0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эфир для холодного пуска дизельных двигателей

Ford работает над созданием технологии, позволяющей получить топливо из переработанного CO2 с околонулевым выбросом твердых частиц

Аахен, Германия, 24 сентября 2015 г. – компания Ford Motor Company возглавила исследовательский проект стоимостью 3,5 млн. евро, который направлен на изучение возможностей использования альтернативных видов топлива для дизельных двигателей. Это позволит сочетать мощность и технические возможности современных двигателей внутреннего сгорания с экологическими преимуществами, присущими электромобилям.
Первым легковым автомобилем, топливом для которого послужат экологически безвредные продукты, станет Ford Mondeo.

Впервые в мире планируется создать и испытать транспортные средства, использующие в качестве топлива диметиловый эфир (DME), широко применяемый как нетоксичный пропеллент в аэрозольных баллончиках, и оксиметиленовый эфир OME1 – жидкость, обладающая свойствами растворителя.

При сгорании эфиров DME и OME1 образование твёрдых частиц является почти «нулевым». Поскольку данные вещества схожи по характеристикам с дизельным топливом, предполагается, что в результате перенастройки дизельного двигателя под данные виды топлива получится автомобиль, обладающий сопоставимыми эксплуатационными характеристиками. По оценкам экспертов, использование в качестве топлива диметилового эфира, полученного с использованием возобновляемых источников энергии, позволит снизить показатель выбросов CO2 (с учётом полного производственного цикла) примерно до 3 г/км.* По аналогии со сжиженным углеводородным газом, диметиловый эфир должен храниться в ёмкостях под давлением. Оксиметиленовый эфир можно складировать в обычных резервуарах.

«Диметиловый эфир – это безопасный продукт; он сгорает «чище» по сравнению с обычным дизельным топливом, и может быть получен различными способами. Эфиры DME и OME1 несут в себе энергию из возобновляемых источников (солнечную, ветровую и др.), что открывает возможности для их использования во многих областях», – отметил Андреас Шамел, возглавляющий глобальное подразделение Ford по исследованиям и инженерным разработкам силовых агрегатов.

Сырьём для получения эфиров может служить природный газ или биогаз; кроме того, существует вариант их синтеза на основе сложной технологии Power-to-Liquid, которая задействует возобновляемые ресурсы (солнечную и ветровую энергию) наряду с диоксидом углерода, извлекаемым из воздуха.

Специалисты полагают, что использование DME-двигателей принесёт автомобилистам такие преимущества, как бессажевое горение, высокий термический КПД и беспроблемный «холодный» пуск двигателя.

Работы над этой перспективной технологией ведутся в ходе параллельного проекта с участием специалистов из Рейнско-Вестфальского Технического Университета (г. Аахен). Они оценивают рентабельность различных способов получения диметилового эфира, а также изучают эффективность конверсии, составляют прогнозы по стоимости топлива и учитывают инфраструктурные аспекты.

«Объём диоксида углерода в выбросах автомобиля, заправленного полученным из возобновляемых источников диметиловым эфиром, является сопоставимым с количеством СО2, выделяемого бегуном-марафонцем на этой же дистанции», – сказал Вернер Виллемс, технический специалист по силовым агрегатам и системам сгорания топлива европейского Ford.

Одним из спонсоров этого трёхлетнего проекта стало Правительство Германии. Партнёрами Европейского Центра исследований и инноваций компании Ford (г. Аахен, Германия) по реализации данного проекта выступят Рейнско-Вестфальский Технический Университет, Технический Университет г. Мюнхена, Ассоциация специалистов по двигателям внутреннего сгорания (FVV), а также компании TUEV, DENSO, IAV Automotive Engineering и Oberon Fuels.** Благодаря участию FVV, которая активно организует в Германии совместные исследовательские работы в области моторных технологий, результаты проекта будут доведены до сведения ведущих представителей автомобилестроительной отрасли.

Всю информацию о новинках и продуктах компании Ford Вы можете получить на нашем сайте!

* — Сравнение на основе оценок, которые учитывают выбросы CO2 в процессе производства топлива, данные для автомобилей, работающих на DME (рассчитанные исходя из использования возобновляемой энергии при его получении), и данные для электромобилей (рассчитанные исходя из использования возобновляемых ресурсов для выработки электроэнергии). Аналогичный показатель для дизельного двигателя составляет 113 г CO2 на километр.
** — Диметиловый эфир производства компании Oberon прошёл сертификацию в североамериканском управлении охраны окружающей среды как продукт на основе биогаза, соответствующий стандартам для возобновляемых видов топлива; таким образом, он может использоваться в этом назначении на территории США.

Эфир для холодного пуска дизельных двигателей

Образующаяся при этом теплота нагревает движущийся воздух, стенки трубопровода и стенки цилиндра, в результате чего повышается температура конца такта сжатия и обеспечива­ется более надежное воспламенение топлива, подаваемого в ци­линдр.

На дизелях в качестве такого устройства обычно используется термостарт, включающий в себя факельную свечу, электромагнит­ный топливный клапан, добавочный резистор с термореле и пере­ключатель.

Факельная свеча (рис. 14.4) имеет нагревательный элемент, пред­ставляющий собой металлический кожух, внутри которого в специ­альном наполнителе запрессована спираль. Топливо проходит по кольцевой полости между нагревательным элементом и трубкой, испаряется и после смешивания с движущимся во впускной трубе воздухом воспламеняется. Образующий факел пламени обеспечива­ет нагрев воздуха, поступающего в цилиндры.

Читать еще:  Шаговый двигатель для ветрогенератора своими руками

Пуск дизеля на бензине (рис. 14.5) применяется для двигателей с небольшим рабочим объемом. Для этой цели в головке цилинд­ра устраивают дополнительную камеру 5 со свечой зажигания 4, которая отделена от основной камеры клапаном 3. При пуске клапан открывается, степень сжатия понижается, что приводит к уменьшению сопротивления при прокручивании вала. Для по­дачи смеси в цилиндры двигателя при пуске используется кар­бюратор 2.

После пуска и прогрева двигателя на бензине клапан 3 закрыва­ется, включается подача дизельного топлива через штатную систе­му питания, а воздух направляется в камеру сгорания через откры­тую заслонку 1 и двигатель начинает работать как обычный дизель.

Для запуска двигателей в арктических условиях широко исполь­зуют легковоспламеняющиеся жидкости, впрыскиваемые во впуск­ной трубопровод. Отечественная пусковая жидкость для дизелей «Холод Д-40» имеет следующий состав (%): этиловый эфир — 58. 62, изопропилнитрат —13. 17, петролейный эфир —13. 17, мас­ло для газотурбинных двигателей — до 10.

Аналогичная жидкость для двигателей с искровым зажиганием «Арктика» включает (%): серный эфир —45. 60, газовый бензин — 35. 55, изопропилнитрат—1. 6, противоизносную присадку — до 2, антиокислительную присадку — до 0,5.

Для запуска дизелей широко применяют декомпрессионные устройства, конструкция одного из которых приведена рис. 14.6. При установке рычага 3 в положение «Пуск» валик 1, на поверх­ности которого имеются лыски, поворачивается и его цилиндричес­кая часть через штанги 2 передает усилие на коромысло, которое открывает клапан. При открытых клапанах существенно снижаются энергозатраты на прокручивание двигателя. По достижении пуско­вых оборотов декомпрессор отключается и двигатель начинает работать как обычный дизель.

Для рационального решения проблемы холодного запуска ис­пользуют комбинированные устройства, обеспечивающие предпу­сковой подогрев охлаждающей жидкости и масла в смазочной системе, представляющие собой автономный подогреватель, вклю­чаемый в систему жидкостного охлаждения двигателя.

Основным элементом указанного устройства является котел-подогреватель с блоком насосов. Как правило, он работает на том же топливе, что и двигатель.

Спрей для облегчения запуска двигателя Start-Rapid

Средство для быстрого запуска холодного двигателя с защитой аккумулятора и доказанной эффективностью активных компонентов

  • Содержание: 300 мл
  • Цвет: Прозрачный
  • Запах/аромат: Характерный
  • Химическая основа: Диэтиловый эфир
  • Срок хранения с даты изготовления: 24 месяц
  • Плотность: 0,659 г/см³
  • Плотность, условия: при 20°C
  • Не содержит силикона: Да

Доступно в виде 1

Цены отображаются для клиентов после входа в систему

Только для коммерческих организаций

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ к более 6 000 видов продукции

Звонок в службу поддержки: +7 495 505-7007

Версии

Единица упаковки указывает на количество изделий в одной упаковке. В части каталога можно выбирать между различными единицами упаковки, когда появляется соответствующее меню выбора.

Если при непосредственном вводе номера товара в корзине или в процессе записи в Easy-/VarioScan единица упаковки вам неизвестна, то оставьте поле пустым. В этом случае единица упаковки будет определена автоматически.

Структура номеров товара Würth

Номер товара Würth имеет следующую структуру: ППППАААБББ
ПППП = 4 символа для префикса (внимание, первый символ — это всегда 0)
ААА = 3 символа для первой части размера изделия
БББ = 3 символа для второй части размера изделия

Примеры структуры номера товара:
Пример № 1: Винт размера 4×10 мм:
ППППАААБББ
00574 10 (2 пробела между 4 и 10)

Пример № 2: Винт размера 10×20 мм:
ППППАААБББ
005710 20 (1 пробел между 10 и 20)

Пример № 3: Подкладная шайба с внутренним диаметром 6 мм:
ППППАААБББ 04076

Информация о ценах

Цена на единицу упаковки (ЕУ):
Представленная цена всегда соответствует указанной упаковке, для ЕУ 250 — цена за 250 штук, для ЕУ — 300 цена за 300 штук.

Цена с кодом цены (PSL):
Цена всегда действительна для того количества, которое соответствует определенному коду цены:
цена за 1 шт.
цена за 100 шт.
цена за 1000 шт.

В поле «Количество» отображается количество единиц в заказе или поставке и соответствующие единицы.

Страница каталога в формате PDF |

Только для коммерческих организаций

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ к более 6 000 видов продукции

Звонок в службу поддержки: +7 495 505-7007

Цены отображаются для клиентов после входа в систему

  • Описание
  • Применение
  • Быстро и надежно помогает избавиться от проблем с запуском двигателя, особенно в холодных и влажных погодных условиях
  • Для всех 2- и 4-тактных дизельных и бензиновых двигателей с каталитическим конвертером и без него
Читать еще:  Характеристика двигателя переключения передач

Если двигатель не заводится после 2 или 3 попыток, проверьте его исправность!

Инструкции по применению носят рекомендательный характер и основаны на нашем опыте и результатах проведенных испытаний. Перед каждым применением проверяйте действие продукта. В силу множества способов применения и условий хранения, Компания не несет ответственности за результаты применения данного продукта в каждом отдельном случае. Служба клиентской поддержки не несет ответственности за предоставленную техническую или иную информацию консультационного характера за исключением предусмотренных договором консультационных услуг, а также в случае преднамеренных действий консультанта. Мы гарантируем стабильное качество нашей продукции. Мы оставляем за собой право на внесение технических изменений и дальнейшее совершенствование продукции.

Идеально подходит для

  • Для дизельных автомобилей, строительных машин и сельскохозяйственной техники
  • Двигатели внутреннего сгорания на самолетах, судах и транспортных средствах

Также подходит для 2-тактных двигателей

Со Start-Rapid проблемы с запуском газонокосилок уходят в прошлое

Во время запуска распылите спрей Start-Repaid (не дольше 1–2 секунд) во впускной коллектор воздушного фильтра = проблема с запуском решена мгновенно

Запуск двигателя в мороз

Значительное понижение температуры негативно сказывается практически на всех узлах и агрегатах автомобиля. Рассмотрим, как завести машину в мороз. Остановимся как на профилактических мерах, которые помогут сделать зимнюю эксплуатацию более бережной для авто, так и на ситуациях, когда дизельный, карбюраторный или инжекторный двигатель запускается с трудом либо и вовсе не заводится зимой в мороз. Отдельно рассмотрим особенности дизельных ДВС. Также рекомендуем уделить внимание прогреву двигателя на холостых (особенно, если машина с АКПП).

Простые рекомендации

Начнем с простых советов, которые облегчат запуск в мороз даже полностью исправному двигателю:

  • на авто с МКПП выжмите педаль сцепления. Это уменьшит потери на проворачивание первичного вала. В итоге пусковой ток АКБ будет использоваться лишь на проворачивание деталей ЦПГ, ГРМ. К сожалению владельцев АКПП, такой метод облегчения зимнего запуска двигателя в мороз им недоступен;
  • все автомобили с дизельными двигателя оборудованы свечами накаливания, которые подогревают воздух в цилиндрах перед запуском мотора, а также некоторое время после начала работы. Перед тем как завести машину в мороз, дождитесь погасания «спиральки» на приборной панели, выключите зажигание, подождите 2-3 секунды, а затем опять поверните ключ в положение On. В лютый мороз повторное прокаливание немного облегчат холодный запуск дизельному двигателю. Перебарщивать с этим приемом не стоит, так как есть вероятность сжечь свечи.
Мифы и заблуждения о холодных пусках двигателя

Как ни странно, но никаких других действительно эффективных рекомендаций, которые необходимо выполнить, перед тем как завести машину зимой в мороз, не существует. Никакой виртуозной «игры» педалью газа в момент вращения двигателя стартером современные инжекторные автомобили не требуют. Ориентируясь на датчик температуры, блок управления двигателем понимает, что смесь для для лучшего запуска на холодную необходимо обогатить.

Некоторые автомобили оборудованы дополнительными устройствами для облегчения запуска в мороз. Яркий пример – система холодного пуска от Toyota. Обогащение смеси осуществляется работой специальной форсунки и термовременного реле. Даже известный большинству автолюбителей совет: включить на несколько секунд фары, перед тем как завести машину зимой, — это не более чем поверье, которое передается автомобилистами из поколения в поколение. На самом деле даже если эффект от включения потребителей перед пуском двигателя в мороз и позволяет запустить в АКБ химические процессы, то польза от этого настолько мизерна, что почувствовать это не сможет ни мотор, ни батарея.

ДВС не запускается только в мороз

Рассмотрим ситуации, которые могут возникнуть с двигателем с наступлением сильных морозов:

  • стартер не включается либо при повороте ключа происходит только щелчок. В таком случае 95%, что у вас проблемы с АКБ. В мороз разрядка происходит значительно быстрее, также негативно сказываются поездки на короткие расстояния с постоянно включенным светом, дворниками и печкой. Генератор попросту не успевает пополнять запасы энергии. Оставшиеся 5% можно отдать вероятности поломки стартера. Часто именно в наибольший мороз критический износ элементов стартера, окисление или ослабление контактов оборачиваются неудачей при запуске двигателя;
  • стартер крутит, но машина не заводится. Подобной проблеме мы уже посвящали большую статью, поэтому повторяться не станем. Скажем только, что даже если стартер на слух вращает коленвал двигателя достаточно бодро, то это еще не значит, что проблема в питании либо в системе зажигания. Возможно, в мороз при плохой компрессии и подсвешей АКБ количества оборотов попросту недостаточно для успешного запуска двигателя. Покрытие нагаром или эрозия электродов, износ катушек зажигания – неисправности, при которых работа двигателя в нормальных условиях возможна. Проявить себя с самой плохой стороны эти неисправности могут только в сильный мороз, когда для поджигания топливно-воздушной смеси требуется гораздо больше усилий. Поиск неисправности в таком случае ничем не отличается от обычной диагностики систем питания и зажигания двигателя.
Читать еще:  Что такое двигатель мпи на хундай

Характерные проблемы

К нештатным ситуациям, возникновение которых возможно только в мороз, относится перемерзание конденсата в выхлопной трубе. В процессе работы двигателя горячие продукты сгорания ТПВС конденсируются на холодных элементах выхлопной системы, что приводит к скапливанию воды (чаще всего после длительных стоянок на холостых оборотах). Поставив машину в мороз под уклоном, вы рискуете получить ледяную пробку, которая будет препятствовать выходу выхлопных газов и, как следствие, запуску двигателя. Чтобы избавить себя от подобных проблем, периодически необходимо проводить следующую процедуру: станьте задней частью под уклон, наберите небольшую скорость, а затем резко замедлитесь. Так вы сможете выплеснуть скопившуюся воду. Если у вас все-таки образовалась ледяная пробка, воспользуйтесь строительным феном или газовой горелкой для разогрева системы. Наличие льда можно определить по глухому звуку, исходящему от замерзшего участка.

Второй характерной для зимних пусков проблемой являются залитые свечи зажигания. Забрасывание электродов бензином, вследствие чего свечи не могут выдать мощную искру, происходит при долгом вращении двигателя стартером. Часто в таких случаях помогает продувка: выжмите газ в пол и покрутите двигатель стартером 5-10 с. Если фокус не удался, то придется выкручивать свечи и прокалывать их газовой горелкой либо огнем с кухонной плиты.

Завести любой ценой

Мотор с исправными системами зажигания и питания можно запустить в мороз даже с севшей АКБ. Решить проблему можно несколькими путями:

  • «прикурить» от другого автомобиля. Для этого вам потребуются клещи и водитель, готовый предоставить свою машину в качестве донора. Чтобы не навредить электрическим компонентам авто, ознакомьтесь с правилами прикуривания АКБ;
  • завести машину с толкача. Идея в том, чтобы включить зажигание, разогнать автомобиль до 25-30 км/час, воткнуть 3 передачу и отпустить сцепление. Вам необходимо найти трос, а также водителя-помощника. Со всеми аспектами запуска машины с толкача вы можете ознакомиться в специальной статье;
  • использовать аэрозоль «Быстрый старт». Заводить дизельный двигатель в мороз с эфира – широко известная практика. Купить средство можно практически на любой заправке или в магазине автотоваров. Для использования снимите крышку воздушного фильтра. Брызгать средство в патрубок необходимо за 1-2 секунды до включения стартера либо подавать короткими порциями при прокрутке.

Специфика дизельных ДВС

Общеизвестно, что дизельные двигатели всегда труднее заводить в мороз. Связанно это с особенностями горения дизельного топлива, которое воспламеняется не от поджигания искрой, а от контакта с разгоряченным воздухом. Температура воздуха зависит от силы, с которой он сжимается в цилиндрах. Именно поэтому требования к стартеру, пусковому току, качеству распыления топлива и состоянию цилиндропоршневой группы у дизеля значительно выше, чем у бензинового двигателя. Чтобы без проблем заводить дизельный мотор в мороз, также необходима исправная работа системы предпускового подогрева.

Успешность запуска двигателя на холодную сильно зависит от качества дизельного топлива. Несоответствие температурных допусков в мороз ведет к запарафиниванию солярки. Горючее становится слишком плотным, а поэтому не может быть качественно распылено.

Подготовка к сезону

Чтобы не иметь проблем с запуском двигателя машины в мороз, уделите время подготовке еще до начала зимы:

  • полностью зарядите АКБ (сделать это можно даже без специального зарядного устройства). Если возраст вашей батареи перевалил за 3-4 года, лучше всего купить запасную АКБ. В мороз изношенные батареи имеют свойство внезапно «умирать»;
  • проведите диагностику систем зажигания, питания, проверьте свечи накаливания;
  • запустить мотор в любой мороз поможет установка предпускового подогревателя;

На крайний случай нелишним будет запастись тросом и пусковыми клещами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector