Двигатели тутаевский и его характеристика - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели тутаевский и его характеристика

Компания «ТМК» — Тутаевская Механическая Компания

Компания «ТМК» — Тутаевская Механическая Компания, успешно работает на рынке запчастей для грузовых автомобилей уже более 18 лет. За это время компания существенно расширила масштабы собственной деятельности. Каждого из сотрудников нашей компании, абсолютно смело можно называть истинным мастером своего дела. Мы всегда стремимся к необходимости развития, а также постоянно улучшаем нашу квалификацию, благодаря этому, мы уверенно держим высокую планку в процессе осуществления своей деятельности. Мы не даём себе поблажек, упорно достигаем самых лучших результатов. Мы открыты для возможности достижения высот в собственном деле.

Наши достижения за время осуществления работы

Непрерывное совершенствование в собственной профессии сделало нашими лучшими клиентами такие предприятия, как:

  • крупные машиностроительные заводы страны;
  • коммерческие компании-лидеры авиационной промышленности;
  • ряд крупных государственных коммерческих компаний.

Последовательное внесение инвестиций, профессиональное отношение к осуществляемой деятельности и постоянный контроль, применение инновационных технологий — это стало залогом успешной длительной работы нашей компании!

Ассортимент предлагаемых заказчикам комплектующих

Последовательное внесение инвестиций, профессиональное отношение к осуществляемой деятельности и постоянный контроль, применение инновационных технологий — это стало залогом успешной длительной работы нашей компании!

  • масляные и водные насосы;
  • шкивы для коленвалов;
  • натяжные устройства;
  • диски сцепления;
  • муфты сцепления;
  • крышки подшипников;
  • топливные трубки;
  • приводы вентилятора;

Мы серьезно настроены на самое плодотворное и длительное сотрудничество, поэтому поддерживаем долговременные связи с самыми надежными и респектабельными партнерами, мы можем предложить для них массу интересных акций, бонусов и спецпредложений! Для нас нет нерешаемых задач, самое главное — осуществлять строго индивидуальный и грамотный подход к каждому заказчику!

Мы предельно высоко ценим доверие всех наших деловых партеров и клиентов – это наиболее важный и лучший показатель эффективной работы, поскольку мы любим наше дело и стараемся выполнять его как можно лучше!

Достоинства обращения к услугам нашего онлайн-ресурса

Для большинства наших заказчиков можно непременно выделить большое количество разнообразных преимуществ при обращении к нашему онлайн-ресурсу:

  • значительная экономия вашего времени;
  • широчайший подбор комплектующих для грузового автомобиля различной грузоподъёмности;
  • возможность осуществления оптовых продаж автозапчастей на самых привлекательных ценовых условиях;
  • гарантия быстрой доставки в любое необходимое для клиента место.

Чтобы приобрести все необходимые запчасти, вам будет необходимо:

  • обратиться к нашим специалистам за индивидуальной онлайн-консультацией;
  • связаться с нами при помощи электронной почте;
  • позвонить по любому из указанных номеров.

Звоните, пишите и обращайтесь — мы сможем организовать для Вас оптовые поставки комплектующих в безусловно короткие временные рамки без необходимости производить лишние финансовые затраты. Качественные запчасти для МАЗа, КАМАЗа, а так же сельскохозяйственной техники по заманчивым оптовым ценам и стопроцентно быстрая доставка. Для нас нет сложных задач, которые мы не смогли бы решить! Ваши положительные отзывы о нашей деятельности на протяжении длительного времени — лучшая награда за отличное выполнение всех ваших заказов быстро, качественно и в срок!

Тутаевский моторный завод

Тутаевский моторный завод (ТМЗ)
ТипПубличное акционерное общество
Год основания1973
Прежние названияТутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА)
Расположение Россия Тутаев
Ключевые фигурыГрибанов Виталий Михайлович (генеральный директор)
ОтрасльМашиностроение
ПродукцияДизельные двигатели
Число работников1500 (2016)
Сайтpaotmz.ru

ПАО Тутаевский моторный завод (ТМЗ) — российское машиностроительное предприятие в г. Тутаев, производитель дизелей. Является градообразующим для города Тутаев Ярославской области.

На предприятии работает 1603 человек (на 1 сентября 2016 год). Специализируется на выпуске дизельных двигателей для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, речных буксиров, а также двигателей для спортивных грузовиков «КАМАЗ». Кроме того, предприятие выпускает коробки передач и запасные части к двигателям семейств ЯМЗ и ТМЗ, дизельные электроагрегаты. Выпускаемые предприятием двигатели относятся к семейству V8 (V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей), мощностью от 270 до 1000 л.с.

Предприятие построено в 1969—1973 годах как Тутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА).

Содержание

  • 1 История завода
    • 1.1 Каталог выпускаемых моделей двигателей:
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История завода [ править | править код ]

Тутаевский моторный завод основан в 1968 году. Сначала предполагалось построить в Тутаеве только цех поршней и гильз Ярославского моторного завода. Это должно было разгрузить крупное промышленное предприятие – ЯМЗ, и в то же время дать импульс развития маленькому городу на Волге. В то время население Тутаева насчитывало всего 16 тысяч человек.

Однако спустя несколько лет завод стал предприятием с полным циклом производства. Многие годы завод был градообразующим предприятием Тутаева. Одновременно с производственными мощностями завод строил жилье, объекты соцкультбыта, ЖКХ. Поэтому история завода – это и есть современная история Тутаева.

Годы и события

1968 год – Постановление Правительства ЦК КПСС о строительстве цеха поршней и гильз Ярославского моторного завода в Тутаеве.

1970 год – Начало строительства корпуса запасных частей, очистных сооружений и системы водоснабжения.

1971 год – Образован Тутаевский завод дизельных агрегатов в составе ЯМЗ. Сданы в эксплуатацию два жилых дома площадью 5357 кв. м. (дома № 46, 48 по улице Комсомольская).

1972 год – Создана первая очередь корпуса запасных частей, построены очистные сооружения, котельная.

1973 год – В январе начат выпуск запчастей для ЯМЗ (детали поршневой группы для семейства ярославских двигателей).

1974 год – Создана первая очередь чугунолитейного корпуса, построена компрессорная станция. Свои двери распахнула новая средняя школа № 4 на 1000 мест. Первых детей принял детский сад № 1 «Сказка» на улице Комсомольской (теперь расположен центр социальной реабилитации для детей). Открылась детская поликлиника.

1975 год – 11 июня – ТЗДА объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Запущены в работу вторые очереди корпуса запасных частей и чугунолитейного корпуса. Построены гостиница по улице Комсомольской, магазины «Универсам» и «Одежда».

1976 год – Принято Постановление Совета Министров, которым предусмотрено создание на заводе новых двигателей ЯМЗ-840, ЯМЗ-841. Сданы в эксплуатацию дома № 72 по улице Комсомольской и № 48, № 50, № 52 – по улице Моторостроителей. Сданы в эксплуатацию еще один магазин и детский сад № 2 «Теремок».

1977 год –Тутаевский завод дизельных агрегатов становится самостоятельным предприятием с собственным балансом в составе производственного объединения «Автодизель». Закончено строительство чугунолитейного корпуса. Сданы общежития № 53 и 65 по улице Моторостроителей, что позволило смягчить жилищную проблему.

1978 год — Сдано в эксплуатацию два детских сада № 3 и № 4.

1979 год – Создана первая очередь корпуса агрегатов.

Читать еще:  Ваз 099 тюнинг двигателя

1980 год – Создана вторая очередь корпуса агрегатов. Построены школа № 6 на улице Моторостроителей, надувной спорткомплекс на улице Комсомольской.

1981 год – Строится третья очередь корпуса агрегатов. Открылись магазины «Галантерея» и «Детские товары». Началось строительство железнодорожного узла.

1982 год – Настоящим событием для города стало открытие Дворца культуры на 800 мест.

1983 год – Издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым за ТЗДА было закреплено производство двигателей ЯМЗ-8423 для тракторов К-701 М. Строительство кузнечно-прессового цеха (1 очередь) и механосборочного корпуса (1 очередь). Построены овощехранилище на 1000 тонн, СПТУ-41.

1984 год – Строится вторая очередь кузнечно-прессового цеха. В городе открылись ресторан «Русь» и аптека на улице Советской, школа № 1 на 1176 учащихся.

