Двигатели vag расход масла
Автобокс161
Повышенный расход масла автомобилей VAG группы (AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT) с двигателями 1,8 и 2,0 TSI (TFSI).
Владельцы автомобилей немецкого концерна VAG с двигателями 1,8 и 2,0 TSI (TFSI), особенно 2009 – 2012 годов выпуска, сталкиваются с проблемой повышенного расхода масла (свыше 0,5 л/100 км).Учитывая стоимость масла, требуемого для заливки в двигатель, это проблема составляет значительные эксплуатационные затраты на содержания «железного коня». Возникает здоровый вопрос- «От чего это происходит?». Рассмотрим типичные варианты решения этого вопроса:
- 1. Неправильно подобранное моторное масло;
- 2. Течь масла из-под уплотнителей и стыков элементов двигателя;
- 3. Неисправность клапана вентиляции картерных газов PCV;
- 4. Износ маслосъемных колпачков и направляющих клапанов ГБЦ;
- 5. Износ турбокомпрессора;
- 6. Износ цилиндропоршневой группы.
Итак, начнем разбираться по порядку:
1. Для двигателей 1,8 и 2,0 TSI (TFSI) заводом изготовителем предназначено масло с допусками VW 502.00 – 505.00 и VW 504.00 – 507.00 (необходимый допуск прописан в сервисной книге). Игнорирование этого правила может привести к увеличенному износу двигателя и к повышенному расходу масла на угар;
2. Данный дефект легко установить визуально и лечится путем замены уплотнений и перемазыванием стыков герметиком;
3. Клапан вентиляции также не составляет большого труда проверить. При закрытии компенсационного отверстия мембраны клапана и открытии крышки маслозаливной горловины, работающий двигатель продолжит работать без перебоев, не появляется какой либо посторонний гул в области клапана PVC. В противном случае, маслоотделитель вместе с клапаном вентиляции картерных газов PVC необходимо заменить в сборе на новый.
4. Диагностику данной неисправности можно провести путем оценки состояния свечи зажигания и масляного отложения на штоках клапанов (необходимо снятие, как минимум, впускного коллектора);
5. Повышенная шумность и появление характерного свиста от турбокомпрессора, а также обильное наличие моторного масла во впускном тракте, при исправном клапане вентиляции картерных газов PVC, свидетельствует об износе. Турбокомпрессор подлежит замене или ремонту в специализированных сервисах.
6. И, к сожалению, самая распространенная и самая дорогая причина – износ цилиндропоршневой группы, а, точнее, колец.
Рассмотрим последний пункт подробнее.
Повышенный расход масла из-за данной проблемы был признан специалистами компании VOLKSWAGEN дефектом и в Европе меняли поршневую по гарантии. У нас же с данным дефектом владельцев оставили «сам-на-сам». Решение вопроса – замена поршней и колец старого образца комплект нового образца. Изготовлением поршней и колец для двигателей 1,8 и 2,0 TSI (TFSI) нового образца занимается немецкая фирма KOLBENSCHMIDT. При нормальном состоянии других элементов ЦПГ (цилиндропоршневой группы) их замена не требуется.
Нашими специалистами неоднократно проводились работы по замене комплекта поршневой группы.
Стоимость работ составляет – 33 000 рублей;
Стоимость ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров) – 10 000 рублей, выполняется в специализированном сервисе;
Примерная стоимость запчастей – 89 000 р. Сюда входят все необходимые материалы за исключением комплекта цепи ГРМ.
Окончательная стоимость ремонта согласовывается с клиентом .
Мы предоставляем гарантию на производимые ремонтные работы в течении 6 месяцев или 15 000 км пробега.
Повышенный расход масла Шкода Октавия 1.2 TSI – Причины и последствия
Недавно, к нам, через профильный форум, обратился клиент с просьбой разобраться в проблеме повышенного расхода масла на автомобиле Шкода Октавия с двигателем 1.2 TSI. О том, что мы увидели в процессе диагностики, и далее – при разборе двигателя, мы постараемся сейчас подробно рассказать, и показать..
Повышенный расход масла Шкода 1.2 TSI – такой запрос не часто встретишь в сети. Безусловно, у автомобилей шкода, и у всего концерна VAG – есть двигатели, которые расходуют неприлично много моторного масла, но это другие моторы, с объемом двигателя 1,8 – 2,0 литра и определенных годов выпуска. Сейчас же речь не о них, а о моторе объемом 1,2 литра – у этих силовых агрегатов такие проблемы встречались не часто, вроде бы… Но! Кстати, с такой же проблемой, как оказалось, сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем объемом 1,4 литра. Так что, Вам тоже – сюда. расход масла шкода
На одной из свечей – следы большого количества масла в цилиндре
Вводные данные:
Автомобиль – Skoda Octavia 1,2 TSI 2013г выпуска, пробег около 60 000 километров. Присутствует повышенный расход масла, с самого начала эксплуатации. А не так давно, во время поездки по трассе – произошел сбой в работе двигателя, сопровождающийся миганием контрольной лампы “чек”. После этого случая – расход масла резко увеличился, и составил что-то около 2-х литров на 1000 км пробега, что конечно же, является неоспоримым отклонением от нормы. Других нареканий на работу двигателя не было. После визуального осмотра цилиндров эндоскопом – были обнаружены следы большого количества масла в одном цилиндре, и повреждения, которые не могут являться причиной повышенного расхода масла. Замер компрессии показал 5 бар в четвертом цилиндре, в остальных – норма. Далее – приступили к демонтажу силового агрегата и его разбору, с целью обнаружения дефекта.
Состояние впускных каналов головки блока и клапанов
Обнаруженные дефекты (последствия):
После снятия впускного коллектора – сразу видим состояние клапанов. В четвертом цилиндре – они полностью вымыты моторным маслом. Во-втором и третьем – масло присутствует, но в гораздо меньших объемах. Ну и в первом цилиндре – абсолютно нормальный нагар, говорящий о том, что лишнее масло здесь практически не попадает в камеру сгорания. расход масла шкода
Далее снимаем поршни. На поршне четвертого цилиндра – обнаруживаем повреждения огневого пояса, видим характерные повреждения и в верхней части цилиндра. Также, сразу бросилось в глаза – заклинившее первое компрессионное кольцо. Кольцо было утоплено одной стороной (замком) внутри канавки. К сожалению, это сфотографировать не удалось, но следы от замка кольца остались внутри канавки, это видно на фото ниже в правом верхнем углу.
Повреждения поршня и цилиндра
Также, обнаружили натертости на юбке поршня, вследствие термического расширения поршня (из-за перегрева). Ответные натертости – присутствуют и на зеркале цилиндра, по всей рабочей длине. Также, заметили отметины в нижней части цилиндра, в нижней точке перекладки поршня. Разумеется, возник вопрос – почему вдруг заклинило верхнее кольцо? Почему следы перегрева и натертости присутствуют только на одной стороне поршня и цилиндра? Откуда эта раковина в нижней части цилиндра, свидетельствующая о достаточно сильном биении поршня в нижней перекладке? – За ответом не пришлось далеко ходить! Достаточно было посмотреть невооруженным глазом немного “глубже”. Да и, в общем-то, когда достали из цилиндров все четыре поршня с шатунами – все стало очевидно. Представляем Вашему вниманию – его величество, Шатун! (гнутый, 1шт.):
Шатун деформирован
К расходу масла на автомобилях Шкода – можно относиться по-разному. Можно игнорировать этот факт и продолжать эксплуатировать автомобиль, доливая необходимое количество масла, но, как мы видим – от таких последствий, как на фото – в этом случае, никто не застрахован… расход масла шкода
Маркировка головки блока цилиндров и даты производства
Причины:
Что послужило причиной для удара, который погнул шатун – сказать с уверенностью не возможно, но! Мы нашли информацию, а именно – информацию по решению технических проблем (TPI) Учетный № 2036579/3, в котором содержится следующая информация:
Описание неисправности клиентом / Заключение станции:
• Большой расход масла в двигателе.
• Горит Check Engine, пропуски воспламенения.
• Неустойчивая работа двигателя.
• Дефицит мощности, рывки двигателя.
• Функция старт-стоп не работает.
• Выхлоп имеет синий оттенок.
• В блоке управления двигателя имеется событие (пропуски воспламенения «в одном конкретном» цилиндре).
Техническое обоснование:
Из-за неправильной обработки отверстий головки блока цилиндров под направляющие клапанов моторное масло проходит между головкой блока цилиндров и направляющей. Из-за такого попадания масла в камеру сгорания может образоваться нагар на электродах свечи зажигания.
Решение в условиях сервиса:
A) Образование нагара на электродах свечи зажигания • При нагаре на свечах зажигания необходимо заменить головку блока цилиндров с клапанами, а также все свечи зажигания (не делая весового теста расхода масла в двигателе). • После ремонта направить DISS-уведомление, приложив фотографию всех свечей зажигания с обозначением номеров цилиндров.
B) Рекламация в связи с повышенным расходом масла в двигателе • Если эта рекламация клиента относится только к повышенному расходу масла в двигателе (без нагара на свечах), то необходимо проверить расход масла с помощью весового теста в соответствии с TPI 2027572. • При расходе масла в двигателе выше 0,5 л/1000 км заменить головку блока цилиндров с клапанами, а также все свечи зажигания. • После ремонта направить DISS-уведомление, приложив протокол весового теста.
Выводы и рекомендации:
Итак, мы видим, что большой расход масла мог быть из-за заводского дефекта головки блока, причем, со слов клиента – он был с момента покупки нового автомобиля. Далее, после ощутимого “сбоя” в работе двигателя – расход масла существенно увеличился.
Повторяем – мы не можем сделать однозначный вывод о причине этих последствий, мы можем лишь предположить различные варианты развития событий, но – мы настоятельно рекомендуем: Если на Вашем авто наблюдаются описанные выше симптомы – не тяните с диагностикой, а возможно, и с разборкой двигателя. В противном случае – есть вероятность потерять весь двигатель! расход масла шкода
Ниже – смотрите другие фото ремонта – Расход масла Шкода Октавия 1.2TSI:
Двигатели vag расход масла
Очень часто наши клиенты задают одни и те же, волнующие их, вопросы: чем опасен масложор (повышенный расход масла) на моторах VAG 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ и как он отражается на состоянии и ресурсе двигателя Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ, можно ли продолжать ездить на авто с масложором и постоянно доливать масло?
Безусловно, эти вопросы требуют объяснения, но обо всем по порядку.
Конечно, никто не может запретить вам ездить на машине с повышенным расходом масла, но вы должны знать обо всех рисках, которым подвергается двигатель вашего авто при подобной эксплуатации.
Что такое масложор? — это чрезмерное потребление масла двигателем: масло через неплотности (зазоры) поршневой группы, в том числе, через маслосъемные колпачки, попадает в камеру сгорания, то есть, говоря по-простому — в цилиндры двигателя, где оно сгорает, продукты этого сгорания оседают на поверхности камеры сгорания, на поршнях, на клапанах, постепенно превращаясь в очень стойкий нагар, содержащий крайне твёрдые частицы, представляющие собой, по сути, абразив. Но при повышенном расходе масла мотором не все масло успевает сгореть, и часть масла, вместе с нагаром и оксидами углерода, азота и углеводородов, содержащихся в выхлопных газах, поступает обратно в двигатель, смешиваясь с маслом в картере двигателя, так, довольно скоро, все масло в моторе становится «абразивным», то есть, содержащим в себе частицы нагара и значительно окислившимся от присутствия в нем продуктов сгорания топлива. Таким образом, за довольно короткий срок моторное масло теряет свои изначальные свойства, начинает хуже выполнять свои функции, нанося вред двигателю.
Постоянное подливание свежих порций нового моторного масла не решает данной проблемы, так как загрязнение масла в моторе при масложоре происходит молниеносно. Стоит отметить, что столкнувшись с масложором, многие автовладельцы, устав подливать в двигатель своего авто дорогое фирменное масло, махнув рукой, начинают лить в двигатель менее качественное, считая, что оно не навредит двигателю, ведь масло как бы все время «обновляется», и их можно понять, ведь у некоторых наших клиентов расход масла достигает 4 литров на 1 тыс.км., и постоянное подливание масла создает ложное ощущение того, что масло в моторе все время новое, но, увы, это заблуждение, ведь при наличии факта повышенного расхода масла — чем хуже масло, тем быстрее оно изнашивается. Впрочем, вы и сами можете легко убедиться в том, насколько быстро подвержено износу моторное масло при масложоре, проведя следующий несложный тест: при наличии у вашего авто повышенного расхода масла, после полной замены масла, проедьте около ста километров и откройте маслозаливную горловину, осмотрите её крышку на предмет загрязнения масла, можете также нанести масло из вашего мотора на чистый лист бумаги или на руку — масло будет чёрным: масложор в вашем моторе уже делает своё чёрное дело.
Так каковы же последствия всего вышесказанного?
Масляный фильтр на моторах с масложором Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ быстро забивается продуктами нагара, очень твёрдыми частицами, по своей прочности не уступающими речному песку, а забитый масляный фильтр сильно понижает общее давление масла в системе смазки двигателя. Как правило, фильтрующий элемент очистки масла в двигателях 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ, находится в неразборном корпусе, то есть, вы лишены возможности визуально оценить его состояние, но если разобрать фильтр и посмотреть на сам фильтрующий бумажный элемент, то вам станет понятно, что он не способен справляться со свой задачей на полноценные 100%, так как очень часто эти бумажные элементы забиты шлаком и заметно прогнуты вовнутрь под воздействием давления масла, а некоторые из них просто порваны.
Казалось бы, разве такая мелочь, как забитый масляный фильтр, может привести к серьезным последствиям для мотора? — ответ один: ДА, так как к тому фактору, что моторное масло на двигателях с масложором уже содержит в себе абразивные частицы, добавляется еще и пониженное в результате забитого масляного фильтра, давление масла, эти два фактора в итоге приводят к преждевременному износу мотора, который может закончится его серьезной поломкой. Стоит заметить, что цена только нового шорт-блока двигателя (это нижняя часть двигателя без головки блока цилиндров) 1,8, 2,0 TSI, TFSI стартует от 450 тыс.руб.,
Уповать на контрактный мотор тоже не стоит, так как в Москве покупка контрактного ваговского двигателя — это чистая лотерея, ведь настоящих контрактных, то есть, ввезенных в Россию по контракту из Европы моторов 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ, в Москве практически нет: ведь если вы попросите продавца моторов показать контракт на планируемый вами к покупке ваговский мотор, то, скорее всего, услышите что-то невразумительное, так как этого контракта просто не существует в природе.
Подробнее на теме настоящих контрактных ваговских моторов мы останавливались ранее, в своей статье, ознакомиться с которой можно, перейдя по следующей ссылке — Контрактные двигатели Ауди, Фольксваген, Шкода, Порше, СЕАТ
Но вернемся к нашей теме. Итак, мы выяснили, что при повышенном расходе масла двигателем 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ, данные моторы подвергаются быстрому преждевременному износу, который может привести к серьезной поломке. Но каким образом это происходит?
В двигателе с масложором абразивные частицы нагара, которые в процессе аномально повышенного расхода масла, образуются во время работы двигателя во всё возрастающем количестве, начинают постепенно забивать масляные каналы, а также всевозможные сеточки, которые встречаются на пути следования масла, что в итоге приводит к масляному голоданию деталей, которое чревато не только их износом, но и может привести к их заклиниванию, то есть, двигатель просто клинит. К сожалению, последующий ремонт двигателя обходится в разы дороже, чем просто устранение масложора (повышенного расхода масла), а именно, замена или модернизация (ремонта) поршневой на двигателях 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ.
Стоимость устранения повышенного расхода масла (масложора) на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ с моторами 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI, с модернизацией поршневой группы под ключ (все запчасти, комплектующие + работа) составляет 103 тыс.руб.
Замена поршневой группы на новые немецкие поршни Кольбеншмидт на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ с моторами 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI, под ключ (все запчасти, комплектующие + работа) составляет 115 тыс.руб.
Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт двигателей Ауди, Фольксваген, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:
1.18 Расход масла
Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.
Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:
- Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
- Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
- Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
- Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
- Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
- Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели.
- Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п
Нулевой расход масла подозрителен
При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.
Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2—3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.
Правильная спецификация масла
Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.
Подсказка: такие факторы, как цена масла или его происхождение, еще ничего не говорят о его качестве!
Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:
- Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
- Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.
График показывает рекомендации Audi /Volkswagen, касающиеся вязкости масла:
Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.
Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.
Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.
Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.
Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.