Двигатели ямз на белаз расход
БелАЗ-7540
Самосвал БелАЗ-7540 является дальнейшим развитием модели БелАЗ-540А, выпускался Белорусским автомобильным заводом с 1980 по 1985 год. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях.
БелАЗ-75401 (1980-1986 год) — с двигателем ЯМЗ-240ПМ2 и 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-75402 (1984-1985 год) — с двигателем ЯМЗ-840.10 и 5-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-75405 (1991-1997 год) — с двигателем ЯМЗ-240М2 и 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-75407 (1991-1997 год) — углевоз с двигателем ЯМЗ-240М2 и 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-75408 (1980-1995 год) — с двигателем ЯМЗ-240ПМ2 и 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
БелАЗ-75409 (1980-1986 год) — с двигателем ЯМЗ-840.10 и 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссией
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Грузоподъёмность 30000 кг.
Снаряженная масса 21750 кг.
Полная масса 51750 кг.
на переднюю ось 17150 кг.
на заднюю ось 34600 мм.
Колея спереди/сзади 2820/2400 мм.
Радиус поворота (по бамперу) 10 м.
Платформа ковшового типа, с обогревом отработанными газами
геометрический 15 м³
номинальный (с шапкой) 18 м³
Тормозной путь со скорости 40 км/час 22 м.
Контрольный расход топлива 115 л/100 км
Максимальная скорость 40 км/час
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Рабочий объём 22,3 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 130х140 мм.
Максимальная мощность 420 л.с. (309 кВт) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 1491 Н*м (152 кгс/м) при 1600 об/мин
Электрооборудование 24 В
Трансмиссия 5-ступенчатая гидромеханическая
Подвеска зависимая, пневмогидравлическая
рабочий барабанный, с пневматическим приводом, раздельный
стояночный барабанный, привод пружинный, управление пневматическое, установлен на ведущем валу главной передачи
запасной — используется стояночный и исправный контур рабочего
вспомогательный — тормоз-замедлитель гидромеханический, лопастного типа, с пневматическим приводом, установлен на ведущем валу КПП
Рулевой механизм: винтовая пара (винт и гайка-рейка), реечное зацепление (гайка-рейка и сектор), с гидроусилителем, передаточное число 40,4
Размер шин 18.00-25
БелАЗ-75401
Самосвал БелАЗ-75401 является модификацией модели БелАЗ-7540, отличался 3-ступенчатой трансмиссией. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых, при сооружении крупных промышленных и гидротехнических объектов по технологическим дорогам в различных климатических условиях.
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Грузоподъёмность 30000 кг.
Снаряженная масса 21360 кг.
Полная масса 51360 кг.
на переднюю ось 17060 кг.
на заднюю ось 34300 мм.
Колея спереди/сзади 2820/2400 мм.
Радиус поворота (по бамперу) 10 м.
Платформа ковшового типа, с обогревом отработанными газами
геометрический 15 м³
номинальный (с шапкой) 18 м³
Тормозной путь со скорости 40 км/час 22 м.
Контрольный расход топлива 119 л/100 км
Максимальная скорость 40 км/час
Двигатель ЯМЗ-240ПМ2: дизельный, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Рабочий объём 22,3 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 130х140 мм.
Максимальная мощность 420 л.с. (309 кВт) при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 1491 Н*м (152 кгс/м) при 1600 об/мин
Электрооборудование 24 В
Трансмиссия 3-ступенчатая гидромеханическая
Подвеска зависимая, пневмогидравлическая
рабочий барабанный, с пневматическим приводом, раздельный
стояночный барабанный, привод пружинный, управление пневматическое, установлен на ведущем валу главной передачи
запасной — используется стояночный и исправный контур рабочего
вспомогательный — тормоз-замедлитель гидромеханический, лопастного типа, с пневматическим приводом, установлен на ведущем валу КПП
Рулевой механизм: винтовая пара (винт и гайка-рейка), реечное зацепление (гайка-рейка и сектор), с гидроусилителем, передаточное число 40,4
Размер шин 18.00-25
БелАЗ-75402
Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние
Грузоподъёмность 30000 кг.
Снаряженная масса 21850 кг.
Полная масса 51850 кг.
на переднюю ось 17200 кг.
на заднюю ось 34650 мм.
Колея спереди/сзади 2820/2400 мм.
Дорожный просвет 475 мм.
Радиус поворота (по бамперу) 10 м.
Платформа ковшового типа, с обогревом отработанными газами
Объём платформы 14,5 м³
Тормозной путь со скорости 40 км/час 25 м.
Контрольный расход топлива 114 л/100 км
Максимальная скорость 50 км/час
Двигатель ЯМЗ-840.10: дизельный, 4-тактный, V-образный, с турбонаддувом, жидкостного охлаждения
Число цилиндров 12
Рабочий объём 25,86 л.
Диаметр цилиндра и ход поршня 140х140 мм.
Максимальная мощность 420 л.с. (309 кВт) при 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент 1450 Н*м (148 кгс/м) при 1600 об/мин
Электрооборудование 24 В
Трансмиссия 5-ступенчатая гидромеханическая
Подвеска зависимая, пневмогидравлическая
рабочий барабанный, с пневматическим приводом, раздельный
стояночный барабанный, привод пружинный, управление пневматическое, установлен на ведущем валу главной передачи
запасной — используется стояночная тормозная система
вспомогательный — тормоз-замедлитель гидромеханический, лопастного типа, с пневматическим приводом, установлен на ведущем валу КПП
Рулевой механизм: винтовая пара (винт и гайка-рейка), реечное зацепление (гайка-рейка и сектор), с гидроусилителем, передаточное число 40,4
Двигатели ЯМЗ V12
Ярославский моторный завод — одно из крупнейших российских предприятий по производству дизельных двигателей ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240НМ2, ЯМЗ-240ПМ2.
Применяются в составе тяжелых карьерных самосвалов, бульдозеров, экскаваторов, промышленных насосных и дизель-генераторных установок, ж/д транспорта, специальной техники.
Россия, 150040, г. Ярославль, пр. Октября, 75
Телефон: +7 (4852) 58-81-20, +7 (4852) 27-47-07
Технические характеристики дизельных двигателей ЯМЗ 240
Дизельный двигатель ЯМЗ-240НМ2
Показатель | Значения |
---|---|
Диаметр и ход поршня, мм | 130 х 140 |
Рабочий объем двигателя, л | 22,3 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 368 (500) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) | 1815 (185) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 208 (153) |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 224 (165) |
Ресурс до капитального ремонта, час | 8000 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 1760 / 1100 / 1190 |
Масса двигателя, кг | 1790 |
ОПИСАНИЕ:
12-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Ресурс: 8000 часов; Мощность: 500 л.с.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 42-45т БелАЗ-7547; БелАЗ-75485, -75486, -75487, -75489
Дизельный двигатель ЯМЗ-240М2
Показатель | Значения |
---|---|
Диаметр и ход поршня, мм | 130 х 140 |
Рабочий объем двигателя, л | 22,3 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 265 (360) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) | 1275 (130) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 214 (157) |
Ресурс до капитального ремонта, час | 5000 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 1580 / 1015 / 1190 |
Масса двигателя, кг | 1670 |
ОПИСАНИЕ:
12-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Ресурс: 5000 часов; Мощность: 360 л.с.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 30 т БелАЗ-7540В, -7540Е, -75404, -75405, -75406, -75407 («БелАЗ», Жодино).
Дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2
Показатель | Значения |
---|---|
Диаметр и ход поршня, мм | 130 х 140 |
Рабочий объем двигателя, л | 22,3 |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 309 (420) |
Номинальная частота вращения, мин -1 | 2100 |
Максимальный крутящий момент, брутто, Н·м (кгс·м) | 1491 (152) |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 | 1600 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт·ч) / г/(л.с.·ч) | 211 (155) |
Ресурс до капитального ремонта, час | 8000 |
Габаритные размеры, мм ДхШхВ | 1760 / 1100 / 1190 |
Масса двигателя, кг | 1790 |
ОПИСАНИЕ:
12-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением.
Ресурс: 8000 часов; Мощность: 420 л.с.
ПРИМЕНЕНИЕ:
Карьерные самосвалы грузоподъемностью 30-32 т БелАЗ-7540А, -75401, -75406, -75409
БелАЗ-7540
БелАЗ-7540 выпускается Белорусским автомобильным заводом с 1990г. Предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов.
БелАЗ-7522, пришел в 80-е гг. на смену серии «540», на нем был установлен более экономичный двигатель мощностью 360 л.с., увеличен КПД гидротрансформатора, модернизирована тормозная система. С 1981 г. выпускали также 30-тонные «75401» и «7540» для вывоза скальной породы из глубоких карьеров, оборудованные 445-сильным дизелем ЯМЗ-240П V12 с турбонаддувом. Модернизированный вариант «548» грузоподъемностью 42 т. получил обозначение БелАЗ-7523.
Кузов — ковшового типа с задней разгрузкой, защитным козырьком и подогревом отработавшими газами двигателя, оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Кабина — одноместная, с дополнительным боковым сиденьем, сиденье водителя — на торсионной подвеске с гидравлическим амортизатором, регулируемое.
Грузоподъемность, кг: 30000
Снаряженная масса, кг: 21750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 10550
на заднюю ось, кг: 11200
Полная масса, кг: 51750
В том числе:
на переднюю ось, кг: 17100
на заднюю ось, кг: 34650
Габаритные размеры, мм:
длина: 7130
ширина: 3480
высота: 3560
Объем кузова, м 3 : 15
То же, с «шапкой», м 3 : 18,5
Объем кузова увеличенных размеров, м 3 : 19
То же, с «шапкой», м 3 : 23
Время подъема груженого кузова, с: 25
Время опускания порожнего кузова, с: 20
Угол подъема кузова, град: 53
Высота при поднятом кузове, мм: 6850
База, мм: 3500
Колея передних колес, мм: 2820
Максимальная скорость автомобиля, км/ч: 50
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м: 22
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км: 115
Преодолеваемый подъем на карьерных дорогах, %: 10
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу: 8,7
габаритный: 10
Двигатель
Мод. ЯМЗ-240ПМ2, дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, V-обр., 12-цил., 130х140 мм, 22,3 л, степень сжатия 15,2, мощность 309 кВт (420 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 1491 Н·м (152 кгс·м) при 1600 об/мин.
Трансмиссия
Гидромеханическая передача с трехвальным согласующим редуктором, комплексным одноступенчатым гидротрансформатором с режимом гидромуфты. Коробка передач — 5-ступенчатая, с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключением ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Передат. числа: согласующего редуктора — 1,0; коробки передач — I-3,84; II-2,27; III-1,50; IV-1,055; V-0,625; ЗХ-6,07 и 1,67. Карданная передача — два карданных вала, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Главная передача ведущего моста — одноступенчатая коническая и планетарная колесная. Передат. числа: главной передачи — 3,167; колесной передачи — 5,1, общее передаточное число — 1 6,1 5.
Колеса и шины
Обод — 13,00-25/2,5, шины — 18,00-25, НС32. Давление воздуха в шинах — 6 кгс/см 2 .
Подвеска
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами, привод- пневматический, раздельный для передней и задней осей. Стояночный тормоз — барабанный, постоянно замкнутого типа на ведущем валу главной передачи, привод — пружинный, управление — пневматическое. Запасной тормоз — используется стояночный и один из контуров рабочих тормозов. Вспомогательный тормоз — гидродинамический (на ведущем волу коробки передач), управление — электрическое.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, усилитель — гидравлический.
Гидросистема
Объединенная для опрокидывающего механизма платформы и рулевого управления. Цилиндры подъема платформы — телескопические, трехступенчатые.
Расход топлива двигателей ЯМЗ
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) принадлежит к лидерам производства силовых агрегатов для разных видов транспорта. Дизельные двигатели (бензиновых аналогов просто нет!) этого производителя устанавливаются на более трех сотен машин и различных силовых установок для промышленных надобностей.
У моторов ЯМЗ разный расход топлива на 100 км. Эти показатели зависят не только от модели двигателя, но и от модификации транспорта, на которые он установлен, веса автомобиля и других его параметров. Поэтому с одним и тем же двигателем расход горючего у грузовиков МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, Урал и автобусов будет существенно отличаться. В технических характеристиках моторов ЯМЗ потребление топлива указывается в самом минимальном количестве и в единицах измерения г/кВт·ч (г/л.с.·ч), которые не являются литрами!
- Расход топлива ЯМЗ-236
- Расход топлива ЯМЗ-238
- ЯМЗ-7511
- ЯМЗ-240
- ЯМЗ-536
Расход топлива ЯМЗ-236
Одна из самых распространенных линеек дизельных моторов советского периода — ЯМЗ-236, их производство стартовало еще в 60-х годах прошлого века. Модели этого вида, которые выпускались в атмосферной (базовый вариант) и турбированной модификациях, заслужили репутацию самых безупречных и надежных двигателей отечественного производства. Моторами ЯМЗ-236 комплектовали грузовые автомобили и самосвалы: МАЗ, ЗИЛ, Урал, а также автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
236М2 180 л.с. | — | — | 214 (157) | Дизель |
236А 195 л.с. | — | — | 214 (157) | |
236БЕ2 250 л.с. | — | — | 197 (145) | |
236НЕ2 230 л.с. | — | — | 197 (145) |
Расход топлива ЯМЗ-238
Дизельные силовые агрегаты ЯМЗ-238, которые на Ярославском моторном заводе изготавливают с 1965 года, несмотря на свою устаревшую конструкцию и средние технические характеристики, до сих пор пользуются популярностью. Эти моторы зарекомендовали себя надежностью и высокой ремонтопригодностью. В наши дни двигатель ЯМЗ-238 прошел модернизацию и отвечает нормам Евро-2 и Евро-3. Чаще всего такие дизельные установки можно увидеть на грузовых автомобилях МАЗ (особенно на моделях МАЗ 5336), КрАЗ и Урал. Покупатели могут выбирать между обычным «атмосферным» вариантом и двигателем в турбированной версии.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
238Б 300 л.с. | — | — | 208 (153) | Дизель |
238ДЕ2 330 л.с. | — | — | 195 (143) | |
238М2 240 л.с. | — | — | 214 (157) |
ЯМЗ-7511
Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником. У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
7511.10 400 л.с. | — | — | 195 (143) | Дизель |
7511.10-06 400 л.с. | — | — | 195 (143) | |
7511.10-12 400 л.с. | — | — | 195 (143) | |
7511.10-16 400 л.с. | — | — | 195 (143) | |
7511.10-35 400 л.с. | — | — | 195 (143) |
ЯМЗ-240
Силовые агрегаты ЯМЗ-240 являются гордостью отечественного моторостроения. Их используют для автомобильной и строительной техники, но чаще всего такие двигатели можно увидеть на карьерных самосвалах БелАЗ различной модификации и грузоподъемностью от 30 до 52 тонн. Дизельные моторы этого ряда выпускают с 1988 года, и к настоящему времени они имеют три основных модификации – ЯМЗ-240М2, ЯМЗ-240 НМ2 и ЯМЗ-240 ПМ2.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
240М2 360 л.с. | — | — | 214 (157) | Дизель |
240НМ2 500 л.с. | — | — | 208 (153) | |
240ПМ2 420 л.с. | — | — | 211 (155) |
ЯМЗ-536
К производству дизельного мотора ЯМЗ-36, отвечающего стандартам Евро-4 и Евро-5, в Ярославле приступили в 2010 году. С 2012 различные варианты этого силового агрегата можно увидеть на грузовиках МАЗ, Урал, КрАЗ, ГАЗ, автобусах ЛиАЗ и ПАЗ. Ведутся разговоры о том, что с 2018 года моторы ЯМЗ-536 будут устанавливаться на грузовиках КАМАЗ, предназначенных для Министерства обороны РФ.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | Вид топлива |
536 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | Дизель |
536.10 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.30 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) | |
536.40 312 л.с. | — | — | 194.5 (143) |
Большинство водителей привыкло рассчитывать расход топлива для ЯМЗ на 100 км в литрах, поэтому показатели в таблицах для таких людей могут оказаться непонятными. Максимальное теоретическое потребление дизеля в единицу времени считается по формуле: Q=N*q. В которой N – это показатель мощности мотора, q – показатель удельного расхода горючего, а Q – максимально возможное теоретическое потребление дизеля в граммах за 1 час работы силового агрегата на максимуме мощности. Такой показатель, в теории, всегда на десяток грамм выше от реального расхода, поскольку на практике силовой агрегат постоянно не работает на своем максимуме.
Получив расход горючего в граммах, можно перевести его в литры. В зависимости от температуры дизеля, вес 1 литра топлива составляет 830-860 грамм.
Важно помнить, что расход топлива у грузовиков увеличивается на 1.4 литра от нормы с каждой тонной груза. На реальное потребление горючего также влияют качество масла, залитого в мотор, и низкое давление в шинах.