1985 год – По приказу Минавтопрома ТЗДА переименован в Тутаевский моторный завод. Сданы вторая очередь механосборочного корпуса и третья очередь кузнечно-прессового цеха. В Тутаеве открылся больничный комплекс, гастроном № 8, крытый рынок, районный узел связи на 4000 номеров.

1986 год – Открылись школа № 3, поликлиника для взрослых, комбинат общественного питания.

1987 год – Введены мощности для выпуска 4000 двигателей, кузнечно-прессовый цех. Начат выпуск дизельных двигателей. 31 марта сдан первый мотор. В Тутаеве открылись магазин «Сельхозпродукты», колбасный цех, ателье, ЗАГС.

1988 год – Сданы в эксплуатацию молодежный центр «Галактика», книжный магазин.

1989 год – На заводе появилась своя газета «Моторостроитель» (позднее переименована в «Тутаевский моторостроитель»). Для горожан построен банно-прачечный комбинат по самому современному проекту. Открыты магазин «Радуга», автовокзал на 100 мест, хлебозавод, районная котельная.

1990 год – Вместо надувного отстроен спорткомплекс «Старт», открылась школа № 7.

1992 год – Строительство блока литейных цехов – ввод мощностей под выпуск 66 тысяч тонн алюминиевого литья. Построены библиотека, бассейн в школе № 7.

1993 год – ТМЗ получил статус акционерного общества открытого типа (АООТ «ТМЗ»). Выпускается 10 модификаций двигателей для тракторов, большегрузных автомобилей, колесных тягачей.

1994 год — Ввод мощностей по выпуску 3 тысяч коробок передач. В городе открыты школа искусств, Дом природы.

1995 год – Разработан и изготовлен опытный образец автобусного двигателя ТМЗ-770.

1996 – 1997 годы – Выпускается 29 модификаций 8-цилиндровых дизельных двигателей.

1998 год – АООТ «ТМЗ» переименовано в ОАО «Тутаевский моторный завод».

С 6 ноября 2002 года до 28 сентября 2005 года ОАО «ТМЗ» прошел все стадии банкротства. Процедура банкротства была начата тогда, когда завод уже начал восстанавливаться после кризиса 90-х годов и был готов выплачивать вовремя [ значимость факта? ] не только заработную плату и текущие платежи по налогам и сборам, но и рассчитываться с долгами прошлых лет, которые сформировались из-за содержания всей социальной сферы [ значимость факта? ] Тутаева.

15 января 2004 года – пожар в чугунолитейном цехе. Спустя два месяца начала работать первая автоматическая формовочная линия, а через полгода цех был восстановлен полностью.

2006 год – Принята программа «Основные направления развития ОАО «Тутаевский моторный завод».

2007 год – Заключены Соглашения о стратегическом партнёрстве с ОАО «КАМАЗ», ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «БелАЗ».

Началось технологическое перевооружение механообрабатывающего производства. На заводе появился первый обрабатывающий центр нового поколения японской фирмы MORI SEIKI.

2008 год — Подготовлена конструкторская документация на новую серию коробок передач. В чугунолитейном цехе запущен в работу литейный комплекс «Индуктотерм».

2009 год – Успешно завершены испытания новой коробки передач. Выпущена опытно-промышленная партия коробок передач 14.180.

2010 год – Изготовлен опытный образец коробки передач 9.130. Выпущен серийный двигатель мощностью 600 л.с. для Минского завода колёсных тягачей. Совместно с Минским моторным заводом изготовлен опытный образец двигателя с электронным управлением впрыска топлива. На заводе началось внедрение программы энергоресурсосбережения.

2011 год – Растут объемы производства двигателей. За год их выпущено 1218 штук (на 306 больше, чем в 2010 году).

2012 год – Началась практическая реализация программы энергоресурсосбережения, оптимизация производства.

2013 год – Расширилась номенклатура продукции для РЖД, Минского моторного завода и ЗАО «ПТЗ». 12 ноября завод посетил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

2014 год – Разработана новая серия двигателей для тракторов 8483.10. В результате технического перевооружения систем тепло-, паро- и горячего водоснабжения прекращена работа заводской котельной.

2015 год – Началась разработка конструкции двигателя ТМЗ-880.

Технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода

В середине семидесятых годов двадцатого века стало ясно, что на замену агрегатам семейства ЯМЗ-238 нужен новый мотор. Но воплощению планов по запуску в производство нового силового агрегата мешали две важные проблемы:

  • В пределах Ярославля не имелось свободных площадей для расширения ЯМЗ.
  • Потребности производства не позволяли остановить выпуск моторов ЯМЗ-238 для проведения реконструкции предприятия и его технологического переоснащения.

В результате было принято решение о строительстве новых цехов в Тутаеве. Этот город располагается недалеко от Ярославля. В 1970 году там уже было начато строительство фабрики, выпускающей комплектующие для ЯМЗ. Мощности этого предприятия увеличили. Под его технологические и производственные возможности разработали двигатель, ставший базой для целого семейства новых моторов.

Базовые показатели

Архитектура перспективного силового агрегата позволила, не отказываясь от традиционной компоновки V-8, существенно увеличить максимальную мощность и производительность. Двигатель имеет следующие базовые характеристики:

  • Количество цилиндров – 8.
  • Компоновка – V-образная, с углом развала 90 градусов.
  • Рабочий объём – 17,24 литра.
  • Диаметр цилиндра – 140 мм.
  • Ход поршня – 140 мм.
  • Степень сжатия – 15,5:1
  • Количество клапанов на цилиндр – 4.
  • Количество рабочих тактов – 4.

Варианты исполнения

Мотор получился удачным. Не останавливаясь на достигнутом, специалисты Тутаевского моторостроительного завода разработали множество его модификаций. Сегодня в каталоге представлено без малого три десятка вариантов исполнения, которые отличаются по ряду параметров:

  • Максимальной мощностью, параметры которой изменяются в зависимости от степени форсировки. В зависимости от потребностей потребителей она колеблется в пределах 270 – 500 л. с. Наиболее востребованы в автомобилестроении стали агрегаты мощностью 425 л. с.
  • Назначением. Существуют моторы, адаптированные для установки на автомобильную, сельскохозяйственную, строительную и энергетическую технику, для размещения на судах и стационарной установки.
  • Устройством системы охлаждения. К примеру, автомобильные двигатели модифицированы под использование специальных охлаждающих жидкостей, а судовые установки – под охлаждение забортной водой.
  • Навесным оборудованием, комплектация которого существенно меняется в зависимости от назначения силового агрегата.

Вероятнее всего, технические характеристики двигателей Тутаевского моторостроительного завода ещё не исчерпаны, и можно ожидать появления на рынке новых, более производительных, модификаций.

Читать еще:  Что такое жесткая работа двигателя

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно, к производству тракторных дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Задача, решаемая заявляемой полезной моделью, — установка, монтаж и удобство технического обслуживания в процессе эксплуатации современного, экономичного двигателя в моторном отсеке уже существующего трактора с обеспечением всех функциональных возможностей трактора.

Полезная модель обеспечивает: установкой фланца отбор мощности с переднего носка коленчатого вала, измененной конструкции маховика, передней крышки двигателя и масляного картера, — удобство монтажа двигателя в моторный отсек трактора, наличием сливного клапана в масляном картере, установкой маслозаливного патрубка и масляного щупа в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра, масляного фильтра колпаками вверх, центробежного фильтра очистки масла на специальном корпусе-кронштейне в верхней передней части блока цилиндров — удобство эксплуатации и технического обслуживания системы смазки двигателя, установкой генератора на специальном корпусекронштейне в верхней передней части блока цилиндров — удобство технического обслуживания генератора, установкой ручного топливоподкачивающего насоса сзади на левом впускном коллекторе, установкой сапуна на крышке головки цилиндра — удобство технического обслуживания топливной системы двигателя, наличием дополнительного фланца на патрубке перепускной трубы для подключения радиатора охлаждения трансмиссионного масла — надежность работы системы охлаждения двигателя и гидравлической системы трактора, установкой воздушной заслонки с ручным и электромагнитным приводом — удобство эксплуатации трактора и защиту двигателя при аварийных ситуациях, установкой дополнительных уплотнительных колец в месте соединения шестерни с корпусом механизма проворота и стартера с картером маховика герметичность внутренней полости картера маховика, установкой шкива водяного насоса с двумя ручьями под ремни привода и кронштейна крепления генератора с пазами надежность ременного привода генератора и водяного насоса.

1. Дизельный двигатель внутреннего сгорания с V-образным расположением цилиндров, содержащий блок цилиндров с коленчатым валом, установленным в его расточке и имеющим на заднем носке маховик, механизм поворота коленчатого вала, переднюю крышку, систему смазки с масляным картером, маслоприемным фланцем, масляным щупом, масляным фильтром и центробежным фильтром очистки масла, ручной топливоподкачивающий насос, систему охлаждения, имеющую водяной насос и патрубок перепускной трубы, генератор, кронштейн крепления генератора, систему вентиляции картера маховика, соединение патрубка впускных коллекторов и охладителя наддувочного воздуха, стартер, отличающийся тем, что на переднем носке коленчатого вала установлен фланец отбора мощности, наружный торец маховика расположен внутри картера маховика двигателя, в переднюю крышку в месте соединения с передней опорой установлены центрирующие штифт-втулки, масляный картер имеет в передней части дополнительную выемку, масляный фильтр установлен колпаками вверх, вдоль наклонной стенки блока цилиндров. 2. Дизельный двигатель внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что на маслоприемный фланец установлен маслозаливной патрубок, маслозаливной патрубок и масляный щуп расположены в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра выше оси правого выпускного коллектора, в месте соединения шестерни и корпуса механизма поворота установлено уплотнительное кольцо, масляный картер снабжен сливным клапаном, центробежный фильтр очистки масла и генератор установлены на корпусе-кронштейне, закрепленном в передней верхней части двигателя, ручной топливоподкачивающий насос установлен сзади на левом впускном коллекторе и соединен с ТНВД трубопроводом, шкив водяного насоса выполнен с двумя ручьями под ремни привода, патрубок перепускной трубы выполнен с дополнительным фланцем для подключения радиатора охлаждения трансмиссионного масла, сапун системы вентиляции картера установлен на крышке головки цилиндра, соединение патрубка впускных коллекторов и охладителя наддувочного воздуха выполнено посредством воздушной заслонки с ручным и электромагнитным приводом, на кронштейне крепления генератора выполнены пазы для крепления к корпусу-кронштейну, в месте соединения стартера и картера маховика установлено уплотнительное кольцо.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Полезная модель относится к области двигателестроения, а именно к производству тракторных дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен дизельный ДВС с воздушным охлаждением 8ДВТ-330, который устанавливается на промышленные тракторы Т-330/ЗЗОА производства АО «Промтрактор г. Чебоксары. 1

Моторный отсек тракторов спроектирован и изготавливается под двигатель 8ДВТ-330, однако, эксплутационные характеристики этого двигателя (удельный расход топлива при номинальной мощности — 177 г/л.с.ч., относительный расход масла на угар — 0.7% от расхода топлива) не позволяют трактору конкурировать на рынке аналогичной продукции.

Известен также дизельный ДВС жидкостного охлаждения ЯМЗ8424 .10, выпускаемый Тутаевским моторным заводом, эксплутационные характеристики которого отвечают современным требованиям экономичности ДВС такого назначения (удельный расход топлива минимальный — 149 г/с.с.ч., при номинальной мощности — 162 г/л.с.ч., относительный расход масла на угар — 0,3% от расхода топлива). 2

Этот двигатель наиболее близок по совокупности существенных признаков с заявляемой полезной моделью и выбран в качестве прототипа.

Двигатель ЯМЗ-8424.10 имеет V-образный блок цилиндров, на который навешиваются и монтируются все узлы, детали и системы двигателя. В расточке блока цилиндров установлен коленчатый вал, на переднем носке которого установлен шкив привода агрегатов, а на заднем маховик . Двигатель закреплен в моторном отсеке посредством передней опоры, которая крепится к блоку цилиндров болтами, проходящими через переднюю крышку. На блоке цилиндров крепятся головки цилиндра с впускными и выпускными коллекторами и крышками. Двигатель снабжен системой смазки, содержащей масляный картер со сливной пробкой, маслоприемный фланец для установки маслозаливного патрубка, расположенный на передней крышке, масляный щуп, наружный конец которого выведен за внешние габариты передней части двигателя, масляный фильтр с колпаками вниз, центробежный фильтр очистки масла, установленный на корпусе гидромуфты, системой питания топливом, имеющей топливный насос вьюокого давления с установленным на нем ручным топливоподкачивающим насосом, системой охлаждения, содержащей водяной насос, ременной привод водяного насоса и вентилятора от шкива привода агрегатов с двумя натяжными приспособлениями, крыльчатку вентилятора, установленную на ведомом валу гидромуфты привода вентилятора, закрепленной непосредственно на блоке цилиндров, охлаждающие полости в блоке цилиндров, патрубок перепускной трубы и трубопроводы, соединяющие узлы и агрегаты системы, система вентиляции картера с одним сапуном, расположенным в передней части развала блока цилиндров, патрубком впускных коллекторов и охладителем наддувочного воздуха, соединенных между собой втулкой, генератором, установленным на корпусе гидромуфты. Привод генератора осуществляется двумя ремнями от шкива гидромуфты, которая приводится

во вращение тремя другими ремнями от шкива привода агрегатов коленчатого вала через натяжное устройство. К блоку цилиндров крепится картер маховика, на котором устанавливаются механизм проворота и стартер.

Недостатком этого двигателя является невозможность его установки в моторный отсек уже существующего трактора без изменения его конструкции, а также неудобное расположение некоторых агрегатов для проведения технического обслуживания в процессе эксплуатации трактора.

Читать еще:  В каких двигателях есть золото

Задача, решаемая заявляемой полезной моделью, — установка, монтаж и удобство технического обслуживания в процессе эксплуатации современного,

экономичного двигателя в моторном отсеке уже существующего трактора с обеспечением всех функциональных возможностей указанной техники.

Сущность заявляемой модели состоит в том, что:

-на переднем носке коленчатого вала установлен фланец, который позволяет осуществить отбор мощности с не только заднего, но и с переднего носка коленчатого вала для обеспечения работы существующей трансмиссии трактора;

-наружный торец маховика расположен внутри картера маховика двигателя с целью удобства монтажа ведущей полумуфты;

-в месте соединения передней крышки и передней опоры установлены центрирующие штифт-втулки с целью удобства монтажа двигателя с редуктором привода шестеренчатого насоса;

-масляный картер имеет в передней части дополнительную выемку в виду наличия в этом районе моторного отсека трактора силовой поперечной балки с целью удобства монтажа;

-на маслоприемный фланец установлен маслозаливной патрубок; маслозаливной патрубок и масляный щуп расположены в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра выше оси правого выпускного коллектора с целью удобства технического обслуживания системы смазки двигателя;

масляный фильтр установлен колпаками вверх, вдоль наклонной стенки блока цилиндров с целью удобства технического обслуживания системы смазки двигателя;

-в месте соединения шестерни и корпуса механизма проворота установлено уплотнительное кольцо (на рис. не показано) с целью повышения герметичности внутренней полости картера маховика; масляный картер снабжен сливным клапаном (у прототипа — сливная пробка, которой неудобно пользоваться), обеспечивающий удобство технического обслуживания системы смазки двигателя;

-центробежный фильтр очистки масла и генератор установлены на специальном корпусе-кронштейне, закрепленном в передней верхней части блока цилиндров, с целью удобства технического центробежного фильтра очистки масла и генератора;

-ручной топливоподкачивающий насос установлен сзади на левом впускном коллекторе и соединен с ТНВД трубопроводом с целью удобства технического обслуживания топливной системы двигателя; шкив водяного насоса (на рис. не показан) выполнен с двумя ручьями под ремни привода;

-патрубок перепускной трубы выполнен с дополнительным фланцем для подключения радиатора охлаждения трансмиссионного масла для обеспечения надежности работы гидравлической системы трактора;

-дополнительный сапун системы вентиляции картера установлен на крышке головки цилиндра с целью улучшения работы системы вентиляции картера;

-соединение патрубка впускных коллекторов и охладителя наддувочного воздуха осуществляется воздушной заслонкой с ручным и электромагнитным приводом с целью удобства эксплуатации трактора и защиты двигателя при аварийных ситуациях;

-на кронштейне крепления генератора (на рис. не показан) выполнены пазы для крепления кронштейна к корпусу — кронштейну (у прототипаотверстия ) для обеспечения соосности шкива генератора и шкива водяного насоса;

-в месте соединения стартера и картера маховика установлено уплотнительное кольцо (на рис. не показано) для повышения герметичности внутренней полости картера маховика.

На фиг. 1 показан вид сбоку (слева) заявляемого двигателя; на фиг. 2 показана схема крепления передней опоры двигателя; на фиг. 3 показан вид двигателя спереди; на фиг. 4 показан вид двигателя сбоку (справа); на фиг. 5 показана схема крепления фланца отбора мощности.

Дизельный две содержит блок цилиндров 1, в расточке которого установлен коленчатый вал 2. На переднем носке коленчатого вала 2 установлен фланец отбора мощности 3, а на заднем — маховик 4. Передняя опора 5 двигателя закреплена на блоке цилиндров 1 болтами 6, проходящими через переднюю крышку 7, таким образом, что в месте соединения опоры 5 и крышки 7 установлены центрирующие штифты втулки 8. Масляный картер 9 имеет выемку 10 и снабжен сливным клапаном 11. Маслозаливной патрубок 12 и масляный щуп 13 расположены в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра выше оси правого выпускного коллектора 14. Масляный фильтр 15 установлен на блоке цилиндров 1 колпаками вверх, вдоль наклонной стенки блока цилиндров. В месте соединения шестерни и корпуса механизма проворота установлено уплотнительное кольцо (на рис. не показаны). Центробежный фильтр очистки масла 16 и генератор 17 установлены на специальном корпусе-кронштейне 18. Ручной топливоподкачивающий насос 19 установлен сзади на левом впускном коллекторе 20 и соединен с ТНВД трубопроводом. Шкив 21 водяного насоса 22 выполнен с двумя ручьями под ремни привода.

Патрубок перепускной трубы 23 выполнен с дополнительным фланцем 24 для подключения радиатора охлаждения трансмиссионного масла (на рис. не показан). Дополнительный сапун 25 системы вентиляции картера расположен на крышке головки цилиндра. Патрубок 26 впускных коллекторов соединен с охладителем наддувочного воздуха 27 посредством воздушной заслонки 28. На кронштейне крепления генератора (на рис. не показан) выполнены пазы для крепления кронштейна к корпусу — кронштейну. В месте соединения стартера и картера маховика установлено уплотнительное кольцо (на рис. не показаны).

соединяется с муфтой редуктора привода шестеренчатого насоса, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя к насосу. Маховик 4, установленный на заднем носке коленчатого вала 2 внутри картера маховика обеспечивает удобство монтажа ведущей полумуфты. Передняя опора 5 двигателя, установленная на блоке цилиндров с помощью штифт-втулок 8 и болтов 6, обеспечивает удобство монтажа двигателя с редуктором привода шестеренчатого насоса. Масляный картер 9 с дополнительной выемкой в передней части позволяет обеспечить необходимый монтажный зазор между картером и силовой поперечной балкой трактора. Наличие сливного клапана 11 на масляном картере 9 обеспечивает удобство технического обслуживания при смене масла. Расположенные в передней части двигателя перед головкой первого цилиндра маслозаливной патрубок 12 и масляный щуп 13 обеспечивают удобство технического обслуживания системы смазки двигателя. Установка на двигатель масляного фильтра 15 с колпаками вверх обеспечивает удобство технического обслуживания при смене масла. Установленные на специальном корпусе-кронштейне 18 центробежный фильтр очистки масла 16 и генератор 17 обеспечивают удобство технического обслуживания этих узлов. Ручной топливоподкачивающий насос 19, расположенный сзади на левом впускном коллекторе, облегчает техническое обслуживание топливной системы двигателя. К фланцу 24 патрубка перепускной трубы 23 крепится труба подвода охлаждающей жидкости к радиатору охлаждения трансмиссионного масла. Дополнительный сапун 25 системы вентиляции картера, установленный на крышке головки цилиндра, улучшает работу системы вентиляции картера. Наличие на двигателе воздушной заслонки 28 с ручным и электоромагнитным приводом обеспечивает защиту двигателя при аварийных ситуациях. Установка дополнительных уплотнительных колец в месте соединения стартера с картером маховика и шестерни с корпусом механизма проворота обеспечивает герметичность внутренней полости картера маховика.

«Промышленный трактор ТЗЗО/ЗЗОА. Техническое описание и инструкция по эксплуатации г. Чебоксары, 1995 г.

2.АООТ «Тутаевский моторный завод

«Двигатели ЯМЗ-8421.10, ЯМЗ-8424.10, ЯМЗ-8424.10-01. Техническое описание и инструкция по эксплуатации г. Тутаев, 1996 г.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию