1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели васо для чего

Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором взрывозащищенный вертикальный серии ВАСО7 К

Общие технические характеристики электродвигателя ВАСО 7 К

Электродвигатель ВАСО 7 асинхронный с короткозамкнутым ротором взрывозащищенный вертикальный используется для безредукторного привода вентиляторов аппаратов воздушного охлаждения, эксплуатирующихся во взрывоопасных помещениях и наружных установках, в которых возможно образование взрывоопасных смесей газа или пара с воздухом.

По желанию заказчика возможна поставка двигателей с датчиками контроля температуры подшипников и обмотки.

Режим работы продолжительный — S1. Направление вращения — левое. Пуск электродвигателей — прямой (обеспечивается как при номинальном напряжении сети, так и при снижении напряжения сети за время пуска до 0,8 Uном). Степень защиты корпуса и коробки выводов — IP 54, IP55. Способ охлаждения — наружный обдув вентилятором аппарата воздушного охлаждения.

Габаритные и присоединительные размеры асинхронного двигателя ВАСО 7 К

1

Описание монтажных исполнений

IM 9633, исп.Б4

IM 9633, исп.Б5

IM 3031

IM 3011

Лапы на корпусе станины сверху, конический вал O55, с наружной резьбойМ36х3 и гайкой на валу

Лапы на корпусе станины снизу, конический вал O55, с наружной резьбойМ36х3 и гайкой на валу

фланцевое,
конический
вал O55,
фланец FF350

фланцевое, цилиндрический
вал O55,
фланец FF350

IM 9633, исп.Б4

IM 9633, исп.Б5

IM 3031

IM 3011

Лапы на корпусе станины сверху, конический вал O55, с наружной резьбойМ36х3 и гайкой на валу

Лапы на корпусе станины снизу, конический вал O55, с наружной резьбойМ36х3 и гайкой на валу

фланцевое,
конический
вал O55,
фланец FF350

фланцевое, цилиндрический
вал O55,
фланец FF350

Основные технические характеристики асинхронного электродвигателя ВАСО7 К

Тип двигателя

Мощность, кВт

Скольжение, %

Частота вращения об/мин

КПД, %

cos ?

Номинальный ток при U=380В, А

Ммакс
/Мн

Мпуск
/Мн

Ммин
/Мн

Iпуск
/Iн

Масса, кг

IM 3011, IM3033 (вариант Б18)

Вертикальные электродвигатели ВАСО

Взрывозащищенные вертикальные электродвигатели ВАСО

Взрывозащищенные электродвигатели ВАСО предназначены для безредукторного привода аппаратов воздушного охлаждения с непосредственной посадкой вентиляторов на вал двигателя.

Степень защиты электродвигателя ВАСО – IP54.

Вертикальные электродвигатели ВАСО устанавливаются во всех классах помещений и наружных установок, где во время рабочего процесса возможно образование взрывоопасной смеси газов и пара с воздухом групп Т4, Т2, Т3 (по классификации ПУЭ).

Класс взрывозащиты – 1xdIIВТ4.M.

Монтажное исполнение – М9633.

Пример условного обозначения асинхронного с короткозамкнулым ротором вертикального электродвигателя: ВАСО2-37-14 У1, где

  • ВАСО — Взрывозащищенный Асинхронный Специальный Обдуваемый;
  • 2 (4, 5) – номер серии (серии 1 номер не присваивался);
  • 37 (22, 30, 55, 75, 90) — мощность двигателя, кВт;
  • 14 (24; 32) — число полюсов;
  • [380] – напряжение, В;
  • [М9633] – конструктивное исполнение по способу монтажа;
  • [IP54] – степень защиты двигателя; [1xdIIВТ4.M] – вид взрывозащиты;
  • У1 (ХЛ1, Т1) — климатическое исполнение.

Электродвигатели ВАСО4 могут работать в составе частотно регулируемых приводов в режиме регулирования частоты вращения. Электродвигатели ВАСО четвертой серии (ВАСО4) имеют некоторые преимущества перед двигателями первой и второй серий (ВАСО и ВАСО2):

  • значительное снижение массы электродвигателя (на 30-40%);
  • цельная изоляционная панель в коробке выводов, что гарантирует удобство подключения к электросети;
  • изготовление обмотки статора электродвигателя ВАСО4 с применением технологии «Монолит-2», что существенно повышает ресурс электрической машины.

Электродвигатели ВАОВ для привода нефтяных насосов

Электродвигатели серии ВАОВ — асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором обдуваемые взрывозащищенные вертикальные — предназначены для привода нефтяных подпорных насосов типа НПВ. Режим работы — продолжительный S1 от сети частотой 50 Гц.

Исполнение по взрывозащите — 1ExdIIВТ4.

Вид климатического исполнения — У1; УХЛ1; ХЛ1.

Конструктивное исполнение по способу монтажа — IM 4011.

Степень защиты: корпуса и коробки выводов — IP54; кожуха наружного вентилятора — IP 20.

Способ охлаждения — ICA 0151.

Электродвигатели имеют левое направление вращения.

Изоляционные материалы обмотки статора класса нагревостойкости «F».

Пример условного обозначения электродвигателя: ВАОВ4-450 S4 У1, где

  • ВАОВ — Взрывозащищенный Асинхронный Обдуваемый Вертикальный;
  • 4 — номер серии;
  • 450 — условная высота оси вращения;
  • S — условная длина станины;
  • 4 — число полюсов;
  • У1 — климатическое исполнение, категория размещения.

Преимущества вертикальных асинхронных двигателей серии ВАОВ:

  • снижение осевой длины и увеличение диаметрального габарита привело к снижению уровня вибрации и акустических шумов;
  • применение стального оребренного корпуса (снаружи или внутри корпуса в зависимости от исполнения), обеспечивающего надежность фиксации пакета статора в станине и улучшенную теплопередачу, а также повышение механической прочности конструкции;
  • равномерное распределение нагрева активной части машин;
  • новая конструкция высоковольтного вводного устройства и крепления выводных проводов обмотки статора;
  • электрическая изоляция подшипниковых узлов;
  • применение подшипников фирмы SKF (Швеция);
  • применение взрывозащиты упрощенной конструкции лабиринтного типа;
  • применение новой системы внутренней вентиляции для обеспечения эффективного охлаждения активных частей;
  • применение элементов дистанционного управления работой системы подогрева смазки перед запуском электродвигателя при температуре ниже минус 10°С (нагреватели, датчики температуры).
Читать еще:  Асинхронный двигатель своими руками чертежи

Для повышения эксплуатационной надежности электродвигатели ВАОВ4 изготавливаются с медной клеткой ротора. По установочным и присоединительным размерам электродвигатели серии ВАОВ4 взаимозаменяемы с электродвигателями серий ВАОВ, ВАОВ2 и ВАОВЗ.

НПО ПРОМЭК поставит по Вашей заявке электродвигатели и различное электрооборудование от надежных производителей по дилерским ценам. Доставка до транспортной компании для Вас будет бесплатной. Запрашивайте цены и уточняйте технические характеристики: наши менеджеры ответят Вам по телефону, указанному на сайте, или на письмо. Кроме того, отправить заявку можно через форму «Заказать».

ВАО2, ВАО4, ВАСО – 6кВ

Электродвигатели асинхронные c короткозамкнутым ротором взрывозащищенные ВАО2, ВАО3, ВАОУ предназначены для продолжительного режима работы S1 от сети переменного тока частотой 50 Гц в шахтах, опасных по газу и пыли, а также во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок.

По требованию заказчика могут быть изготовлены на частоту 60 Гц.

Структура обозначения

Вид климатического обозначения

Двигатели имеют следующую структуру обозначения:

ВАО — взрывозащищенный асинхронный обдуваемый;

2, 3 — номер серии;

450, 560, 630-габарит (высота оси вращения, мм);

S,M,L,LA,LB-условная длинна станины

4, 6, 8-число полюсов.

Для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт в страны с умеренным климатом — У2,5;Для поставки на экспорт в страны с тропическим климатом — Т2,5.

Конструктивное исполнение по способу монтажа

Коробка выводов двигателей должна располагаться сбоку справа, если смотреть со стороны выступающего конца вала. По заказу потребителя двигатели могут изготавливаться с коробков выводов, расположенной слева. Возможен поворот коробки выводов через 900.

Класс изоляции и способы защиты

Исполнение по взрывозащите

F и H , ICA 0151

ВАО2-450, 560 – 1ExdIIBT4 (ExdIIBT4);1ExdIIBT4/2ExdIICT5 кроме ацетилена; PB-4B (ExdI);

ВАО2-630– 1ExdIIBT4(ExdIIBT4);1ExdIIBT4/2ExdIICT5 кроме ацетилена;

ВАОУ – PB-4B (ExdI).

Степень защиты

Наружного вентилятора со стороны входа воздуха –IP20.

Технические характеристики двигателей ВАО2, ВАО3, ВАОУ

Тип электродвигателя

Мощ-ность,кВт

Напря-жение, В

Частота
вращения (синхр.),
об/мин

КПД,
%

COSф

Масса,
кг

ВАО2, ВАО3-450 S4

ВАО2, ВАО3-450 M4

ВАО2, ВАО3-450 LA4

ВАО2, ВАО3-450 LB4

ВАО2, ВАО3-450 M6

ВАО2, ВАО3-450 LA6

ВАО2, ВАО3-450 LB6

ВАО2, ВАО3-450 LA8

ВАО2, ВАО3-450 LB8

ВАО2, ВАО3-560 S4

ВАО2, ВАО3-560 M4

ВАО2, ВАО3-560 LA4

ВАО2, ВАО3-560 LA4

ВАО2, ВАО3-560 LB4

ВАО2, ВАО3-560 LB4

ВАО2, ВАО3-560 S6

ВАО2, ВАО3-560 M6

ВАО2, ВАО3-560 LA6

ВАО2, ВАО3-560 LB6

ВАО2, ВАО3-560 S8

ВАО2, ВАО3-560 M8

ВАО2, ВАО3-560 LA8

ВАО2, ВАО3-560 LB8

Электродвигатели ВАО4

Габаритные, установочные и присоединительные размеры BAO4

Исполнение IM1001 BAO4-450

Тип электро-двигателя

Размеры, мм

Масса, кг

BAO4-450S -2

BAO4-450M – 2

BAO4-450LA-2

BAO4-450LB-2

BAO4-450S-4

BAO4-450M-4

BAO4-450LA-4

BAO4-450LB-4

BAO4-450M-6

BAO4-450LA-6

BAO4-450LB-6

BAO4-450LA-8

BAO4-450LB-8

Исполнение IM1001 BAO4-560S-2, BAO4-560M-2

Исполнение IM1001 BAO4-560LA-2, BAO4-560LB-2

Тип электро-двигателя

Размеры, мм

Масса, кг

BАО4-560S-2

BАО4-560M-2

BАО4-560LA-2

BАО4-560LB-2

Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором обдуваемые взрывозащищенные серии ВАО предназначены для продолжительного режима работы S1 в шахтах, опасных по газу и пыли, а также во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок.

Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором обдуваемые взрывозащищенные серии ВАО предназначены для продолжительного режима работы S1 в шахтах, опасных по газу и пыли, а также во взрывоопасных зонах помещений и наружных установок.

По требованию заказчика могут быть изготовлены:

  • · на другие мощности, напряжения и частоту сети;
  • · с другими установочно-присоединительными размерами с учетом требований контракта;
  • · с обмоткой короткозамкнутого ротора из меди или ее сплавов для повышения эксплуатационной надежности.

Смазка подшипников для ВАО4-560-2 — жидкая, для остальных — консистентная.

Структура обозначения ВАО Х-ХХХХ-ХХХ

Вид климатического обозначения

Двигатели имеют следующую структуру обозначения:

· ВАО2 -взрывобезопасный асинхронный обдуваемый;

· X-цифра 4 — номер серии; буква У-углесосный.

· Х-высота оси вращения(280-630мм)

· Х-устанвочный размер по длинне станины(S,M,L);

· X-длина сердечника статора (А или В, отсутствие буквы означает только одну длину сердечник-первую)

· ХХ-климатическое исполнение электродвигателя (У,Т) и категория размещения (2,5) по ГОСТ 15150-79.

Для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт в страны с умеренным климатом — У2,5;

Для поставки на экспорт в страны с тропическим климатом — Т2,5.

Для районов с холодным климатом — ХЛ2, 5

Конструктивное исполнение по способу монтажа

· IM1001 -горизонтальное на лапах, с двумя подшипниковыми щитами, с одним свободным концом вала.

Класс нагревостойкости изоляции

Исполнение по взрывозащите

· ВАО4-450; ВАО5-450; ВАО4-560-2 -ICA 0141 — обдуваемые с самовентиляцией;

· ВАО4-560-4,6,8; ВАО4-630; ВАО4У — ICA 0151 — обдуваемые с самовентиляцией.

· ВАО4-450, ВАО4-560, ВАО4-630 –1ExdIIBT4; PB-4B; PBExdI

· ВАО4У – PB-4B; PBExdI.

Степень защиты

· корпуса и коробки выводов – IР54.

Читать еще:  D14z что за двигатель

· кожуха наружного вентилятора – IP20.

Основные преимущества электродвигателей серии ВАО4 относительно серии ВАО2 и других аналогов достигнуты за счет:

  • · повышения уровня пусковых характеристик;
  • · снижения местных перегревов активных частей;
  • · повышения механической прочности конструкции путем применения стального оребрения корпуса, обеспечивающего надежность фиксации пакета статора в станине и предотвращающего ослабления его крепления в процессе эксплуатации;
  • · снижения уровня вибрации и акустических шумов;
  • · увеличения прочности вала за счет применения более качественного стального проката;
  • · применения новых взрывозащищенных приборов контроля температуры подшипников;
  • · применения цельной изоляционной панели в коробке выводов;
  • · обеспечения стационарного контроля вибрации (по требованию заказчика);
  • · обеспечения контроля температуры обмотки и сердечника статора (по требованию заказчика);
  • · применения подшипников фирмы SKF (по требованию заказчика).

Пуск двигателя: прямой, обеспечивается как при номинальном напряжении, так и при падении напряжения сети за время пуска до 0,8 Uном.

Двигатели ВАО4-450-2, ВАО5-450-2, ВАО4-560-2 допускают два пуска подряд из холодного состояния с интервалом между пусками не менее 15 мин или один пуск из горячего состояния. Последующие пуски не ранее, чем через 3 ч работы двигателей. Количество пусков в год до 1000.

Двигатели ВАО4У допускают четыре пуска подряд из холодного состояния, два пуска из горячего состояния, с интервалом между пусками от 3 до 5 мин и допустимым количеством пусков до 8 в сутки.

Двигатели изготавливаются с одним цилиндрическим концом вала по ГОСТ 12080 и поставляются комплектно со шпонками по ГОСТ 23360. Коробка выводов имеет три силовых зажима и зажим заземления, допускает ввод бронированного кабеля с медными жилами. Двигатели отличает высокая надежность, простота и удобство в обслуживании и эксплуатации, длительный срок службы.

Основные технические характеристики двигателей ВАО4

Тип электро-двигателя

Мощ-ность, кВт

Напря-жение, В

Частота вращения(синхр.), об/мин

КПД, %

cosф

Ммах Мном

Мпуск_ Мном

Iпуск_ Iном

Момент инерции двигателя кг*м 2 ротора

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В. История создания и характеристики

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 августа 2021 года в районе аэродрома Кубинка (Московская область) во время тренировочного полета потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-112В. Согласно информации источника ТАСС, на борту находились три члена экипажа. По предварительным данным, все они погибли.

ТАСС подготовил материал об этой модели воздушных судов.

Ил-112В — российский легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет. Предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 т легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава; также возможна транспортировка широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации. Создается в качестве замены российского парка самолетов Ан-26 (созданы в 1960-х годах на базе пассажирского Ан-24, 80% Ан-26 планируется вывести из эксплуатации до 2030 года). Разработку Ил-112В с начала 1990-х годов с перерывами ведет ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» («Ил», Москва, головная компания дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК, в составе госкорпорации «Ростех»). Главный конструктор — Николай Таликов. Первый полет опытного экземпляра состоялся 30 марта 2019 г. в Воронеже. Планируется, что серийное производство будет налажено с 2023 года на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ОАК). На ВАСО с участием головной компании дивизиона транспортной авиации ПАО «Ил» идут работы по запуску Ил-112В в серийное производство. В частности, реализуется проект по созданию поточной линии сборки самолета на базе существующих производственных площадей. К выпуску самолет планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Также предусмотрена экспортная модификация Ил-112ВЭ.

История проекта

Проектирование Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов в пассажирской версии. Серийное производство предполагалось начать в 1994 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии (г. Кумертау, Башкирия), однако из-за недостатка финансирования план не был реализован.

В 2000 году было возобновлено проектирование Ил-112 в военном варианте Ил-112ВТ. В апреле 2003 года он победил в конкурсе Минобороны РФ на лучший проект легкого военного транспортника, проект Ил-112ВТ был учтен в госпрограмме вооружения. Но в августе 2010 года руководство министерства приостановило финансирование проекта, а в мае 2011 года — приняло решение отказаться от него в пользу приобретения самолетов Ан-140 грузовой модификации (строительство их предполагалось наладить на самарском «Авиакоре», где велась сборка пассажирских версий Ан-140; в 2015 году производство Ан-140 в РФ практически прекратилось из-за непоставок комплектующих с Украины). В июне 2011 года сборка первого образца с индексом Ил-112В на ВАСО была приостановлена.

В декабре 2012 года главкомат Военно-воздушных сил России представил новому министру обороны Сергею Шойгу обоснования для возобновления разработки Ил-112В, 30 октября 2013 года министр утвердил техническое задание на самолет. 14 ноября 2014 года Минобороны РФ и ОАО «Ил» подписали госконтракт на завершение опытно-конструкторских работ по самолету и строительство трех опытных машин (на эти цели гособоронзаказом было предусмотрено выделение 7,9 млрд рублей). В разработке и постройке Ил-112В было решено задействовать около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих. Головным изготовителем (85% объема строительства самолета) утвердили ВАСО.

Читать еще:  Бычок для запуска двигателя

Первоначально военные планировали заказать 62 самолета, в мае 2015 года заказ был сокращен до 35 экземпляров. Тогда же «Объединенная двигателестроительная корпорация» утвердила изготовителями двигателей ТВ7-117СТ ОАО «Климов» (ныне — АО «ОДК-Климов») совместно с ОАО (ныне — АО) «Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышева». В июне 2015 г. военное ведомство одобрило технический проект Ил-112В, в августе техническая документация была передана на ВАСО, где 1 октября 2015 года началось изготовление первого прототипа.

Панели фюзеляжа, люки и двери Ил-112В воронежскому предприятию поставляет АО «Авиастар-СП», изделия и агрегаты из полимерных композиционных материалов — ЗАО «Аэрокомпозит». Шасси, гидроцилиндры и элементы крыла для самолета разработал холдинг «Термодинамика». Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ на «Климове» состоялся 15 сентября 2016 года, в апреле 2018 года первые два опытных двигателя были поставлены на ВАСО.

11 апреля 2018 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в рамках госпрограммы вооружения до 2025 года запланировано приобретение «порядка 22 самолетов» Ил-112В. Однако замминистра подчеркнул, что потребность в них велика, и высказал предположение, что Минобороны в общей сложности приобретет «свыше 100» транспортников этого типа.

5 октября 2018 года директор программы Ил-112В Александр Быков сообщил ТАСС о завершении комплекса наземных частотных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского. 27 ноября самолет был передан на летно-испытательную станцию ВАСО и 30 марта 2019 года успешно совершил в Воронеже первый полет.

Неоднократно сообщалось, что опытные экземпляры машины получились слишком тяжелыми. 5 июля 2021 года вице-премьер Юрий Борисов на совещании в ВАСО заявил, что проблемы с созданием Ил-112В удается решать. Он отметил, что завод на третьем опытном самолете должен показать достижение заданных характеристик, а пока обязательства перед министерством обороны в этом плане еще не выполнены.

По состоянию на август 2021 года первый опытный образец проходил предварительные испытания, второй образец проходил ресурсные испытания. 13 августа первый опытный образец прибыл из Воронежа в на базу ПАО «Ил» в городе Жуковский (Московская область) для подготовки к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который пройдет в Кубинке в конце августа.

Конструкция и оборудование

Компоновочно самолет является монопланом нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым крылом, с подвешенными под ним двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Фюзеляж состоит из трех секций. В корме находится грузовой люк, закрывающийся рампой и одной створкой. Крыло кессонное, цельное, крепится на фюзеляж с помощью силовых элементов. Хвостовое оперение — Т-образное. Шасси — убирающееся пятиопорное, с передней стойкой.

Пилотажно-навигационное оборудование Ил-112В обеспечит возможность автоматического захода на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории Международной организации гражданской авиации. Предусмотрен также ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым покрытием.

Бортовой комплекс обороны самолета разрабатывает АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» («КРЭТ», Москва). Комплекс позволит защитить Ил-112В от ракет класса «поверхность — воздух» и «воздух — воздух». Благодаря защите от всех видов средств противовоздушной обороны и переносных зенитно-ракетных комплексов транспортник сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противникам и участвовать в контртеррористических операциях.

Летно-технические характеристики

  • Длина самолета — 24,15 м;
  • высота — 8,89 м;
  • размах крыла — 27,15 м;
  • площадь крыла — 65 кв. м;
  • диаметр фюзеляжа — 2,29 м;
  • размеры грузовой кабины: 2,45 х 2,42 х 8,4 м;
  • двигатели — два ТВ7-117СТ мощностью 3 тыс. 500 лошадиных сил каждый;
  • винты однорядные шестилопастные АВ-112 диаметром 3,9 м;
  • максимальная взлетная масса — 21 тыс. кг;
  • максимальная полезная нагрузка — 5 тыс. кг;
  • емкость топливных баков — 7 тыс. 200 л;
  • крейсерская скорость — 450-500 км/ч;
  • максимальная высота полета — 7 тыс. 600 м;
  • дальность полета с полезной нагрузкой 3 тыс. 500 кг — 2 тыс. 400 км;
  • потребная длина взлетно-посадочной полосы — 1 тыс. 200 м.
  • экипаж — два человека.

Увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины позволяют разместить в ней автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава или до 26 парашютистов с личным вооружением.

До катастрофы 17 августа 2021 года о серьезных авиационных происшествиях с Ил-112В не сообщалось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector