переработка отходов, уменьшение выброса в атмосферу газовых веществ намного улучшили бы экологическое состояние природы.

Экологические последствия работы двигателей внутреннего сгорания

В с е г о : грамм

По оценке исследователей различных стран именно выхлопные газы автомобилей дают до 70-80 % отдельных загрязнителей Выбросы отработавших газов весьма неблагоприятно воздействуют на организм человека. О степени влияния вредных веществ на организм человека можно судить по данным, исследования, приведенным в таблице 2.

Влияние концентрации вредных веществ на организм человека

Последствия и продолжительность воздействия

Содержание в воздухе, мг/м 3

Без заметного действия, несколько часов

Признаки легкого отравления или раздражение слизистых оболочек, через 2…4 ч

Возможно серьезное отравление, через 30 минут

Опасно для жизни, при кратковременном воздействии

Международное сообщество, учитывая серьезность проблемы токсичности автомобилей, разработало ряд международных стандартов — Правил Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН по транспорту, регламентирующих нормы выбросов различных типов автомобилей (легковых, дизельных, работающих на бензине, дизельном топливе и т.д.) методы газового анализа, процедуру измерений, требования к техническим параметрам газоанализатора.

Сейчас в Казахстане действуют ГОСТы, принятые еще в 80-х годах прошлого столетия. В странах же Евросоюза еще в 1993 году был введен стандарт Евро-1, а с 2004 года действует стандарт Евро-4, с помощью которых они смогли решить проблему загрязнения окружающей среды. Подобный стандарт необходимо на Республиканском
уровне разработать новый Национальный стандарт, регламентирующий нормативы выбросов вредных веществ в атмосферу

В связи с актуальностью экологической проблемы крупных городов, во многих странах ведется работа по снижению токсичности автомобильных выхлопов. Рассматривается несколько направлений: создание новых модификаций бензина и искусственных моторных топлив, соответствующих более низкому уровню токсичности (ЕВРО-1, ЕВРО-2, Калифорнийский стандарт и т.д.). Объемы финансовых затрат на эти цели только в США исчисляются сотнями миллионов долларов. Для снижения токсичности выхлопных газов применяют каталитические дожигатели и фильтры, которые приводят к значительному удорожанию автомобиля, но мало эффективны в условиях эксплуатации поддержанного автотранспорта.

Выброс вредных веществ при сгорании различных топлив

Выброс вредных веществ, г/км

Сжиженный нефтяной газ

Сжатый природный газ

Бензин в смеси с водородом

Метанол в смеси с бензином

Читать еще:  Характеристика двигателя zzr 600

Метанол в смеси с синтез-газом (H2+CO)

Как следует из табл. 3, из широкого перечня моторных топлив смесь бензина с водородом близко соответствует европейскому стандарту ЕВРО-4. При этом расход бензина снижается на 30-40%. Наиболее низкое содержание NОх в продуктах сгорания наблюдается при нагрузках менее 50% максимальной мощности, т.е. при рабочих параметрах двигателя, представляющих наибольший интерес для условий городской эксплуатации автомобилей.

И газовые, и бензиновые автомобили выбрасывают в атмосферу одинаковое количество углеводородов. Для здоровья человека опасны не сами углеводороды, а продукты их окисления. Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. Поэтому углеводородный выброс газового автомобиля менее опасен. Газ как моторное топливо не только не уступает бензину, но и превосходит его по своим свойствам.

Газ, в сравнении с бензином, горит при меньших концентрациях, т.е. при более «бедных» смесях. В случае повышения концентрации газа и обогащения смеси можно добиться увеличения мощности двигателя. Обедняя смесь, наоборот, можно понизить мощность. Возникает возможность изменением состава смеси регулировать мощность двигателя: газ как топливо значительно «послушнее» бензина.

Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы – в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла. Несмотря на многочисленные достоинства, закрывать заправочные станции и выбрасывать бензиновые канистры еще рано.

По своим свойствам сжиженный пропан-бутан почти не отличается от сжатого природного газа. То же высокое октановое число, те же неплохие экологические и эксплуатационные показатели. Есть у сжиженного пропан бутана и преимущество перед метаном – 225 литров этого горючего хватает на пробег около 500 километров, а метана, помещающегося в восьми баллонах – на вдвое меньший. На сжиженном газе работает вдвое меньше машин, чем на сжатом и вот почему. Пропан-бутана получают в 20. 25 раз меньше, чем добывают природного газа.

Однако у сжиженного газа как автомобильного топлива есть и другие преимущества.

1. Очень важно то, что это экологически более чистое топливо, в выхлопе при работе на газе содержится меньше вредных веществ, в том числе СО (почти в два раза меньше).

2. Газ имеет более высокое октановое число (порядка 100 и даже выше в зависимости от состава). Соответственно, практически невозможны детонационные повреждения двигателя.

3. Уменьшается износ цилиндропоршневой группы. Во-первых при пуске холодного двигателя не образуется пленки из бензина, смывающей смазку. Во-вторых, газ сгорает медленнее и давление в цилиндрах нарастает не так быстро — в результате ударные нагрузки на детали двигателя меньше.

4. Благодаря лучшему смесеобразованию газа с воздухом газовая смесь равномернее распределяется по цилиндру — улучшается холостой ход двигателя, двигатель работает мягче и тише. Кроме того, после пуска холодного двигателя на газе можно ехать практически сразу, не требуется длительного прогрева как на бензине.

5. Газ не разжижает моторное масло, поэтому масло можно менять реже, чем при эксплуатации на бензине.

6. Практически не образуется нагара.

7. Газ по сравнению с бензином значительно чище, поэтому в карбюратор не попадает грязь.

По сравнению с бензином, у газа есть один недостаток: меньшая теплота сгорания. Поэтому при работе на газе мощность двигателя меньше примерно на 5 %.

Еще один недостаток — место в багажнике занимает.

Нефтяной газ представляет собой смесь пропана, бутана и незначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов. Фактически на автомобильные газонаполнительные станции поступают две марки газа, регламентируемые соответствующими ГОСТами: зимняя (85-95% пропана) и летняя (45-55% пропана). Такое сочетание учитывает свойства СНГ в зависимости от окружающей температуры и позволяет круглый год эксплуатировать автомобиль на газе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector